Новости кто написал иван васильевич меняет профессию

Культура - 25 декабря 2023 - Новости Москвы - Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля - В конце августа стартовали съёмки ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию». «Иван Васильевич меняет профессию» в 70-х рвал сборы в кинотеатрах, но время совсем не состарило замечательный фильм Гайдая.

Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Милиция и исторические реалии Сцена с допросом Ивана Грозного милицией полностью придумана Гайдаем — в пьесе её не было. При этом был допущен ряд анахронизмов. Например, Иван Грозный Ревель Таллин не брал. Во-первых, потому, что действительно не брал — осады города окончились безрезультатно. Во-вторых, потому, что Ревель — немецкое название Таллина, внедрённое при Петре I. На Руси город называли Колывань. Иван называет год рождения «тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», но это неправильно в двух смыслах. Во-первых, потому, что родился он в 1530 году. В 1533-м стал великим князем.

Во-вторых, до 1700 года летоисчисление вели «от сотворения мира». И царь должен был назвать 7038 год. Но зрителям современного фильма это было бы ну уж совсем непонятно. Церковь Из фильма была вырезана сцена встречи путешественников во времени с патриархом. У Булгакова Бунша не хочет разговаривать с патриархом, мотивируя это тем, что за общение со служителями культа его могут осудить на домовом собрании. Зато Милославский с патриархом обнимается и крадёт у него панагию богато украшенный нагрудный образ, носимый архиереями на груди. В 1973 году эта сценка выглядела неактуальной, но при этом несколько провокационной. С драматургической точки зрения двукратное повторение одной и той же сцены у посла — королевский образ, у патриарха — панагия у Булгакова было дополнительным юмористическим моментом.

Точно так же в «Блаженстве» Милославский ворует часы и портсигары у всех людей, которых встречает в будущем. С другой стороны, отсутствие этого повторения в фильме сделало его только динамичнее. Ещё один момент — «вот что крест животворящий делает».

Впечатляющее зрелище, доложу я вам - мощно и дорого. Но это, так сказать, воплощение чуда инженерной мысли будущего, с одной стороны.

А с другой, прошлого с расписными стенами Грановитой палаты, стрельцами, гуслярами и матушкой-царицей в сопровождении. Комедия положений с участием исторических и вымышленных персонажей являла собой ну очень большой стиль, какого в Сатире давно не помнят. Под стать сценографии и жанр, избранный режиссером для булгаковского «Ивана Васильевича» - гротеск. Роли основных персонажей раскрашены - костюмно, музыкально и пластически. Если позы, то нарочито вычурны, если гримы, то нарочито избыточны.

Костюмы исторические, богатые и из времён НЭПа. Выход каждого, если не с «Цыганочкой», то танцевальным или вокальным номером как на родном, так и на иностранном языке. Реквизит более чем реалистичный, во всяком случае яства, поданные на блюдах к царскому столу, можно рассмотреть даже из последних рядов партера.

Булгакову пришлось всё многократно переписывать. Увы, не помогло. После одной из генеральных репетиций в 1936 году пьесу запретили к постановке и даже публикации. Текст издан лишь в 1965.

Леониду Гайдаю, который принёс сценарную заявку на «Мосфильм» в 1971 году, тоже пришлось многое в «Иване Васильевиче» переписать. Во-первых, у Булгакова пьеса насыщена подробностями 1930-х годов, а Гайдай перенёс действие в 70-е. Во-вторых, и для этого времени нашлись свои ограничения. Съёмки начались в августе 1972 и прошли в Ростове, в Москве и Ялте. В апреле 73-го Гайдай сдал фильм генеральной дирекции «Мосфильма».

Шурика там играет Демис Карибидис, царя — Тимур Батрутдинов. Там вообще много ребят из «Камеди». В продюсерах значится Тина Канделаки. Сейчас премьеру этого идиотизма отложили. Причина в том, что Петра I в этом шедевре играет Филипп Киркоров, а он нынче в опале. В общем, всех, кого надо, собрали. Насти Ивлеевой только не хватает. Я, кстати, посмотрел минутный трейлер этого безумия — так вот, «голая» вечеринка еще ничего по сравнению с такой киноглупостью. Да, я утрирую, но беда в том, что лишь отчасти. Так что, радуясь тому, что перенесли премьеру, мы вопрошаем: «А нельзя ли вообще фильм отменить? Ведь что такое комедии Гайдая? Сейчас максимально серьезно. Это наше культурного наследие, часть нашего культурного кода, часть нашей истории. Так что будет, например, если бездарные дизайнеры и «мастера» граффити решат обновить Эрмитаж или Кремль?

Иван Васильевич меняет профессию (1973)

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Эксцентрическая комедия по мотивам пьесы ова «Иван Васильевич» о машине вр. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. Нет, именно сценарий к фильму "Иван Васильевич меняет профессию" написал Леонид Гайдай, у Булгакова же была пьеса, по мотивам которой и был написан сценарий. Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. Сложно поверить, но легендарной комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» в этом году исполняется 47 лет. В 1973 году на экраны вышла картина "Иван Васильевич меняет профессию", которую до сих пор пересматривают по праздникам.

Интересные факты со съемок легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»

Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич.
Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему Яковлев разрушил планы Гайдая на фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: вот что случилось.

ТНТ снимает ремейк "Ивана Васильевича" с Батрутдиновым, Светлаковым, Бузовой и Киркоровым

Пошлость и самореклама на каждом шагу. Если отдельные моменты еще вызывают улыбку, то весь смысл фильма убогий и компрометирующий не только социальную сторону России, но и звонок отдельным службам для проверки и вручения медалий сценаристу и режиссеру фильма как иноагентам, которые в нелегкое время продолжают развращать с экранов нашу молодежь!!! Не верю восторженным рецензиям о фильме и считаю их либо выгодными для всей этой шайки учавствующей во всей этой вакханалии, либо написанными идиотами которые в своей жизни приучили себя усваивать, подобный контент!

Узнав, что в основе сценария — пьеса Булгакова, он наотрез отказался от предложения, да и вообще скептически отнёсся к идее, потому что был уверен в том, что такой фильм положат на полку и его не увидят зрители. Он был настолько взволнован и говорил на таких повышенных тонах, что его друг Леонид Гайдай сильно удивился. История умалчивает о том, жалел ли актёр о сделанном выборе впоследствии. Однако режиссёр был неумолим и поставил перед ней задачу: нужно было перелезть с одного балкона на другой в сцене, где она пытается попасть в квартиру Шурика, чтобы забрать своего мужа.

Актрису убедили в том, что её подстрахуют, однако во время сцены она чуть не сорвалась вниз, её чудом спасли, а сцена так и не вошла в фильм. Отвергли Софию Ротару Певица спела главную тему фильма — "Звенит январская вьюга", но её манера исполнения показалась режиссёру слишком серьёзной для комедийного жанра, к тому же тембр певицы не совсем гармонировал с тональностью аранжировки. В окончательную версию фильма вошла песня в исполнении Нины Бродской, известной, в частности, по песне из фильма "Буратино". Ротару не включила хит "Звенит январская вьюга" ни в один альбом и только в 2005 году спела его на телевидении. Скульптор получил премию за изобретение машины времени В пьесе Булгакова машина времени выглядела как радиоприёмник, потому что в 1930-х радио казалось вершиной прогресса. В сценарии чудо-машина была прописана скупо.

Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов. От режиссера.

Здесь недавно отреставрировали Кремль, он и стал локацией для массовых сцен. Домом Шурика с магазином, куда он направился искать транзисторы для «машины времени», стала новостройка в Москве улица Новокузнецкая, 17. Эпизод, где Зина на берегу моря поет «Звенит январская вьюга», снимался в Ялте. А панораму Москва-реки и Кутузовского проспекта, которые открываются с балкона квартиры Шурика, где царь произносит коронную фразу «Лепота... Какие песни звучат в фильме Кинокомедия всю свою экспрессию получила через музыку. Фильм открывается «Увертюрой», которую исполняет Оркестр кинематографии под управлением Александра Зацепина. Песню «Звенит январская вьюга» Александр Зацепин написал вместе с поэтом-песенником Леонидом Дербеневым.

Песню для эпизода с магнитофоном «Поговори хоть ты со мной, подруга семиструнная…» Владимир Высоцкий написал специально для Гайдая. Это единственный случай их успешного сотрудничества. В сценах с колоколами в исполнении Бунши звучат мелодия «Чижика-пыжика», при участии Милославского перезвон сменился на «Подмосковные вечера». Интересно, что памятник древнерусской песенной культуры «А не сильная туча затучилася», написанный по случаю победы над крымским ханом Девлет-Гиреем, по свидетельству ученых, звучит почти аутентично. Перед выходом фильма в прокат из него вырезали многие эпизоды.

Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году.

«Очень приятно, царь!» Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет

5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Знаменитая комедия Леонида Гайдая снята 48 лет назад, но продолжает радовать зрителей и сегодня. Фильму «Иван Васильевич меняет профессию» – 50 лет. Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».

Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры

Одни негодуют, что современные продюсеры покусились на «святое» — классику советского кино, другие, наоборот, поддерживают забавный эксперимент, третьи призывают не судить сгоряча и дождаться премьеры или хотя бы первого трейлера. В проекте примет участие Филипп Киркоров — в прошлом году ему досталась роль Ипполита, в этот раз поп-звезда примерит «солнечную корону» и споет легендарную «Диву». Последние, к слову, переоденутся в братков из лихих 90-х. Конечно, какие-то самые узнаваемые моменты мы старались снимать по образу и подобию «Ивана Васильевича…» Например, декорации выстраивали один в один, как в фильме, причем по старым чертежам. У Гайдая сцена погони снималась в Ростовском кремле, и мы тоже поехали сниматься в Ростов.

И вот 90 лет спустя, в сотый сезон театра, его худрук и главный режиссер Сергей Газаров взялся за то, чтобы вернуть в театральный обиход то, что в свое время успешно присвоило кино - фильм Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" стал хитом на долгие годы.

Соперничать с фильмом сложно. Однако "очищенный" от киноинтерпретации Булгаков получился в театре серьезнее и сложнее. Во-первых, Сатира создала настоящий "спектакль большого стиля": роскошные декорации поражают не только пышностью и изобретательностью, но и абсолютной исторической достоверностью. Переполненная антиквариатом комната Шпака, наряды Зиночки, толстовка и портфельчик управдома Бунши, даже форма милиционеров - все это с музейной точностью воссоздает наряды, интерьеры и аксессуары москвичей 30-х годов. Отдельное чудо - машина времени, созданная инженером Тимофеевым: в ее зеркальной сфере, как в глобусе будущего, причудливо отражается зрительной зал, рождая какие-то космические ассоциации, а изнанка машины с пылающими лопастями красного колеса заставляет вспомнить совсем иные метафоры.

Словом, художники спектакля Владимир Арефьев и Мария Боровская создали мир, достойный войти в музейные анналы театрального искусства. Похоже, что главный интерес постановщика был сосредоточен на вопросе, как поведут себя обычные люди, оказавшись в столь необычных обстоятельствах? И вслед за Булгаковым режиссер определенно утверждает: люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой.

Все внутренние интерьеры: подъезд дома Шурика, лифт, лестничные площадки, квартиры Шпака и Шурика, а также царские палаты — все это снималось в одной и той же декорации на киностудии. Однако этот вариант из-за серьезной и проникновенной манеры исполнения не подошел для комедийного жанра фильма. Песню перезаписали и в окончательный вариант фильма вошло исполнение Нины Бродской. Впоследствии Ротару исполнила эту песню в представлении «Первый скорый» в новогоднюю ночь 2005—2006 годов. Первоначальный вариант машины времени, изготовленный специальным бюро, оказался невыразительным макетом стандартной ЭВМ. Почечуев набросал эскиз новой модели и при помощи конструктора, слесаря и стеклодува за несколько дней сотворил новую машину времени, вызывающую у зрителей ощущение чуда. Почечуев получил премию в размере 40 рублей, а в справке из бухгалтерии было написано: «Деньги выданы за изобретение машины времени». Переозвучили и фразу Бунши в эпизоде обращения к шведскому послу — вместо сценарной фразы «Мир, дружба! Во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет?

Сперва искал в ней какую-то вредную идею. Когда не нашел, стал расстраиваться от мысли, что в ней никакой идеи нет. Истязал этими вопросами Мишу. Такие разговоры вести невыразимо мучительно. Уехал, сказав, что пьесу будет читать еще раз вечером. Но жизнь в «стране Блаженства» идет заведенным порядком: после девяти спектаклей «Мольера» во МХАТе в газете «Правда» появляется разгромная статья о спектакле под заголовком «Внешний блеск и фальшивое содержание». Днем пошли в театр во МХАТ. Елена Сергеевна записывает: «…к концу пьесы, даже не снимая пальто... Напечатана и поставлена пьеса «Иван Васильевич» была только через много лет после смерти автора. После краха — снятия всех пьес Булгакова в 1928-1929 гг.

Вырезанный финал фильма «Иван Васильевич меняет профессию» стал достоянием публики

Иван Васильевич меняет профессию Еще осенью, когда генпродюсер «ТНТ» Тина Канделаки объявила о старте съемок «Иван Васильевич меняет все» поклонники оригинальной комедии набросились на создателей, обвиняя их в плагиате.
Филиппа Киркорова убрали с постера «Иван Васильевич меняет всё». Сцены с ним переснимут, узнал «МК» Фильм "Иван Васильевич меняет профессию" был снят по мотивам пьесы Михаила Афанасьевича Булгакова "Иван Васильевич" Леонидом Гайдаем в 1973 году.

«Чёрные перчатки»

  • Появились новые кадры ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» от ТНТ - Чемпионат
  • «Иван Васильевич меняет профессию»: антисоветское кино в разгар эпохи застоя
  • Фильм снят по пьесе бывшего аристократа и антисоветчика
  • Гайдай искал царскую физиономию: как снимали «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Разные названия фильма

Разные названия фильма

  • Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
  • Лжецарь и его свита
  • информация о фильме
  • Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»

21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»

Зрителей ждет новая история как с уже знакомыми персонажами — Иоанном Грозным Тимур Батрутдинов , Иваном Буншей Тимур Батрутдинов , изобретателей Шуриком Демис Карибидис — так и с совершенно неожиданными героями из других вселенных и временных эпох, которые будут органично вплетены в фантастическое повествование. На экране эти образы воплотят звезды телеканала ТНТ, популярные актеры и певцы. Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени.

Завозили баклажаны из Персии и Турции, торговля с которыми шла гораздо бойче, чем с Западом, хотя расстояния существенно влияли на цены.

Зато благодаря завоеванию Астрахани черной икры у русского царя было вдоволь, и закономерно, что в отличие от наших дней, когда промысел ограничен, чанам с нею не удивлялись. Из какого года Грозный? Не только обильное угощение икрой указывает на времена после взятия Астрахани в 1556 году, прямая отсылка к дате событий есть в разговорах Бунши с нежданной "супругой" — царицей Марфой Васильевной.

Красивая молодая женщина вошла в жизнь царя в 1571 году, но всего через две недели замужества скончалась от неведомой хвори. Трагическое событие позволяет определить время действия с большой точностью — октябрь-ноябрь 1571 года. Битва на Волге: почему татарские полки помогали Ивану Грозному брать Казань?

Возможно, неудачливые претендентки на сердце царя еще оставались в столице. Сцена, в которой Жоржа Милославского встречает шеренга красавиц в расписных одеждах, перекликается с выборами царской невесты, проведенными Иваном летом 1571 года в формате конкурса красоты. Победа в нем коломенской дворянки Марфы Собакиной обернулась скорым горем, но то, что в кадре царица выглядит пышущей здоровьем, нельзя признать ошибкой — вполне вероятно, она была отравлена, о чем писали сразу несколько источников, современных событиям.

Любопытно, что возраст царя кинематографистами передан почти верно. Юрий Яковлев в 1973 году был старше Ивана Грозного всего на четыре года 45 , хотя перед советскими милиционерами еще молодился, годом своего рождения неверно называя "1533-й от Рождества Христова". В таком случае Грозному, родись он действительно в 1533-м, было бы на момент фильма 38 лет.

Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?!

Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова.

Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович!

Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат».

В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы.

Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день.

Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца.

Днем овсяная каша. И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали!

Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин.

Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра.

Сам Булгаков отнесся к такому сюжету без особого воодушевления, но постепенно втянулся в работу и действительно написал блестящую пьесу. В 1935 году Театр сатиры приступил к работе над спектаклем «Иван Васильевич», однако после генеральной репетиции, состоявшейся весной 1936 года в присутствии партийных руководителей СССР, постановка была закрыта, а пьеса — запрещена. Опубликована она была только в 1965 году и уже позже попалась на глаза Гайдаю. В пьесе Булгакова действие происходит в 1920-1930-х годах, в фильме Гайдая оно перенесено в 1970-е. Соответственно, тут видны различия между фильмом и пьесой, а также возникают забавные анахронизмы. Место действия В пьесе Булгакова действие происходит в коммунальной квартире. Это очередная реинкарнация «нехорошей квартиры» на Садовой, 10. В ранней версии «Блаженства» даже называется этот адрес. Соответственно, Шпак в «Блаженстве» — Михельсон живёт в соседней комнате, а Милославский входит к нему из общего коридора.

Из контекста пьесы непонятно, но возникает впечатление, что и управдом Бунша живёт в этой же квартире. Во всяком случае, он вывесил в общем коридоре «тарелку» радиоприёмника, которая отвлекает Николая в фильме — Александра Тимофеева от работы. В фильме Гайдая действие происходит в современном доме с отдельными квартирами. Вид с балкона знаменитая фраза про «лепоту» — панорама Москвы-реки и начала Кутузовского проспекта, снятая с построенного во второй половине 1960-х дома 26 на Новом Арбате он тоже виден из окон нашей редакции. Этот момент вызывает анахронизм, связанный с ролью управдома. В доме с коммунальными квартирами управдом был царь и бог, имеющий право прописывать жильцов и, как правило, состоящий в интимных отношениях с правоохранительными органами. В государственном доме с отдельными квартирами управдомы первое время сохранялись по инерции, но особой власти уже не имели. В 1980-е годы они встречались практически только в кооперативных домах и были, собственно, их председателями. Такие персонажи существуют и сейчас. Соответственно, из фильма ушло отражённое в пьесе намерение Бунши учредить ЖАКТы — их уже не было на момент съёмок фильма.

В общем, образы Варвары Плющ из «Бриллиантовой руки» и Ивана Бушни из «Ивана Васильевича» гиперболизированы — уж не знаем, под влиянием ли творчества Булгакова или воспоминаний самого Гайдая.

Фильм с участием Киркорова переснимают за 5 дней до премьеры. Канделаки объяснила почему

Ru» рассказывает, каким бы мог стать любимый всеми фильм. Одна из самых популярных и цитируемых советских комедий «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на экраны ровно 45 лет назад. Картина Леонида Гайдая стала лидером советского проката — по приблизительным оценкам ее посмотрели более 60 млн зрителей. Фильм завершает трилогию об одном из самых известных комедийных персонажей страны Шурике, однако он стоит особняком от первых двух, так как у нее есть вполне определенный литературный первоисточник. Это пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Безусловно «Иван Васильевич меняет профессию» не является прямой экранизацией — Гайдай взял лишь основной сюжет, перенес его из 30-х в 70-е годы и добавил свою фирменную карнавальную эстетику, много трюков и эксцентрики. Любопытно, но картина могла получиться совершенно иной. На главные роли пробовались разные актеры, а финальный вариант подвергся небольшим правкам из-за цензуры. В общем, ленте немного досталось, хотя и не так сильно, как пьесе Булгакова. Мало того, еще в процессе создания пьесы Театр Сатиры начал работу над ее театральной постановкой, однако после генеральной репетиции, на которой присутствовали некоторые партийные руководители, спектакль закрыли, а пьесу запретили к печати.

Вытащили со склада какие-то трубки, оставшиеся после «Соляриса» Тарковского. Накупили мигалок, реактивов и посуды для химических опытов. Когда во время просмотра машина завелась с первого раза, съёмочная группа разразилась овациями. За свою работу Почечуев получил премию в размере 40 рублей и справку от Мосфильма: «Деньги выданы за изобретение машины времени» без всяких кавычек.

Интересно, что вся прокатная зрительская аудитория гайдаевских фильмов насчитывает более пятисот миллионов человек. Советский киношедевр сразу приобрел и международную славу. Местом первого его зарубежного показа стал Нью-Йорк: там во время визита Брежнева в июне 1973 года проходил фестиваль новых советских фильмов. Сейчас в международном рейтинге IMDb картина имеет весьма высокую оценку — 8,4 из 10. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Фото из книги Юрия Яковлева «Фотолетопись» Путешествуя по миру, картина вызвала настоящую путаницу в названиях: в 2002 году американские прокатчики записали ленту на DVD как «Иван Васильевич: Назад в будущее» — с явной отсылкой к фильму «Назад в будущее» режиссера Роберта Земекиса. Я царь Иван». Это явная перекличка с приветствием в комедии: «Очень приятно! Символично, что первое международное признание «Иван Васильевич» получил раньше своего выхода на экраны. Это случилось, когда киногруппа работала в старинном русском городе Ростове-Ярославском над съемкой сцены «Проезд конницы Ивана Грозного». Было отснято несколько дублей с выездом, щеголявшими в древнерусских кафтанах наездниками. Вдруг раздались аплодисменты — «Ивану Васильевичу» рукоплескали иностранные туристы, осматривавшие тогда древний Кремль. Причины успеха Кинокритики ни одно десятилетие гадали, что лежит в основе успеха комедии? И не удивительно, что в рейтинге составляющих киношедевра на первое место вышло не «брызжущее остроумие авторов картины», как писали тогда, а темп и виртуозная динамика ленты. И продолжил: «Мне хотелось бы сегодня сказать, что Гайдай близок к созданию высокой комедии, и это произойдет в том случае, если талант режиссера будет помножен на замысел».

Вскоре все исследователи пришли к общему мнению: скорость — главная особенность трюкового кинематографа Гайдая. С ней столкнулся и композитор Александр Зацепин. Читая сценарий, он с удивлением отметил, что у будущей картины, что называется, — ни минуты передышки: он то и дело натыкался на режиссерские пометки «марш» и «галоп». Узнать подробности Комедию сняли по запрещенной пьесе Фильм снят по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которую он, устав от бедствий и трудностей написания «Мастера и Маргариты», создал в 1936 году. Решил отвлечься на веселое: сюжет пьесы вертится вокруг того, что московский изобретатель-самоучка Николай Тимофеев создал машину времени и перенес в современный мир то есть — в 1934 год Ивана Грозного. Творение Булгакова и в самом деле было очень смешным. Но веселья сразу не получилось — это позже, после экранизации, пьеса станет вечным источником чистой радости. А вначале она попала под запрет. Это случилось в Театре Сатиры — после первой же генеральной репетиции с присутствием партийных функционеров. Само же произведение опубликовано только в 1965 году.

В конце 60-х Гайдай заинтересовался прозой Михаила Булгакова и даже хотел взяться за экранизацию «Бега». Эта затея не удалась. Но, в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к текстам Булгакова. Тогда он и наткнулся на запрещенную, но не лишенную юмора, пьесу. В конце лета 1971 года Владлен Бахнов и Леонид Гайдай подали заявку на сценарий, ее тут же приняли. И закипела работа — сатиру писателя они переделали в эксцентрическую комедию, основательно перекроив оригинал. Юрий Яковлев. Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Кинокартина — настоящий исторический квест, где движешься от несоответствия к несоответствию. Вот несколько из них. Милиционерам царь назвал 1533-й как год своего рождения.

На самом деле родился он в 1530 году. Когда лжецарь усаживается на трон, Жорж Милославский вручает ему скипетр и державу.

Но не каждый из участников спектакля оказался мастером по гротеску - жанру броскому, грубоватому, но чтобы таким казаться, требующему тонкой характерной прорисовки. Оказалось, что лучше всех этим владеет исполнитель заглавной роли - Юрий Васильев, который в спектакле сыграл сразу двух Иван Васильевичей - управдома Буншу-Корецкого и царя всея Руси Грозного. Фото: Наталия Губернаторова Но артист, воспитанный в лучших традициях прежней Сатиры, в этой роли превзошёл себя. Я даже не узнала его поначалу, как только он появился в образе хлопотливого управдома: на полусогнутых шаркает, голос дребезжащий, суетлив и мелочен. И через сцену он же - царь, чья поступь и голос полностью соответствуют его историческому прозвищу. И оба его Ивана Васильевича убедительны.

Кстати, у артиста, чем у кого либо, в спектакле больше превращений из одного образа в другой, поэтому его страхуют другим артистом в маске Васильева-царя, а может, и Васильева-Бунши - совсем я запуталась в этой булгаковский фантасмагории, воплощенной Газаровым. Вторая, бесспорно, удачная роль - Жорж Милославский в точном исполнении Артема Минина, лёгкого, пластичного артиста, он прямо-таки гнётся, вращается, на шпагат садится. Другим с фарсом и гротеском пришлось сложнее - внешняя острая характерность образов, достигнутая в основном за счёт костюмов и париков, внутренней остроты не добавляла. Может, поэтому больше запомнились объёмные костюмы Марии Боровской, чем те, кто их демонстрировал, принимая в них эффектные позы или валяясь в ногах Ивана Васильевича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий