«Последний из могикан» – это исторический роман, действие которого происходит во время войны между французами и индейцами. Вы здесь: Главная > Краткие содержания > Краткое содержание Краткое содержание Последний из Могикан, или повествование о 1757 годе (Фенимор Купер).
Фенимор Купер “Последний из могикан” Читательский дневник, краткое содержание
Магикане или могикане. Фенимор Купер фильмы по произведениям. Последний из могикан - ок. Гном Фенимор. Книга Вестерны Джек Лондон. Фото книги последний из могикан. Закон фронтира.
Джеймс Купер последний из могикан план по главам краткое. Литература по последний могикан 6 класс. Белла Купер. Книга Купер Белла. Купер Мик книги. Купер или Белл.
Краткий пересказ последний из могикан по главам. Купер Фенимор история с приведением читать. Могиканин у Купера 5 букв. Последний из могикан книга краткое содержание по главам. Книга Купер последний из могикан. Джеймс Фенимор Купер последний из могикан.
Последний из могикан книга Издательство детская литература. Джеймс Купер Следопыт. Последний из могикан сколько страниц. Последний из могикан, или повествование о 1757 годе: Роман книга. Фенимор Купер Пенталогия. Пенталогия о зверобое.
Купер Фенимор "прерия". Фенимор Купер кожаный чулок. Купер Следопыт 1948. Фенимор Купер марки сцепка негашеные.
Глава 3 Мудрый могучий индеец могиканин Чингачгук Великий Змей рассказывает другу, белому охотнику-разведчику Натаниэлю Бампо Соколиный Глаз , что упадок их племени начался с приходом белых: «Белые дали моим праотцам огненную воду; они стали пить ее» алкоголь. Теперь из всего племени могикан остался только он да его молодой храбрый сын Ункас. Глава 4 Маленький отряд встречает могикан и Соколиного Глаза, и тот говорит им, что проводник гурон — предатель и ведет их в плен к индейцам. Магуа бежит. Глава 5-6 Хейворд просит помощи у новых друзей, чтобы доставить девушек к их отцу.
Те отводят отряд в убежище в скале. Чувствуется, что молодому воину Ункасу нравится Кора Мунро. Глава 7-8 Несколько атак гуронов отбиты, Гамут ранен. Ункас спас жизнь Дункану Хейворду. Молодые люди жмут другу руку, как равные, друзья. Увы, пороха больше нет. Великодушная Кора предлагает новым друзьям идти за помощью в форт, а она с сестрой пойдет в плен к индейцам. Глава 9-10 Хейворд и девушки захвачены в плен. Глава 11 Магуа — враг Мунро и всех бледнолицых, из-за их огненной воды его выгнали из племени. Он требует, чтобы ради спасения жизни сестры и Хейворда, Кора стала его женой.
Все против этого. Глава 12 Соколиный Глаз и могикане, уже вооруженные, освобождают пленников. Глава 13 На отдыхе Чингачгук вспоминает, как другие племена ввязались в войны между собой, англичанами и французами. И только могикане боролись за свое «человеческое достоинство», свободу. Глава 14 Отряд прорывается в форт сквозь осаждающих его французов. Старый отец счастлив видеть дочек. Глава 15-16 Помощь запаздывает и власти форта вынуждены вести переговоры с французами. Монкальм предлагает почетную сдачу, без позора. От Мунро Хейворд узнает, что Кора — сводная сестра Алисы, метиска, дочь рабыни. Хейворд уверяет, что не поэтому просит руки Алисы, он просто любит именно ее.
Глава 17 Индейцам во главе с Магуа плевать на приказ Монкальма, они режут беззащитных обитателей форта, снимают скальпы. Магуа похищает сестер.
В продолжение скромного ужина Ункас «оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на ее сестру.
Однако опасность еще не миновала. Привлеченные громким храпом напуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Завязывается перестрелка, затем дело доходит до рукопашной. Первый натиск гуронов отражен, но у осажденных кончились патроны.
Спасение только в бегстве. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести скорее помощь. Майор и сестры оказываются в руках Магуа и индейцев.
Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, ее отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмет в жены его дочь.
Кора возмущена. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестер и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, пожалеть сестру, совсем юную, почти ребенка.
Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Разъяренный Магуа бросает томагавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев.
Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает.
Виноватым в этом он считал полковника Монро. Магуа поклялся отомстить полковнику и убить его дочерей. Утром английские войска, вместе со всеми жителями покинули форт. Среди них идет Соколиный Глаз, со связанными руками. Когда англичане зашли в лес, на них напал многочисленный отряд гуронов, под командованием Магуа. Завязалась жестокая битва.
Кора с Алисой соскочили с коней и бросились бежать, но оказались в руках индейцев. Магуа отыскал полковника Монро и перед тем, как убить, сказал, что жестоко расправится с его дочерьми. Освободившись от пут, Соколиный глаз вместе с Чингачгуком и Унканом бросились искать девушек. Стремительно напав на индейцев гуронов, освободили сестер и побежали к реке. К ним присоединился майор Дункан. На берегу нашли две индейские лодки, запрыгнули в них и стали стремительно удаляться от берега. Чтобы обмануть гуронов, сбросили лодки в водопад, а сами скрылись в гроте.
Соколиный глаз сообщает Коре о гибели их отца. Девушка в отчаянии просит не говорить об этом Алисе. Гуроны обнаружили тайник беглецов и подбираются все ближе. Соколиный Глаз с отцом и братом решают сбежать, чтобы потом освободить сестер. Иначе все погибнут. Они прыгают в водопад и выплывают на берег.
Последний из могикан: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?
Краткое содержание последний из могикан по главам. Купер Последний из могикан Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан» краткое содержание Действие романа происходит в британской колонии.
“Последний из могикан” Купера в кратком содержании
Гуроны терпят поражение. Магура, забрав Кору, спасается бегством. Быстроногий Олень занимается преследованием своего противника. Понимая, что шансы на хороший исход минимальны, один из спутников злодея Магуры намеревается зарезать Кору. Уникас, наблюдая, что может не успеть спасти девушку, бросается между ней и индейцем, но упав, теряет сознание. Гурон убил Кору. Быстроногий Олень сражает бойца, но Магура, воспользовавшись моментом, всаживает нож в спину молодого человека. Когда хитрый индеец убегает, получает от него пулю. Таким образом Соколиный Глаз рассчитывается со злым индейцем. Осиротевшие отцы. Осиротевший народ.
Торжественное, но печальное прощание. Делавары проводят церемонию прощания с избранным вождем - последним из могикан. Но у полковника остается еще одна дочь, которая заменит его. Чингачгук считает потери. Только Соколиный Глаз обращается к Великому Змею и говорит все слова утешения, которые может найти: «Нет, сагамор, ты не одинок! Мы, быть может, различны по цвету кожи, но нам суждено идти по одному пути. У меня нет родных и я могу сказать, как и ты, - нет своего народа». Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Последний из могикан». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты. Время было трудное, жестокое.
Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осаждённым фортом отцу девушки волновались. Он вызвался провести их якобы безопасной лесной тропой. Дункан успокаивал девушек, хотя сам начинал волноваться: неужели они заблудились? На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза — это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем— да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. Индеец, заблудившийся днём в лесу?! Соколиный Глаз насторожился куда больше Дункана. Он предлагает майору схватить проводника, но индеец успевает улизнуть. Теперь уже никто не сомневается в предательстве индейца Магуа. С помощью Чингачгука и его сына Ункаса Соколиный Глаз переправляет путников на маленький скалистый островок.
В продолжение скромного ужина «Ункас оказывает Коре и Алисе все услуги, какие только были в его силах». Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на её сестру. Однако опасность ещё не миновала. Привлечённые громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Перестрелка, затем — рукопашная. Первый натиск гуронов отражён, но у осаждённых кончились боеприпасы. Спасение только в бегстве — непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь. Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей.
Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха. Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, её отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмёт в жены его дочь. Кора возмущённо отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестёр и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребёнка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть. Рязъяренный Магуа бросает томогавк.
Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побеждён, но раздаётся выстрел, и индеец падает. Это подоспели Соколиный Глаз и его друзья. После короткой битвы враги повержены. Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит. Опасные странствия заканчиваются благополучно — путники достигают форта. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удаётся проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почётных для англичан условиях: побеждённые сохраняют знамёна, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обременённый ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт.
Неподалёку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа! Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населённые в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам. Влюблённый в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в посёлок.
Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдаёт себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в посёлок приводят пленного Ункаса. Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину. К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру.
Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя.
Дункан просит всех покинуть пещеру. Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя. Медведь преображается - под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису - но тут появляется Магуа. Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Девушку заворачивают в индейские одежды, и Дункан - в сопровождении «медведя» - выносит её наружу.
Отиу больной самозваный «лекарь», ссылаясь на могущество Злого Духа, велит остаться и сторожить выход из пещеры. Хитрость удается - беглецы благополучно достигают леса. На опушке Соколиный Глаз показывает Дункану ведущую к делаварам тропинку и возвращается, чтобы освободить Ункаса. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Разъяренный Магуа, которого находят в пещере и освобождают от пут, призывает соплеменников к мести. Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам. Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников. Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна - все остальные освободились сами.
Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп - индеец отказывается. Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны. Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу. Гуроны разбиты. Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но падает и теряет сознание.
Гурон убивает Кору. Быстроногий Олень успевает сразить убийцу, но Магуа, улучив мгновение, всаживает нож в спину юноши и пускается наутек. Звучит выстрел - Соколиный Глаз рассчитывается со злодеем. Осиротевший народ, осиротевшие отцы, торжественное прощание. Делавары только что потеряли обретенного было вождя - последнего из могикан сагамора , но одного вождя заменит другой; у полковника осталась младшая дочь; Чингачгук потерял все. И лишь Соколиный Глаз, обратившись к Великому Змею, находит слова утешения: «Нет, сагамор, ты не одинок! Мы, быть может, различны по цвету кожи, но нам суждено идти по одному пути. У меня нет родных и я могу сказать, как и ты, - нет своего народа». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Последний из могикан».
Купер повествует о жизни на американском фронтире и одним из первых изображает своеобразие духовного мира и обычаев американских индейцев. Здесь рассказывается об увлекательных и опасных приключениях двух сестер, Алисы и Коры, на пути к отцу. По дороге их, вместе с сопровождающим их майором, похищают индейцы, предводитель которых, Хитрая Лисица, в отместку их отцу хочет взять себе в жены одну из девушек. Но, к счастью, на помощь им приходят Зверобой с Чингачгуком и Ункасом. Они помогают им добраться к отцу. Но, к несчастью, Магуа убивает Быстроногого Оленя, последнего из племени могикан. Меня очень потрясла и растрогала эта книга о смелых и благородных людях, которые до последнего боролись за свою честь и свободу. Другой роман Купера о смелых индейцах «Зверобой, или Первая тропа войны» впервые опубликован в 1841 году. Именно, благодаря этому произведению, имя одного из главных героев Чингачгук стало нарицательным.
Короткий пересказ «Последний из могикан» 18 век. Между французами и англичанами борьба за землю была обычным делом. Очень часто они прибегали к крайним мерам и разворачивали междоусобные войны в индейских племенах. Эти территории становились местом, где постоянно проливалась кровь невинных и велись ожесточенные бои. Несчастные жители, оставшиеся без семьи, были готовы на всё, чтобы отомстить за смерть своих близких. Две девушки, дочери одного полковника захотели навестить отца, который был осажден на вражеской территории. Сопровождал их майор Дункан Хейворд и индеец Магуа. Магуа хорошо знал лес и гарантировал девушкам, что они доберутся до назначенного места очень быстро. Короткий путь лежал через роковую тропинку, куда и свернули герои.
Недалеко от берега реки один охотник и индеец Чингачкуг беседовали о том, что же стало с великим племенем и как белолицые уничтожили семьи Могикан. Приятели решили поохотиться, но обстановку разряжают несколько белых людей. Это были две девушки в сопровождении Хейворда и Магуа. Оказалось, что путешественники потерялись и не могут найти выход из леса. Это очень настораживает Чингачгука и он понимает, что Магуа никогда бы не сбился с пути. Было принято решение застрелить обманщика, но Хейворд останавливает охотника. Лживый предатель убегает и пытается скрыться в лесу. Путники предположили, что он должен был привести девушек прямо в ловушку. Чингачгук и его друг уводят девушек в безопасное место, где их никто не сможет найти.
Но там их находят те, к кому должен был привести Магуа своих сопровожденных. Герои всё-таки оказываются окруженными вражеским войском белолицых. Хейворду и его подмоге удалось скрыться, но девушек взяли в плен. Магуа не просто так похитил девушек, это была давняя месть их отцу. Но вскоре майор, Чингачкуг и охотник спасают дочерей полковника. Магуа убит, так думали герои, но это оказалось неправдой. Он снова пытается похитить юных девушек. Собрав все силы, команда оказывается на шаг впереди и побеждает врагов. На нашем сайте можно прочитать по главам.
Как указывает сам автор в предисловии к произведению, главный герой — Том Сойер, является «комбинацией черт, взятых у трех мальчиков». Сюжет романа «Последний из могикан» «Последний из могикан» Купер краткое содержание: В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями 1755—1763 противники не раз использовали междоусобицы индейских племён. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осаждённым фортом отцу девушки волновались. Индеец, заблудившийся днём в лесу?! Однако опасность ещё не миновала. Привлечённые громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Первый натиск гуронов отражён, но у осаждённых кончились боеприпасы. И теперь в отместку он возьмёт в жены его дочь. Кора возмущённо отказывается.
Сестёр и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребёнка. Разъяренный Магуа бросает томагавк. Дункан почти побеждён, но раздаётся выстрел, и индеец падает. Магуа, притворившись мёртвым и улучив момент, снова бежит. Под покровом тумана им, несмотря на осаждающих форт французов, удаётся проникнуть внутрь. Отец наконец-то увидел своих дочерей, но радость встречи омрачена тем, что защитники форта вынуждены сдаться, правда, на почётных для англичан условиях: побеждённые сохраняют знамёна, оружие и могут беспрепятственно отступить к своим. На рассвете обременённый ранеными, а также детьми и женщинами гарнизон покидает форт. Неподалёку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы.
Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населённые в основном гуронами. Влюблённый в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в посёлок. В лагере гуронов он выдаёт себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду.
Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя. Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа.
Хитрая Лисица торжествует. Но недолго. Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу. Девушку заворачивают в индейские одежды, и Дункан — в сопровождении «медведя» — выносит ее наружу. Отиу больной самозваный «лекарь», ссылаясь на могущество Злого Духа, велит остаться и сторожить выход из пещеры. Хитрость удается — беглецы благополучно достигают леса.
На опушке Соколиный Глаз показывает Дункану ведущую к делаварам тропинку и возвращается, чтобы освободить Ункаса. С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Разъяренный Магуа, которого находят в пещере и освобождают от пут, призывает соплеменников к мести. Наутро во главе сильного воинского отряда Хитрая Лисица отправляется к делаварам. Спрятав отряд в лесу, Магуа входит в селение. Он обращается к делаварским вождям, требуя выдать пленников.
Обманутые красноречием Хитрой Лисицы вожди согласились было, но после вмешательства Коры выясняется, что в действительности пленницей Магуа является только она одна — все остальные освободились сами. Полковник Мунро предлагает за Кору богатый выкуп — индеец отказывается. Ункас, неожиданно ставший верховным вождем, вынужден отпустить Магуа вместе с пленницей. На прощание Хитрая Лисица предупрежден: по прошествии достаточного для бегства времени делавары ступят на тропу войны. Вскоре военные действия благодаря умелому руководству Ункаса приносят делаварам решительную победу. Гуроны разбиты.
Магуа, захватив Кору, бежит. Быстроногий Олень преследует противника. Понимая, что им не уйти, последний из уцелевших спутников Хитрой Лисицы заносит над Корой нож. Ункас, видя, что он может не успеть, со скалы бросается между девушкой и индейцем, но падает и теряет сознание. Гурон убивает Кору.
Часть романа посвящена событиям после атаки на форт Уильям-Генри , когда с молчаливого согласия французов их индейские союзники вырезали несколько сотен сдавшихся английских солдат и поселенцев. Охотник и следопыт Натти Бампо , представленный читателю в первом по порядку развития действия романе « Зверобой », вместе со своими друзьями-индейцами из племени могикан — Чингачгуком и его сыном Ункасом — участвуют в спасении двух сестёр, дочерей британского командира. Вся география романа — подлинная.
Краткое содержание 1 - 14 главы (ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН)
Бремя забот о сельхозугодьях, кораблях и заводах, принадлежавших семье, пало на плечи Джеймса вместе с необходимостью попечения о благополучии семейств его покойных братьев — у Купера было двадцать с лишним племянников и племянниц. К сожалению, с лихвой одарив деловыми талантами Купера-отца, судьба и природа не были щедрыми в этом отношении к Джеймсу. Хозяйственные неудачи, пожары, невыплаченные кредиты, тяжбы с соседями, быстро понявшими, что молодой Купер совсем не так предприимчив, как старый, почти полностью разорили семью всего за пару лет. Но при помощи тестя и родственников жены Джеймсу удалось подправить ситуацию, а несколько позже, когда стали взрослыми дети старшего из братьев, он с облегчением передал в их управление сохранившуюся семейную собственность.
В 1815 году Куперы переехали в Мамаронек сейчас это пригород Нью-Йорка , в дом тестя на Лонг-Айленде, где Джеймс начал свою политическую деятельность, а в 1818-м они строят собственный дом в Скарсдейле другой пригород Нью-Йорка. В 1816 году он становится одним из основателей Американского библейского общества. Это некоммерческая светская межконфессиональная организация, которая до сих пор занимается изданием и распространением Библии по всему миру.
Сейчас это самая крупная подобная организация в мире, одним из главных активов которой является крупнейшее в мире уступает только ватиканскому собрание Библий всех времен и народов. В 1818 году умерла мать Сьюзан, жены Купера. Она очень тосковала и находила утешение лишь в чтении английских романов, которые время от времени доставляли в Нью-Йорк морем.
Особенной ее любовью пользовались произведения Вальтера Скотта и Джейн Остен. Но часто ей приходилось читать романы писателей похуже, а то и вовсе пустые однодневки. Глядя на страдания любимой женщины, Купер решил сам написать роман, который бы ее утешил.
Сьюзан ни минуты не верила, что у Джеймса хватит на это терпения. Однако любящий муж оказался на высоте. В ноябре 1820 года, когда Джеймсу Куперу уже перевалило за тридцать, нью-йоркское издательство Эндрю Томпсона Гудрича анонимно опубликовало его роман «Предосторожность».
Это была семейная сага, довольно удачно имитировавшая английских писательниц того времени. Жене роман понравился. Издание не принесло Куперу денег, однако эта работа помогла ему открыть для себя новое продуктивное поприще, для которого могли пригодиться его природные задатки — великолепные качества рассказчика, аналитический ум и потребность в творчестве.
Джеймс Купер начал писать, будучи взрослым человеком со сложившимися взглядами. Вот что писал он в 1822 году в журнале «Литерари энд сайнтифик репозитери энд критикал ревью»: «Хорошая проза, каким бы парадоксальным это ни показалось, обращается к нашей природной любви к правде, не к любви к фактам, подлинным именам и датам, а к высшей правде, которая является природой и главным принципом человеческого разума. Интересный роман адресуется прежде всего к нашим моральным устоям, чувству справедливости и другим принципам и чувствам, которыми одарило нас Провидение, адресуется к человеческому сердцу, которое одно у всех людей.
Писателям следует избегать таких тем как политика, религия или общественные проблемы, а сосредоточиться на местных моральных и социальных особенностях, которые отличают нас, американцев, от других жителей Земли». В своих произведениях Купер четко и неотступно следует этим принципам. Он не берет на себя функции политического борца, тем более что к тому времени он утратил политические иллюзии.
Как последовательный гуманист и представитель романтического направления в литературе, он берет маленькую частную историю и, рассказывая ее, показывает нам «моральные и социальные особенности» всей Америки того периода. Врожденное чувство справедливости, которым Джеймс Купер как истинный джентльмен был щедро наделен, природный гуманизм и христианская совесть этого человека сделали его свидетелем и рассказчиком одной из самых страшных историй человеческой цивилизации. В США уже давно ведется дискуссия о том, являлось ли геноцидом уничтожение американских индейцев белыми европейскими переселенцами.
За время колонизации по разным причинам погибло, по разным данным, от 15 до 100 миллионов коренных обитателей континента. Переселенцы отравляли реки, вдоль которых жили целые племена, выжигали леса, истребляли бизонов — главный источник пищи для многих племен, а иногда и вовсе скармливали псам индейских детей. Когда же индейцы пытались сопротивляться, их объявляли жестокими дикарями.
Читайте также: Краткое содержание Гарин-Михайловский «Детство Темы» Американцам, которые привыкли считать себя непогрешимыми, до сих пор трудно признать, что благополучие их нынешней цивилизации построено на крови и костях миллионов законных обитателей приглянувшегося им континента, поэтому раз за разом при рассмотрении в Конгрессе или в Сенате этого вопроса они решают: геноцида не было. Оставим это на их совести и обратимся к лучшему, по мнению критиков, роману Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан», уже само название которого рисует трагическую картину исчезновения целого народа. Натти — охотник и зверолов, выходец из нижних классов общества, а на самом деле философ-отшельник.
Он не понимает и не принимает «наступление прогресса» и уходит от него все глубже и глубже в недра континента. Как подлинный романтический герой, свои силы он черпает у природы, именно она дает ему ясность ума и моральную уверенность. Этот персонаж, очень полюбившийся читателям, проходит через все романы Купера о дикой жизни.
Вот что пишет о Натти американский поэт Ричард Дана в своем частном письме Куперу: «Не получивший образования ум Натти, его простая уединенная жизнь, его простота в сочетании с деликатностью внушили мне восхищение, соединенное с сожалением и беспокойством. Его образ начинается с такой высокой ноты, что я боялся, сумеет ли эта нота быть выдержанной до конца. Роман «Последний из могикан» — о человеческих отношениях: любви, дружбе, зависти, вражде, предательстве.
История дружбы белого охотника Натти Бампо и Чингачгука, индейца из вымершего племени могикан, — бессмертное создание мировой литературы. Она рассказана на фоне повествования о Семилетней войне между англичанами и французами за владение теми частями Северной Америки, что расположены на границе нынешних Соединенных Штатов и нынешней Французской Канады. По поводу образов индейцев Чингачгука и его сына Ункаса велось много споров.
Во время своей политической деятельности Купер часто встречался с индейцами. Среди его знакомых был Онгпатонга, вождь племени омаха, известный своим красноречием. Купер сопровождал его во время поездки в Вашингтон для выступления в правительстве.
Знал Купер и молодого Петалесхаро из племени пауни. Исследователи считают, что именно эти люди стали прообразами Чингачгука и Ункаса. Современные Куперу критики упрекали его за идеализацию индейцев.
Паррингтон, известный американский культуролог, писал: «Сумерки — могучий волшебник, и Купер поддался волшебству сумеречного освещения, окружавшего мягким ореолом хорошо знакомое ему прошлое». На это Купер отвечал, что его описание не лишено романтики и поэтичности, как подобает в романе, но он ни на йоту не отступил от правды жизни. И мы с вами согласны с автором, мы видим, что, несмотря на стремление сделать сюжет захватывающим и динамичным, Купер-реалист берет верх над Купером-романтиком.
Наступающая гибель цивилизации американских индейцев — вот реальность, в которой живут, действуют и гибнут его персонажи. Чрезвычайно деликатно и целомудренно рассказывает автор о любви дочери английского полковника и сына индейского вождя. Скупыми, но необычайно поэтичными мазками Купер рисует эту историю.
Некоторые исследователи видели в любви и смерти Ункаса и Коры глубокий символизм. Кора, частично африканка, и Ункас, краснокожий, не имеют будущего в Америке, они жертвы отвратительных, неприемлемых для Купера явлений американской жизни — рабства и истребления индейцев. Возможно, именно это и есть главная мысль романа, автор которого с глубоким пессимизмом смотрел на то, что происходило в его родной стране.
В начале двадцатых годов XIX века американская публицистка Маргарет Фуллер писала: «Мы пользуемся языком Англии и с этим речевым потоком впитываем и влияние ее идей, чуждых нам и губительных для нас». А лондонский «Новый ежемесячник» писал: «Говорить об американской литературе — значит вести речь о чем-то, чего не существует». Джеймс Фенимор Купер был одним из тех, кто изменил это положение вещей.
В конце жизни Купера известный историк литературы Фрэнсис Паркмен писал: «Из всех американских писателей Купер является наиболее оригинальным и наиболее типично национальным… Его книги — правдивое зеркало той грубой атлантической природы, которая кажется странной и новой европейскому глазу. Море и лес — сцены наиболее выдающихся достижений его сограждан. Они живут и действуют на страницах его книг со всей энергией и правдивостью подлинной жизни».
Скажи как есть, пусть даже горько станет: Пропало ль королевство? Шекспир[1]1 Стихотворные эпиграфы в переводе Е. Войну за северо-восточную часть нынешних Соединенных Штатов и юго-восточную часть нынешней Канады, названную также Семилетней или Франко-индейской, англичане вели против французских королевских войск и союзных с ними индейских племен.
Фактически война закончилась в 1760 году взятием англичанами Монреаля и концом французского присутствия в Северной Америке. Вся территория Канады перешла тогда под власть Англии. Парижский мирный договор положил юридический конец этой войне в 1763 году.
Эта местность представляла для передвижения войск такие удобства, что ими нельзя было пренебрегать. Знаменито якобы обитающим в нем легендарным чудовищем Чампа. Близ южного края озера Шамплейн с ним сливаются хрустально-ясные воды озера Хорикэн — Святого озера.
Святое озеро извивается между бесчисленными островками, и его теснят невысокие прибрежные горы.
Однако любящий муж оказался на высоте. В ноябре 1820 года, когда Джеймсу Куперу уже перевалило за тридцать, нью-йоркское издательство Эндрю Томпсона Гудрича анонимно опубликовало его роман «Предосторожность». Это была семейная сага, довольно удачно имитировавшая английских писательниц того времени.
Жене роман понравился. Издание не принесло Куперу денег, однако эта работа помогла ему открыть для себя новое продуктивное поприще, для которого могли пригодиться его природные задатки — великолепные качества рассказчика, аналитический ум и потребность в творчестве. Джеймс Купер начал писать, будучи взрослым человеком со сложившимися взглядами. Вот что писал он в 1822 году в журнале «Литерари энд сайнтифик репозитери энд критикал ревью»: «Хорошая проза, каким бы парадоксальным это ни показалось, обращается к нашей природной любви к правде, не к любви к фактам, подлинным именам и датам, а к высшей правде, которая является природой и главным принципом человеческого разума.
Интересный роман адресуется прежде всего к нашим моральным устоям, чувству справедливости и другим принципам и чувствам, которыми одарило нас Провидение, адресуется к человеческому сердцу, которое одно у всех людей. Писателям следует избегать таких тем как политика, религия или общественные проблемы, а сосредоточиться на местных моральных и социальных особенностях, которые отличают нас, американцев, от других жителей Земли». В своих произведениях Купер четко и неотступно следует этим принципам. Он не берет на себя функции политического борца, тем более что к тому времени он утратил политические иллюзии.
Как последовательный гуманист и представитель романтического направления в литературе, он берет маленькую частную историю и, рассказывая ее, показывает нам «моральные и социальные особенности» всей Америки того периода. Врожденное чувство справедливости, которым Джеймс Купер как истинный джентльмен был щедро наделен, природный гуманизм и христианская совесть этого человека сделали его свидетелем и рассказчиком одной из самых страшных историй человеческой цивилизации. В США уже давно ведется дискуссия о том, являлось ли геноцидом уничтожение американских индейцев белыми европейскими переселенцами. За время колонизации по разным причинам погибло, по разным данным, от 15 до 100 миллионов коренных обитателей континента.
Переселенцы отравляли реки, вдоль которых жили целые племена, выжигали леса, истребляли бизонов — главный источник пищи для многих племен, а иногда и вовсе скармливали псам индейских детей. Когда же индейцы пытались сопротивляться, их объявляли жестокими дикарями. Читайте также: Краткое содержание Гарин-Михайловский «Детство Темы» Американцам, которые привыкли считать себя непогрешимыми, до сих пор трудно признать, что благополучие их нынешней цивилизации построено на крови и костях миллионов законных обитателей приглянувшегося им континента, поэтому раз за разом при рассмотрении в Конгрессе или в Сенате этого вопроса они решают: геноцида не было. Оставим это на их совести и обратимся к лучшему, по мнению критиков, роману Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан», уже само название которого рисует трагическую картину исчезновения целого народа.
Натти — охотник и зверолов, выходец из нижних классов общества, а на самом деле философ-отшельник. Он не понимает и не принимает «наступление прогресса» и уходит от него все глубже и глубже в недра континента. Как подлинный романтический герой, свои силы он черпает у природы, именно она дает ему ясность ума и моральную уверенность. Этот персонаж, очень полюбившийся читателям, проходит через все романы Купера о дикой жизни.
Вот что пишет о Натти американский поэт Ричард Дана в своем частном письме Куперу: «Не получивший образования ум Натти, его простая уединенная жизнь, его простота в сочетании с деликатностью внушили мне восхищение, соединенное с сожалением и беспокойством. Его образ начинается с такой высокой ноты, что я боялся, сумеет ли эта нота быть выдержанной до конца. Роман «Последний из могикан» — о человеческих отношениях: любви, дружбе, зависти, вражде, предательстве. История дружбы белого охотника Натти Бампо и Чингачгука, индейца из вымершего племени могикан, — бессмертное создание мировой литературы.
Она рассказана на фоне повествования о Семилетней войне между англичанами и французами за владение теми частями Северной Америки, что расположены на границе нынешних Соединенных Штатов и нынешней Французской Канады. По поводу образов индейцев Чингачгука и его сына Ункаса велось много споров. Во время своей политической деятельности Купер часто встречался с индейцами. Среди его знакомых был Онгпатонга, вождь племени омаха, известный своим красноречием.
Купер сопровождал его во время поездки в Вашингтон для выступления в правительстве. Знал Купер и молодого Петалесхаро из племени пауни. Исследователи считают, что именно эти люди стали прообразами Чингачгука и Ункаса. Современные Куперу критики упрекали его за идеализацию индейцев.
Паррингтон, известный американский культуролог, писал: «Сумерки — могучий волшебник, и Купер поддался волшебству сумеречного освещения, окружавшего мягким ореолом хорошо знакомое ему прошлое». На это Купер отвечал, что его описание не лишено романтики и поэтичности, как подобает в романе, но он ни на йоту не отступил от правды жизни. И мы с вами согласны с автором, мы видим, что, несмотря на стремление сделать сюжет захватывающим и динамичным, Купер-реалист берет верх над Купером-романтиком. Наступающая гибель цивилизации американских индейцев — вот реальность, в которой живут, действуют и гибнут его персонажи.
Чрезвычайно деликатно и целомудренно рассказывает автор о любви дочери английского полковника и сына индейского вождя. Скупыми, но необычайно поэтичными мазками Купер рисует эту историю. Некоторые исследователи видели в любви и смерти Ункаса и Коры глубокий символизм. Кора, частично африканка, и Ункас, краснокожий, не имеют будущего в Америке, они жертвы отвратительных, неприемлемых для Купера явлений американской жизни — рабства и истребления индейцев.
Возможно, именно это и есть главная мысль романа, автор которого с глубоким пессимизмом смотрел на то, что происходило в его родной стране. В начале двадцатых годов XIX века американская публицистка Маргарет Фуллер писала: «Мы пользуемся языком Англии и с этим речевым потоком впитываем и влияние ее идей, чуждых нам и губительных для нас». А лондонский «Новый ежемесячник» писал: «Говорить об американской литературе — значит вести речь о чем-то, чего не существует». Джеймс Фенимор Купер был одним из тех, кто изменил это положение вещей.
В конце жизни Купера известный историк литературы Фрэнсис Паркмен писал: «Из всех американских писателей Купер является наиболее оригинальным и наиболее типично национальным… Его книги — правдивое зеркало той грубой атлантической природы, которая кажется странной и новой европейскому глазу. Море и лес — сцены наиболее выдающихся достижений его сограждан. Они живут и действуют на страницах его книг со всей энергией и правдивостью подлинной жизни». Скажи как есть, пусть даже горько станет: Пропало ль королевство?
Шекспир[1]1 Стихотворные эпиграфы в переводе Е. Войну за северо-восточную часть нынешних Соединенных Штатов и юго-восточную часть нынешней Канады, названную также Семилетней или Франко-индейской, англичане вели против французских королевских войск и союзных с ними индейских племен. Фактически война закончилась в 1760 году взятием англичанами Монреаля и концом французского присутствия в Северной Америке. Вся территория Канады перешла тогда под власть Англии.
Парижский мирный договор положил юридический конец этой войне в 1763 году. Эта местность представляла для передвижения войск такие удобства, что ими нельзя было пренебрегать. Знаменито якобы обитающим в нем легендарным чудовищем Чампа. Близ южного края озера Шамплейн с ним сливаются хрустально-ясные воды озера Хорикэн — Святого озера.
Святое озеро извивается между бесчисленными островками, и его теснят невысокие прибрежные горы. Изгибами оно тянется далеко к югу, где упирается в плоскогорье. Через волоки тащили суда сухим путем — волоком. Действительно, она скоро превратилась в кровавую арену многочисленных сражений, которыми враждующие стороны надеялись решить вопрос относительно обладания колониями.
Здесь, в самых важных точках, возвышавшихся над окрестными путями, вырастали крепости; ими овладевала то одна, то другая враждующая сторона; их то срывали, то снова отстраивали, в зависимости от того, чье знамя взвивалось над крепостью. В то время как мирные земледельцы старались держаться подальше от опасных горных ущелий, скрываясь в старинных поселениях, многочисленные военные силы углублялись в девственные леса. Возвращались оттуда немногие, изнуренные лишениями и тяготами, упавшие духом от неудач. Хотя этот неспокойный край не знал мирных ремесел, его леса часто оживлялись присутствием человека.
Под сенью ветвей и в долинах раздавались звуки маршей, и эхо в горах повторяло то смех, то вопли многих и многих беззаботных юных храбрецов, которые в расцвете своих сил спешили сюда, чтобы погрузиться в глубокий сон долгой ночи забвения. Именно на этой арене кровопролитных войн развертывались события, о которых мы попытаемся рассказать. Эта территория стала собственностью Соединенных Штатов Америки, государства, получившего полную независимость от Англии в 1776 году, при жизни Натти Бампо, главного героя романа. Тупость военачальников за границей и пагубная бездеятельность советников при дворе лишили Великобританию того гордого престижа, который был завоеван талантом и храбростью ее прежних воинов и государственных деятелей.
И вот после действительных бедствий выросло множество мнимых, воображаемых опасностей. В каждом порыве ветра, доносившемся из безграничных лесов, напуганным поселенцам чудились дикие крики и зловещий вой индейцев. Под влиянием страха опасность принимала небывалые размеры; здравый смысл не мог бороться с встревоженным воображением.
Соколиный Глаз переодевается медведем. Выдав Алису за больную женщину, Хейворд уводит её. Соколиный Глаз остаётся спасать Ункаса, который попал в плен и боролся за жизнь. Ункас переодевается медведем. Натти Бампо и Ункас идут в лагерь, где располагается Кора в племя делаверов. Магуа отправляемся в погоню за ними. Индейцы выясняют, кто такой Длинный Карабин им оказывается Натти Бампо. Старец Таменунда узнаёт в Ункасе последнего из могикан, хотя до этого хотел убить его и всех его спутников. Он отпускает всех, кроме Коры, которая едет с Магуа. Ункас отправляется в погоню за ними. Заканчивается роман похоронами.
Но у этой земли есть хозяева, коренные жители — индейцы разных племен. Перевес на стороне французов, тем более, что индейцы часто на их стороне. Английский форт, где командует генерал Мунро, осажден французами во главе с Монкальмом. Сюда направляются дочки Мунро — отважные и красивые Кора и Алиса. Их сопровождает молодой смелый офицер Дункан Хейворд, влюбленный в Алису. За проводника у них — индеец-скороход гурон Магуа, чьи глаза горят «дикой злобой». У компании есть попутчик — добрый чудак учитель пения Давид Гамут. Глава 2 Кора считает, что Алиса не доверяет Магуа только потому, что он краснокожий: однако он такой же человек, как и они. Глава 3 Мудрый могучий индеец могиканин Чингачгук Великий Змей рассказывает другу, белому охотнику-разведчику Натаниэлю Бампо Соколиный Глаз , что упадок их племени начался с приходом белых: «Белые дали моим праотцам огненную воду; они стали пить ее» алкоголь. Теперь из всего племени могикан остался только он да его молодой храбрый сын Ункас. Глава 4 Маленький отряд встречает могикан и Соколиного Глаза, и тот говорит им, что проводник гурон — предатель и ведет их в плен к индейцам. Магуа бежит. Глава 5-6 Хейворд просит помощи у новых друзей, чтобы доставить девушек к их отцу. Те отводят отряд в убежище в скале. Чувствуется, что молодому воину Ункасу нравится Кора Мунро. Глава 7-8 Несколько атак гуронов отбиты, Гамут ранен. Ункас спас жизнь Дункану Хейворду. Молодые люди жмут другу руку, как равные, друзья. Увы, пороха больше нет. Великодушная Кора предлагает новым друзьям идти за помощью в форт, а она с сестрой пойдет в плен к индейцам. Глава 9-10 Хейворд и девушки захвачены в плен. Глава 11 Магуа — враг Мунро и всех бледнолицых, из-за их огненной воды его выгнали из племени. Он требует, чтобы ради спасения жизни сестры и Хейворда, Кора стала его женой. Все против этого. Глава 12 Соколиный Глаз и могикане, уже вооруженные, освобождают пленников. Глава 13 На отдыхе Чингачгук вспоминает, как другие племена ввязались в войны между собой, англичанами и французами. И только могикане боролись за свое «человеческое достоинство», свободу.
Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе
Краткое содержание последний из могикан по главам. Последний из могикан | Друзья пытаются спасти двух дочерей британского командира, во время этой операции (в конце книги) Ункас погибает, оставляя своего отца Чингачгука последним из могикан. |
Роман ф. купера «последний из могикан»: краткое содержание | Краткое содержание, краткий пересказ. |
Краткое содержание романа Последний из могикан, в 1 - 2 предложение Купер?
Герои всё-таки оказываются окруженными вражеским войском белолицых. Хейворду и его подмоге удалось скрыться, но девушек взяли в плен. Магуа не просто так похитил девушек, это была давняя месть их отцу. Но вскоре майор, Чингачкуг и охотник спасают дочерей полковника. Магуа убит, так думали герои, но это оказалось неправдой.
Он снова пытается похитить юных девушек. Собрав все силы, команда оказывается на шаг впереди и побеждает врагов. Оцените произведение:.
Перед этим старый вояка с удивлением узнает, что Хейворд влюблен не в его боевую старшую дочь Кору, как он предполагал, а в нежную белокурую Алису. Но это ничего не меняет — Дункан симпатичен старику, почти как сын.
Полковник и майор в сопровождении маленького отряда выдвигаются из форта. Монкальм уговаривает Мунро сдать форт и не проливать зря кровь своих солдат. Мунро отказывается. Тогда француз дает полковнику прочитать перехваченное сообщение. Уэбб в письме сожалеет о том, что не в силах выручить полковника и рекомендует тому сдаться.
Мунро не готов последовать этой рекомендации и заявляет, что скорее погибнет в бою, чем потеряет честь. Монкальм отвечает, что при сдаче он позволит сохранить сдавшимся полковые знамена и оружие. Понимая безнадежность положения, Мунро соглашается оставить форт. Глава 17 Меж противоборствующими сторонами заключено перемирие. Утром Монкальм выходит из палатки и осматривает форт на расстоянии.
Походя, он замечает, как некий индеец целится из винтовки в англичанина на стене форта. Монкальм мешает краснокожему совершить убийство и оттаскивает его в сторону. Маркиз узнает в провокаторе Хитрую Лисицу и напоминает тому о заключенном мире, на что Магуа сетует, что его томагавк до сих пор не обагрен кровью белых, а перемирие между бледнолицыми его не касается. Затем французы выстраиваются перед фортом для его сдачи. Из леса за процессом следит немало индейцев.
Гарнизон оставляет позиции всем составом, включая женщин и детей, идущих отдельной от военных группой. Когда отступающие достигают леса, у одного из англичан индейцы отбирают пожитки, завязывается драка. Этим решает воспользоваться Магуа, призывающий соплеменников к расправе над бледнолицыми. Индейцы бросаются на англичан. Гамут, сопровождающий сестер Мунро, от отчаяния запевает псалом.
Индейцы поражаются, что перед смертью можно петь, и вместе с ним не трогают девушек. Пение привлекает внимание Магуа. Он хватает Алису, заставляя этим действием Кору следовать за сестрой. С живой добычей на коне гурон покидает место боя. Гамут пускается за индейцем в погоню.
Они хотят добыть информацию о судьбе пропавших девушек, их не находят среди погибших, но зато обнаруживают вещи похищенных: вуаль и медальон сестер, а также музыкальный инструмент Дэвида. По следам могикане определяют, что сестер похитил Магуа, а певец псалмов отправился вслед за ними. Глава 19 Группа располагается ночевать в разрушенном форте. Среди ночи Дункан слышит какие-то звуки. В сидящего у костра Чингачгука кто-то стреляет, но промахивается.
Ункас настигает нечестивца и убивает его, возвратившись к своим со скальпом индейца из племени онайда. Погибший негодяй, видимо, решил поживиться, снять скальпы с мертвецов и хвастать своим героизмом перед женщинами племени. Решено, что безопаснее преследовать Магуа по реке. Глава 20 Утром друзья усаживаются в пирогу и пускаются в плавание. Вскоре маленький отряд сталкивается с гуронами, которые бросаются в погоню на трех лодках.
Меткость Соколиного Глаза отрезвляет неприятелей и заставляет их отказаться от преследования, они признают в беспощадном противнике Длинный Карабин. Глава 21 Далее группа идет по суше, пытаясь отыскать следы гуронов и их пленников. Ункас замечает следы Коры, несмотря на ухищрения похитителей их тщательно скрыть. Еще путники набредают на брошенных лошадей. Дункан выходит первым на берег озера, на котором обнаруживает странное поселение.
Рядом с собой он видит нелепо одетого индейца, который тоже вглядывается в сторону необычно низких построек. Подоспевший к майору Соколиный Глаз не сразу соображает, что за незнакомец попал в поле их зрения. Глава 22 Домики оказываются жилищами бобров, а «индейцем» — Дэвид. Певец псалмов повествует о судьбе сестер: Кору отдали делаварам, а Алиса осталась у гуронов. Гамут рассказывает друзьям, что пением псалмов сумел умиротворить кровожадных краснокожих.
Охотник объясняет наивному мужчине, что индейцы не трогают людей, которых подозревают в сумасшествии. Дункан решает также переодеться индейцем, разыграть из себя дурачка, а отыскав Алису, освободить ее. Могикане раскрашивают юношу символами дружбы и веселья, и он вместе с Гамутом отправляется в путь. Глава 23 Когда Дункан и Гамут добираются до стоянки гуронов, то те, не обращая особого внимания на последнего, на Хейворда глядят с недоверием. Дуэт переодетых индейцев заходит в главный вигвам, где пара усаживается на полу.
Вслед за ними внутрь заходят мужчины племени. Дункан заговаривает с ними на французском. Те в свою очередь интересуются у молодого человека: кто он такой, почему на нем раскраска индейца? Дункан объясняет, что отправлен к ним французами как врач, а раскраска говорит о его уважении к индейцам. Недоверчивость гуронов постепенно сменяется на благосклонность.
Вдруг в селение возвращается отряд, приведший с собой двух пленников. Одному из них приходится пройти испытание: пробежать меж двух рядов вооруженных индейцев. Молодой воин стремительно бросается вперед и живо уклоняется от ударов холодным оружием. Дункан узнает в ловкаче Ункаса. Когда один из гуронов почти догоняет парня, Дункан незаметно ставит подножку преследователю.
Когда Быстроногий Олень добегает до священного тотема и касается его рукой, то по закону судьбой справившегося с заданием должны распорядиться старейшины. Ункас не реагирует на оскорбления врагов, но с достоинством отвечает на вопросы вождя и обвиняет в трусости гурона — второго пленника, за которым могиканин погнался и угодил в засаду. Вождь приказывает умертвить трусливого гурона, и тому всаживают нож прямо в сердце. Глава 24 Как только гуроны покидают хижину, Ункас успевает сказать Дункану, что с полковником и охотником все в порядке. Хейворд осторожно передвигается по селению в надежде отыскать Алису, но тщетно.
Когда он возвращается в главный вигвам, гуроны обращаются к нему с просьбой изгнать злых духов из заболевшей женщины. Майор, назвавшийся врачевателем, вынужден согласиться. Вдруг в жилище заходит возвратившийся с охоты Магуа. Он узнает Ункаса и выдает его прозвище — Быстроногий Олень. Речь Хитрой Лисицы приводит гуронов в бешенство.
Они хватают Ункаса и решают казнить его. Вождь провожает Дункана в большую пещеру и просит вылечить дочь. По дороге за ними увязывается прирученный медведь. В пещере Дункан видит Дэвида, пытающегося облегчить страдания больной пением священных песен. Глава 25 Вождь выпроваживает всех женщин вон и оставляет врачевателя с больной дочерью и ручным медведем.
Зверь усаживается напротив Дункана, и тот готовится к нападению. Неожиданно медведь снимает с себя голову, и майор узнает, что под личиной хищника маскировался Соколиный Глаз. Охотник спрашивает, не видел ли Дункан Ункаса. Молодой человек говорит, что Быстроногий Олень приговорен к казни. Тогда Соколиный Глаз вкратце рассказывает приятелю, как они с Ункасом сразились с гуронами, а потом юный могиканин увлекся погоней и угодил в горячке в ловушку.
Соколиный Глаз справился с двумя соперниками, а далее отнял костюм медведя у индейского колдуна. В пещере, где лежит больная, оказывается несколько комнат, разделенных перегородками. Взобравшись на одну из них, охотник находит Алису. Боясь ее испугать, охотник доверяет миссию освобождения плененной влюбленному Дункану. Тот добирается до Алисы, но, когда они уже готовятся уходить, в пещеру заходит Магуа.
От неминуемой гибели влюбленных спасает «медведь». Переодетый охотник заключает гурона в объятия, а тем временем Дункан связывает противника. Алиса, переволновавшись, теряет сознание. Тогда Дункан по подсказке Соколиного глаза укутывает девушку в индейские одежды, берет ее на руки и под защитой «медведя» выносит наружу. Родным больной дочери вождя Дункан объявляет, что прогнал злых духов, а теперь несет ее в лес, где растут целебные травы.
В лесу Соколиный Глаз объясняет Дункану, как найти племя делаваров, где можно укрыться от гуронов. Сам же он направляется назад, чтобы освободить Ункаса — своего любимого воспитанника.
Первую Хитрая Лисица отправляет к делаварам, вторую забирает с собой в земли гуронов.
Влюбленный в Алису Хейворд устремляется спасать честь пленницы, а Ункас мчится выручать обожаемую Кору. При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору.
Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди. Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны.
В решающей битве они разбивают гуронов. Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений.
Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя.
Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет!
Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом. Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке.
Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света. И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз.
На героев этого произведения равнялась молодежь, пробовали это делать люди и в более зрелом возрасте. Это приключенческая история с определенным духом авантюризма. Но в ней находится и катастрофа, читать о которой нельзя без слез на очах. Погибель Ункаса показывает драматическую судьбу коренного населения Америки — отважный краснокожих, у каких забрали не только лишь кров, да и жизнь. Роман «Последний из могикан», короткое содержание которого знакомо всем из огромного количества кинофильмов и мультиков, является более пользующимся популярностью творением Джеймса Фенимора Купера. Написанное создателем в 1826 году, оно заходит в цикл из 5 произведений с общим героем — Натти Бампо либо Кожаным Чулком.
Весь цикл обрисовывает жизнь персонажа с ранешней молодости до глубочайшей старости. И на его очах Новый Свет преобразуется из практически безлюдного кроме краснокожих племен уголка земли в оживленное место. Но этот процесс не совершенно был положительным: канули в небытие и многие отличные люди, погибнув в процессе битвы.
Роман Ф. Купера "Последний из могикан": краткое содержание
Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер. Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер. В результате Чингачгук и его сын Ункас остались последними из славного племени могикан. Сочинение на тему критика Последний из могикан краткое содержание Купер Д. Ф., также есть анализ и краткое содержание произведения.
Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе
Неподалеку в тесном лесистом ущелье на обоз нападают индейцы. Магуа вновь похищает Алису и Кору. На третий день после этой трагедии полковник Мунро вместе с майором Дунканом, Соколиным Глазом, Чингачгуком и Ункасом осматривают место побоища. По едва приметным следам Ункас заключает: девушки живы — они в плену. Мало того, продолжив осмотр, могиканин открывает имя их похитителя — Магуа!
Посовещавшись, друзья отправляются в крайне опасный путь: на родину Хитрой Лисицы, в области, населенные в основном гуронами. С приключениями, теряя и вновь находя следы, преследователи наконец оказываются вблизи селения гуронов. Здесь они встречают псалмопевца Давида, который, пользуясь репутацией слабоумного, добровольно последовал за девушками. От Давида полковник узнает о положении своих дочерей: Алису Магуа оставил у себя, а Кору отправил к проживающим по соседству, на землях гуронов, делаварам.
Влюбленный в Алису Дункан хочет во что бы то ни стало проникнуть в поселок. Притворившись дурачком, с помощью Соколиного Глаза и Чингачгука изменив внешность, он отправляется на разведку. В лагере гуронов он выдает себя за французского лекаря, и ему, также как и Давиду, гуроны позволяют ходить повсюду. К ужасу Дункана, в поселок приводят пленного Ункаса.
Поначалу гуроны принимают его за обычного пленного, но появляется Магуа и узнает Быстроногого Оленя. Ненавистное имя вызывает такой гнев гуронов, что, если бы не Хитрая Лисица, юношу растерзали бы на месте. Магуа убеждает соплеменников отложить казнь до утра. Ункаса уводят в отдельную хижину.
К лекарю Дункану обращается за помощью отец больной индианки. Он отправляется в пещеру, где лежит больная, в сопровождении отца девушки и ручного медведя. Дункан просит всех покинуть пещеру. Индейцы повинуются требованию «лекаря» и выходят, оставив в пещере медведя.
Медведь преображается — под звериной шкурой прячется Соколиный Глаз! С помощью охотника Дункан обнаруживает спрятанную в пещере Алису — но тут появляется Магуа. Хитрая Лисица торжествует. Но недолго.
Но от пережитого волнения Алиса не может ступить ни шагу.
Иначе все погибнут. Они прыгают в водопад и выплывают на берег. Гуроны связывают майора Дункана и сестер.
По горной тропе отряд отправляется в свое поселение. Чингачгук с сыновьями тайно следуют за ними. Магуа приводит своих людей к вождю на Совет, и говорит, что надо сжечь сестер на костре. Такая месть успокоит его сердце.
Но тут появляется Соколиный Глаз и предлагает сжечь его вместо сестер. Вождь повелевает сжечь на костре майора Дункана. Чтобы род Магуа продолжился, Алиса должна стать его женой. А Соколиный Глаз с Корой пусть уходят.
Магуа ведет свой отряд по горной тропинке. Ункас, пытается освободить девушку, но погибает от ножа гурона и падает в пропасть. Алиса решает: чем быть женой убийцы, лучше умереть и шагает вслед за Унканом. Чингачгук с приемным сыном, Соколиным Глазом все видели.
Они с яростью налетают на гуронов и жестоко расправляются с Магуа. Соколиный Глаз вместе с отцом и Корой уходят в горы. Какая жизнь их ждет? Ведь Чингачгук остался последним из могикан!
При помощи хитроумного плана, в котором принимает участие Соколиный Глаз, майор крадет Алису из племени. Быстроногому Оленю, к сожалению, не удается спасти Кору. Хитрая Лисица вновь оказывается на шаг впереди. Ункас, на этот момент уже верховный вождь делаваров, следует по пятам за похитителем. Делавары, которые много лет назад закопали свои томагавки, вновь вышли на тропу войны. В решающей битве они разбивают гуронов. Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений.
Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен. Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом.
Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света. И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Время было трудное, жестокое. Опасности подстерегали на каждом шагу. И неудивительно, что ехавшие в сопровождении майора Дункана Хейворда к командующему осажденным фортом отцу девушки волновались. Он вызвался провести их якобы безопасной лесной тропой. Дункан успокаивал девушек, хотя сам начинал волноваться: неужели они заблудились?
На счастье, под вечер путники встретили Соколиного Глаза — это имя уже прочно закрепилось за Зверобоем — да не одного, а с Чингачгуком и Ункасом. Индеец, заблудившийся днем в лесу?! Соколиный Глаз насторожился куда больше Дункана. Он предлагает майору схватить проводника, но индеец успевает улизнуть. Теперь уже никто не сомневается в предательстве индейца Магуа. С помощью Чингачгука и его сына Ункаса Соколиный Глаз переправляет путников на маленький скалистый островок. Заметно — на Кору он обращает больше внимания, чем на ее сестру. Однако опасность еще не миновала.
Привлеченные громким хрипом испуганных волками лошадей, индейцы находят их убежище. Перестрелка, затем — рукопашная. Первый натиск гуронов отражен, но у осажденных кончились боеприпасы. Спасение только в бегстве — непосильном, увы, для девушек. Необходимо плыть ночью, по порожистой и холодной горной реке. Кора уговаривает Соколиного Глаза бежать с Чингачгуком и привести поскорее помощь. Дольше других охотников ей приходится убеждать Ункаса: Майор и сестры оказываются в руках Магуа и его друзей. Похитители и пленники останавливаются на холме для отдыха.
Хитрая Лисица открывает Коре цель похищения. Оказывается, ее отец, полковник Мунро, когда-то жестоко оскорбил его, велев высечь за пьянку. И теперь в отместку он возьмет в жены его дочь. Кора возмущенно отказывается. И тогда Магуа решает жестоко расправиться с пленными. Сестер и майора привязывают к деревьям, рядом раскладывают хворост для костра. Индеец уговаривает Кору согласиться, хотя бы пожалеть сестру, совсем юную, почти ребенка. Но Алиса, узнав о намерении Магуа, предпочитает мучительную смерть.
Рязъяренный Магуа бросает томогавк. Топорик вонзается в дерево, пригвоздив пышные белокурые волосы девушки. Майор вырывается из пут и бросается на одного из индейцев. Дункан почти побежден, но раздается выстрел, и индеец падает.
Короткий путь лежал через роковую тропинку, куда и свернули герои. Недалеко от берега реки один охотник и индеец Чингачкуг беседовали о том, что же стало с великим племенем и как белолицые уничтожили семьи Могикан. Приятели решили поохотиться, но обстановку разряжают несколько белых людей. Это были две девушки в сопровождении Хейворда и Магуа. Оказалось, что путешественники потерялись и не могут найти выход из леса. Это очень настораживает Чингачгука и он понимает, что Магуа никогда бы не сбился с пути.
Было принято решение застрелить обманщика, но Хейворд останавливает охотника. Лживый предатель убегает и пытается скрыться в лесу.
Краткое содержание произведения «Последний из могикан» Купер Ф.
Последний из могикан, или повествование о 1757 годе Роман (1826). Роман «Последний из могикан», краткое содержание которого не может передать всю захватывающую атмосферу, наполнен событиями. Читайте краткое содержание исторического романа Последний из Могикан, написанного Купером, о молодом охотнике, приехавшем колонизировать Америку и его друге индейце. > Краткие содержания > Купер > Краткое содержание "Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе". Далее краткое содержание книги ""Последний из могикан"" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. Последний из могикан. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений.
Последний из могикан: краткое содержание романа Д. Ф Купера
Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф. | Краткое содержание Джеймс Фенимор Купер – Последний из могикан на сайте РуСтих Кратко. |
Читательский дневник «Последний из могикан» Д.Ф. Купер. | Делавары потеряли вождя – последнего из могикан, Мунро – одну из дочерей, а Чингачгук – единственного сына. |
«Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» | Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе. |
Кратко «Последний из могикан» Д. Ф. Купер | Краткое содержание не сможет отобразить всю глубину чувств, которые охватывают Чингачгука и Натти, когда они видят смерть Ункаса. |
Краткое содержание «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе» Джеймс Фенимор Купер | Продолжив читать краткое содержание романа "Последний из могикан", вы узнаете, так ли это. |