Подготовленный проект Генерального плана согласован Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга. По результатам двух заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко, которые состоялись в августе, Генплан города вновь подвергнется доработке.
В Петербурге одобрен новый генплан
Об этом сообщила пресс-служба Смольного. В ходе мероприятий участники заседаний уточнили данные по объектам транспортной инфраструктуры, в том числе, городскому общественному транспорту, водному, воздушному и железнодорожному транспорту, метрополитену и автомобильным дорогам регионального значения. Основным из вынесенных на обсуждение вопросов стало строительство железнодорожной линии в Пулково.
Генеральные планы 1716 - 1717 годов В течение 1716 - 1717 гг. Генеральный план Трезини По проекту Трезини центр столицы предполагалось разместить на Васильевском острове с целью обратить фасад города к Балтике, приблизив его таким образом к Европе. На острове главный архитектор Петербурга предлагал расположить управленческий и торговый центр города, окруженный бастионами. Генеральный план Леблона В 1716 году из Франции в новую столицу России приехал королевский архитектор Леблон, на которого у Петра были большие надежды. Став новым главным архитектором Петербурга, Леблон получает поручение царя спроектировать еще один генплан, чтобы Петр смог из двух вариантов выбрать наиболее подходящий или объединить наиболее удачные проектные решения, предложенные обоими архитекторами.
Первые планы 1712 - 1715 годов В 1712 году царь устно повелел архитектору Доменико Трезини начать проектирование города с чертежей будущей застройки Московской стороны - левобережного района вдоль Невы. Первая проектная планировка сохранилась в облике современного Литейного проспекта и некоторых окружающих его улиц. Трезини разработал "образцовые" чертежи типовых одноэтажных домов для "подлых" и для зажиточных горожан. По указу Петра от 9 апреля 1714 года все дома в Санкт-Петербурге строились по этим чертежам, а контроль городской застройки был поручен "Канцелярии городовых дел", где Трезини значился главным архитектором. Проблемы застройки Петербурга Реализовать генеральные планы каменного строительства по аналогии с европейскими столицами в Санкт-Петербурге оказалось непросто, и тому были объективные причины: низкие теплотехнические показатели камня и трудоемкость работы; сложность транспортировки тяжелых стройматериалов без дорог; нехватка квалифицированных каменщиков; заболоченные почвы и необходимость подъема грунта засыпкой территорий с близким залеганием подземных вод; необходимость рытья новых каналов для осушения грунта, водозабора и отвода сточных вод.
Данный Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Мы переходим от моноцентричной модели развития к полицентричной. Город будет формироваться с учетом жилых, производственных, транспортных зон. Продолжим формирование комфортной городской среды. При этом все самые лучшие и перспективные предложения наших предшественников, авторов Генплана Ленинграда 1985 года, сохраняются.
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. Документ размещен 10 октября в разделе антикоррупционной экспертизы на сайте Смольного. Сегодня, 22 ноября, Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». Решения, предусмотренные проектом Генерального плана Санкт‑Петербурга, являются основой для разработки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры. В свою очередь, решение проблем пространственного развития Санкт-Петербург через механизм КРТ должно позволить реализовать показатели социально-экономического развития территории, заложенные в «Политике», но не учтенные в Генеральном плане. Депутаты фракции «Единой России» в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга внесли предложения в Генеральный план Северной столицы. разработан гео информационный ресурс – «Цифровой Генеральный план» (далее – Ресурс), включающий сведения по территориальному планированию и градостроительному зонированию Санкт-Петербурга, объектам культурного наследия, планировочной структуре города.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Петербург всегда был одним из крупнейших производственных центров страны, а сегодня значение петербургского сектора реальной экономики многократно возросло, отметил Александр Бельский. Он добавил, что в промзонах предусмотрена возможность размещения образовательных и научных организаций, а также технопарков. Яркий пример такого подхода — планирование производственных площадок на территории «Невская дельта» в Пушкинском районе. Особое внимание в Генеральном плане уделено развитию транспортной системы. Документ предполагает, что к 2040 году в число станций метро в Петербурге должно увеличиться почти в три раза, при этом многие из них появятся в центре города.
Рассмотрение предложений относительно других районов города будет продолжено на следующих заседаниях Комиссии.
Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года. Ранее сообщалось , что в Солнцеве и Митине построят новые производства и жильё. Ошибка в тексте?
Документ предусматривает строительство более 500 новых центров деловой и общественной жизни, развитие новых кварталов, создание научно-образовательного кластера. Также запланировано увеличение промышленных территорий в черте города для более эффективного развития экономики. Генплан направят в Законодательное собрание для согласования до конца 2023 года.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
Согласно проекту, каждый год в городе будут сдавать более 3 млн кв. Девелоперы не раз говорили о том, что интересных участков для дальнейшего жилищного строительства в городе становится все меньше, и именно задержка с принятием нового Генплана, в частности, тормозит их вывод на рынок. Многократная корректировка сроков приведет как минимум к приостановке работы над теми проектами, которые анонсировались в изменениях к градостроительному документу. Иногда проект устаревает быстрее, чем доходит до стадии принятия, — приводит слова одного из застройщиков издание dp.
Есть проблемы с намывными территориями.
Не так давно звучали заявления, что расширять намыв не планируется, однако в документе, обратили внимание петербуржцы, есть немало дорог, нарисованных буквально по воде. Это отражает вероятность появления новых намывов, по которым и проложат полотно. Граждане предлагают зафиксировать зону акватории для невозможности расширения намыва и установить зону рекреации в тех местах, что уже успели намыть и пока не застроили. В Генплане, к слову, появился и Сестрорецкий намыв, по площади не меньше самого Сестрорецка.
Есть в Генплане просто поразительные детали. Например, там сохранена перспектива прокладки магистрали М-7 через Удельный парк. Эту резонансную инициативу в прошлом сильно критиковали, и казалось, что понимание необходимости отказа от этой мысли до властей дошло. Вновь в планах фигурирует строительство баснословно дорого Орловского тоннеля под Невой, который должен соединить Смольную и Свердловскую набережные.
Несколько анекдотично выглядит и план построить 89 станций метро, это больше, чем за всё время существования петербургской подземки. Отчасти рассеял иллюзии Юрий Бакей, проинформировав на пресс-конференции, что Генплан — «это не бюджетная ведомость». Это не документ, к которому прикладывается бюджетная ведомость, в которой написано, сколько средств выделяется на решение каждого элемента. Это просто та необходимость, которая нужна городу», — пояснил Бакей.
Согласно Генплану, за счёт сокращения Шуваловского парка могут появиться территории под жилую застройку. Горожане же просят придать этой территории статус зелёной зоны. Та же просьба касается заказника возле озера «Щучье» в Сестрорецке, где по плану — строительство лыжно-биатлонного комплекса. Много претензий к местам потенциального размещения мусороперерабатывающих комплексов.
Вопросы есть относительно участков севернее дома 148 по Пискаревскому проспекту, на Мебельной улице, в Петергофе на Гостилицком шоссе. В Генплане обозначена магистраль из города-спутника «Южный», затрагивающая территории парков Пушкина; жители Шушар не нашли в документе обещанные им парки и скверы; территории многострадального Охтинского мыса рисуют статус общественно-деловой застройки.
В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия». На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов.
Это связано с высокой ценой на присоединение новых объектов к электроэнергии, которая варьируется по городу от 25000 до 50000 рублей за один КВА.
Подробнее о тарифах на электроэнергию для предприятий мы напишем отдельно. Также нередко сельхоз земли владельцы стараются перевести в "промку", чтобы реализовать проекты по строительству складов и производственных помещений не сельско-хозяйственного назначения. Следует отметить, что назначение земельного участка во многом определяет его цену. Поэтому прежде чем выбрать участок всегда следует ознакомиться как с его текущим назначением, так и с его возможными перспективами в свете Генерального плана Петербурга. Оговоримся, что размещенный на данном сайте генеральный план может содержать неточности и не учитывать всех внесенных в него за последнее время изменений.
В Генплане Петербурга появилось 120 станций метро
Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга | Парламент Петербурга на пленарном заседании в среду поддержал проект нового генерального плана города до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. |
Генеральный план Санкт-Петербурга | Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Генплан Санкт-Петербурга до 2025 застройки. |
Карта развития Санкт-Петербурга (Генплан).
Председатель заксобрания Александр Бельский уточнил, что в последний раз документ принимали 18 лет назад. За это время многое изменилось. Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто».
Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться. Это были большие международные конкурсы: аэропорт, ЗСД…Это было изменение экономики города. Давайте вспомним, когда в последний раз в Санкт-Петербурге был конкурс на инфраструктурные проекты? Шесть лет назад. Последний конкурс на трамвайную линию Купчино — Шушары — Славянка, в ноябре 2017 года был подведен итог. На мой взгляд, по сравнению с тем, что делалось 20 лет назад, это результат ниже среднего.
Другие регионы, которые хотят привлекать инвестиции, честно говоря, более активны. Инфраструктурные проекты, реализуемые нашим банком в других регионах через механизмы ГЧП, серьезно меняют экономику городов и делают их гораздо более приятными для жизни. Евгений Бондарчук, основатель и научный руководитель ООО «Центр урбанистики и градостроительства СПбГУ», рассказал о применении объектно-ориентированного подхода к развитию территорий и возможностях механизма КРТ нежилой застройки на основе проведенного «Центром урбанистики и градостроительства СПбГУ» исследования исторически сформировавшихся промышленных территорий так называемого «Серого пояса» : — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Это нежилые территории Санкт-Петербурга, подлежащие градостроительному преобразованию, так называемый «серый пояс». Часть этих территорий, с точки зрения градостроительного развития, наиболее привлекательна как по месту расположения, так и по обеспеченности транспортной инфраструктурой. На данных территориях, в отличие от исторического центра, менее жесткий режим регулирования застройки. Инвестиционную привлекательность этих территорий подтверждает большое количество поправок от их правообладателей в Генеральных план. Основной массив «серой зоны» — это бывшие советские предприятия, утратившие производственную функцию. Помещения здесь просто сдаются в аренду преимущественно малому бизнесу.
Это актив, требующий определенного подхода. Именно для этих территорий мы считаем наиболее востребованным применение механизма КРТ нежилой застройки, но для этого у города должны быть видение и воля, зафиксированные соответствующим решением… Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, рассказал о проблемах социально-экономического развития Санкт-Петербурга в контексте взаимодействия с бизнесом посредством механизмов КРТ: — Территориальный аспект социально-экономического развития Санкт-Петербурга тесно связан с КРТ нежилой застройки.
Особенная активность будет наблюдаться в Приморском и Пушкинском районах.
В частности, ради строительства могут передислоцировать действующие предприятия, например, асфальтобетонный завод «АБЗ-1» в Коломягах. Интересно, что Генплан пока предусматривает на этом месте малоэтажную застройку, но компания хочет на месте своего завода видеть территорию со статусом многоэтажной застройки. Соответствующее предложение она направила в рамках предложений по корректировке Генплана.
Вообще девелоперы ожидаемо оказались крайне активными в плане внесения предложений по корректировке Генплана. В первый же день принятия заявок были сформированы сотни предложений, большинство из них содержат просьбы об увеличении этажности застройки и переводе участков в зону жилой застройки из промзон, зон общественно-делового строительства, зон частного строительства и так далее. Стоит упомянуть ещё рад проектов, ради которых готовятся откорректировать Генплан.
Так, комитет по инвестициям Петербурга сделал предложение установить общественно деловую зону на площади Растрелли ради строительства колокольни Смольного собора, а на Синопской набережной зелёную зону хотят заменить на зону общественно-деловой застройки ради восстановления храма святых благоверных князей Бориса и Глеба. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценил скорость обсуждения проекта и массированную критику нового Генплана. С его точки зрения, сроки волне приемлемые, а вот к обсуждению имеет смысл подключить максимальное число специалистов из разных сфер.
Что касается критики, то в решении таких серьёзных вопросов она неизбежна. Полгода на рассмотрение документа, вся осенняя сессия, это достаточно. Куда же дольше?
Вопрос качества публичного обсуждения. Генплан — вопрос, который должен заниматься широкий круг лиц, и Общественная палата, и общественные советы при исполнительных органах власти, и просто горожане в рамках разных мероприятий и процедур. Генплан — закон, по которому дальше жить городу.
Позитивная реакция — это молчаливое одобрение, а негативную реакцию как раз слышно очень хорошо, это крики, хайп, флешмобы и так далее. Важно ещё понимать, что для кого-то трасса через Удельный парк — это плохо, а для кого-то — важный элемент организации связности города, к тому же запланированный очень давно. У нас многое происходит схожим образом: временные гаражи превращаются в полустационарные здания, а потом возникают вопросы, что же с ними делать?
В рамках заседания Комиссии было предложено рассмотреть поступившие в ходе публичных слушаний предложения относительно развития улично-дорожной сети в ходе подготовки нового Генерального плана 2018 г. Рассмотрение предложений относительно других районов города будет продолжено на следующих заседаниях Комиссии.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
Московский Комсомолец Санкт-Петербург. Парламент Петербурга на пленарном заседании в среду поддержал проект нового генерального плана города до 2040 года с прогнозным периодом до 2050 года. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030 года. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января.
Генеральный план Санкт-Петербурга на карте
Только через изменения в генплане мы можем сделать участок под жилую застройку снова лесом. Чтобы избавится от угрозы вырубки и стройки, нам надо перевести все участки в зону городских лесов - по новому генплану это будет зона Р2. Раннее общими усилиями мы направили на перевод участка в зону зеленых насаждений 220 заявок. Теперь нам снова надо объединиться, и показать, что проблема вырубки волнует жителей». За сутки — больше ста поправок Судя по всему, старта приема замечаний к проекту генплана ждали не только активисты, но и застройщики. За первые сутки на сайт комитета градостроительства поступило больше сотни обращений и многие составлены довольно профессионально и подписаны либо предпринимателями, либо юридическими лицами. В основном такие обращения касаются строительных проектов, просят разрешить повысить этажность определенных кварталов или разрешить застройку, там где она сейчас запрещена. Например, владелец компании «Дальпитерстрой» Аркадий Скоров направил обращение, в котором просит перевести почти миллион квадратных метров на юге Санкт-Петербурга из сельскохозяйственной земли в зону, пригодную для застройки.
Кроме того, этот предприниматель просит разрешить ему построить комплекс зданий для семейных детских домов с храмом. И подобных обращений уже поданы десятки. Есть обращения и от других органов власти, в частности, комитет по инвестициям Петербурга просит общественно деловую зону на площади Растрелли. Считается, что это позволит реализовать идею строительства колокольни Смольного собора. Изначально 170-метровая колокольня была в проекте архитектора Растрелли, но реализовать идею не удалось. Несколько лет назад в Петербурге начали продвигать идею завершения проекта 18-го века и достроить небоскреб. Кроме того, генплан не решает вопросы высотности, высотные регламенты устанавливаются правилами землепользования генплан только функциональные.
Из этой же серии предложение построить здание высотой 400 метров на площади Конституции, которое мы обнаружили среди поданых поправок.
Члены городской комиссии начали рассматривать конкретные предложения по внесению поправок в Генплан Петербурга, которые были собраны по итогам проведения публичных слушаний в период с 27 июля по 24 августа 2022 года. В общей сложности успели ознакомиться с 1612 предложениями всего же в прошлом году было собрано 11 тыс. Так, среди первых обсуждена комплексная поправка от соответствующих комитетов администрации города в отношении объектов транспортной инфраструктуры действующих и запланированных — всего 726 предложений, в том числе в рамках функционального зонирования территории строительства. Как отмечают в пресс-службе Смольного, уточнены позиции по объектам общественного пассажирского транспорта и транспортно-пересадочным узлам надземного и метро , уточнены позиции по железнодорожным путям общего пользования, станциям и пунктам, депо, а также по автомобильным дорогам регионального значения и улично-дорожной сети. В частности, ряд поправок касаются строительства железнодорожной линии в аэропорт «Пулково», создания Санкт-Петербургского укрупненного центра единой системы организации воздушного движения, реконструкции объектов Большого порта Санкт-Петербурга и строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт Петербург.
Актуальный документ, в который были внесены технические правки, содержит информационное сообщение «Взамен ранее опубликованного». Документы с пометкой «Взамен ранее опубликованного» имеют новую дату опубликования.
К 2034 году здесь построят инфраструктуру и жилые дома, рассчитанные почти на 30 тысяч человек. Эксперты неоднократно высказывались против намывов в Петербурге, потому что они негативно влияют на экосистему и могут привести к подтоплениям исторической части города. Даниил Веретенников: Это решение не ново, и будущий генеральный план не предпринимает попытку пересмотреть его. Благодаря близости к центру города у Северного намыва больше градостроительной логики, чем у Сестрорецкого, но экологические риски он тоже несет. Проект оставляет желать лучшего: мы видим большие полосы жилья и объектов социальной инфраструктуры, при этом количество дорог и улиц не рассчитано на предполагаемую плотность населения. Дмитрий Баранов: Улично-дорожная сеть в северо-западной части Василеостровского района окончательно сформирована еще в СССР и не рассчитана на расширение и то количество жителей, которое предполагает проект. Основной магистралью здесь должен стать проспект Крузенштерна он соединяет набережную Макарова и Шкиперский проток. В таких условиях потоки машин загрузят улицы и упрутся в историческую часть района, что усугубит транспортные проблемы. Станцию метро «Морской фасад» на намыве явно откроют не скоро. Такой планировкой мы будем стимулировать людей пользоваться автомобилями, тем самым приближая жесткие меры: платный въезд в центр или ограничения владения автомобилем. В Петербурге создают Северный намыв. Горожане считают, что это катастрофа. Застройка Охтинского мыса «Газпром нефть» в 2006 году выкупила участок на Охтинском мысе, чтобы возвести «Охта-центр». Петербуржцы выступили против проекта, так как еще в 1990-х здесь обнаружили останки крепости Ниеншанц XVII века. Корпорация перенесла строительство небоскреба в Лахту, а это место решила использовать под не такой высокий офисный комплекс, спроектированный японским бюро Nikken Sekkei. Даниил Веретенников: Как бы ни старались градозащитники, по новому генплану территория отдана под деловую застройку. Теперь ничто не мешает «Газпром нефти» реализовать планы по строительству своего офиса. Это станет печальной градостроительной ошибкой: город не только потеряет остатки ценного археологического комплекса, но и лишится зеленой зоны. Продолжение набережной Макарова Это проект магистрали, которая должна соединить старую и новую части набережной Макарова на Васильевском острове на левом берегу Малой Невы от истока реки Смоленки до моста Бетанкура. Дорога пройдет по территории дикого парка «Заросли» на берегу Малой Невы, который создали сами горожане. Даниил Веретенников: По новому генплану здесь обозначили продолжение набережной Макарова. Это решение загубит парк «Заросли» — зеленую прибрежную зону без транспорта, каких на Неве почти не осталось. Дмитрий Баранов: Мы проводили расчеты, согласно которым суммарный эффект этой связи для транспортной системы практически равен нулю, то есть положительный эффект в одних местах нивелируется отрицательным в других. Застройка общественного сада на Петроградской стороне Процесс создания арт-инсталляции, посвященной будущему мемориальному саду Это пустырь на Петроградской стороне на углу Кронверкской и Сытнинской улиц. Городские активисты создавали на этом месте общественный сад и пытались сохранить зеленую зону. Несмотря на их старания, новый генплан определяет участок под общественно-деловую застройку. Петербургский аналог Третьего транспортного кольца Это полукольцо, соединяющее южные и северные периферийные районы, минуя исторический центр. Магистраль призвана снизить транспортную нагрузку на центральные районы.
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга". На сайте КГА размещён анонс общественных обсуждений по проекту изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга: (по этой ссылке — файл с полным текстом оповещения с разъяснением порядка направления предложений и замечаний к проекту). Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Петербург Онлайн. На заседаниях рассмотрены предложения по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга по итогам публичных слушаний, состоявшихся в 18 районах города в период с 27 июля по 24 августа 2022 года.
В Петербурге значительно «урезали» Генплан региональных объектов
В Петербурге создали проект изменений в Генплан города | Новый вариант Генерального плана прояснит для жителей Петербурга один из самых болезненных вопросов — строительство метро. Как заявил спикер ЗакСобрания Александр Бельский, с 4 по 10 августа его вынесут на общее обсуждение. |
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга - 06.01.2024 - Техэксперт | Новый вариант Генерального плана прояснит для жителей Петербурга один из самых болезненных вопросов — строительство метро. Как заявил спикер ЗакСобрания Александр Бельский, с 4 по 10 августа его вынесут на общее обсуждение. |
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга | Подготовленный проект Генерального плана согласован Министерством культуры РФ, Правительством Ленинградской области и органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга. |
Генплан спб 2023 | по внесению изменений в Генеральный план Санкт‑Петербурга. |
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга | Документ будущего: что сулит строителям Петербурга новый Генеральный план до 2040 года. |