Свою супругу Марию Петровну Шеншину, он встретил в доме своего друга в Санкт-Петербурге.
Юрий Шалабаев поздравил со столетним юбилеем участницу Великой Отечественной войны Марию Ряшкину
Это родовое имение Шеншиных, в двадцати верстах от Орла, во Мценском уезде, перешло к Ольге Васильевне Галаховой, жене Орловского градоначальника, от своего отца, младшего брата Фета, Василия Афанасьевича. Стоит на пригорке, вся заросшая пышными рябинами, Покровская церковь…Ни одного человека не видно вокруг, только степной ветер раздольно посвистывает, дурманя голову пряным духом разогретой травы. Фет похоронен в склепе, который находится под заалтарной стеной церкви. Рядом с ним жена, Мария Петровна Шеншина, урожденная Боткина, пережившая его на полтора года.
У входа в склеп - мраморная доска - надгробие, с портретным барельефом и надписью, что здесь покоится великий русский поэт Афанасий Фет 1820-1892г. У подножия лежат простые полевые цветы. Тишина и покой сторожат конец жизни человека, о котором можно сказать, что он прожил счастливую жизнь, а можно предположить, что он был очень одиноким , несмотря на славу, любовь и материнскую заботу о нем его жены, уважение и почитание друзей, среди которых : И.
Тургенев, Н. Некрасов, Ап. Григорьев, Я.
Самым ближайшим другом был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что, «когда он соберется туда, в другую жизнь, он никого бы так не хотел, как Фета». Увы, мы не властны над судьбой… Фет покинул этот мир раньше Толстого. Фамилия Фета произошла следующим образом.
Афанасий Неофитович Шеншин во время своего пребывания в Германии в 1819 году увез от мужа некую Шарлотту Фет. После него у его родителей было еще четверо детей: два сына и две дочери. До 14 лет Афанасий носил фамилию отца — Шеншин.
Позже вдруг выяснилось, что православное венчание родителей произошло уже после его рождения и, чтобы вернуть мальчику фамилию отца, нужно одолеть законные сложности.. Особенное положение, по которому он не мог носить фамилию своего отца, повлияло, как оказалось, на всю жизнь Фета. Ему нужно было самому заслужить себе дворянские права.
Поэтому он постарался поскорее закончить курс в университете и принялся ревностно служить в армии, так как там легче и быстрее можно было получить дворянский титул.
Культура 10:36 19. Иду я молча, — медленно и рядом Мой темный профиль движется со мной», —писал когда-то великий поэт-лирик здесь, в Воробьевке. И его незримое присутствие ощущалось на всем протяжении праздника. Представленная зрителям литературно-музыкальная композиция на этот раз так и называлась — «Ах, весна!
Даже подпись его стала такой: «К сему руку приложил иностранец Фет». Поэту Я. Полонскому — своему приятелю с университетских лет — Фет с горечью говорил: «Я два раза в жизни терял своё состояние, потерял даже имя, что дороже всякого состояния». Фет имел успех в литературных кругах, однако определённого места в обществе у него по-прежнему не было После окончания словесного отделения философского факультета Московского университета Фет блистательно начал своё поэтическое поприще. Он имел успех в литературных кругах, однако определённого места в обществе по-прежнему не было. Дворянский титул в те годы могла ему вернуть только военная служба: права потомственного дворянства давал первый обер-офицерский чин. И Фет принял решение поступить в кирасирский полк: на офицерский чин можно было рассчитывать уже через полгода службы.
В 1847 году по окончании университета поэт писал своему другу литератору Аполлону Григорьеву: «Ты звал меня часто в Петербург. Спрашивается, зачем? Затем, чтобы заниматься литературой? Не могу ни так, ни сяк — я человек без состояния и значения — мне нужно и то и другое, а на той дороге, которую я себе готовлю, будет, может быть, и то и другое. А поэзия? Да что же может мешать мне служить моему искусству, служить свободно и разумно? Император Николай I вскоре издал указ, согласно которому стать потомственным дворянином можно было, лишь дослужившись до старшего офицерского звания.
Едва Фет приближался к заветной цели, новые царские указы повышали планку для получения дворянства. Для поэта это означало, что служить в армии и ждать ему придётся ещё лет 15—20. Обо всём этом, наверное, он мог с затаённой болью говорить в тот далёкий зимний вечер, сидя у огонька со своей возлюбленной. Шумела полночная вьюга В лесной и глухой стороне. Мы сели с ней друг подле друга Валежник свистал на огне. И наших двух теней громады Лежали на красном полу, А в сердце ни искры отрады, И нечем прогнать эту мглу! Берёзы скрипят за стеною, О друг мой, скажи, что с тобою?
Я знаю давно, что со мной! Его бедность доходила до такой степени, что поэт признавался: «Я очень хорошо знал, что в обществе невозможно появиться в мундире из толстого сукна. На вопрос мой, сколько будет стоить пара, портной запросил семьдесят рублей, тогда как у меня в кармане не было и семи». Финансовой помощи не последовало, дружеские советы также были бессильны: «Будь ты мудрейший от Соломона, — пишет Фет Борисову, — то и тогда ничего для меня не придумаешь». Шаткие отношения раскачивались, захватывая дух, от отчаяния к надежде. То взмывали к небесам, то срывались в бездну, словно на опасных качелях. И опять в полусвете ночном Средь верёвок, натянутых туго, На доске этой шаткой вдвоём Мы стоим и бросаем друг друга.
И чем ближе в вершине лесной, Чем страшнее стоять и держаться, Тем отрадней взлетать над землёй И одним к небесам приближаться. Правда, это игра, и притом Может выйти игра роковая, Но и жизнью играть нам вдвоём — Это счастье, моя дорогая! На него привыкли смотреть как на жениха, а предложения руки и сердца всё не было.
И его незримое присутствие ощущалось на всем протяжении праздника.
Представленная зрителям литературно-музыкальная композиция на этот раз так и называлась — «Ах, весна! В исполнении артистов Курской государственной филармонии, студентов музыкального колледжа и учащихся детских школ искусств звучала музыка Шопена и Чайковского, Исаака Дунаевского и Евгения Доги. А главной звездой концерта — словно сама Весна собственной персоной, сошедшая с полотен Сандро Боттичелли, — стала солистка Анна Сидоренко, исполнившая «В горнице моей светло» на стихи Николая Рубцова и романс из кинофильма «Дни Турбиных» «Белой акации гроздья душистые».
Содержание
- Navigation menu
- Неделя памяти жертв политических репрессий. Николай и Сигне-Мария Мальцевы |
- Дневник Романова Константина Константиновича: зима 1893: tvsher — LiveJournal
- Кадры для цифровой экономики 2030
- Telegram: Contact @nijegorodsky_irn
В Марий Эл больше трёх недель назад пропала жительница Семёновки
И только третий портрет в нашей галерее – это сама Мария Петровна Боткина, жена Афанасия Афанасьевича Фета. 00 $a Письма к Фет-Шеншиной, Марии Петровне $h [Рукопись] $b Письмо к Фет-Шеншиным, Марии Петровне и Афанасию Афанасьевичу $c Боткин, Дмитрий, племянник. Через два года после рождения сына мать приняла православие и обвенчалась с Афанасием Неофитовичем, став Елизаветой Петровной Шеншиной.
Героям возвращает имена
Фет-Шеншина, Мария Петровна. Фонд защиты балтийской нерпы опубликовал в соцсети "ВКонтакте" видео, на котором две нерпы Крошик и Шлиссик прогуливаются по снегу до ближайшего водоема. РИА Новости, 30.11.2023. Главная» Новости» Новости марий эл сегодня происшествия звениговский район. Актриса Мария Шукшина рассказала, что ее отец, актер и режиссер Василий Шукшин мечтал снять картину о Степане Разине. Свою супругу Марию Петровну Шеншину, он встретил в доме своего друга в Санкт-Петербурге. После столкновения с Mercedes Марии ехавший на скутере мальчик получил множественные травмы и впал в кому.
Жена фета - 90 фото
Я знаю давно, что со мной! Его бедность доходила до такой степени, что поэт признавался: «Я очень хорошо знал, что в обществе невозможно появиться в мундире из толстого сукна. На вопрос мой, сколько будет стоить пара, портной запросил семьдесят рублей, тогда как у меня в кармане не было и семи». Финансовой помощи не последовало, дружеские советы также были бессильны: «Будь ты мудрейший от Соломона, — пишет Фет Борисову, — то и тогда ничего для меня не придумаешь». Шаткие отношения раскачивались, захватывая дух, от отчаяния к надежде. То взмывали к небесам, то срывались в бездну, словно на опасных качелях. И опять в полусвете ночном Средь веревок, натянутых туго, На доске этой шаткой вдвоем Мы стоим и бросаем друг друга.
И чем ближе в вершине лесной, Чем страшнее стоять и держаться, Тем отрадней взлетать над землей И одним к небесам приближаться. Правда, это игра, и притом Может выйти игра роковая, Но и жизнью играть нам вдвоем — Это счастье, моя дорогая! На него привыкли смотреть как на жениха, а предложения руки и сердца все не было. Поползли сплетни и слухи, кривотолки и недоумения. Родственники девушки пытались вынудить Фета объясниться по поводу его намерений в отношениях с Марией. Перед отправкой в военный поход поэт снова пишет в Орловскую губернию другу: «Эх, Ваня!
Пойду в поход — себя не жаль, потому что черт же во мне, а жаль прекрасного создания… Ваня, плохо, голубчик! Дальше этого восклицания пойти не умею». Отчаявшись, Фет решился «разом сжечь корабли взаимных надежд»: «Я ясно понимаю, что жениться офицеру, получающему 300 руб. Помертвевшая от этих холодных рассудочных слов Мария ничего возразить не смогла. Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок, Пред скамьей ты чертила блестящий песок, Я мечтам золотым отдавался вполне, — Ничего ты на все не ответила мне. Я давно угадал, что мы сердцем родня, Что ты счастье свое отдала за меня, Я рвался, я твердил о не нашей вине, — Ничего ты на все не ответила мне.
Я молил, повторял, что нельзя нам любить, Что минувшие дни мы должны позабыть, Что в грядущем цветут все права красоты, — Мне и тут ничего не ответила ты. Во мгле воспоминанья Все вечер помню я один, — Тебя одну среди молчанья Что за раздумие у цели? Куда безумство завлекло? В какие дебри и метели Я уносил твое тепло? Но даже в самых страшных снах Фет не мог предположить, что это было только преддверие кошмара. Он резал по живому, сжигал все мосты, когда решился на окончательный разрыв с Марией.
Встречи прекратились. Ее мольбы в письмах оставались без ответа. Наступила весна 1850 года. Вновь расцветала и пробуждалась к жизни природа. Как писал Тургенев, впоследствии — сосед по имению и близкий друг Фета: «Опять повеяло с неба сияющим счастьем весны; опять улыбнулась она земле и людям; опять под ее лаской все зацвело, полюбило и запело». Но Мария Лазич, покинутая любимым, ощущала себя словно в ледяной пустыне.
Местность пересечённая, много холмов, крутой берег Дона. Ни дня — без строчки. Каждый день — в поиске. В помощь — Интернет, архивы, воспоминания земляков и уникальная картотека, собранная им самим за долгую жизнь.
Первая книга, которую написал Дмитрий Шеншин, называлась «Тропинка школьная моя». Исторический очерк о лицее Верхнего Мамона. В основе — материалы о развитии образования в районном центре с 1851 года по наши дни. Потом была «Страна зеленых великанов» — об истории лесного хозяйства в районе.
За ней — «Энциклопедия Верхнемамонского района», «Книга памяти Красненского района Белгородской области», сборник по истории села Красное, монография по народному образованию Верхнемамонского района. В книге «Строка в наградном листе», увидевшей свет в 2014 году, Дмитрий Шеншин представил 2465 имен бойцов и офицеров, проживавших в районе, с описанием их боевых заслуг и наград. Установил имена 58 защитников Отечества, совершивших подвиги и удостоенных боевых орденов посмертно. В другой книге «Мы — верхнемамонцы» он увековечил более пяти тысяч имен земляков, которые своим трудом и служением Отечеству в разное время творили добро и способствовали процветанию края.
За столь кропотливую и нужную для народной памяти работу Дмитрию Шеншину в прошлом году в Москве вручили медаль Министерства обороны РФ «За заслуги в увековечении памяти погибших защитников Отечества». В центре лицевой стороны медали — рельефное изображение памятника защитникам Отечества, установленного на Поклонной горе. И слова — «Помним всех поимённо». Я держу Книгу Памяти Верхнемамонского района «Имя твоё бессмертно».
Это уже второе, дополненное её издание. В ней — 5779 имён. Погибших на фронтах Первой мировой и Великой Отечественной войн, умерших в госпиталях на территории района, жертв среди местного населения, военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга в мирное время. Изучая документы Среднедонской наступательной операции «Малый Сатурн», общаясь с земляками, я на территории нашего района обнаружил 60 братских захоронений с указанием 2876 имен погибших советских солдат и офицеров.
Всего же здесь в известных и неизвестных братских и одиночных могилах покоится прах 3530 защитников Отечества. При этом 1748 фамилий ранее нигде зафиксированы не были. А ведь сколько человек призывались на фронт не из родных сёл, а по месту проживания или работы. Из Ленинградской, Новгородских областей...
Многие бежали из колхозов в Краснодарский край. Найти их данные было чрезвычайно сложно. Павшим на Осетровском плацдарме посвящена отдельная глава книги. В неё внесены имена рядовых и офицеров различных национальностей, погибших или умерших от ран в воинских госпиталях на территории Верхнемамонского района в 1942 году.
Тогда на территории района воевали десять стрелковых дивизий, гаубично-артиллерийский, гвардейский минометный полки и четыре танковых корпуса, входивших в состав Воронежского и Юго-Западного фронтов. Помимо этого в сёлах квартировали санитарные батальоны, семь госпиталей, госпитальный эвакопункт. Я нашел и увековечил имена не одной тысячи солдат и офицеров. А своего отца, Фёдора Алексеевича Шеншина, не могу найти.
Мы тогда жили в селе Круглое Красненского района, до 1954 года он относился к Воронежской области, потом уж к Белгородской отписали. Отца призвали в первый день войны. Пропавшим без вести он значится с 23 июля 1941 года.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Лирику Фета высоко ценили Н. Некрасов, Н. Чернышевский, Л. Толстой, И. Почти безвыездно до 14 лет Фет жил в Новосёлках, в десяти верстах от Мценска.
Постоянно приезжал в родное гнездо будучи студентом словесного факультета Московского университета 1838-1844 гг. В 1860 году Афанасий Афанасьевич купил имение Степановку в Мценском уезде в десяти верстах от Змиёвки. В 1877 году Фет продал Степановку и купил в Курской губернии имение Воробьёвку. В последние годы своей жизни каждое лето он проводил в Воробьёвке, а на зиму уезжал домой в Москву. По дороге в Москву он любил заезжать к своим родственникам в село Клеймёново Орловского уезда. Клеймёново - родовое гнездо предков Афанасия Афанасьевича.
Когда-то жил в этом имении воевода Афанасий Семёнович Шеншин, которому Пётр I за его добрую службу жаловал земли в окрестностях села Клеймёнова. Фет гордился своим предком; много раз приезжал в это село, ещё будучи ребёнком, навестить богатого деда. Поэт помнил дедовскую усадьбу, эти красивые места и пруды, в которых любил купаться. В 1890 году Фет присутствовал на освещении Покровской церкви в Клеймёново и пожелал быть похороненным в её склепе. Афанасий Афанасьевич умер в 1892 году.
Замок Шереметева в Марий Эл встретил первый в этом сезоне круизный теплоход
Сегодня в столице прощаются с актрисой Ириной Мирошниченко, которая скоропостижно ушла из жизни из-за гриппа и опухоли мозга. Провожать артистку в последний путь пришли многие известные персоны, среди которых можно было увидеть Марину Зудину. Знаю, что сейчас ее душа с нами. Она все слышит, видит нас. Ирина Петровна, дорогая! Вы из последних актрис, которые были для многих примером для подражания.
Напомним, что Мария Шукшина сейчас отдает всю себя политике и общественной деятельности. Из-за этого она практически перестала сниматься в кино. Реже стала появляться актриса и на телевидении, передает teleprogramma.
Ранее стало известно, что Федосееву-Шукшину выселяют из квартиры в Финляндии.
В музее имеются фонды личного происхождения. И лишь небольшая их часть может рассказать нам о судьбах репрессированных. Особое место среди материалов, хранящихся в Тотемском музейном объединении, занимает личный фонд семьи Мальцевых-Поповых. В составе фонда — традиционные документы личного происхождения: биографические материалы, документы общественной и служебной деятельности, воспоминания, письма, фотографии. По сравнению с официальными документами этого периода они отличаются необычайным разнообразием фактологического материала, содержат индивидуальную оценку происходящих событий. Подробно изучением данного фонда занималась С.
Кузнецова, зав. В своей статье «Из истории семьи З. Мальцевой, первого заведующего отделом природы Тотемского краеведческого музея» она пишет: «Зоя Николаевна родилась в семье русского военнослужащего Никола Александровича Мальцева и шведки по национальности Сигне-Марии Юслин 17 ноября 1917 года в городе Вааса в Финляндии. Рассматривая фотографии из фамильного архива, на первый взгляд может показаться, что это была счастливая семья, но не многие знают, какие испытания пришлось пройти этим людям.
Серов В. Портрет Марии Боткиной Дочь П. Карандаш, мел, сангина на бумаге. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 2.
Портрет С. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 3.
Дневник Романова Константина Константиновича: зима 1893
Указом Главы Республики Марий Эл от 22 июня 2020 г. № 125 за достигнутые трудовые успехи в развитии агропромышленного комплекса Чунихина Нина Петровна, директор акционерного общества племзавода «Шойбулакский», награждена медалью ордена «За заслуги п. Мария Петровна уже была на пенсии, поэтому не отказала, рассталась с уроками и учениками. 24 января 1866г. Описание. Дело Шеншиной Е.С. селения Меневша. Мария Шурочкина заявила, что ее сестра очень любвеобильный человек.
Мария Шукшина рассказала, какую мечту отец не смог воплотить в жизнь
- Главная навигация
- Куряне встретили «Соловьиную ночь» в усадьбе Фета
- Кончину поэта напророчили... розы
- "Литературные известия" № 11 (221), 2023.
- Неделя памяти жертв политических репрессий. Николай и Сигне-Мария Мальцевы
- Коллективу АО «ВЦКБ «Полюс»