Новости пост религиозный

Соблюдение религиозных постов лишний раз подтверждает позицию, что человек может значительно улучшить свое питание путём хоть и вынужденного снижения общего количества. Пост как аскетический подвиг во славу Божию характерен для подавляющего большинства религий мира.

Современный врач современному человеку о посте

Но власть коммунистов будет недолгой: месяцев 8... Царь станет гарантом от вхождения России в единое государство антихриста. И Россия тогда будет единственной страной, которая антихристу не поклонится... Если я правильно услышал рассказ батюшки, то часть пророчества уже сбылась, а часть - зависит от нас: куда качнется маятник, ещё непонятно. Господь смотрит на наши сердца. Борис Корчевников.

Зачем постился Иисус? Иисус, как и Моисей, постился 40 дней в пустыне, куда его привел Святой Дух. Пост Христа - это провозглашение победы силы воли над плотью, всевозможными соблазнами и веры в Бога, который всегда рядом. Согласно Новому Завету, после 40-дневного поста Иисус встретил Сатану, который всячески его искушал, однако благодаря в том числе посту, который приблизил его к Отцу, Христу удалось одержать победу над Дьяволом. Впоследствии Будда рекомендовал своим ученикам воздерживаться от приема пищи после обеда с тем, чтобы не болеть и быть сильным.

Пост в медицине В медицине пост известен как минимум с V века до н.

В этот день вспоминают, как Иисус Христос совершил чудо: воскресил праведного Лазаря. Рассказываем, что принято делать в этот день, что запрещено и какие есть приметы. Что за праздник Лазаревой субботой называют день перед Вербным воскресеньем. Христос часто посещал дом Лазаря в Вифании, называл праведника своим другом. Однажды Лазарь заболел, и, узнав об этом, Иисус сказал: «Эта немощь кончится Божьей славой, а не смертью.

Благодаря ей прославится Божий Сын». Лазарь умер, и через четыре дня в Вифанию пришел Иисус. Он велел убрать камень от пещеры, в которой похоронили праведника, а после воззвал к нему: «Лазарь!

В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки — с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея — за 2 недели до Великого поста Сырная масленица — неделя перед Великим постом без мяса Пасхальная Светлая — неделя после Пасхи Троицкая — неделя после Троицы. Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.

Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, — рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого.

Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах. Однодневные посты — дни строгого поста кроме среды и пятницы. Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом. Православные праздники. О трапезе в праздники По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет.

православие – последние новости

Более того, я сам соблюдал пост из интереса и, добавим мы, может быть и из солидарности с верующими друзьями? Единственная сложность — это то, что сложнее придумать, чем и как питаться. Однако при разумном подходе и искреннем желании соблюсти пост можно и больному панкреатитом, а если ввести в питание рыбу — то проблема вообще отпадает полностью. А самое интересное, что он сказал следующее: «Если у тебя панкреатит, и тебе тяжело соблюдать пост, то ты определись с тем, что для тебя более важно: Божия заповедь или личный комфорт. Если первое — то никаких препятствий, кроме необходимости чуть-чуть потрудиться и подумать, нет. Ну а если второе — то задумайся, действительно ли ты верующий». Все еще боитесь анемии? Еще одним из проявлений пищевой недостаточности при вегетарианстве является так называемая анемия, или, как говорили в старину, малокровие. Анемия при чисто растительном рационе возникает, как уже говорилось выше, из-за недостатка витамина В12.

Основным пищевым источником этого витамина являются говяжьи субпродукты: печень, сердце, почки, в меньших количествах он содержится в рыбе, сыре, яйцах, курятине, в наименьшем — в молоке. Поэтому строгим вегетарианцам рекомендуется принимать этот витамин дополнительно. Он всасывается в кишечнике и может приниматься через рот, и только тем, у кого нарушено всасывание этого витамина заболевания кишечника либо врожденный недостаток особенного вещества в кишечной стенке, которое способствует всасывания этого витамина , необходимо пользоваться инъекциями этого препарата. Но самое приятное для православных христиан — это то, что витамин В12 накапливается в печени про запас, и только 2-3 года строгого вегетарианства могут привести к развитию В12-дефицитной анемии! Нам, соблюдающим церковный устав, подобное осложнение, значит, точно не грозит. В народных разговорах, да и в медицинской литературе имелись указания на наличие связи между вегетарианством и нарушениями менструального цикла у женщин. Однако при сбалансированной растительной диете подобных нарушений не отмечается, что позволило сделать вывод о влиянии именно недостаточности белка на возникновение данных состояний, а не собственно растительной пищи, что лишний раз свидетельствует в пользу необходимости достаточного содержания нужных веществ в растительной диете, в данном случае — белков. Пост для беременных женщин и детей Еще один животрепещущий вопрос — вопрос соблюдения поста беременными и кормящими женщинами.

В общем, беременная женщина является ЗДОРОВЫМ человеком, беременность — это физиологическое состояние, и все, необходимое ребенку и самой матери содержится и в постной пище. Многочисленные наблюдения за беременными вегетарианками выявили лишь незначительное уменьшение массы плода и, у строгих вегетарианцев, более раннее наступление родов, при отсутствии серьезных отклонений как у матери, так и у ребенка. Умеренные вегетарианцы а, как мы уже подчеркивали, ими можно считать соблюдающих посты православных вынашивают и рожают детей нисколько не хуже, а подчас и лучше, чем женщины не постящиеся. А лучше — потому что гораздо легче для женщины и безопасней для ребенка, если его вес меньше, тем более что беременность крупным плодом вообще считается патологической и требует от акушера пристального внимания. И, наконец, следует остановиться на воздействии растительной диеты на растущий организм ребенка. Мы специально говорим лишь о диетологической стороне дела, хоть и понимаем, что пост является свободным выбором человека и навязывать его силой — ни к чему. Однако, тем не менее, соблюдая, пусть не полностью хотя в некоторых семьях — и полностью , пост, дитя с раннего возраста проникается этой благочестивой традицией и у него не возникнет проблем понимания того, почему он раньше пил кефир и ел творожок, а потом вдруг ему это стало неполезно. Научные наблюдения свидетельствуют о том, что при соблюдении некоторых условий, даже постоянная вегетарианская диета не оказывает вредного воздействия на детей.

То, что мы уже сказали про дефицит белка, кальция, витаминов, сбалансированности пищи — касается и детей. Кроме того, следует уделять внимание употреблению растительных масел с пониженным содержанием линоловой и линоленовой кислот например, соевое и рапсовое масла , так как их избыток может приводить к нарушениям зрения. Однако опять повторимся, что все это касается семей, где дети ПОСТОЯННО находятся на вегетарианской диете, но знаменательно, что и в этом случае можно избежать вредного воздействия такого питания на ребенка. Подводя итоги, можно лишь порадоваться, что в наше время проблем с приобретением постных продуктов, в том числе недорогих, нет. И любой, для которого Божия заповедь дороже собственных вкусовых пристрастий, и кто не хочет лишиться великой духовной и телесной пользы поста — может поститься, поститься постом приятным, и не бояться мифических вредностей этого благодатного времени! Для сомневающихся мы сочли целесообразным привести список использованной в процессе подготовки материала литературы, которая вся является научной и опубликованной в серьезных медицинских журналах. Кроме того, выносив и родив трех здоровых детей, моя супруга с полным правом теперь говорит о том, что пост и беременность — вещи абсолютно совместимые, и остается только привести слова нашего правящего архиерея, чтобы поддержать мать моих детей: «Пост не предназначен для того, чтобы нанести вред своему здоровью. Пост — это источник телесного здоровья, при условии, конечно, соответствующего к нему отношения.

А пост беременной женщины — это залог здоровья и ее будущего ребенка». Во время наших бесед с прихожанами большинство, а точнее будет сказать, все согласились с приведенными аргументами, и даже испытали облегчение, ведь понимание, что и наука — на нашей стороне, воодушевляет! Однако люди говорили о сложности составить постное меню на каждый день. Моя супруга с удовольствием согласилась поделиться опытом кормления нашей семьи в пост вот уже на протяжении пяти лет, результатом явилось составление таблички, которая призвана помочь хозяйке кормить своих любимых детей и супруга вкусно и в пост тоже. Дорогие братья и сестры! Мы от всего сердца желаем, чтобы время, потраченное нами на поиск и доведения да вашего сведения всей этой информации, не оказалось потраченным впустую. Мы всегда готовы к общению и к вопросам, самым каверзным, которые могут возникнуть по прочтении этого материала. При возникновении их — милости просим к нам в храм святителя Иннокентия Московского, расположенного по адресу г.

Екатеринбург, улица Главный проспект ныне Ленина 11а, или звоните по телефону телефон автора статьи 8-902-87-11-660.

Сторонние наблюдатели не понимают, из-за чего архиерей впал в явную опалу, и выдвигают самые разные версии. В Московском патриархате их не комментируют, имени митрополита Дионисия предпочитают избегать и даже не вынесли ему благодарность «за понесенные труды», как это обычно бывает. Он же получил и ряд других обязанностей, которые ранее исполнял Порубай. Еще одна существенная кадровая перестановка — Псковский митрополит Тихон Шевкунов отныне стал главой Крымской митрополии, которая была присоединена к РПЦ в 2022 году. Ранее ее возглавлял 84-летний митрополит Лазарь Швец. Теперь он почислен на покой. Митрополита Тихона перевели с вынесением благодарности за развитие Псковской епархии. Он также сохранил за собой пост председателя Патриаршего совета по культуре. Впрочем, это назначение можно было предвидеть.

Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье — пища с маслом. В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы в 2024 году Седмица — неделя с понедельника по воскресенье.

В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу. Сплошных седмиц пять: Святки — с 7 по 18 января, Мытаря и фарисея — за 2 недели до Великого поста Сырная масленица — неделя перед Великим постом без мяса Пасхальная Светлая — неделя после Пасхи Троицкая — неделя после Троицы. Пост в среду и пятницу Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу — в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.

Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, — рыба. Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается. Однодневные посты Крещенский сочельник — 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения. Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября.

Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого.

Потому что в нашей религии самое главное не то, как человек понимает Священное Писание, а то, как он исполняет его и придания церковные в своей жизни. У нас до сих пор остались в литургии такие прошения, которые называются ектения об оглашенных. И вот церковь, как любящая мать, установила этот пост для людей, которые готовились к таинству крещения.

И со временем, крещенные верующие, которые ранее постились перед Пасхой непродолжительное время, из солидарности тоже стали держать полный Великий пост в 40 дней. И такое отражение даже в современной практике получила древняя традиция. Сейчас у нас пост делится на две части: собственно пост и страстная седмица. Эти периоды даже немного отличаются в плане организации службы, хотя считается, что со временем богослужения унифицируются. Раньше было принято на вечерней службе в Великую субботу, перед литургией, когда в храм приходили христиане, готовившиеся к Пасхе, читать 15 паремий. Паремия — это такое ветхозаветное чтение, которое говорит нам о Господе Иисусе Христе, о церкви и о различных пророчествах.

И вот во время их чтения обычно совершалось крещение оглашенных. Паремии остались в составе службы. Но крещение во время их чтения уже не совершается. Что касается понимания Великого поста, Святые отцы толкуют его значение как подражание подвигу Господа Иисуса Христа. Вот как он постился перед выходом на свои страдания 40 дней, точно так же и мы постимся, принимая аскезу и готовясь к Светлому Христову Воскресению. Пасха у нас — великий праздник, который не входит даже в число двунадесятых, «праздников праздник и торжество из торжеств».

И готовимся мы к встрече воскресшего Спасителя вот таким периодом воздержания — 40-дневным постом. Кто-то из святых отцов говорил, что постимся мы постом приятным. А что такое приятный пост? Это тот пост, который приближает человека к Богу. Но почему он также называется строгим? Потому что его Церковный устав очень строг в пище.

Согласно, его положениям, в Великий пост нужно отказаться полностью от пищи животного происхождения: мясо, яйца, молоко. В понедельник, среду, пятницу предписывается сухоядение, разрешается вкушать воду, хлеб, фрукты, овощи, компоты. Во вторник, четверг — горячая пища без растительного масла. В субботу, воскресенье — пища с добавлением масла. Человек устроен не только из души, но и из тела. Поэтому первый пост прежде всего внешний — его соблюдение в еде.

Когда человек кушает пищу, мясную, молочную, то она очень сильно отягощает его. И христианину тяжело совершать какие-то молитвенные упражнения, посещать богослужения, готовиться к причастию.

У православных верующих начинается Великий пост

Великий пост. Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации принял участие в международном форуме «Евразийский образовательный диалог». Данные церковным уставом посты имеют в своей основе колоссальный заряд здравого смысла. Согласно церковным канонам, на больных людей, кормящих и беременных женщин правила поста не распространяются. Православное общество (братство) «РАДОНЕЖ» основано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и является религиозной организацией Русской. У православных начался Успенский пост.

Лазарева суббота — 2024: когда отмечают, что нельзя делать, традиции и приметы

Популярные новости. В России снесли бульдозерами храм ПЦУ – СМИ. Великий пост в 2023 году начался 27 февраля и продлится до 15 апреля. Централизованная религиозная организация Российская Церковь христиан веры евангельской пятидесятников (РЦХВЕ) – официальный сайт. Потому что этот пост изначально формировался как пост крещений. Новости. В неделю 4 Великого поста архиепископ Варлаам совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе столицы Дагестана.

В центре обсуждений

И способствовать уничтожению религиозности начало новое правительство Польской Республики. По словам ведущих польских политиков, в стране происходит «моральная революция, которая разрушает традиции». Что случилось с поляками?

Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?

Ограничить себя во всем и ждать прощения — это выдуманный сценарий. А спросил ли ты у Господа, согласен он в нем участвовать? Вы призываете свое сердце, которое ожесточилось и обленилось, сказать: «Господи, я согрешил». Заставить осознать, что некоторые мои поступки нарушают духовные законы и приносят злобу и неудобство моим ближним. Вторая сторона — когда человек просит: «Покаяния отверзи мне двери», то есть просит Господа: «Помоги мне своей властью, своей силой, твоей святостью и любовью превозмочь мое сердце». Как вы думаете, это способствует изменению или становится привычкой со временем? Например, у спортсменов-атлетов прекрасное телосложение, пока они занимаются спортом систематически, но стоит им оставить это занятие, и они теряют форму. Как только мы перестаем концентрировать внимание на своих поступках, мы где-то промахиваемся или позволяем себе лишнего. В период поста ты призываешься стать таким «духовным атлетом», чтобы следить за своими речами, не браниться, не сквернословить, не ругаться и начать читать хотя бы «Отче наш». Стоит ли себя за это корить? Предполагается, что первая неделя поста должна быть очень строгой — отказ даже от вареной пищи в идеале. Но мы понимаем, что у всех свои обстоятельства. Если ты пришел на праздник к своим ближним, а они тебе предлагают торт и ты не хочешь их обидеть — съешь! Перед тобой тот человек, который тебе дорог, которого ты уважаешь, и ты хочешь выказать ему свое уважение. В таком случае кусок торта не отдалит тебя от Господа. Если сомневаетесь, как это сделать, посоветуйтесь со священником. Нужно понимать, что пост — не диета, а прежде всего время углубления в свое сердце. Обязательно он должен сопровождаться молитвой утром, вечером. Поменьше осуждайте, злословьте, завидуйте. Не мстите и постарайтесь делать добрые дела. Делать их для Господа. Стали свидетелем интересного события? Сообщите об этом нашим журналистам: vl phkp. При использовании материалов издания ссылка на «КП — Владивосток» обязательна.

В разное время роль религии в обществе и политике могло усиливаться либо уходить на второй план, но религиозные деятели так или иначе всегда были и есть частью политики. Религия сегодня не просто политизирована — она может влиять на бизнес, а может стать его частью. Пренебрежение «религиозным фактором» при планировании и ведении бизнеса может стать если не фатальной, то весьма ощутимой по последствиям ошибкой.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне — с чем выходим мы из храма? Большей частью идем забыться, отдохнуть душой, отдохнуть телом, готовясь к следующей службе, или уходя вовсе в мирскую жизнь. А Страстная седмица длится изо дня в день, из часа в час, из мгновения в мгновение, — нет ей перерыва, она, как огненная река, течет, жгучим огнем попаляя все; одно сгорит, и ничего от него не останется, кроме пепла и позорного воспоминания, а другое устоит, как золото и серебро… Где мы будем тогда? Как переживем эти дни? С чем выйдем мы каждый раз из храма, и с чем встретим светлое Христово Воскресение? Оно — провозвестник нашей встречи в конце времен, нашей встречи после нашей смерти, со Христом, Который нас возлюбил до креста и Который нам поставил вопрос: А ты — отозвался ли на все, что тебе было дано знать о Божественной любви, воплощенной, распятой, воскресшей? Поставим себе вопрос о том, на кого из апостолов мы можем быть похожи? На Фому ли, который говорил своим соапостолам: Пойдем с Ним и умрем с Ним, если нужно?.. На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе?

Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас, как в прошлом для стольких она оказывалась, началом: началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни. Вход Господень в Иерусалим Благословен грядый во имя Господне! Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы — все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: «Осанна Сыну Давидову! Что же случилось?

Народ Израилев от Него ожидал, что, вступая в Иерусалим, Он возьмет в свои руки власть земную; что Он станет ожидаемым Мессией, Который освободит Израильский народ от врагов, что кончена будет оккупация, что побеждены будут противники, отмщено будет всем. А вместо этого Христос вступает в Священный Град тихо, восходя к Своей смерти… Народные вожди, которые надеялись на Него, поворачивают весь народ против Него; Он их во всем разочаровал: Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялись. И Христос идет к смерти… Но что же остается одним, и что завещает нам Христос Своей смертью? В течение именно этих дней, говоря народу о том, какова будет их судьба, когда они пройдут мимо Него, не узнав Его, не последовав за Ним, Спаситель Христос говорит: Се, оставляется дом ваш пуст; отныне пуст ваш храм; пуст ваш народный дом; опустела душа; опустели надежды; все превратилось в пустыню… Потому что единственное, что может превратить человеческую пустыню в цветущий сад, единственное, что может дать жизнь тому, что иначе — пепел, единственное, что может сделать человеческое общество полноценным, единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели, — это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному: Того Бога, Который настолько велик, что перед Ним нет ни великого, ни малого, а в каком-то смысле все так значительно — как перед любовью: самые мелкие, незаметные слова так дороги и значительны, а большие события иногда так ничтожны в таинстве любви. Оставляется вам дом ваш пуст… Народ искал земной свободы, земной победы, земной власти; его вожди хотели именно властвовать и побеждать. И что осталось от этого поколения? Что осталось от Римской империи? Что вообще осталось от всех тех, которые имели в руках власть и думали, что никогда она не отнимется у них? Порой — могилы; чаще — чистое поле… А Христос? Христос никакой силы, никакой власти не проявил.

Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни… А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, — нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить. Христос научил нас тому, что в ответ на опустошенность жизни можно ответить, отозвавшись только мольбой к Богу: Приди, Господи, и приди скоро!.. Только Бог может Собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Бог может создать гармонию в человеческом обществе; только Бог может превратить страшную пустыню в цветущий сад. И вот сегодня, вспоминая вход Господень в Иерусалим, как страшно видеть, что целый народ встречал Живого Бога, пришедшего только с вестью о любви до конца — и отвернулся от Него, потому что не до любви было, потому что не любви они искали, потому что страшно было так любить, как заповедал Христос, — до готовности жить для любви и умереть от любви.

Они предпочли, они хотели, жаждали земного. Осталась пустыня, пустота, ничто… А те немногие, которые услышали голос Спасителя, которые выбрали любовь и уничиженность, которые захотели любить ценой своей жизни и ценой своей смерти, те получили, по неложному обещанию Христа, жизнь, жизнь с избытком, победную, торжествующую жизнь… Это — праздник, который мы сейчас вспоминаем, который мы сейчас празднуем; это день страшнейшего недоразумения: одним оставляется дом их пуст, другие входят в дом Божий и становятся сами храмом Святого Духа, домом Жизни. Шумно волновался народ иудейский, когда Христос входил туда, перед наступлением пасхи. К этому празднику в Иерусалим стекались миллионы людей, и он был уже заполнен народом, когда происходила торжественно-царственная встреча долгожданного Мессии — Спасителя мира. После этого, как говорит Св. Евангелист Лука, все в радости стали славить Бога за все дивные Знамения, которые они видели за это время. Нужно иметь в виду, что все апостолы ждали того, что их Учитель придет в Иерусалим, чтобы там прославиться, как прославляется земной царь. Им казалось, что этот момент уже наступил, что Христос входит в Иерусалим с Царскою славою именно для того, чтобы принять Престол и воцариться; и они ликующе возглашали: «Осанна, благословен Грядый во Имя Господне». Восторг народа был настолько велик, что люди постилали свои одежды на пути, по которому ехал Спаситель, срезали ветви финиковых пальм и других деревьев, устилая ими Его путь, шли, имея их в руках, как знамение торжества и празднования. Велик был восторг и апостолов, и народа.

Но Сам святейший Виновник торжества не принимал участия в этом ликовании; напротив того — как говорит Св. Евангелист Лука — когда они приблизились к Иерусалиму, и открылся вид на красоту этого св.

По мысли святителя Феофана Затворника, «основа страстей в плоти. Без поста же одолеть страсти было бы чудом, похожим на то, чтобы быть в огне и не обгорать», это невозможно, «как одряхлевшей птице подняться от земли». Составляющие поста За многие века существования христианства понятие поста претерпело серьезные изменения.

Важно помнить, что пост — это не диета. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил: «Если бы пост сводился к воздержанию от мяса, все коровы были бы святыми! Молитва и пост с самых ранних времен были столь тесно связаны между собой, что в Священном Писании часто упоминались вместе, потому что «доброе дело — молитва с постом». Душевный пост также должен включать в себя: — ограничение внешних впечатлений — пищи души, информации, которую человек привык получать ежедневно в огромных объемах; — контроль над информацией, то есть над качеством пищи, которую получает душа, исключение того, что раздражает страсти; — периоды уединения, молчания, безмолвия, пребывания с самим собой, которые дают человеку возможность познать свои грехи и осуществить главную цель поста — покаяние. С постом несовместимы все виды развлечений и зрелищ, бесконтрольное чтение, продолжительные разговоры, шутливый тон, посещение тех мест и домов, где царит мирской, нецерковный дух, — всё то, что рассеивает человека, отключает ум от молитвы, а сердце — от покаяния.

О воздержании и трех степенях сытости Пост, как утверждал преподобный Серафим Саровский, «состоит не только в том, что есть, а в том, чтобы есть мало», ограничивать себя в еде. В этом случае человек становится гораздо более восприимчив к благодати Божией, поскольку «благодать любит жить в сухом теле». Кто употребляет пищи меньше того, что требуется для его организма, того можно назвать постником. Преподобный Амвросий Оптинский писал так: «Святые отцы установили касательно пищи три степени: воздержание — чтобы после принятия пищи быть несколько голодным, довольство — чтобы не быть ни сытым, ни голодным, и сытость — чтобы есть досыта, не без некоторого отягощения». Можно объесться и постной картошкой, можно проводить долгие часы на кухне, готовя вкусный и разнообразный постный стол, но всё это как раз не соответствует подлинному пониманию поста.

Однажды это реальный случай, бывший в советское время некий протодиакон лег на операцию по удалению жира. И вот врачи его спрашивают: «Вы нас, конечно, простите, батюшка, но ведь есть у вас там какие-то посты… Как вы питаетесь-то?

Давайте служить Богу и тем, кто вокруг нас. И пусть слава Божья наполнит эту землю. Давайте будем говорить о Христе и приводить ещё многих людей к познанию истины. Пусть мир Божий, который превыше всякого ума, пребудет в наших жизнях. А мы уверены, если будем держаться Господа, то Он будет хранить и вести нас.

Лариса Грабовенко: — Драгоценные, присоединяюсь к этим словам.

Поэтому, когда Иисус прибыл в Иерусалим, его встречали как мессию, царя, победившего смерть. Люди ликовали и устилали его путь пальмовыми листьями, которые со временем стали важным атрибутом другого праздника — Входа Господня в Иерусалим. В России из-за особенностей климата это растение заменили на вербу. Так появилось народное название торжества — Вербное воскресенье. По преданию, Лазарь прожил еще 30 лет. Спасаясь от гонений, он уехал на Кипр, где был возведен в сан епископа и до конца жизни проповедовал христианство.

Его мощи были обретены в IX веке в городе Ларнака. После этого их перевезли в Константинополь, а над могилой святого возвели храм Праведного Лазаря. Лазарева суббота в 2024 году — суть С богословской точки зрения воскрешение Лазаря имеет очень важное значение. Это одно из главных свидетельств об Иисусе как о мессии, а также символ победы над смертью. Совершив это чудо, Сын Божий как бы дал обещание апостолам и другим верующим — они тоже воскреснут, когда придет время. Поэтому Лазареву субботу также называют малой Пасхой.

«Нельзя грешить и оставаться дома». Священник рассказал, как правильно провести Вербное воскресенье

Читайте обо всех событиях религиозной жизни общества в РФ и за рубежом. В честь окончания великого поста Священного месяца Рамадан, по поручению Муфтия Крыма хаджы Эмирали Аблаева. Священник Филипп Ильяшенко рассказал, как правильно держать Рождественский пост. В Русской Церкви назвали ПАСЕ «квази-религиозной сектой ненавистников».

Почему в Великий пост верующих людей одолевают особо злобные демоны

Новости - РОСХВЕ 12 апреля 2024 года, в пятницу Крестопоклонной седмицы Великого поста, чтимый образ Благовещения Пресвятой Богородицы, находящийся в Троицком соборе Иерусалима.
Православный календарь на 2024 год, церковные праздники, посты, родительские субботы в 2024 году Религии: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения.
Новости религии и религиозных событий в России и мире на | Великий пост — совершенно неповторимый период в церковном году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий