Новости что такое нарния

Narnia News — один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.

Что такое Нарния в шкафу

Тельмарийская оккупация : 1998-2303 гг. Он достаточно быстро захватывает страну и провозглашает новые порядки, из-за которых исконные нарнийцы вынуждены скрываться в лесах. Брат Каспиана IX Мираз убивает короля и узурпирует власть. Принц Каспиан, спасаясь от смерти, находит убежище у исконных нарнийцев.

Он начинает революцию , в результате которой власть Мираза и всех тельмарийцев пала. Эпоха Исследований : 2303-2356 гг. Во время коронации Каспиан даёт обещание, что когда в Нарнии воцарится мир, он будет плыть на восток один год и один день, чтобы найти семерых лордов , изгнанных Миразом.

При этом она не раскрыла название и детали нового проекта. Предположительно, Гервиг подразумевала «Хроники Нарнии».

Так, гибель Чарна описывается как постепенная деградация его жителей, чье первое поколение было счастливым и добродетельным золотой век , а последнее — кровожадным и лживым железный век. Разница между хронологией Гесиода и Льюиса лишь в том, что у последнего отсутствует век героев, как бы стоящий особняком и ненадолго отложивший наступление губительного железного столетия. Средневековье Льюис, как и его друг Джон Р. Толкин, преподавал в Оксфордском университете, а в 1954 году перешел на новосозданную кафедру «Литературы Средневековья и Возрождения» в колледже Магдалены в Кембридже. Разумеется, любовь писателя к медиевистике отразилась и в «Хрониках Нарнии». Эппле приводит два примера. Первый — реминисценция к «Бракосочетанию Филологии и Меркурия» латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы в повести «Покоритель зари».

Второй — сцена пробуждения природы в « Племяннике чародея », очень уж напоминающая фрагмент из «Плача Природы» Алана Лилльского. Клайв С. Льюис Средневековье видится и в идее космологической последовательности нарнийского цикла. Эта гипотеза, предложенная литературоведом и священником Майклом Уордом в книге «Код Нарнии», не бесспорна, но интересна и достойна хотя бы базового знакомства. Согласно Уорду, каждая повесть соответствует той или иной «планете». А «Покоритель зари» — история о путешествии на край света — олицетворяет солнце. Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами.

Первое, что требуется, это вера. Верьте, что Нарния существует и что вы сможете найти вход. Мир полон загадок и тайн, и только самые настойчивые и верующие могут найти путь в Нарнию. Следующим шагом является поиск. Исследуйте свой мир — ведь вход в Нарнию может находиться где угодно. Возможно, он скрыт в шкафу, таинственной двери или даже внутри картинки. Будьте открыты новому и готовы искать. Третий шаг — ключ к входу. Ключ, как правило, символический. Он может быть скрыт внутри вас, в ваших мечтах, желаниях или ваших добрых поступках.

Нарния (страна) - Narnia (country)

В этой статье вы найдете полное объяснение и расшифровку мира Нарнии, его героев и тайн. Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Глава Netflix Film Скотт Стубер раскрыл подробности съемок нового фильма по мотивам цикла романов «Хроники Нарнии».

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

В мире Нарнии есть также фантастические существа, такие как единороги, центавры, фауны и нимфы. Они обладают своей мудростью и магическими способностями, и часто помогают людям и другим обитателям Нарнии в борьбе против зла. Нарния также населена различными духами, которые относятся к разным местам и природным явлениям. Например, есть дух леса, гор, рек и озер. Они являются хранителями своих территорий и помогают обитателям Нарнии разобраться во многих вопросах. Все эти разнообразные жители Нарнии создают удивительный и уникальный мир, полный приключений и волшебства.

Они дополняют друг друга и помогают героям Хроник Нарнии в их путешествиях и задачах. Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»? Лев, колдунья и платяной шкаф 1950 — первая книга серии, в которой четверо детей отправляются в Нарнию через магический платяной шкаф. Князь Каспиан 1951 — история о молодом принце Каспиане, который сражается за Нарнию. Покоритель Зари 1952 — книга рассказывает о создании Нарнии и битве между добром и злом.

Серебряное кресло 1953 — в этой книге главными героями становятся двое детей, которым предстоит спасти пропавшего принца Рилиана. Конь и его мальчик 1954 — история о парне, который попадает в Нарнию на своем коне и имеет встречу с Асланом. Магицианка и племянница 1955 — книга рассказывает о приключениях Дигори и Полли, которые приходят в Нарнию перед появлением Серебряного кресла. Последняя битва 1956 — завершающая книга серии, которая описывает конец Нарнии и последнюю битву между добром и злом. Каждая книга «Хроник Нарнии» представляет уникальный сюжет и персонажей, но все они объединены общим миром и темой борьбы между добром и злом.

Порядок чтения книг Всего в серии семь книг, каждая из которых представляет отдельное приключение в этом загадочном мире. Если вы решили познакомиться с миром Нарнии, вы можете прочитать книги в порядке, в котором они были опубликованы, или выбрать другой порядок, основанный на внутренней хронологии истории. Вот два основных способа прочитать книги о Нарнии: 1. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Чтение в порядке публикации позволит вам взглянуть на развитие мира Нарнии в том порядке, в котором его увидели читатели, в то время как хронологический порядок поможет вам понять историю и последовательность событий в мире Хроник Нарнии.

Читайте также: Как креативно украсить бананы для праздничного стола фото-идеи Краткое описание каждой книги Первая книга, «Лев, Колдунья и платяной шкаф», рассказывает о четырех братьях и сестрах, которые случайно находят проход в Нарнию через магический шкаф. Здесь они встречаются с Львом Азланом и помогают ему бороться с злым Колдуньей. Во второй книге, «Принц Каспиан», дети возвращаются в Нарнию и помогают Каспиану, принцу Тельмара, освободить свою страну от злого короля. Вместе с ними воюют жители леса, парусные моряки и даже невидимые существа. Вместе с морским народом дети ищут 7 недостижимых клинков, чтобы защитить Нарнию от зла.

Четвертая книга, «Серебряное кресло», рассказывает о приключениях Юстаса и племянницы Эдмунда и Люси — Поли. Они отправляются в Нарнию в поисках пропавшиего принца Рилиана и приходят в борьбу с злыми змеиноголовыми. Пятая книга, «Конь и его мальчик», рассказывает о приключениях единственного главного героя Нарнии — Шаста, который путешествует в Ташбаан, город калифорнийцев. Здесь он помогает освободить Таркана, их лидера. Они становятся учениками Нила, который является одним из сынов Нарнии и преподает им магию.

Седьмая и последняя книга, «Последняя битва», рассказывает о битве между силами Добра и Зла. Дети, которые нашлись в Нарнии решаются на полет в страну Азлана, где ждет их заветное обещание. Кто автор Хроник Нарнии? Биография Клайва Стейплза Льюиса В 1925 году Льюис принял веру в Христианство, влияние которого сильно отразилось на его творчестве.

Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком. Наоборот, никогда нельзя сказать точно, сколько времени на Земле соответствует количеству времени в Нарнии.

Бывает, что сутки на Земле равны суткам в Нарнии, а случается, что год на Земле - это столетия в Нарнии. История[ Основная статья: Нарния временная линия До создания Нарнии этот мир существовал и в него можно было попасть через Лес между мирами. Однако здесь ничего не было, кроме холодной, плоской земли и сухого, неподвижного воздуха. Мир ожил только с песней Аслана.

На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище. Пейзажи этой вселенной не сильно отличаются от наших: они показаны в более идеализированном виде, без фабричных труб, нефтяной пленки на реках и загрязнений. Этим Нарния и привлекательна: она представляется нам совершенно другим миром, однако является художественным отражением нашей реальности, изображенной в более ярких красках. Религиозные мотивы в романе На протяжении многих веков Библия была для европейской литературы главным источником интертекстуальности. При переводе богословских, художественных, публицистических произведений с одного языка на другой библейские цитаты и аллюзии передаются, как правило, путем обращения к сложившемуся в рамках определенной культуры переводческому канону. Такие интертексты не сложно воспринимать при прочтении, поэтому с помощью них писатели посвящают читателей в свою интерпретацию библейских сказаний. Клайв Льюис писал для людей, которые имели возможность изучать Закон Божий в школе. Это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им понимать с полуслова религиозные мотивы. Эта книга создана для того, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил.

