Новости доклад на тему крещение

Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения. Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. Тема: Крещение Руси. Раздел: Бесплатные рефераты по отечественной истории.

Реферат на тему праздник крещение

Это постное блюдо готовят из зерен пшеницы, ячменя, перловки или риса с маком, изюмом и орехами. Заправляют кашу медом. Садиться за стол можно только после выноса свечи после литургии и первого причащения. К этому времени готовят постные блюда — вареники, рыбу, выпечку. Раньше на Руси для богатого урожая после постной трапезы ложки складывали в общую миску и накрывали хлебом. Чтобы оградить жилище от нечистой силы, над дверью и окнами рисовали кресты. Главным символом Крещения является вода, а традицией — ее освящение. Воду освящают как накануне праздника, так и в день Богоявления на Божественной литургии. Крещенскую воду называют «агиасма», то есть — великая святыня. Верующие набирают святую воду в ночь Крещения и хранят весь год.

Людей Иоанн крестил во оставление грехов, но зачем очищаться от грехов существу, имеющему в себе безгрешную божественную суть? Да и уместно ли Владыке принимать крещение от раба Его? На это получен был ответ: «Надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн Предтеча склонил голову перед волей Бога, а Иисус вошел в зеленые, непрозрачные воды Иордана, издревле почитавшегося священной рекой. Иоанн Предтеча произвел обряд крещения, который стал прообразом современного таинства. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения».

Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой. В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл. Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая.

Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество.

В канун и во время праздника необходимо воздержаться от роскошных подарков.

Ради уважения близких людей, лучше преподнести им символический дар в виде красивой открытки или другой тематической вещи. Для благополучия личного хозяйства и изгнание темных сил было принято раскладывать еду и хлеб, в том числе, оставшийся с Рождества вокруг проруби и пригонять скот. Его священнослужители окропляли водой, чтобы не было болезней и в следующем году наблюдался хороший приплод, были сытыми животные.

В течение 12 месяцев следовало хранить свечу, которую приносили с церковной службы во время празднования Богоявления. Она защищала дом от негатива и опасных погодных явлений. Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению.

В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне. Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти. Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол.

Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения.

Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости. Ужинать начинали после молитвы. Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба.

Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года. Люди верили, что подобным образом они защищают свой скот от злых сил и привлекают в дом благополучие. Поэтому всю уборку дома и стирку одежды проводили заблаговременно до наступления праздника.

Чтобы полностью очистить себя от грешных деяний, следовало погрузиться в священную воду на Сочельник и в день Крещения. Однако самым лучшим временем купания в проруби является ночь с 18 на 19 января.

Девушки перестают гадать. Крещенская традиция предписывает девушкам прекратить гадания на будущее в день Богоявления. Приготовить сочиво. Блюдо представляет собой пресную кашу. В древности она занимала почетное место при праздновании Богоявления. Сегодня традиции поедания сочива на Крещения придерживаются все реже. Не злословить и не ввязываться в споры.

Негативная энергетика противоречит концепции православного христианства. Нарушив запрет ругаться в день Богоявления, есть риск накликать беду. Посетить церковную службу. Крещенские традиции предписывают посетить Церковь 19 января. Приметы Крещения Господня Наши не столь далекие предки считали, что по погоде в Крещение Господне можно предсказать будущее. Даже сегодня, несмотря на воцарение рационализма, люди по-прежнему видят взаимосвязь между природными явлениями и жизнью. Пурга в день Богоявления предсказывает урожайный год. Крепкое здоровье получит тот, кто первым в день Крещения Господня возьмет воды из колодца.

Доклад Сомко Татьяны "Крещение Господне"

Между тем, водное крещение символизирует соединение верующего со смертью Христа и погребение прошлой греховной жизни Рим. Только крещение погружением может вполне выразить эти духовные истины. На древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «баптисма» крещение означает именно «погружение». Именно такой способ крещения применялся в первые века существования христианства. Именно такой способ крещения используют баптисты во всем мире. Многие христианские конфессии также ошибочно полагают, что водное крещение является моментом вхождения во вселенскую Церковь.

Однако членство во вселенской Церкви Христа связано не с прохождением какого-либо благочестивого обряда, а с верой. Ко вселенской Церкви относятся «написанные на небесах» Евр. Таким образом, человек становится членом вселенской Церкви уже в момент духовного обращения к Спасителю. Вопрос о принадлежности к вселенской Церкви связан с вопросом о спасении. В христианском мире есть множество сторонников связывать спасение с водным крещением.

Баптисты никогда не верили в спасительность крещения. Несогласные с этой точкой зрения даже создали в 19 в. Вера некоторых верующих в российских церквах евангельских христиан-баптистов в то, что крещение спасает или «завершает» спасение во многом объясняется влиянием православного контекста. Свою роль играет и буквальное прочтение некоторых библейских текстов Деян. Однако многие библейские тексты могут быть лучше поняты в свете других текстов.

Именно такой прием использовал Христос, отвечая диаволу Мф.

Евангелист Лука так описывает Крещение Господне: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Поэтому Крещение имеет второе название — Богоявление. Это стало первым явлением Иисуса еврейскому народу.

Затем Христос отправился для сорокадневного поста в пустыню, чтобы подготовить себя к своей великой миссии. Праздник относится к Двунадесятым праздникам и считается Господским, потому что посвящён Христу, в отличие от Богородичных праздников, посвящённых Богородице. Интересно, что в современном мире уже почти все церкви празднуют праздник Крещения 6 января по новому стилю — это Болгарская, Румынская, Польская, Греческая и другие церкви , а 6 января по старому стилю, кроме Российской, только 3 церкви: Грузинская, Сербская и Иерусалимская. Традиции праздника Крещения Господня Не смотря на то, что праздник Крещения — это религиозный праздник, в нем сохранилось немало традиций и обычаев еще с языческих времен.

Церковная служба на Крещение Непосредственно накануне праздника в церкви проводится специальная служба — литургия. На ней для верующих зачитываются все тематические отрывки из Нового Завета. В идеале людям рекомендуется посетить утреннее и вечернее богослужение 18 января и праздничную литургию уже в саму дату — 19 января. Уборка на Крещение Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы.

По поверьям, вместе с сором из избы в этот день выметался и нечистый. Непосредственно 19 января мирскими делами, в том числе уборкой, заниматься не рекомендуется, а особенно этот запрет накладывается на стирку.

История праздника. Крещение В переводе с греческого слово «крещение» означает погружение. Именно так проводят очистительное омовение человека, решившего принять христианскую веру. Истинный смысл ритуала с водой состоит в духовном очищении. Согласно христианской традиции, 19 января принял крещение Иисус Христос, а также в этот день отмечают Богоявление, когда миру явился Всевышний в трех ипостасях. В Крещение Господне история праздника так повествует Бог-сын проходил Таинство в реке Иордан в возрасте 30-ти лет, где ему в образе голубя явился Святой Дух, а Бог-Отец дал знать с небес о том, что Иисус Христос - его сын. Отсюда и второе название праздника — Богоявление.

Праздник Крещения Господня, точнее, его канун, также называют сочельником, что связано с обычаем варить пшеничное сочиво с добавлением изюма и мёда. Традиции празднования Крещение — праздник, традиции которого связаны с необыкновенной способностью воды исцелять, причем ее можно взять из самого обычного водоема. Даже та, которая подается в квартиры наших домов, наделена этим свойством. Для исцеления необходимо принимать освященную крещенскую воду на голодный желудок в очень маленьком объеме чайной ложки вполне достаточно. После приема нужно выждать время перед тем, как принимать пищу. Целебные свойства крещенской воды Крещение — православный праздник и, согласно христианской вере, святая вода — это самое эффективное лекарство от всех болезней. Для избавления от телесных и духовных недугов ее нужно пить ежечасно, глубоко веруя в целительную силу. Женщинам в критические дни прикасаться к святой воде нельзя, можно только в исключительном случае, например, при тяжелой болезни. В православных традициях хорошо известна история праздника.

Крещение Господне наделяет воду чудодейственной силой. Ее капелька может освятить огромный источник, и она не портится при любых условиях хранения. Современные исследования подтвердили, что крещенская вода не меняет свою структуру без холодильника. Где хранить крещенскую воду Вода, собранная в день праздника Крещения, должна храниться в Красном углу возле икон, это самое лучшее для нее место в доме. Брать ее из Красного угла надлежит без ругани, в этот момент нельзя ссориться и позволять себе неблагочестивые помыслы, от этого теряется святость волшебного напитка. Окропление дома водой очищает не только жилище, но и членов семьи, делает их более здоровыми, нравственными и счастливыми. Крещенские купания Традиционно 19 января, в праздник Крещения Господня, вода из любого источника обладает чудодейственными свойствами и способностью исцелять, поэтому в этот день все православные христиане набирают ее в различные емкости и бережно хранят, добавляя по необходимости небольшими капельками, например, в стакан с водой. Как вы помните, даже небольшая порция способна освятить огромные объемы. Однако наиболее широко известен праздник Крещения массовыми купаниями.

Конечно, решиться на это может далеко не каждый.

В русских иконах 16—17 вв. В технике «золотой наводки» Богоявление изображалось на церковных вратах: западные врата Рождественского собора в Суздале 1227—1238 , Васильевские врата в Троицком соборе Александрова 14 в. Павлинов Павел Сергеевич Пьеро делла Франческа. Крещение Христа. После 1437. Национальная галерея, Лондон. The National Gallery, London.

Начиная с Раннего Возрождения Иоанн Предтеча поливает водой стоящего по колени или по щиколотки в Иордане препоясанного Христа; они окружены ангелами и свидетелями, среди которых возможны портреты современников мастеров: произведения Пьеро делла Франчески 1449—1455, Национальная галерея , Лондон , Андреа дель Верроккьо при участии Леонардо да Винчи 1476, Уффици , Флоренция. В искусстве стран Центральной и Северной Европы сцена Крещения Господня часто изображалась на фоне панорамного пейзажа, в окружении музицирующих и поющих ангелов, хора святых на небесах композиция Мастера алтаря святого Варфоломея , конец 15 в. Давида , до 1508, музей Грунинге, Брюгге. В монументальной живописи в композицию включалось изображение народа, узревшего в лице Христа Спасителя мира: росписи Перуджино 1481—1482, Сикстинская капелла в Ватикане , Тинторетто около 1578—1581, Скуола-Гранде-ди-Сан-Рокко , Венеция. Аллегории фигуры Иордана, моря с 14 в. В искусстве Контрреформации Христос часто представлен коленопреклонённым перед Иоанном Предтечей. Редакция искусства и архитектуры Опубликовано 13 июля 2022 г. Последнее обновление 13 июля 2022 г.

Связаться с редакцией.

Праздник Крещения в России

Доклады и выступления. Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна и освящающего. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника.

Крещение Господне, Богоявление

Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Крещение Господне – христианский праздник, появившийся благодаря крещению Иисуса в реке Иордании. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника.

Реферат на тему праздник крещение

Как отмечают церковнослужители, в праздничную ночь вода становится святой во всех водоемах и даже в обычных кранах. В крещенскую ночь верующие окунаются в прорубь. Ее вырубают во льду и называют иорданью. Крещенское утро обычно начинается с питья освященной воды и крестцов — обрядового печенья. В каждом регионе его выпекают по-разному. Чаще всего для печенья берут две полоски теста, которые соединяют в виде креста. Чем ровнее получилась выпечка, тем благополучнее будет год. Еще одна традиция Крещения связана с белыми голубями.

Птиц отпускают в небо после завершения богослужения как символ Святого Духа.

Во время Крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Вода-это начало жизни. Где нет воды-там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать, как водою Великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое. В этом смысле водо являет смерть Старого и рождение Нового в жизни. Во время рождения человек впервые переживает смерть себя как плода во чреве матери и рождение себя одновременно как человека, живущего на Земле. Тело запоминает, передаёт душе приказ забыть старое и идти в новое, и проносит через весь год. Наше омовение водой в день Крещения является символом собственного обновления и приобщения к тайне собственной жизни!

Чтобы открылись наши глаза на самих себя как на великое и гениальнейшее Творение Божье. Православные традиции. В Православии праздник принадлежит к числу двунадесятых 12 важнейших после Пасхи праздников. Крещением завершаются святки или святые дни-12 дней после праздника Рождества Христова до Богоявления.

В паримии говорится о том, как пророк Исаия созерцает благодать спасения в водах крещения и призывает верующих к усвоению ее: «Почерпите воду с веселием от источник опасения» Ис. Апостол внушает крестившимся во Христа Иисуса ходить в обновлении жизни Рим. Евангелие благовествует о явлении Святой Троицы при Крещении Спасителя, о сорокадневном Его подвиге в пустыне и начале проповеди Евангелия Мк. На 9-м часе в псалмах 92-м и 113-м пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа.

Третий псалом часа — обычный, 85-й. Словами паримии пророк Исаия изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явленную в Крещении Ис. Апостол возвещает о явлении благодати Божией, «спасительной всем человеком», и обильном излиянии на верующих Святого Духа Тит. Евангелие повествует о Крещении Спасителя и Богоявлении Мф. Вечерня в день Навечерия праздника Вечерня в Навечерие праздника Богоявления подобна той, какая бывает в Навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паримий, Апостол, Евангелие и проч. После первых трех паремий к тропарю и стихам пророчества певцы припевают: «Да просветиши во тьме седящия: Человеколюбче, слава Тебе». После 6-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе». Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св.

Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор. После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св. Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св.

Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения?

Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

Это один из трех наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. Первое упоминание о нем можно найти в III веке у христианского богослова Климента Александрийского в его «Строматах», где он пишет о гностиках, последователях секты Василида, и их понимании Богоявления. По их мнению, именно в момент Крещения Иисус стал Сыном Божием. Позднее трактовка изменилась, и долгое время Богоявление было тесно связано с Рождеством.

Против этого возражал, в частности, Иоанн Златоуст, который писал, что Явлением стоит считать не день, когда Спаситель родился, а день, когда он был крещен. Другое название праздника — Крещение. Затем Христос вознес молитву, во время которой народу впервые явилась Святая Троица. Существует и еще одно название — Просвещение или Праздник Светов, ведь Христос пришел в мир, чтобы осветить светом тех, кто пребывал во тьме. Из-за упомянутой связи Богоявления и Рождества их празднования во многом схожи. В этот день предписан строгий пост. Постящиеся обязательно готовили сочиво — пшеничный напиток с изюмом на меду. По давней традиции верующие ставили на стол наполненную водой чашу, что позволяло каждому стать свидетелем чуда Крещения.

Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось. После торжественной литургии происходит Великое Освящение воды.

Что можно и чего нельзя делать на Крещение

Он вошел в Иордан и тут же вышел, в отличие от других крестившихся, которых, по преданию, Предтеча погружал в воду по шею и удерживал, пока те полностью не раскаивались в своих грехах. Частыми фигурами в композиции многих изображений Крещения являются Ангелы, подносящие Христу ризы трех цветов. По одной из трактовок, белые символизируют Божественный Свет, красные — Божественную Любовь, лазоревые предвосхищают крестные страдания Спасителя. Остатками языческой традиции являются Крещенские гадания, которые пользуются популярностью и сегодня. На протяжении тысячелетий складывались приметы, связанные с Крещением. Так, по погоде пытались предсказать урожайность: если ясно — жди засухи, если пасмурно — урожай будет богатым. Одна из сомнительных традиций — воткнуть в дно крещенской проруби палку, которая якобы обеспечит успех пчеловодам и тем, кто разводит голубей, — не более чем суеверие. Предки использовали и крещенский снег, собирая его в специальные кувшины.

Считалось, что талая вода способна излечить ноги парализованного или помочь при эпилепсии. Женщины же применяли ее в качестве аналога современного отбеливателя. Снег добавляли в корм домашним животным и птице. Люди верили, что лошади от него становились выносливее, а куры лучше неслись. Одним из крещенских оберегов становилась свеча, купленная во время церковной службы. Ее клали возле икон. Считалось, что и не зажженная свеча на протяжении всего года сохраняла свет и тепло в доме.

Иисус крестился в 30 лет. Крещеные в Крещение считаются самыми счастливыми людьми. Через крещение человек становится членом Церкви. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви. Таинство крещения состоит либо в погружении однократном или троекратном — в зависимости от конфессии человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произношением священником установленных молитв. В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых, отмечается 6 января 19 января , в одних поместных церквах по юлианскому календарю, в других — по новому стилю, и завершает рождественские святки. Набирать освященную воду можно как в ночь на 19 января, так и на протяжении всего праздника.

Кроме того — что Христос к этому времени «был лет тридцати». Чисто и месяц события исторически определить сложно: древнее предание называет дату 6 января, которая, однако, относится и к Рождеству Спасителя , и к чуду в Кане Галилейской. Значение и богословский смысл Богоявления На христианском Востоке сейчас принято понимать Крещение Господа от руки св. Иоанн Креститель видел подобным голубю, сошел на Христа с небес; слышен был глас Бога Отца, которым Он говорил об Иисусе. Это явление — не просто свидетельство о Боге, но также — о Его любви к людям, ведь Господь, сойдя в воды, освятил их. Несколько иным образом понимает Богоявление западная традиция: она делает акцент на том, как Иисус постепенно открывается людям, как Спаситель: 6 января — праздник воспоминания прихода волхвов ради поклонения Богомладенцу; именно тогда а не когда Ему поклонились мало кому известные пастухи сразу по Рождении о Родившемся узнают иудеи, царь Ирод — а через «волхвов с Востока» также язычники; следующее празднование ближайший воскресный день уже посвящено Крещению Господа, когда людям было явлено Его Божество; но речь здесь не только о Крещении — читаемое праздничное Евангелие посвящено первому явному чуду Иисуса, претворению воды в вино в Кане, городе в Галилее. Такое понимание Богоявления в IV в. Например, именно так понимал это свт. Епифаний Кипрский, который в конце IV в. Сейчас же древнюю христианскую традицию сохраняет только Армянская Апостольская Церковь, не разделяя празднования Рождества и Крещения — так как она отпала от Вселенского Православия, не признав решения Халкидонского Собора 451 г.

Ко времени Христа его принято было проводить над язычниками, принимающими иудейскую веру. Однако, «баптисма» св. Иоанна Предтечи имела ряд очень существенных отличий от традиционного омовения: оно совершалось не над язычниками, а над иудеями, которым по Закону Моисея такое омовение было не положено, как представителям народа, знающего Бога, избранного; как правило, ритуальное омовение иудей совершал сам — но омовение св. Иоанна происходило через посредника, его совершал сам пророк. Согласно сохранившимся свидетельствам, св. Иоанн сходил вместе с омываемым во Иордан, обливал водой его голову и плечи, затем требовал от пришедшего покаяния в грехах, возложив руку на его голову. После этого св. Иоанн полностью погружал его в воды со словами, которые доносит до нас древнее предание, но о которых не говорят Евангелисты: «Крещаю тебя во Имя Грядущего». Затем человек выходил на берег, где облачался в белые одежды. Но почему делаемое св.

Иоанном вызывало недоумение священников и вообще многих иудеев, так что, согласно Евангелистам, они присылали к Иоанну служителей, желая узнать, что происходит Ин. Прежде всего, потому, что омовение и исповедь грехов касались иудеев, хотя сам ритуал был предназначен для язычников. Очевидно было, что речь идет о какой-то иной праведности, нежели ветхозаветная, о новой жизни, символом которой были белые одежды — но что это за жизнь? Ответ дал посланным сам святой: «Я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» Ин. Иными словами, пророк — кстати, отрицавший, что он именно пророк, называвший себя лишь «гласом вопиющего в пустыне» — прямо говорит, что «крещение покаяния» необходимо для того, чтобы встретить Мессию, Который уже скоро будет явлен. Именно таков был смысл «крещения Иоаннова». Особенности богослужения Накануне праздника, как и перед Рождеством — день строгого поста, называемый Крещенским Сочельником. Затем служится литургия Василия Великого — но особым чином, она соединяется с Вечерней.

По окончании службы совершается первое освящение воды.

Рябь на поверхности означала, что Таинство свершилось. Агиасма — крещенская вода — используется верующими весь год. В частности, ее ежедневно с молитвой пьют небольшими порциями натощак. Она придает силы, укрепляет здоровье, исцеляет болезни, «демонов прогоняет и вражеские наветы отваживает». Крещенская вода — уникальна. Она не портится в течение длительного времени. Скептики считают, что одно из объяснений — особые природные процессы, которые снижают количество бактерий в воде именно в это время года.

Православные считают, что даже капля святой воды способна передать свои качества воде неосвященной, поэтому если агиасма заканчивается, ее разбавляют обычной водой. Если в православии Богоявление неразрывно связано с Крещением Спасителя, то в католицизме — с почитанием волхвов, которых часто называют «королями», отсюда и католическое название — Праздник трех королей. В исторических церквях, а также в лютеранстве и англиканстве крещение относится к таинствам. В других протестантских церквях, крещение понимается как символический обряд. В костелах освящается кроме воды также мел и ладан, а сами празднования приходятся на 6 января. Во время благодарственных молебнов католики в память о явлении язычникам Христа приносят Спасителю дары: золото — как Царю, ладан — как Богу, мирру — как Человеку. До сих пор на Западе, например, в Чехии сохраняется традиция зажигать костры, которые символизируют «освещающие» путь волхвов «епифанские огни». В некоторых западных странах на створках входных дверей освященным мелом пишут «СМВ» — это начальные литеры слов латинской фразы «Christus mansionem benedicat», что переводится как «Христос благословит наш дом».

Одним из православных обрядов является купание в крещенской купели — Иордани. Часто прорубь делают в форме распятия, расположенного по сторонам света. Входить в воду следует строго с запада, а выходить — на восток. Окунание в купели — не обязательный атрибут праздника. Да и благословение на это от батюшки может получить далеко не каждый. Например, немощным и детям рекомендуется просто умываться святой водой. Считается, само по себе купание не очищает от грехов, если ему не предшествовал праведный образ жизни.

Эволюция внедрения христианства в русскую культуру состояла в тот период времени лишь в этом, формальном его принятии. Перенятие непосредственно самих христианских ценностей, христианской морали, догматики было очень слабым Касьянов, 2017. Этот вывод подтверждается источниками.

Авторы поучений давали подробное описание того, как крестьяне справляли праздники совершенно в духе языческих времен, несмотря на формальную принадлежность к христианской церкви Милюков, 2004. Христианство в рассматриваемый период прочно утвердилось в городах. Город представляет из себя культуру несколько иного типа, чем село. Прежде всего в нем совершенно по другому строятся трудовые отношения. Человек в трудовом производстве оторван от природы, не зависит от нее. Окончательные результаты его труда складываются не из ожиданий дождя или, напротив, сухой погоды, а исключительно из собственных умений и навыков. Кроме оторванности от природы, важно указать на индивидуалистический характер труда в городе. Если в сельской местности имеет место преимущественно коллективный труд, то в городе ремесленники и торговцы зависят от себя. Исходя из этого, в городе легче формируется индивидуальная личность. Личность же менее зависима от окружения и легче может принимать новшества, в том числе и в области религии.

Принятие христианства требовало некоторого разрыва с традиционными нормами и представлениями, и в городах процесс этого разрыва протекал более быстрыми темпами и менее болезненно. Другой важный момент христианизации Руси, отличающий процесс принятия христианства в городской и сельской местностях, заключается в том, что жители городов более восприимчивы к культуре. А ведь христианство явилось тем фактором, который способствовал развитию оригинальности и самобытности русской культуры, поднимая ее на новый, в сравнении с язычеством, несоизмеримо более высокий уровень развития. В городах после принятия христианства начинаются учреждаться школы. В первую очередь потребность в них объяснялась в необходимости подготовки профессиональных и грамотных служителей культа. Однако помимо этой функции церковь на Руси занималась и образованием самых широких слоев населения. Найденные историком Яниным при раскопках Новгорода «берестяные грамоты» восточные славяне писали на коре березы позволяют увидеть, что грамотность была распространена широко практически во всех слоях населения Самыгин, 2018. Сама образовательная деятельность церкви осуществлялась на основе церковнославянского литературного языка, который пришел на Русь также вместе с христианством. Христианизация Руси обуславливала необходимость издания книг религиозного содержания. И вот здесь можно отметить уникальность нашей культуры.

Уже в XII в. Между тем аналогичное обстоятельство произошло в странах Западной Европы лишь в XVI столетии, на четыре века позже. Издание христианской литературы также сделало возможным развитие светского литературного творчества и издание законов, регулирующих правовую жизнь общества. В последнем случае христианство косвенным и прямым образом содействовало становлению форм государственной жизни на Руси. Итак, христианство развивалось прежде всего в городах. Однако преувеличивать степень легкости его усвоения не стоит. Это было бы существенным искажением реальности. Так, например, ПВЛ свидетельствует о том, что в Новгороде народ первоначально отказывался принимать христианство, не хотел порывать с язычеством, и дяде великого князя Добрыне, который руководил процессом крещения новгородцев, пришлось применить вооруженную силу. Да и в самом Киеве, по свидетельству того же источника, Владимир загонял киевлян в воду для крещения «акы стада». Разница между культурообразующими факторами христианства и культуро-образующими факторами язычества, конечно, велика, и народ не мог сразу отказаться от своих культурных традиций.

В целом, можно отметить, что христианизация городского населения на Руси завершилась к середине XI века, а сельского растянулась на два-три столетия. Борьба двух культур - языческой и христианской - развернувшаяся на Руси на рубеже Х-Х1 столетий, закончилась формальной победой христианства. Формальной эту победу следует назвать потому, что элементы языческой культуры не исчезли полностью из сферы культурной жизни Руси, они оказались органично вкрапленными в цивилизационную ткань, и в последующем в течение длительного времени воздействовали на формирование русской культуры, прежде всего народной ее части, то есть сферы фольклора Клибанов, 1989. Между тем развитие российской цивилизации не ограничивается лишь рубежом Х-Х11 вв. И, если рассматривать развитие русской культуры в перспективе, то следует указать, что христианство выступило в качестве наиглавнейшего фактора, обусловившего её особенности. Крещение Руси, если верить летописной записи, состоялось в 988 г. С этого момента Русь официально стала христианской державой. Приятие христианства принято связывать с личностью великого князя киевского Владимира Святославича. Именно благодаря его решению Древнерусское государство вошло в семью христианских народов. Во всяком случае, личное решение князя креститься логически предполагало и крещение всего народа, так как с точки зрения ценностей того времени, власть не могла быть устойчивой и авторитетной, если верхушка общества в религиозном плане неоднородна с основной массой населения.

Обычно в науке принято считать, что Владимир принял христианство в целях укрепления государственной власти. В этом смысле проблема имеет два основных значения: повышение престижа власти на международной арене и утверждение ее авторитета внутри страны. В средневековье единоверие играло существенную роль, влияя на торговлю между отдельными странами, заключение политических и матримональных союзов, использование иностранных наемных дружин, обмен достижениями культуры. В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии - христианства, как части античного наследия. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими одному культурному миру, противостоящему варварам-язычникам. Выполнило ли христианство для Руси эту свою культурную задачу? В период развития российской цивилизации, приходящийся на время Киевской Руси, полностью. Рюриковичи, как представители княжеского рода, сочетались браками с самыми различными европейскими королевскими и княжескими дворами. Быть в династическом союзе с киевскими князьями считалось почетным. Доказательством служат не только два династических брака с византийским двором.

Признанием значения великокняжеского стола Руси был также династический брак с Францией наиболее развитым государством того времени - дочь Ярослава Мудрого Анна была французской королевой. В дальнейшем, однако, авторитет княжеской власти на международной арене был в значительной степени подорван. Конечно, здесь сыграли свою роль и превратности русской истории например, монголо-татарское нашествие , но важно также отменить и собственно культурологические факторы. В 1054 г.

Принятие христианства на Руси

Завтра, 19 января (или 6 января по старому стилю), верующие отмечают Крещение Господне (или Богоявление). Этот праздник, как и Пасху, считают наиболее древним в. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Реферат на тему праздник крещение. 19 января (6 января по старому стилю) верующие отмечают Крещение Господня, или Богоявление.

Главные крещенские традиции

Благодаря уставу, принятому князем Владимиром, почти все митрополиты и священники получили большие права. Они стали почетными и уважаемыми людьми. Хотя если не брать во внимание то, что большая часть территорий Киевской Руси уже была под началом христианства, ситуация жизни простых людей не изменилась. Люди по-прежнему продолжали почитать и придерживаться многих языческих традиций. Со временем, эти самые традиции приспособили к христианству.

Получилась некая путаница, где русское православие, каким-то образом, стал сочетать в себе нотки христианства и славянского язычества. Многие праздники были в корне связаны с язычеством. Даже сегодня весенние праздники, а некоторые и зимние, мы отмечаем, даже не задумываясь о том, что это помесь христианства и язычества. Конечно принятие христианства Киевской Русью, дало толчок для почитания одного Бога.

Изменялась система верований и поклонений. Но суть осталась прежней, люди продолжали во что-то верить, и кому-то молиться. Примерно до середины Х века нашей эры на территории Древней Руси во всю было развито язычество, оно господствовало во всех сферах жизни. Славянская ментальность была основана на вечности добра и зла.

Мир на основе попарных основ активно воспринимался славянами. Такая фигура как круг, считался своеобразным оберегом от нечистой силы. Из-за этой традиции к нам дошли такие ювелирные украшения как кольца, цепочки. У древних русичей не было единого бога, у них был целый ряд богов, каждый бог отвечал за опеределяется стихию или силу.

Однако, укрепление Киевской Руси обязательно требовало единого бога и единую сильную веру, которая в тягостную минуту может сполотить народ вокруг себя. Это стало одной из причин принятия христианства на Руси. Выбор веры русским Князем Владимиром описал знаменитый Нестор Летописец в своей "Повести временных лет". Сказано, что князя всея Руси поразила пышность и красота византийских святынь и храмов.

Именно тогда Владимир Великий принял веру православную и начал по стране христианство распространять. Однако, нужно отметить, что крещение не во всех случаях было добровольным явлением, и этот процесс растянулся на долгие годы. В летописях отмечена всего-лишь часть сведений о насильственном крешении. В народы языческие традиции были актуальны еще много веков.

Говорят, что Владимир вводил христианство огнем и мечом, язычники подвергались преследованиям и уничтожениям. Введение новой веры стало обязательным этапом развития нового государства. Крещение Руси для государства значило многое. Русь смогла стать более развитым государством, благодаря внедрения христианства, были наложены дружеские отношения со многими странами.

Сплочённость русского общества стала основным положительным последствием крещения Руси. Это знаменательное событие имело огромный вклад в развитие культуры. Это событие стало знаменательным в истории государства русского, помогло укрепить общество, разложенное междоусобными войнами, наладило дружеские и экономические связи со многими государствами того времени, что положительно отразилось на развитии страны. Русь смогла выйти на мировой уровень развития того времени.

По всей стране было выстроенно огромное количество величественных церквей и соборов, которые сейчас являются наследием тех времён. Из достоверных источников известны следующие факты. Правителем Византии, Варда Фокой в сентябре 987 года был поднято восстание против императоров Василия и Константина. Те, же, попросили помощи у князя Владимира, который согласился, но взамен пожелал, чтобы они отдали ему в жены их сестру.

Но, так как Анна была христианской веры, то императоры начали требовать, чтобы князь покрестился. После разгрома войск Фоки, девушка должна была отбыть в Киев, но она так и не приехала. Тогда в 989 Владимир осадным штурмом захватил Херсонес и сыграл с ней свадьбу. По возвращении русского войска в Киев жители города также приняли крещение.

Далее ему нужно было крестить новгородцев. Боясь возмущения населения, он отправляет туда представителей духовенства. Жители упорно сопротивлялись, используя даже военную мощь, и поэтому, Новгород удалось крестить только к сентябрю 990 года. Для принятия христианства остальным племенам, объединившимся вокруг Киева, понадобилось более ста лет.

Все эти действия, конечно же, производились насильственным путем. Людей, которые не хотели креститься, убивали, остальные пустились в бега и совершали разбойные нападения на священников. Однако, с введением этой реформы отметились и позитивные моменты в управлении и развитии государства. С возникновением христианства письменность и книжное просвещение стали на славянском языке.

Произошли изменения в гражданском и семейном быту, возникли новые этические заповеди и правила поведения в обществе. Церковные порядки помогали укреплению авторитета князей, что способствовало объединению страны и дальнейшему ее развитию. Как доказал Тур Хейердал ранее люди Нил это одна из величайших рек земного шара. Она является самой знаменитой рекой Африки.

Она играет важную роль не только в транспорте, но и выполняет много функций эко системы Африки. Вокруг этой реки все не утихают споры, Творчество Бунина, конечно, составляет большую часть всей мировой литературы. Его произведения на данный момент имеют большую популярность не только на родине, но и за ее пределами. Крещение Руси имело огромное значение в отечественной истории.

На смену языческим верованиям пришла общегосударственная единая религия. Принятие христианства от Византии предопределило будущий путь развития России в качестве крупнейшего оплота православия. Язычество Древней Руси Перед принятием христианства славяне были язычниками. Каждое племя поклонялось своему богу, считающимся его защитником и покровителем.

Выделялись и общеславянские божества. Самыми значимыми в Древней Руси были: Перун бог грозы, молнии и грома, позже покровитель воинов ; Волос или Велес бог скота, торговли и богатства ; Даждьбог и Хорс различные ипостаси бога солнца ; Стрибог бог ветров, вихря и вьюги ; Мокошь богиня земли и плодородия ; Симаргл бог семян и посевов. По мере усиления княжеской власти возникала необходимость централизации государства. Пестрота языческих верований ослабляла Древнюю Русь, препятствовала слиянию племен в единый этнос.

Первая попытка создания общегосударственной религии была предпринята в правление Владимира Святославовича. После победы над всеми противниками и утверждения на великокняжеском престоле Владимир повелел установить в Киеве идолы главных славянских богов, так называемый пантеон богов. Реконструкция капища Перуна на острове Перынь. Во главе пантеона стоял деревянный Перун с серебряной головой и золотым усом.

Киевляне приносили божествам жертвы, в том числе человеческие. Поиск новой религии Несмотря на утверждение общеславянского пантеона богов, союз племен неуклонно распадался. Владимир Святославович понимал, что нужна более сильная религия, способная сплотить людей. Христианство уже давно проникало на Русь.

Христианами становились люди из ближайшего княжеского окружения.

Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения».

Поэтому праздник имеет ныне второе название — Богоявление. В старину на Руси всякую прорубь во льду реки или озера, сотворенную ради крещенского освящения воды, именовали Иорданью. Пусть река Иордан несет волны в местах теплых, по берегам ее стоят пальмы, и вода в ней никогда не замерзает, а все же православный человек различает ее где-нибудь под Рязанью или Белозерском, в двадцатиградусный мороз, среди сугробов, наметенных вьюгой.

В этот момент исчезает время, исчезает пространство, тысячи вод из разных веков и стран сливаются в единый символ иорданской воды, освященной присутствием Христа. День белых риз Праздновать Крещение Господне стали очень быстро — еще при жизни апостолов. Но в ту пору оно по-другому называлось и имело другой смысл.

Ученики Христа и ученики Его учеников предавались воспоминаниям о том, как в мире людей появился живой Бог, как поклонились ему волхвы, как учил Он и как проявлял суть более высокую, нежели человеческая. Поэтому три разных события — воплощение Бога в теле человека Рождество , Поклонение Ему волхвов и первые признаки Его истинного происхождения Крещение — смыкались в их представлении воедино. Три разных, по нынешним понятиям, праздника оставляли как бы единое торжество.

Первоначально общее название этого тожества было «Епифания» по-гречески, — «Явление» , позднее возобладал другой, ныне всем известный, вариант — «Теофания» то есть «Богоявление». В древних Апостольских Постановлениях говорилось: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Духовенство — наследники истинных свидетелей Богоявления, апостолов, — издревле служит в этот день в белых ризах.

В наши дни признаки древнего единства Рождества и Крещения едва различимы. Например, у обоих праздников есть Навечерие Сочельник со строгим постом, есть некоторое сходство и в богослужении.

На Русь оказывала большое влияние христианская Византия, она же распространяла христианскую литературу. Согласно летописи, в дружине князя Игоря были христиане, а сама княгиня Ольга приняла крещение.

Наиболее весомый вклад в становление христианства внёс Владимир Святославович. В 980 г он отстоян своё право на престол, а позже расширил границы. После этого Владимир задумался о создании единой религии. Рассматривалось множество вариантов: языческий культ, состоящий из шести племенных богов, мусульманство, за которое его агитировали волжские болгары, принимал посланников от Папы Римского, а также хазарских иудеев.

Но после, как утверждается, самого долгого общения с греческим православным проповедником основное предпочтение отдавалось восточному христианству. Также наблюдатели из Киева были особенно впечатлены именно священнодействиями в Константинополе. В 987 г. Был заключён союз между Русью и Византией, для подавления мятежа князь Владимир отправил в помощь русское войско, за что получил бы в жёны царевну Анну, а сам должен был принять христианство.

После подавления мятежа Константинополь не выполнил обещаний, в связи с чем Владимир Красное Солнышко осадил и взял Корсунь Херсонес.

Смысл названия 1 Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном. Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. История праздника 2 Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его.

После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий