Новости генерал полковник ивашов биография

Леонид Григорьевич Ивашов – российский военный, общественный и политический деятель. Генерал-полковник в отставке, доктор исторических наук. Генерал-полковник, Президент Академии геополитических проблем. Биография. Российский военный и общественный деятель, генерал-полковник. Председатель «Общероссийского офицерского Собрания» генерал-полковник Ивашов Леонид Григорьеви. российский супермегаавторитет по геополитике, конфлик- тологии, международным отношениям и.

биография Генерала Ивашова Л Г

Председатель «Общероссийского офицерского Собрания» генерал-полковник Ивашов Леонид Григорьеви. Леонид Ивашов — российский военный и общественный деятель, генерал-полковник. Генерал-полковник Ивашов: эволюция от взяточника до военного «эксперда».

Дожили: взяточник Ивашов теперь «военный эксперт»

Тот факт, что он смог удержаться в Министерстве обороны и продвинуться по карьерной лестнице, напрямую связан с взяточнической деятельностью и знакомствам. С 1996 года и до увольнения из ВС РФ в 2001 году возглавлял Главное управление международного военного сотрудничества. Эти пять лет были ознаменованы активным разбазариванием репутации государства как военной державы. Генерал-полковник постоянно пытался убедить, что России угрожают ракеты блока НАТО, поскольку страна не может дать отпор нарастающей угрозе. Естественно, такая трусливость негативно сказывалась на репутации и возглавляемого им управления, и министерства в целом. По итогу ведомство Ивашова пришло в упадок, а в рядах российской миротворческой миссии с подачи ее руководителя расцвело взяточничество.

Россия выделяла на миротворцев миллионы долларов, большая часть из которых просто уходила «по карманам». В то время как российские солдаты жертвовали собой в Косово и Приштину, Ивашов и сообщники по штабу пилили бюджетные деньги.

Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Я не комментировал заявление Офицерского собрания , подписанное генерал-полковником Леонидом Ивашовым. С одной стороны, я давно знаю Леонида Григорьевича, хотя близости особенной у нас никогда не было, но мы с ним сотрудничали, вместе участвовали в некоторых патриотических проектах. И до сих пор я полагал, что мы с ним, если не в одном окопе, то точно по одну сторону баррикад. Не хотелось торопиться с выводами. Кроме того, я первоначально посчитал, что заявление генерала — сиюминутное настроение, результат раздражения, обиды на власть, которая не прислушивается к его мнению, к его экспертным оценкам. Ранее, как известно, он лично встречался с Президентом В. Путины м.

А в последнее время, судя по всему, такие встречи прекратились. Поэтому создалось впечатление, что документ, им подписанный, — проявление его личной обиды на Путина и на власть. Думалось, осознает, что ошибся, сдаст назад. Тем паче, что стало ясно — главными выгодополучателями от заявления Ивашова оказались либералы, его похвалил Ходорковский, поддержало «Эхо Москвы », одобрили и другие «рукопожатые» люди. Но ведь сам генерал прекрасно понимает, что это люди — другого духа, которые презирают и его, и те идеалы, которые он исповедует. Или уже исповедовал? Была надежда, что генерал прислушается к позиции некоторых его соратников по Офицерскому собранию. Так один из ближайших сподвижников Ивашова, порой более радикально относящийся к действующей власти, полковник Владимир Квачков резко отмежевался от заявления Леонида Григорьевича. Прозвучали и другие критические оценки заявления, что оно фактически ставит патриотическое движение на одну доску с блоком НАТО, который повторяет те же самые обвинения в попытке развязать войну против Украины в адрес российской власти.

Увы, мои надежды оказались тщетными. После скандального заявления Леонид Григорьевич дал пространное интервью радиостанции «Эхо Москвы», из которого стало понятно, что подписанное им заявление не ошибка, а сознательная позиция. Больше того, генерал начал требовать отставки Владимира Путина, пустившись при этом в наивные рассуждения, что у нас в стране много мужчин, которые могут заменить Путина. И эта позиция ошибочная и порочная для патриотического движения, к которому в общественном мнении принадлежит Леонид Григорьевич. Поэтому здесь уже молчать стало неуместно, поскольку речь идёт не о каких-то личных отношениях, а о судьбе Отечества, о будущем патриотического движения. Теперь позиция Леонида Ивашова стала не его частным ошибочным мнением, это уже касается всего патриотического движения, которое генерал дискредитирует своей позицией.

