Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии.
Презентация на тему по истории России на тему:ОБРАЗОВАНИЕ СССР. НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В 1920-е гг.
Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. 4. 1. Предпосылки и значение образования СССР.2. Образование СССР.3. Национально-государственное строительство.4. Политика «коренизации». Презентация составлена на основе учебника по истории под ред. Торкунова. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Советский Союз в 1920—1930-е гг. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу.
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. 10. 2. Образование СССР. Конституция 1924 г. Герб СССР В республиках создавались свои ЦИК и СНК. План-конспект урока представлен на тему:Образование СССР.
Образование ссср презентация 10 класс торкунова
Образование СССР. Конституция СССР 1924г. Слайд 7 2. Охарактеризуйте основные положения Слайд 8 3. Национально-государственное строительство. Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц. Всесоюзный съезд Советов 1922-1936гг. ЦИК 1922-1936 гг.
Он состоял из Совета Союза и Совета Национальностей. Конституция СССР 1924 г. Была найдена новая форма совместного сосуществования народов, длительное время входивших в состав единого государства. Вместе с тем федеративные принципы устройства постепенно вытеснялись иными — унитарными.
Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке! Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого!
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)
Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Это была бы не национальная свобода, а своеобразная форма национального гнёта... В то же время она имела негативные последствия, в частности, способствовала росту сепаратистских настроений. Охарактеризуйте основные направления политики коренизации. Обретение рядом народов бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия.
С одной стороны, это способствовало пробуждению национального самосознания, становлению и развитию национальных культур. С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории. Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину. Представители каких республик изображены на ней?
Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер.
Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3. Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в...
Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик. За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили?
Выделите плюсы и минусы этой статьи.
Что означает политика «коренизации»? В чём её главная задача? В каких направлениях она проводилась? В чём заключались её плюсы и минусы? Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство. Обретение народами бывшей Российской империи государственности имело неоднозначные последствия.
В октябре 1922 г. Его направили на рассмотрение В. Ленину, отошедшему из-за болезни от руководства страной. Ленин был сторонником федеративного устройства государства. Они образовали новое государство — Союз Советских Социалистических Республик. Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами. В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР.
Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия. У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза.
Договор устанавливал разграничение компетенций между новыми правительственными органами Союза ССР и республиканскими органами. В 1922 г. Декларировалась возможность выхода из СССР союзной республики и невозможность изменить её границы без согласия самой республики. Устанавливалось единое гражданство СССР.
Избирательная система носила классовый характер: — существовали ограничения в правах бывших дворян, чиновников, священнослужителей не имели голоса на выборах ; — выборы в Советы — не прямые делегатов съезда избирали депутаты республиканских Советов , не тайные избирали на открытых собраниях , не равные один депутат от 25 тыс. Высшие органы государственной власти и управления СССР: Согласно Конституции за каждой республикой сохранялось право свободного выхода из Союза. Территория любой республики не могла быть изменена без ее согласия. У республик имелись свои органы управления и свои конституции, но основные полномочия передавались союзным органам. Высшим органом власти по Конституции был съезд Советов Союза. Его выборы проходили на основе избирательного права с ограничительными цензами. Избирательного права были лишены представители бывших эксплуататорских классов, духовенство, бывшие царские офицеры. Местные Советы избирались непосредственно мужчинами и женщинами старше 18 лет. Национально-государственное строительство Создание СССР требовало активизации национально-государственного строительства.
Уже в Договоре об образовании СССР происходило разграничение функций между республиканскими и центральными органами власти.
Презентация по истории России "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг." 10 класс
Высшим исполнительным органом власти стал Совет народных комиссаров СНК , первым председателем которого был назначен Владимир Ильич Ленин. Show more.
Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока». Первая тенденция: стремление к независимости. Порождена насильственной русификацией. Вторая тенденция: стремление к единению, интеграции. Обусловлена общностью исторических судеб, хозяйственными и культурными связями. Всего в годы Гражданской войны было около 80 национально — государственных образований. Потребность в совместной обороне против белогвардейцев и интервентов.
Общность политического строя в республиках.
Полномочия субъектов объединения равны Х. Создаются новые центральные руководящие органы. Союзные республики сохраняют широкие, равные полномочия. Состав: 1922 г.
Какие изменения в национально-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Слайд 10 4. Политика «коренизации». Докажите, что на начальном этапе развития СССР центральная власть пыталась учитывать национальную специфику. Что означает политика «коренизации»?
Учебники по истории России
10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. Образование ссср история 10 класс презентация. Индустриализация презентация 10 класс торкунова. Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование.
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы
Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.
Презентация на тему "Образование СССР"
Слайд 15 4. Политика «коренизации» Малым народом Севера, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, предоставлялось право на самоуправление с учётом обычаев и традиций. Открывались национальные школы, театры, газеты, издавалась национальная литература. Некоторые народы впервые получили письменность.
Слайд 16 4. Политика «коренизации» В Москве и Петрограде после смерти Ленина в 1924 г. Слайд 17 4.
Политика «коренизации» Политика «коренизации» означала «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республики. Для работы в государственных и общественных органах, в хозяйственных учреждениях подготавливались национальные кадры. Советская власть нуждалась в местной интеллигенции, которую она привлекала на свою сторону.
Съезд народов Востока в Баку Слайд 18 4. Политика «коренизации» Но «коренизация» имела и отрицательные стороны. В Киргизии была проведена земельная реформа, передавшая земли русских поселенцев киргизам, которые никогда земледелием не занимались.
На Украине украинский язык стал государственным и без его знания нельзя было занимать никакие значительные должности. Дружба народов Слайд 19 Выводы: Большевики собрали большую часть территории бывшей Российской империи в единое государство.
Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.
Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И.
Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт». Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г.
Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии.
Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти.
Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик.
Самостоятельная работа с документом. К чему приводило распространение антинэповских настроений? Какие меры были предприняты руководством для поощрения экономической инициативы? Вывод: Колебания наблюдались во всех сферах жизни общества. В значительной степени это было связано с острой политической борьбой, которая велась внутри большевистской партии.
После завершения Гражданской войны в партии начались споры и столкновения из-за поисков путей развития страны в новых условиях, и борьбы за власть между различными партийными лидерами. Работа в парах. Составление таблицы: назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы её итоги? Назовите лидеров противоборствующих сторон. Работа в группах с документами: IV. Закрепление изученного материала.
Задание 1. Правильные варианты : Зиновьев; Каменев; Троцкий. Задание 2. Правильные варианты : 1. Сталин 2. Каменев 3. После смерти В.
Ленина разгорелась острая борьба за власть в партийном руководстве. Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП б И. Этого было недостаточно.
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.`
Скачать бесплатно презентацию на тему "«Образование СССР и его Международное признание» Выполнил: ученик 10 класса Онорин Сергей Руководители: учитель истории А.П. Суркова классный руководитель." в (PowerPoint). История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков.
Презентация, доклад к у року истории в 10 классе Образование СССР (ФГОС)
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация | Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. |
Образование СССР | Видеоурок образование ссср. |
Образование СССР — презентация | Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading. |
Презентация - Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (21 слайд) | Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. |
Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс | Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. |