Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.
Минюст признал писателя Михаила Веллера иностранным агентом
Писатель Михаил Веллер сдал план Запада касательно России. Он ждёт возможности разорвать страну на части и заселить мигрантами. Минюст РФ объявил писателя Михаила Веллера* иноагентом и назвал причины. Михаил Веллер приступил к работе по специальности. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ВЕЛЛЕРОМ МИХАИЛОМ жизнь я мечтал говорить что. Михаил Веллер — все новости о персоне на сайте издания Михаил Веллер обругал матом ведущих латвийского канала. Писатель Михаил Веллер внесен в реестр иноагентов.
За что Михаила Веллера наградили Белой звездой?
Какой недвижимостью владеет Данных о том, есть ли дома или квартиры у семьи, нет. Предположительно, у Веллера есть подмосковная дача. Чем занимается сейчас Писатель продолжает заниматься творчеством. Последний роман увидел свет весной 2022 года. Это книга, которая носит название «Остров для белых». Что известно о текущем местоположении Писатель продолжает жить на территории России. Он собирается написать еще один роман и выпустить его под контролем издательства «Эксмо», с которым давно сотрудничает. Понравилась статья?
Хотя, к сожалению, толком из-под контроля не вышла. Точно так же сейчас есть люди, которые видят ясно что так дальше нельзя, потому что страна беднеет, экономика превратилась в чёрти во что. Ещё несколько месяцев — и будет нечего жрать. И недовольство будет увеличиваться. Значит, надо менять курс. В этой смене курса будут неизбежными несколько группировок. Потому что одни будут считать, что нужно закручивать гайки сильнее, а другие будут считать, что нужна, наоборот, демократизация.
Они неизбежно сцепятся между собой, и те, которые за демократизацию, неизбежно обратятся к массам. К сожалению, я не знаю, где учат на политтехнологов, я не знаю, где учат на политических аналитиков. Но я не знаю журналистов, которые бы представляли себе политическую механику переходных периодов, политическую механику катаклизмов. Полено на полене сидит. Люди класса Андрея Илларионова — это просто исключения, подтверждающие общие правила. Но он не журналист, в конце концов. Вот что я думаю по этому поводу.
Иван Жданов: Скажите, пожалуйста, Михаил Иосифович. Вы также представили другой сценарий, когда не будет слышен голос оппозиции, когда не возникнет лидеров, когда всё будет, как есть, так же скатываться в какой-то мрак и Средневековье. Насколько вероятен этот сценарий? Как охарактеризовать этот период истории? Советский Союз и империя продолжает разваливаться, и, может быть, Россия развалится точно так же, как развалился Советский Союз? Или нам ожидать, наоборот, нового Просвещения в России, новой эпохи культурной и вежливой России, которая уважает границы других стран? Чего нам ждать дальше?
Михаил Веллер: Ждать можно чего угодно. Я сказал, что есть вариант закручивания гаек. Есть вариант либерализации, потому что от закручивания гаек хлеба, масла, автомобилей, запчастей и прочего больше не станет. Группировки, условно говоря, закручивающих гайки, и тех, которые за демократизацию, неизбежно сцепятся. При этом у тех, кто за закручивание, есть силовой ресурс. А у тех, кто за демократизацию, есть силовой ресурс или нет, как там раскладываются мнения, я понятия не имею. У меня инсайдов никакого нет, у меня друзья в правительстве не работают, равно как и в ФСБ и прочее.
Но с большей вероятностью именно эта группировка может обратиться к народу, поощрять и организовывать народные выступления с целью поднять эту волну, оседлать её и уже на этой волне прийти к власти. А потом, как обычно, нахлобучить народу панаму по самые пятки, и новая власть будет делать какие-то свои дела. И тогда уже начнётся пря, потому что одни демократы, вторые либералы, а третии перекрасились, а четвёртые — голые карьеристы. Обычный период политических катаклизмов. Что здесь будет? Кто знал, что будет в октябре 1917 года? Ни один чёрт ничего не знал.
Другое дело, что большевики были люди абсолютно отвязанные, упёртые и готовые идти до конца, не стесняясь пользоваться никакими средствами. Так что здесь все гадания на кофейной гуще смысла, на самом деле, никакого не имеют. Потому что нужно сколько-то разбираться в элементарных политических законах периода катаклизмов. Всё остальное — это бабушки судят на лавочке, что наш царь получше ихнего царя будет, или может быть, похуже? В конечном итоге, к великому сожалению, видимо, Россия распадётся на несколько частей. Потому что сегодня это естественный ход вещей. Территория перестала быть ресурсом.
Что касается разнообразных полезных ископаемых, природных ресурсов, для этого большая территория не нужна. Те, кто завладевают этими ресурсами, мечтают отцепить балластные территории, которые нужно кормить неизвестно зачем. Представьте себе Западную Сибирь с её никелем, нефтью газом. Не нужно кормить Черноземье, Нечерноземье, это такая ерунда. Такие настроения неизбежны. В своё время Эдуард Россель хотел сделать Уральскую Республику, был такой весёлый период, когда чуть не распались. Китай знает, что Дальний Восток принадлежит ему.
Это любому совершенно известно.
Ранее в разговоре с Вованом и Лексусом другая представительница уехавшей интеллигенции, писательница Людмила Улицкая, призналась в финансировании Вооруженных сил Украины со средств с продажи ее книг. После этого издательство АСТ приостановило выплату ей гонораров. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Будет район, ориентированный на североевропейскую культуру, — это Петербург и окрестности. Будет Кубань, которая будет заниматься сельским хозяйством. Средняя Россия вообще будет никому не нужна. Её заселят мигранты, там вообще всё кончится", — помечтал Веллер в разговоре с "Ермаком". Михаил Иосифович Веллер — известный писатель, лауреат большого количества литературных премий. Окончил отделение русской филологии Ленинградского университета.
Михаил Веллер объявлен иноагентом
Пока они там все кричали... Вот эта жесткая партия, абсолютно не русская, партия недоучек, партия людей не интеллигентных, но целеустремленных, жестких совершенно, стоящих друг за друга, спаянных дисциплиной, имеющих совершенно ясную программу взятия и удержания власти». И вот этого захлебывающегося в антироссийских монологах американского старпёра у нас издают немалыми тиражами, а некоторые фаршированные головы даже называют его русским писателем, что, поди, и ему смешно. Что с нашими издательствами, где их глаза? Нет, конечно, гений и злодейство совместимы, но где же тут гений? Одно сплошное злодейство. Потому что эту огромную территорию некем будет держать, некем контролировать, а самое главное — в ней исчезнет надобность.
Уже сейчас огромная территория России ничего не дает. Природные богатства колоссальные разворовываются, интеллектуального потенциала не будет, а люди, которые стоят во главе региона, западная и центральная Сибирь... Нам бы хватило тех 10-15 млн человек... А когда что-то логично, это обязательно сбывается... Скажите, зачем Веллер таскается в страну, которая «ничего не дает», зачем пишет для «алкоголиков и вырожденцев»? Интеллектуального потенциала ему у нас не хватает.
Он, видать, считает таковым того самого Чичваркина, Березовского, которого он тоже помянул в речи, Ходорковского... Да уж, потенциал так потенциал. Врагу не пожелаешь. Алишер Усманов, которого лишили всего, так он развелся с женой, ну, естественно, чтобы переписать на нее все что можно, чтобы не отобрали у нее, но у нее ведь тоже отберут... Так что я подозреваю, что кроме того, что у Украины дело правое, сил тоже хватит... Потому что несчастная русская армия...
С одной стороны убивают невинных людей, с другой это ж какие-то жертвы природы... Я думаю, что чуть раньше или чуть позже ему помогут преставиться, потому что он гораздо больше мешает... Все-таки ему помогут.
Разумеется, такое положение дел не устраивало Михаила Веллера, и он уехал в Таллин, чтобы заняться исключительно написанием книг. В 1983 году вышел его первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», который был издан в нескольких западноевропейских странах, включая Францию и Италию. С этого момента стала преуспевать его писательская карьера. В 1987—1990 годах Веллер — заведующий отделом русской литературы журнала «Радуга» в Таллине. В 1988 году в журнале «Аврора» была опубликована повесть Веллера «Испытатели счастья», затем вышла вторая книга рассказов — «Разбиватель сердец».
В 90-е вышли роман «Приключения майора Звягина», книга новелл «Легенды Невского проспекта», роман «Самовар», сборник «Памятник Дантесу». В 2000 году вышел роман «Гонец из Пизы» «Ноль часов» , оригинально затронувший приход Владимира Путина к власти. Кроме художественных произведений, у Веллера выходили философские работы, посвященные месту и роли человека в масштабах Вселенной. Он изложил свою теорию «энергоэволюционизма» на страницах книги «Всё о жизни» 1998. Основы энергоэволюционизма, как сообщает Википедия, заключаются в том, что существование Вселенной рассматривается как эволюция первичной энергии Большого Взрыва, и эта энергия связывается в материальные структуры, все более сложные, которые, в свою очередь, распадаются с выделением энергии, и эти циклы идут с ускорением. Существование же человека рассматривается Веллером субъективно как сумма ощущений и стремление к получению максимально сильных ощущений, а объективно — как стремление к совершению максимальных действий по изменению окружающей среды, поскольку человек получает ощущения через действия. В 2001 году была написана «Кассандра», далее в библиографии Михаила Веллера были «Легенды Арбата», «Человек в системе», «Мишахерезада», «Любовь и страсть», историческое исследование «Наш князь и хан», сборник публицистики «Конец подкрался незаметно», роман «Бомж» и ещё один сборник публицистики «Накануне неизвестно чего», сборник эссе «Огонь и агония» и философский трактат «Веритофобия». Свою точку зрения Веллер часто отстаивает в различных теледебатах и политических ток-шоу, некоторые из которых из-за эмоциональности писателя заканчиваются скандалами.
Писатель известен вспыльчивым характером. Так, в марте 2017 года он вышел из себя в эфире канала ТВЦ из-за того, что его обвинили во лжи, и запустил в ведущего стаканом. Похожий инцидент произошел месяц спустя в эфире радиопередачи «Особое мнение» «Эхо Москвы». Михаил Веллер накричал на ведущую Ольгу Бычкову, сорвал микрофон, бросил кружку с водой и покинул студию, а позже сообщил, что разрывает длившееся с 1993 года сотрудничество с радиостанцией. Свое поведение он объяснил тем, что ведущая вела себя непрофессионально и постоянно его перебивала.
Зощенко по природе был человеком тихим, скромным. Героем он был на фронте. Когда того требовала обстановка. Подобно большинству героев, вне сферы действия это был не только обычный, но и тихий, скромный, вежливый человек. Я знаю сегодня настоящих суперменов, они прошли такие горячие точки планеты, что все эти Рэмбо надутые отдыхают. Но в быту - нормальные люди, которые не хвастаются не только потому, что они под подпиской, а потому что в их кругу, в их представлении это было бы жлобство. Только дешевые будут хвастать этим! А Зощенко был сильно недешевкой. Но одновременно он не был пиарщиком. Очень хорошо. Это одна история, но ты, когда сказал, что в литературе не хватит всем места, - очень интересная мысль - этим еще раз обозначил, что надо сражаться за место в литературе! И читатель видит не только тексты под псевдонимом, вот, дескать, текст номер пятнадцать и семнадцать и пусть они десять лет пишут, а потом, когда выяснится, кто из них более великий, мы обнародуем фамилию. Это один подход - не самый, может быть, интересный. Куда интересней носиться с бородатым романтическим американским красавцем. Зощенко молчал, потому что победили красные, а не белые, и Ремарк молчал, потому что немцы проиграли. Ремарк был на побежденной стороне. Что его нехорошо характеризовало как героя - тяжело пиарить побежденного. Ну вот, допустим, Хем подвинул Ремарка... Интересно, кого же, по-твоему, подвинул Бродский? Кого - первого поэта - он скинул с пьедестала своим грамотным пиаром? Мы не должны забывать, что при жизни Пушкин никогда не был номером первым, он был третьим. Первый был Крылов, второй - Жуковский, третий - Пушкин. Но места, они меняются... Что касается борьбы, достаточно посмотреть, как борются между собой актеры. Уж там-то, на сцене или перед телекамерой, точно места хватает только на одного! Боливар не влезает в экран на две камеры! Значит, и в российской, в советской еще литературе сложилась интересная ситуация. Один центр - это были соперничающие между собой за первое место Вознесенский и Евтушенко, самые крупные величины. Ну, часто говорили, что Евтушенко более понятный и традиционный, а Вознесенский более новатор, больше поэзии, а другие говорили, наоборот. Второй центр - это был Бродский, который являл собой поэзию абсолютно неподцензурную, внеофициозную, оппозиционную, никак не маневрирующую, чтобы договориться с властью, - совершенно свободную. Это имело в советское время огромное моральное и психологическое значение. А был еще и третий центр, который обращался к народу напрямую, - Высоцкий. Книг у него не было при жизни ни одной. А с магнитофонов он звучал из каждого окна. И каждый из центров стремился отпихнуть других. Совершенно понятно, что Бродский ненавидел Евтушенко с Вознесенским; они, дико ревнуя друг друга, ненавидели Бродского, а что касается Высоцкого, они доставали его все: а ты, мальчик, со своей гитаркой отойди, куда ты суешься со своим свиным рылом в наш калашный ряд. Время, оно очень часто - да! Высоцкий у нас уже встал реально на первое место, потому что вот прошло уже двадцать восемь лет, как его нет, но до сих пор он остается живым и звучащим. Таких случаев в истории российской поэзии не было. Теперь даже до идиотов стало доходить, что это - поэзия. Высоцкий вернул поэзию к ее истоку изначальному! Когда поэт сам пишет стихи и сам исполняет их своим голосом со своим выражением под свой собственный нехитрый аккомпанемент - это то, с чего поэзия началась! Но для наших ребят признать Высоцкого означало бы расписаться в том, что они на втором месте. Трудность в том, что литературные критики - это, как правило, лузеры, аутсайдеры с резко пониженным креативным началом. Что интересно, в наши времена в России уже типична история, когда критик начинает писать книгу, чаще всего роман. То есть представьте себе извращенную последовательность событий! Сначала он оценивает, поучает и критикует других, потом начинает что-то делать сам. А ты зайди-ка с другого конца! Ты сначала сделай сам что-то, что чего-то стоит, а уже после этого начинай критиковать. Политкорректность Да-а-а... А вот такая тема: политкорректность. Если бы она была в 1944-1945-х, то с Гитлером бы вели переговоры, провели бы в Германии выборы свободные под надзором международных наблюдателей... А ты думаешь иначе? Но самое главное - человек встал на путь мира, на путь переговоров, готов прекратить лить кровь, признает свои ошибки, обещает, что больше не будет, самое главное: что перестали убивать. А остальное неважно. Да, разумеется! Так бы и было. Но дело в том, что у каждого века было свое мракобесие. Мракобесие нашего времени, начала XXI века, называется "политкорректность". Политкорректность на самом деле означает, что есть истины, говорить которые нельзя, аморально, безнравственно и преступно. Это ничуть не лучше некоторых взглядов святой инквизиции! Согласен с тобой: политкорректность - ужасная, отвратительная вещь. Американцы ее применяли только для разводок и никогда для себя. Видишь ли, в наши дни, когда исламские террористы испражнялись в храме Рождества Христова, взяв монахов в заложники, а европейские страны заявляли, что Израиль не должен причинять им вреда... А потом европейцы разобрали этих террористов по своим странам, дали им приют и статус политических беженцев - вывод напрашивается необыкновенно горький для нас. Эта цивилизация не заслуживает права на жизнь. Это шакалы, а не люди. Белая цивилизация. Я не отделяю себя от этой цивилизации. Если вы хотите носить американские джинсы, слушать американский джаз и так далее и тому подобное, то не заявляйте: мы - другие. Ну, джинсы - это не более чем джинсы. Срам прикрыть. При том что нельзя дистанцировать себя от того, чем ты пользуешься, во что ты по быту встраиваешься, за счет чего ты в известной степени живешь. Это - искусственное дистанцирование, которое является моральным иждивенчеством. Не в этом счастье. Просто джинсы китайские. На них только лейбл американский.
Ступенью выше - Соловьевы и иже с ними. Кто-то из них может быть лично талантлив. Кто-то может быть достаточно информирован о чем-то. Но это этаж сугубой пропаганды, неважно чьей, потому что уровень определяется задачами, для которых он сооружался. Главная задача, решению которой может сопутствовать и дозированное информирование о чем-то, - не доставка информации, а следование пропагандистским установкам. Такое следование, как и на более низком этаже, все чаще сливается с шоу. Кому-то и это может быть интересно. Но ждать серьезного пополнения своего, причем осмысленного инфобагажа, все равно что на вещевом рынке пытаться купить свежие овощи. Не та у него задача. А вот далее следует этаж, который на русском языке именуется первым. К обосновавшимся на нем я бы отнес Веллера, себя самого и сотни, а возможно, и тысячи таких, как мы. Повторяю: дело тут не в очень условной оценке интеллекта, не в медийной и прочей значимости. Речь идет только об уровне доступа к информации. К примеру, у Веллера, замечательный жизненный опыт. Для писателя это клад. По образованию он филолог. Увлекается историей, философией. У меня образование историческое и философское. Диссертация, которую я воспринимаю лишь как школу, связана с английской философией истории. Другая квартирка, а этаж один. Это этаж некогда советского человека, которого учили мыслить, анализировать, сопоставлять в условиях дефицита информации. Мы, советские интеллигенты, в своей немалой части были подобны археологам, которые по осколкам раскопанной вазы пытались восстановить ее облик, мысленно добавляя недостающие фрагменты. Веллер к этому ремеслу приобщился. А дальше? Дальше в общем плане все. Он на том уровне информированности, где известно не больше, чем многим из нас. А в ряде конкретных профессиональных сфер, как и любой из нас, уступает специалистам определенных областей. То есть информационных откровений здесь просто быть не может.
Где живет сейчас и чем занимается Михаил Веллер, интересные факты
Министерство юстиции России внесло проживающего за рубежом писателя Михаила Веллера (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) в список. Михаил Веллер: Одна из самых страшных вещей, когда заведомо второго ряда человек, уготованный природой на вторые роли, оказывается на авансцене. Михаил Веллер — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Михаил Веллер рассказал, как у него в руках оказались записи И. Михаил Веллер признался, что любимая девушка героя Катя — плод его фантазии. Интерфакс: Минюст включил в реестр иностранных агентов писателя Михаила Веллера. В разговоре с пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым (Вованом и Лексусом) покинувший Россию писатель Михаил Веллер заявил о поддержке киевского режима с 2013 года и выразил надежду на развал РФ.
Минюст включил писателя Михаила Веллера* в реестр иноагентов
Министерство юстиции РФ 5 апреля признало иностранными агентами писателя Михаила Веллера и основательницу сети кафе «Андерсон» Анастасию Татулову. Писатель Михаил Веллер не считает себя иностранным агентом, поскольку с 1996 года является гражданином Эстонии. Российский писатель, публицист Михаил Иосифович Веллер родился 20 мая 1948 года в городе Каменец-Подольский Украинской ССР (ныне Украина) в семье офицера РИА Новости, 20.05.2018.
Что еще почитать
- Михаил Веллер: Самые популярные цитаты автора
- Как стать иностранным агентом? Авторский метод Михаила Веллера
- Михаил Веллер: Дневники Николая Второго – образец абсолютной глупости
- Курсы валюты:
За что Михаила Веллера наградили Белой звездой?
В детстве Михаилу пришлось сменить не одно учебное заведение, кочуя с родителями по военным городкам Дальнего Востока и Сибири. Детское фото Михаила Веллера Это не помешало талантливому мальчику окончить школу с золотой медалью и поступить на филологический факультет Ленинградского университета. Но, несмотря на незаурядные способности и выдающиеся организаторские качества был комсоргом курса, секретарем бюро университета , Михаил недолго проучился в престижном вузе. Его настолько интересовала жизнь во всех ее многогранных проявлениях, что вскоре он забросил учебу и отправился путешествовать. На фото: юный Михаил Веллер с родителями Сначала юноша на спор, без гроша в кармане, добрался «зайцем» от Ленинграда до Камчатки, а еще через год, оформив академический отпуск, уехал в Среднюю Азию. После этого Веллер переехал в Калининград, где, окончив экстерном курсы матросов, ушел в море на рыболовецком судне.
Михаил Веллер бросил филфак в погоне за приключениями Вдоволь помотавшись по стране и набравшись впечатлений, в 1971 году Михаил восстановился в университете и через год успешно защитил диплом. После окончания вуза юноша отслужил два года в армии и по возвращении был распределен учителем русского языка в сельскую школу, где тоже задержался всего на год.
Михаил Веллер восстанавливается в университете, и через год заканчивает его. Диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа» будущему писателю удалось защитить только со второго раза в первый раз работа была отклонена за «формалистский уклон». После окончания института какое-то время работает в Ленинградской области воспитателем группы продлённого дня начальной школы и учителем русского языка и литературы в сельской восьмилетней школе.
В дальнейшем перепробовал множество профессий: рабочий-бетонщик цеха сборных конструкций, вальщик леса, землекоп, младший научный сотрудник Государственного музея истории религии и атеизма Казанский собор , экскурсовод, заместитель директора по административно-хозяйственной части, корреспондент заводской газеты обувного объединения «Скороход», перегонщик скота из Монголии в Бийск по Алтайским горам. Осенью 1976 года, вернувшись в Ленинград, Михаил Веллер всецело переключается на литературную работу, но первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. За рассказ «Кнопка» получает первую премию на конкурсе фантастов Северо-запада. Тем не менее, Веллера по-прежнему не печатают, и для писателя наступает период «полного нищенства».
Только в 1978 г.
Самые стройные теории заговоров и стопроцентные инсайды останутся лишь догадками, которые ничего не объясняют. Если думать чаще — начнешь скакать по верхам или вовсе сойдешь с ума. Не любой эксперт может позволить себе роскошь взглянуть на миллионы процессов одновременно и увидеть тонкие нити взаимосвязей и иерархий. Для этого нужно быть настоящим философом, каких единицы. Михаил Веллер — один из них. Но начнем с того, что для вас вообще постмодерн? Это проблема, болезнь или закономерный этап становления, развития? Я не знаю, что такое постмодерн.
Я говорил об этом со многими людьми — с философами, с художниками. И ни от одного из них я не получил сколько-то внятной формулировки. То есть понимается следующее: вот есть некое реалистическо-традиционное мировоззрение и миропредставление, которое относится к социальным институтам, к социальной психологии, к искусству, условно говоря — XIX век до его последних лет. Модерн, в общем и целом, начинается с последнего десятилетия XIX века, он начинается в литературе — с итальянского футуризма, в живописи — немного сложнее, потому что иногда первым модернистом считают совершенно великого и гениального английского пейзажиста Уильяма Тернера, которого иногда считают предтечей импрессионистов. Самих импрессионистов считали модернистами. Но потом, когда пошли в рост и деление разные виды модернизма, модерн иногда называли декадансом. В каком-то смысле декаданс и модерн в искусстве были синонимичны. Если мы возьмем, очень грубо, 1895-1914 годы, очень часто это было одно и то же. Постмодерн — это нечто, что начинается, очевидно, в 1950-е годы с пересмотра всех ценностей, с разрушения традиций.
Строго говоря, если мы попытаемся вытащить корни, у меня есть подозрение, что постмодерн начинается с Франкфуртской школы, которая затеяла разрушить абсолютно все. Идея деконструкции произросла оттуда. Меня до сих пор поражает идиотизм некоторых советских псевдофилософов… не могу забыть, как Игорь Яковенко, пытаясь опровергнуть меня, как-то выразился: «Чего это Веллер нападает на безобидную Франкфуртскую школу? Идея деструкции предшествовавшей «деконструкции» не в архитектуре, но в широком смысле слова , то есть разрушения всех систем понятий, принадлежит Хайдеггеру. Когда Адорно в «Негативной диалектике» разрушает не просто Гегеля, но фактически абсолютно все здание философии, начиная с досократиков греческих и кончая немецкой классической философией и постпозитивизмом, — начинается философское обоснование, аргументация истинности постмодернизма. В литературе он начинается, очевидно, с французского «нового романа». А чем начинается постмодернизм в живописи — я сказать не в состоянии. Все границы стерты. И чем принципиально различаются абстракционисты Кандинский и Марк Ротко?
Мне представляется, что Кандинский — более серьезный художник даже философ , чем Ротко: у него не только цветовые поля, но и композиции линий и пятен. Диалектика прекрасна: как прозрения и открытия в искусстве превращаются в шарлатанство.
Предок писателя служил Фридриху Великому Биография Михаила Веллера кто по национальности - обсудим позже началась в конце весны 1948-го в г. Каменец-Подольском, что в Западной Украине. Он рос в еврейском семействе медиков.
Изначально отец писателя жил в Петербурге и знал, что один из его предков сражался под знаменами Фридриха Великого. После школы отец поступил в военно-медицинскую академию и, получив диплом, стал военным врачом. В результате, ему приходилось переезжать с места на место и менять гарнизоны. Мама будущего прозаика родилась в Западной Украине, где ее семейство обитало в те времена. Ее дед был также врачом.
Мать пошла по стопам своего дедушки, и она окончила медицинский институт, что в Черновцах. Такие факты предоставляет биография Веллера Михаила. Национальность этого человека провоцирует множество споров. Многие уверены, что он еврей. Но кто более детально изучал биографию Веллера Михаила, национальность ему приписывает совсем другую - русский.
Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Первый стихотворный опыт Маленькому Мише было всего лишь два года, когда отец был переведен в Забайкальский край. Конечно же, семья уехала вместе за ним. По большому счету, Михаил сменил не одну школу из-за службы папы. Он кочевал с родителями по гарнизонам Сибири и Дальнего Востока.
Он рос нормальным советским мальчиком. Первым произведением, который он самостоятельно прочел, был гайдаровский «Мальчиш-Кибальчиш». Затем пришел черед Жюля Верна и Герберта Уэллса. А чуть позже он начал зачитываться и книгами Джека Лондона. Когда Миша учился в пятом классе, он понял, что хочет писать.
На зимних каникулах учитель литературы задал задание — сочинить стихотворение о зиме. По воспоминаниям Веллера, он написал крайне плохой стихотворный опус. Но, как выяснилось, творения одноклассников оказались еще хуже. Как итог, работа юного Миши была признана лучшей. По его словам, это событие вдохновило его на новые творческие опыты.
В старших классах семейство Веллеров перебралось в Могилев, что в Белоруссии. Именно тогда он осознанно понял, что очень хочет творить. Он окончил школу с золотой медалью в 1964 и поступил на филфак университета в Ленинграде. В стенах университета Приехав в Ленинград, молодой Веллер начал жить в семье дедушки. Он был биологом и заведовал кафедрой одного из институтов.
В университете Михаил сразу включился в студенческую жизнь. Веллер обладал незаурядными способностями и выдающимися организаторскими качествами. Во всяком случае, он стал не только комсоргом, но и секретарём бюро комсомола всего вуза. Правда, в стенах университета он довольно недолго смог проучиться. По его словам, его интересовала жизнь во всех ее проявлениях.
Как итог, студент Веллер забросил учебу и отправился в погоню за приключениями. Жажда приключений Жизнь Веллера Михаила Иосифовича никогда не была скучной и однообразной. В 1969-м он поспорил, что доберется «зайцем» до Камчатки. Разумеется, без гроша в кармане. Он пересек всю страну и, таким образом, пари было выиграно.
На следующий год он решил официально оформить академический отпуск.
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение).
Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань , осенью и зимой — рабочий-кровельщик. В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть «Испытатели счастья», с изложением основ его философии. Выходит вторая книга рассказов « Разбиватель сердец ». Работает заведующим отделом русской литературы таллинского русскоязычного журнала «Радуга». В 1989 году выходит в свет книга «Технология рассказа». В 1990 году выходит книга « Рандеву со знаменитостью ». Рассказ «Узкоколейка» публикуются в журнале «Нева» , рассказ «Хочу в Париж» — в журнале «Звезда» , рассказ «Положение во гроб» — в журнале « Огонёк ».
По рассказу «А вот те шиш» поставлен художественный фильм на Мосфильмовской студии «Дебют». В октябре-ноябре читает лекции по русской прозе в университетах Милана и Турина. В 1991 году в Ленинграде под маркой эстонского издательства «Периодика» выходит первое издание романа « Приключения майора Звягина ». В 1993 году тиражом 500 экземпляров Эстонским фондом культуры издаётся в Таллине книга новелл « Легенды Невского проспекта ». В этой книге, стилизованной под «городской фольклор», наряду с вымышленными героями автор изображает и реальных персонажей, приписывая им порой вымышленные истории, но читатели воспринимают эту выдумку как правду и смеются над тем, чего не было, но могло быть в соответствии с духом времени.. Топ-десятку «Книжного обозрения» 1994 года возглавляет очередное стотысячное издание «Приключений майора Звягина».
Читает лекции по современной русской прозе в университете города Оденсе Дания. В 1995 году петербургским издательством «Лань» массовыми дешевыми изданиями выпускается книга «Легенды Невского проспекта».
Проживает за пределами РФ.
Татулова выступала против спецоперации на Украине, принимала участие в распространении информации иностранных агентов. Распространяла недостоверные сведения, которые были направлены на формирование негативного образа России и ВС РФ. Проживает за пределами России.
В качестве одной из причин такого шага называется проживание автора за пределами РФ. О решении Минюста стало известно вечером 5 апреля. На сайте ведомства отмечается, что писатель выступал против СВО, а также призывал к действиям, которые могут привести к нарушению территориальной целостности страны.
В 1983 г. Борис Стругацкий и Булат Окуджава рекомендуют принять Михаила Веллера в Союз Писателей, но принят он был только после выхода второй книги в 1988 году. В 1986 г. С начала 90-х годов занимается литературной и издательской деятельностью — работал заведующим отделом русской литературы таллиннского русскоязычного журнала «Радуга», в дальнейшем был главным редактором и основателем первого в СССР еврейского культурного журнала «Иерихон», читал лекции по русской прозе в различных зарубежных университетах. В 1988 году выходит восьмисотстраничная философская книга Михаила Веллера — «Все о жизни», которая содержит основы его философской системы и становится началом цикла философских работ. В 2003 году писатель называет свою систему взглядов на Вселенную и человека «энергоэволюционизм». Согласно этой теории, «вся субъективная и объективная деятельность человека совершенно соответствует и лежит в русле общей эволюции Космоса, которая сводится к усложнению материально-энергетических структур, повышению энергетического уровня материальных систем, и от начала Вселенной развивается с положительным балансом, в увеличивающейся прогрессии». В настоящее время писатель проживает в Москве и Таллине, продолжает работать над своими публицистическими и философскими книгами, ведет авторскую программу «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» и ток-шоу "Поговорим" на Радио России.
Интервью с М.
О компании
- Михаил Веллер признан иностранным агентом. Мастер короткой прозы сделал ошибку - ГородЧе
- Михаил Веллер: Дневники Николая Второго – образец абсолютной глупости
- Минюст РФ включил писателя Михаила Веллера в реестр иноагентов
- Сообщить об опечатке
Михаил Веллер*
Михаил Веллер: Почему России не стоит присоединять Беларусь | Министерство юстиции России внесло проживающего за рубежом писателя Михаила Веллера (физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом) в список. |
Михаил Веллер — Неолурк, народный Lurkmore | Писатель Михаил Веллер уверен, что нынешняя власть в России продержится еще полтора года. |
Стало известно, за что знаменитого российского писателя Михаила Веллера* признали иноагентом | Интервью Михаила Веллера: последние новости Михаил Веллер, известный российский писатель и публицист, недавно дал интервью на телевидении, в котором рассказал о своих последних достижениях и планах на будущее. |
МИХАИЛ ВЕЛЛЕР: ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ — И НЕЧЕГО БУДЕТ ЖРАТЬ
Писатель Веллер в беседе с пранкерами пожелал Киеву удачи в контрнаступлении | Михаил Веллер — все новости о персоне на сайте издания Михаил Веллер обругал матом ведущих латвийского канала. |
Анатолий Глазунов (Блокадник). Жидовский Телеящик.. Сборник (продолжение). | Писатель и философ Михаил Веллер в интервью «ПД» – о роли литературы в жизни общества, о том, какие книги и в каком возрасте нужно читать, чтобы быть «умнее, тоньше и сильнее», почему двести лет назад писатель был «наместником Бога на земле» и почему никогда не. |
Веллер жаждет переворота? | Как и многие другие сбежавшие за границу деятели культуры, Михаил Веллер если не одобряет, то «понимает» террор, который осуществляет киевский режим по отношению к мирному населению нашей страны. |
Жалкий финал. Веллер против Руси | новости и видео» в Дзене: Михаил Веллер в беседе с пранкерами призвал «размонтировать на части» РФ Об этом писатель заявил в беседе с Вованом и Лексусом, которые. |
Михаил Веллер - биография и произведения писателя | На днях исполнилось 75 лет Михаилу Веллеру – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, литература, юбилеи на развлекательном портале |