Текст ее звучит приблизительно так: в миротворческой операции в Косово примут участие члены ООН и международные организации. Как ни старалась Олбрайт, НАТО попало именно в эту размытую формулировку — «международные организации». Кстати, американцы на переговорах «восьмерки» снова очень рассчитывали на поддержку Черномырдина. И он действительно позвонил И. Иванову, но на этот раз уже с призывом «Не уступать российские позиции! Резолюция 1244 полностью развязывала нам руки, как члену СБ ООН, и мы могли действовать по своему усмотрению. Но во избежание конфликтов предложили американцам договориться. Строуб Тэлбот и генерал Фогельсон прилетели в Москву с предложением, согласно которому наш батальон должен был располагаться в американском секторе и подчиняться американцам. Потом писали, будто я швырнул этот документ обратно Фогельсону. Было не так, я его просто не принял и предложил партнерам подучить резолюцию 1244. Через полчаса поступило очередное американское предложение: наше присутствие увеличилось уже до двух батальонов, которые определяли в мобильный резерв командующего натовской группировкой генерала Майкла Джексона. То есть куда пошлют. Но поскольку у нас был железный принцип по части НАТО — взаимно действуем, но не подчиняемся! Я прервал переговоры, а когда американцы поинтересовались, как мы теперь будем действовать, честно ответил: самостоятельно! А для прессы уточнил: первыми мы в Косово не войдем, но и последними не будем. Американцы отправились в гостиницу, а мы сели в кабинете у первого замминистра иностранных дел и подготовили записку Ельцину, в которой отметили, что американские предложения унижают и Россию, и его лично как президента. Ссылаясь на резолюцию 1244, позволяющую нам действовать по своему усмотрению, мы предлагали осуществить ввод своих сил в Косово одновременно с силами НАТО, но без согласования с ними. Когда документ был завизирован, маршал Сергеев съездил к Ельцину и получил его одобрение. Теперь мы могли действовать. Не зная, куда деть американцев, Игорь Иванов привез американскую делегацию на Арбатскую площадь, и они там толкались по этажу министра обороны, требуя разъяснений. Тэлбот, которому сообщили о вхождении нашего батальона в Приштину, потребовал объяснений, но Игорь Иванов не мог ничего ему сказать. Потом он обижался, что мы не поставили его в известность о своих намерениях. Но мы боялись утечки информации, поэтому в курсе всех деталей марша на Приштину были только военные. Такая встреча была разрешена, хотя провокаций мы не исключали. А часа через полтора, когда была налажена засекреченная связь, я сам вышел на Заварзина. Он доложил, что англичане в принципе нормальные мужики, но никому не доверяют — ни сербам, ни албанцам, ни своим непальским стрелкам, — поэтому пять старших британских офицеров просят разрешения переночевать в нашем расположении. Ну что тут скажешь? Разрешили и по рюмочке. Британцам по три, Заварзину — одну. Так началось взаимодействие. Хотя на второй день англичане все-таки попытались надавить на психику. Подходит британский сержант и говорит, что у него приказ провести через нашу позицию свой танк, и он не может не выполнить этот приказ. Тогда наш сержант подзывает гранатометчика и говорит, что дано распоряжение стрелять по любому объекту, который пересечет линию поста. При этом показал, где граната войдет в английскую броню, а откуда вылетит. Инцидент был исчерпан. Английский сержант ушел и больше не возвращался. Вообще мы планировали ввести три батальона. Один должен был идти в Косовска-Митровицу и как бы обозначить наш сектор. Второй хотели десантировать на аэродром в Приштине. А третий в качестве резерва должен был высадиться на сербской территории у города Ниш. Но, если помните, венгры и румыны не разрешили нам пролет через свое воздушное пространство. Поэтому батальон, который должен был идти на Митровицу, и повернул на Приштину. Мы не исключали, что НАТО может применить оружие. Но я привел маршалу Сергееву три контраргумента. Первый: чтобы принять решение о начале военных действий против России, нужно заручиться согласием совета НАТО. По поводу бомбардировок американцам удалось выкрутить руки своим партнерам, но война с Россией — это совсем другое. Второй аргумент: если американцы все-таки будут настаивать, то им понадобится по меньшей мере несколько заседаний, а это выигрыш во времени, когда можно принять дополнительные меры. И третий: если обстановка будет накаляться, мы с одним уважаемым генералом должны были вылететь в Белград, чтобы развернуть югославские вооруженные силы в косовском направлении. Одного слова было достаточно, чтобы сербы поддержали наш батальон всеми силами и средствами. Я знал их настроения. При этом я не знаю, кто из натовцев горел желанием с нами воевать. Ведь как развивались события? Когда наш батальон вошел в Косово, из Германии прилетел мой коллега и в обход НАТО предложил создать совместную российско-немецкую бригаду — по два батальона с каждой стороны. Итальянцы, те и вовсе отдавали нам свой сектор в полное распоряжение. Кстати, он был заболоченный, самый неудобный. Но что было, то было: действительно, Вашингтон через командующего объединенными силами НАТО в Европе Уэсли Кларка давил на британского генерала Майкла Джексона, чтобы тот попытался выдавить наш батальон силой оружия из Приштины. Джексон пишет об этом в своей книге. Но я думаю, что английские военные не только Кларка, но и Тони Блэра не послушались бы. Что же касается совместной российско-германской бригады, то этот вопрос мы серьезно изучали. Но американцы взбаламутили албанцев, которые устроили массовые акции протеста против ввода наших подразделений в немецкий сектор. Поскольку меня продолжают обвинять в том, что будто бы тогда я чуть не развязал третью мировую войну, хочу уточнить: мы действовали строго в рамках международного правового поля, очерченного резолюцией 1244 СБ ООН, которая предоставляла равные права нам, американцам и натовцам. Президент вроде как болел, правительство во главе со Степашиным только сформировано, причем с урезанными полномочиями, и поскольку других сильных политических центров в стране не наблюдалось, МИД и Министерство обороны нередко действовали на свой страх и риск. Но в этот раз принципиальное согласие Ельцина было получено, чего мог и не знать, например, телеведущий Евгений Киселев, который уже подготовил передачу о том, как генералы якобы обманули Ельцина. Так вышло, что практически никто не знал о том, что президент был в курсе дел с самого начала. И вот совещание у Ельцина на следующий день после ввода нашего батальона. Естественно, маршалу Сергееву никто руки не подает, воротят от него носы. Игорь Дмитриевич делает обстоятельный доклад и упоминает о том, что командование английской бригады напросилось к нам на ночлег. И вдруг голос Ельцина: «Рюмку-то налили? И уж тогда к поздравлениям присоединились все остальные. Все вдруг стали соучастниками. Кстати, еще раньше, в мае 2001 года, после очередного заседания совета Россия — НАТО, лорд Робертсон пригласил в свой кабинет нашу делегацию, вручил мне запонки с символами НАТО и России, бутылку виски и сказал, что это в память о нашем сотрудничестве, которое «не всегда было приятным, но всегда конструктивным». То есть они заранее знали, что я ухожу. В самолете на обратном пути поинтересовался у министра обороны Сергея Иванова, что это все значит. Он: «Ну что вы! С вами так приятно работать…» Но я понимал, что Сергей Борисович лукавит, потому что натовской информации о наших внутренних делах можно было доверять. Впрочем, был случай, когда они несколько поспешили со мной распрощаться. На очередном раунде переговоров мой контрпартнер генерал Фогельсон в присутствии Мадлен Олбрайт выразил сомнение в том, что я соглашусь с теми предложениями, которые они подготовили. И тогда Олбрайт вспылила: «Я веду переговоры не с генералом Ивашовым! И действительно, после наших расхождений по югославскому вопросу Черномырдин пришел к Ельцину с проектом указа о моей отставке. Как мне потом передали, указ Ельцин подписывать отказался, причем с комментарием: «Не буду снимать. Вот пусть он их мочит! Там по каждому обвиняемому была сформирована своя судебная группа. Но я был единственным из свидетелей, который давал показания два дня подряд. В частности, в первый день я рассказал о двух перехваченных телефонных разговорах Мадлен Олбрайт с Хашимом Тачи. Еще до главных событий он как-то опрометчиво заявил, что, дескать, на территории Косово, кроме албанцев, не будет никого — ни НАТО, ни сербов. Олбрайт, тогда она звонила из Германии, сняла трубку и выдала неразумному косоварскому лидеру по первое число. Следующий их разговор состоялся 25 марта 1999 года, на второй день после начала бомбардировок. На этот раз Олбрайт вышла на связь из США. Но на следующий день состав суда был мрачнее тучи. Видимо, с ними уже провели разъяснительную работу, и представитель британской Фемиды решительно потребовал, чтобы я объяснил, на каком основании прослушивался телефон госсекретаря США. Полагаю, что мой ответ его разочаровал еще больше. Я сказал, что мы отслеживали не звонки Олбрайт, а разговоры бандитов и террористов, и если она выходила с ними на связь, нашей вины в этом нет… — Вы считаете, что смерть президента Милошевича в камере была неслучайной? Во-первых, процесс шел не в пользу НАТО. Во-вторых, Слободан не был сломлен. Любое его выступление в суде носило атакующий характер. Они не знали, как остановить поток той информации, которую выдавал Милошевич. А убить можно по-разному. Например, оказанием не той помощи, которая требуется по медицинским показателям, несвоевременным оказанием или вообще неоказанием помощи. Готовясь к процессу, я провел у Милошевича в камере много часов, и он мне рассказал, что те таблетки, которые ему выдавали в тюрьме, снижают давление, но имеют странные побочные явления: ухудшается память, замедляется речь, голова не работает. Он предполагал, что это не случайно. Слободану Милошевичу могли присудить пожизненное заключение, то есть его все равно убили бы. По их планам, перевалочные базы должны были расположиться в Северной Албании и на территории Македонии, а Приштина — стать главным диспетчерским узлом. Первую теневую структуру наркомафия создала в Албании. А когда там произошел дефолт, когда разграбили воинские склады, наркомафия скупила оружие, растащенное населением, и хорошо вооружилась под видом Армии освобождения. На первых порах буквально во всех американских реестрах АОК числилась нарко-террористической организацией. Это уже потом их залегендировали под борцов за независимость и переориентировали на национально-освободительную борьбу. Он на многое раскрыл мне глаза. Как-то сказал, что было время, когда исламский мир смотрел на Советский Союз, как на яркую звезду. Я удивился: «Вы социалист, господин Ахмад Шах? И действительно, республики Средней Азии имели свои академии наук, имели свое высокое искусство, культуру, свой театр и кинематограф. Где это все сейчас?.. Олег Одноколенко Сайт «Россия и соотечественники» 20. Как представить себе ураган из металла, Покрасневшую Волгу и смерчи огня? Шевелилась земля и от боли стонала. Не могу все представить, простите меня. Я стою в тишине у подножья кургана, Скорбный звон обелисков плывет в небесах, И земля кровоточит, как братская рана, И туманом над Волгой рассеялся страх. Где, скажите, вы, павшие, черпали силу, Чтобы в этом кромешном аду победить? Даровал вам Господь умереть за Россию, Нам завещано помнить об этом и жить. Губы шепчут: «Мамаев курган», как молитву. Но простите меня, ветераны войны, Не могу воссоздать Сталинградскую битву, Словно, это не быль, а полночные сны… «Берегите офицера. Ибо он стоит на страже русской государственности» В канун Дня защитника Отечества по инициативе Высшего офицерского совета России и Военно-Державного Союза России в Москве прошло Общероссийское офицерское собрание с повесткой дня: «О повышении роли офицерского корпуса России в политической жизни страны и укреплении ее безопасности». С докладами выступили председатель Военно-Державного Союза генерал-полковник Л. Ивашов и сопредседатель Высшего офицерского совета, Верховый атаман Союза казаков полковник А. В работе собрания приняли участие более 850 представителей военно-общественных организаций из 62 регионов России, а также Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Прибалтики, Приднестровья, Абхазии. Были приняты следующие документы: Постановление Общероссийского офицерского собрания, Кодекс чести русского офицера, Положение о территориальном офицерском собрании, Обращение к офицерам, всем гражданам России «Офицеры России — державная политическая сила! Избран новый состав Высшего офицерского совета России. Мнением о прошедшем собрании с МиК поделился генерал-полковник Л. Форум офицеров, состоявшийся в помещении театра «Содружество актеров Таганки» за проявленное гостеприимство наша особая благодарность народному артисту России Николаю Николаевичу Губенко , поднял огромные пласты российских проблем. И не личные социальные неурядицы всколыхнули офицерский корпус России, представители которого прибыли в Москву из самых различных регионов страны от Дальнего Востока до Калининградской области. Людей в погонах мобилизовали всеобщая беда, витающая над Россией, тревога за будущее страны, осознание необходимости совместных действий, чтобы остановить деградацию и развал системы обороны и безопасности. Офицеры России, отдавшие свои лучшие годы служению Отечеству, отчетливо понимают, какую участь готовят нынешние правители страны подавляющей массе населения страны, что ждет армию и флот, оборонку, военную науку. Они наглядно видят всю лживость и продажность правящей элиты России и обслуживающих ее информационных, законодательных, правоохранительных и иных систем. Об этом шла речь на Общероссийском офицерском собрании. И не было ни одной фразы о том, чтобы бить челом перед т. Участники собрания вели разговор о том, чтобы организоваться в надпартийную, общенациональную политическую силу, способную стать ядром державно-патриотических сил России, и общими усилиями вернуть власть народу и сменить антинародный внешний и внутренний курс страны. И конечно, особая обеспокоенность проявлена делегатами к судьбе армии и флота. Отмечалось, что, хотя С. Иванов буквально из кожи вон лезет, стремясь показать масштабные изменения к лучшему в возглавляемом им ведомстве, ситуация с боеспособностью не только Вооруженных Сил в целом, но даже отдельных частей и соединений ухудшается. На одном из заседаний Высшего офицерского совета моделировалась известными военачальниками возможная операция по отмобилизованию мотострелковой и танковой дивизий. В результате пришли к выводу: в существующих ныне нормативах отмобилизование не реально — технику необходимо пропускать через ремзаводы, приписной состав резервистов — через учебные сборы если, конечно, их удастся отловить. Откликаясь на недавнее преступление в Челябинском танковом училище, Президент России поставил задачу министру обороны подготовить предложения правового и организационного характера для улучшения воспитательной работы в Вооруженных силах. Поможет ли это, как и введение военной полиции, за которую должностные лица Минобороны схватились как за панацею? Вряд ли, ибо не дается ответ на принципиальный вопрос, без решения которого невозможно коренным образом изменить положение. А именно: кому должна служить армия, в чьих интересах действовать, что защищать? Конечно, солдату и молодому офицеру внушается, что армия служит народу и защищает народ. Но, глядя на обездоленных матерей, отцов и сестер, солдат не может не осознавать, что их впору защищать от грефов, ельциных, абрамовичей. Сегодня людям в погонах ясно, что нынешнее руководство России предназначает армию, спецслужбы, правоохранительную систему для защиты интересов большого, воровского, прежде всего, бизнеса. В начале 90-х годов, когда формировалась матрица реформ, один из идеологов новой России Д. Драгунский писал: «…В оазисе рыночной экономики будет жить явное меньшинство наших сограждан может быть, одна десятая часть нашего населения. У жителей этого светлого круга будет намного больше даже конкретных юридических прав, чем у жителей кромешной тьмы. Но для того, чтобы реформы были осуществлены. Армия в эпоху реформ призвана обеспечить порядок. Что означает — реально охранять предпринимателей от бунтующих люмпенов. Еще грубее — защищать богатых от бедных, а не наоборот, как у нас было принято 74 года». Таким образом, в самом начале реформ была поставлена задача создать наемную армию карательного типа. И как бы идеологи власти не надрывались в патриотической риторике, понятно, что воевать за Родину и воевать за олигархические интересы — это не одно и то же.

Мать — Ивашова Ясинская Евдокия Петровна 1916—1989. Супруга — Ивашова Бражко Лидия Ивановна 1956 г. Дочь — 1986 г. Корнями биография Леонида Ивашова уходит к декабристу Ивашеву, который был сослан в Сибирь. За ним поехала гувернантка француженка. От их союза ведут Ивашовы свою родословную. Дед и отец Леонида Григорьевича происходили из Воронежской губернии. Отец — участник Великой Отечественной войны, воевал под Москвой, ранен в 1941 году, после ранения работал на строительстве оборонительных сооружений. Мать родилась в Винницкой области. В 4 года осталась без родителей, о которых ничего не известно, кроме того, что они были раскулачены и высланы в Сибирь. Детство Леонида пришлось на первые послевоенные годы. В семье было четверо детей. Трудиться приходилось всем, возделывать огород, вести хозяйство. Дети во всем помогали родителям, учились у них трудолюбию, радушию и доброте. Родители детей никогда не наказывали. Иногда мать говорила отцу: «Накажи их! Все кругом в ту пору было пронизано духом победы. Будучи сельским гармонистом, Леонид часто играл ветеранам фронтовые песни и был много наслышан о войне как о ежедневном солдатском труде. Во многом благодаря этому в 1960 году, окончив среднюю школу , он решил поступать в Ташкентское высшее общевойсковое командное училище имени. По окончании училища в 1964 году Леонид Ивашов назначается командиром разведывательного взвода мотострелкового полка в Прикарпатский военный округ. Три года он командовал взводом и в 1967 году был откомандирован для прохождения военной службы в Группу советских войск в Германии, где до 1971 года служил в должности командира мотострелковой роты 35-й гвардейской мотострелковой дивизии под командованием генерала. В 1968 году в жизнь Леонида Ивашова вошли чехословацкие события. За несколько месяцев службы в Праге старший лейтенант Ивашов успел почувствовать всю сложность и неоднозначность политической ситуации. По городу волнами прокатывались акции протеста против ввода войск, раздавались возгласы возмущения, требования свободы. По ночам, выезжая на патрулирование, солдаты нередко попадали под обстрелы, обнаруживали склады с оружием, что свидетельствовало о подготовке вооруженных акций. Молодому офицеру не всегда легко было определить свое отношение к происходящему. Именно это время Ивашов вспоминает как свое политическое крещение — момент, когда он начал учиться думать самостоятельно, вырабатывать собственный взгляд на политические события в стране и мире. После завершения операции офицеры имели право получить статус участников боевых действий, но многие из них, в том числе и Ивашов, отказались сделать это, так как свою службу на территории союзного государства боевыми действиями не считали. В 1971 году поступил в Военную академию имени. Впервые очутившись в столице, он окунулся в атмосферу, царившую тогда в академии и во многих других московских военных вузах. В среде слушателей академии горячее желание учиться сочеталось со стремлением как можно больше узнать и увидеть. Они не пропускали театральных премьер, регулярно посещали футбольные матчи. Начиная еще с лейтенантской поры Леониду Ивашову повезло: ему доводилось бывать дома у Александра Твардовского, общаться с Михаилом Светловым, другими мэтрами русской поэзии и прозы. Дело в том, что муж тети Леонида Матросов был известным литератором и главным редактором журнала «Советский воин». Прекрасное военное образование — глубокое и разностороннее — давало огромные возможности для развития личности в самых различных направлениях. По выпуску из академии назначают на должность заместителя командира полка в Таманскую мотострелковую дивизию. Здесь он отвечает за боевую подготовку, за кадровый состав полка. Работа приносит удовлетворение и радость. В 1974 году, когда на учениях в автокатастрофе Леонид получил тяжелые травмы и медицинская комиссия готова была определить его на нестроевую службу, он принимает твердое решение остаться в строю. Его заметили в Министерстве обороны. Новый министр подбирал свежие кадры. Умудренный опытом работы на государственных постах главным направлением своей деятельности избрал наращивание оборонного потенциала страны. Он практически возглавил и военно-промышленный комплекс, был организатором военного производства, под его руководством динамично шла работа по поиску новых направлений в создании вооружения. Особенно много интересных рассказов слышал от него , сопровождая его во время отдыха. Работая в аппарате министра, , уже имевший к тому времени несколько публикаций на тему подготовки воинских подразделений, ощутил, что ему не хватает определенных знаний. Случалось, например, что Дмитрий Федорович вызывал к себе и поручал: «Найди Непобедимого». Целенаправленно повышать свой уровень можно было в рамках работы над диссертацией. В порядке соискательства ученой степени кандидата наук Ивашов выбрал тему «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны».

Генерал-полковник Ивашов: эволюция от взяточника до военного «эксперда»

Леонида Ивашова приняли в штыки прежде всего свои, патриотические круги, заподозрив в прозападничестве и либерализме. Но и либеральная общественность, для которой он всегда был чужим, не поняла Ивашова. Журналист Матвей Ганапольский отмечает , что в некоторых комментариях Ивашова жестко и оскорбительно критикуют. С другой стороны, либералы тоже пока не устраивают многотысячные антивоенные демонстрации. И нет заявлений «матерей России, которые объясняют Путину, что они не отдадут своих детей в эту бойню». Короче, карьера его закончилась. Не думаю, что он долго еще будет в «Союзе офицеров», думаю, что разберутся с ним очень быстро, поскольку это страшный выпад своих. Это свой, Ивашов свой, это военная косточка, так нельзя, так не делают. Это то же самое, что это бы написал Шойгу министр обороны РФ, — прим. Это военный человек, человек приказа … Думаю, что это письмо индикативно тем, что у Путина каждый день появляется новый фронт.

А теперь у него фронт под названием военный, военные, которые не хотят войны. Так в нашей вертикали быть не может», — рассуждает журналист. Ивашов написал это письмо, «потому что непонятно, Путин собирается воевать, или нет», считает Ганапольский.

Это военная операция, которая происходила в период с марта по июнь 1999 года во время Косовской войны. Леонид Ивашов, будучи генерал-полковником, командовал Западной группой российских войск, которая входила в состав международного контингента KFOR. Цель операции заключалась в возобновлении стабильности и поддержании мира в этом регионе. Приштинская операция включала в себя ряд важных моментов. Основной задачей российских войск было обеспечение безопасности и защита жизни мирного населения. Они также осуществляли контроль за соблюдением перемирия и выполняли задания по установлению порядка и законности. Леонид Ивашов был ответственным за координацию действий всех военных подразделений в рамках операции.

Он проводил многочасовые совещания, разрабатывал тактические планы и принимал сложные решения, связанные с обеспечением безопасности и стабильности в регионе. Приштинская операция была не простой, но благодаря профессионализму Леонида Ивашова и его команды она была успешно завершена. Российские войска активно взаимодействовали с войсками других стран и выполняли свои задачи, что привело к восстановлению порядка и возвращению стабильности в регионе. Этот период в карьере Леонида Григорьевича Ивашова подтвердил его высокую профессиональную подготовку, руководящие способности и преданность своему делу. Он вошел в историю как генерал-полковник, успешно решивший сложные задачи военной операции. Желая проследить дальнейшую биографию Леонида Григорьевича Ивашова, давайте приблизимся к следующему разделу: «Завершение политической карьеры». Он раскроет важные моменты в жизни этого выдающегося военного и политика. Он отошел от руководящих должностей в армии и начал активно заниматься общественной деятельностью. После завершения активной служебной деятельности, Ивашов стал заниматься аналитической работой и участием в различных общественных движениях. Он стал известным общественным деятелем и экспертом в области международных отношений.

Леонид Ивашов продолжил поддерживать свои взгляды на мировую политику и без колебаний высказывал свое мнение по актуальным вопросам. Он стал автором множества публикаций на политические и военные темы, где высказывал свои аналитические выводы и предлагал собственные решения проблем. Благодаря своим знаниям и опыту, Леонид Ивашов стал приглашаемым экспертом на телевидении, радио и в прессе. Он участвовал в телевизионных дискуссиях, дающих анализ и оценку последних мировых событий. Его мнение всегда было востребовано и вызывало интерес у публики. Закончив политическую карьеру, Леонид Ивашов не прекратил свою активную деятельность, а продолжил работать на благо общества. Он остается влиятельной фигурой в политической и военной областях, и его мнение до сих пор учитывается при принятии решений на высоком уровне. Несмотря на пенсионный возраст, Леонид Ивашов продолжает активно выступать и участвовать в конференциях и дискуссиях по актуальным вопросам обороны и международных отношений. Его опыт и знания по-прежнему являются ценным источником информации для многих специалистов и лиц, интересующихся политикой и армией. Он всегда выступал за сильную Россию, стремясь к обеспечению национальных интересов и гармоничным внешним отношениям.

Ивашов активно поддерживал идеи национальной безопасности, пропагандируя сильное и независимое военное положение России. В своих выступлениях и заявлениях Ивашов часто обращал внимание на важность соблюдения международного права и принципов ООН. Он подчеркивал необходимость сотрудничества и диалога с другими государствами, стремясь к созданию мирной, справедливой и стабильной мировой системы. Леонид Ивашов поддерживал идеи стратегической автономии России в области обороны и безопасности. Он считал, что страна должна быть способна самостоятельно защищать свои интересы, не завися от внешних акторов. При этом он также призывал к развитию международного сотрудничества и созданию общих систем безопасности. Ивашов высоко ценил суверенитет и независимость российского государства.

Он с успехом совершил свой первый боевой вылет в 1979 году в Афганистане, где он командовал механизированным батальоном. За отличие в бою ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После возвращения из Афганистана Ивашов продолжал служить в Вооруженных Силах, занимая различные руководящие должности. За этот период он активно участвовал в разработке военных стратегических планов и координации действий военного командования. В 1992 году Леонид Ивашов получил звание генерал-полковника и был назначен начальником Главного оперативного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. В этой должности он руководил планированием и координацией оперативно-стратегических мероприятий. Помимо своей военной карьеры, Ивашов активно участвовал в политической жизни страны. Он был депутатом Государственной Думы и занимал высокие должности в Международном военно-политическом колледже Минобороны России. Кроме того, Ивашов являлся известным публицистом и общественным деятелем, часто выступал с критическими заявлениями по поводу международной политики и внутренней ситуации в стране. Сегодня Леонид Григорьевич Ивашов остается деятельной фигурой в общественной и политической жизни России. Он оказывает консультации в сфере военной и политической безопасности, является участником различных международных форумов и конференций, и продолжает свою публицистическую деятельность. Леонид Григорьевич Ивашов является высокоуважаемым экспертом по вопросам военной политики и безопасности и является автором нескольких публикаций по данной тематике. В статье, относящейся к подразделу «Военные» государства, мы рассмотрим биографию Леонида Ивашова и его вклад в области военных дел. Карьера Леонида Ивашова началась с его детства и юности. Он родился в… дополнительная информация о детстве и юности Ивашова. Затем мы переходим к более подробному разговору о его карьере и работе. Леонид Ивашов прошел долгий и уважаемый путь в военной сфере, демонстрируя свои профессиональные навыки и лидерские качества. Одно из ключевых событий в карьере Леонида Ивашова было его участие в Косовской операции. В этом разделе нужно более подробно описать его роль в Косовской операции, его вклад в разрешение конфликта и т. После Косовской операции Леонид Ивашов завершил свою политическую карьеру и занялся другими сферами деятельности. Особое внимание уделяется политическим взглядам Леонида Ивашова. Кроме военной карьеры и политической деятельности, Леонид Ивашов имеет личную жизнь и семью. В настоящее время Леонид Ивашов продолжает активно участвовать в общественной и политической жизни России. Таким образом, рассмотрев жизнь и деятельность Леонида Григорьевича Ивашова, мы можем увидеть его важную роль в области военных дел и политики. Он оставил глубокий след в истории и продолжает активно влиять на современное общество. Это военная операция, которая происходила в период с марта по июнь 1999 года во время Косовской войны. Леонид Ивашов, будучи генерал-полковником, командовал Западной группой российских войск, которая входила в состав международного контингента KFOR. Цель операции заключалась в возобновлении стабильности и поддержании мира в этом регионе. Приштинская операция включала в себя ряд важных моментов. Основной задачей российских войск было обеспечение безопасности и защита жизни мирного населения. Они также осуществляли контроль за соблюдением перемирия и выполняли задания по установлению порядка и законности. Леонид Ивашов был ответственным за координацию действий всех военных подразделений в рамках операции. Он проводил многочасовые совещания, разрабатывал тактические планы и принимал сложные решения, связанные с обеспечением безопасности и стабильности в регионе. Приштинская операция была не простой, но благодаря профессионализму Леонида Ивашова и его команды она была успешно завершена.

Поможет ли это, как и введение военной полиции, за которую должностные лица Минобороны схватились как за панацею? Вряд ли, ибо не дается ответ на принципиальный вопрос, без решения которого невозможно коренным образом изменить положение. А именно: кому должна служить армия, в чьих интересах действовать, что защищать? Конечно, солдату и молодому офицеру внушается, что армия служит народу и защищает народ. Но, глядя на обездоленных матерей, отцов и сестер, солдат не может не осознавать, что их впору защищать от грефов, ельциных, абрамовичей. Сегодня людям в погонах ясно, что нынешнее руководство России предназначает армию, спецслужбы, правоохранительную систему для защиты интересов большого, воровского, прежде всего, бизнеса. В начале 90-х годов, когда формировалась матрица реформ, один из идеологов новой России Д. Драгунский писал: «…В оазисе рыночной экономики будет жить явное меньшинство наших сограждан может быть, одна десятая часть нашего населения. У жителей этого светлого круга будет намного больше даже конкретных юридических прав, чем у жителей кромешной тьмы. Но для того, чтобы реформы были осуществлены. Армия в эпоху реформ призвана обеспечить порядок. Что означает — реально охранять предпринимателей от бунтующих люмпенов. Еще грубее — защищать богатых от бедных, а не наоборот, как у нас было принято 74 года». Таким образом, в самом начале реформ была поставлена задача создать наемную армию карательного типа. И как бы идеологи власти не надрывались в патриотической риторике, понятно, что воевать за Родину и воевать за олигархические интересы — это не одно и то же. И люди это хорошо понимают. Они ногами «голосуют» против такой армии. Одни избегают призыва, другие — бегут из нее, в результате нравы в казарме приобретают полукриминальный характер. Положение в российской армии, во всей военной организации государства, к лучшему не меняется. Вооруженные Силы буквально изнурены не прекращающейся, как минимум, с конца 90-х годов, военной реформой а точнее — перекройками и сокращениями, выдаваемыми за реформу. И не удивительно, что мы сегодня не имеем даже контуров той военной организации, которую якобы строим в процессе реформ. Не знаем и какой будет страна через 10—20 лет, ибо никто из реформаторов модели будущего России не прорисовал. Двойственна, неоднозначна и общая ситуация в России. С одной стороны, есть признаки некоторой политической стабилизации, приглушения остроты социальных противоречий. Позитивные факторы, однако, не складываются в систему, их развитие противоречиво, они подвергаются мощным атакам антироссийских внешних сил и их пособников в России. Разрозненные и бессистемные действия отдельных лиц в государстве не способны остановить общую тенденцию ослабления российской государственности, масштабного вымирания и деградации народов России, разрушения безопасности. Можно констатировать, что подавляющее большинство коренного населения России ждет судьба американских индейцев, с той лишь разницей, что на территории нашего проживания не будет промышленного бума, а будет мировая свалка радиоактивных и других вредных отходов. Благодаря «невниманию» властей, у нас, по данным ООН, самая высокая в мире истребляемость населения: ежегодно в результате насилия погибает или пропадает без вести свыше 100 тыс. По индексу качества человеческого потенциала есть такой показатель ООН — мы за последние 5 лет оказались на 62 месте. По уровню противодействия коррупции — Россия с 90-го места в 2004 г. Зато РФ — безусловный мировой лидер по темпам выращивания долларовых миллиардеров. По статистике, их у нас более 40 человек. При Ельцине было 8. Наша страна также в лидирующей пятерке по выводу капиталов за рубеж, по уходу от налогов, по степени социального расслоения. Сегодня процессами в России управляют не Президент, не правительство, а ее величество коррупция, круговая порука кланов и преступных корпораций. При этом ситуация всеобщей коррумпированности поддерживается сознательно, поскольку тот, кто обладает финансовым приоритетом, покупает все: власть, особые юридические права, привилегии, лишая основную массу населения человеческого достоинства, образования, здоровья и даже права знать правду. Причину такого положения офицерская общественность видит в том, что, вопреки даже нынешней Конституции РФ, в общественно-политической жизни страны активно реализуется процесс закрепления власти за узким слоем не самых достойных людей России, за политическим классом, вобравшим в себя крупных собственников, властных чиновников, коррумпированную бюрократию и организованную преступность. Это — узко эгоистичный, совершенно бездуховный, безнравственный космополитичный слой российского общества. Для него понятие Отечества не существует, Россия представляется ему колонией, территорией, годной лишь для выкачивания денег, его бог — доллар, цель — сверхбогатство и власть. Ему не нужны ни российская наука, культура, образование, здравоохранение, да и сам народ не нужен. Именно этот хищнический слой уничтожает остатки армии, добивает некогда великую оборонную промышленность. Природные богатства передаются в собственность и управление транснациональным корпорациям. Для обслуживания кланово-корпоративных интересов захвачено телевидение, введена строгая цензура, исчезла, как жанр, политическая дискуссия относительно путей развития страны, нет объективной информации о реальной ситуации и происходящих событиях. Русскому населению оставлено 40 минут «Русского взгляда» сегодня и он исчез, — прим. Более того, настойчиво реализуется политика противостояния православия и ислама, русских и представителей других коренных народов. Ветераны военной службы и представители молодежных организаций с тревогой говорили о жизненных перспективах нашей молодежи. Это, пожалуй, самый трагичный слой нашего общества, в его положении наиболее ярко отражается истинное, а не декларируемое отношение нынешней власти к судьбе России. Не могу не упомянуть потрясший лично меня факт: в январе этого года Генеральная прокуратура подняла вопрос о том, что на содержание самой обездоленной части детей и подростков — воспитанников детских домов и интернатов в сутки выделяется аж по 3 рубля. Кошку не накормишь на такую сумму! И это — на фоне сотен тысяч долларов, направляемых из государственных структур на шествия и шоу «Идущих вместе» и «Наших». В молодежной среде стали проявляться опасные тенденции: социальная неприязнь, национально-религиозное противостояние, экстремистские настроения. Все это результат общей ситуации в стране, однако здесь прочитывается и политическая установка: разделяй, сталкивай, ориентируй на ложную цель и властвуй. Чья-то пока невидимая рука создает и финансирует по всей стране молодежные экстремистские группировки и, используя протестные настроения, натравливает их на граждан СНГ, обучающихся в России иностранных студентов, мусульман Кавказа. Акцент делается при этом на представителей дружественных России стран и народов, близких русскому этносу по духу и традициям. Затем следуют судебные процессы, жестокие приговоры и вселенский вой о «русском фашизме». Параллельно организуются столкновения и противостояние в среде самой российской молодежи, создаются ударные отряды для подавления патриотических организаций и протестующих слоев населения. Молодежь современной России, особенно юноши, — сегодня наиболее слабая здоровьем и быстро деградирующая часть общества. Более половины призывников по состоянию здоровья не годны к службе в армии. По заключению министра образования А. Это связано не только со снижением рождаемости, но и с тем вопиющим для цивилизованного общества явлением, когда за порогом школы остаются сотни тысяч детей и подростков. Они пополняют миллионные ряды больных, наркоманов, бездомных, молодых алкоголиков и преступников. Растет число детей без родителей, организована масштабная торговля детьми в зарубежные страны. Некого призвать в армию, а девушкам не с кем построить нормальную семью. На собрании было заявлено, что, если срочным образом не исправить ситуацию, у нас даже в среднесрочной перспективе нет будущего. Нужен общенациональный молодежный проект, как главный элемент стратегии возрождения России. Все эти острейшие проблемы прямо и непосредственно отражаются на системе обеспечения безопасности страны, на состоянии ее военной организации. Опасно сокращается и снижает свой профессиональный уровень офицерский корпус. Из армии под разными предлогами вытесняются критически настроенные к действиям властей военные профессионалы. Забыт завет генерала А. Деникина, который на первом общероссийском офицерском собрании в мае 1917 года говорил: «Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже русской государственности, сменить его может только смерть». Объявленные «масштабное» перевооружение и модернизация Вооруженных Сил, как показывают даже простейшие арифметические подсчеты, не решают задачи сохранения военно-технического потенциала страны даже на минимально необходимом уровне. Что говорить, если на замену устаревшей техники новыми образцами потребуется при нынешних темпах в среднем 200 лет. Можно смело прогнозировать, что к 2030 году Россия при нынешних тенденциях утратит статус континентально-морской державы, и это в корне изменит её геополитическое положение в мире. Она станет третьеразрядной региональной страной, подверженной диктату более сильных соперников. Причём диктат распространится не только на военно-стратегическую сферу, но и на политическую, экономическую, территориальную. Россия будет не в состоянии защитить не только свои национальные интересы, но и территориальную целостность. Офицерская общественность видит причину провала даже иных добрых начинаний власти в вопиющем непрофессионализме кадров управленцев. Взглянем на правительство РФ. Обращение к российской истории позволяет констатировать, что более непрофессионального, более безнравственного и более коррумпированного антинародного правительства никогда не было ни в царской России, ни в Советском Союзе. Да и в мировой практике трудно найти аналоги. В стране нет эффективного, непрерывного и твердого управления. Если Президент страны берет под свой личный контроль капитальный ремонт Бесланской клинической больницы или строительство сельского водопровода на Ставрополье, не доверяя ни правительству, ни местным чиновникам, можно констатировать коллапс системы управления Россией. Не намного лучше обстоит дело с руководством Министерства обороны. В то же время огромный потенциал генералов и офицеров, лишь недавно по разным причинам покинувших армейский строй в том числе из-за поспешных сокращений , по сути, не используется. Совсем иная картина, например, в Республике Беларусь, где армию не только сохранили, но сделали намного сильнее и профессиональнее. Вот уже который раз мы приглашаем на Общероссийское офицерское собрание представителей Администрации Президента РФ, Совета безопасности, Министерства обороны и других заинтересованных госструктур. Но, вероятно, они считают ниже своего достоинства прийти на совет с людьми, обладающими, как показал доклад мандатной комиссии, солидным образованием и глубокими профессиональными знаниями, огромным опытом управленческой деятельности, значительным творческим потенциалом. Кому-то явно выгоднее прислушиваться к лживым оценкам СМИ определенного толка, которые пугают и власть, и обывателей, квалифицируя офицеров, объединившихся в Военно-Державный Союз, чуть ли не как заговорщиков. На собрании отмечалось, что защитников Отечества пытаются вытолкнуть за правовое поле, по вздорным мотивам отказывая в регистрации в качестве кандидатов в депутаты на выборах различных уровней самый яркий пример — полковник В. Квачков, пытавшийся зарегистрироваться по Медведковскому избирательному округу Москвы , не удовлетворяя законных судебных исков, поданных ветеранами с целью обеспечения своих прав, не принимая их на работу, если они не являются членами «Единой России», и т. Совет ВДСР недавно вынужден был сделать по этому поводу специальное заявление. Участники собрания пришли к выводу, что офицерская общественность может и должна играть в судьбе страны куда большую, чем сейчас, политическую роль. Значительная часть офицеров запаса и в отставке, а также братья-казаки объединены в многочисленные общественные организации. Пока они страдают разобщенностью, ограничены ресурсами, растаскиваются политическими партиями. Поэтому, несмотря на свою многочисленность — более 5 млн. В то же время офицерский корпус способен стать организованной политической силой, ядром державно-патриотического движения в России, и должен, как постановило собрание, стремиться к этому. Был определен круг основных интересов офицерского корпуса, который включает: 1. Занятие положения организационного ядра в структуре многочисленных державно-патриотических объединений. Поддержание стабильности в России, изменение социально-экономического курса, внутренней и внешней политики в интересах всего народа и восстановление духовно-нравственных начал в жизнедеятельности общества. Повышение дееспособности всех патриотических сил до уровня, при котором они обретут возможность существенно влиять на развитие ситуации в России. Особо скажу: речь не идет о создании какой-то особой офицерской партии. Предложен иной путь — организация сети территориальных офицерских собраний как традиционной формы военной демократии. Система офицерских собраний призвана стать организацией, которая способна решать задачи не только социального обеспечения военнослужащих, но главным образом — защиты политических интересов офицеров, которые практически совпадают с общенациональными, поддержания в офицерской среде духа служения Отечеству. Она должна помочь преодолеть ведомственную разобщённость и стать консолидированным выразителем политических и нравственных интересов офицеров армии, ФСБ, МВД, других силовых структур в российском обществе. Формирование территориальных офицерских собраний как общественно-политического субъекта гарнизонного, районного и регионального уровней есть естественная форма самоорганизации народа, развитие идеи Народного ополчения, вбирающего в себя людей, которые сопротивляются разрушительным процессам во всех сферах жизнедеятельности общества и государства. На базе территориальных офицерских собраний, на наш взгляд, можно выстроить структуры, обеспечивающие: Организацию правовой, физической, экономической, социальной защиты, как офицерских коллективов, так и населения региона; Поддержку офицерам, занимающимся бизнесом и активно участвующим в деятельности офицерских собраний; Содействие офицерам запаса и в отставке, состоящим на выборных и назначаемых должностях; Оказание помощи военкоматам и воинским частям учреждениям в воспитании призывников и военнослужащих; Общественную поддержку правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и криминалом, в поддержании общественного порядка; Эффективное влияние и участие в формировании местного самоуправления, органов власти в городах, районах, субъектах Российской Федерации. Сопротивление негативным явлениям идет по всей России. В борьбу за сохранение Российского государства, за возрождение державности, за выживание, за социальную справедливость и высокую нравственность включаются различные слои населения. Именно эти очаги сопротивления, по мнению участников собрания, удерживают целые сферы и регионы от катастрофы. Офицерам, защитникам Отечества недостойно стоять в стороне от этой борьбы. Они могут и обязаны возглавить практические действия, организовав их в эффективную систему. Таково решение общероссийского офицерского форума. Сайт www. Депортация вместо учебы Сорван прием иностранных военных в училища и академии России Руководство РФ в последние годы активно занимается поддержанием позитивного образа России. Повышением своего престижа занимаются все страны мира. На это выделяются сотни миллионов евро, долларов и юаней. Важное место в гонке «за престижем» занимает обучение иностранцев в вузах страны. Но подлинная изюминка в этом деле — подготовка иностранных военных кадров. Многие из них впоследствии делают не только военную, но и политическую карьеру, становятся влиятельными государственными деятелями, главами государств. Примеров тому тьма. В СССР были подготовлены сотни тысяч иностранных военных, десятки из них возглавляли не только военные ведомства своих стран, но и государства. Например, президент Египта Х. Мубарак — выпускник советского военного вуза. Но после прихода к власти в 90-е годы «демократов» новая власть скорее препятствовала подготовке иностранцев в военных вузах России. Помню, с каким трудом удалось пробить в 1998 году у Черномырдина Постановление о подготовке на льготных условиях 1000 военнослужащих из СНГ. В конце 90-х Минобороны РФ расширило контингент иностранных слушателей и курсантов в 2 раза, но на платной основе. Но кудринский Минфин был неумолим: денег нет. С 2004 года ситуация стала было меняться. В 20042008 гг. А в декабре 2008 года президент Д. Медведев поручил правительству и Минобороны решить вопрос о кардинальном увеличении квоты на льготное и безвозмездное обучение иностранных военнослужащих в 2009 году. Министерства обороны иностранных государств были проинформированы о намерении России принять на обучение их военнослужащих. В июле с. Сердюков доложил президенту о готовности принять на обучение установленное количество иностранных военных и попросил поручить правительству профинансировать эту работу. Однако г-н Сердюков лукавил: в течение всего года шло уничтожения Главного управления международного военного сотрудничества, как не вписывающегося в «новый облик» Вооруженных сил. И одним из первых было ликвидировано управление, более 50 лет занимающееся организацией обучения иностранцев. Из «сердюковской фирмы» был выброшен уникальный полувековой опыт, прекрасная система обучения, уничтожена учебно-материальная база, изгнаны уникальные специалисты с хорошей языковой подготовкой, многие из которых прошли службу в горячих точках за рубежом, в аппаратах советских и российских советников. К 3 августа 2009 года поступили заявки на обучение более 4 тысяч иностранных военнослужащих из более чем 50 государств. Были подписаны соответствующие контракты и направлены уведомления 49 странам, включая впервые постучавшийся в Россию Свазиленд. Но далее случилось то, что должно было случиться. В начале августа А. Сердюков доложил В. Путину о неготовности Минобороны РФ учить иностранных военных в количестве, определенном президентом и правительством РФ, и предложил принять на учебу порядка 500 военнослужащих только на льготной основе и только из стран СНГ. Указание президента не было выполнено. Но такое в нынешней России — мелочь. Чего не бывает в компании «питерских друзей»! А тут такой пустяк! Остальные прибывшие на учебу иностранные военные были отправлены из России и сейчас подают судебные иски, требуя денежной компенсации за моральный ущерб и впустую потраченный учебный год. Не прибыли в полном составе монгольские военнослужащие. Никогда в своей истории Россия не выставляла себя подобным посмешищем в вопросах военного сотрудничества с иностранными государствами, включая своих союзников и друзей. Правительство РФ с опозданием, но все же выделило необходимые средства. Однако организовать обучение не удалось. Во-первых, к этому времени были окончательно ликвидированы структуры международного военного сотрудничества, занимавшиеся организацией обучения иностранцев. Во-вторых, с 1 января 2010 года ликвидируется институт военных переводчиков и прекращается их подготовка, в том числе для обеспечения деятельности российских военных советников, визитов делегаций Минобороны, зарубежных полетов самолетов бортовой перевод , походов кораблей, несения боевой службы подразделениями особого назначения. В-третьих, расформированы кафедры русского языка в военно-учебных заведениях, в том числе в тех, где предполагается обучение иностранцев.

Сенатор раскритиковал законопроект США о конфискации активов России

  • Ивашов Леонид Григорьевич - Партия Дела
  • Генерал-полковник геополитики | Общественный центр информации | Дзен
  • Смотрите также
  • Леонид Ивашов: «Не было более подлой властной элиты, чем сегодня»: znat_kak — LiveJournal
  • Есть такая профессия: Родину предавать.

О Леониде Григорьевиче Ивашове

Первые самолеты с солдатами и оружием приземлились… Интересно, для войны с кем, кроме России, они предназначены?! Или вот такой опус Ивашова: "Обретение Россией Крыма и Севастополя и непризнание их российскими со стороны международного сообщества а, значит подавляющее число государств мира по — прежнему считают их принадлежностью к Украине убедительно показывает несостоятельность российской внешней политики…" Иными словами - Крым не наш, надо бы его вернуть Украине, потому что международное сообщество против. Письменный ответ генерала имеется в редакции KP. Приводим его полностью «Чего не хватает бывшему «министру иностранных дел» Минобороны России? Чувствуется, что в воздухе запахло весной.

В 1991 году стал генерал-лейтенантом. Наступил драматический август 1991 года. Некоторое время продолжал возглавлять Управление делами. В сентябре 1991 года была сформирована комиссия по расследованию деятельности ГКЧП в Вооруженных силах, которую по поручению президента возглавил генерал. Юридическая служба Управления делами стала базовой для работы комиссии. Генерал Кобец включил Ивашова в состав комиссии в качестве своего заместителя и ответственного секретаря. Условием своего участия в работе комиссии Ивашов поставил отказ от каких бы то ни было чисток офицерского корпуса и ведение только анализа нормативной базы. Кобец выразил согласие. Свой взгляд на произошедшее Леонид Ивашов изложил в книге «Маршал Язов: роковой август 1991-го». В условиях, когда политическая ситуация в стране стремительно менялась, Советский Союз находился под угрозой распада, необходимо было выстраивать новые отношения с республиками. Управление делами, возглавляемое , инициировало создание рабочей комиссии по созданию новой системы законов. Под его руководством активно стали разрабатываться законы о статусе военнослужащего, об обороне, о воинской обязанности и военной службе. Они стали основой для военного законодательства РФ и других республик, у которых не было опыта законотворческой работы. Возглавляя Управление делами, генерал руководил и процессом разработки законодательных основ для строительства национальных вооруженных сил, управления дезинтеграционными , а затем интеграционными процессами. Необходимы были новая теория, новые концепции, новая стратегия. Решения о разделе вооруженных сил бывших республик принимались на уровне глав государств. Силы общего назначения отходили к республикам, стратегические силы — к России. В этот период вновь возникшие государства стремились поднять уровень своей независимости. Министрами обороны или председателями комитетов обороны зачастую назначались случайные люди, сотрудничество с которыми затруднялось в связи с их малой компетентностью. После весьма деликатных и сложных переговоров в мае 1992 года удалось подписать договор о коллективной безопасности стран СНГ, действующий до сих пор. Министром обороны России в мае 1992 года стал. Неся ответственность за законность деятельности органов управления , считал своим долгом в некоторых случаях указывать новому министру, не имеющему опыта работы в Центральном аппарате, на неадекватность и даже незаконность его действий, ссылался на документы, советские нормативные акты , на тот момент остававшиеся в силе. Результатом обострения отношений с вскоре стал уход с должности руководителя Управления делами Министерства обороны РФ. Он дал согласие на рассмотрение своей кандидатуры на пост секретаря Совета министров обороны стран СНГ, созданного 14 февраля 1992 года. Был единогласно избран и в этой должности работал почти до конца 1996 года. Будучи знакомым по своей предыдущей деятельности с работой главка, где занимались вопросами всестороннего военного сотрудничества со всеми странами мира, с международными организациями, Леонид Григорьевич с присущей ему ответственностью начал свой труд на новом посту с повышения личной подготовки. Оставив на время работу над докторской диссертацией «Россия на рубеже XX—XXI веков», он занялся проблемой эволюции геополитического развития России, приступил к освоению новой науки — геополитики, без которой невозможна эффективная деятельность на международном поприще, сплошь переплетенном силовыми полями. Первым шагом нового руководителя Главного управления становится разработка концепции его работы, а значит, концепции международного военного сотрудничества с учетом принципиально новых реалий, когда Россия осталась наедине с США и НАТО без явных союзников. На должность своего советника приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход сыграл важную роль. С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления видел в усилении безопасности страны. Министры обороны РФ генерал армии , а затем маршал оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера, но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, замечал, как меняется отношение к его ведомству , а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу , чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году защищает докторскую диссертацию. Главное, что было вынесено им на защиту, — это формула мироустройства, какой она видится в настоящее время, место и роль России, которая может и должна стать государством? Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями, устоями, политическими системами , экономическими моделями.

В ноябре 2006 года избран председателем монархической организации «Союз русского народа», что вызвало раскол в организации радикальная часть организации не признала его, назвав избрание «провокацией спецслужб». В ноябре 2008 года сложил с себя полномочия руководителя СРН. С 2008 года — член Экспертного совета и постоянный автор международного аналитического журнала «Геополитика». Живёт и работает в Москве. Возглавляет негосударственную Академию геополитических проблем, преподаёт в МГИМО и Московском государственном лингвистическом университете, выступает на телевидении и в прессе с комментариями по вопросам внешней и внутренней политики. Постоянный автор газеты «Завтра». Пишет стихи. Руководство и Совет организации поздравляет Ивашова Леонида Григорьевича с днем рождения!

Именно это время Ивашов вспоминает как свое политическое крещение — момент, когда он начал учиться думать самостоятельно, вырабатывать собственный взгляд на политические события в стране и мире. После завершения операции офицеры имели право получить статус участников боевых действий, но многие из них, в том числе и Ивашов, отказались сделать это, так как свою службу на территории союзного государства боевыми действиями не считали. В 1971 году Л. Ивашов поступил в Военную академию имени М. Впервые очутившись в столице, он окунулся в атмосферу, царившую тогда в академии и во многих других московских военных вузах. В среде слушателей академии горячее желание учиться сочеталось со стремлением как можно больше узнать и увидеть. Они не пропускали театральных премьер, регулярно посещали футбольные матчи. Начиная еще с лейтенантской поры Леониду Ивашову повезло: ему доводилось бывать дома у Александра Твардовского, общаться с Михаилом Светловым, другими мэтрами русской поэзии и прозы. Дело в том, что муж тети Леонида Григорьевича В. Матросов был известным литератором и главным редактором журнала «Советский воин». Прекрасное военное образование — глубокое и разностороннее — давало огромные возможности для развития личности в самых различных направлениях. По выпуску из академии Л. Ивашова назначают на должность заместителя командира полка в Таманскую мотострелковую дивизию. Здесь он отвечает за боевую подготовку , за кадровый состав полка. Работа приносит удовлетворение и радость. В 1974 году, когда на учениях в автокатастрофе Леонид получил тяжелые травмы и медицинская комиссия готова была определить его на нестроевую службу, он принимает твердое решение остаться в строю. Его заметили в Министерстве обороны. Новый министр Д. Устинов подбирал свежие кадры. Ивашов получил предложение войти в его аппарат и 20 декабря 1976 года был утвержден в должности старшего адъютанта министра. Умудренный опытом работы на государственных постах Д. Устинов главным направлением своей деятельности избрал наращивание оборонного потенциала страны. Он практически возглавил и военно-промышленный комплекс , был организатором военного производства, под его руководством динамично шла работа по поиску новых направлений в создании вооружения. Устинов не упускал возможности подтянуть своих подчиненных — рассказывал о конструкторах, о том, как создавалась та или иная система вооружения, обязывал присутствовать на коллегиях и совещаниях, где четко просматривались направления военной и военно-технической политики, строительства Вооруженных сил, кадровой работы. Особенно много интересных рассказов слышал от него Л. Ивашов, сопровождая его во время отдыха. Работая в аппарате министра, Л. Ивашов, уже имевший к тому времени несколько публикаций на тему подготовки воинских подразделений, ощутил, что ему не хватает определенных знаний. Случалось, например, что Дмитрий Фёдорович вызывал к себе и поручал: «Найди Непобедимого». Целенаправленно повышать свой уровень можно было в рамках работы над диссертацией. В порядке соискательства ученой степени кандидата наук Ивашов выбрал тему «Достижение военно-технического превосходства в годы Великой Отечественной войны». Успешная защита диссертации состоялась в 1983 году в Институте военной истории. Ивашов получает новое высокое назначение — становится начальником секретариата министра обороны СССР. Ивашов чувствовал и недостаток опыта, и высокую степень ответственности, ложившейся на его плечи, и сначала категорически отказывался от предложения занять эту должность. И все же новогодним утром 1980 года, когда Д. Устинов, приехав в министерство, не нашел на месте никого из своих помощников, кроме адъютанта Ивашова, он поставил вопрос ребром: «Коммунист ты или нет! Коммунист — значит, справишься! Ивашову было досрочно присвоено звание полковника. В течение 7 лет Л. Ивашов руководил аппаратом министра, сохранил этот пост при Маршале Советского Союза С. Соколове, занявшем пост в 1984 году после смерти Д. В 1987 году министром обороны был назначен Д. Спустя несколько дней после своего назначения он предложил Л. Ивашову стать начальником Управления делами и, не откладывая, подписал приказ о назначении. Управление делами было тем перекрестком, куда стекался весь поток документов в адрес Министерства обороны, министра и его первых заместителей. Оно имело сильную юридическую службу, отдел военного законодательства, получило возможность влиять на многие процессы в Вооруженных силах. Пришлось осваивать весьма тонкую и точную материю — юриспруденцию, чтобы быть на высоте в этой сфере. Ивашов стал посещать лекции в Гуманитарной академии Вооруженных сил на военно-юридическом факультете. Он находил время для того, чтобы учиться у ветеранов юридической службы, присутствовать на судебных процессах. Ивашову было присвоено генеральское звание. Росло служебное положение, и, что не менее важно, укреплялся авторитет Управления делами. В его активе появилось немало новаций. К примеру, в Вооруженных силах были возрождены офицерские собрания, и первое из них — в Управлении делами. Через совет офицерского собрания формировался коллектив, управление постепенно становилось сплоченной военной семьей. Здесь проходили вечера, концерты, выставки, были и свои поэты В. Чистяков , композиторы А. Казьмин , художники, коллекционеры. Частыми гостями были известные в стране люди. В 1991 году Л. Ивашов стал генерал-лейтенантом. Наступил драматический август 1991 года. Некоторое время Л. Ивашов продолжал возглавлять Управление делами. В сентябре 1991 года была сформирована комиссия по расследованию деятельности ГКЧП в Вооруженных силах, которую по поручению президента Б. Ельцина возглавил генерал К. Юридическая служба Управления делами стала базовой для работы комиссии. Генерал Кобец включил Ивашова в состав комиссии в качестве своего заместителя и ответственного секретаря. Условием своего участия в работе комиссии Ивашов поставил отказ от каких бы то ни было чисток офицерского корпуса и ведение только анализа нормативной базы. Кобец выразил согласие. Впоследствии Л. Ивашов стал единственным генералом, который навещал Д. Свой взгляд на произошедшее Леонид Ивашов изложил в книге «Маршал Язов: роковой август 1991-го». В условиях, когда политическая ситуация в стране стремительно менялась, Советский Союз находился под угрозой распада, необходимо было выстраивать новые отношения с республиками. Управление делами, возглавляемое Л. Ивашовым, инициировало создание рабочей комиссии по созданию новой системы законов. Под его руководством активно стали разрабатываться законы о статусе военнослужащего, об обороне, о воинской обязанности и военной службе. Они стали основой для военного законодательства РФ и других республик, у которых не было опыта законотворческой работы. Возглавляя Управление делами, генерал Л. Ивашов руководил и процессом разработки законодательных основ для строительства национальных вооруженных сил, управления дезинтеграционными, а затем интеграционными процессами. Необходимы были новая теория, новые концепции, новая стратегия. Решения о разделе вооруженных сил бывших республик принимались на уровне глав государств. Силы общего назначения отходили к республикам, стратегические силы — к России. В этот период вновь возникшие государства стремились поднять уровень своей независимости. Министрами обороны или председателями комитетов обороны зачастую назначались случайные люди, сотрудничество с которыми затруднялось в связи с их малой компетентностью. После весьма деликатных и сложных переговоров в мае 1992 года удалось подписать договор о коллективной безопасности стран СНГ, действующий до сих пор. Министром обороны России в мае 1992 года стал П. Неся ответственность за законность деятельности органов управления, Л. Ивашов считал своим долгом в некоторых случаях указывать новому министру, не имеющему опыта работы в Центральном аппарате, на неадекватность и даже незаконность его действий, ссылался на документы, советские нормативные акты , на тот момент остававшиеся в силе. Результатом обострения отношений с П. Грачёвым вскоре стал уход Л. Ивашова с должности руководителя Управления делами Министерства обороны РФ. Он дал согласие на рассмотрение своей кандидатуры на пост секретаря Совета министров обороны стран СНГ, созданного 14 февраля 1992 года. Был единогласно избран и в этой должности работал почти до конца 1996 года. Ивашов назначается начальником Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ. Будучи знакомым по своей предыдущей деятельности с работой главка, где занимались вопросами всестороннего военного сотрудничества со всеми странами мира, с международными организациями, Леонид Григорьевич с присущей ему ответственностью начал свой труд на новом посту с повышения личной подготовки. Оставив на время работу над докторской диссертацией «Россия на рубеже XX—XXI веков», он занялся проблемой эволюции геополитического развития России, приступил к освоению новой науки — геополитики, без которой невозможна эффективная деятельность на международном поприще, сплошь переплетенном силовыми полями. Первым шагом нового руководителя Главного управления становится разработка концепции его работы, а значит, концепции международного военного сотрудничества с учетом принципиально новых реалий, когда Россия осталась наедине с США и НАТО без явных союзников. На должность своего советника Л. Ивашов приглашает Дмитрия Тимофеевича Язова. Несмотря на то что это назначение вызвало негативную реакцию в Кремле, Ивашов не ошибся, настаивая на нем. В работе Главного управления концептуальный подход Д. Язова сыграл важную роль. С высоты своего жизненного, военного опыта любую задачу он формулировал глубоко и аргументированно. Его заслугой стала разработка концепции отношений с Китаем и в целом с Востоком. Основную цель работы Главного управления Л. Ивашов видел в усилении безопасности страны. Министры обороны РФ генерал армии И. Родионов, а затем маршал И. Сергеев оказались его сторонниками. Они прекрасно понимали, что настойчивой дипломатической работой, активным военным сотрудничеством не только решаются вопросы безопасности общего характера , но и обеспечивается утверждение российских позиций в мире, снижаются масштабы военных угроз, достигается сокращение военных расходов. Неслучайно после некоторых переговоров маршал Сергеев задавал вопрос: «Сколько дивизий мы сегодня сэкономили? Получили динамику военно-интеграционные процессы в СНГ. Завязывались хорошие отношения с генералами и некоторыми военными политиками из европейских стран НАТО, исламского мира, Китая, Индии, других стран мира. При этом отстаивалась жесткая позиция России против продвижения НАТО на восток, пресекались попытки принизить ее роль в системе международной безопасности, создавать ей угрозы. Постепенно выстраивались гармоничные отношения со многими странами мира, активизировались российские военные представительства в ряде государств. Прилетая в то или иное государство во главе делегации, Л. Ивашов замечал, как меняется отношение к его ведомству, а с ним и к Министерству обороны России. Почти за 5 лет службы в должности начальника Главного управления генерал-полковник Ивашов посетил с визитами 58 стран мира, некоторые — неоднократно. Задачей его было изучить во всех подробностях традиции, быт, внешнюю и внутреннюю политику страны, состояние ее вооруженных сил, экономику и социальную сферу , чтобы иметь возможность выстраивать переговорную тактику. Понимание военных аспектов международного сотрудничества формировало представление о мироустройстве, которое в свою очередь позволяло ему двигаться дальше в осознании новых геополитических реалий. В 1998 году Л. Ивашов защищает докторскую диссертацию. Идеи, сформулированные в диссертации, положили начало разработке концепции геополитического континентального союза Шанхайская организация сотрудничества , основу которого, по мнению Ивашова, могли бы составить 4 государства, представляющих различные цивилизации, — Россия, Индия, Китай, Иран — страны с совершенно разными традициями , устоями, политическими системами , экономическими моделями. Объединяет их и отличает от западной цивилизации преобладание духовных ценностей над материальными, общественных интересов над индивидуальными, не столкновение, а гармония цивилизаций. С осени 1996 года в рамках своих военных обязанностей Л. Ивашов оказался глубоко вовлечен в ситуацию в Косове. Он был хорошо осведомлен об истинном положении дел, сложившемся в крае, постоянно общался с высокопоставленными военными и официальными лицами различных стран, в том числе и стран НАТО. Милошевичем, приезжая в Югославию в составе делегаций министров обороны и иностранных дел, возглавляя военные делегации. Участвовал в международных конференциях. В 1998 году для анализа ситуации вокруг Косова в Главном управлении, возглавляемом генералом Ивашовым, создается специальный аналитический центр. Работа представителей главка в российском посольстве в Белграде активизируется. Идет сбор информации из различных источников для того, чтобы иметь возможность делать объективные выводы о настроениях и планах всех вовлеченных сторон, особенно террористической организации ОАК. В конце 1998 года Генеральный штаб Министерства обороны РФ и Главное управление имели полную картину происходящего в Косове. Доклады Министерства обороны и Министерства иностранных дел России были представлены президенту Б. С началом бомбардировок СРЮ 24 марта 1999 года по инициативе Л. Были заморожены контакты в рамках Совета Россия — НАТО, военные атташаты стран альянса в Москве изолированы от контактов с российскими военными, информбюро блока было немедленно выслано из Москвы, военнослужащие РФ отозваны из всех натовских структур и учебных заведений стран НАТО. Почти ежедневно организовывались пресс-конференции для разоблачения агрессивных действий альянса, в информационный оборот Л. Ивашовым были введены термины и формулировки «НАТО-фашизм», «натовский геноцид», «Европа беременна американской гегемонией» и др. Одновременно оказывалась моральная, советническая и материальная помощь Югославской народной армии. Во всех этих мероприятиях Л. Ивашов находил понимание со стороны Председателя Правительства России Е. Примакова, министра обороны И. Сергеева, широкой российской и сербской общественности. Когда по просьбе администрации США спецпредставителем России по урегулированию югославского кризиса был назначен В. Черномырдин, Л. Ивашов настоял на своем включении в состав делегации. Генерал Ивашов на одном из заседаний не только резко выступил против агрессоров, но и осудил поведение российского «спецпредставителя» и в знак протеста против предъявления Белграду ультиматума, сделав резкое заявление, покинул зал переговоров. Во время процесса в Гаагском трибунале над Президентом Югославии С. Милошевичем генерал-полковник Л. Ивашов, выступая в ноябре 2004 года в качестве свидетеля защиты, так сформулировал свое личное убеждение, совпадающее с официальной точкой зрения российского руководства того времени: «Совет национальной безопасности США еще в 1997 году принял решение провести военную операцию против Югославии. План этой операции был направлен на осуществление очень мощной психологической войны против Югославии, нацеленной на срыв переговоров и дезинформацию международного сообщества о происходящем в Косове, а также подготовить его к неминуемой военной операции. Позиция относительно военного присутствия России в Югославии вырабатывалась непросто. Внешнеполитическое ведомство и Министерство обороны РФ первоначально исходили из того, что необходимо занять один сектор — Косовскую Митровицу. Однако, по мнению некоторых опытных военных специалистов, это могло привести к изоляции и потере влияния на ситуацию. В результате был принят вариант присутствия во всех секторах. В соответствии с заранее выработанной тактикой в серии сложнейших переговоров с представителями США российские военные потребовали выделения отдельного сектора, чему американская сторона категорически воспротивилась. Фогльсонгом и Дж. Кейси в Москве. Генерал Фогльсонг заявил, что американская сторона считает ранее согласованные позиции не имеющими силы. Он продемонстрировал документы, согласованные в Пентагоне, где на карте уже были поделены все сектора, и предложил российским военным присутствие в американском секторе одним-двумя батальонами. Ивашов категорически отказался рассматривать этот документ. Журналистам он заявил: «Мы первыми не войдем, но последними не будем! Авдеева, представителей Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны вице-адмирала В. Кузнецова, полковника Е. Бужинского и др. Ельцину, в которой предлагалось еще раз попытаться вывести американцев на конструктивные переговоры, а если это не удастся, предусмотреть одновременный ввод наших подразделений с войсками НАТО. Докладывал Б. Ельцину маршал И. Президент в принципе одобрил это решение. Незамедлительно штатный батальон из российской миротворческой бригады, находившейся в Угливике — на территории Боснии и Герцеговины, выдвинулся в Косово. Встречали русских солдат восторженно. В душах сербов и сейчас нереализованной надеждой остался этот бросок на Приштину, к которому было привлечено внимание всего мира. Опасность для российских солдат была минимальной, так как НАТО, для того чтобы сделать первый выстрел, нужно было принять решение о конфликте с Россией. Ивашов предложил тут же начать работу с Германией, Бельгией, Грецией, чтобы в случае, если этот вопрос будет поднят на Совете НАТО, консенсус не состоялся. Если бы решение о нанесении удара и вытеснении российского батальона с аэродрома Слатина все-таки было принято, то группа уважаемых в СРЮ российских генералов была готова немедленно вылететь в Белград и в течение 2—3 дней югославская армия развернулась бы в косовском направлении. Перед НАТО вставала угроза наземной операции , которой в альянсе старались непременно избежать. В контексте этих событий отношение американцев к России становилось иным. Вскоре состоялись переговоры в Хельсинки, где с американской стороны присутствовали госсекретарь М. Олбрайт, министр обороны США У. Коэн и 76 экспертов, с российской стороны — министр иностранных дел И. Иванов и министр обороны И. Сергеев, которых сопровождала группа лишь из 8 экспертов. И при таком неравенстве сил российская делегация имела преимущество стратегический аэродром в Косове был занят российскими войсками , так что ее задача состояла в том, чтобы это преимущество использовать в своих интересах. Было достигнуто то, что запланировано: войска общей численностью 3600 человек были развернуты в 3 секторах. Небольшая деталь: Л. Работая практически в режиме реального времени, они разоблачали ложь американцев, обосновывали в СМИ позиции РФ. Эта маленькая военная хитрость дала свои плоды. Неслучайно М. Олбрайт обратилась к И. Иванову с просьбой не допускать выхода в эфир несогласованной информации, ибо она явно ослабляла позиции американской делегации. В марте 2001 года вслед за назначением С. Иванова министром обороны РФ последовали новые назначения на ряд должностей в Министерстве обороны. На высокие должности назначались люди, не прослужившие в армии ни одного дня. Генерала Л. Ивашова кадровые перестановки не коснулись. Но еще 13 июня 2000 года 56 высших военачальников Министерства обороны были освобождены от занимаемых должностей указом президента В. Путина «в связи с его инаугурацией» и допущены к исполнению обязанностей. В июне 2001 года С. Иванов представил Л.

Об одном медийном генерале

Ивашов Леонид Григорьевич генерал. Генерал полковник Леодин Левашов. О причинах появления скандального обращения отставного генерала Ивашова с требованием отставки Путина и его истинных авторах. По должности генерал-полковник Леонид Ивашов был «слугой двух господ» – одновременно подчинялся и главе Минобороны, и руководителю внешнеполитического ведомства. Но вот что ответил Ивашову знаменитый боевой офицер, генерал-полковник, Герой Советского Союза Борис Громов. Леонид Ивашов — российский военный и общественный деятель, публицист, генерал-полковник.

Леонид Ивашов: генерал, геополитик, поэт

А генерал-полковник использует аргумент "международное право"только по отношению к России сейчас. Биография. Российский военный и общественный деятель, генерал-полковник. Леонид Григорьевич Ивашов, президент Академии геополитических проблем. О причинах появления скандального обращения отставного генерала Ивашова с требованием отставки Путина и его истинных авторах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий