Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что киевский метрополитен прекратил работу в пятницу, 16 декабря 2022 года. Киевский метрополитен. Строительство Киевского метрополитена началось в 1949 году.
Карта Киева, Украина
Киевский метрополитен (укр. Київський метрополітен) — Скоростная внеуличная, преимущественно подземная транспортная система города Киева, республика Украина. Туннели киевского метро имеют диаметр в 5,5 метров, и эта цифра превышает порядком на метр диаметр метрополитенов, что находятся в Западной Европе. В Киеве закрыли шесть южных станций метро на синей ветке из-за разгерметизации тоннеля, в который начала поступать вода.
Святошинско-Броварскую линию метро в Киеве могут частично закрыть из-за моста
Многие посещают торговый центр для того, чтобы … Открыть Отели с историей Киева Неподражаемый интерьер в стиле ар-нуво является важной отличительной особенностью отеля Staro Hotel, при его оформлении тоже использовались подлинные предметы антиквариата и произведения искусства. Все номера были оформлены с преобладанием бежевого цвета и украшены изысканными аксессуарами алого цвета, в комнатах постелено красочное ковровое покрытие. Роскошные деревянные кровати, украшенные резьбой и росписью, представляют собой … Открыть Советы по Киеву 1. Выгоднее всего оплачивать покупки и услуги национальной валютой, обменять ее можно в любом городском банке.
Большинство банков работает 5 дней в неделю, выходными днями считаются суббота и воскресенье. Некоторые крупные банки могут принимать клиентов и по субботам.
После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах. Схема 1977 года Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии. Трассировки линии совпадают с официальной схемой. Схема 1980 года На украинском языке Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву. Последняя схема на которой пересадка с "первой" на "третью" линию изображена на "Университете". Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через "Красную Контрактовую площадь". Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко". Примечательно, что единственный из "перспективных" участков который был сдан практически в срок - станции "Крамского" и "Проспект Палладина" современные "Житомирская" и "Академгородок" , до "Беличей", как впрочем и до "Быковни" и Троещины станция "Воскресенская" метро не дошло и по сей день.
Схема перспективной сети метрополитена. Главное отличие - Подольско-Воскресенская линия в левобережной части согласно плану должна заканчиваться в Лесном массиве. Станция "Ленинская" указана как "Улица Ленина". Схема метро 1981 года На немецком языке Схема из книги "Stadtschnellbahnen der Sowjetunion, Wien, 1981". В общих чертах полностью напоминает аналогичные русскоязычные схемы этого времени. Станция "ВНДХ" тут имеет проектное название "Выставка", которое не встречалось больше ни на каких схемах, также, проектное название "Новоокружной" предшественница "Дорогожичей" на схеме указано как "Интститут Автоматики". Завершено строительство северного участка Куренёвско-Красноармейской линии. Схема линий 1982 года Схемы действующих линий метрополитена. Схема 1989 года На русском языке Первая имеющаяся в коллекции официальная схема метро на русском языке. До 1980 года, все вагонные схемы были только на украинском, в преддверии Олимпиады часть которой проходила в Киеве все схемы, как и объявления и указатели заменили на русскоязычные.
Тогда это объясняли тем, что в связи с проведением Олимпиады-80 в городе будет много гостей и объявления на русском им будут более понятными. Однако, после окончания Олимпийских игр схемы, указатели и объявления так и остались на русском. Лишь в конце 1980-х когда усилились украинские настроения схемы вновь стали украиноязычными. Также, это первая имеющаяся схема на которой Сырецко-Печерская линия отмечена как действующая. Схема перспективного развития метрополитена начала 1990-х На украинском языке Изменилась трассировка южного участка Куренёвско-Красноармейской линии, впервые появляется "Васильковская", именно по этой трассе в итоге она и была построена.
Архитектура Все станции метро Киева имеют красочное, яркое художественное оформление. Станция «Золотые ворота» в 2012 году вошла в список 22 самых красивых станций Европы. Станция «Вокзальная» выполнена в строгом стиле.