Вестминстерское аббатство Льюис умер 22 ноября 1963 года. Он похоронен на кладбище в церкви Святой Троицы в Хедингтоне. Это тихое место, где деревья шепчутся над надгробиями, но, возможно, более подходящий памятник его яркому гению можно найти недалеко от центра Лондона. В 2013 году, в 50-ю годовщину его смерти, декоративная плита была установлена в Уголке поэтов в Вестминстерском аббатстве. Новая Зеландия «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» несколько раз адаптировали для больших экранов. Сцены с зимней, заснеженной Нарнией снимались в лесах Чехии и Польши, но некоторые разделы романа, требующие широкоформатных пейзажей, были сняты в Новой Зеландии. Район Отаго, на юго-востоке Южного острова, особенно хорошо виден в фильме — стоячие камни, которые представляют собой Слоновьи скалы, недалеко от Дантруна, использовались для разбивки лагеря Аслана.

Раскрыты подробности съемок новых «Хроник Нарнии»

Следующим шагом является поиск. Исследуйте свой мир — ведь вход в Нарнию может находиться где угодно. Возможно, он скрыт в шкафу, таинственной двери или даже внутри картинки. Будьте открыты новому и готовы искать. Третий шаг — ключ к входу. Ключ, как правило, символический. Он может быть скрыт внутри вас, в ваших мечтах, желаниях или ваших добрых поступках. Будьте внимательны к себе и к своим эмоциям — именно они помогут вам найти ключ к входу. Когда вы нашли вход и открыли его, не забудьте, что в Нарнии есть свои правила. Будьте готовы к испытаниям и приключениям, но не забывайте также о дружбе и верности.

Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей — от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. В серии книг Льюис исследует вопросы веры, морали и храбрости через призму приключений своих героев в Нарнии. С каждой книгой открывается новый уголок этого волшебного мира и восхищает своих читателей самыми разнообразными и захватывающими историями.

Король без всяких графиков и статистических таблиц свергает узурпатора, а с ним вместе и его бюрократию с парламентаризмом, и восстанавливает справедливость, закон и порядок. Производит консервативную революцию. Увы, пока это можно встретить лишь в сказках. Сатира на современность продолжается в шестой книге «Серебряное кресло» в рассказе про новомодное образование: «То была «экспериментальная школа совместного типа обучения» или, если проще, «смешанная школа», то есть такая, где мальчиков и девочек «перемешали», чтобы не сказать «перепутали», но больше всего намешано и напутано было в головах у тех, кто руководил этим экспериментом. Основной их принцип был вот каков: пусть дети делают всё, что им угодно. К сожалению, десяток-полтора старших учеников решили, что им угодно издеваться над прочими, и всевозможные пакостные дела и делишки, которые в обычной школе обнаруживаются и искореняются в два счёта, здесь процветали. Более того, виновных не только не изгоняли из школы, но даже не наказывали.

Напротив, сама директриса со словами «Ах, какой интересный психологический казус! А кто исхитрялся на таком собеседовании ещё и подладиться к начальству, становился любимчиком». Кстати, к вопросам правильного воспитания и взаимоотношения полов Льюис был особенно чуток. В одном из его более ранних произведений — «Мерзейшая мощь», завершающем трилогию так называемых «Внеземных повестей», — наибольшее зло творят мужчины, похожие на женщин, и женщины, похожие на мужчин. Однако вернёмся к Нарнии. В конце «Серебряного кресла» герои, возвратившись в наш мир, разумеется, посрамили с помощью Льва директрису. Когда же выяснилось, что она и на это не способна, её протолкнули в парламент, где она счастливо пребывает и по сей день»… Нарния — это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. И даже не один целый мир, а всего лишь одна страна в одном из миров. Но страна центральная. Своего рода земля обетованная, где полнее всего воплотился замысел Создателя.

Но обетованная не избранному племени из числа людей, а многим живым созданиям. Людей среди них немного. В Нарнии они предназначены царствовать, если отвечают этому высокому предназначению. Или же рано или поздно оказываются извергнуты из неё, как это случилось с тельмаринцами. Вокруг Нарнии существуют большие земли, целые Империи Калормен , населённые людьми.

Кстати, эстетика Нарнии тоже близка медиевистической, вспомните хотя бы замок Кэр-Паравель с его тронным залом и гобеленами. Но это уже иное Средневековье, перепридуманное более поздними авторами. Английская литература Не менее, чем древние эссе и трактаты, Льюис любил художественную английскую литературу.

Так, Белая колдунья Джадис напоминает спенсеровскую Дуэссу, а образ обезьяна Хитра из «Последней битвы» отсылает к Архимагу. Что же до параллелей с «Потерянным раем», то они легко угадываются в «Племяннике чародея». На связь с последними указывает и множество волшебных артефактов: от «даров» Деда Мороза да-да, Льюис называет персонажа именно Father Frost, а не Santa Claus до предметов, которые становятся порталами в волшебную страну, например платяной шкаф, сделанный из нарнийской яблони. Как и в мирах английской волшебной сказки, в Нарнии свой хронотоп. Время здесь движется не так, как в привычном нам пространстве, а законы физики и биологии снова вспомним говорящих животных действуют несколько иначе. Дети Певенси в домике мистера Бобра. Иллюстрация к повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» По мнению филолога Михаила Свердлова, Льюис работал с жанром сказки не потому, что хотел заинтересовать детей, а потому, что именно эта форма оказалась наиболее органичной для его «Хроник... Автор «Хроник Нарнии» далеко не всегда был христианским проповедником.

В девять лет он потерял мать, которая умерла от рака, а с ней — и веру в Бога. Вся его жизнь, полная испытаний, казалось бы, должна подтверждать детскую гипотезу о его отсутствии: суровый и грубый отец, Первая мировая и ранение, смерть друга и почти тридцатилетняя изматывающая связь с матерью последнего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Но в 1931 году в сознании Льюиса случается переворот.

История и магия Нарнии

  • «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса: история создания и интересные факты
  • Что значит слово Нарния?
  • Нарния от «А» до «Я» | Главное | Time Out
  • The Chronicles Of Narnia

Найдена страна Нарния.

Это находится в прямой связи с той ролью, которой писатель наделил животных в «Хрониках Нарнии» — ролью разумных существ. Можно такую связь объяснять, например, тем, что в поведении всех живых существ Льюис видел зачатки искры Божьей — души. Можно и тем, что Льюис просто был неравнодушен к братьям нашим меньшим и желал, чтобы хоть в изобретённом им мире они были избавлены от преследований и жестоких страданий, каким многие из них подвержены в нашем мире, где правят люди. Это, в конце концов, неважно. Пути к Богу сугубо индивидуальны, и если созерцание живых созданий Господа внезапно помогло одному из людей осознать главную истину христианства — что в этом плохого? Тот мир, который занимает центральное место в «Хрониках Нарнии», непохож на наш в первую очередь своей одушевлённостью. Я бы даже сказал — одухотворённостью.

Правда, иной возразит — не одухотворённостью, а разумностью. Не соглашусь. Разве способность к членораздельной речи, которой в Нарнии наделены многие животные, — признак разума, а не духа? Что такое разум без духа — это Льюис подчёркивает постоянно. Вспомним, что не обладавший соответствующий духовным настроем профессор Эндрю Кеттерли оказался не способен понять ни песню Льва, ни обращённую к нему речь животных. Разум без духа — ничто, это спящий, бесплодный разум.

Дух, который Создатель в облике Льва вкладывал в обитателей Нарнии на заре времён, позволял им воспринимать в целости красоту мироздания, а отсюда уже у них проистекало то, что рациональный человек привык называть «разумом». Почти столь же «разумен», как профессор Кеттерли, был поначалу и мальчик Юстейс по прозвищу Бяка. Но всё-таки не совсем. Заклятие, обратившее его в дракона, но не отнявшее способности понимать окружающее, страданием помогло пробудиться в нём дремлющему духу. Когда Юстейс-дракон вновь обрёл способность сопереживать, заклятие упало по воле Льва. И наоборот, кот Рыжий, оказавшийся на стороне сил Зла в Последней битве, разве он утратил разум, когда узрел демона Таша?

Нет, он «всего лишь» потерял дар речи. И это случилось как логичное следствие того, что ещё раньше он убил в себе дух, данный ему от рождения Львом. Почему и встал на сторону Зла.

Но именно особенности нашего школьного воспитания и понуждают меня взяться за толкование сказок К. Льюиса из цикла «Хроники Нарнии», вышедших уже несколькими изданиями.

Сам Клайв Стейплз Льюис как и его соотечественники и современники Честертон и Толкиен писал для людей, которые имели возможность изучать «Закон Божий» в школе. С одной стороны, это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им узнавать с полуслова аллюзии и намеки. С другой, школьное знакомство с Библией слишком часто потворствовало укреплению худшего вида неверия — то есть той сухой и рассудочной полуверы, которая тем надежнее заслоняет совесть от укоров Евангелия, чем тверже вызубрила библейские тексты. Понятно, что слишком навязчиво в таком случае проповедовать нельзя и надо искать возможность свидетельствовать об Истине, никоим образом не вызывая в памяти интонации школьной законоучительницы. И вот, чтобы английскую консервативность обратить не к консерватизму греха, а консерватизму евангельских ценностей, Честертон пишет детективы об отце Брауне, а Толкиен — истории о хоббитах.

Льюис пишет с той же целью сказки о такой стране Оз, в которой на каждом шагу читатель нежданно встречает то, чего никак встретить не ожидал — намеки не на вчерашнюю парламентскую сплетню, а на те сенсационные события, которые, казалось бы, безнадежно устарели и давно стали никому не интересны по той причине, что произошли они не в Лондоне, а в Палестине, и даже не позавчера, а немало веков тому назад. В этих книгах, написанных англичанином и протестантом, более всех имеем нужду мы, русские и православные. Дело не только в том, что у нас практически исчезла христианская литература для детей. Важнее, что эти сказки заполняют пустую нишу в храме православной культуры. Наша традиция проповеди и духовного образования всегда была дидактична, поучительна.

Но человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным. Книги Льюиса действенны тем, что они не сразу выдают свою тайну: они проповедуют, не наставляя. Они написаны с любовью о Книге Любви — о Евангелии.

Льюису удалось то, о чем мечтает любой духовный писатель: он не просто передает свои мысли по поводу встречи человека с Богом, он пробуждает в сердце человека отклик той Радости, которая же некогда посетила его или уже стучится к нему. То христианское «повивальное искусство», которое исторгает из души человека молитву. И это — высшая удача богословской книги, если в ходе ее чтения безликое «Он» богословия заменяется на живое «Ты» молитвы. Эта книга написана в обществе, где принято быть христианином. И написана она затем, чтобы человек влюбился в то, во что он раньше только верил.

Российскому читателю в этом отношении читать «Хроники» проще: для его восприятия «добрые вести из Иерусалима» еще вполне свежи. С другой стороны сложнее: не только дети, но даже их родители вряд ли настолько знакомы с Евангелием, чтобы с ходу улавливать прозрачные намеки Льюиса и Аслана. Несложно сегодня и у нас пояснить неверующему человеку, каковы основания для религиозной убежденности в Бытии Бога и Христа. Но чрезвычайно трудно «принудить к пониманию» связи между далеким надкосмическим Богом и маленьким частным человеческим бытием. Ответ Льюиса на этот вопрос осязателен: жить с Богом радостно и трудно.

Жить без Него — в конце концов тоже трудно, но еще и серо, так как сер и безнадежно устойчив в своей замкнутости ад в сказке «Расторжение брака». Жить по велениям Аслана трудно, потому что Он — «не ручной Лев». Его нельзя использовать в качестве гаранта или сторожа своего домашнего благополучия. Его дружбу и помощь нельзя подкупить. На Его помощь нельзя иметь ложных надежд, которые упраздняли бы активное действие самого человека.

Он приходит, когда пожелает; — и все же желает, чтобы Его звали. Еще трудна встреча с Богом, потому что из нее нельзя выйти неизменившимся. Аслан может ласково дыхнуть, а может поранить.

Это нормально, это довольно здраво для детской литературы. Что вызывает вопросы, так это линия Сьюзан. Уже в «Принце Каспиане» мы видим, что Сьюзан тяжелее верить, чем остальным. Она дольше всех отказывается идти за Люси, которой явился Аслан, позже всех видит его сама. В дальнейшем в Нарнию она уже не вернется.

Даже в финале «Последней битвы»: она окончательно выпала из братства друзей Нарнии, забыла ее и все, чему там научилась, поэтому и не попала с остальными в «истинную Нарнию» которая, естественно, являет собой Рай.

Мир кругом рушится, война захлестывает всё больше стран, и Фрейд находит мужественное удовольствие в том, чтобы постараться уйти, глядя во мрак, не отводя глаз и не выдумывая себе утешений. Мэттью Гуд, играющий Льюиса, ощущается величиной поменьше, но здесь у него и роль такая, более юно-оптимистичная. Льюис, если на него смотреть глазами не очарованно-неофитскими, был автор очень неровный: от прекрасных, глубокомысленных, поэтических вдохновений его кидало в самое занудное и ханжеское резонёрство, и в фильме он, в общем, тоже: то спорит с Фрейдом на равных, то превращается в какого-то твердолобого проповедника. Зато Фрейд при всём своем стоицизме — нарциссичный и самовлюбленный тип, как сейчас сказали бы — «токсик», со своими капризами, не дающий житья собственной дочери. Это всё интересно как идея. Но в действительности фильм — что за проклятье такое — при малейшей возможности кидается в те же самые клише из байопиков. Чуть что — начинаются флешбэки, снятые рапидом. Всё это божественно красиво, и оператору Бену Смитарду хочется сказать отдельное спасибо: вот маленький Зигмунд идёт по какому-то тёмному лесу с отцом, вот юноша Клайв сражается на полях Первой мировой, вот профессору Фрейду в Вене вручают премию Гёте; а ещё сюжет то и дело отвлекается на пресловутую фрейдову дочь Анну с её несложившейся личной жизнью. Но в итоге стоит Льюису с Фрейдом заговорить о чем-то любопытном: о боге или там о страхе кастрации, как фильм отвлекается на какие-то сцены из прошлого.

Режиссёр Браун как будто боится оставить зрителя один на один с героями-интеллектуалами, не верит, что тот потянет действительно сложные темы, и сам не верит, что глубокий разговор может быть кинематографичным.

Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии

В 1950-х гг. книги Клайва Стейплза Льюиса о Нарнии произвели фурор, но почему сейчас «Хроники Нарнии» утратили свою популярность? Нарния – это сказочная страна, в которой звери разговаривают, которая как бы является отражением рая. Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. NarniaWeb (Narnia movie news).

The Chronicles Of Narnia

В храме выставлена статуя Таш, сделанная из камня и покрытая золотом, с алмазами, вставленными в глазницы. У неё туловище человека, голова хищной птицы и четыре руки. Пальцы заканчиваются когтями, напоминающи птичьи клювы. Среди почитателей Таш существует поверье, что взглянувший в лицо Таш немедленно умирает. При этом считается, что в такой смерти и заключена цель жизни любого верующего. Сам Аслан замечает, что Таш является его религиозным антиподом. Более того, человек, поклявшийся именем Таш и сдержавший клятву, на самом деле служит Аслану.

И наоборот, призвавший Аслана лжец на самом деле служит Таш. Также в Тархистане известно почитание Зардинах — владычицы мрака и девства, которой приносили жертву девушки, которые собирались выйти замуж. В разные периоды своего развития в Нарнийском мире появлялись всплески атеизма. Например, у гномов в Нарнии подобная тенденция атеизма или религиозной индифферентности наблюдалась несколько раз достаточно явно. Также атеизм мог быть свойственен тархистанцам, во всяком случае, такое явление зафиксировано в поздний период. География Нарния — это и весь созданный вторичный мир, и страна, как очевидно, в его центре.

На территории этой страны впервые в этом мире появилась жизнь. Нарния Название «Нарния» связано не только с нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую Творец — Аслан — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния — страна гор, равнин и холмов, достаточная часть страны покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточное Море, на западе — огромные горы, на севере — река Шриббл, на северо-северо-западе находятся равнины и те же горы, и на юге — иные горы, отделяющие Нарнию от Орландии. Замки, города и поселения. Известны замок Мираза и замок Белой Колдуньи.

Королями Нарнии могут быть только люди или существа, имеющие доминирующую человеческую кровь — «дети Адама и Евы». Человеческое население европеоидного англосаксонского и, вероятно, с такими же последующими примесями типа. Роды первоначальной королевской династии и аристократии смешивались с наядами и дриадами, лесными и речными богами. Орландия Орландия — горная страна на юге от Нарнии. На севере ограничена горами, во многом из которых и состоит территория Орландии, а на юге — рекой Орлянка. Резиденция короля в замке Анвард, в сердце страны.

Другие города или поселения в Орландии не упоминаются. Орландия во всех текстах Хроник в союзе с Нарнией. Первым королём Орландии был младший сын одного из нарнийских королей. Тархистан Тархистан англ. Calormen, от лат. На большей части страны субтропический и умеренный климат.

Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Орландию и Нарнию от могущественных тархистанцев. Культурный центр Тархистана — река, которая течёт с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица — Ташбаан — расположена на острове в середине течения реки. Тельмар Территория к северо-западу от Нарнии. В 300-м году освоена Тархистаном. В 460-м земли захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами.

В 1998 году от сотворения Нарнии Тельмар совершает захват Нарнийского королевства. Тельмаринские короли начинают новую династию нарнийских королей. По данным Хроник, тельмаринцы чистого европеоидного типа, как и орландцы и первоначальные до Великой Зимы и прихода тельмаринцев нарнийцы. Восточное Море Множество островов и архипелагов усеивают Восточное Море. Императором последних является нарнийский король. На дальнем конце Восточного Моря география становится страшной в священном смысле и внушающей трепет.

В Нарнийском мире небо встречается с землей. Но за водопадом, падающим за край земли, лежит не только край, предел мира, но и Горы Конца Света, за которыми или уже в которых лежит Страна Аслана — Бога, создавшего все мироздание. Другие земли К северу от Нарнии лежит Эттинсмур и Земли Севера, населённые из того что известно согласно Хроник разными родами великанов. Наиболее значимое поселение — замок Харфанг, народ великанов, живущий вблизи руин некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы, но именно на Запад лежит путь к Волшебному Саду, откуда некогда был взят плод Древа, из которого выросло иное Древо, защищавшее Нарнию. Подземье расположено в глубоких пещерах под Землями Севера, Этинсмуром и немного Нарнией.

Страна Бисм лежит в глубинах земли, ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Аслан называл их «Сыновьями Земли».

В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе.

Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев.

Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса.

Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное.

Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям.

Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels.

Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008. The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010. Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей.

В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои - люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». География Нарния - это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли. Нарния Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан - Великий Лев - наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния - страна гор и равнин, в основном покрыта лесом. На востоке страну ограничивает Восточный Океан, на западе - огромные горы, на севере - река Шриббл, и на юге - континентальный раздел. Экономическое сердце страны - Великая Река Нарнии, которая входит в страну на северо-западе и на востоко-юго-востоке впадает в Восточный Океан.

Резиденция правительства - Кэр Паравел, в устье Великой Реки. Другие города на реке с востока на запад : Беруна, Плотиная Дамба и Чиппингфорд. Архенланд, или Орландия Архенланд - гористая страна на юг от Нарнии. На севере ограничена континентальным разделом, а на юге Ветренной рекой. Резиденция правительства в Анварде, в сердце страны. Анвард - это одновременно имя столицы и столичного замка. Других городов или деревень в Архенланде не упоминается. Архенланд в хороших отношения с Нарнией. Заселён младшим сыном одного из нарнийских королей.

На большей части страны засушливый климат. Великая Пустыня находится на севере страны и является естественным барьером, в течение веков защищавшим Архенланд и Нарнию от агрессивных калорменцев. Культурный центр Калормена - Река Калормен, которая течет с запада на восток вдоль южного края Великой Пустыни. Столица - Ташбаан - расположена на острове в дельте реки. Город Азим Балда расположен на пересечении основных путей страны и является центром торговли и коммуникаций. Основан группой беглых преступников, пришедших из Орландии. Тельмар Территория к западу от Нарнии. В 300-м году освоены Тархистаном. В 460-м территорию захватывают пираты, попавшие на Земле на необитаемый остров и обнаружившие проход между мирами.

В 1998 году от создания Нарнии, Тельмар захватывает Нарнийское королевство. Потомки тельмарских императоров начинают новую династию нарнийских королей. Восточный Океан Множество островов и архипелагов усеивают Восточный Океан. Все перечисленные - принадлежат Нарнийской Короне. Есть также Теребинтия, независимый остров. На дальнем конце Восточного Океана география становится фантастической Нарнийский мир - плоский и небо встречается с землей. Считается, что в этих местах лежит путь в страну Аслана. Наиболее значимое поселение - Дом Харфанга, сообщество великанов, живущее в руинах некогда великого города. Земли к западу от Нарнии необитаемы.

Подземелье расположено в глубоких пещерах под Нарнией. Страна Бисм лежит ниже этих пещер. Они и их потомки населяют страны Нарнийского мира. Гномы Гномы - нарнийская раса. Среди гномов существует как минимум две расы: Чёрные Гномы и Рыжие Гномы; различие между ними - цвет волос. Рыжие гномы поддерживают Аслана, Чёрные - более самолюбивы и воинственны. Все упоминаемые гномы - мужского пола, хотя известно, что от них может зачать и человеческая женщина. Откуда взялись гномы, не известно. Однако, когда Аслан созвал первый совет, когда миру «ещё не было и пяти часов от роду», он попросил представиться Мастера Гномов «Племянник Чародея», гл.

Говорящие животные В Нарнии также можно встретить многих животных нашего мира. Кроме того, там есть много говорящих видов этих животных. Когда Аслан дохнул на первые пары животных, некоторые из них не только обрели разум и речь, но и изменились в размере.

Это мир, где добро побеждает зло и где вера и магия сосуществуют. Таким образом, Нарния стала символом надежды и веры в лучшее будущее.

Значение слова «Нарния» для современного общества также связано с понятием фантазии и воображения. Льюис учил, что воображение — это важная часть нашей жизни, которая помогает нам видеть мир в новом свете и находить необычные решения проблем. В мире, где все больше людей становятся зависимыми от технологий и реальности, Нарния напоминает нам о важности сохранения воображения и способности мечтать. В заключение, значение слова «Нарния» расширяется далеко за пределы вымышленной страны из книг Льюиса.

Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

«Хроники Нарнии»

Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Нарния слишком сахарная? Нарния (англ. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом.

История и магия Нарнии

  • Удивительные приключения и герои Нарнии
  • Нарния: что это за место?
  • Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты
  • История и происхождение Нарнии
  • Нарния: Волшебное место, покорившее сердца многих

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий