Новости кто снимал фильм девчата

Кстати, фильм «Девчата» телезрители сразу восторженно встретили, а вот руководство СССР посчитало картину слишком мелкой и бытовой для проката, даже несмотря на все попытки авторов разбавить повесть смешными сценами и эпизодами. Книгой, по которой сняли фильм «Девчата», стала одноимённая повесть Бориса Васильевича Бедного. Фильм "Девчата" снимали в очень сложных условиях. Все актеры и съемочная группа работали в тяжелых условиях: место лесоповала, где проходили съемки фильма, сделали на Мосфильме.

Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата». Легендарная советская комедия «Девчата» вышла на экраны 59 лет назад – в 1961 году – и сразу стала хитом. Культура - 29 июня 2023 - Новости Омска - "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году.

В атмосфере недоброжелательности: Светлана Дружинина рассказала о съемках комедии «Девчата»

Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Абсолютные оптимисты – герои культового советского фильма «Девчата». Снимая фильм «Девчата», Юрий Чулюкин предполагал снять многосерийную историю про каждую из «девчат», но худсовет распределил бюджет на другие фильмы.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Остаток сцены актер доигрывал, сплевывая кровь между дублями. А вот сцены, когда герои милуются на бревнышке на «Камчатке», снимали в… Ялте. В бархатный сезон, используя бутафорский снег. Инна Макарова не простила режиссера Кадр из фильма «Девчата» По изначальному сюжету Надя Ерохина вдруг понимает, что совсем не любит немолодого Ксан Ксаныча, и порывает с ним. Сцена получилась мощной, и Инна Макарова ею гордилась. Но из финального монтажа под давлением худсовета Чулюкин ее вырезал - чтобы все в фильме было оптимистично. Макарова настолько обиделась, что не пришла на премьеру. Дружинину хотели убрать из-за красоты Анфиса Светлана Дружинина в картине снова поверила в любовь. Фото: кадр из фильма Анфиса, которую сыграла молодая Светлана Дружинина, разочарована в любви. Сердце ее когда-то было ранено, отчего она готова встречаться все равно с кем, чтобы заглушить тоску. Но поняв, что Илья и Тося искренне влюблены, начинает верить, что и она может вновь полюбить.

Дружинина справлялась блестяще, но режиссеру все равно было велено ее заменить: слишком красива, это отвлекает! Чулюкин размышлял, как отстоять актрису, и получил совет: убрать почти все крупные планы Анфисы. Так он и поступил, заретушировав таким образом необычайную красоту Дружининой. Зачем Тосе во второй раз в школу?

Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова.

На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте.

Ежегодно в Смоленской области услугами соцработников пользуются около 10 тысяч пожилых людей. Им помогают более 1 тысячи специалистов. Ранее «Смоленская народная газета» рассказывала о том, что в регионе индексировали социальные выплаты. В список попали не все начисления.

Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения.

Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение.

Только искренне смеющиеся актеры могут заставить смеяться зрителя, и Чулюкину удалось это создать — многие актеры вспоминают свою работу на «Девчатах», как один из самых светлых периодов своей карьеры. В сцене, где передовик Ковригин пытается объясниться с Тосей, Кокшенов забегает в столовую, чтобы напиться воды. Он наливает из графина один стакан и выпивает его залпом, затем другой без перерыва.

Театральная пауза длится невыносимо долго, Ковригин ждет, когда он наконец напьется и снова оставит влюбленных наедине. Чулюкин заставил снять несколько дублей, и Кокшенов, кажется, напился воды на всю жизнь — с тех пор, по его собственным словам, он не может без содрогания смотреть на эти графины. Непросто далась сцена, открывающая фильм, где суровый комендант в исполнении Михаила Пуговкина заселяет едва приехавшую Тосю в общежитие.

На этот эпизод извели несколько сот метров пленки. Подушка никак не желала фотогенично приземляться в нужное место. И когда, наконец, разозленный Пуговкин, устав от бесконечных дублей, швырнул подушку, буквально не глядя — она упала точно в соответствии с режиссерским замыслом.

Музыка Немалую роль в популярности «Девчат» сыграла прекрасная музыка Александры Пахмутовой, она написала марш, фокстрот и вальс, прозвучавшие в фильме. Но «абсолютным хитом» стала песня «Старый клен» на стихи Михаила Матусовского. Несмотря на то, что оба они не были профессиональными вокалистами, их душевное и теплое исполнение песни стало одной из изюминок кинокартины.

Композиция стала непременным атрибутом народных праздников и сборных концертов и долгое время лидировала в «чартах» советской эстрады 1960-х годов. Один из самых запоминающихся вариантов был исполнен советской эстрадной певицей Майей Кристалинской. Музыка к фильму, включая песни «Старый клен» и «Хорошие девчата» также на стихи Матусовского , были выпущены на пластинках в середине 1960-х годов и пользовались большим успехом у покупателей еще очень долго после выхода самого фильма.

Прокат Премьерный показ «Девчат» состоялся 7 марта 1962 в московском Центральном доме кино.

Как снимали фильм «Девчата»

Съемки в холодных сибирских краях дались актерам нелегко, их не грела никакая обувь и одежда. Снимали очень быстро, так как ни люди, ни техника не выдерживали тридцатиградусных морозов. А эпизод, где Тося угощает обедом на улице проголодавшихся лесорубов, и вовсе стал одним из трудных: из-за сильного мороза ложки прилипали к языкам актеров. Так что в скором времени съемки перенесли в Тверскую область, где пришлось в теплое время года снимать зиму. В Сибири из-за мороза даже ложки прилипали к языку, а в теплых краях, где также проходили съемки, декораторам приходилось укутывать бревна в снег из ваты, поливать ее нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально Но вот где актеры поистине отогрелись, так это в Крыму, а именно в Ялте. Съемочную группу там встретила настоящая жара. Особенно тяжело дались съемки финала фильма, где влюбленные киногерои, одетые в теплую зимнюю одежду, сидят счастливо под заснеженной елью. Актерам было настолько жарко, что гримерам постоянно приходилось вытирать пот, стекающий с лиц бедных артистов, и поправлять им грим.

Сцены, не вошедшие в комедию Режиссер сразу понимал, что красотку Анфису - полную противоположность простушки Тоси - должна сыграть Светлана Дружинина. До этого актриса уже прекрасно зарекомендовала себя в картине «Дело было в Пенькове», где показала свою блестящую актерскую игру. Однако не обошлось и здесь без ложки дегтя. Некоторые говорили, что Светлана не та женщина, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Они полагали, что яркая внешность Дружининой привлечет внимание зрителей, и они полюбят Анфиску, а не героиню Румянцевой, что шло в противовес главной задумке фильма. Задачей создателей картины было показать то, как лесоруб-передовик Ковригин откажется от легкомысленной красотки Анфисы, влюбится в добрую и положительную, но странную, не наделенную особой красотой девушку Тосю, за которую держится коллектив. Тогда за Светлану заступились все участвующие актрисы, так как они уже сработались и даже успели подружиться, поэтому не хотели видеть никого другого на месте Анфисы.

По итогу художественный руководитель Юлий Райзман подсказал режиссеру, как можно выйти из данной ситуации - вырезать все крупные планы Дружининой, чтобы зрителя меньше привлекала Анфиска. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — делилась в интервью Светлана Дружинина Но еще больше не повезло Тамаре Носовой. Актриса играла роль в этом фильме, но все моменты с ее участием были тщательно вырезаны и уничтожены. Очевидцы утверждают, что играла актриса восхитительно. В одном из журналов вышла статья, где рассказывалось, что Носова была задействована в очень сильных и смешных сценах фильма. Но во время съемок киноленты между актрисой и режиссером произошел конфликт, в результате которого Чулюкин вырезал все сцены с Носовой, несмотря на то что они были одними из лучших в фильме.

Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой». Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо. А вскоре после этих съемок Кустинская развелась с Чулюкиным. Бой-бабы Актера на главную мужскую роль тоже выбирал не сам режиссер Юрий Чулюкин. Он-то делал кинопробы с Вячеславом Шалевичем и Юрием Беловым, пытаясь понять, кто из них органичнее. Также в пробах принимали участие Юрий Саранцев и Виктор Борцов.

Однако от руководства киностудии пришло распоряжение, обсуждать которое было бессмысленно: на роль Ильи без всяких проб должен быть утвержден Николай Рыбников. И это несмотря на то, что его герой — парень достаточно молодой, а самому актеру на тот момент исполнилось тридцать. Но Николаю Рыбникову роль эта так нравилась говорят, он лично выпросил «своего» Илью у руководства, которое благоволило ему как любимцу публики , что он пошел на настоящий подвиг. За предельно короткий срок Николай похудел на целых двадцать килограммов! Между прочим, Рыбников просил не только за себя. Он умолял членов художественного совета отдать роль Анфисы его супруге Алле Ларионовой. Однако если самого Николая утвердили без проб, то от кандидатуры Ларионовой категорически отказались, хотя и пригласили ее на кинопробы. Также на эту роль пробовалась актриса Клара Лучко.

Пользователь YouTube: «Этот фильм не похож на типичные романтические комедии. Его авторам удалось избежать слезливой сентиментальности, и в картине можно найти осторожные намеки на социальную критику». Однако фильму явно удалось завоевать признание за рубежом. Во многом за счет темпераментной актерской игры. Картина дня.

Начавшаяся война прервала карьеру молодого специалиста по сплаву леса, и, не успев проработать и года, Борис Бедный отправился служить в ряды Красной армии командиром стрелкового взвода. За взятие опорных пунктов и неоднократное отражение атак врага его представили к награждению орденом Ленина. Летом 1942 года, погрузившись в пучину ожесточенных боев под Воронежем, взвод под его командованием попал в окружение. Борис Бедный оказался в плену. Долгое время считался погибшим, посмертно даже удостоился ордена Красного Знамени. Известно, что попасть в плен в те времена было чревато строгими наказаниями, вплоть до расстрела, поэтому, когда в апреле 1945-го Бориса Бедного вызволили, последовали многочисленные проверки. Специальная комиссия выяснила, что в плену будущий прозаик вел себя достойно, ему сохранили звание младшего лейтенанта, демобилизовали и снова отправили в Коми. Он работал техноруком в Верхневычегодской сплавконторе под Сыктывкаром располагалась в Трехозерке, контролировала Алешинскую и Визябожскую запани, Трехозерный и Тентюковский рейды — авт. Постоянно записывал какие-то наблюдения в блокнот, с которым не расставался. По воспоминаниям поэта Константина Ваншенкина, писать Борис Васильевич начал еще до войны, в академии, где участвовал в работе литературных кружков и студий, но всерьез вернулся к этому лишь в 1946-м в далекой сплавконторе. Спустя шесть лет, уже в зрелом возрасте, он решит заняться писательством профессионально и уедет учиться в Литературный институт имени Горького. Картину сняли по его же сценарию, но повесть гораздо глубже и серьезнее. Сам писатель умер в 1977 году от инфаркта в шестидесятилетнем возрасте. Однако еще живы те, кто в деталях помнит не только послевоенное время, но и людей, которые могли быть носителями уникальной фактуры, источником вдохновения автора. Мария Ардальоновна Рудакова после войны работала на раздаче в котлопункте помещение типа столовой Трехозерного сплаврейда. Сейчас она живет в уютной, полной цветов квартире в центре Сыктывкара, где и встречала нас вместе с дочерью Татьяной. Мария рудакова была еще совсем юной девушкой, когда будущий автор всенародно любимой истории ходил подкрепиться в котлопункт. Она помнит, что одет Борис Бедный всегда был строго — в рубашке, пиджаке, а по характеру это был человек веселый и жизнерадостный. Жил в общежитии. Отец мой Ардальон Михайлович хорошо отзывался о Борисе Васильевиче, он работал мастером на сплаве и тоже побывал в плену у немцев, провел три года в концлагерях", — рассказала М. Борис Бедный После войны на работы в Коми людей ссылали со всей страны. В основном это были спецпереселенцы, но приезжали и те, кто шел по "проверке", проходил свое-образный испытательный срок. Вероятно, как бывший военнопленный в Трехозерку попал и Борис Бедный. Во всяком случае, такую точку зрения высказали наши собеседницы. Переселенцы жили в бараках, землянках, плашкоутах баржах.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Она совсем не дипломированный специалист, ее берут только из-за того, что ехать в сибирский поселок квалифицированные повара не хотят. Момент из фильма «Девчата» Однако режиссер видел киношную Тосю другой. Юрий Чулюкин «выдал» Тосе диплом. Он сделал ее более наивной и обезоруживающе искренней, убрал неблаговидную рабочую биографию. От книжной Тоси Кислициной в фильме остался, пожалуй, только юный возраст и бойкий характер героини. Надежда Румянцева рассказывала, что «списала» образ со своей знакомой. Девушка однажды рассказала актрисе о своих детдомовских буднях. Во время рассказа она скромно сидела на стуле в легком простеньком пальто и шапке-ушанке.

Румянцева подумала, что именно такой и должна быть ее Тося. Образ Тоси Кислициной в фильме «Девчата» Другая история Анфисы и Нади Инна Макарова, исполнившая роль Нади, отказалась идти на премьеру фильма из-за того, что ей не понравился образ героини в картине. Пожалуй, это единственный киношный образ «Девчат», который менее привлекателен, чем книжный. Режиссер вообще видел Надю такой тихоней, которая смиряется с судьбой и не ропщет на жизнь. В книге Надя замкнутая женщина, которая все время «думала про себя одну невеселую думу». Но все же в ней был стержень. В конце она все-таки отвергает Ксан Ксаныча.

Тогда Ковригин поспорил с бригадиром конкурирующей бригады на шапку, что покорит молодую повариху, однако в итоге по-настоящему влюбился в девушку. Большая любовь была и в жизни Надежды Румянцевой. Первый брак с сокурсником Владимиром Шуруповым распался, когда мужчину определили в провинциальный театр, а Надя решила остаться в Москве. Зато встреча с дипломатом Вилли Хштояном привела к крепкому браку длиной в 42 года. Румянцева закрепила положение в кино, снявшись в «Королеве бензоколонки» и «Крепком орешке», но уже на съемках последнего думала не о карьере, а о семье, убегая с площадки, чтобы покормить мужа обедом. Хштоян не запрещал супруге работать, она сама постепенно отдалялась от мира актерства. Поэтому, когда Вилли направили в командировку в Египет, а потом в Малайзию, Надежда поехала с ним. Актриса подчеркивала, что была счастлива и без активных съемок в кино Когда Хштоян стал председателем Внешпосылторга, пара вернулась в Москву, но это не значило, что Румянцева тут же побежала сниматься. Наступившая мода на боевики актрисе не нравилась, так что она предпочла вести программу «Будильник», заниматься озвучиванием и изредка встречаться с поклонниками.

Румянцева ухаживала за домом и садом, заботилась о муже, а вот счастья материнства так и не испытала: Вилли все время просил актрису подождать, о чем впоследствии сильно жалел. Дочкой для артистки стала Карина, наследница дипломата от первого брака. В 90-е Хштоян занялся бизнесом, приносящим существенный доход. Происки конкурентов не ограничились сферой рынка: однажды в дом супругов ворвались преступники. Бандитов в итоге поймали и наказали, но один грабитель успел ударить актрису по голове. До конца дней звезду «Девчат» мучили мигрени и обмороки, а однажды, потеряв сознание, Румянцева перенесла кровоизлияние в мозг и перестала ходить. После курса лечения состояние улучшилось, но пневмония окончательно подорвала здоровье Надежды Васильевны. Николай Рыбников — Илья Ковригин Так как Илья раскритиковал стряпню Тоси и перестал приходить в столовую, девушке пришлось носить бригадиру лесорубов еду прямо на место работы Зрители обожали Рыбникова не только за роли в фильмах «Высота» и «Весна на Заречной улице», но и за его образ идеального мужа. Шесть лет Николай ухаживал за Аллой Ларионовой, но та игнорировала поклонника, будучи влюбленной в Ивана Переверзева.

Когда актриса уже забеременела от Ивана, выяснилось, что ребенка от ловеласа ждет еще одна артистка, ну а сам Переверзев женился на пассии, которую ему сосватала мать. Узнав о несчастье Аллы, Рыбников сорвался к ней со съемок и сделал предложение. Актриса согласилась, боясь позора, но впоследствии окружающие заговорили о воцарившейся в семье взаимности. Дочь от Переверзева Николай воспитывал как свою, затем у супругов появилась и общая наследница. Но полюбила ли Ларионова мужа так, как обожал ее он? Знакомые не скрывали: актер ценил уединение, а вот Алла любила собирать гостей и оказываться в центре внимания.

Чулюкин настаивал на выборе в пользу Трещалова, но руководство «Мосфильма» сделало ставку на «проверенные кадры» и «протолкнуло» на главную роль Николая Рыбникова. Ранее он удачно сыграл в других производственных фильмах — «Высота» и «Весна на Заречной улице». Статус народного любимца гарантировал успех будущей картине. Не все гладко складывалось у Рыбникова с Румянцевой — актеры, игравшие на площадке влюбленных, за кадром общались «с холодком». Зато соперникам отлично удавались сцены ссор, в изобилии присутствовавшие в сценарии. С подбором остальных девчат тоже справились не без проблем. Рыбников, чувствовавший себя главной звездой, непременно хотел, чтобы роль Анфисы играла его жена Алла Ларионова. А вместо нее утвердили Светлану Дружинину. Это во многом определило натянутые отношения между ними на съемочной площадке. Руководство «Мосфильма» едва не забраковало Дружинину после просмотра первых отснятых сцен — она была слишком яркой, чтобы зритель мог поверить, что Илья ушел от такой женщины к «простушке» Тосе. Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Главным успехом кастинга стало сотрудничество с ведущим оператором «Мосфильма» — Тимофеем Лебешевым, снимавшим «Кубанских казаков» и «Мичмана Панина». Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицу в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Из-за сильных морозов Рыбников едва не лишился главного актерского инструмента — своего языка.

Новости Культовый советский фильм «Девчата» мог получиться совсем другим — с другими актерами и декорациями. Повариху Тосю Кислицыну могла сыграть актриса Наталья Кустинская. Однако после проб стало ясно, что с Надежда Румянцева справляется с этой задачей лучше. Роль передовика производства Ильи Ковригина могла достаться Владимиру Трещалову, но в итоге на нее утвердили Николая Рыбникова.

«Девчата» могли появиться в прокате без Румянцевой и Рыбникова

Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилас. К моменту съемок в «Девчатах» Надежда Румянцева сыграла в 14 фильмах, в том числе знаменитой комедии «Королева бензоколонки». Великая любовь, одиночество и слава: как сложились судьбы актеров фильма «Девчата». Фото: Девчата, 1961 год. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. Культовый советский фильм Юрия Чулюкина 1961 года под названием «Девчата» миллионы зрителей с удовольствием пересматривают и сегодня, 60 лет спустя. Однако мало кто знает, как снимали фильм, в котором, согласно сюжету, была зима и стоял сильный мороз. все актеры умерли! Спустя 60 лет после премьеры «Девчат» из пяти актрис, сыгравших в кинокомедии, осталась лишь холодная красавица Анфиска — Светлана Дружинина.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Изначально роль Тоси Кислициной режиссер Юрий Чулюкин пообещал своей жене, Наталье Кустинской. Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки.

Все о "Девчатах".

На этом фоне остался совсем незамеченным другой любопытный факт. Исполнительница главной женской роли Надежда Румянцева, сыгравшая восемнадцатилетнюю девчонку, тоже была уже «в возрасте»: ей, как и Рыбникову, в то время было чуть больше тридцати если уж совсем точно, Румянцева старше Рыбникова на три месяца. Эта картина задумывалась специально под актрису Наталью Кустинскую, которая тогда считалась одной из самых ярких красавиц советского кинематографа, этакой доморощенной Брижит Бардо. Ее супруг, режиссер Юрий Чулюкин, специально нашел для нее сценарий, сделал прекрасные кинопробы. Наталья, чтобы быть похожей на задорную повариху Тосю, нарисовала себе веснушки, подтянула скотчем носик, чтобы выглядеть более курносой, убрала роскошные волосы в косички. Она даже походку изменила, чтобы казаться смешной и нелепой! Однако если сегодня судьбу актеров творит продюсер, то тогда всю съемочную группу утверждал художественный совет киностудии. Так вот, худсовет, отсмотрев кинопробы Кустинской, категорически забраковал ее кандидатуру. Даже с веснушками и вздернутым носиком она все равно была красоткой, этакой столичной штучкой. В итоге выбирали между Валентиной Малявиной и Надеждой Румянцевой.

Говорят, все решил мудрый возглас руководителя картины Михаила Ромма: «Играть будет эта пичуга! Наталья Кустинская вспоминает, что очень переживала тот провал: ведь ей так хотелось избавиться от ярлыка «советской Брижит Бардо». Пусть Кустинская играет Анфису, вот это ее роль». Но мне красавица Анфиса была неинтересна, и я сама предложила Юре кандидатуру Светланы Дружининой». Конечно, Кустинская закатила тогда своему супругу грандиознейший скандал. Она-то считала, что роль у нее в кармане! Да и вообще, когда Наталья давала согласие на брак она честно призналась Чулюкину, что не испытывает к нему пылких чувств , она была уверена: ну уж теперь, с мужем режиссером, у нее не будет проблем с ролями. Но Чулюкин снял ее только в одной своей картине «Королевская регата» , да и то фильм признали не слишком удачным, премьера прошла достаточно тихо.

По его мнению, не хватало только более глубокого описания героев. Тогда Чулюкин попросил автора повести стать еще и сценаристом кинофильма, немного изменив исходный материал: добавить немного юмора, сделать персонажей более живыми и энергичными и заставить зрителей переживать о том, будет ли счастливый конец у главной романтической линии.

Так и договорились. И спустя немного времени, 7 марта 1962 года, "Девчата" вышли в кинопрокат - премьеру приурочили к Международному женскому дню. Международное признание За год перенесенную на экраны историю любви Тоси Кислицыной и Ильи Ковригина увидели и навсегда полюбили 35 миллионов советских зрителей. А затем последовало и международное признание: фильм получил награды на Эдинбургском кинофестивале и Каннском кинофестивале для молодежи, а исполнившая роль Тоси Надежда Румянцева была отмечена призом за лучшее исполнение женской роли на IV Международном кинофестивале в Аргентине. Третья прокатная категория При всем этом в СССР фильм был удостоен лишь третьей прокатной категории и представителями советской киноиндустрии оценивался отрицательно из-за своей простоты и чрезмерной несерьезности. Зрителей, однако, это не волновало. Как и режиссера Юрия Чулюкина, у которого изначально была идея продолжить "Девчат" и посвятить по фильму для каждой из подруг, чтобы глубже раскрыть их образы. Но не сложилось. Режиссеру Чулюкин - "Девчата" были лишь вторым фильмом в его портфолио - даже не разрешили самостоятельно отбирать актеров. Тосю могла сыграть Наталья Кустинская Изначально главную роль режиссер обещал своей жене Наталье Кустинской.

Именно она, по замыслу Чулюкина, и должна была стать Тосей. Художественный совет эту кандидатуру отклонил - там не видели в Кустинской ничего общего с веселой и беззаботной восемнадцатилетней девчушкой, которой по задумке Бориса Бедного должна была быть Тося. На роль утвердили Надежду Румянцеву - совсем неподходящую по возрасту актрисе на тот момент уже исполнилось тридцать лет , но удивительно похожую на Тосю характером. Чулюкину она тоже была уже знакома: Румянцева играла одну из главных ролей в его первом фильме "Неподдающиеся". Надежда Румянцева отлично вжилась в роль, вдохновившись одной из своих поклонниц, с которой однажды имела удовольствие пить чай и беседовать.

Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали. Журналист "Республики" отправился туда, чтобы посмотреть, что сейчас представляет собой поселок, и пообщаться с местными жителями. Сорок минут — и вы в гипнотически-красивом местечке, где на сходящих с трапа взирает изумляющая формой "флаговая" сосна, а вокруг царит звенящее умиротворение. Местный библиотекарь Ирина Нестерова бережно хранит все исторические сведения о поселке, общается со старожилами, постоянно ищет что-то новое. Встретив нас прямо у катера, она первым делом увлеченно рассказывает, как менялось русло Вычегды, показывая рукой на песчаную косу, где две одинокие коровы, каким-то чудом туда добравшиеся, жуют водяную осоку. Эти места описаны в рассказе Бориса Бедного "Тяжелый воз", героиня которого Шура посадила на мель катер, буксирующий по обмелевшей реке древесину от сплоточной запани к формировочному рейду.

Худсовет счел ее «чересчур бытовой и мелковатой для советского киноэкрана» и потому разрешил сделать всего 891 копию для необъятного СССР. В юбилейный для «Девчат» год вспоминаем, что осталось за кадром: почему главные герои, влюбленные на экране, терпеть не могли друг друга в реальности, а начало съемок чуть не разбило семью режиссера? Зрители неожиданно для чиновников полюбили незамысловатую романтическую историю бригадира-сердцееда Ильи Ковригина и поварихи Тоси Кислициной: фильм всего за год посмотрели более 35 миллионов человек. Диалоги его героев моментально разлетелись на цитаты, сделав картину поистине народной. Ее в «Роман-газете» прочел молодой режиссер Юрий Чулюкин и практически сразу разглядел в ней будущий кинохит. Правда, попросил Бориса Бедного слегка переписать историю: максимально убрать бытовую тематику и расширить романтическую линию. В главной роли Чулюкин уже видел свою жену — актрису Наталью Кустинскую. Пока шла работа над сценарием, она прочла повесть Бориса Бедного и просто влюбилась в Тосю. Муж пообещал: роль поварихи — за Натальей! Та уже читала сценарий и представляла, как закрутит на экранах роман с бригадиром Ильей Ковригиным, когда совершенно случайно вдруг узнала: съемки «Девчат» уже начались и Тосю играет Надежда Румянцева. Оказалось, худсовет «Мосфильма» счел Кустинскую слишком красивой для роли простушки Тоси. Юрий Чулюкин не знал, как сказать об этом жене, а потому предпочел хранить происходящее в тайне как можно дольше. Наталья рыдала несколько дней, а потом сообщила супругу: она подает на развод, потому что жить с таким предателем больше не может. Тогда брак Чулюкина все же не распался — это произошло позже и к съемкам «Девчат» не имел никакого отношения. В принципе, худсовет отдавал предпочтение второй, ведь ей исполнилось всего 20 лет, а значит, актриса была почти ровесницей главной героини «Девчат», которой едва исполнилось 17. Румянцева же на тот момент разменяла четвертый десяток.

Фильм "Девчата" снимали в Тверской области

Юрий Чулюкин, прочитав повесть, решил снять многосерийный фильм о судьбе каждой девушки. Как снимали фильм «Девчата»: Румянцева и Рыбников друг друга на дух не переносили. "Девчата"как снимали фильм. ильм «Девчата» вышел на экраны в 1962 году. В фильме «Девчата» сыграли многие знаменитые актёры. К сожалению, судьбу большинства из них нельзя назвать счастливой.

Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром

И режиссер, ранее сотрудничавший с Румянцевой в картине «Неподдающиеся», решил отдать роль именно ей. Режиссер настаивал на последнем, однако руководство желало утвердить «проверенную кандидатуру» - Николая Рыбникова. Тем более, что для этой роли актер за короткие сроки похудел на 20 килограмм, вызвав особое уважение среди коллег по цеху. На роль Анфисы Рыбников отчаянно советовал свою супругу Аллу Ларионову, однако худсовет уже утвердил на роль главной красавицы фильма Светлану Дружинину. В перерывах между съемками актеры отчетливо высказывали неприязнь друг к другу, что, впрочем, на самих сценах не отразилось. Съемочный процесс Съемки кинокартины стартовали в 1961-м году. Удивительно, но сам «поселок лесорубов на Урале» - это просто хорошие декорации павильонов «Мосфильма». Схожести с ландшафтом тайги способствовали 300 высаженных на Московской улице елей. И все же режиссеру Чулюкину хотелось натурального, заснеженного леса. Поэтому несколько сцен все же были сняты на Северном Урале в Пермском крае, где сотрудники лесхоза обучили задействованных актеров работе с бензопилой «Дружба» - естественно, строго следуя технике безопасности.

Надолго съемочной группы, не привыкшей к суровым холодам, не хватило. Жесткие морозы выводили из строя технику и актеров — даже грим не скрывал красные замерзшие лица актеров.

Книжный и киношный образы Тоси Кислициной В аннотации к книге Б. Бедного главная героиня Тося представлена ершистой детдомовской девочкой, чье появление в сибирском поселке круто меняет жизнь главных персонажей. Мы привыкли ассоциировать образ Тоси с героиней, которую сыграла Надежда Румянцева. Однако этот образ был списан не только с книжной Тоси, но и с реального человека. В книге Кислицина — простая, необразованная и местами даже грубая девушка. Она со скандалом уволилась из совхоза, была домработницей в интеллигентной семье, но не смогла поладить с хозяевами.

Потом Тося случайно попадает на кухню леспромхоза. Она совсем не дипломированный специалист, ее берут только из-за того, что ехать в сибирский поселок квалифицированные повара не хотят. Момент из фильма «Девчата» Однако режиссер видел киношную Тосю другой. Юрий Чулюкин «выдал» Тосе диплом. Он сделал ее более наивной и обезоруживающе искренней, убрал неблаговидную рабочую биографию. От книжной Тоси Кислициной в фильме остался, пожалуй, только юный возраст и бойкий характер героини. Надежда Румянцева рассказывала, что «списала» образ со своей знакомой. Девушка однажды рассказала актрисе о своих детдомовских буднях.

Во время рассказа она скромно сидела на стуле в легком простеньком пальто и шапке-ушанке.

В ту пору она была супругой режиссера картины Юрия Чулюкина и рассчитывала, что он предложит роль ей. Чтобы лучше войти в образ, Кустинская всеми силами упрощала внешность: накладывала грим, заплетала косички, рисовала веснушки и даже изменила походку. Однако все было напрасно: худсовет во главе с руководителем «Мосфильма» Иваном Пырьевым решил, что Кустинская на роль Тоси не годится. Чулюкин не решился сообщить жене решение худсовета, поэтому, когда начались съемки фильма, актриса об этом не знала и все еще ждала, что ее вот-вот позовут. Когда же Кустинская все же узнала правду, она закатила супругу грандиозный скандал и даже пригрозила разводом. Впрочем, расстались они только через пять лет.

Факт 2. Рыбников ради роли совершил настоящий подвиг. Главную мужскую роль лесоруба Ильи Ковригина в фильме должен был сыграть Владимир Трещалов — именно его в этом качестве видел режиссер. Однако и здесь вмешался худсовет, настоятельно рекомендовав взять на роль Николая Рыбникова. К тому времени актер уже был настоящей звездой, снявшись в таких популярных фильмах, как «Весна на Заречной улице» и «Высота», поэтому задирал нос не хуже, чем передовик производства Ковригин, которого ему предстоял сыграть. А самое главное, ради роли в «Девчатах» актер совершил настоящий подвиг — за две недели похудел на 20 килограммов.

Почему самая счастливая из «Девчат» Люсьена Овчинникова умерла в нищете и забвении, не дожив до семидесяти лет? И почему Инна Макарова — рассудительная и хозяйственна Надя — не пришла на премьеру фильма? В студии программы «Сегодня вечером» съемочная группа фильма вспоминает о своей работе над картиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий