VK Play — российская площадка для любителей игр, разработчиков и авторов контента. В 2024 году в России выйдет целый ряд отечественных компьютерных игр, некоторые из них, например "Смута", на слуху уже как минимум год. Бизнес - 11 апреля 2024 - Новости Новосибирска - Работа над созданием ассоциации ведется как минимум с ноября 2022 г., говорит один из собеседников «Ведомостей», близкий к крупным студиям разработки игр.
10 лучших российских игр, которые выйдут в 2023 году. На первом месте не Atomic Heart
После релиза Atomic Heart у меня возникло сильное желание узнать, а какие ещё игры от отечественных разработчиков находятся на финальной стадии и вот-вот пор. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля. 3DNews Новости Software игры В России хотят создать аналог Electronic. Среди журналов о компьютерных играх «Игромания» имеет крупнейшие в России тираж и аудиторию и считается одним из ведущих изданий русской игровой прессы. Кому в голову придёт создать проект о монахине, которая подружилась с дьяволом и отправилась путешествовать по сюрреалистичной России XIX века в поисках самопознания?
Игры в России — всё? Отечественные разработчики — о будущем российского геймдева
Однако для успешного создания игр требуется экспертиза по развитию танкового направления. Собеседник «Коммерсанта» в крупной русскоязычной студии отмечает, что если Wargaming не передаст ее Lesta, то компании придется готовить специалистов и технологии с нуля. Гендиректор «Менса VR» Сергей Невский считает, что после набора штата Lesta может сосредоточиться на расширении игровой вселенной или поглощении мелких компаний, выпускающих схожий контент. Он не исключает, что саму Lesta может поглотить более крупный игрок, например VK. Выручка ООО «Леста» по итогам 2021 года составила 3 млрд руб. В штате на конец 2021 года было 529 человек.
Насколько реальны эти планы и что сами разработчики игр думают о них? Cheer Group В середине декабря стало известно, что в российском правительстве обсуждают планы поддержки производителей компьютерных игр. Сейчас в Министерстве цифрового развития идут обсуждения целого федерального проекта под названием «Игровая индустрия будущего». Помимо прочего, проект предполагает создание госкорпорации, которая будет заниматься разработкой и изданием игр; увеличение количества российских студий в 12 раз; рост аудитории российских релизов до 1 млрд человек и даже создание целых пяти «геймдев-городов»!
Нужна компания будет для «восстановления и стабилизации отрасли, разработки и издания игр». Для «Росгейма», как выяснили журналисты, предусмотрели три варианта развития. Первый из них — «Стабилизационный» —потребует 7 млрд долларов к 2030 году. По нему Россия должна войти в топ-20 стран по разработке игр. Второй вариант назван «амбициозным» и предполагает инвестиции на 20 млрд долларов. Как отмечает источник «Коммерсанта», речь идет о том, чтобы «учредить русский Electronic Arts издатель таких серий игр, как The Sims, FIFA, Need for Speed, Mass Effect , который поможет поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». В индустрии, впрочем, эти планы комментируют неохотно. Многие студии, к которым редакция обратилась за комментарием, не ответили на запросы или отказались от комментариев. Те же эксперты, с которыми удалось поговорить, смотрят на идею создания госкомпании с некоторым скепсисом.
Платить дополнительные деньги за игру через облако, откровенно говоря, не захотелось. С аналогичными сложностями столкнулись многие пользователи: сообщения об этом появились в сервисе «Вопросы» Mail. Разработчики наличие проблемы признали. В ходе сбора информации было установлено, что в ряде случаев проблему помогает решить обновление Windows 10 до версии 22h2, — сообщили в Telegram-канале «Смуты» спустя три дня после релиза. Видео о том, как я запускал «Смуту» самостоятельно Источник: Антон Дигаев Для решения проблемы пришлось задействовать системного администратора и самый мощный ноутбук из арсенала редакции НГС. Коллега провозился со «Смутой» пару часов, чтобы наконец ее запустить. После установки всех драйверов установил VK Play, скачал игру.
Запуск — ноль реакции, десять запусков — ноль реакции. Игра ошибок в журнале событий не выдавала, всплывающих окон не показывала, просто отключалась назад на экран VK Play, — рассказал системный администратор. В моем случае это был DirectX, который я и не подумал предварительно установить. Понять у меня это получилось, только когда я попробовал запустить игру через исполняющий файл Smuta. Дальше, после установки DirectX, игра, наконец, заработала. То есть для запуска игры покупателю «Смуты» нужно не только приобрести ее, но и специально обученный человек рядом на всякий случай. Разработчики называют созданный ими мир «полуоткрытым», но большую часть геймплея, по крайней мере в первые часы, задания примитивны.
Тебя отправляют на другой конец карты, где нужно победить в несложной схватке или переговорить с нужным NPС и вернуться. Иногда требуется что-то подслушать или прокрасться тайком. Рутинное повторение схожих действий удовольствия не приносит: твои решения мало влияют на окружающий мир. Система боя у разработчиков «Смуты» вышла неинтересной Источник: «Смута» Лечится протагонист Юрий Милославский водицей, испив которую приговаривает: «Студёная», а передвигается пешком, бегом, гуськом или верхом. Боярин за долю секунды зажигает факел или призывает коня и садится верхом, но прыгать или плавать изнеженный Милославский не приучен. Отсутствие возможности перемахнуть через изгородь по пояс или сократить путь плавь раздражает и усложняет маршруты по городским закоулкам. Геймплей «Смуты» и личные впечатления.
Качество настроек видео — высокое Источник: Антон Дигаев В статическом положении игра выглядит неплохо, но если главный герой идёт или, еще хуже, ускоряется, окружающий мир расплывается и трещит по швам.
Те же Sony в среднем выпускают 2 игры в год, хотя под их крылом находится несколько достаточно крупных студий. Нужно собирать хорошо подготовленные студии со специалистами с опытом разработки AAA-проектов. На это обычно уходят годы, а если учесть, что индустрия сейчас не в лучшем состоянии многие уезжают, а здесь остаются в основном инди-разработчики , выполнение таких планов кажется нереализуемым». В свою очередь Ростислав Михеев из Elverils полагает, что озвученные планы «звучат слишком абстрактно, чтобы как-то оценить их реальную пользу». Это и неудивительно, если учесть, что по планам правительства к 2030 году в российские игры должен играть 1 млрд пользователей по всему миру. Кроме того, добавляет игровой журналист Эмиль Политаев, не совсем понятно, смогут ли российские релизы, даже если они будут разработаны, выйти на международный рынок, ведь сейчас крупнейшие игровые маркетплейсы ввели ограничения для российского рынка.
Тут все зависит от качества игры, кроме того, неясно, будет ли у российских проектов доступ на зарубежный рынок. Я, честно говоря, вообще не могу вспомнить игры с призывом к чему-либо. В этой индустрии решает один важный фактор — в твою игру будут играть, если она крутая и интересная, больше ничего, — заключает Политаев. Ростислав Михеев Ведущий инженер по компьютерной графике «ООО Элверилз»: «Не думаю, что планы властей как-то смогут сильно повлиять на ситуацию в ближайшее время. Но определенно это повысит необходимость в специалистах, со временем создаст новые рабочие места, возможно, побудит кого-то вернуться обратно в РФ, в перспективе откроет новые возможности для тех, кто всегда хотел заниматься разработкой игр. В целом индустрия видеоигр в РФ всегда была более чем зависима от зарубежья, рынок там больше, все интересные проекты там, современные технологии тоже, поэтому все время до этого разработчики были в том или ином виде вынуждены ассимилироваться в эту "забугорную систему", чтобы развиваться и получать какую-то выгоду. Теперь нам хотят предложить альтернативу.
Была Atomic Heart, будет не хуже: какие российские игры стоит ждать в 2024 году
Работа над созданием ассоциации ведется как минимум с ноября 2022 г. В качестве главы создаваемой ассоциации рассматривают Александра Михеева, который сейчас занимает должность директора по продукту VK Play. Ранее он был гендиректором закрывшегося в 2022 г. Кандидатуру Михеева рекомендовал гендиректор VK Владимир Кириенко, утверждают два собеседника «Ведомостей» на рынке видеоигр. Михеев переадресовал вопросы по ассоциации в пресс-службу VK Play. По словам источника в игровой студии, к Lesta Games Михеев обращался в конце декабря 2022 г. Последнее время VK все активнее развивает игровое направление. В середине февраля 2023 г. Инвестиции VK в проект составят 1 млрд руб. В том же месяце VK Play запустила инвестиционное подразделение «VK Play инвестиции», которое будет вкладывать средства в опытные команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств в России. В 2023 г.
Волну популярности ей принесли MMO-проекты, о которых было упомянуто ранее Star Conflict и Crossout , и ими компания занимается и по сей день. Она занимается разработкой, издательством, локализацией и продвижением приложений и видеоигр для мобильных платформ и РС. Причем список услуг, предоставляемых DreamCraft, довольно обширен, а прайс-лист включает большой спектр самых разных задач.
Официальный сайт Nevosoft 2002 Nevosoft является ближайшим конкурентом Alawar, ведь эта компания также занимается производством казуальных игр. Но, в отличие от той же Alawar, она не пытается прыгнуть выше своей головы — так и живет, выпуская казуалки для различных платформ, в том числе и для социальных сетей. Также Nevosoft выступает в роли дистрибьютера, распространяя игры для PC через свой сайт.
Там, кстати, можно скачать легендарную «Как достать соседа». Официальный сайт Sigma Team 2003 Sigma Team трудно назвать компанией, ведь в ее штате нет и 10 человек. Но зато этим немногим умельцам удалость стать известными на весь мир благодаря серии шутеров с видом сверху Alien Shooter, что развивается с 2003 года и по сей день.
Игру можно смело назвать если не лучшим, то как минимум одним из лучших представителей жанра, и именно она его и популяризовала. Alien Shooter 2020 Sigma Team выпускала и другие проекты, такие как Theseus — Return of the Hero 2004 , I am weapon 2012 , дилогия Zombie Shooter 2015 , но все они геймплейно или идейно связаны с Alien Shooter — в линейке насчитывается 19 игр, и последняя из них вышла в 2020 году. Официальный сайт Katauri Interactive 2004 Katauri Interactive была образована во Владивостоке в 2004 году, и объединяет ее с Elemental Games куда больше, чем место расположения, ведь в нее вошли бывшие сотрудники последней.
Девиз компании должен быть «количество — не всегда означает качество», ведь этих игр хватило, чтобы студия стала популярной. По версии отечественных и зарубежных изданий, «Легенда о рыцаре» стала очень ярким событием 2008 года, сорвав при этом массу наград в различных номинациях. Royal Quest 2012 Официальный сайт ZeptoLab 2008 Интернациональная студия, в которую вошли отечественные и британские разработчики.
Cut the Rope 2010 Еще 4 года спустя после этого ZeptoLab выжимала соки из Cut the Rope, выпустив массу тематических дополнений и полноценную вторую часть, однако есть и другие проекты, которыми она может похвастаться. За пределы мобильного рынка, кстати, ZeptoLab и не думает выбираться. Их главное детище — Spintires — выросло из обычного мода для проверки возможностей физического движка Havok в сверхреалистичный и популярный симулятор бездорожья.
Игра предлагает выполнить простую задачу — добраться из точки А в Б, но при этом плохие дороги, грязь и другие препятствия станут настоящими испытаниями. В особенности игра понравится тем, кто интересуется машинами. Spintires: MudRunner 2017 Кстати, позже права на игру были переданы вышеупомянутой Saber, которая выпустила два продолжения — Spintires: Mud Runner и Snowrunner.
Battlestate 2012 Battlestate описывается как «студия-разработчик и издатель игр, основанная опытными специалистами», и под ее эгидой вышел хардкорный онлайн-шутер Escape from Tarkov. Игра и по сей день стремительно развивается, а по ее мотивам выпускают книги. Escape from Tarkov 2017 Официальный сайт Soviet Games 2013 Soviet Games — молодая отечественная студия разработчиков игр, вся известность которой держится на визуальной новелле в стиле аниме «Бесконечное лето» 2013.
Ее, кстати, можно скачать бесплатно в Steam. Игра запала в душу многим геймерам, в том числе и зарубежным, и ее смело можно назвать одним из лучших представителей своего жанра. Бесконечное лето 2013 Лишь в 2020 году студия подала признаки жизни и выпустила демоверсию следующей визуальной новеллы «Любовь, деньги и Рок-н-Рол».
Все также в сеттинге восьмидесятых, со схожим визуальным стилем и геймплеем, но уже с романтикой под рок-музыку. Релиз игры состоялся в 2022 году. На выходе получился маленький шедевр — сидя за загадочной панелью с красной кнопкой, вы постоянно будете думать над тем, чтобы нажать ее, но вы никогда не знаете, что за этим последует попробуйте открыть 25 концовок.
Loop Hero 2021 Таким же маленьким шедевром получился их недавний рогалик Loop Hero 2021 — выпущенный под издательством небезызвестной Devolver Digital и на текущий момент собравший свыше 20000 положительных отзывов, он стал одним из ярких событий в инди-сегменте. Надеемся, что Four Quarters будут радовать нас чаще. Их пристрастие, очевидно, отразилось и на разработках.
Redeemer 2017 Очевидно, что студия только развивается, и приятно видеть, что ее проекты вызывают интерес и в России, и на Западе. Официальный сайт Morteshka 2015 Небольшая инди-студия Мортешка да, вы правильно прочитали базируется в Перми, и ее первый проект — атмосферная приключенческая игра The Mooseman — вышел в 2017 году. Собрал он пусть малое количество отзывов, но зато почти все они «очень положительные».
Разработчики в своих проектах скрещивают мифы, исторические факты и фольклорные произведения. The Mooseman 2017 Следующим релизом Morteshka стала Black Book Черная Книга 2021 , что в своей основе имеет сильную и до боли знакомую нам славянскую мифологию. По жанру это смесь карточной РПГ и классических приключений, а центральной фигурой повествования является молодая колдунья.
В игре есть отсылки к русским сказкам, но при этом атмосфера у нее далеко не сказочная. И этот проект у компании стал куда успешнее, чем предыдущий — пользователи со всего мира оценили наш фольклор, представленный в ином свете, а также похвалили атмосферу, боевую систему , сюжет и другие механики. Компания образована в 2016 году , а в ее состав входят и ветераны отечественного игропрома, в трудовую книжку которых вошел опыт в Nival.
Общая страсть к ролевым играм привела их к созданию Pathfinder: Kingmaker 2016 — цифровой адаптации одноименной настолки. Ее крайне тепло встретили и критики, и геймеры. Pathfinder: Kingmaker 2018 Осенью 2021 года игровая вселенная Pathfinder пополнилась еще одним проектом с заголовком Wrath of the Reghteous, который наш автор посчитал идеальным сиквелом в своем обзоре.
Это означает, что Owlcat Games довольно быстро нащупала почву и правильно направила все свои ресурсы, а значит ждем от них новых достижений в жанре РПГ. Разработчики проживают в различных странах, в том числе в России и Украине, и продолжают развивать популярное детище. ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game 2015 Радует, что с каждым годом ATOM RPG становится популярнее — количество оценок у проекта только растет, крупные обновления частенько выходят, а в 2021 году, спустя три года после релиза оригинала, на просторах Steam появился сиквел с заголовком Trudograd, который продолжает сюжетную линию первой части и задержит вас в постапокалиптическом мире еще на 40 часов, а то и больше.
У «Смуты» повсюду торчат уши незаконченных механик. Например, стелс, который работает… каким-то образом. Враги могут увидеть героя в темном лесу за несколько десятков метров, а могут пропустить днем прямо перед носом.
Некоторые миссии принуждают к скрытному прохождению, и в них вы полагаетесь лишь на удачу. Понять, видит героя враг или нет, можно по специальному маркеру вверху экрана. Выяснить, как маркер работает, — уже другая задача.
Еще одна неотполированная механика связана с образами Милославского. По сути, это классы главного героя с разным набором оружия и одежды.
Такое вот новое прочтение истории о «Дяде Степе» в форме интерактивного триллера. Студия Tallboys позиционирует свое творение как «иммерсивный симулятор» и обещает проработанный искусственный интеллект, глубокую диалоговую систему и живой «город-песочницу». А главное — нелинейную детективную историю, в ходе которой герой должен доказывать свою невиновность. Разработчики активно делятся новостями в своих соцсетях , выпускают дополнительные материалы для подписчиков краудфандинговых сервисов, но точную дату релиза до сих пор не называют. The Day Before Онлайн-симулятор выживания в постапокалиптическом мире. На момент анонса игра от якутской студии Fntastic, ранее известной небольшой The Wild Eight, удивляла качеством графики и анимаций, хотя и подозрительно напоминала The Division, The Last of Us: Part 2 и State of Decay. Авторы обещали борьбу за ресурсы, контроль потребностей своего персонажа, вылазки в захваченные монстрами торговые центры и поездки по бездорожью на автомобилях. Проект выглядел как колоссальный прыжок от разработки мобильных игр к онлайн-блокбастерам AAA-класса.
Релиз ожидался в начале 2023 года, но в январе игру перенесли на ноябрь из-за скандала с авторскими правами. В то же время игроки остались разочарованы новыми кадрами игрового процесса , совершенно не соответствующими ранним демонстрациям. Авторов The Day Before стали обвинять в плагиате , а в середине февраля появились сообщения о проблемах разработки. Тем не менее, Fntastic уверяет, что сможет выпустить игру в ноябре 2023, и обещает провести открытое тестирование до релиза. Остается только ждать и надеяться, что The Day Before не окажется авантюрой и не закроется. В профильных сообществах и на игровых сайтах регулярно пишут о множестве небольших авторских проектов. Недавно вышел симулятор ходьбы «Кужлевка» , эстетически близкий к вышеупомянутому «Милиционеру», а мобильная гонка CarX Street, часть серии CarX , готовится к релизу на ПК. И наш список — малая часть того, что находится в разработке и должно выйти в ближайшем будущем. А значит, к этой теме мы еще вернемся.
Космические Рейнджеры
- Новинки в Магазине диковин
- Читайте также:
- Другие новости
- ТОП-10 российских игр в разработке, за которыми стоит следить
- Новости игровой индустрии: слухи, халява, слив информации, раздача ключей
- Национальная молодежная Хоккейная Лига :: Официальный сайт
Самые ожидаемые видеоигры от российских разработчиков
Игры, которые я упоминал, это первые крупные продукты "нового" рынка, поэтому будем внимательно следить за тем, играют ли в них, за реакцией публики", - отмечает Гореславский. Уже в 2024 году российские геймеры получат сразу несколько отечественных игровых хитов. Фото: GettyImages В то же время в прямом заливании рынка разработки видеоигр нет никакого смысла - он просто не сумеет освоить значительные бюджеты по причине отсутствия большого числа студий, специалистов по разработке, дизайнеров и сценаристов. Решить эти проблемы должен акселератор. Выхода игровой индустрии в России на новый уровень можно ожидать через 2-3 года при условии серьезных инвестиций "В 2022 году ИРИ вложил около миллиарда рублей, поддержал продукты. Можно было бы вложить и больше, но заявок не было.
Хорошо, давайте помножим эту цифру на три, включая инвестиции VK в индустрию. Ну хорошо, на пять. Пять миллиардов рублей. Это предел того, что рынок в состоянии был произвести и "переварить". Практически нет масштабных продуктов и мало команд, которые могли бы их сделать.
Чтобы исправить ситуацию, нужен акселератор. Талантливых людей, способных это создавать, нужно растить через акселератор, обучение, специальные программы. Пока этого не произойдет, пока мы не откроем условный "игровой факультет МГУ", мы так и будем делать 5-10 продуктов, из которых 1-2 будут выстреливать. Для внутреннего рынка это уже неплохо.
Показать больше Не удалось загрузить изображение Космические рейнджеры Научно-фантастическая игра с элементами RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста и аркады. Разработана студией Elemental Games, и издана компанией 1С в 2002 году. Игра предлагает игрокам свободу выбора своего пути, позволяя развивать персонажа и принимать решения, влияющих на исход игры.
Все элементы проекта органично сочетаются и создают уникальную игру, аналогов, которой до сих пор не удалось создать. Показать больше Не удалось загрузить изображение Тетрис Тетрис запустил волну увлекательных головоломок и множества подражателей, и стал самой скачиваемой игрой более ста миллионов загрузок , Nintendo выпустили более 35 миллионов копий Тетрис вместе с оригинальной Game Boy. Игрой даже лечат "посттравматическое стрессовое расстройство", для этого выпущено специальное издание. В 1993 году Тетрис стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полёта, чтобы не прерывать игру.
Развернуть 04 апреля 2024, 18:51 В прошлом году в Сеть утекли 15 минут геймплея. Тогда пользователи раскритиковали игру за графику. Но она была еще сырая. Сейчас мнение поменялось. Создали игру при поддержке Института развития интернета. При этом у разработчиков были развязаны руки. Они делали ее такой, какой видели сами. Считаем, что это знаковое культурное явление", — отмечает заместитель генерального директора АНО "Институт развития интернета" Андрей Воронков. Но разработчики парируют: это неправильно. Отличается и сюжет, и концепция.
Егор ждал релиза четыре года — с момента, когда стало известно, что российские разработчики представят экшен-RPG о Смутном времени. На первый взгляд, выглядит очень симпатично, очень интересненько. Вот сейчас прям не терпится побольше тут повоевать", — рассказывает геймер Егор Гусельников. Город для презентации выбрали неслучайно: сюжет разворачивается на Руси в Смутное время. События Смутного времени описаны в историческом романе Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Это произведение и легло в основу игры "Смута", — передает корреспондент Артур Ишпулатов. Развернуть 04 апреля 2024, 17:21 И если прототипами Минина и Пожарского являются реальные люди, то Юрий Милославский — персонаж вымышленный. За него и предстоит играть. И выбирая эту книгу, мы сразу закладывались таким образом, чтобы игра обладала воспитательной ценностью", — объясняет разработчик игры Алексей Копцев. Разработчики подготовили 40 часов геймплея и 300 часов игровых роликов.
«Без Мединского вряд ли обошлось». Эксперты — о создании игры о Смутном времени за 260 млн рублей
России стоит создавать видеоигры с национальным колоритом по примеру польской студии CD Projekt RED, создавшей трилогию «Ведьмак» по мотивам одноименных произведений Анджея Сапковского. Разработчики делают акцент на технологичности (игру начали создавать на Unreal Engine 4, а сейчас переводят на UE5), а также на реалистичной физике окружения и детальном расчленении монстров. Рассказываем о создании игры, какой получилась «Смута» в итоге и стоит ли в нее вообще играть.
Игры, которые делают в России в 2023 году
Это нарративная адвенчура Александра Хорошавина, который создает игры в одиночку. Новости. Об игре. Купить игры стало сложнее, кроме того, некоторые издатели решили частично или полностью отказаться от перевода своих проектов на русский язык. новость о игре была на ЯПе в мае 2022 года Государство поддержит «Смуту» АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделила новосибирской студии 260 млн руб. на разработку к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени в Росс. Самые лучшие игры от разработчиков из России и стран СНГ на 2024 год. ТОП 20 Свежих отечественных игр с GAMEDEV CITYFEST 2023 | В разработке 146.