Стена зала покрыта темным мрамором, литые вентиляционные решетки и яркое освещение зеркальными лампами придают особую торжественность. Наземный вестибюль станции «Университет» размещен у входа в Ботанический сад. В оформлении станции нашло воплощение слияние русской и украинской культуры и науки, что воплощается в скульптуре, орнаментике и изобразительном искусстве. Подземный вестибюль станции «Политехнический институт» отличается от остальных своим конструктивным решением: она сделана из крупных соборных железобетонных элементов.
Тем не менее, станцию запустили 31 декабря 1975 года. Но в 1995 году поезда стали ехать по грязной воде. Оказалось, что тоннели станции построили один над другим, проходящие по верхнему тоннелю составы, давили на нижний. Гидроизоляция с лишним давлением не справилась, поэтому верхний тоннель стал проваливаться и его начало затапливать так как насосы с откачкой воды не справлялись. Закрыли "Площадь Мужества" 4 декабря 1995 года почти на 10 лет — второе открытие станции состоялось лишь 26 июня 2004 года. За это время проходческий комбайн "Виктория" при прокладке нового тоннеля провалился на метр — дело было в марте 2001 года — и пострадал от столкновения с очень твёрдыми породами в декабре 2002 года.
Проходческие работы завершили лишь к ноябрю 2003 года. Закрыли "Площадь Мужества" в конце первого срока президентства Бориса Ельцина, а открыли уже в начале второго президентского срока Владимира Путина. Но для России "нулевых" второе открытие "Площади Мужества" было проблемой роста — она их преодолела, увеличив только в период с 2011 по 2023 годы протяжённость линий московского метро в 1,6 раза, введя в строй 114 станций, включая станции наземной железной дороги, интегрированные в систему метрополитена. В какой-то альтернативной вселенной шансы преодолеть проблемы роста были и украинской власти, но история не имеет сослагательного наклонения Что уж говорить о самоограничениях на застройку территорий над метрополитеном, в условиях, когда "торговля" землёй и правом на застройку стало важнейшим средством заработка. И чем ближе объект к станции метрополитена, тем дороже в нём квадратный метр, выше арендная ставка и риск непредвиденных обстоятельств в виде трещин. А рядом ещё и высотки активно возводятся. Можно не сомневаться, что строительные работы внесли свой вклад в увеличение нагрузки на тоннели метрополитена — нормы строительного надзора отнюдь не всегда являются обязательными для соблюдения. Опять же, Россия тому пример: 13 марта 2023 года было остановлено движение поездов на внутренней стороне Большой кольцевой линии метро, на участке от станции "Новаторская" до станции "Аминьевская" московского метрополитена. Тогда компания-подрядчик застройщика "Донстрой", возводящего в районе перегона над "Мичуринским проспектом" и "Аминьевкой" три ЖК высотой по 50 этажей каждый, без согласования пробила тоннель, попав в метро. А в 2006 и 2014 года строительные сваи пробивали тоннели метро.
И это Москва, где порядка в организации строительных работ куда больше, чем в Киеве.
Несколько станций метро в Киеве затопило водой – СМИ
Билостоцкий, В. Зноба, А. Кобалев, Е. Кунцевич, М. Лысенко, П. Остапенко, О. Супрун и А.
Схема метро Киева 2022. Схема Киевского метро 2022. Киевский метрополитен карта 2022.
Карта метро Киева 2022. Киевское метро схема 2021. Киевский метрополитен схема 2020. Киевский метрополитен станция Осокорки. Станция метро Осокорки Киев. Станция метро Печерская Киев. Осокорки станция метро Мурали. Метро Киева поезда. Вагоны Киевского метрополитена.
Киевское метро поезда. Вагон метро Киев. Карта метро Киева схема Киевского метрополитена 2021. Метро Киева схема карта. Схема метро Киева 1960. Метро Киева схема. Карта метро Киева схема Киевского метрополитена 2022. Киевский метрополитен схема 1990. Карта метро Киева схема Киевского.
Киевский Метропоезд. Станции метро Киева схема. Киевское метро схема 2019. Схема метро Украины Киев. Метро Киева. Станции метро на Украине Киев. Метро в Евпатории. Москва метрополитен Локдаун. Синяя ветка Украина.
Обычная станция обычная. Киевский метрополитен схема. Карта метро Киева схема Киевского метрополитена. Метро Киева схема Киевского метрополитена. Площадь Льва Толстого станция метро Киев. Киевский метрополитен станция Льва Толстого. Площадь Льва Толстого станция метро. Станция площадь Льва Толстого Киев. МЦД-4 схема станций.
МЦД-4 от Апрелевки до железнодорожного новая схема. Киевское метро СССР. Киевский метрополитен СССР. Советские символики в метро Киев. ТПП на станции метро. Киевская станция метро Москва. Московское метро станция Киевская. Киевская Кольцевая вестибюль. Московский метрополитен сталинский Ампир.
Новогодний поезд еж3 2022. Метро новогодний поезд еж3. Новогодний поезд еж3 2021. Поезд метро еж3. Ташкентский метрополитен 81-717. Метро 81 717 Ташкент. Метровагон 81-718. Арбатско-Покровская линия метро поезда. Арбатско-Покровская линия 2021.
Ранее сообщалось, что следующей инфраструктурной проблемой Киева после подтопления метро станет разрушение моста Патона. Все новости на тему:.
Общая протяженность метромоста составляет 684,5 м, ширина — 28 м. Метромост через Днепр, Киев. Источник: train-photo. Объект был открыт вместе с метромостом и является его продолжением. Его длина составляет 349,2 м, ширина проезжей части для автомобилей — 14,0 м. Метромост вместе с Русановским мостом соединяет правобережную и левобережную части Киева.
Метро Киева открыто для пассажиров с 5:45 до 00:00. Раньше всех — в 05:20 — открывается станция «Бориспольская», позже других закрывается станция «Театральная» — в 00:18. Автор и главный инженер проекта — Георгий Фукс. Длина сооружения составляет 1256 м, ширина — 41 м. Движение поездов метро по мосту было открыто 30 декабря 1992 года. Южный мост соединил жилые районы Осокорков, Позняков и Харьковского массива.
Станция метро «Славутич». Соединяет северный и южный районы города. Строительство Куренёвско-Красноармейской линии началось в 1971 году. Через 5 лет, в 1976 году, был введен в эксплуатацию первый пусковой участок, включая станции «Площадь Октябрьской революции» ныне «Площадь Независимости» , «Почтовая площадь», «Красная площадь». Станция «Площадь Льва Толстого» является пересадочной на станцию «Дворец спорта» третьей, Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена. На станции «Площадь независимости» осуществляется переход на станцию первой линии «Крещатик».
Станция метро «Днепр». Источник: mirmetro. Движение на линии было открыто в 1989 году. Тогда для пассажиров открылись станции «Золотые ворота», «Дворец спорта», «Мечникова». В 1992 году был введен в эксплуатацию метромост вантовый Южный мост , что позволило связать восточную часть Киева с другими городскими районами. Станция метро «Печерск».
Kyiv Metro
В Киевском метро с 8 декабря закрыты шесть станций метро по синей ветке от "Демеевской" до "Теремков" из-за разгерметизации и затопления тоннелей, оказавшихся под угрозой обрушения. На станціях метро тимчасово не спрацьовує qr-код, згенерований у застосунку «Київ Цифровий». Мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что работа городского метрополитена полностью остановлена.
Карта метро Киева с возможностью скачать или распечатать
В Киевском метрополитене произошел размыв между станциями «Теремки» и «Демиевская». Карта метро Киева схема Киевского метрополитена 2021. Карта метро Киева. Общая протяженность метрополитена Киева – более 65 км. В данный момент идет активное строительство четвертой лини и разрабатывается проект пятой.
Карты и схемы Киева
- Сколько станций метро Киева на карте Google Maps?
- СМИ: киевские власти планируют закрыть еще две станции метро — 21.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Карта Киева с улицами. Карта метро Киева на Туристер.ру
- Карта метро Киева (Украина)
Власти Киева сообщили, что метро пока работает только как укрытие
Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. Строительство четвёртой линии Киевского метрополитена сдерживается темпами строительства Подольского мостового перехода. Открытие сооружения планировалось в 2014 году, когда будет сдана третья завершающая очередь строительства [21].
По состоянию на 2015 год выполнены заделы под станции на эстакадах мостового перехода. В разделе не хватает ссылок на источники. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 13 февраля 2022 года. Орлов Николай Константинович — нач. Капитанюк Степан Павлович — нач. Балацкий Николай Евтихиевич — нач.
Шавловский Николай Николаевич — нач. Федоренко Владимир Иванович — и. Мирошников Пётр Владимирович — нач.
Уже больше 50 лет метро Киева остается единственным транспортом, который способен обеспечить стабильную работу в соединении разных частей города между собой. Метро Киева постоянно развивается, из последних нововведений была внедрена мобильная связь, установлены информационные мониторы, облегчающие нахождение в метро глухих пассажиров, камеры видеонаблюдения, на новых станциях для тех, кому сложно подниматься по лестницам, установлены лифты-подъемники, а для пассажиров с плохим зрением на краях платформ нанесено специальное ограничительное покрытие из рифленого пластика, которое поможет им ориентироваться при посадке в вагон. Карта метро Киева. Карта метро Киева — это графическое отображение всех веток и станций киевского метро, что дает возможность удобно спланировать свой маршрут.
Киевское метро давно признано символом и украшением столицы Украины, так как его станции можно легко назвать предметами архитектурного и культурного наследия, а 3 из них - "Вокзальная", "Крещатик" и "Арсенальная" считаются памятниками архитектуры. Сейчас в киевском метро действует 3 линий, общая протяженность которых составляет практически 70 км, на них расположены 52 станции, платформы которых предусматривают размещение поездов из 5 вагонов.
Кроме того, сообщается о потопе возле станции метро "Черниговская", которая вообще находится в совершенно другом районе Киева", — говорится в сообщении. В распространившихся в Сети фото можно увидеть, как находящиеся на автостоянке машины у станции стоят в воде, которая доходит до половины колес. Поток не останавливается, на обочинах лежит снег, пишут в СМИ.
Федоренко Владимир Иванович — нач.
Но в первой половине 1980-х годов станции в Киевском метрополитене уже объявляли только на русском языке. Причём до февраля 1984 года при отправлении поезда вместо «Осторожно, двери закрываются» звучала просто фраза «Двери закрываются», а вид «Осторожно, двери закрываются» она приобрела лишь в феврале 1984 года. При прибытии поезда на конечную станцию завершающей была фраза «Поезд дальше не идёт. Освободите, пожалуйста, вагоны». Такой способ оставался неизменным до ноября 1987 года. С ноября 1987 года по 16 июля 1990 года, когда была принята Декларация о государственном суверенитете Украины , объявление было двуязычным: прибытие поезда на станцию объявлялось на украинском языке, а отправление — на русском.
С августа 1990 года объявления станций стали делаться только на украинском языке. С мая 2012 года объявления в Киевском метрополитене частично дублируются на английском языке. Эта отметка установлена 1 декабря 2020 года. Схема загруженности станций 2011 Сегодня Киевский метрополитен имеет три действующие линии с 52 станциями, эксплуатационная длина путей составляет 67,6 км. В Киевском метрополитене имеется три подземных пересадочных узла в центре города. Станция « Ипподром » В данный момент строится Подольско-Вигуровская линия и проектируется Левобережная.
Из 52 станции Киевского метрополитена 6 — наземные. Из подземных станций 20 глубокого заложения и 26 — мелкого. Станции глубокого заложения в Киевском метрополитене в основном пилонные , есть 3 станции колонного типа , а также имеется единственная в бывшем СССР станция « лондонского типа » без центрального вестибюля — « Арсенальная ».
Карта метро Киева с возможностью скачать или распечатать
Но только в этом году был предусмотрен в бюджете его капитальный ремонт», — заявил глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета Андрей Витренко. По словам Витренко, в настоящий момент выделены средства на разработку проектно-сметной документации и проведение необходимых поисковых работ. Если экспертиза покажет, что эксплуатировать мост опасно — его закроют на ремонт.
Накануне стало известно о закрытии шести станций киевского метро из-за разгерметизации тоннеля. Очевидцы также сообщили о подтоплении входов на станции «Олимпийская» и «Черниговская». По колеса в воде оказались и припаркованные у станций автомобили.
Об этом 27 декабря сообщил украинскому изданию «Экономическая правда» заместитель председателя столичной администрации Николай Поворозник. Это как раз вопрос своевременного обследования, ремонта, поддержания его в рабочем движении», — рассказал он. По его словам, это не большая проблема.
Возможно, получится закрывать по одному проезду в тоннеле, тогда это позволит наладить на участке переменное движение поездов по двум направлениям, добавил представитель горадминистрации. Как сообщало ИА Регнум, 8 декабря в киевском метро произошла разгерметизация тоннеля на синей ветке, внутрь стала поступать вода, залив рельсы. Руководству метрополитена пришлось закрыть участок от станции «Дымеевская» до «Теремков».
Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на колонные 13 станций и односводчатые 8 станций. Среди колонных станций мелкого заложения можно выделить три двухпролётные станции: « Позняки », « Вырлица » и « Красный Хутор »; три станции с высоким сводом центрального зала — « Академгородок », « Демиевская » и « Ипподром ». Три станции имеют боковые платформы, две из них обе — на третьей линии — « Вырлица » и « Красный Хутор » — станции мелкого заложения, и наземная станция « Днепр », остальные станции имеют островные платформы. Самой глубокой станцией является станция « Арсенальная » 105,5 м.
В настоящее время эта станция считается самой глубокой в мире по другим сведениям, самой считается станция пхеньянского метро «Пехунг» 100—120 м [23]. При этом их можно назвать «долгостроями», так как они находятся в «замороженном» состоянии свыше 15 лет. Станция « Житомирская » является односводчатой Первая линия, Святошинско-Броварская , чья история начинается 6 ноября 1960 года, имеет протяжённость 22,75 км из них 6,7 км — наземный участок и 18 станций. Наземный участок пересекает реку Днепр по двум метромостам. Линия является самой загруженной в Киевском метрополитене. Оценочная предельная длительность поездки составляет 38 минут. Вторая линия, Оболонско-Теремковская до 2018 года носила название Куренёвско-Красноармейская , первый участок которой был введён в эксплуатацию 16 декабря 1976 года , имеет длину 20,95 км и 18 станций.
Это единственная линия, которая не пересекает Днепр и не имеет наземных участков. Оценочная предельная длительность поездки составляет 36 минут. Третья линия, Сырецко-Печерская , первый участок которой был введён в эксплуатацию 31 декабря 1989 года, имеет длину 23,9 км и 16 станций и один метромост. Линии метрополитена соединены между собой переходами: « Площадь Независимости » — « Крещатик », « Дворец спорта » — « Площадь Льва Толстого » и « Театральная » — « Золотые ворота ». В метрополитене имеется 127 эскалаторов , которые размещены на 26 станциях, в том числе 122 действующих эскалатора на 25 станциях [24] [ неавторитетный источник?
Станции метро Киева.
- Метро Киева: карта, описание, фото - | Статьи по туризму от
- Станции метро Киева.
- Куда сходить и что посмотреть в Киеве
- Киевский метрополитен: больше чем просто 70 км рельсов и 820 вагонов | Kyivmaps
Превращенное в укрытие киевское метро возобновило работу
В метрополитене сообщили, что восстановительные работы продлятся около полугода. Планировалось, что в это время движение поездов на поврежденном отрезке пути будет закрыто. Целью мероприятий называется проверка "наличия просчетов на этапах проектирования, строительства и эксплуатации поврежденного отрезка метро". Также следователи планируют установить ответственных за разгерметизацию и затопление тоннеля.
Названия станций и трассировка приобретают всё более современный вид. Исчезает станция "Ботанический сад". Первая схема на которой Святошинско-Броварская линия в западной части поворачивает на север под Кольцевую дорогу в направлении Беличей. Сырецко-Печерская линия в северной части проходит под Львовской площадью и доходит до Виноградаря, а в южной части после "Бориспольской" поворачивает на юг, где планировалось сооружение загадочной станции с непонятным названием "Железнодорожная" железных дорог там по близости нет. После этого, эта станция ещё несколько раз появлялась на перспективных схемах. Схема 1977 года Из газетной статьи о Сырецко-Печерской линии.
Трассировки линии совпадают с официальной схемой. Схема 1980 года На украинском языке Схема метрополитена из фотопутеводителя по Киеву. Последняя схема на которой пересадка с "первой" на "третью" линию изображена на "Университете". Также, впервые появляется Подольско-Воскресенская линия, которую по первоначальному проекту планировалось провести через "Красную Контрактовую площадь". Сейчас линию планируют вести через Тараса Шевченко". Примечательно, что единственный из "перспективных" участков который был сдан практически в срок - станции "Крамского" и "Проспект Палладина" современные "Житомирская" и "Академгородок" , до "Беличей", как впрочем и до "Быковни" и Троещины станция "Воскресенская" метро не дошло и по сей день. Схема перспективной сети метрополитена. Главное отличие - Подольско-Воскресенская линия в левобережной части согласно плану должна заканчиваться в Лесном массиве. Станция "Ленинская" указана как "Улица Ленина".
Схема метро 1981 года На немецком языке Схема из книги "Stadtschnellbahnen der Sowjetunion, Wien, 1981". В общих чертах полностью напоминает аналогичные русскоязычные схемы этого времени. Станция "ВНДХ" тут имеет проектное название "Выставка", которое не встречалось больше ни на каких схемах, также, проектное название "Новоокружной" предшественница "Дорогожичей" на схеме указано как "Интститут Автоматики". Завершено строительство северного участка Куренёвско-Красноармейской линии. Схема линий 1982 года Схемы действующих линий метрополитена. Схема 1989 года На русском языке Первая имеющаяся в коллекции официальная схема метро на русском языке. До 1980 года, все вагонные схемы были только на украинском, в преддверии Олимпиады часть которой проходила в Киеве все схемы, как и объявления и указатели заменили на русскоязычные. Тогда это объясняли тем, что в связи с проведением Олимпиады-80 в городе будет много гостей и объявления на русском им будут более понятными.
Эта отметка установлена 1 декабря 2020 года. Схема загруженности станций 2011 Сегодня Киевский метрополитен имеет три действующие линии с 52 станциями, эксплуатационная длина путей составляет 67,6 км.
В Киевском метрополитене имеется три подземных пересадочных узла в центре города. Станция « Ипподром » В данный момент строится Подольско-Вигуровская линия и проектируется Левобережная. Из 52 станции Киевского метрополитена 6 — наземные. Из подземных станций 20 глубокого заложения и 26 — мелкого. Станции глубокого заложения в Киевском метрополитене в основном пилонные , есть 3 станции колонного типа , а также имеется единственная в бывшем СССР станция « лондонского типа » без центрального вестибюля — « Арсенальная ». Станции мелкого заложения по конструкции разделяются на колонные 13 станций и односводчатые 8 станций. Среди колонных станций мелкого заложения можно выделить три двухпролётные станции: « Позняки », « Вырлица » и « Красный Хутор »; три станции с высоким сводом центрального зала — « Академгородок », « Демиевская » и « Ипподром ». Три станции имеют боковые платформы, две из них обе — на третьей линии — « Вырлица » и « Красный Хутор » — станции мелкого заложения, и наземная станция « Днепр », остальные станции имеют островные платформы. Самой глубокой станцией является станция « Арсенальная » 105,5 м. В настоящее время эта станция считается самой глубокой в мире по другим сведениям, самой считается станция пхеньянского метро «Пехунг» 100—120 м [23].
При этом их можно назвать «долгостроями», так как они находятся в «замороженном» состоянии свыше 15 лет. Станция « Житомирская » является односводчатой Первая линия, Святошинско-Броварская , чья история начинается 6 ноября 1960 года, имеет протяжённость 22,75 км из них 6,7 км — наземный участок и 18 станций. Наземный участок пересекает реку Днепр по двум метромостам. Линия является самой загруженной в Киевском метрополитене.
Лысенко, П. Остапенко, О. Супрун и А. Белые мраморные фризы также украшают пилоны, а освещение обеспечивается скрытыми светильниками в нишах центрального свода и светильниками на платформах. Стены облицованы оранжевой плиткой, а пол выполнен из гранита различных оттенков в традиционном украинском орнаменте. В конце станции находится белая мраморная стена, перед которой когда-то восседал большой памятник Владимиру Ленину. Однако в начале 1990-х его разобрали, в результате чего станция потеряла свой первоначальный вид.
Последние новости
- Киев - интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы.
- Детальные карты Киева
- Карта метро новая схема 2024 станции
- В Киевском метро после затопления обнаружили проседание тоннеля
- "Перемога". Первая и последняя станция метро в независимой Украине