Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгины в баку скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Исторически лезгины заселили Кавказские горы между Черным и Каспийским морями. Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане. Лезги́ны — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!
Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана. и трёхъязычными; среди них распространены русский и азербайджанский языки (как второй язык)[16][17][18]. Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. Некоторое предубеждение у лезгина осталось только против торговцев армян, а особенно евреев. Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает! Лезгины, как мы знаем, этническая группа, которая разделена между Россией (южный Дагестан) и Азербайджаном.
Лезгины: история, культура и образ жизни народа
Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана. Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. 25 январь 2024 «Лезгины столицы» в гостях у ФЛНКА 15 октябрь 2023 В Махачкале состоялась презентация книги переводов смыслов священного Корана на лезгинский язык. коренное население Дагестана их история от журнала "Национальный акцент". Полагают, что лезгины частично происходят от людей, населявших регион южной Дагестан в эпоху бронзы.
Лезги из Тагирджала
Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью. Популярны хинкал , суп с мясом шурпа , голубцы , шашлык. Мясо использовали как в свежем, так и сушёном виде; значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты. Лезгинский костюм Основная статья: Черкеска Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары , бешмет , черкеска , папаха , в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была её уменьшенной копией [132]. Танцевальное искусство Основная статья: Лезгинка Лезгинка — лезгинский сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов Кавказа. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередуя медленный и стремительный темп.
Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он, стоя на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной. Неслучайно этот танец, распространенный среди всех кавказских народов, был назван в соответствии с древним тотемом лезгин: слово лек лезг.
Исследования происхождения букв матенадаранского алфавита показало, что этот алфавит был создан по принципу акрофонии задолго до н. Предварительный просмотр имеющихся в литературе материалов по дешифровке урартских памятников показал более убедительную интерпретацию содержания этих надписей при помощи лезгинского языка. К примеру, можно привести интерпретацию следующего предложения из урартских надписей: «… Менуаше Ишпуинихинише ини пили агуни…». Именно такое значение сохранило это слово в гелхенском смешанном говоре курахского диалекта лезгинского языка. По-гелхенски «пили» — зигзагообразное расположение камней, применяемое при постройке канала, чтобы предотвратить оползни почвы. Возьмем урартское слово «манкали». В словарях урартского языка его переводят как обозначение сорта масла? Отсюда получается несколько транскрипций: «Шарру манкали шамну», «XX манкалини» и т. Словосочетание «…манкали шамну» позволило специалистам их переводить как «манкали масло» разновидность, сорт масла. Перевод: «20 ман коровье масло» или по-современному: «60 кг коровьего масла». Из приведенных в литературе хаттских слов можно привести следующие хатто-лезгинские параллели: «таккехал» хетт. Удивительные результаты дают дешифровка пеласгских письменных памятников при помощи ключа лезгинского языка. Время распространения минойской пеласгской письменности охватывает почти все II тыс. Непосредственно предшествовавшее линейному письму «А» иероглифическое рисуночно-слоговое письмо существовало на Крите примерно с 2000 по 1700 г. Из этого в значительной мере пиктографического письма развилось ли-нейное письмо «А», применявшееся также почти исключительно на Крите примерно с 1800 по 1400 г. На базе линейного письма «А» возникли два других вида письменности: линейное письмо «Б» и кипроминойское. Первое из них применялось в Кноссе в XV в. Второе существовало на Кипре с 1500 по 1150 г. Существует еще знаменитый «Фестский диск» — критское иероглифическое — единственное в древней Европе, штампованное письмо! Все эти формы пеласгского письма-«Фестский диск», около 50 образцов иероглифического письма, около 40 образцов линейного «А», 50 образцов линейного «Б» и все существующие образцы их всего три кипроминойского письма полностью дешифровываются и интерпретируются при помощи того же лезгинского языка. Полученные результаты обобщены в «Яралиев Я. Дешифровка критской письменности. Пеласгско-лезгинский язык. История лезгин. Том 2. Многие пеласгские слова вместе с письмом заимствованы ахейцами древними греками , и поэтому можно обнаружить сотни греческо-лезгинских параллелей в древнегреческом языке. Этрусские эпиграфические памятники состоят как из сравнительно крупных текстов, так и из свыше 10 тыс. Самым пространным из крупных текстов является рукопись на пеленах Загребской мумии, содержащая около 1500 слов. Вторым по величине этрусским памятником является надпись на терракотовой черепице, обнаруженной на месте древней Капуи уцелело более 160 различных слов. К той же группе текстов культового назначения относят и надпись на линзообразной свинцовой пластинке, найденной в Мальяно и содержащей около 70 слов. Также предполагают, что надпись на колонне из Перузии, насчитывающая 130 слов, является единственным юридическим документом — договором между представителями двух этрусских семейств о продаже или передаче каких-то владений. К числу важнейших этрусских эпиграфических памятников, несомненно, принадлежат и обнаруженные в Пиргах три посвятительные надписи на золотых фольгах, две из которых — на этрусском языке и одна — на финикийском. Почти 500 лет бьются и серьезные ученые и бесчисленные дилетанты над разгадкой тайны этрусского языка. Для интерпретации этрусского письма испробованы почти все языки земного шара и все известные методы дешифровки и не получено никаких удовлетворительных результатов. При помощи же лезгинского языка дешифрованы все известные крупные этрусские тексты и 320 коротких надписей см. Османов Н. I тыс. Том 3. Дешифровка этрусского письма. Этрусско-лезгинский язык. Многие этрусские слова перешли в латинский язык, и поэтому неудивительно, что в латинском языке можно обнаружить сотни латино-лезгинских параллелей.
