"Человек, который смеется" интересная книга, проблемная книга, книга-рассуждение. Гюго поднимает вопросы ненависти: ненависть обоснованная, ненависть беспочвенная, как она извращает человеческую душу, на что человек может пойти ради осуществления плана мести.
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. Возможно, роман "Человек, который смеётся" Виктора Гюго не столь часто экранизировали, как скажем, "Собор Парижской Богоматери" или "Отверженных", но он не менее интересен и кинематографичен. "Человек, который смеется" интересная книга, проблемная книга, книга-рассуждение. Гюго поднимает вопросы ненависти: ненависть обоснованная, ненависть беспочвенная, как она извращает человеческую душу, на что человек может пойти ради осуществления плана мести. Человек, который смеется (2012) фильм смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080. Жизнь Гуимплена трудная и бедная: ребенком он был брошен в бухте Портлендского залива и чудом выбрался к Английским островам. Купить книгу Человек, который смеется, автора Виктор Гюго можно по цене 650 руб. в книжном интернет-магазине Республика, артикул товара: 601332.
Персонаж гуимплен - 77 фото
У этого сообщества были свои правила, законы и обычаи. Книга первая. Южная оконечность Портленда Читатель видит Англию 17-18 веков. В 1689 году дул сильный северный ветер, принося с собой страшный холод, Темза покрылась льдом. В Портлендском заливе, в маленькой бухте находилось небольшое старинное судно, очень примитивное по своему устройству. Портленд — это промышленный центр, в котором работают каменоломни и печи, в которых обжигают гипс. Труд человека разрушил гавань. Бухта погружалась в мутный туман, который сгущался. По доске, перекинутой как мостик, двигались фигуры людей, готовящиеся к отплытию. Они торопились.
По одежде, а скорее лохмотьям, отъезжающих можно было считать оборванцами. Среди этих движущихся силуэтов был ребенок. Брошенный Все эти люди были в длинных плащах с капюшонами, один из них был похож на главаря. Ребенок был закутан в матросскую куртку. Мальчику было лет десять - одиннадцать. Он был босой. У подножия утеса лежал груз: мешки с сухарями, бочонок с соленой рыбой, бочки с водой, сундуки, баулы и многое другое. Ребёнка тоже заставляли таскать мешки и грузить их на судно. Матрос уже был готов обрубить канат, ребёнок кинулся к доске-мостику, но тут же был отстранён взрослыми, которые откинули в сторону доску, и мальчик остался на острове, а судно отчалило от берега.
Один Бандиты вынуждены были ребёнка бросить на произвол судьбы. Мальчика оставили в один из зимних дней на берегу полуострова Портленд. Ребенок следил за тем, как исчезает судно. Он о чём-то думал. Ни в чём не виновный мальчик принял свою судьбу. Ребёнок не плакал, он молча шёл вперёд, чтобы выжить. Он даже не замечал стужу. На пути ребёнок встречал много пугающего и ужасного, но научился мириться со своей судьбой. Его детство протекло среди тех людей, которых он и не знал, но и они покинули его.
Мальчику не оставили ни денег, ни обуви, а лохмотья не могли согреть его в лютый холод. Вопросы Судно, которое увозило людей, спасавшихся бегством, имело название «Матутина». Буря приближалась. Торговцы детьми, всевозможные бродяги боялись преследований по закону и спешили скрыться. Даже бедняки, которые воспитывали своих малышей, тоже могли попасть в число тех, кого преследовали власти. Детей стали подбрасывать или убивать. Злодеи, о которых говорилось выше, похитили маленького мальчика и с помощью хирургической операции изуродовали его: они превратили лицо ребёнка в маску постоянно улыбающегося человека, сделав по краям рта огромные разрезы. Со временем банда преступников стала скрываться от преследований. За мальчика, которого звали Гуинплен, приносящего раньше доход бандитам, теперь не давали и гроша.
Дерево, изобретенное людьми Ребёнок упорно шёл вперёд, но и земля, и море были пусты, белы и зловещи своим безмолвием. Вдруг он прислушался и направился к небольшой возвышенности. Там он увидел огромную руку, торчавшую из земли и держащую веревку, которая качалась на ветру, издавала звук, похожий на звон цепей. На верёвке, оказавшейся цепью висела безжизненная масса — скелет человека. Битва смерти с ночью Ребенок стоял перед темным силуэтом и видел в нём привидение. Он ничего не понимал, но подходил ближе к виселице. Внимательно рассмотрев висящий труп, мальчик не вскрикнул от ужаса, он просто продолжал стоять рядом. Труп был обмазан смолой и его недавно кто-то бережно обмазал заново. Зачем и кому он был так важен — эти вопросы не волновали ребёнка.
В Англии был обычай смолить контрабандистов. Их вешали на берегу моря, обмазывали смолой и оставляли висеть. Ребенок больше не шевелился. Он не замечал, что уже теряет сознание. Он замерзал. Он засыпал. Казалось, призрак понял это и не хотел этого. Он вдруг зашевелился от нового порыва ветра. Ребёнок очнулся и бросился бежать.
Северная оконечность Портленда Он бежал, боясь оглянуться, и бег согрел его. Он мчался, не зная куда. Он чувствовал только страх. Остановившись, он выпрямился и смело обернулся назад. Сзади ничего не было. Теперь он медленно шел, в нем пробудилась отвага. Ребенок прошел шагом ровно столько, сколько пробежал и проголодался. Ускоряясь, он спешил добраться до жилья. Взобравшись на возвышенность, он разглядел вдалеке дым и решил, что там должны быть люди.
Пошли крупные хлопья снега, предвещавшие снежную бурю. Снежная буря захватила берег. Книга вторая. Законы, не зависящие от человеческой воли Снежная буря на море - это соединение тумана со штормом, вызывающее множество бедствий. Снежная буря не разгадана так же, как и сухой туман. На море это одно из самых страшных явлений. Обрисовка первых силуэтов Далее автор считает своим долгом рассказать читателю о судне, которое привезло Гуинплена. Вскоре пассажирам урки таким было это судно пришлось сразиться со снежной бурей: капитан в этой схватке встретил свою смерть, вёсла были потеряны, трюм был полон воды, судно скрылось под водой. Пассажиры судна боролись со стихией как могли, он трижды избегали смерти, но всё же неминуемая гибель их настигла.
Может быть, это было им карой за их поступки, которые они совершали, гоняясь за деньгами. Пока судно было в заливе, на море был штиль. Экипаж и пассажиры составляли 10 человек, теперь они успокоились и вздохнули свободно. Среди них были две женщины. Кроме того, на судне был старик-учёный. Он имел загадочное лицо, отражающее противоречивое душевное состояние его владельца. Встревоженные люди на тревожном море Вид моря и вид неба озадачивал старика и владельца урки. Они с озабоченностью наблюдали за морскими волнами, тучами и сгущающимся туманом. Вскоре холодный январь дал о себе знать ледяным ветром, в каюте невозможно было разместиться всем пассажирам и экипажу, так как она вместила только багаж отъезжающих.
Все вынуждены были разместиться на палубе. Появление тучи, не похожей на другие Старик продолжал стоять на носу судна. Его очень волновал северо-восток. Судохозяин приблизился к старику. Двое людей поговорили о звёздах, о меняющемся направлении ветра, о море и о суше. Старик-учёный пожелал, чтобы владелец урки называл его доктором. Далее они вели разговор о том, как измерять скорость ветра, напор волны м скорость самого судна. Они вели беседу, как два заядлых мореплавателя. Вдруг доктор обратил внимание на тучу синего цвета, потому что он знал, что это снеговая туча.
Затем он предсказал сильный ветер, у которого будет сразу несколько направлений. Доктор посоветовал ради сохранения жизни пассажиров повернуть на запад, чтобы идти против ветра. Урка не должна направляться на восток, потому что там наша смерть. Хардкванон Туман и синяя тучи надвигались. Доктор спустился в каюту и стал что-то записывать. Когда он закончил свою запись, волны шквалом налетели на урку. Доктор побеседовал немного с поваром, пошутил по поводу рыбной похлёбки, прибрал исписанный пергамент и бумажник. Она ранее принадлежала фламандцу Хардкванону. Они уповают на помощь ветра Доктор переживал за боковую качку, которой подверглось их судно.
Старик наблюдал за начинающимся адом на море. Яростный северный ветер налетал сильными порывами, хозяин урки поднял паруса. Священный ужас Спасающиеся бегством люди радовались, что Английская земля удаляется с невероятной быстротой. Скрывались все города, а впереди их ждал мрачный океан. Небо почернело, стал падать снег, Огромная туча нависла над всем океаном, буря захватила урку. Nix et nox - Снег и ночь Во время бури море приобретает белый цвет, а небо становится чёрным. Во время такой бури не слышно грома, невозможно увидеть молнию. Всё будто становится слепым и немым. Если корабли выживают после таких бурь, матросы долго не могут произнести ни слова.
Иногда корабли, судна и шлюпки оставались невредимы после страшных снежных бурь. Вожак и его команда стали неистово кричать, что они свободны, но доктор, заставив их замолчать, указал им на доносящийся до них звон колокола. Бурное море предостерегает Звон усиливался. Это было предостережением от моря об опасности. На буе, плавающем на поверхности, подвешен колокол, который звонит в непогоду. Это равносильно смертному приговору, потому что ветер гонит наше судно на риф. Колокол говорит о кораблекрушении. Буря - лютая дикарка Усилившийся ураган будто хотел уничтожить маленькую урку: всё, что можно было разрушить, подверглось опустошению. Снасти лопались, цепи соскакивали с блоков.
Волной смыло компас и нактоуз, шлюпку и блинд-рей. Мачту сломало пополам и ею пробило правый борт. Руль и хозяин судна исчезли в водовороте. Каждую минуту «Матутина» могла перевернуться. Её спасала от гибели прочность корпуса, в котором не было трещин и течи. Урка прыгала по волнам. Люди цеплялись за снасти, за доски, за выступы. Вдруг все увидели что-то красное. Каскеты Версия с маяком подтвердилась.
Это был простой, самого примитивного устройства маяк с кузнечными мехами, которые приводились в движение специальным механизмом, состоящим из зубчатого колеса и гири. Каскетский маяк и в настоящее время указывает путь. Поединок с рифом Маяк сначала воодушевил людей на «Матутине», но сопротивляться ветру было бесполезно. Урка приближалась к рифу. Зловещая скала продолжала надвигаться. Главарь шайки с помощниками оторвали длинное дубовое бревно, оно должно было послужить орудием атаки утёса. Набежавшая волна понесла судно, шестеро держали бревно, волна бросило урку на утёс. Когда море успокоило свою волну, все лежали на палубе, а судно изменило курс. Это было спасением.
Лицом к лицу с мраком ночи Наступил мрак ночи. Урку носило по волнам вслепую. Появились надежда и вера в чудо. Но на их пути возникла отвесная скала Ортах. Ортах Опять повторяется то же самое: рифы, опасность, близость гибели. Люди стали терять силы. С Ортахом ещё не справлялся никто. Есть надежда на спасение: «… если вал бросит судно на скалу, оно разобьется вдребезги; если же волна отхлынет раньше, чем корабль достиг скалы, он окажется спасенным». Им снова повезло — волна унесла их в море.
Portentosum mare - Море ужаса Люди, находившиеся на палубе, укрывались от града. Волны поднимались всё выше и выше. Кораблекрушение не позволяет человеку ничего сделать для своего спасения. Первая же струя должна была увлечь её безвозвратно. Еще одна волна, и все было бы кончено». Волна отбросила урку в открытое море. Ветер изменил направление, но юго-западный вдруг принёс с собой вихрь. Перед лицом смерти у человека увеличиваются его силы. Загадочное затишье Всё стихло.
Всё в одно мгновение исчезло. Град превратился в снег. Море стало спокойным и гладким. Воцарилась могильная тишина. Это затишье было великой радостью для спасающихся. Люди успокоились. Но оказалось всё совсем не так, когда матрос сообщил о полном трюме воды, и что им осталось всего полчаса, а потом они все потонут. Последнее средство Другой матрос, спустившись в трюм, подтвердил версию о затоплении, но продлил срок жизни всем ещё на 10 минут. Выкачивать воду было нечем, берега не видно, шлюпки не было, не было вёсел.
Урку поглощала постепенно пугающая своей смертью глубина. Для облегчения судна было решено сбросить весь багаж. Крайнее средство Доктор предложил подумать о спасении души. Люди совершили преступление против ребёнка, бросив его на произвол судьбы. Все стали молиться, потому что «…час смерти - время расплаты». Доктор написал просьбу о прощении, заставил всех подписаться, вложил во флягу кусок пергамента с подписями и, засмолив, ждал момента. Никто не встал. Стоя на коленях, они без сопротивления дали воде поглотить себя». Судно медленно погружалось на дно.
Доктор держал флягу в руке, которая исчезла вслед за своим хозяином. Книга третья. Чесс-Хилл А мальчик продолжал в одиночестве сражаться на суше с застигшей его в пути бурей. Природа была немилосердна даже к ребёнку. Града, как на море, не было, но снег затруднял движение. К тому же добавился туман, который не хотел рассеиваться. Опасности подстерегали на каждом шагу: вода, снег, зыбучий песок. Вдруг мальчик заметил на снегу след от человеческой ноги, скорее всего, женской. Потом были следы, один за другим.
Ребёнок пошёл по этим следам. Он надеялся на спасение, но ему попадались только пустые дома. По тем же самым дорогам незадолго до мальчика шла нищенка с младенцем, она замёрзла от холода. Она не смогла двигаться, но продолжала окоченевшими руками прижимать к своей груди ребёнка. Действие снега Следы пропали, но через некоторое время мальчику послышался слабый звук, похожий на вздох или стон. Это был слабый голос человека.
Но за исторической сценой можно разглядеть знакомые лица — это сатира, наполненная острым и живым юмором. Зрителей ожидает красочное шоу, уникальные костюмы и музыкальные хиты, признанные мировым сообществом. Создатели спектакля обещают не только популярных российских артистов в жанре мюзикла в главных ролях, но и уникальный театр марионеток.
Люди шарахаются от него, как от прокаженного, но для слепой Деи нет никого прекраснее Гуинплена. Они знакомы с детства, когда мальчишка с жутким шрамом спас девочку от смерти. Обоих приютил бродячий актер Урсус, и трио зарабатывало на жизнь цирковыми представлениями.
Сюжет Главный герой романа Гуинплен младенцем был похищен преступниками и изуродован. В те времена торговцы детьми часто так делали. Такие дети, лицо которых было обезображено шрамами, вырастали и становились шутами при дворах. Гуинплену повезло, его забрал к себе и вырастил порядочный лекарь, и юноша, несмотря на внешнее уродство, вырос добрым и отзывчивым человеком. Вместе с ним росла и спасенная им девочка Дея.
Гюго "Человек, который смеется" 1971
Смерть - свобода, даруемая вечностью. Обморок - средство защиты для женщин и позор для мужчины. Тревожное ожидание, словно прокатный вал, удлиняет каждую минуту до бесконечности. Люди, недвижимо стоявшие по обе стороны кресла, были доктора: один - доктор медицины, другой - доктор права.
Оба были в черных мантиях. Представители обеих этих профессий носят траур по тем, кого они отправляют на тот свет. Уважение к закону характерно для англичан 98.
Слишком высокий звук неуловим для слуха, слишком сильное волнение непостижимо для разума. Существуют определенные границы как для слуха, так и для понимания. Море оказывает Англии всевозможные услуги, и когда исчезает лорд, оно его находит и доставляет обратно.
Неисповедимы пути, которыми истина, поглощаемая пучиной людских деяний, снова всплывает на поверхность. Каждое происшествие должно рассматриваться лишь как звено в цепи других обстоятельств. Тюрьма может сгноить человека, но вместе с тем сохранить его, если только содержать под стражей значит сохранять.
Какие мрачные прихоти бывают порою у судьбы! Неожиданные прихоти судьбы, неистощимой на дьявольские выдумки, иногда превосходят самые злобные замыслы людей. Воспоминание - пучина, которую одно слово может всколыхнуть до дна.
Человек так устроен, что он ждет иногда помимо своей воли, даже зная, что ждать уже нечего. Мы часто находим какой-то смысл в случайных совпадениях и строим на этом основании как будто правдоподобные догадки. Надежда загорается и сверкает над нашей скорбью, подобно тому как горит нефть на воде.
Нет никого безжалостнее перепуганного труса. Ничто не поражает с такой силой, как роскошь, когда ее видишь в первый раз. Нагая женщина - это женщина во всеоружии.
Неожиданностям, которыми судьба дарит человека, не бывает конца. Человек, старающийся сдержать волнение, всегда дышит тяжело. Тщеславие - страшная сила, действующая внутри нас, но против нас же самих.
Объясняя свои смелые поступки, люди только умаляют их. Недостаток света иногда усугубляет торжественность обстановки. Полумрак величествен.
Человек - это только волна. Человечество - это море. Правдиво рисовать прошлое - вот долг историка.
Ревновать - значит не спускать глаз. Что такое история? Отголосок прошедшего в будущем.
Отсвет, отбрасываемый будущим на прошедшее. Как можно меньше неприятных происшествий - таково упорное стремление и неизменное правило поведения всех сановных лиц. Если вдуматься как следует, то окажется, что увечья и безобразие, переносимые с высокомерным равнодушием, не только не умаляют величие, но даже поддерживают и подчеркивают его.
Тайна - та же сеть: достаточно, чтобы порвалась одна петля, и все расползается. Быть внешне смешным, когда душа переживает трагедию, - что может быть унизительнее таких мучений, что может вызвать в человеке большую ярость? Из всех видов лавы, которые извергает, словно кратер вулкана, человеческий рот, самый едкий - это насмешка.
Болтать может всякий, говорить - далеко не каждый. Когда все оказывается поглощенным пучиной, всплывает наверх одна только нежность. Есть такая степень страха, когда человек сам делается страшен.
Строить догадки об отсутствующих, которых любишь, значит подвергать себя пытке. В жизни каждого человека бывают минуты, когда для него как будтобы рушится мир. Это называют отчаянием.
Душа в этот час полна падающих звезд. Синоним одиночества - смерть. Ни один судья не допрашивает обвиняемого так пытливо, как допрашивает нас собственная совесть.
Ответственность бывает иногда настоящим лабиринтом. Человек, много думающий, часто бывает бездеятельным.
Выясняется, что главный герой — сын лорда, по приказу короля Иакова II лишённый титула и отданный в руки компрачикосов.
У него есть имя — Фермен Кленчарли, и ему по праву принадлежит титул, носимый до этого момента его единокровным братом, пэром Дэвидом Дерри-Мойр Кленчарли. Вместе с титулом и поместьем к нему переходит и помолвка с невестой Дэвида, которой оказалась герцогиня Джозиана. Гуинплен стремится поделиться новостью и деньгами с Урсусом, но ему мешает интриган Баркильфедро.
Баркильфедро сообщает Урсусу, что Гуинплен мёртв, и приказывает покинуть Англию. Фронтиспис первого американского издания 1869 В первую ночь и первый день своей новой жизни Гуинплен сталкивается с множеством искушений, он упивается обретённым богатством и властью, на краткое время забывает о своих близких и почти уступает животной любви к Джозиане. На церемонии посвящения в пэры Англии герой, считающий себя посланцем от низов английского общества, выступает с речью, рассказывая о нищете и бесправии простого народа в надежде достучаться до сердец власть имущих.
Речь вызывает лишь насмешки, и только повеса Дэвид, который нередко раньше ходил среди простого народа под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовал Гуинплену, согласен с его идеями. Однако в своей сумбурной речи тот ненароком задел честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Гуинплен бежит из Лондона, надеясь увидеть Дею, но узнаёт, что Урсус продал свой возок и уехал.
Чувствующий, что пока он был увлечён свалившимися на него богатством и властью, он потерял всё самое дорогое, юноша хочет покончить жизнь самоубийством, но в последний момент встречает Гомо, ручного волка Урсуса. Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду.
Этот поступок говорит о гуманности и доброте, милосердии Гуинплена, его способности взять ответственность за благополучие другого человека. Только истинно благородные деяния совершаются по велению сердца, а не разума. Судьба решила проверить Гуинплена, и он справился с задачей, за что и был удостоен искренней любовью земного ангела. В то время как люди видели в «человеке, который смеется» урода и потешного фигляра, Дея знала его душу — благородную, мужественную, преданную. Их любовь — воплощение высших стремлений человека. Она искренна, духовна, священна и чиста. Именно это высокое чувство помогло Гуинплену сделать правильный выбор между гордыней и скромностью, грехопадением и освобождением от всех порочных желаний, влечением к плоти и стремлением к душе, минутным забвением и вечным счастьем.
В отличие от Урсуса, Гуинплен не считает необходимым всегда быть начеку, следить за тем, как бы случайно не обронить слово, выражающее несогласие с установленными законами, порядком. Каждый день, выступая на улицах, ярмарках, сцене «Зеленого ящика», молодой человек видит слабых стариков, женщин с испещренными преждевременными морщинами лицами, юных девушек, вынужденных заниматься проституцией, чтобы прокормить старую мать, маленьких братьев и сестер, грубых мужчин, которые хотят и не могут найти работу. В толпе, перед которой он играет различные роли, царит всепоглощающее, не оставляющее никакой надежды отчаяние. Гуинплен испытывает безмерную жалость, заставляющую болезненно сжиматься его доброе сердце. Этот самоотверженный человек стремится облегчить страдания народа, но, как ему кажется, не может ничего сделать. Я знаю, что Гуинплен помогает окружающим, ведь он дарит улыбки. Разве людям нужно что-то еще, кроме радости?
Душа доброго человека всегда ищет возможность помочь другим, она готова взять тяжелое бремя ответственности. По счастливой случайности герою выпал такой шанс.
Первоначальное впечатление о нём как суровом и нелюдимом человеке меняется, когда он со всей добротой приютил двоих детей. Нежная любовь Гуинплена и Деи должна трогать сердца самых закоренелых скептиков. А к концу фильма я восхищалась храбростью и мужеством Гуинплена, когда он перед всей палатой лордов клеймит существующий строй.
Виктор Гюго - "Человек, который смеется"
На фильм «Человек, который смеется» ещё нет рецензий. "Собор Парижской Богоматери" раза три начинал читать и бросал, "Человек, который смеется" и того больше, там сюжет вроде и несложный, но растянут страниц так на 800. Не будет портретов вождей гуимпленов И троллей-охранников в волчью пургу, С пургенного смеха трясутся полена, А я несгораемо спрячусь в углу. «Человек, который смеется» принадлежит к числу наиболее известных и увлекательных романов Гюго. История изуродованного мальчика и слепой девочки, которых приютил в. А если читатель решил провести некоторое время за чтением книги, пусть для начала прочтёт краткое содержание романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» по главам и частям. А если читатель решил провести некоторое время за чтением книги, пусть для начала прочтёт краткое содержание романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» по главам и частям.
Выберите страну или регион
2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера». Гуимплен никогда не перестает смеяться, его смех услышать невозможно и не заметить тоже. Мюзикл в жанре чёрной комедии «Человек, который смеётся» по мотивам романа Виктора Гюго номинирован на премию «Золотая Маска — 2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера». Гуимплен это персонаж Виктора Гюго «Человек, который смеется.». Гуимплен никогда не перестает смеяться, его смех услышать невозможно и не заметить тоже.
История Гуинплена просто не могла закончиться хорошо
Билеты на мюзикл «Человек, который смеётся» в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише | Человек, который смеется (L'homme qui rit). |
КТО ТАКОЙ ГУЕМПЛЕН? — Спрашивалка | Видим, как за кролика, убитого в лесу лорда, человека, у которого 6 детей, приговаривают к смертной казни, а ведь он украл кролика, потому что его дети умирают от голода. |
Гуимплен человек который смеется | Не будет портретов вождей гуимпленов И троллей-охранников в волчью пургу, С пургенного смеха трясутся полена, А я несгораемо спрячусь в углу. |
Отзывы о "Человек, который смеется"
Определение гумплена. Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго [1], написанный в 1860-х годах. Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music.
Виктор Гюго «Человек, который смеётся»: краткое содержание
Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством. Там, где бог достиг совершенства, восстанавливался черновой набросок творения. Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности.
Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево. У них, как мы уже говорили, были свои секретные способы. У них были свои особые приемы.
Из рук компрачикосов выходило странное существо, остановившееся в своем росте. Изуродованных детей продавали в богатые дома, где они становились шутами, циркачами или еще кем-то.
Будущее сулит вам беду. Я пришел предупредить вас. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие. Милорды, я — адвокат, защищающий безнадежное дело. Однако бог восстановит нарушенную справедливость. Сам я ничто , я только голос.
Род человеческий — уста, и я их вопль. Вы услышите меня.
Молодой человек и Дея влюблены друг в друга, Гюго подчеркивает чистоту и одухотворенность их любви, в которой нет ничего плотского. Неожиданно Гуинплена замечает герцогиня Джозиана, пресыщенная и надменная красавица, чувственная женщина, не заводящая любовника лишь потому, что никого не могла признать достойным. Её притягивает его уродство, и она решает, что «король уродов», низший человек в мире, должен стать её любовником.
Хотя Гуинплена впечатляет телесная красота герцогини, он не отвечает на её призыв. Со временем выясняется, что главный герой — сын лорда, по приказу короля Иакова II лишённый титула и отданный в руки компрачикосов. Настоящее имя Гуинплена — Фермен Кленчарли, и ему по праву принадлежит титул, присвоенный его единокровным братом, пэром Дэвидом Дерри-Мойр Кленчарли. Вместе с титулом и поместьем к нему переходит и помолвка с невестой Дэвида, которой, волею судьбы, оказывается ветреная герцогиня Джозиана. Простодушный и добросердечный Гуинплен стремится поделиться со своим приёмным отцом новостью и деньгами, но ему всячески препятствует шпион и интриган Баркильфедро.
Последний сообщает Урсусу, что Гуинплен мёртв, и приказывает актёру покинуть Англию. Фронтиспис первого американского издания 1869 В первый же день своей новой жизни Гуинплен сталкивается со множеством искушений, поначалу он упивается обретённым богатством и властью, позабыв на время о своих близких и почти уступив своей плотской страсти к Джозиане. Неожиданно на церемонии посвящения в пэры Англии герой, считающий себя избранным самим Провидением посланцем от низов общества, выступает с пламенной речью, рассказывая о нищете и бесправии простого народа, в надежде достучаться до сердец власть имущих. Речь вызывает лишь насмешки лордов, и лишь повеса Дэвид, не раз скитавшийся инкогнито среди простолюдинов под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовавший Гуинплену, соглашается с его идеями. Однако Гуинплен в своём сумбурном спиче нечаянно задевает честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом.
Посл смерти наши глаза откроются, и то, что было молнией, станет солнцем. Град бьет, колотит, ранит, оглушает, разрушает; но снежные хлопья хуже града. Мягкие неумолимые снежинки делают свое дело втихомолку. Если до них дотронуться - они тают. Их чистота - то же, что искренность лицемера.
Ложась слой за слоем, снежинки вырастают в лавину; нагромождая обман на обман, лицемер доходит до преступления. Опасность, которую ждешь заранее, внушает тревогу; опасность неожиданная внушает ужас. Теплая постель обладает способностью превращать человеческое сердце в камень. Порою ничто не производит такого удручающего впечатления, как бой часов. Это - откровенное признание в полном безразличии.
Это - сама вечность, заявляющая громогласно: "Какое мне дело? Тому, кого удручает безмолвие, приятно даже рычание. Наша судьба целиком соткана дьяволом, а бог только подшил рубец. Все, что есть на свете великого, меркнет перед величием младенцев. Оказывая кому-либо милость, король приобретает одного друга и сто недругов, не считая того, что и друг оказывается потом неблагодарным.
В один прекрасный день стало известно, что со старым изгнанником произошли разные события, и главное из них было то, что он умер. То, что от вас все равно не уйдет, не внушает вам ни малейшего желания торопиться. Казаться легкомысленной и быть недосягаемой - верх искусства. Прекрасное тело почти имеет право быть обнаженным, его ослепительность заменяет ему одежды. Лицемерие не лучше цинизма.
Всякая жеманница имеет неприступный вид. Это ограждает ее от возможной опасности. Кто действительно неприступен, тому нет надобности вооружиться суровостью. Девушка властвует над женихом, а жена подчиняется мужу - таков старинный английский обычай. Иногда вторым быть труднее, чем первым.
Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит эту пропасть, но все же бросается в нее. Любовь англичан к своей свободе не мешает им мириться с рабством других народов. Есть дороги, по которым можно продвигаться только ползком. Прежде всего люди спешат проявить неблагодарность.
Тот, кто смешит короля, гроза для всех остальных. Ум, как и природа, не терпит пустоты. Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть дает ему пищу. Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать.
Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать. Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе. Хотеть - недостаточно; надо мочь.
Чрезмерная непринужденность - признак дурного вкуса. В каждой профессии должны быть свои таланты. Человек бессилен сделать из себя красавца, но обезобразить себя вполне в его власти. Два судорожных движения действуют заразительно: это смех и зевота. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Сколько атеистов не замечают того, что их доброта и грусть - та же молитва, обращенная к богу! Но надо же иногда слегка побранить то, что нас очаровывает. Это брюзжанье и называют благоразумием. Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять. Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот.
Жгучее прикосновение незримого дьявола - это угрызение совести за дурную мысль.
Человек, который смеётся (1971)
Гуинплен – цитаты персонажа | Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена подробному описанию таинственного и зловещего сообщества XVII века, и никто не сумел бы рассказать нам о компрачикосах лучше, чем сам автор. |
Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется» | Как выглядит Гуинплен (Человек, который смеется)?На протяжении чтения романа Виктора Гюго "Человек который смеется", я неоднократно задавал себе этот вопрос. |
«Человек, который смеётся». Виктор Гюго | В наличии Книга "Человек, который смеется" автора (Виктор Гюго), Эксмо в интернет-магазине Book24 со скидкой! Отрывок из книги, отзывы, фото, цитаты, обложка. |
Выберите страну или регион | Смотреть онлайн фильм Человек, который смеется (L'homme qui rit, 2012) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Человек который смеется
Неслучайно в одной из сцен он появляется с косой, напоминая смерть. Очень хорош Урсус А. А вот главный герой, Гринпейн А. Петров , немного теряется на фоне шута и своего приемного отца. Похоже, роль эта не самая выигрышная, хоть и главная. Зато совсем юная В. Соколова в роли Деи очень хороша и отлично вписалась в образ. Еще один запоминающийся персонаж - это волк Моджо, верный друг Урсуса, Деи и Гринпейна. Его роль исполняет кукла и актер-кукольник, которому удалось показать чисто собачье поведение своего питомца помним, что это все же ручной волк, который ближе к собаке, чем к своим диким братьям. Кстати, тут можно увидеть еще одну куклу. Это Гринпейн-дитя.
Кроме кукол-марионеток мальчик и волк тут можно увидеть также теневой театр. Высший свет, глупый, развратный и эгоистичный, представлен уже упомянутыми монархами, а также герцогиней Джозианой Ю. Олейник и лордом Дерри-Мойром И. Все самые жуткие и страшные поступки совершают именно они, что обусловлено, опять же, ярморочной традицией, где главные злодеи — власть имущие. Спектакль очень атмосферно поставлен. Перед нами и вправду встает Лондон: мрачный, дымный, туманный. Наряды знати красивы, разнообразны и донельзя откровенны, костюмы простонародья просты, плохо скроены и сшиты из немарких темных материалов. Исполняется мюзикл под живую музыку, а не под минусовку, как я сначала подумала. Резюме: очень своеобразно. Но достойно.
И впервые за долгие годы у входа в театр у меня настойчиво спрашивали лишний билетик. Полезно Ольга Елисеева 24 октября 2022, 10:50 С самой первой сцены мюзикл цепляет. Он вобрал в себя множество тонких моментов, на которые обращаешь внимание и думаешь "это действительно крутая задумка". Здесь использован и теневой спектакль, и театр кукол, а люди-марионетки, на мой взгляд, - одна из самых сильных сцен мюзикла. Сценография шикарна, трансформация вагончика бродячего цирка происходит почти незаметно, но задает каждой сцене свое настроение. Костюмы выстроены максимально детально, с долей эпатажа. Одно платье сестры-нимфоманки чего стоит! Но больше всего меня поразил сюжет. Мюзикл поставлен по книге Гюго "Человек, который смеется". К сожалению, а, может, к счастью, оригинал я не читала.
Поэтому оцениваю постановку непредвзято. Сюжет развивается динамично, переходя от одной сцены в другую, заставляя снова и снова окунаться в переживания главного героя в поисках ответов на вопросы. Впервые в конце мюзикла я поймала себя на мысли, что мне всего хватило. Развязка стала логичной и расставила все по местам. Не буду спойлерить, но так тепло стало на душе в конце. Особую окраску происходящему на сцене придает сильный и ласкающий слух вокал в сопровождении живого оркестра. Пожалуй, это один из лучших мюзиклов, которые я смотрела за последнее время. Но, как всегда, не все так однозначно. Слова "секс" и "инцест", пикантные сцены и острые диалоги здесь имеют место быть. Я люблю перчинку на сцене, поэтому я осталась в восторге, особенно от диалогов шута.
Всё очень атмосферно! Интересные и уместные костюмы и декорации. Шикарные куклы и работа с ними. Органично и красиво смотрелись элементы теневого театра. Жанр мюзикла чёрная комедия. И это чувствуется. Но ничего такого мерзкого, отталкивающего или прямо супер жести там нет. Но и с детьми идти не стоит, а с подростками очень даже можно. Мюзикл поставлен по лицензии оригинал английский и перевод не подкачал. Всё звучит мелодично и логично.
Книгу как-то так получилось, что не читала, но думаю, что сильно "по мотивам" судя по другим произведениям Гюго. Так что я оцениваю мюзикл, как отдельное, самостоятельное произведение. Музыкальный материал тоже хорош. Все к месту и создает единую историю. А также позволяет раскрыть вокальные возможности и таланты исполнителей. Актерский состав полностью к месту. И играли и пели замечательно. Сильнейший вокал, потрясающая вживаемость в роль, игра, которая трогает зрителя. Я во время мюзикла успела и посмеяться, и поплакать, и подумать о вечном. Очень рекомендую!
Довольно немного в Москве идет по-настоящему хороших мюзиклов.
Впоследствии в своих одах Гюго писал о "колыбели, поставленной на барабан", о ночах, когда приходилось засыпать "под звуки канонады". В Мадриде Виктор Гюго учится в коллеже для молодых дворян, в Париже в дворянском лицее изучает философию и математику. Увлекаясь литературой, он рано начинает писать и в пятнадцать лет уже получает награду Французской академии за свои юношеские стихи. Еще в те годы Виктор Гюго приходит к твердому убеждению посвятить свою жизнь литературе. Революция 1848 года оказала плодотворное воздействие на творчество В. Революционное движение трудящихся помогло понять Гюго великий долг писателя - служение народу. Нужно, чтобы страдающие классы стали счастливыми классами и чтобы человек, который до сего дня работал в темноте, - работал отныне в свете". Писатель страстно желал видеть тот день, когда будет уничтожено зло капиталистического общества: рабочий будет жить в человеческих условиях, женщина не пойдет на улицу продавать себя, дети не будут гибнуть от беспризорности. Картины тяжелой жизни простых людей развертываются писателем и в романе "Человек, который смеется".
Настоящие люди - это простые люди труда, но их жизнь тяжела и беспросветна. Пользуясь документами и исторической литературой, Гюго дает правдивое изображение социального неравенства. Богатства и все привилегии сосредоточиваются в руках небольшой кучки английского общества, народ бедствует. Государственная власть - сборище потерявших совесть и честь людей. Социальное неравенство должно быть уничтожено - мысль, пронизывающая весь роман. В выступлении Гуинплена в палате лордов - этой драматической вершине произведения - слышится голос народного возмущения. Народ так же изувечен, как и изуродованный компрачикосами Гуинплен. Правосудие, истина, разум в этом проклятом обществе обезображены так же, как лицо бродячего актера, превращенное в чудовищную маску смеха. Гуинплен говорит о жизни, подобной смерти, о рабочих угольных копей, которые жуют угольную пыль, чтобы хоть чем-нибудь наполнить желудок и обмануть голод, о нищете, которой нет предела, о безработице, об английских городах, где в хижинах нет кроватей, где вырывают в земляном полу ямы, чтобы укладывать в них детей. Близок и неумолим час расплаты, народ уничтожит несправедливый мир.
Они находят Урсуса и Дею, но больное сердце девушки не выносит тоски по потерянному любимому, а вслед за тем — потрясения от внезапного его возвращения. Дея умирает, и юноша в горе бросается в воду. Романтизм или реализм? Так, М. Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др.
Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка.
Пройдя путь от ярмарочного актера-фигляра до члена палаты лордов герой осознает, что богатство не гарантирует счастья, а истинная любовь не замечает внешних недостатков и способна разглядеть душевную красоту.
Источник: Гюго В. Человек, который смеется. Москва : Просвещение, 1964. Источник: Гюго, Виктор. Человек, который смеется [Электронный ресурс]. Москва : 1С-Паблишинг, 2006. Москва : АСТ, Lingua, 2022.
Человек, который смеётся
Вместе с ним росла и спасенная им девочка Дея. Между молодыми людьми со временем вспыхивает настоящая любовь. Гуинплен счастлив. Все меняется в один миг, когда выяснилось, что Гуинплен — сын пэра Англии. Сумеет ли молодой мужчина противостоять искушению власти и богатства?
История мальчика Гуинплена а именно так зовут главного героя в мюзикле похожа на историю Золушки — изуродованный в детстве и живущий в нищете мальчик оказывается знатным человеком. Кратко его история выглядит так: после умышленного изуродования и смерти своей матери, Гуинплен находит слепую новорожденную девочку Дэю в руках замерзшей женщины, в результате долгих скитаний и почти потеряв надежду, он попадает в фургон к одинокому Урсусу, бродячему артисту, философу и лекарю. Урсус становится настоящим отцом для Гуинплена и Дэе. Одновременно мы видим историю Короля и его троих детей — Джозиана, которую не может никто удовлетворить, Дэвид Дири-Моир, вечно проводящий время на ярмарке, и Анжелика, недовольная своими родственниками. Встреча Джозианы и Дэвида, а впоследствии и Анжелики, с Гуинпленом изменяет их. Гуинплен одержим идеей узнать то, что случилось с ним в детстве. Конечно, участники той истории всячески противятся открытию правды, ведь она, вероятно, будет стоить некоторым из них жизни.
Это книга-впечатление о жизни во дворце, о суровых законах гарема, о культуре и обычаях Сиама. В 1870 году Анна опубликовала свои воспоминания о загадочной азиатской стране, в которой правят два короля, поклоняются белому слону и кремируют царственных покойников через год после их смерти. Сказания о Сиаме поразили современников, и книга тут же стала бестселлером. В XX веке по мотивам автобиографии Анны поставили бродвейский мюзикл «Король и я» и сняли несколько одноименных фильмов.
Первая публикация состоялась в 1869 году, и тогда же роман был переведен на русский язык. Сюжет Главный герой романа Гуинплен младенцем был похищен преступниками и изуродован. В те времена торговцы детьми часто так делали. Такие дети, лицо которых было обезображено шрамами, вырастали и становились шутами при дворах. Гуинплену повезло, его забрал к себе и вырастил порядочный лекарь, и юноша, несмотря на внешнее уродство, вырос добрым и отзывчивым человеком.