Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» разработала формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямую НОМ». Об этом заявили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на заседании в Общественной палате РФ, представляя 27 марта проект рекомендаций к будущим выборам по итогам наблюдения за президентской кампанией.
НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах
Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ.
Ассоциация НОМ
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал saratov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Подготовка к их открытию идет в регионах полным ходом. В онлайн-формате участие в заседании приняли представители Общественных штабов по наблюдению за выборами в субъектах России. По словам руководителя Общественного штаба по наблюдению за выборами в НАО Алексея Чупрова, контроль и общественное наблюдение за выборами играют важную роль в обеспечении прозрачности и законности избирательного процесса. Основная задача наблюдателей заключается в гарантировании соблюдения прав всех участников выборов. Наблюдатели будут работать на всех участках округа.
В Ненецком автономном округе обучение кандидатов в наблюдатели стартовало в декабре 2023 года.
В связи с этим информация об отстранении ЦИКом СМИ от наблюдения за подсчётом голосов "либо юридически безграмотны, либо заведомо ложные", подытожили в ассоциации.
Выявленные нарушения на результаты голосования не повлияли, заверил эксперт. По мнению Лукаша, прошедшие выборы продемонстрировали высокий уровень чистоты и прозрачности. В ходе выборов депутатов Госдумы больше всего голосов набрала партия «Единая Россия».
Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ
В фокусе постоянного мониторинга как на федеральном, так и на региональном уровне, находится весь период подготовки и проведения выборной кампании, деятельность избирательных комиссий, политических партий, кандидатов и других участников избирательного процесса», — подытожил эксперт. Как отметил Дмитрий Чебанов, член Штаба общественного наблюдения за выборами в регионе, в докладе отмечается рост вовлеченности молодежи в демократический процесс в нашей стране и интерес молодых людей к участию в выборах. Статистически в Новгородской области этот эффект также фиксируется, и причина этого заключается не только в росте молодого населения в регионе благодаря развитию Новгородского государственного университета. Как считает Дмитрий Владимирович, приобщение молодежи к электоральной повестке в регионе ведется системно, в регионе организован и активно работает клуб молодого избирателя. Активисты во главе с членом Штаба общественного наблюдения за выборами, председателем Молодежной избирательной комиссии Екатериной Мешалиной в еженедельном режиме в легкой, игровой форме разъясняют интересующимся молодым людям важность участия в голосовании, основные их права как избирателей, а также инструменты, с помощью которых проголосовать на выборах президента страны можно быстро и удобно. Множество молодых участников общественного наблюдения присоединились к этой общественной работе после таких мероприятий.
И что ещё очень важно: введение общественного наблюдения вовлекло в организацию выборов сотни тысяч новых людей, которые увидели весь процесс изнутри, получили понимание работы избирательной системы, удостоверились в её открытости и честности. Этот фактор — фактор информационной войны, которая ведётся против нашей страны — постоянно надо иметь в виду. И мы имеем это в виду в своей работе по подготовке к наблюдению на выборах.
Публичность результата. Мы стараемся сообщать о результате нашей работы, по всем доступным информационным каналам. Полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Результат работы наблюдательского и экспертного сообщества. Создана среда, позволяющая оперативно, реагировать на любые отклонения от нормального хода выборов — будь то нарушение закона или провокация в средствах массовой информации. В обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму. Люди учатся различать недостоверную информацию, видя ключевые признаки фейков, в числе которых: отсутствие подтверждающих нарушение фактических данных; подмена реальности фантазиями и субъективными оценками, давление на эмоциональную сферу.
Особое внимание уделено развитию института общественного контроля за выборами в целях обеспечения легитимности избирательного процесса, отражения актуальных рисков и угроз. Антон Лукаш о ключевых тезисах доклада: Экспертное сообщество видит организованную западными политическими группами, структурами, государствами кампанию по непризнанию выборов Президента России. В ноябре 2023 году в Конгресс США внесен проект резолюции о непризнании Владимира Путина Президентом Российской Федерации в случае, если он решит баллотироваться на следующий срок в 2024 году.
Авторами документа стали конгрессмены-демократы Стив Коэн и Джо Уилсон. Сбежавшие на Запад также начали кампанию «Нет Путину! Один из инициаторов кампании, бывший депутат в интервью западным СМИ сообщил детали: «В процессе будут участвовать политологи, политтехнологи и социологи, которые проведут фокус-группы и будут думать, как добраться до разных аудиторий…». Мы планируем объединить все наши медиаресурсы, договориться с селебрити и лидерами мнений, покупать рекламу, заниматься фандрайзингом». Проживающий за рубежом в интервью телеканалу «FREEDOM» определил цели этой «кампании протеста»: «На этих выборах можно добиться не поражения Путина, а дискредитации выборов».
Представители Штаба общественного наблюдения за выборами обсудили тезисы доклада Ассоциации «НОМ»
Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг». На данный момент на карте сообщений Независимого общественного мониторинга (НОМ) выборов есть 15 фейков, сообщила РИА Новости исполнительный директор НОМ. Ассоциация Независимый общественный мониторинг (НОМ) завершила обучение наблюдателей за выборами в новых регионах, сообщила исполнительный директор НОМ, председатель комиссии Общественной палаты (ОП).
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
Многие нормы в них подверглись изменению и дополнению с целью оптимизации и приведения в соответствие с реальностью действующих властных демократических институтов. В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации.
Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО.
Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования.
Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов.
Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий.
Традиционно обсуждение доклада проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. Обсудили его эксперты и члены Общественного штаба Хакасии. Ирина Санникова, член Общественной палаты Российской Федерации, член Общественной палаты Республики Хакасия прокомментировала основные тезисы доклада: «Состоявшиеся выборы Президента Российской Федерации вызвали колоссальное внимания всего общества.
Вместе с тем, по словам эксперта, потенциал максимально объективного информирования о проходящих выборах будет наращиваться и благодаря работе с молодёжью. По мнению кандидата политических наук, доцента кафедры политологии и политического управления РАНХиГС Михаила Мельникова, борьба с недостоверной информацией в сети будет успешной, если эксперты и организаторы выборов будут стремиться владеть актуальной информацией, реагировать на неё оперативно и вовлекать в это гражданских активистов. Она выразила убежденность в необходимости более качественной подготовки журналистов к такой деятельности. Оксак также призвала журналистов налаживать взаимодействие с избиркомами, политическими партиями, общественными палатами, «получать информацию из первых уст, добиваясь максимальной объективности содержания» - таким образом, это поможет избежать распространения фейковых новостей.
В голосовании приняло участие 87 397 569 избирателей — более 77 процентов от списочной численности избирателей.
Самый высокий показатель явки в истории современной России, - говорит Антон Лукаш, региональный координатор и эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», член исполкома Общероссийского общественного движения «Корпус «За Чистые выборы», кандидат социологических наук, член Общественной палаты Волгоградской области. Эксперт напомнил, что система общественного контроля в Волгоградской области на выборах Президента России включала следующие ключевые направления: видеонаблюдение в рамках деятельности Центра общественного наблюдения с возможностью включать трансляцию с любого избирательного участка и юридически значимой фиксацией обстоятельств видеостена в актовом зале Общественной палаты Волгоградской области, более 200 наблюдателей от 26 НКО и 4 политических партий, 15 автоматизированных рабочих мест для посменного наблюдения АРМ ; наблюдение силами общественных наблюдателей на местах более 2800 наблюдателей на 1408 избирательных участках с дополнением данными с горячей линией при организующей поддержке общественного штаба 31 член, в т. В ходе прошедших выборов российская избирательная система столкнулась с агрессивными попытками дезорганизации выборов, яркими проявлениями которых стали постоянные кибератаки на интернет-ресурсы избирательных комиссий. Отмечены попытки запугивания избирателей и организаторов выборов, угрозы в адрес организаторов и участников выборов. Сорвать ход голосования пытались телефонные террористы, сообщавшие о минировании избирательных участков.
За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение
Система общественного контроля за выборами, созданная в России, не имеет аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению, отмечается в докладе Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ. Установлена законодательная база, сформированы институциональные основы, создан работоспособный механизм общественного наблюдения, доказавший свою действенность. Особенностью российской системы является ее открытый характер, способность к постоянным изменениям, совершенствованию, формированию эффективных ответов на вызовы», - говорится в докладе «Институционализация общественного контроля на российских выборах: этапы, формы и механизмы, перспективы развития». Авторы документа отмечают, что система общественного наблюдения и контроля за избирательным процессом в России опирается как на национальный опыт организации наблюдения, так и на продуктивные мировые практики в данной сфере. Между тем в докладе подчёркивается, что в России создана система общественного контроля за выборами, не имеющая аналогов в мировой практике как по масштабам деятельности, так и по институционально-правовому оформлению.
Из них 450 сообщений оказались фейковыми, 213 касались «незначительных проблем», которые удалось решить на месте, и «только в 21 случае речь шла о реальных нарушениях». Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках.
Сорвать ход голосования пытались телефонные террористы, сообщавшие о минировании избирательных участков. Однако попытки дискредитации выборов по внешнему контуру оказались безуспешными. За ходом голосования следили 1 115 международных наблюдателей и экспертов из 129 стран, - в свою очередь добавил Сергей Панкратов, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», доктор политических наук, политолог, профессор. Он также добавил, что в Волгоградской области работали наблюдатели из девяти зарубежных стран. Они свободно смогли оценить уровень организации выборов, признав качественную организацию действительно демократических выборов в России. Постоянный мониторинг избирательных участков осуществлялся системой общественного наблюдения через ситуационные центры, где в режиме реального времени отслеживался ход голосования, обеспечивались реагирование и проверка поступающих сигналов о возникающих проблемах, в том числе через Центры общественного наблюдения.
Об этом говорится на сайте организации. Ранее такое сообщение распространило издание "Открытые медиа".
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ | Аргументы и Факты | Главная страница» Новости» Сергей Улитин, глава штаба общественного наблюдения за выборами в Кировской области, прокомментировал доклад НОМ. |
Ассоциация НОМ | Ассоциация НОМ создана усилиями ведущих общественных организаций в сфере мониторинга электоральных процессов для того, чтобы помочь узнать, как проходят выбо. |
НОМ по итогам выборов представил рекомендации для совершенствования законодательства
это бесплатное приложение для Android, разработанное АНО Независимый общественный мониторинг. 17 июня в Общественной палате состоялся круглый стол по обсуждению доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» — «Картина фейком. В ситуационный центр по наблюдению за выборами ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) поступило около 700 сигналов о нарушениях, заявила член Общественной палаты РФ Алена Булгакова. На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года».
Общественники помогут выполнить задание Путина по выборам
В Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметили важность работы наблюдателей на выборах. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов. В завершении доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отмечается, что избирательная система России готова противостоять внешнему давлению. В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).