Новости общественное движение при александре 1 кратко

Зарождение организованного общественного движения При Александре I приобретает впервые организованные формы. Общественное движение при Александре I – 21 просмотр, продолжительность: 20:46 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Камала Хабибова в социальной сети Мой Мир. "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ).

Общественные движения при Александре 1 кратко (тайные организации, участники)?

ИТОГ Общественное движение в начале XIX в. под влиянием противоречивой внутренней политики Александра прошло в своем развитии сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения. Общественное движение Александра 1. Общественное движение при Александре 1 выступление Декабристов. "Восстание декабристов и общественные движения 1825 года" (ВИДЕОУЧЕБНИК | ). Конспект урока «Общественное движение при Александре I» Во второй половине царствования Александра I в Российской империи начало развиваться общественное движение. Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.

Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов

Царская семья должна была быть арестована в Зимнем дворце и заключена в Петропавловскую крепость. Диктатором восстания был избран полковник гвардии князь С. Трубецкой, начальником штаба — Е. Однако в действительности всё получилось не так, как планировалось.

Предупреждённый о готовящемся выступлении Николай I провёл присягу Сената, Синода и Госсовета ещё ночью. Каховский, которому было поручено в случае необходимости убить Николая I, отказался это сделать. Диктатор восстания С.

Трубецкой вовсе не прибыл к войскам, и они оказались без руководства. Остальные войска в столице присягнули Николаю I. Новый император предпринял попытку мирным путём свернуть выступление, убедить восставших покинуть Сенатскую площадь.

К восставшим обратился генерал-губернатор М. Милорадович с призывом вернуться в казармы и присягнуть Николаю I, но был смертельно ранен выстрелом П. После этого Николай I, стянувший к площади войска около 12 тыс.

Уже после второго выстрела артиллерии восставшие дрогнули и побежали. Число жертв составило, по разным данным, от 200 до 300 человек. После получения известия о разгроме выступления в Петербурге 29 декабря 1825 г.

Муравьёва-Апостола выступил Черниговский полк на Украине. Но уже 3 января 1826 г. К следствию и суду было привлечено несколько сотен человек, большинство из которых были военными.

Осуждённые были разделены на четыре разряда в зависимости от тяжести приговора. Пятеро декабристов — П. Пестель, К.

Рылеев, П. Каховский, С. Муравьёв-Апостол, М.

Бестужев-Рюмин — были поставлены «вне разрядов» и приговорены к смертной казни четвертованием, замененной повешением. Свыше ста декабристов были сосланы на каторгу и на вечное поселение в Сибирь. Многих офицеров разжаловали в солдаты и отправили на Кавказ, где шла война с горцами.

Туда же был направлен весь Черниговский полк. Несмотря на жестокую расправу с декабристами, правительство Николая I не смогло убить свободную мысль и стремление прогрессивной части общества к переменам. В российском образованном обществе бурно обсуждаются пути развития страны, происходит осмысление национальных задач и интересов, внимательно изучается отечественна история, вырабатываются и предлагаются многообразные проекты настоящего и будущего устройства России.

Постепенно в российской общественной мысли складываются несколько направлений. Наибольшим влиянием пользовалось государственно-охранительное направление, представленное теорией официальной народности, разработанной министром народного просвещения графом С. Теория была основана на трёх принципах — православие, самодержавие, народность.

Православие рассматривалось как духовная основа народа и нравственный стержень государства. Самодержавие признавалось лучшей и единственно возможной формой правления для России. Крепостное право расценивалось как благо и для народа, и для государства.

Под словом «народность» подразумевалось отсутствие социальных противоречий в России, единство народа и царя. На основе этих идей делался вывод о том, что социальные и политические изменения в России не нужны и только нанесут вред основам русской жизни. Близок к этому направлению был историк М.

Погодин, издававший журналы «Московский вестник» и «Москвитянин». Он считал, что Россия развивается совершенно по иному пути, чем страны Европы, а самодержавие продолжает играть самую благодатную роль в русской истории. В 1836 г.

Публикация письма навлекла на Чаадаева гнев властей: его объявили сумасшедшим и оставили под постоянным полицейским надзором. В письме Чаадаев высказал мысль, что Россия, отказавшись в древности от католицизма и приняв православие, совершенно оторвалась от общемирового культурного развития. Это письмо не только потрясло всё русское думающее общество, но и положило начало его размежеванию на несколько мировоззренческих направлений — славянофильство и западничество.

Сходство взглядов их представителей заключалось в том, что оба течения осознавали необходимость перемен в социально-политической системе России, прежде всего, понимали пагубность крепостного права. Они верили в возможность мирных, реформаторских преобразований с согласия и при участии верховной власти. Однако их взгляды расходились по вопросу о путях развития России.

Славянофилы были уверены в самобытности пути развития России. Уникальность исторического пути России они видели в отсутствии классовой борьбы, в наличии крепкого сословного строя, в существовании сельской общины, в православной религии. Эти же черты они находили и в истории других славянских народов и считали, что Россия должна объединить мировое славянство, стать охранительницей православной христианской веры и монархии.

Эта теория получила название панславизма. Славянофилы отрицали необходимость введения каких-либо представительных парламентских учреждений европейского образца и выдвинули свой известный лозунг: «Сила власти — царю, сила мнения — народу». Царскую власть они представляли неограниченной, но прислушивающейся к народу, выражающему свое мнение через свободную печать и Земский собор.

Реформы, которые провёл Петр I, славянофилы воспринимали как крайне негативный опыт насаждения чужеродных порядков, свернувших Россию с «истинного» пути. Главным результатом петровских преобразований они считали установление деспотической власти и крепостного права. Несмотря на резкую критику Запада, славянофилы вовсе не были противниками технического прогресса.

Они понимали важность и нужность технических усовершенствований, высказывались за отмену крепостного права, за развитие торговли, промышленности, банковского дела, за строительство железных дорог. Но при этом, считали славянофилы, государство должно твердо стоять на страже национальных интересов, поддерживать и поощрять коммерческую деятельность отечественных купцов и промышленников.

В дальнейшем император стал смещаться в сторону реакции. Всплеск идей либерализма вызвала война 1812 года и последовавший за ней Заграничный поход. Офицеры из дворянского сословия на протяжении 3 лет наблюдали в Европе другие отношения между сословиями и людьми, что привело их к убеждению о необходимости преобразований в стране. Первые тайные союзы Прообразом тайных организаций являлась масонская ложа, куда ради просветительских и гуманистических целей вошло более 3 тысяч человек: дворяне, купцы, чиновники. Передовые офицеры, участники войны, в 1816 году объединились в «Союз спасения». Целью заговорщической организации стала поддержка преобразований Александра I. В её состав входило 30 человек, среди них: Н.

Муравьёв, И. Пущин, С. Муравьёв-Апостол, С Трубецкой, П. Участники спорили о конституции, способах отмены крепостного права, желали стать примером беззаветного служения Отечеству.

Юнашевский, С. Северное общество Программа: «Конституция». Включала в себя предложения по отмене крепостного права, но при этомземля должна оставаться в руках помещиков, крестьяне могли работать по найму, изменение текущей формы правления Россия должна была стать Конституционной монархией, что ограничило бы власть правителя, ввод гражданских прав и свобод. Место: Санкт-Петербург Представители: Н.

Павел Иванович Пестель Мальчик родился в Москве в дворянской семье. Получив образование и пройдя многолетнюю военную службу, он принял участие в войне 1812 года, где прославился в Бородинском сражении. После службы в российской армии за границей Павел вернулся домой и был вдохновлен примером западного общества. В 1816 году будущий декабрист был принят в Союз спасения, а когда он был распущен, вступил в Союз процветания. В 1821 году Павел Иванович был направлен на службу в Бессарабию Молдавию , где вступил в масонскую ложу «Овидий» и познакомился с Пушкиным. Позже он возглавил Южное общество и написал для него программу устав «Русской правды». При подготовке к восстанию он злоупотреблял ресурсами полка, за что был дополнительно обвинен на суде. Он был арестован за день до выступления декабристов. Радикальные методы Пестеля по переустройству России через «Русскую правду» легли в основу его обвинения в суде, за что он был приговорен к смертной казни. Он провел свое детство за границей, большую часть во Франции. Когда он вернулся домой, ему вскоре пришлось отправиться на фронт, так как началась Отечественная война. Во время службы в русской армии за границей Муравьев-Апостол получил звание капитана, а вскоре после этого — подполковника. Офицер вступил в тайные организации, потому что был недоволен крепостным правом, господствовавшим в России. Он был впечатлен мужеством и самоотверженностью крепостных во время войны, а также тем, что после нее они были вынуждены вернуться к помещикам и продолжать жить как рабы. Муравьев-Апостол постоянно участвовал в деятельности Армии спасения и Ассоциации благоденствия. Когда последнее разделилось на Северное и Южное общества, Сергей присоединился к более радикальным дворянам во главе с Пестелем. Муравьев-Апостол сыграл ключевую роль в восстании Черниговского полка. Он был признан одним из самых выдающихся революционеров и приговорен к смертной казни. Кондратий Федорович Рылеев Будущий революционер родился в Санкт-Петербурге в бедной аристократической семье. Во время учебы он открыл в себе любовь к поэзии и впоследствии стал писателем. Как и другие декабристы, К. Рылеев принял участие в заграничном походе русской армии. Став членом Северной компании, Кондратий Федорович вначале придерживался умеренных взглядов и мечтал о мирном превращении своей родины в конституционную монархию. Позже, вдохновленный идеями Муравьева, Рылеев стал сторонником демократической системы. После окончания восстания Кондратий взял на себя всю ответственность в тюрьме и пытался оправдать своих товарищей. Он был приговорен к смертной казни через повешение. Смерть К. Рылеева запомнилась современникам одним особым эпизодом — у него оборвалась веревка, и палач был вынужден повторно повесить декабриста. Во время второй казни Кондратий Федорович сказал, что Россия — несчастная страна, потому что здесь даже не знают, как правильно повесить человека. Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения К этой скидке мы можем добавить скидку для вашего учебного заведения в зависимости от того, сколько ваших коллег прошли курс «Инфоурок». Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Инфорурок. Лайфхаки для родителей» 1 Слайд Общественное движение при Александре I. Какие последствия это имело для дальнейшей истории России? Начало организованного общественного движения. Муравьев, а членами — С. Трубецкой, С. Муравьевы-Апостолы, Н. Муравьев, М. Лунин, П. Пестель, И.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Рассказывается о династическом кризисе и междуцарствовании, которые возникли в России после смерти Александра I. Отдельно анализируется ход выступления 14 декабря 1825 года, причины поражения восстания декабристов, его значение и последствия. Видео станет отличным помощником при проведении урока, самостоятельного изучения темы, а также для подготовке к ЕГЭ.

Южное ощество Программа: «Русская правда». Включала в себя предложение по отмене крепостного права, изменения текущей формы правления Россия должна была стать республикой , введению гражданских прав и свобод-выбор веры, слова, печати, передвижений и равенства людей перед законом.

Место: Украина Представители: П. Пестель, А.

К 20-му году XIX в. Масонство дало обществу опыт, необходимый для организации и деятельности тайных обществ. В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. Союз спасения Это первое крупное общество. Его основателем был А. Муравьев — полковник Генерального штаба, герой Отечественной войны.

Главной целью Союза спасения была ликвидация крепостничества и ограничение прав монархии. Звучали отдельные призывы к заговору и цареубийству, но они не получили распространения среди большинства членов союза. После того как было принято решение о привлечении широкой поддержки общественности, Союз спасения распустился, и на его основе возник Союз благоденствия. Программа тайного общества имела свой устав, который был известен как «Зеленая книга». В основу общества легли те же идеи, что и раньше — свержение самодержавия и уничтожение крепостного строя. Но вместе с тем члены союза были согласны участвовать в реформах государства вместе с правительством, придавали большое значение идеям воспитания и образования. Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой. Успешные военные перевороты в Западной Европе натолкнули на мысль устроить военный мятеж в России и вынудить правительство пойти на уступки.

Однако император не рискнул довести дело до конца. Это позволило А. Пушкину в «Письме цензору» 1822 г. В дальнейшем император стал смещаться в сторону реакции. Всплеск идей либерализма вызвала война 1812 года и последовавший за ней Заграничный поход.

Офицеры из дворянского сословия на протяжении 3 лет наблюдали в Европе другие отношения между сословиями и людьми, что привело их к убеждению о необходимости преобразований в стране. Первые тайные союзы Прообразом тайных организаций являлась масонская ложа, куда ради просветительских и гуманистических целей вошло более 3 тысяч человек: дворяне, купцы, чиновники. Передовые офицеры, участники войны, в 1816 году объединились в «Союз спасения». Целью заговорщической организации стала поддержка преобразований Александра I. В её состав входило 30 человек, среди них: Н.

Муравьёв, И.

Помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное

Общественное движение при Александре I являлось важным фактором в совершенствовании образования, развитии культуры и благотворительной деятельности в России. Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже. В статье кратко представлен вопрос общественных движений в период правления императора России Александра I. 1: Краткий Пересказ §8-9 Общественное Движение При Александре 1 История России 9 Класс Арсентьев. ИТОГ Общественное движение в начале XIX в. под влиянием противоречивой внутренней политики Александра прошло в своем развитии сложный путь от поддержки реформаторских начинаний власти к вынашиванию планов ее насильственного свержения.

Общественное движение при Александре 1 (таблица)

Лидеры декабристов Отдельного внимания заслуживает жизнь и идеи пяти декабристов, которые были признаны главными зачинщиками восстания и приговорены к смерти. Павел Иванович Пестель Мальчик родился в Москве в семье дворян. После обучения и нескольких лет военной службы, он принял участие в войне 1812 года, где прославился при Бородинском сражении. Из зарубежного похода русской армии Павел Иванович вернулся на родину, вдохновленный примером западного общества. В 1816 году будущий декабрист был принят в Союз спасения, когда он был распущен — вступил в Союз благоденствия. В 1821 году Павла Ивановича отправили на службу в Бессарабию Молдавию , там он вступил в масонскую ложу «Овидий», где познакомился с Пушкиным.

Позднее, он возглавил Южное общество и написал для него программу устав — «Русскую правду». Для подготовки восстания Павел Иванович растратил полковую казну, в чем дополнительно был обвинен в ходе судебного процесса. За день до выступления декабристов, его арестовали. Радикальные методы переустройства России из «Русской правды» Пестеля, стали основой для его обвинения в суде, за что его приговорили к смертной казни. Свое детство он провел за границей, большую часть времени во Франции.

Вернувшись на родину, ему вскоре пришлось отправиться на фронт, так как началась Отечественная война. В заграничном походе русской армии Муравьев-Апостол дослужился до чина капитана, в скором времени его повысили до подполковника. К тайным организациям офицер присоединился из-за недовольства существующими в России крепостническими порядками. Он был поражен смелостью и самоотверженностью крепостных на войне и тем, что после нее они вынуждены возвращаться к помещикам, продолжать влачить рабское существование. Муравьев-Апостол последовательно принимал участие в деятельности Союза спасения и Союза благоденствия.

Когда последний из них раскололся на Северное и Южное общество, Сергей Иванович присоединился к более радикально настроенным дворянам, которых возглавил Пестель. Муравьев-Апостол сыграл ключевую роль при восстании Черниговского полка. Его признали одним из главных мятежников и осудили на смертную казнь. Кондратий Федорович Рылеев Будущий революционер родился в Санкт-Петербурге, в семье небогатого дворянина. Во время учебы обнаружил у себя тягу к стихосложению, впоследствии занялся писательской деятельностью.

Как и другие декабристы К. Рылеев участвовал в зарубежном походе русской армии. Поначалу, когда Кондратий Федорович стал членом Северного общества, он придерживался умеренных взглядов, мечтал о мирном преобразовании своей родины в конституционную монархию. Позднее, вдохновившись идеями Муравьева, Рылеев стал сторонником республиканского строя. После завершения мятежа, находясь в заключении, Кондратий брал всю вину на себя, стремясь оправдать своих товарищей.

Идея возникновения масонского движения пришла из Европы. К 20-му году XIX в. Масонство дало обществу опыт, необходимый для организации и деятельности тайных обществ. В основном общественное движение при Александре 1 известно такими тайными обществами: Союз спасения, Южное общество, Союз объединенных славян и прочие. Союз спасения Это первое крупное общество. Его основателем был А. Муравьев — полковник Генерального штаба, герой Отечественной войны. Главной целью Союза спасения была ликвидация крепостничества и ограничение прав монархии.

Звучали отдельные призывы к заговору и цареубийству, но они не получили распространения среди большинства членов союза. После того как было принято решение о привлечении широкой поддержки общественности, Союз спасения распустился, и на его основе возник Союз благоденствия. Программа тайного общества имела свой устав, который был известен как «Зеленая книга». В основу общества легли те же идеи, что и раньше — свержение самодержавия и уничтожение крепостного строя. Но вместе с тем члены союза были согласны участвовать в реформах государства вместе с правительством, придавали большое значение идеям воспитания и образования. Когда правительство отказалось от реформирования государства, общественное движение при Александре 1 оказалось под угрозой.

Наиболее популярная версия о месте захоронения по-прежнему основывается на слухах второй четверти XIX века. Однако несмотря на то, что в России всё секрет, но ничего не тайна, такие слухи не всегда оказываются правдивыми. Тем не менее, несмотря на отрицательные результаты экспертизы 1925 года, в 1926 году Голодай переименовали в остров Декабристов. Это название он носит до сих пор и считается наиболее вероятным местом захоронения, несмотря на небольшое количество доказательств и наличие альтернативных версий которые, впрочем, подтверждены ещё менее убедительными доказательствами. В Англии в то время индустриальная революция уже почти завершилась. Английские промышленные потому дешёвые товары заполонили Европу. В то же время Ирландия, входившая в состав того же Объединённого королевства, была всё ещё отсталым аграрным краем, где благополучие населения зависело от урожая картофеля. Отставали от Англии не только отдельные регионы, но и целые страны. Во Франции промышленная революция в конце XVIII века только началась, потому к 1825 году ещё была далека от завершения, а ведь эта страна была второй по уровню развития после Англии. Испания оставалась отсталой страной, сохранявшей многие феодальные пережитки и обширные церковные землевладения, что также не способствовало экономическому подъёму. Во многих странах сохранялись те или иные формы крепостного права, которые после Наполеоновских войн только начали отменять. По сравнению с Англией с точки зрения современного исследователя Россия находилась в проигрышной позиции. Промышленный переворот там ещё не начался, использование новых машин вроде пароходов на Неве происходило ещё эпизодически. Но в Ирландии, к примеру, также мало использовали новую технику. Правда, в Ирландии уже было освоено выращивание картофеля, который позже оказался более выгодным для холодного климата средней полосы России, но в правление Александра I этот корнеплод использовали ещё очень мало. В России сохранялось крепостное право, но и в Пруссии крестьянскую реформу стали проводить только после Наполеоновских войн. В России сохранялись многие феодальные пережитки, включая сословную структуру общества, но и в Испании они не умерли. При этом в Испании ещё сохранялось значительное церковное землевладения при инертности католической церкви того времени и её нежелании развивать новые формы хозяйства, в то время как в России реформа 1764 года нанесла решительный удар по церковному землевладению. Таким образом, Россия к концу правления Александра I отставала лишь от передовых стран Западной Европы. Особо большого отставания от основной их части ещё не наблюдалось — она образовалась за время правления Николая I. Какие цели проследовал М М. Сперанский, готовя проект реформ? Проанализируйте «План государственного преобразования» М. Михаил Михайлович Сперанский хотел пустить Россию по пути постепенной модернизации английского образца. Уравнение всех граждан страны перед законом сразу серьёзно продвинуло бы страну в этом направлении, а разделение властей способствовало бы соблюдению законности. Важнейшим шагом стало бы распределение людей по сословиям не по праву рождения, а по обладанию имуществом. Это постепенно превратило бы сословия в классы, а также повысило бы ценность богатства. Сходные процессы проходили в Англии ещё с XVI века. Это совсем не умоляло дворянского достоинства.

Отмена крепостного права, некоторые реформы Радикалы Революция, смена власти внутри страны, утопический социализм Сравнение общественных движений прошлых эпох показывает неоднородность взглядов касательно монархии, внешней политики и крепостничества. Это окажет большое влияние на будущую Россию. Либеральное направление Российской империи Либеральное движение в годы правления Николая 1 пользовалось популярностью у интеллигенции и было разделено на западников и славянофилов. Первые предпочитали перенимать опыт Европы в разных вопросах, вторые настаивали на формировании собственной идентичности России и русского народа. Ключевой момент, позволяющий объединить две группы в одно направление — желание перемен внутри страны. Это интересно! Представители славянофилов в будущем повлияли на внешнюю политику России, сделав ее более агрессивной. Славянофилы уделяли особое внимание православию как единственной верной религии, также им импонировало сохранение общины, а вот крепостное право считалось проблемой, тормозящей развитие страны.

помагите пожалуйста по истории тема: ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ 1 кратко и важное

Готовился проект об отмене крепостного права. Однако император не рискнул довести дело до конца. Это позволило А. Пушкину в «Письме цензору» 1822 г. В дальнейшем император стал смещаться в сторону реакции. Всплеск идей либерализма вызвала война 1812 года и последовавший за ней Заграничный поход. Офицеры из дворянского сословия на протяжении 3 лет наблюдали в Европе другие отношения между сословиями и людьми, что привело их к убеждению о необходимости преобразований в стране. Первые тайные союзы Прообразом тайных организаций являлась масонская ложа, куда ради просветительских и гуманистических целей вошло более 3 тысяч человек: дворяне, купцы, чиновники. Передовые офицеры, участники войны, в 1816 году объединились в «Союз спасения». Целью заговорщической организации стала поддержка преобразований Александра I.

В её состав входило 30 человек, среди них: Н.

Южное общество на Украине объединяло офицеров 2 - й армии руководитель: Павел Иванович Пестель. Ежегодно на ярмарке в Киеве 1821 -1822 гг. Южное общество Программа «Русская правда» проект республиканской конституции Россия — республика. Разделение властей. Независимость отдельным частям России не предоставлять. Отмена крепостного права. Отдавались крестьянам И не продавались.

Муравьев, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский, И. Параграф 8. Составить схему «конституции».

Устав «зеленая книга» Цель: бороться против крепостничества и самодержавия. Пути: 1. Южное общество на Украине объединяло офицеров 2 - й армии руководитель: Павел Иванович Пестель. Ежегодно на ярмарке в Киеве 1821 -1822 гг. Южное общество Программа «Русская правда» проект республиканской конституции Россия — республика. Разделение властей. Независимость отдельным частям России не предоставлять. Отмена крепостного права. Отдавались крестьянам И не продавались. Муравьев, Н. Тургенев, М. Лунин, С. Трубецкой, Е. Оболенский, И.

Воздействие этого письма на публику и власть невозможно понять без знакомства с ситуацией в стране. Правительство внушало подданным мысль о благоденствии России, о правильности её исторического пути и ожидавшем её великом будущем. В письме Чаадаева прошлое, настоящее и будущее России подвергнуто серьёзной критике. Чаадаев считал, что Россия оказалась в стороне от основного пути исторического процесса, в отличие от Европы не внесла вклад в общечеловеческую культуру, у страны отсутствуют источники внутреннего развития, она обречена на жизнь среди мертвенного застоя. Такая жёсткая точка зрения вызвала неоднозначную реакцию. Власти объявили Чаадаева сумасшедшим. Многие были не согласны с вынесенным им столь суровым приговором России. Чаадаев впоследствии пересмотрел свои взгляды. Одним из первых он высказал мысль, что отсталость страны может обернуться для неё благом, так как, усвоив достижения Европы, она сможет быстрее преодолеть пройденный ею путь, избежав возможных ошибок. В чём состояло значение выступления Чаадаева для современников? Ответить на поставленный Чаадаевым вопрос об историческом пути России попытались западники и славянофилы — представители двух главных течений общественной мысли того времени. Пик их наибольшей активности пришёлся на 40-е гг. Славянофилы А. Хомяков, П. Киреевский, И. Киреевский, К. Аксаков, И. Аксаков, Ю. Самарин происходили из среды родовитого российского дворянства. Приверженцы этого течения исходили из представления о самобытности исторического пути и цивилизации России. Они отрицательно относились к реформам Петра I, считая, что великий реформатор повёл страну по ложному пути европеизации. Европейская цивилизация подвергалась критике за рационализм, всеобщий эгоизм и индивидуализм, стремление к обладанию собственностью. Славянофилы идеализировали допетровскую Россию, считая её воплощением основ российской цивилизации. В качестве таковых они видели православие и крестьянскую общину. Критиковали славянофилы и устройство западного государства, утверждая, что оно основано на насилии и вражде, отсутствовавших в России в отношениях между государем и народом народ добровольно пригласил на княжение варягов. Государь должен защищать народ от внешних врагов и не вмешиваться в его внутреннюю жизнь. Народ имеет право известить государя о своих нуждах посредством Земского собора. Юридические механизмы, регулирующие отношения между государем и народом типа конституции , России не нужны. Политическим идеалом славянофилов была патриархальная монархия, когда монарх заботится о народе, выслушивает в важных случаях его мнение, а народ его добровольно поддерживает. Славянофилы стимулировали интерес общества к религии. Их идеи послужили одним из источников русского религиозно- философского ренессанса второй половины XIX — начала XX в. Свои взгляды они излагали на страницах журнала «Москвитянин». Но так как цензура препятствовала свободному выражению мнений, их дискуссии с западниками происходили в салонах московской знати. В кружок западников входили выходцы из разных сословий: дворян и разночинцев К. Кавелин, Т. Грановский, В. Боткин, С. Среди них были профессора Московского университета, журналисты, писатели. Западники считали, что история развивается по единым для всего мира закономерностям. Россия — не исключение из общего правила. Она должна пройти те же стадии развития, что и Европа. Деятельность Петра I они оценивали положительно: именно он направил историческое развитие России по правильному пути, пути европеизации. Западники считали, что Россия сможет быстро преодолеть своё отставание от европейских стран. В то же время наряду с достоинствами они видели и недостатки цивилизации: погоню за прибылью, нищету низших слоёв населения. Они надеялись, что Россия сможет избежать этих явлений. К достижениям европейской цивилизации западники относили защиту прав личности. Много внимания западники уделяли представительным формам правления. Западники, как и славянофилы, выступали противниками революции. И те и другие надеялись осуществить преобразования мирным путём, путём реформ. Западников и славянофилов объединяло негативное отношение к крепостному праву, произволу бюрократии, патриотизм, стремление к прогрессу и процветанию России. Почему и западников и славянофилов относят к либеральному течению русской общественной мысли? Зарождение русского социализма К 30-40-м гг. Возникновение социалистических идей связано с утверждением в Европе капитализма.

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов Скачать презентацию на тему Общественное движение при Александре I можно ниже.
Общественное движение при Александре I – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Камал Хабибов Общественное движение при Александре I. Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение.
Общественное движение при Александре I: причины и последствия восстания декабристов Главная» Новости» Общественные движения при александре 1 выступление декабристов кратко.
Общественное движение при Александре 1 — движение декабристов Цель урока: показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.

Общественное движение при Александре I презентация

Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией. Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге. Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию». В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав».

Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н. Муравьева должен быть двухпалатным. Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу. Император мог лишь задержать принятие того или иного закона, вернуть его на повторное рассмотрение.

По данному проекту, император больше не был сакральной фигурой, а становился лишь «верховным чиновником». Народ России также наделялся основными гражданскими правами и свободами. Все должности становились выборными. Крепостное право отменялось, однако, крестьяне наделялись лишь небольшими участками земли, а в целом же земля сохранялась во владении и распоряжении помещиков, к которым крестьяне могли бы наниматься как лично свободные. Разными были не только содержание программ обеих обществ, но и их восприятие.

Пестеля в Южном обществе была обязательным к прочтению всеми членами общества документом и единственно возможным и верным вариантом для развития России. С «Конституцией» Н. Муравьева в Северном обществе можно было ознакомиться по желанию, критиковать её, предлагать другие проекты. Практически на самом начальном этапе их возникновения, в 1822 г.

Муравьев-Апостол и Бестужев-Рюмин были схвачены и отправлены в Петербург. Следствие и суд над декабристами После восстания декабристов началось следствие. На нем многие декабристы дали откровенные показания, рассчитывая доказать новому императору, как благородны цели тайных обществ. Но власти считали по-другому. В результате были арестованы многие участники движения декабристов, но не принимавших участия в самом восстании. Пять декабристов — Бестужев-Рюмин, Каховский, С. Муравьев-Апостол, Пестель и Рылеев — были приговорены к четвертованию, но позже эту страшную казнь заменили повешением. В ночь на 13 июля 1826 году их казнили в Петропавловской крепости. Прочих распределили по тяжести вины на 11 разрядов. Декабристов приговаривали к различным срокам каторжных работ, ссылке в Сибирь, разжалованию в солдаты и отправке на Кавказ, некоторые получили удары шпицрутенами. События на Сенатской площади внушили самодержавию непреодолимый страх перед новой революцией и боязнь любых глубоких реформ. Чтобы не допустить повторения подобных антиправительственных движений, власть в лице нового императора Николая I усилила репрессивный аппарат, контроль за мыслями и действиями подданных, ужесточила цензуру и весь внутриполитический курс в целом. В обществе воцарилось подозрительность и раболепие. Свободомыслящее меньшинство перешло в оппозицию правительственному режиму. Художник, декабрист Н.

Избирательным правом наделяются все мужчины с 20 лет. Исполнительную власть, по проекту П. Пестеля, должна осуществлять Державная дума в составе 5 человек, из которых ежегодно сменяется один. Крепостное право, разумеется, отменялось. Крестьяне, при этом, должны быть освобождены с землей. Все земли России делились на общественные и частные. Из общественного фонда крестьяне наделяются участками безвозмездно, частный фонд участвует в рыночных отношениях по купле-продаже земли. Деление на сословия упразднялось. Всё население наделялось гражданскими правами и свободами. Для того, чтобы следить за строгим соблюдением и исполнением «Русской правды», должен быть создан специальный орган — Верховый собор из 120 человек, избираемых пожизненно. По административно-территориальному устройству, Россия должна остаться унитарным государством, каковым она и являлась, с жесткой централизацией. Иной была программа Северного общества, созданного в Санкт-Петербурге. Лидером общества был Н. Муравьев, написавший главный программный документ общества — «Конституцию». В соответствии с этим проектом, Россия должна была стать конституционной монархией с федеративным устройством в составе федерации — 15 «держав». Муравьева также предполагала создание Народного вече - парламента России, но, в отличие от Народного вече «Русской правды» П. Пестеля, парламент Н. Муравьева должен быть двухпалатным. Избирательное право давалось лишь тем, кто соответствовал некоему имущественному цензу. Император мог лишь задержать принятие того или иного закона, вернуть его на повторное рассмотрение.

Например, князь А. Голицын министр народного просвещения с 1817 года по 1824 , типичный представитель тогдашнего увлечения мистицизмом, ищет поучения у всех мистиков и в то же время устраивает у себя домовую церковь, выполняет обряды и «вкушает хлебцы духовные» у православного архимандрита Фотия. Такие примеры свидетельствуют о том, что мистицизм для большинства явился временным налетом, и после краткого его господства общество обращается к православной церкви, особенно заметно это стало на рубеже 20-х годов. Религиозная экзальтация в философских и политических вопросах ищет поддержку во всем, что имеет авторитет старины, традиций, что покрыто таинственностью; вера в сверхъестественное подрывает авторитет просвещения. Неудивительно поэтому, что возврат к религии повлек за собой возврат к старым формам политического строя и к борьбе с просвещением. Мистицизму враждебны либеральные идеи, где проявляется человеческий разум. Потому очень скоро русское правительство сделало реакционно-настроенные круги общества опорой для своей политики. Начала мистицизма проникли и в Министерство народного просвещения. Согласно новому направлению образование должно посредством «лучших учебных книг водворить постоянное и спасительное согласие между верой, ведением и разумом, то есть между религиозным состоянием, между образованием умственным и между порядком политическим. Эти добрые начала, которые составляют идеал всякого образования, практически были разработаны так, что вера, ведение и разум почувствовали себя еще большими врагам, чем были прежде». Такую очень точную характеристику дает деятельности Министерства народного просвещения и Духовных Дел, учрежденного в 1817 году, В. Ключевский Ключевский В. Так народное просвещение, продвинувшееся было вперед в начале царствования, теперь было подавлено, искажено обскурантскими и реакционными мерами клерикалов и мистиков. Сильно пострадала печать, и вообще, казалось, все легальные и мирные пути к свободному развитию общества были закрыты. В обществе второй половины правления Александра I существовало резкое раздвоение: если одни примкнули к мрачной реакции, то другие не порывали с либеральными идеями. Именно в этих кругах общества под влиянием великих пережитых событий и условий современной жизни быстро созревало самостоятельное и глубокое стремление к коренному преобразованию всего общественного и политического строя страны. Как уже указывалось, после 1815 г. Но ввиду дальнейшего развития событий, которые кратко описаны выше, люди, питавшие эти надежды, разочаровываются в своих ожиданиях, и в настроении общества появляются недоверие и раздражение. Стремясь к какой-либо общественной деятельности, одни вступали в масонские ложи, другие искали выхода активности в ученых и литературных кружках, не удовлетворяясь масонскими церемониями, организовывали тайные общества, преследовавшие цели политические. Тайные, потому что на ряду с гласным выражением либерализма Александра существовало и министерство полиции, не допускавшее никакой критики внутренних отношений. Всего больше тайных обществ именно там, где пробуждавшееся общественное мнение не имело исхода и встречалось с политическим гнетом», - справедливо отмечает А. Пыпин Пыпин А. Следует отметить, что в первые годы после своего возникновения с 1816г. Лишь когда исчезла последняя надежда добиться мирным путем ослабления гнета и правительственного произвола, они получили полное и быстрое развитие. Политические программы тайных общество явились высшей точкой развития русской общественной мысли первой четверти XIX в. На это указывает М. Довнар-Запольский: «В идеях декабристов общественно-политическое сознание Александровской эпохи достигает своего высшего выражения» Довнар-Запольский М. Декабристы выступали за установление конституционной монархии, были сторонниками равенства граждан, свободы слова, печати, мечтали о свободном развитии просвещения, верили в правовую справедливость в деятельности государства. Как видим, первая четверть XIX в.

§ 39. Общественное движение и общественно-политическая мысль первой половины XIX в.

Общественное движение при Николае 1 состояло из консерваторов, либералов и радикалов. Общественные движения при Александре I. Восстание декабристов. Причины появления тайных организаций: распространение либеральных идей при Екатерине II; Отечественная война и заграничный поход русской армии; обсуждение реформ при Александре I; нерешительность. Таким образом, общественное движение при Александре I было представлено такими наиболее заметными организациями, как «Союз спасения», «Союза благоденствия», «Южное» и «Северное» общества. Конспект урока «Общественное движение при Александре I» Во второй половине царствования Александра I в Российской империи начало развиваться общественное движение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий