Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. 63% россиян отрицательно относятся к единому государственному экзамену и считают, что его следует отменить. Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
ЕГЭ отменят?
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Новости и аналитика Новости Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года. На фоне этого депутаты предлагают отменить ЕГЭ в пользу классических экзаменов.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию. Это необходимо для тех, кто планирует поступление в вузы, так как результаты ЕГЭ являются обязательными для приема в большинство высших учебных заведений России.
Согласно Приказу от 22. Особыми условиями этого новшества является срок освобождения будет действовать ближайшие пять лет до 2028 года и территориальное расположение вуза, куда намерен поступить школьник, проживающий в новых, присоединённых регионах. В случае выбора профессионального обучения внутри этих территорий, государственное тестирование будет заменено конкурсным отбором, а оценки в аттестат будут выставляться как средние по успеваемости. Но если выпускник намерен поступать в вуз, расположенный за пределами этих областей, то ЕГЭ ему сдавать всё же придутся, чтобы обладать равными правами со всеми российскими школьниками: «В вузах Донецкой Народной Республики абитуриенты пройдут конкурсное испытание.
В итоге, как считает депутат Ярослав Нилов, он же соавтор документа, система приобрела больше минусов, чем плюсов. А это регулярные скандалы вокруг завышенных баллов в некоторых регионах, психологические срывы экзаменуемых и технические сбои во время проведения тестирований, невозможность понять широту знаний выпускника.
Законопроект, чтобы отменить ЕГЭ, уже неоднократно пытались воплотить в жизнь депутаты той же фракции ЛДПР — сперва в январе 2016 года, а позже — в марте 2018 года.
В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса.
Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года. Зачастую изменение затрагивает и структуру КИМа, и систему оценивания ответов, и разбалловку.
Детям крайне сложно отслеживать последние новости, а еще сложнее перестроиться на «свежие требования», если подготовка была начата заблаговременно например, еще в 10 классе. Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ. Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля». В итоге, для детей из деревни день ЕГЭ — это не только испытание их знаний, а и путешествие в большой город, что еще больше увеличивает стресс.
Многие старшеклассники, оставляя отзыв о том, каким было проведение ЕГЭ, отмечали, что: чувствовали себя некомфортно; боялись покинуть аудиторию, даже если им было необходимо; не могли сконцентрироваться на выполнении задания.
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
Законопроект с поправками в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него: - государственные экзамены по заданиям, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования, в качестве формы государственной итоговой аттестации по окончании 11 класса; - государственные экзамены, проводимые вузами, — при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. По мнению инициаторов, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся, а постоянно меняющиеся правила проведения ЕГЭ не дают школьникам адаптироваться к процедуре его проведения, что, в свою очередь, негативно сказывается на детях.
Парламентарии считают, что отказ от такого вида аттестации поможет в будущем получить более высококвалифицированных специалистов. Разбираемся, может ли законопроект получить поддержку. Во всем виноват ЕГЭ?
По мнению парламентариев, ЕГЭ не дает необходимых результатов и не показывает реальный уровень знаний обучающихся. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ.
Процедура приема в вузы в новой системе высшего образования практически не изменится, она не коснется Единого государственного экзамена ЕГЭ , льгот и порядка процедуры, сообщил Фальков. В этом смысле касаться этого не будет, а речь только идет о разработанных новых программах и новых стандартах, но сама процедура приема для выпускников школ практически не меняется», — сказал он на заседании итоговой коллегии ведомства в пятницу. По его словам, в большей степени процедура изменится для поступающих в магистратуру. Источник Поэтому все слухи об отмене ЕГЭ в 2024 или в 2025 году — это просто слухи. Что касается экзамена, то из вышеприведенного сообщения явствует, что практически никаких изменений внесено в сам экзамен не будет.
Посмотрим, конечно, в августе, когда выйдут демоверсии экзаменационной работы. Однако даже если какие-то изменения будут, нашим ребятам с курсов подготовки беспокоиться нечего — задания мы обновим в соответствии с последними изменениями, как только они будут внесены.
При этом возможности пересдач в дополнительный период не планируется.
Ранее, 6 марта, глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщал, что в 2024 году выпускники школ смогут пересдать ЕГЭ по одному предмету на выбор с аннулированием первого результата. При этом изначально речь шла о появлении данной возможности немногим позже — в июне текущего года.
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
ЕГЭ отменят в 2023 году?24 мая 2022 года министром науки Фальковым было объявлено о выходе РФ из Болонского процесса. В России начинают отменять экзамены. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить.
В Госдуме предложили отменить ЕГЭ: причина
Разбираемся, может ли законопроект получить поддержку. Во всем виноват ЕГЭ? По мнению парламентариев, ЕГЭ не дает необходимых результатов и не показывает реальный уровень знаний обучающихся. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена.
Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников.
Например, часто просят освободить от сдачи экзамена тех выпускников, кто не планирует поступать в вузы сразу после окончания школы.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова уже выступила с инициативой привлекать студентов педагогических вузов для работы на пунктах проведения ЕГЭ вместо учителей. Такое предложение депутат направила в письме министру просвещения РФ Сергею Кравцову.
В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса. Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года. Зачастую изменение затрагивает и структуру КИМа, и систему оценивания ответов, и разбалловку. Детям крайне сложно отслеживать последние новости, а еще сложнее перестроиться на «свежие требования», если подготовка была начата заблаговременно например, еще в 10 классе.
Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ. Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля». В итоге, для детей из деревни день ЕГЭ — это не только испытание их знаний, а и путешествие в большой город, что еще больше увеличивает стресс. Многие старшеклассники, оставляя отзыв о том, каким было проведение ЕГЭ, отмечали, что: чувствовали себя некомфортно; боялись покинуть аудиторию, даже если им было необходимо; не могли сконцентрироваться на выполнении задания.
Если мы уйдем от этой системы, то сможем создать собственную, которая бы учитывала наши традиционные достижения. И позволила бы сделать более конкурентоспособным наше образование на мировом рынке», — заявила она. В настоящее время наших студентов и преподавателей фактически выдавливают из западной научно-образовательной сферы. Полагаю, целесообразно отказаться от так называемой болонской системы образования и вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели, — сказал Патрушев. Правда, тогда эти инициативы не привели ни к каким значимым переменам.
В Рособрнадзоре рассказали, отменят ли в России ЕГЭ
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Законопроект, чтобы отменить ЕГЭ, уже неоднократно пытались воплотить в жизнь депутаты той же фракции ЛДПР — сперва в январе 2016 года, а позже — в марте 2018 года. Однако противников изменений тоже нашлось немало. В частности, те, кто поддерживают систему ЕГЭ, считают, что тестирование расширяет возможности для выпускников из провинции.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Об этом в своем Telegram-канале сообщил один из авторов проекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена. Что это? Психологическая накачка плюс стресс и боязнь того, что ни в коем случае не может рассматриваться как объективное мерило подготовки школьника к решающим испытаниям на оценку уровня полученных в школе знаний», — написал народный избранник. Изменения предлагается внести в закон «Об образовании в Российской Федерации». Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
Сообщить об опечатке
- «Этот механизм мучает детей». В России вновь хотят отменить ЕГЭ
- Когда отменят ЕГЭ?
- Информация
- Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости
- ЕГЭ отменят в 2023 году?
Правда ли, что ЕГЭ в России могут отменить?
Это ж какая нагрузка на будущего студента? В каждом институте нужно сдавать свои вступительные экзамены, потом тратить время, чтобы узнать результаты. Очень неудобно и много сил на это уходит. Теоретически возможно просто заплатить нужному человеку, чтобы вообще не приходить на экзамен.
Сейчас же все намного проще. Ты знаешь, что у всех будут похожие задания, все в равных условиях. Несколько лет назад я сдавал ЕГЭ.
Встал вопрос, какие предметы выбрать еще, кроме русского и математики, я выбрал физику с информатикой, потому что хотел дальше идти в IT. Предметы мне нравились, готовился легко и без усилий. За что спасибо учителям, особенно по физике.
Когда сдавали первым экзаменом русский язык, я немного волновался. Учителя, конечно, рассказывали, как всё проходит, но всё равно страшновато было из-за чувства неизвестности. Успокаивало только то, что пробный экзамен я стабильно сдавал на 80 баллов и выше, чего-то нового в заданиях ожидать не стоило.
На следующих предметах мне было намного спокойнее, потому что я знал, как организован процесс, что нужно делать, куда идти.
Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные. При этом так реально было в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить. То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра — документы можно подать только в один вуз. Следующая попытка — через год. Если абитуриент мужского пола, он не оказался в «правильном списке», ему прямая дорога в армию. Останется ли у него через год желание стучаться в закрытую дверь — неизвестно. И пропал молодой талант. Дальше дорога ему через тернии.
Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят. Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет. Преподаватели адаптируются, кто не примет систему — уйдут. Чаще всего уходят лучшие, спасаясь от компромисса со своей честью. Но большинство не решится, особенно в наши трудные времена, останутся. Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится. Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов. Но это не будет системно.
Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний. Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. На самом деле этот процесс давно идет. С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата. Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению. Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов. В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения.
Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Накануне стало известно, что группа депутатов от ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы, передает RT. Как отмечается в документе, этим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию либо ЕГЭ, либо государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, передает НСН. Ранее 12 марта в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что ведомство планирует организовать возможность пересдачи ЕГЭ уже с 23 мая, когда начинается основной период проведения экзамена, пишет «Москва 24».
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты.
В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
ЕГЭ хотят частично отменить, а бакалавриат и магистратуру уже отправили в прошлое
Отмена системы ЕГЭ требует очень серьезного обсуждения, а альтернативные предложения необходимо рассматривать системно. Петр Толстой, вице-спикер Госдумы Российской Федерации: Необходимость отмены ЕГЭ обсуждается и будет обсуждаться как необходимый шаг по возвращению нашего образования в традиционное национальное русло. Тему отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ) нужно обсуждать и «чем раньше оно начнется, тем лучше», заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой в своем Telegram-канале. Теперь выпускники школ в Курской области смогут сдать единый госэкзамен (ЕГЭ) по желанию для того, чтобы поступить в вузы страны.