Лезгин отвечает: - Что-то тут не так, парашютов же четыре было, трое улетело, что-то ты хитришь. Лакец в ответ: - Не беспокойся 2 парашюта остались - Самый Умный с рюкзачком улетел! Д: любят деньги. Н: очень любят деньги. Р: любят деньги, поэтому готовы работать или воровать их круглые сутки. Очень работящие вороватые. Но из-за того, что так любят деньги, готовы «мать чужую продать». Так же известен «Танец пьяного даргинца». Она на него внимательно смотрит. Спрашивает: - Даргинец? Д: красивые. Н: любят показуху. Р: очень красивые девушки. Я начал верить в теорию наций после того, как несколько девушек подряд в 95-м, которые мне понравились настолько, что я с ними познакомился, оказались кумычками. Хотя большинство в нашем городе даргинцы, лезгинов хватает, лакцы и аварцы тоже присутствуют. Мужчины лучше всех танцуют лезгинку профессиональных танцоров не считаю.
Насолила история? При этом второй по численности народ в государстве — лезгины — подвергаются дискриминации, как отмечает NovostiNK. А конфликтный потенциал между лезгинами и азербайджанцами зреет и в Закавказье, и в Дагестане. Как утверждают аналитики, проблема может коснуться и России. Корень её кроется в том, что азербайджанцы не согласны с интерпретацией истории лезгинского народа, которая не вписывается в национальную идеологию, созданную официальным Баку. Лезгинские историки считают свой этнос прямыми потомками жителей Кавказской Албании, которая в древности занимала часть современного Азербайджана. Но позднее, гонимые тюркскими завоевателями, они вынужденно ушли с равнины в горы. А азербайджанские историки, напротив, нашли тюркские корни у древних албан.
Традиции лезгинского народа
Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений. Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества.
Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода".
Но ближайшие его родственники это табасаранский, цахурский, удинский и еще несколько коренных языков южного Дагестана и северного Азербайджана. Большинство лезгин также отлично владеет русским и азербайджанским языками. Представители этого народа часто бывают знатоками сразу трех языков! Ныне лезгины пользуются кириллицей. Но исторически у них существовало и собственное агванское письмо. Какая история у лезгин? В начале нашей эры лезгины входили в мощную конфедерацию 26 племен Кавказской Албании. В V-X веках н.
Позже лезгины жили в составе Дербентского эмирата. На момент прихода России на юг Дагестана конец XVIII века у лезгин имелось несколько союзных друг другу вольных обществ, боровшихся против нашествия иранцев. В состав Российской империи лезгины вошли относительно мирно еще в 1810-е годы.
В лезгинских районах распространены также русский и азербайджанский языки.
Письменность на русской графической основе. Верующие лезгины — мусульмане — сунниты шафиитского толка за исключением жителей с. Мискинджа — шиитов. Страницы истории Археологические материалы, дополненные антропологическими данными, свидетельствуют о древности проживания предков современных лезгин на занимаемой ими сейчас территории.
Нынешние лезгины сформировались путем смешения кавкасионского типа местного населения с каспийским типом более южных народов Гаджиев А. В дальнейшем стержневой процесс складывания лезгинского этноса и развития его культуры шел посредством непрерывного культурного и этнического общения с другими дагестанскими племенами, а также племенами Закавказья, Передней и Малой Азии. Это наглядно подтверждается культурной общностью и преемственностью предметов материальной и духовной культуры. История лезгин на рубеже нашей эры неразрывно связана с историей древней Кавказской Албании, существовавшей с III в.
В средние века у лезгин не существовало единого государства. Они входили в небольшие объединения, союзы сельских общин — «вольные общества», часть — в феодальные образования Кубинское, Кюринское, Дербентское и другие ханства. В 1813 г. После введения царского управления самурские лезгины были объединены в Самурский округ.
В Кюринское ханство вошли территории Кюринской плоскости, Курахского, Кушанского, Агульского и Ричинского союзов сельских обществ. А кубинские лезгины вошли в состав Кубинского уезда Бакинской губернии. По новому административному устройству лезгинское население оказалось в составе разных политических образований. Лезгины Кубинского ханства вошли в состав Бакинской губернии, лезгины Кюринского ханства, Табасаранского майсунства и Самурского округа вошли в состав Дагестанской области.
Так исторически единый лезгинский народ был искусственно разделен в административном и этническом отношениях. По приказу князя Барятинского, наместника царя Николая I на Кавказе, южная граница Дагестанской области была определена по р. Таким разделением единого этноса недоволен народ по сей день. После установления Советской власти вхождение части лезгин в состав Азербайджана было законодательно закреплено.
Основные занятия Традиционные занятия — пашенное земледелие зерновые, бобовые, огородные, бахчевые культуры , виноградарство, садоводство, а также скотоводство, на равнинах — преимущественно стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы. У лезгин издавна были развиты промыслы и ремесла: производство ковров главные центры — Касумкент, Орта-Стал, Магарамкент, Гильяр, Микрах, Каракюре, Ахты, Курах ; шерстяных носков и обуви Ахты и др. Изделия лезгинских ковровщиц не раз выставлялись на всемирных выставках в Нью-Йорке, Париже и других городах мира. Значительное место в доходах лезгин занимал отхожий промысел — как внутридагестанский, так и внешний.
До установления Советской власти многие лезгины уходили на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. В наше время производство многих видов кустарных изделий значительно сократилось, а некоторые и вовсе исчезли производство сукна, изделий из дерева, гончарное производство. Их заменили дешевые фабричные изделия. Но лезгины еще продолжают производить некоторую кухонную и хозяйственную утварь, детские люльки, музыкальные инструменты.
Кроме того, ковроткачество в последние годы получило дальнейшее развитие, не прекращалось вязание узорных шерстяных носков, тапочек, телогреек. Остается только сожалеть о том, что вместо использования распространенных в прошлом растительных красок сегодня для крашения пряжи ковровщицы используют анилиновые красители. Новым в ковроткачестве является изготовление ковровых дорожек, ковриков для кресел и стульев. В целом лезгинские ковровщицы сохраняют традиционный орнамент и особенность лезгинских ковров.
В советское время в экономике и культуре произошли коренные изменения, создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические табак , овощные помидоры, капуста культуры, проведены крупные ирригационные работы. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Материальная культура Основной тип поселения у лезгин — селения «хуьр». Что касается общественной группировки лезгинского села, то оно делится на кварталы.
Распространены крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум. Другой тип поселения — отселки казмаляры и оба. Это хозяйственные постройки с жилыми функциями, разросшиеся в хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями. Поселения в плане кучевые, террасообразные и скученные в горах и разбросанные, с широкими улицами и относительно правильной планировкой на низменности.
Поселения в горах были максимально приспособлены к рельефу, недоступны, ориентированы на солнце, имели четырехугольные и круглые каменные сторожевые и оборонительные башни с бойницами. Преобладали поселения уличной планировки. Каждое селение имело мечеть, сельскую площадь — ким, где собирались жители мужская его часть на сельский сход для решения наиболее важных вопросов общественной жизни села. В больших селениях были и квартальные кимы, квартальные пятничные мечети.
Характерная особенность современных домов — их многокамерность и многофункциональность гостиная, спальня, детская, кухня и т. Планировка жилища подчиняется структуре семьи, ее культурно-бытовым запросам. Особенность современных домов — наличие застекленной веранды, больших дверей и окон, балконов. Земляной пол сменился деревянным, плоская крыша — стропильной кровлей.
В убранстве присутствует современная мебель. В интерьере отражается процесс взаимовлияния культур других дагестанских народов. Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары, бешмет, черкеска, папаха, в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета.
Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца. На ногах мужчины и женщины носили башмаки и шерстяные носки с цветным орнаментом. Специальной ритуальной одежды лезгины не имели. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была ее уменьшенной копией.
Традиционный лезгинский костюм сегодня вышел из употребления. Современная одежда у подавляющего большинства мало отличается от общепринятого европейского стандарта. Но в одежде представителей старшего поколения особенно в горной части сохранились некоторые элементы национального костюма папаха, овчинная шуба, платки, шерстяные узорчатые носки. Сохранились и традиционные украшения.
Пища лезгин отличалась в прошлом и отличается сегодня большим разнообразием блюд. Основа традиционной пищи — растительная зерно, бобы и мясомолочная. Хлеб из пресного и кислого теста, выпеченный в традиционных хлебных печах — хъаре, тондыре, садже. Лезгинский тонкий хлеб пользуется в городах Дагестана популярностью.
Кроме хлеба, наибольшей популярностью пользовались и пользуются сегодня различные пироги афарар с начинкой из съедобных трав, мяса, творога. Популярны хинкал, суп с мясом шурпа , голубцы, шашлык. Излюбленными блюдами являлись откидной плов с мясом или кишмишем, дюшбере мясные пельмени с бульоном , пельмени, каши из пшеничной крупы с курятиной. Мясо использовали как в свежем, так и сушеном виде, значительное место в рационе занимали молоко и молочные продукты.
Из напитков наибольшее распространение имел тIач — слабокислый напиток, приготовленный из проросших зерен пшеницы. Ритуальной едой служили гитI сваренные вместе зерна пшеницы, кукурузы и сушеные бараньи ножки , исида халва из пшеничной муки , хашил мучная каша. Современная кухня лезгин сохранила почти все традиционные блюда. В то же время она обогатилась блюдами русских, украинцев, азербайджанцев, грузин, армян и других народов Дагестана, России.
Процесс взаимовлияния культур происходит не только в культуре питания, но и в целом в материальной культуре. Семейный и общественный быт В XIX в.
Основная статья: лезгинский язык Лезгины говорят на лезгинском языке, который относится к кавказским языкам.
Вместе с близкородственными агульским, рутульским, цахурским, будухским, крызским, арчинским и удинским языками образует лезгинскую группу нахско-дагестанских языков. Распространен на юге Республики Дагестан и в северных районах Азербайджана. Старик-лезгин Основная статья: Кавказская Албания Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н.
Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию , государство на территории Восточного Кавказа.
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
Самур , Эрзи лезг. Эрзи , Алпан лезг. Иера , Сада лезг. Сад , Сувар лезг. Сувар , Ирида лезг. Ирид и другие.
Литература Основная статья: Лезгинская литература Эпическим памятником лезгинского фольклора является героический эпос « Шарвили », который, как считают собиратели этого литературного памятника, относится к XI — XII вв. Эпос сохранился лишь в прозаических и стихотворных отрывках. Горьким « Гомером XX века». Поэт своим творчеством поднял лезгинский фольклор до уровня литературы, обогатив её жизнеспособными традиционными формами [135]. Что касается общественной группировки лезгинского села, то оно делится на кварталы.
Распространены крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум. Каждое селение имело мечеть, сельскую площадь — ким, где собирались жители мужская его часть на сельский сход для решения наиболее важных вопросов общественной жизни села [136]. Архитектура В прошлом, лезгины имели оборонительные башни, которые постепенно превратились в минареты мечетей.
Такое деструктивное кровавое начало восхождения титульной нации к абсолютному правлению в новой республике, созданной турками конкретно только под тюрков, наступив на все прочие народы и навсегда растоптав их этнические права — наложило серьёзный негативный отпечаток на будущее этой республики. На самом деле была создана не республика, а «пантюркистский форпост на Кавказе», как писал генерал Антон Деникин, форпост, искусно замаскировавшийся под советскую национальную республику. Был момент, когда существование этого форпоста пантюркизма на Кавказе, не имевшего никаких исторических и юридических прав на существование, висело на волоске и полностью зависело от большевиков. В Кремле понимали абсурдность его появления. Но большевики не были русскими. Большевистское руководство представляло собой некий интернациональный идейный сплав, для которого национальные интересы России не значили ничего. Создав себе форпост на Кавказе турки ждали, как отреагируют большевики, допустят, оставят или нет.
Большевики обещали всем коренным народам бывшей Российской империи восстановления исторической справедливости. Поэтому лезгинские революционеры участвовали в февральской революции. Лезгинский народ рассчитывал на воссоединение и самоопределение. Возможно, что так бы и произошло. Но тут включилась Османская империя в лице Кемаля Ататюрка — единственная сторона, заинтересованная тогда в сохранении созданной им фальшивой республики на Южном Кавказе. Кемаль Ататюрк забрасывал большевистское руководство в Кремле письмами с клятвенными заверениями о своей преданности, обещаниями провести социалистическую революцию в самой Турции, после чего, якобы, Турция станет плацдармом большевиков и коммунизма на Среднем Востоке, с уверениями, что тюркская республика на Южном Кавказе поэтому и важна, поэтому и должна сохраниться, она нужна для переноса революции в Иран и много прочего. Кемаль Ататюрк сумел обмануть всех в Кремле. Вот по какой причине Иосиф Джугашвили грузин, а не русский опрометчиво оставил, незаконно созданную путём турецкой оккупации, не имевшую никаких юридических и исторических прав на своё существование на землях коренных нетюркских кавказских народов, фальшивую тюркскую республику на территории российского Южного Кавказа. Сталин не стал ничего менять, поверив в то, что эта республика действительно может ему пригодиться в будущем для революционного рывка на Иран, куда он мечтал перенести социалистическую революцию. Кемаль Ататюрк обманул Иосифа Джугашвили.
Ни о каком коммунизме и социализме он, конечно, и не думал. Его цель была любыми путями сохранить незаконно созданный турецкий плацдарм на Южном Кавказ. Большевистское руководство не просто сохранило административное разделения лезгинского народа в бывшей Российской империи, а в десятки раз сделали хуже, усугубили положение лезгинского народа, поставив лезгинский народ его южную часть в полную этническую зависимость от тюрков, чего никогда не было в бывшей Российской империи. Такой жестокой несправедливости к коренному кавказскому народу, чтобы на его же собственных землях позволить турецким оккупационным властям создать этнически чуждую лезгинам республику, не просто административную единицу, как в бывшей Российской империи, а политическое образование - тюркскую республику со своим языком, гербом и гимном — вот что никто из лезгинских революционеров не мог представить даже себе! Не имея своих собственных этнических земель, истории, культуры, титульная нация новой республики создавала свою национальную идентичность за счёт лезгин и других коренных народов региона, вычёркивая их самих отовсюду! Чего стоят только дебаты по выбору этнонима, когда представители титульной нации аж до 1939 года никак не могли найти себе правильного этнического названия, сами не знали кто они и как себя звать, в итоге этот выбор за них сделал Сталин, подписав в 1939 году указ сверху о присвоении им их современного этнонима и запретив им кочевать. В качестве языка был выбран один из староосманских диалектов Турции, который сделали литературным языком. Благородные пассионарные коренные кавказские народы были принесены в жертву ради новой искусственной политической нации. Абсурдность всего происшедшего тогда вызывает горькую усмешку. В бытность Российской империи о таком подарке туркам мечтать было невозможно!
Южный Кавказ был нужен самой Российской империи. Российская империя активна разрабатывала нефтяные месторождения на Апшеронском полуострове, осваивала недра Южного Кавказа. Были выписаны высокопрофессиональные специалисты из Европы, которые совместно с лучшими русскими инженерами работали в Баку и в прилегающей зоне. Апшерон был юридически российским с 1813 года с момента подписания Гюлистанского мирного договора между Россией и Персией. До 1813 года Апшерон, как и весь южный Кавказ, был формально в составе Персии. Апшеронский полуостров никогда в своей истории не был турецким и туркам не принадлежал! Впервые турки его захватили путём военной оккупации только в 1918 году. Ели бы не приход большевиков к власти и развал Российской империи, турков здесь никогда бы не было и республики этой бы не было. Русские, настоящие русские, никогда бы не отдали туркам Апшерон ни при каких обстоятельствах! Геополитические, экономические и национальные интересы Российской империи были тесно связаны с Южным Кавказом.
Россия завоевала Кавказ в ходе длительной кровопролитной Кавказской войны жизнями своих солдат. Даже и мысли ни у кого не было в той царской России, что такое будущее ожидает регион, завоёванный такой ценой. Происшедшее в 1918 году било по русским национальным интересам на Кавказе и впускало в регион воинствующий пантюркизм со всеми вытекающими из этого последствиями. Но Иосиф Джугашвили исходил совершенно из другой логики. Он мечтал о всемирной социалистической революции. Он мечтал о социалистической революции на Среднем и Ближнем Востоке. Ради этой фантастической мечты переноса социализма на Восток и была сохранена республика, созданная незаконно, не имевшая исторических и юридических прав на своё существование, одним своим появлением ущемлявшая права коренных кавказских народов на своё самоопределение, отнявшая у коренных кавказских народов их будущее ради своего собственного! На фундаменте лжи, фальсификации и агрессивного пантюркизма была создана республика, ставшая основой будущего государства. Какого именно государства - все понимают. Современная русофобия на Южном Кавказе.
Попытки втянуть лезгин в антироссийскую пропаганду. Попытки развязать масштабную русофобию в лезгинской среде соседнего государства начались с того момента, как у России появился устойчивый круг врагов во главе с НАТО. Исходила она от политических элит соседнего государства, давших негласный указ местным СМИ и масс медиа на раскрутку антироссийской информационной карусели. Как оказалось, Украина поддержала это государство в недавней его войне. И это государство взамен поддержало Украину в её военном конфликте с Россией. И в этой истории начали вдруг себя проявлять некоторые лезгины. Русофобия - совершенно чуждое лезгинам явление. Явление, которое усиленно и активно навязывается части лезгинского народа, проживающим в соседнем государстве. В последние месяцы русофобию и антироссийскую пропаганду в южнолезгинской среде раскручивает 5-я колонна лезгин. Это обычная практика титульной нации проводить нужную себе политику в лезгинской среде устами и руками самих лезгин, служащих ему.
Насколько антироссийская пропаганда вредит лезгинам, разделёнными между двумя государствами, часть которой проживает в составе Российской федерации, не нужно даже объяснять. Бывают международные ситуации, когда молчание - действительно золото. Тем более, сейчас. Но самое главное, что лезгинский народ рискует многим, давая себя использовать в антироссийской пропаганде. Часть лезгинского народа [Прим. Эти обозначения условны и приняты, чтобы географически определять части народа, разделённого между двумя государствами] имеет в России весьма ценные для себя национальные права, которых не имеют лезгины соседней страны. Мало того, лезгины южной части, проживающие в соседнем государстве, при обращении в РФ также получают все возможности для образования, профессионального роста и развития, как представители лезгинского народа — коренного и титульного этноса Российской федерации. Огромное множество южных лезгин трудятся в Российской федерации, имея гражданство другого государства, получая именно в России возможности любого уровня профессиональной реализации себя, даже в науке и в сфере высоких технологий, в то время как в том другом государстве у них мало шансов на достойную жизнь и работу. Возникает вопрос, как при этом всём, при всех явных плюсах для лезгин, от России, великого и по настоящему старинного государства со своей собственной тысячелетней историей, культурой, государства, которое вообще никак не претендует на историю, культуру своих коренных народов, а напротив, всемерно помогает развивать национальные культуры на всей своей территории, поднимать народные промыслы, повышать уровень самосознание всех нерусских народов, права которых соблюдаются абсолютно наравне с правами русского народа, который сам не имеет статус титульной нации что действительно так! Объяснение вижу в следующем.
Столь необдуманными и вредящими самому лезгинскому народу действиями, как русофобия и антироссийская пропаганда, занимается только определённая и весьма узкая категория лезгин, так называемая 5-я колонна лезгинского народа, служащая интересам чужой титульной нации. К ним относится коммерческая, чиновничья и военная элита той страны, имеющая в глазах неинформированного или плохо информированного народа некий авторитет, малочисленные более-менее благополучные лезгины, благополучие которых напрямую зависит от их вовлечённости в интересы титульной нации, смешавшиеся и сроднившиеся с титульной нацией, посредством которых в лезгинской среде проводятся интересы титульной нации. Невозможно, конечно, не понимать, почему СМИ и масс медиа соседней страны целенаправленно проводят антироссийскую пропаганду, активировавшуюся максимально с 24 февраля 2022 года. Геополитические планы пантюркистов соседнего государства не скрываются. Эти планы заключаются в безумном желании расширения свой территории на север, как минимум, захват Южного Дагестана вместе с городом Дербент. Война на Украине привела к тому, что наверх уверенным потоком всплыли все антироссийские элементы, которые раньше вели себя более-менее осторожно. В последние месяцы русофобия внутри соседнего государства зашкаливает. На это уже невозможно закрывать глаза. И если российские политики стараются не замечать этого по своим соображениям, то мы, северные лезгины не может не замечать, так как это происходит рядом с нами и даже в нашей собственной этнической среде. Не может не вызывать озабоченность откровенная декларация со стороны представителей титульной нации соседнего государства воинственных планов захвата южных российских территорий, в случае ослабления или развала России.
Так как речь идёт конкретно о лезгинской земле, то это нас волнует. Нам такой бесовской сценарий и в страшном сне не нужен! Социальные сети полны неистовых фантазий и больных желаний представителей титульной нации соседнего государства, связанных с захватом части Дагестана с Дербентом при малейшем ослаблении России, воинствующих антироссийских логунгов, поддержки неонацизма на Украине, пожелания России поражения в военной спецоперации на Украине, гибели и наихудшего сценария в её возможном противостоянии с НАТО. У большей половины представителей титульной нации соседнего государства в аватарках размещены украинские флаги и языческий трезубец, демонстрирующие их антироссийские настроения. Удивительно, что российские журналисты этого словно не видят, не замечают! Но что самое неприятное, что в этой отвратительной клоаке низменных инстинктов вкупе с воинствующим пантюркизмом и лютой русофобией, помимо представителей титульной нации соседнего государства, проявляться и лезгины, или те, кто себя так называют! Вот что самое неприятное! Возникает вопрос: «А лезгинам это зачем? Потому что это просто невероятно, как могут лезгины — лезгины, которых более 100 лет дискриминируют, ущемляют, угнетают, притесняют, унижают именно в этой «мусульманской» пантюркистской среде, лезгины, которые лишены всех своих этнических прав, истории, культуры, прав на самоопределение, лезгины, которым грозит уголовное преследование за любое проявление национал-патриотизма - как могут участвовать в этом поистине шабаше тёмных пантюркистких сил против Российской федерации? Как такое вообще возможно?
Не может не вызывать озабоченность, что в последние месяцы определённая категория граждан соседнего государства, которые называют себя «лезгинами», повсеместно в социальных сетях и в группах ведут антироссийскую пропаганду. Ведут антироссийскую риторику даже на дагестанских пабликах, не стесняются заходить в группы, где публикуются данные дагестанских героев, погибших в специальной военной операции для защиты Донбасса от неонацизма, где люди просто выражают соболезнования, и даже там пишут некорректные антироссийские тексты. Обращения к ним прекратить такие действия, к сожалению, не оказывают влияния, прекращать свою деятельность не собираются. За их спиной стоят пантюркисты, которых их всячески поощряют и подталкивают. И «лезгины» стараются! Стараются заслужить одобрение хозяев жизни, отнимающих жизнь у их собственного народа! При дискуссии с такими «лезгинами», чаще всего они показывают крайне низкую степень информированности, причём очень плохо информированы и о своей истории, и о происходящем на Донбассе. Они уверены в том, что Россия «напала на независимое государство просто так, войну проигрывает, терпит поражения, весь мир против России, скоро России не будет» и щедро снабжают свою речь оскорблениями в адрес России, распространёнными в пантюркистской и неонацисткой среде, которые я не стану здесь приводить. Переубедить их в обратном практически невозможно. Попытки обратить их внимание на собственные этнические проблемы в их собственной, как они считают, стране или объяснять им, что ситуация на Донбассе вообще не их дело, их не касается, они не должны комментировать, не владея полноценной информацией, ни к чему не приводят.
Они или сами жертвы обмана, манипуляции и антироссийской пропаганды, или преднамеренно сеют русофобию, выполняют политический заказ, угождая пантюркистским хозяевам. И том, и в другом случае, ничего хорошего для лезгин тут нет. Размышляя над всем этим, я пришла к выводу, что всё это происходит не случайно. Не может такого быть, чтобы человек не имел вообще никакого доступа к альтернативной информации. Такое в современном мире невозможно. Всегда есть возможность выяснить правду, сопоставляя данные разных источников. И лезгины не столь слепы, чтобы повестись на явно нелепые пропагандистские вбросы. Остаётся второе. Лезгин намеренно направляют по заведомо ложному, ошибочному для себя пути русофобии, возможно с целью дискредитировать лезгинский народ в глазах России и вызвать к лезгинам недоверие! Выглядит как целенаправленное действие, которое последствии ударит по самим лезгинам.
И реализуется оно, судя по всему, 5-й колонной лезгинского народа в соседнем государстве, которому дана инструкция проводить русофобию в лезгинской, дагестанской, российской среде. Конечная цель - подорвать к лезгинам доверие в России. Иначе невозможно объяснить такая оголтелая активность в этой теме некоторых «лезгин». Почему и решила написать эту статью. Я верю в то, что среди южных лезгин есть здравомыслящие люди, которые не дадут опустить наш народ в это клокочущее ядовитое болото русофобии, которое несёт самим лезгинам только гибель. В первую очередь, потому что лезгины могут спастись как нация только через Россию и это абсолютно так! Никак иначе у нашего народа нет ни малейшего шанса на самосохранение, воссоединение и самоопределение! И мы видим это в настоящее время при сравнении положения лезгинского народа в России и положения там, за государственной границей. Поэтому мы, лезгины, должны быть чрезвычайно осторожны всего того, что нас толкает на необдуманные заявления и высказывания относительно страны, которая даёт нашему народу дышать свободно в настоящем времени. Страны, которая действительно способна помочь всему нашему народу в дальнейшем.
Россия это наш единственный шанс на мирное полноценное национальное будущее. Не нужно губить своими руками то, что может наш народ спасти как нацию. Ни одному лезгину ни на миг не стоит забывать тот факт, что в соседнем государстве лезгинского народа конституционно не существует! Какие бы хорошие не были отношения между лезгинами и титульной нацией в быту, родство, бизнес, общение в обыденной жизни, какие бы дифирамбы вам не пели, не забывайте тот неопровержимый факт, что лезгинский народ официально не признан за коренной народ в данном государстве! Не нужно путать свои бытовые отношения и национальные интересы народа! Это абсолютно разные вещи! Мы говорим о государственной дискриминационной политике титульной нации в отношении лезгинского народа, которая титульную нацию устраивает, она приняла эту политику и следит, чтобы лезгины не пытались выйти из той клетки, куда как нация загнаны! И живут хорошо и не имеют проблем те лезгины, кто согласился с такими правилами, а кто не согласился, им говорят прямо в лицо «Чемодан. Нет никакого равноправия лезгин с титульной нацией ни в чём в этом государстве. Не забывайте, что лезгинский народ подвергается геноциду и полнейшей ассимиляции с 1918 года!
Огромное количество фактов нарушения национальных прав лезгин во всём, присвоение его истории, культуры, вычёркивания лезгинского народа даже из истории Кавказской Албании, переименования лезгинских сёл и объектов культуры, преследование лезгинских патриотов, дискриминация во всём. Тотальное унижение и оскорбление достоинства лезгинской нации. Фактов дискриминации лезгин во всех вопросах так много, что их перечисление удлинит статью в несколько раз. Подобного отношения к лезгинам никогда не было в России, какие бы сложные отношения не были между лезгинами и русскими в прошлом, но чтоб так к нашему народу относиться, как относятся в соседнем «мусульманском» государстве, чтобы так унижать целый народ, тем более, коренной народ с тысячелетней историей, чтобы конституционно не признавать существование лезгинского народа в государстве, в котором лезгины второй по численности народ, чтобы дойти до того, чтобы начать придумывать фальшивые истории о том, что лезгины переселились в соседнее государство из Южного Дагестана в XIX веке, приехали на заработки и осели, то есть не являются коренным народом этого государства — такого в России и невозможно себе даже представить! Как можно душевно спокойно жить в такой стране, где твой народ абсолютно вычеркнут, отрицается, не упомянут ни в одном государственном документе, подвергается геноциду, дискриминации, ассимиляции, унижается, замалчивается в истории, выдаётся за пришлый некоренной, и при всём этом ещё и дать себя вовлекать в русофобию и антироссийскую риторику, забивая, тем самым, буквально, последний гвоздь в своё собственное существование?! Как вообще возможна такая духовная слепота?! Как можно любить такое государство, называть его своей «Родиной»? Как можно вестись на антироссийскую пропаганду и самим ещё и развивать его при всех вышеупомянутых фактах? Бывают ситуации, когда молчание золото. Когда нет возможности говорить правду, то молчание самое лучшее.
Это по крайне мере более честно. Если это обманутые лезгины, а не манкурты, они услышат меня. Но если речь о 5-й колонне лезгинского народа, сделавшей свой выбор и служащей чужому государству, то их и смысла нет разубеждать, так как имеет место уже выбор. Поэтому я обращаюсь исключительно к лезгинам, которые, возможно, обмануты, но в которых ещё течёт кровь своих великих предков, которые выбирают для себя интересы своего народа и будущее своего народа. Положение лезгин в двух разных государствах. Национальные права лезгинского народа. С 1918 года в бывшей советской республике продолжается масштабный процесс насильственной ассимиляции лезгинского народа. Ни на минуту не останавливается активное выдавливание коренного лезгинского населения с мест традиционного своего проживания под любыми предлогами с задействованием административных, экономических и финансовых механизмов, а также с использованием правоохранительной системы. Постоянно идёт массовый отток лезгинского населения с родных мест, которые осваиваются чужеземными пришельцами под курорты, места туристического отдыха и частные поместья. На работу в курорт привозят сотнями семьи титульной нации из далёких южных районов страны с целью их закрепления на севере.
Для лезгин работы в курортной зоне на своей же этнической земле - нет. Целенаправленно в течении последнего столетия разрушали высокогорный уклад жизни лезгин. Создаются невозможные условия жизни и работы, чтобы народ из родных мест уходил «добровольно». В советское время большое количество высокогорных лезгинских сёл были принудительно спущены вниз, их разбивали на части, разбрасывали в разные смешанные посёлки, где уже звучала иная речь и действовали совершенно иные законы, негорские, некавказские, нелезгинские. Поэтому и менялся менталитет лезгин. Южные лезгины не виноваты, что в чём-то всерьёз изменились, так как были поставлены в такие условия, когда сложно в столь чужеродной Кавказу восточной среде оставаться горцами. Но, как только простые лезгины вырываются из этой лицемерной восточной среды, то быстро сбрасывают с себя чужеродный налёт и опять становятся настоящими горцами, самосознание проясняется, что обнадёживает. Значит при надлежащих условиях есть шанс вернуться к своему горскому началу. К своей собственной культуре. Но там, в той среде это совершенно невозможно.
Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. Практически все новые дома, построенные или строящиеся в лезгинских районах этого государства, строятся на деньги, зарабатываемые в России или в Европе, но не в этом самом государстве.
Литературный язык на основе гюнейского диалекта.
Распространены также русский и азербайджанский языки. Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др.
Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. К 1917 существовала значительная прослойка промышленных рабочих. Традиционные поселения в горах — кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части — разбросанной или уличной планировки.
Традиционное жилище каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний — жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора.
В лезгинскую еду добавляют много специй, таких как чеснок, паприка, черный перец, кинза и кумин. Отдельно стоит упомянуть о сольной пасте масале , которая состоит из смеси сушеных трав и специй и служит для улучшения вкуса и аромата блюд. В обильном количестве используется гранатовая масса, которая часто добавляется в соусы и заправки. Она придает блюдам особый вкус и делает их более яркими. В лезгинской кухне очень популярными блюдами являются хачапури и пироги. Они готовятся из теста и начинки из сыра, картофеля, яблок и древесных орехов.
Также в лезгинской кухне есть множество десертов на основе меда, фиников и варенья. Лезгины — их роль в культуре и стиле Лезгины — это традиционные штаны, предназначенные для мужчин и женщин. Они носятся во многих культурах и регионах, но для лезгинов они имеют особое значение. Появление лезгин является неотъемлемой частью истории лезгинского народа, который живет в горных регионах Кавказа. По традиции, лезгины были сделаны из кожи животных, отличались эластичностью и прочностью. Сегодня они изготавливаются из различных тканей, часто украшены вышивкой и нарядными элементами. Лезгины могут быть нескольких типов: узкие или широкие, с завышенной талией или низкой, длинные или короткие. На Кавказе лезгины украшаются орнаментами и вышивкой, которые отражают культуру и традиции лезгинского народа.
Лезгины могут быть украшены как простым орнаментом, так и красочными сюжетами из древней лезгинской истории и мифов. Некоторые детали, такие как бахилы, которые прикрепляются к низу штанин, носят магическое значение для лезгинского народа. Кроме лезгин, лезгинский народ также славится своим неповторимым украшениям, такими как серебряные браслеты, кольца и украшения из бусин. Эти украшения отражают национальную культуру лезгинского народа и используются как элемент придания индивидуальности традиционной национальной одежде. Кто такие лезгины и каково их население?
Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?
и трёхъязычными; среди них распространены русский и азербайджанский языки (как второй язык)[16][17][18]. Новости ЛезгиЯр,Лезгины, история лезгин, кавказские песни, скачать лезгинские песни, дагестанские песни, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке. самобытный и исторический этнос c собственным языком, письменностью, жизненным укладом и традициями. Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа.
Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. ЛЕЗГИНЫ найдено 25 значений слова(самоназвание — лезгияр) народ, компактно живущий преимущественно в юго-восточной части Дагестанской АССР и сопредельных районах Азербайджанской. Да и остановка не входит в планы тех, кто управляет.
Лица России. Кумыки и лезгины
В настоящее время в экономике и культуре произошли коренные изменения. Создано механизированное сельское хозяйство, распространились новые технические культуры табак , произведены крупные ирригационные работы, дальнейшее развитие получили садоводство, виноградарство, шелководство особенно у азербайджанских лезгин , животноводство с Птицеводством и пчеловодством. Многие лезгины работают в промышленности, выросла национальная интеллигенция. Создание сайтов Москва. Брак заключается преимущественно по шариату.
Этапы бракосочетания — сватовство, сговор, обручение, пребывание в «другом доме». Локализация патрилокальная. Последовательность приобщения новобрачной к новой семье и хозяйству: ввод в семейную общую комнату, первый выход за водой к роднику, возвращение домой, снятие избегательных запретов. В воспитании детей наибольшее внимание уделялось приучению к будущим занятиям: воин и хозяйка-мать.
Поселения Поселения представлены тремя основными видами: 1 селение — «хуьр», крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум ; 2 хутор -«казмаляры», хозяйственные базы — однодворки с жилыми функциями; 3 отселок — разросшиеся хозяйственные хутора с четкими поселенческими функциями малодворные. Поселения в горах максимально приспособлены к рельефу, очень экономны на занимаемую площадь, недоступны, ориентированы на солнце юг-запад , имеют территориальную планировку, кучевую, нередко террасообразную, компактно-улочковую, скученный тип расселения. В равнинной части селения разбросанные или с широкими улицами с большими дворами, окруженными изгородью. Преобладают поселения уличной планировки.
Жилище Традиционное жилище — каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, заменяющие шкафы, ковры. В современное время выросли благоустроенные спланированные поселки с современными домами. Многие старые селения приобретают современный вид, изменяется их структура, планировка, увеличивается удельный вес новых зданий, в том числе общественных.
Распространен на юге Республики Дагестан и в северных районах Азербайджана. Старик-лезгин Основная статья: Кавказская Албания Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н. Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию , государство на территории Восточного Кавказа. Древнейшие памятники каменного века, обнаруженные на территории Дагестана, относятся к ашельской эпохе древние племена легов, гелов, удинов и др. В конце 1 тыс.
Ратный боевой путь генерал-майора Я. Кулиева подробно отражён на страницах специально посвящённых ему двух книг: сборника воспоминаний «Генерал Якуб Кулиев» Ашхабад, 1970 год и военных мемуаров ветерана органов военной контрразведки подполковника в отставке А. Кибальникова «Огненные рубежи» Ашхабад, 1979 год. Кроме того, его имя озвучено на страницах военных мемуаров целого ряда советских военачальников и, в том числе: Маршала Советского Союза С. Учился в авиационном техникуме. Окончил Таганрогский аэроклуб. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков. Участник Советско - Финляндской войны 1939-1940 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с Июня 1941 года. В составе 36-го истребительного авиаполка сражался на Северо - Кавказском фронте. К Сентябрю 1942 года командир 926-го истребительного авиационного полка 219-я бомбардировочная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт Капитан В. Эмиров совершил 170 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 7 самолётов противника. Сбил один из них, затем своим горящим самолётом таранил второй и погиб. Награждён орденами Ленина и Красного Знамени дважды. После войны останки лётчика были перезахоронены в столице Дагестана Махачкале. Именем В. Эмирова названы одна из улиц города и судно Морского Речного Флота. В родном селе установлен бюст Героя. Гасанов Генрих Алиевич. Специалист в области судовой теплоэнергетики. Окончил Ленинградский кораблестроительный институт 1935. Руководил созданием ряда судовых теплоэнергетических установок. Ленинская премия 1958. Сталинская премия 1942. Прошел путь от простого отходника до крупного революционера. Лезгинцев принимал участие в подготовке Октябрьского вооруженного восстания, штурма Зимнего дворца и ареста Временного буржуазного правительства. Сразу же после Октябрьского переворота в 1917 году была создана Всероссийская коллегия по формированию Красной Армии. В коллегию, руководящую тройку которой составляли Н. Подвойский, Н. Крыленко, К. Юранев, вошел и М. Он был назначен начальником финансового отдела. На заре Советской власти имя Михаила Лезгинцева, генерала армии, часто встречалось в постановлениях Совнаркома России, в которых на М. Лезгинцева возлагались ответственные задания, как главного военного финансиста страны. В эти годы М. Лезгинцев проявил себя как талантливый организатор, подлинный реформатор. Разработанные им в годы гражданской войны важнейшие принципы финансирования и снабжения войск, по признанию видных советских военных специалистов в этой области, сыграли свою роль в годы Великой Отечественной войны. По инициативе М. Лезгинцева были созданы первые военно-финансовые учебные заведения в стране. К их числу относятся Военно-хозяйственная Академия, Высшая военная и морская финансово-хозяйственная школа. Заманов Хаирбек Демирбекович. Единственный из военачальников-дагестанцев, кто в годы Великой Отечественной войны командовал стрелковой дивизией. Боевые действия соединения неоднократно отмечали в приказах Верховного Главнокомандующего И. Сталина, ему салютовала столица Родины Москва. К тому же поздней осенью и холодной зимой 1941-42 гг. Хаирбек Демирбекович, еще будучи командиром стрелкового батальона, участвовал в героической обороне столицы и в числе первых кадровых офицеров-дагестанцев был удостоен высокой правительственной награды -ордена Боевого Красного Знамени. Деятели науки, искусства и литературы Забит Ризванов Сулейман Стальский. Горький по праву назвал «Гомером XX века». В 1934 году выходит в свет «Избранные» С. Стальского и в этом же году ему присваивается почетное звание народного поэта Дагестана. За большой вклад в многонациональную советскую литературу С. Етим Эмин. Етим Эмин является известным мастером лезгинского стиха. Он оказал большое влияние на развитие родной поэзии.
Подпишитесь на журнал культурного центра "Кюринские зори" "журнал - почтой" по. Желающим получить электронный вариант, могу отправить по эл. Язык - русский и лезгинский. АхмеддинЗнаток 272 4 года назад Когда речь идет о национальности, привязывать к этому религию не серьёзно. Встречаются и люди-огнепоклонники, и мусульмане, и верующие напрямую в Аллаха.
Лезгины: история и культура
Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Свежие новости, статьи и интересные факты о Лезгинах на новостном сайте LezgiYar. Лезгины считают более радостным событием рождение сына, имя которому, как правило, дает кто-либо из старших родственников.
Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу
Лезгины. История, культура, традиции | Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов. |
Лезгины: shandi1 — LiveJournal | Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков. |
История народов России: лезгины | и трёхъязычными; среди них распространены русский и азербайджанский языки (как второй язык)[16][17][18]. |
Главная :: Фонд "Лезгины" | Лезгины — это народ, проживающий на территории Дагестана и южной части Азербайджана. |
Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? - | Лезгины испокон веков известны под названием «леги» (леки), от которого впоследствии и произошёл современный этноним «лезги». |