Новости картотека прогулок зимой в средней группе

Картотеки игр, наблюдений во время прогулок в разные сезонные периоды 4. Картотека прогулок для средней группы «Осень» Октябрь.

Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима

Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520 Вечерняя прогулка Наблюдение за березой зимой Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Прогулки в детском саду - Вторая младшая группа — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Перспективный план целевых прогулок с детьми средней группы. Картотека Прогулка №1 «Наблюдение за синицей» Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; — знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего ви.
Вторая младшая группа Картотека прогулок Май Средняя группа Прогулка 1 Наблюдение за почками березы Цель.

Картотека наблюдений 2 младшая - средняя группа "Зима"

Картотека прогулок. Средняя группа. ЗИМА Вечерняя прогулка Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима Зимняя прогулка для подготовительной группы (6-7 лет) «Ах ты, зимушка-зима».docx.
Вторая младшая группа Средняя группа Сентябрь Прогулка 1.
Картотека прогулок "Февраль" в средней группе. Таким образом, картотека прогулок в средней группе пригодится воспитателям детского сада в организации досуга детей.

Картотека прогулок "Февраль" в средней группе.

Картотека прогулок средняя группа «Зима» Прогулка 3 Цели: расширение знаний о зиме как времени года, формирование умения работать в коллективе. Картотека прогулок. для группы раннего возраста. ЗИМА Декабрь. Картотека прогулок в средней группе по программе от рождения до школы.

Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима

Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Картотека зимних прогулок на январь для подготовительной группы. Картотека прогулок. Зима. Содержание картотеки включает в себя разработанные прогулки на каждый день на весь зимний период. Прогулка 5 Наблюдение за березой и рябиной Цели: формировать знания о жизни растений зимой; — воспитывать бережное отношение к природе.

Зимние прогулки в средней группе

На суку сижу, Кар-кар! С ветки прыг! Клюй, не робей. Кто это? Какую песенку поет воробей? Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока, А зовут ее... Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица,.

Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году.

Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Прогулка 15 Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке.

А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.

А кому они принадлежат?

Показать, как они плотно закрыты зимой. Они пробковеют и не пропускают холодный воздух. Все промежутки залиты жидким веществом. Закрепить понятие о том, что зимой нет условий для роста растений холодно, мало света. Закрепить понятие о том, что снег предохраняет растения от вымерзания.

Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение за воробьями. Они сидят на ветках стайками, нахохлившись, так им теплее. Насыпать в кормушку корм. Беседа о том, каких птиц мы можем увидеть в городе зимой. Обратить внимание на следы птиц и зверей. Попытаться понять, где чьи следы.

Развивать наблюдательность, воображение. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Измерить глубину сугробов в разных местах участка. Предложить подумать, почему около заборов и кустарников снег лежит более плотным слоем. Развивать умение логически мыслить. Дать представление о том, что в разную погоду снег падает разный. В ясный день воздух морознее, в пасмурный — теплее.

Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой дворников. Обратить внимание, что дорожки детского сада расчищены, из снега сделана горка для ребят. Помочь залить горку. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Зачем ей сирена, в чем заключаются ее функции.

Как называются люди, которые тушат пожар. Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя: Заморозить воду в формочках, сделать цветной лед. Уточнить знания о том, что вода на морозе застывает, превращается в лед. Закрепить знания о свойствах льда: скользкий, холодный, твердый, гладкий, прозрачный. Спросить, что можно сделать, чтобы гололед не мешал пешеходам. Сравнить глубину снега и целостность снежного покрова на участках и на обратной стороне детского сада.

Почему за детским садом снежный покров целее? Февраль, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за тополем, за его веточками. Рассмотреть почки тополя. Предложить ребятам взять несколько веточек тополя и поставить в вазу с водой. Понаблюдать за раскрытием почек и появлением листочков. Есть ли там снег, какая почва, и не видно ли зеленой травы если есть, то спросить, почему она растет именно там.

Они немного набухли, так как деревья ближе к весне просыпаются и набираются сил, чтобы порадовать нас зелеными листочками. Рассмотреть цветущие почки вербы — они похожи на серые комочки. Дать детям потрогать их. Подобрать слова определения и сравнения. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Наблюдение капели с крыш на солнечной стороне. Подвести детей к пониманию ее появления в зависимости от температуры воздуха.

Беседа о правилах безопасности при появлении сосулек. Обратить внимание, что по дороге, как бы подметая несется снег. Это — поземка. Прочитать стихотворение Маршака «Февраль». Он становится серым, оседает, сверху образовывается корочка — наст. Развивать наблюдательность, умение делать выводы на основе наблюдений.

Они поднимается выше, его лучи светят ярче и уже несут тепло. Чувствуется приближение весны, но до тепла еще далеко. На смену теплым дням еще не раз придут холода. Наблюдение за животными: 1-я неделя: Наблюдение за кошкой. Отметить ее окрас, отличительные особенности. Это животное, птица, рыба?

К каким животным — диким или домашним — относится кошка? Каких еще домашних животных знают ребята? Птицы стали оживленнее, больше летают, чирикают — чувствуют приближение весны. Уточнить, чем можно подкармливать птиц. Рассмотреть птичку. Она серенькая, похожа на воробья, но больших размеров и с мощным толстым клювом.

Он прилетел поближе к жилищу людей в поисках пищи и тепла. Сравнить их, выявить сходства и различия, доказать, что это действительно птицы. Наблюдение за работой людей: 1-я неделя: Наблюдение за работой прачки. Она вывешивает постиранное белье. Беседа о том, в чем заключается ее работа. Воспитывать уважительное отношение к труду других людей.

Закрепить названия основных частей. Чем грузовые машины отличаются от лег7ковых и для чего они предназначены. Какие еще виды транспорта знают дети. Они чинят трубы отопления, чтобы в домах было тепло. В какие игры они играют на площадке. В какие игры можно играть зимой, а в какие нет, почему?

Экскурсии, наблюдение за окружающим: 1-я неделя : Предложить детям заморозить воду в формочках для украшения участка. Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое и, наоборот. В ясную погоду оно синее, яркое, а в пасмурную — серое, затянуто облаками. Что с ними происходит зимой, куда они прячутся и почему. Предложить детям посчитать этажи в близлежащих домах. Из чего они построены.

Какие еще материалы можно использовать при строительстве домов. Март, средняя группа Наблюдение за растениями: 1-я неделя: Наблюдение за деревьями. Чем они отличаются от цветов, травы. Обратить внимание, что у дерева один ствол и много веток. Как чувствуют себя растения на улице плохо: им холодно, нужно тепло и полив. Какая она сухая, пожухлая?

На солнечном месте найти первую травку. Ее можно найти возле труб отопления, стен домов. Разгрести прошлогоднюю листву и посмотреть, пробивается ли молодая травка. Наблюдение за неживой природой: 1-я неделя: Беседа о зимних и весенних приметах. Обратить внимание, что сейчас только первые дни весны. Можно ли сказать, что весна вступила в свои права, почему нет?

Как люди прячутся от ветра? Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Прогулки в детском саду.

Картотека прогулок в зимнее время средняя группа. Прогулки. средняя группа. зима

Подвижные игры Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах. Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым.

Чем питается? Они целыми днями разыскивают себе пищу во дворах, обследуя мусорные ящики, помойки, свалки. Прилетают на кормушку, если заметят на ней корм или увидят, что другие птицы находятся рядом с ней. Они очень сильные и своим клювом могут раздробить даже кости. Где живет? Есть ли у нее враги? Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке — воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры: «Вороны» — учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Зимняя забава «Попади в обруч» — развитие меткости. Самостоятельная деятельность: игра в хоккей, катание с горки. Индивидуальная работа: Развитие движений — отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Наблюдение за солнцем Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ход наблюдения: Охарактеризуйте погоду. Зимой солнце не греет, поднимается невысоко, путь его становиться короче, оно не успевает прогреть воздух, поэтому становиться всё холоднее. Солнце редко показывается, декабрь самый темный месяц в году. Отметить погоду на календаре группы и сравнить ее с погодой завтра, замечать изменения в погоде, приучать детей планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Труд: Сгребание снега на участке под деревья — воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Мы веселые ребята» — учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба широким шагом. Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек. Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге — учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Прогулка 15. Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. Ход наблюдения: Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» — угадать зимующих птиц по описанию. Индивидуальная работа по ФИЗО: перелезать через сугробы. Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры со снегом. Индивидуальная работа: «Попади комом снега в цель» — развивать глазомер и силу броска. Прогулка 16. Наблюдение за погодой Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Ход наблюдения: Стихотворение: Вот зима пришла серебристая, Белым снегом замела поле чистое. Днем с детьми на коньках катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается… В окнах пишет узор льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей елочкой. А теперь посмотрите кругом, что происходит на улице? Расскажите, какая сегодня погода? Подумайте, чем зимняя погода отличается от летней? Вспомните, как вы были одеты летом, и как сейчас? Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее. Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой — воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления. Прогулка 17. Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной, воспитывать любовь к природе. Живая ель растет на участке, кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. Игрушечная елочка маленькая, неживая, сделана из искусственного материала пластмассы , у нее нет корней, она не растет. Ребята, скоро Новый год! Его празднуют возле нарядной елки. И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елка тоже очень красивая, и если ее украсить, то она принесет не меньше радости в Новый год. Новогодние деньки, Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой елке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели. Дидактическая игра: «Найди старое дерево и молодое» — учить детей по внешнему виду определять дерево Труд: Расчистка дорожек от снега — воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу детей с выносным материалом. Индивидуальная работа: «Донеси мешочек» — упражнять в равновесии. Прогулка 18. Наблюдение за домашними животными зимой Цели: Закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище. Ход наблюдения: Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю. Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Помощники наши — корова, баран И конь вороной темногривый Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Труд: Расчистка дорожки к кормушке — совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. Подвижные игры: «Охота на зайцев» — развитие ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Индивидуальная работа: Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему осень, транспорт, животные и т. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3—4 раза в год. В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада. Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем в его роли воспитатель или приглашённый аниматор и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма. Экскурсии проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц. Видео: нестандартная зимняя прогулка в средней группе Подготовительный этап Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично». После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются. Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу. Это интересно.

Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через линию. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима

Зимние прогулки в январе. Средняя группа. Светлана Никуйко Картотека прогулок в средней группе по теме «Зима». Часть 1 Карточка № 1 средняя группа Зима (живая природа) Декабрь Наблюдение за березой и рябиной Цель: формировать знания о жизни растений зимой. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. в средней группе «Нерпята». Прогулка зимой в средней группе. Прогулка зима детский сад средняя группа Чапаевск. В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. Структура прогулок для средней группы, виды деятельности детей, образцы опытов, картотека по темам, пример конспекта занятия.

Теоретические аспекты проведения наблюдений в средней группе ДОУ

  • Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
  • Организация и планирование работы на прогулках в зимний период
  • Картотека прогулок в средней группе. Декабрь.
  • Наблюдение на прогулке в средней группе зимой: картотека с целями

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий