Минпромторг предложил запустить с 1 декабря эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Минэкономразвития поддержало проведение в России эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. Минпромторг РФ готовится к внедрению маркировки на косметику и бытовую химию, по словам вице-премьера правительства и главы ведомства Дениса Мантурова.
Начался эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерии и косметики в системе «Честный ЗНАК»
По данным Высшей школы экономики доля нелегального оборота косметики и бытовой химии достигает 16%. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 № 2405 "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии". В рамках эксперимента по маркировке косметики и бытовой химии участники рынка протестируют на практике новые схемы работы. Эксперимент по обязательной маркировке парфюма, косметики, духов и бытовой химии – новые правила в 2023 году.
Эксперт из России рассказала, как читать маркировку бытовой химии
Так, доля контрафакта в парфюмерии снизилась на четверть, среди обуви — на треть, среди шин и покрышек — в два раза. Помимо прочего, Минпромторг России совместно с Минцифры России прорабатывают включение приложения «Честный знак» в число обязательных для предустановки на смартфоны. Скачать его можно бесплатно в магазинах приложений, а летом текущего года сканер «Честного знака» добавлен в сервис Госуслуги.
Поэтому приставка, безусловно, привлекает внимание, но в случае с бытовой химией ровным счетом ничего не означает, и является ничем иным, как умелой маркетинговой уловкой. К типу III относятся декларации об экологичности продукта.
Это описание характеристик, оценить по которым экологичность продукта под силу только специалисту. Значков на товарах, которые прошли через такую процедуру, нет. Маркировки II типа обозначают наличие у продукта определенных экологичных свойств — к примеру то, что он не содержит нитратов. Разрабатываются и назначаются они самими производителями и никакой независимой экспертизы не проходят.
Самая информативная и достоверная экомаркировка для потребителя — первого типа.
Маркировка уже действует для большого количества товарных групп, и загруженность таможенных складов постоянно растет». Сейчас под маркировку подпадают 16 товарных групп, в том числе лекарственные средства, БАДы, табак, шубы, парфюмерия, вода. Косметические товары, ввозимые в Россию, исчисляются десятками миллионов штук, складов может не хватить для того, чтобы наносить маркировку на такое количество, прогнозирует Бобровский. О возможном дефиците складов для маркировки говорит и директор по развитию бизнеса складского оператора FM Logistic в России Алексей Мисаилов. Поставщики, которые не смогут договориться об аренде складов, вынуждены будут или прекратить поставки, или ждать очереди, и, соответственно, тратить дополнительные средства на логистику и хранение, предупреждает Бобровский.
Но небольшие импортеры действительно могут принять решение прекратить поставки, считает он. Нет такой практики и с логистическими компаниями.
Подберем оборудование и ПО для маркировки. Идентификация ювелирных изделий осуществляется с использованием УИН уникального идентификационного номера и созданного на его основе штрихкода Data Matrix.
Коды предоставляет АО «Гознак».
Начинается эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии
Маркировка бытовой химии происходит согласно ГОСТ 32478-2013 «Товары бытовой химии. В 2024 году планируется эксперимент по добровольной маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (проект Постановления Правительства). Журнал АБ-Экспресс Новости С 1 декабря начнется эксперимент по маркировке косметики и бытовой химии. Минпромторг РФ готовится к внедрению маркировки на косметику и бытовую химию, по словам вице-премьера правительства и главы ведомства Дениса Мантурова. С 15 февраля 2024 года проверяем маркировку в программе «Честный знак». Для бытовой химии и косметической продукции в Минпромторге РФ предложили провести бесплатный и добровольный эксперимент по маркировке.
Минпромторг планирует ввести маркировку косметики и бытовой химии
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
Программа рассчитана на период с 1 декабря 2023 года по 28 февраля 2025-го. Наряду с Министерством промышленности и торговли полномочия на проведение эксперимента получат Минцифры, налоговая и таможенная службы, Роспотребнадзор и ФСБ. Согласно документу, в течение месяца власти утвердят требования к соответствующей информационной системе, а до 31 января следующего года разработают и утвердят план-график эксперимента. Оценку результатов Минпромторг представит Правительству до 1 декабря 2024 года. Эксперимент призван протестировать технические возможности маркировки косметики, парфюмерии и бытовой химии и определить оптимальные способы нанесения меток, а также выяснить, достаточно ли окажется маркировки для борьбы с незаконным ввозом, производством и оборотом таких товаров, в том числе контрафактных.
Дезодоранты индивидуального назначения. Прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, в другом месте не поименованные или не включенные. Дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами. Мыло; поверхностно-активные органические вещества и средства, применяемые в качестве мыла. Средства для мытья кожи в виде жидкости или крема и расфасованные для розничной продажи. Бумага, вата, войлок или фетр и нетканые материалы, пропитанные или покрытые мылом или моющим средством. Моющие средства включая вспомогательные моющие средства и средства чистящие. В заключение, эксперимент является неотъемлемой частью процесса маркировки и реализации продукта.
Сократились и объемы «утечки» на черный рынок дорогостоящих медпрепаратов для лечения онкологических заболеваний, коронавирусной инфекции и ВИЧ. Глава Минпромторга отметил растущую популярность бесплатного приложения «Честный знак», с помощью которого граждане проверяют подлинность товара. В сотрудничестве с Минцифры ведомство работает над включением «Честного знака» в перечень программ для обязательной предустановки на ввозимые в РФ смартфоны.
Защита документов
Эксперимент по маркировке отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии стартует в России с 15 января 2024 года Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. 15 января 2024 года начался эксперимент по маркировке косметике и бытовой химии, продлится до 28 февраля 2025 года. Минпромторг РФ планирует начать маркировку косметики и бытовой химии.
В России начнут маркировать косметику и бытовую химию
Минпромторг запланировал масштабную маркировку косметики и бытовой химии Аглая Ахматова Экономика Она будет препятствовать продаже просроченной и контрафактной продукции Минпромторг РФ готовится к внедрению маркировки на косметику и бытовую химию, по словам вице-премьера правительства и главы ведомства Дениса Мантурова. Он отметил, что данная мера уже успешно применяется на других товарах — таких как средства реабилитации, икра, электроника, корма для животных, растительные масла и другие.
Коды маркировки будут предоставляться производителям и другим участникам оборота продукции на безвозмездной основе. Правительство ЦРПТ.
Как сообщила пресс-служба Минпромторга РФ, соответствующий проект постановления правительства размещен на федеральном портале regulation. Согласно проекту, эксперимент затронет косметические средства или средства для макияжа, средства для ухода за кожей, волосами, полостью рта, бритья, дезодоранты для помещений код ТН ВЭД 3304-3307 , мыло и моющие средства 3401-3402. В министерстве отметили, что участие в эксперименте предусмотрено на добровольной основе.
Они способны образовывать пленку, которая прочно соединяет различные виды материалов металл, бумага, ткань, полимеры, керамика, стекло. Могут быть использованы для изготовления специальных красок, абразивных материалов; лакокрасочную продукцию - используется для покрытия поверхностей, выполненных из различных материалов металл, дерево. Лакокрасочная продукция выпускается в виде олиф, красок, лаков, эмали и пигментов; моющие и чистящие вещества, основным назначением которых является ручная, механическая и автоматическая стирка, очищение поверхности, индивидуальная гигиена в данную группу относятся порошки, чистящие средства, мыло ; прочие изделия бытовой химии, представленные средствами для ухода за растениями, борьбы с насекомыми или грызунами и т.
В соответствии с требованиями ГОСТ маркировка бытовой химии осуществляется путем нанесения на этикетку или упаковку следующей информации о: названии включая и торговое наименование ; назначении; способе использования средства с указанием условий его безопасного применения; составе изделия; нормативной или технической документации, в соответствии с требованиями которой товар был изготовлен; наименовании предприятия-изготовителя и его местонахождения; импортере или уполномоченном иностранным производителем представителе; возможных опасностях использования; процентном содержании веществ в составе; необходимости хранения товара в местах, не доступных для детей и т. В дополнение к стандартной информации, которая отражается на этикетке, могут быть указаны и специальные знаки, свидетельствующие об условиях транспортировки, повышенной опасности, легкой воспламеняемости и т. Дополнительно маркировка в зависимости от типа и вида производимой продукции включает в себя манипуляционные знаки, предоставляющие информацию: о том, где находится верх упаковки. Данные необходимы для продукции, упакованной в полимерную тару — банки, бочки, канистры, бутылки; о необходимости теперь товар от воздействия влаги. Данные приводятся для средств бытовой химии, упакованных в коробки, пачки, навивные картонные барабаны, мешки из бумаги; об ограничении температуры. Информация указывается, если температурный режим был отражен в технической документации на товар; о пределе количества ярусов при укладке в штабеле. Таким образом предусматривается максимально возможная нагрузка на нижний слой, под воздействием которой может повредиться целостность упаковки. Штрихкодирование товаров бытовой химии Штрихкодирование продукции предоставляет массу преимуществ производителю, позволяя ускорить большинство осуществляемых процессов на предприятии, облегчить ведение учета и проведение инвентаризаций. Производителям стоит учитывать и тот факт, что налаживание сбыта в крупные торговые сети практически во всех случаях связано с необходимостью соблюдения требований к присутствию штрих-кода.