Новости присоединение крыма к россии когда было

Первый организовали представители меджлиса крымско-татарского народа (экстремистская организация, запрещена в России), которые хотели блокировать работу совета и не позволить принять решение о референдуме.

Республика Крым

16 марта на референдуме Крым практически единодушно голосует за присоединение к России. C 15 в. Крымский п-ов стали называть Таврией, а после присоединения в 1783 г. к России до 1920-х гг. – Тавридой. 16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России, на котором более 95% проголосовавших (при явке около 85%) сказали «да» вхождению в РФ. Полуостров Крым присоединялся к России дважды – в 1783 г., при императрице Екатерине II, и в 2014 г. – при президенте РФ Владимире Путине. C 15 в. Крымский п-ов стали называть Таврией, а после присоединения в 1783 г. к России до 1920-х гг. – Тавридой. В конце 1782 года, оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение в письме к Екатерине II: «Крым положением своим разрывает наши границы.

Пять лет дома — годовщина возвращения Крыма в состав России

Областным и районным, Севастопольскому городскому совету, Верховному Совету АРК отозвать делегированные органам государственной исполнительной власти данные полномочия. Кадровые назначения, в том числе, и исполняющих обязанности, рассматривать на сессиях областных советов, Верховного Совета АРК, Севастопольского городского совета. Понятие территориальной целостности Другая фальшь данной резолюции — в словах про территориальную целостность Украины. К примеру, вот как резолюция сослалась на Устав ООН: ссылаясь на предусмотренные в статье 2 Устава обязательства всех государств воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства и решать свои международные споры мирными средствами подтверждает свою приверженность суверенитету, политической независимости, единству и территориальной целостности Украины в ее международно признанных границах Для начала напомним текст упомянутой статьи Устава ООН: Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами: 4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций Понятия территориальная неприкосновенность нет не только в данной статье, но и вообще во всем Уставе ООН. К тому же территориальная неприкосновенность совсем не то же самое, что и территориальная целостность. Разница между ними в источнике угрозы изменения территории государства: в первом случае угроза внешняя нападение другой страны , во втором — внутренняя сепаратизм. Каждое государство обязано содействовать с помощью совместных и индивидуальных действий осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава. Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются формами осуществления этим народом права на самоопределение.

Каждое государство обязано воздерживаться от каких-либо насильственных действий, лишающих народы, о которых говорится выше, в изложении настоящего принципа, их права на самоопределение, свободу и независимость. Ничто в приведенных выше пунктах не должно истолковываться как санкционирующее или поощряющее любые действия, которые вели бы к расчленению или к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, соблюдающих в своих действиях принцип равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и, вследствие этого, имеющих правительства, представляющие без различия расы, вероисповедания или цвета кожи весь народ, проживающий на данной территории. Таким образом, данная декларация предписывала новой украинской власти то, что делать они совершенно не хотели — обеспечить осуществление принципа равноправия и самоопределения народов. Одним из первых мероприятий новой власти была попытка отменить Закон о региональных языках, что вместе с расцветом весной 2014 года радикального национализма не позволяет нынешней Украине попасть под данную характеристику и поэтому не может служить защитой территориальной целостности Украины. Для понимания юридической подоплеки процесса передачи Крыма следует ознакомиться со статьями Старшей Конституции, а именно: Статья 14. Ведению Союза Советских Социалистических Республик в лице его высших органов власти и органов государственного управления подлежат:... Территория союзных республик не может быть изменяема без их согласия. Статья 31.

Маленков , на котором было принято следующее постановление: 1. При этом не сохранилось никаких документальных свидетельств существования этого совместного представления, что позволяет с уверенностью говорить, что его не существовало. Спустя пару дней председатель Д. Коротченко и секретарь В. Отсюда выходит, что данный закон был издан по личной инициативе К. Ворошилова и его секреталя Н. М Пегова. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения.

На следующий день Верховный Совет Российской Федерации принял заявление в адрес Верховный Совет Украины, в котором призывал Верховный Совет и Президента Украины воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу. Саботаж Киевом автономии Крыма Наконец стоит отметить, что в 1990-е годы Киев активно ущемлял права Крыма на самоуправление и осуществление им CrSD-процесса. История статуса Крыма в 1990-е годы выглядела так: I этап 1991 год. Украина включая Крым проводит референдум о независимости. II этап 1992—1994. В 1992—1994 году Крым был де-факто независимым государством имел свою конституцию и избираемого главу государства , был проведён референдум 1994 года, призванный окончательно решить ряд юридических вопросов с Киевом. III этап 1994—1998. Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины.

Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю.

После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг.

Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной. В период с 1994 по 1997 гг. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта, где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. ВСтрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии, пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория. Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала «Оранжевая революция» 2004 , многие лозунги которой были восприняты значительной частью населения полуострова резко враждебно. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции». Заявив о нелегитимности переголосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко. В 2006 году «Русская община Крыма» приняла участие в формировании избирательного блока «За Януковича! Благодаря этому удалось обеспечить солидное представительство активистов Общины в крымском парламенте, в местных советах автономии. В декабре 2009 года Русская община Крыма совместно с Гражданским активом Крыма выступила инициатором создания Всекрымского движения «Русское единство». Данная инициатива была поддержана многими другими русскими общественными организациями. В 2010 году русские организации, которые участвовали в создании Всекрымского движения «Русское единство», пришли к выводу о необходимости формирования русской партии Украины. Эта партия, которая, как и одноимённое движение, получила название «Русское единство», была создана и официально зарегистрирована в сентябре 2010 года. Лидером партии «Русское единство» стал Сергей Аксёнов, к тому времени первый заместитель председателя «Русской общины Крыма». Возможность возникновения нового конфликта в Крыму в связи с новым переделом мира считалась высокой уже в начале 2000-х годов. Осенью 2003 года между Россией и Украиной разгорелся конфликт вокруг острова Тузла в Керченском проливе, вызванный отсутствием прогресса в урегулировании статуса Керченского пролива и Азовского моря. После распада СССР судоходная часть пролива между косой Тузла и Крымским полуостровом оказалась полностью в территориальных водах Украины. Российская часть Керченского пролива была мелководной, и подходила только для мелких рыбацких лодок. Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО. Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине. Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне. Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции. На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена». В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого. В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла. Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию. Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г. Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости. Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко. Это реальность, с которой нужно считаться».

Где находится Крым Крым — это полуостров на севере Черного моря, с северо-востока его омывает Азовское море. Площадь — более 26 тысяч квадратных километров, население — свыше 1,9 миллиона человек, по данным на начало 2023 года. Благодаря мягкому климату и удобному расположению люди поселились в Крыму более 150 тысяч лет назад. В состав Российской империи Крым вошел в 1783 году, когда Екатерина II подписала приказ о присоединении полуострова. В начале 1991 года крымчане провели референдум за превращение области в автономный субъект СССР. В конце весны 1992 года крымчане приняли свою Конституцию и ввели должность президента. Просуществовали они недолго — до марта 1995 года. Верховная Рада и украинский лидер в одностороннем порядке решили отменить Конституцию республики и упразднить должность ее президента. Новая Конституция Крыма начала действовать через три года — тогда же у территории появилось новое название — Автономная Республика Крым. В таком статусе полуостров оставался более 15 лет. Решение поддержали и в правительстве Севастополя. Дату проведения референдума назначили на 16 марта. А 11 марта Верховный совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости полуострова, которая как раз позволяла оформить юридически вхождение Крыма в состав России, если жители выберут такой вариант. Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум.

Тогда просто невозможно было представить, что Украина и Россия могут быть не вместе, могут быть разными государствами. Но это произошло. Правовой статус Севастополя. Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение крымскотатарского народа на историческую родину. Однако российский парламент уточнил, что из-за конституирования последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ считает необходимым урегулирование вопроса о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [14]. В 1992—1994 годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины. Эти действия были жёстко пресечены Киевом, однако автономия Крыма была сохранена. К 1994 году был достигнут наивысший до 2014 года успех крымского пророссийского движения. По сути, «посредством выборов в начале 1990-х… был реализован лозунг о возврате Крыма в Россию» [17]. Однако после триумфальной победы на выборах пророссийское руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для реальной автономии, а также с крайне негативной позицией России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало поддержку России избирателями за рубежом как неприятную помеху [17].

Как Крым вошёл в состав России: хроника событий

Площадь — более 26 тысяч квадратных километров, население — свыше 1,9 миллиона человек, по данным на начало 2023 года. Благодаря мягкому климату и удобному расположению люди поселились в Крыму более 150 тысяч лет назад. В состав Российской империи Крым вошел в 1783 году, когда Екатерина II подписала приказ о присоединении полуострова. В начале 1991 года крымчане провели референдум за превращение области в автономный субъект СССР. В конце весны 1992 года крымчане приняли свою Конституцию и ввели должность президента. Просуществовали они недолго — до марта 1995 года. Верховная Рада и украинский лидер в одностороннем порядке решили отменить Конституцию республики и упразднить должность ее президента. Новая Конституция Крыма начала действовать через три года — тогда же у территории появилось новое название — Автономная Республика Крым. В таком статусе полуостров оставался более 15 лет. Решение поддержали и в правительстве Севастополя.

Дату проведения референдума назначили на 16 марта. А 11 марта Верховный совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости полуострова, которая как раз позволяла оформить юридически вхождение Крыма в состав России, если жители выберут такой вариант. Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум. Явка составила более 80 процентов.

С цифровой копией издания можно познакомиться в Донской электронной библиотеке. Дубровин Н. Присоединение Крыма к России: Рескрипты, письма, реляции и донесения. Санкт-Петербург, 1885-1889. Том 1: 1775-1777 гг. Санкт-Петербург, 1885. Санкт-Петербург, 1887.

Корреспондент украинского телеканала « Интер » Роман Бочкала сообщил, что «повсеместно в воинских частях Крыма идут переговоры. Приезжают российские военные и требуют от командиров переподчиниться крымскому правительству. А учитывая, кто его возглавляет, то, по сути, Москве. Задача — вывести армию из-под контроля Киева. Хорошая новость: если это произойдёт, войны не будет. Плохая новость: Украина потеряет Крым» [230]. В частности, был осуществлён силовой захват аэродрома Кировское, где размещалась рота отдельного батальона морской пехоты в составе 43 военнослужащих и шести бронетранспортёров БТР-80. К аэродрому прибыла группа российских военнослужащих на грузовых автомобилях и БТР в сопровождении казаков. Казаки пояснили, что опасаются прибытия на аэродром самолётов с десантниками из центральных и западных регионов Украины. После захвата аэродрома было выведено из строя оборудование для руководства полётами [231]. Состоялось закрытое [232] [233] заседание СНБО Украины, на котором обсуждалась ситуация на полуострове. По словам главы СБУ Валентина Наливайченко, там происходило «полномасштабное использование военнослужащих РФ», переход на сторону РФ сотрудников правоохранительных органов, захват и блокирование транспортной инфраструктуры переодетыми военнослужащими Черноморского флота РФ, на сторону которых перешли Сергей Аксёнов и Владимир Константинов [233] [234]. Министр обороны Игорь Тенюх указывал на концентрацию войск РФ вдоль всей восточной границы и участие российского спецназа в захвате административных зданий, также отмечая неготовность украинской армии к полномасштабной войне [234]. На заседании высказывались предложения не отвечать на действия РФ военной силой [233] , а конфликт разрешить политическими консультациями в крайнем случае — предоставлением региону дополнительных прав [235]. Предложение о введении военного положения по всей стране не было принято, его поддержал только Александр Турчинов [234] [236]. Карта Крыма 1 марта центр Симферополя находился под контролем вооружённых людей, по улицам разъезжали военные грузовики, у здания парламента были выставлены два пулемётных гнезда. В их число помимо здания правительства и Верховного совета Крыма вошли аэропорт, телерадиостанции, объекты « Укртелекома » [152] , военкоматы [237]. Охрана правительственных учреждений отрядом Самообороны в Симферополе. Рано утром новый руководитель крымской милиции с группой сопровождающих лиц появился в Симферополе и попытался прорваться в здание ГУВД, но был остановлен отрядом самообороны [238]. На первом заседании крымского правительства в новом составе Сергей Аксёнов сообщил, что власти Крыма наладили сотрудничество с Черноморским флотом по совместной охране жизненно важных объектов. В связи с попыткой Авруцкого прорваться в здание ГУВД Аксёнов провозгласил себя руководителем всех силовых структур на территории Крыма [239]. Эти призывы к России были запоздалыми попытками придать легитимности уже проходящему вооруженному захвату Крыма Россией [240] [241] [242] [243] [244] [245] , что в дальнейшем приводилось российскими властями аргумента в пользу правомерности своих военных действий на полуострове — хотя президент Украины не имел конституционного права давать согласие на ввод иностранных войск [246] да и само право Януковича выступать в качестве главы украинского государства было спорным , а действия России были направлены на аннекесию части территории Украины. По его словам, на полуостров было переброшено также около 30 российских БТР-80 , российские военнослужащие блокируют административные здания и военные части, что также является грубым нарушением договорённостей, в том числе Будапештского меморандума [248]. Тем временем в порт Феодосии зашёл российский десантный корабль « Зубр ». Вооружённые люди без опознавательных знаков оцепили военную базу спецподразделения «Тигр» в посёлке Краснокаменка под Феодосией. Военнослужащие ЧФ окончательно заблокировали пограничную часть в Балаклаве и предложили украинским пограничникам покинуть часть на своих кораблях, оставив её полностью под контролем российских военнослужащих. Украинская сторона предложение приняла [230] [249]. В Джанкое российские войска заняли бывший аэродром. В Крым по трассе Харьков — Симферополь продолжают прибывать автомобили с российскими «казаками», которые делают «перевалочную» остановку в Джанкое [250]. Заход военных кораблей осуществлён … без разрешения администрации Государственной пограничной службы Украины» [206]. В последующем эти корабли использовались при переброске техники в Крым из Новороссийска [251]. Вечером 1 марта президент России Владимир Путин внёс в Совет Федерации обращение об использовании российских войск на территории Украины «до нормализации общественно-политической обстановки в этой стране» [252]. Причины запроса, объявленные в обращении, — экстраординарная ситуация, сложившаяся на Украине и угроза жизни граждан России и личного состава воинского контингента Вооружённых Сил РФ, дислоцирующегося на территории Украины. Тем временем в Крыму, после встречи с Аксёновым, Авруцкий подал рапорт об отставке, а новым руководителем крымской милиции был назначен Сергей Абисов [257]. На протяжении ночи в украинские воинские части, дислоцированные на территории Крыма, приезжали неизвестные «переговорщики», которые предлагали украинским военным не оказывать сопротивления военнослужащим ВС РФ, сложить оружие и перейти на сторону «законной власти Крыма», обещая обеспечить достойные условия службы и социальную защиту. В зависимости от ситуации, прибывшие уговорами или силой заставляли выдать им оружие и боеприпасы и вывозили их на грузовиках [258] [259]. Так, утром 2 марта заместитель командующего Южным военным округом РФ и заместитель командира 810-й бригады морской пехоты ЧФ предъявили ультиматум 1-му батальону морской пехоты ВМС Украины в Феодосии — в течение часа сложить оружие и передать российским военнослужащим склады [260] [261] [262] [263]. Была блокирована 36-я бригада береговых войск, дислоцирующаяся в с. Перевальном Симферопольский район [266] [267] [268] [269] [270] [271]. С 3 марта украинский флаг был снят, украинские и российские военнослужащие приступили к совместному несению караула [273] [274]. К вечеру 2 марта бескровно были захвачены штабы Азово-Черноморского регионального управления и Симферопольского пограничного отряда Погранслужбы Украины [275] , установлен контроль над одним из украинских дивизионов ПВО в районе мыса Фиолент [152]. Следовательно, выполнение ими требований по сдаче оружия, оставление военной техники и мест дислокации будет расцениваться как государственная измена с соответствующими правовыми последствиями» [276] В ночь со 2 на 3 марта в зале заседаний крымского Совета министров состоялась церемония принятия присяги рядом руководителей силовых ведомств. По словам Аксёнова, этот день «войдёт в историю автономии как день формирования всех её силовых структур» [279]. Правительство Крыма предприняло попытку склонить на свою сторону личный состав и руководителей силовых ведомств Украины на территории Крыма, но, как сообщали украинские СМИ, эти попытки не имели успеха. Так, было заявлено, что сотрудники Главного управления СБУ в АР Крым отказались признавать назначенного новыми крымскими властями руководителя [280]. Начальник Крымского территориального командования внутренних войск Украины Николай Балан заявил, что внутренние войска подчиняются министру внутренних дел и «все военнослужащие на 100 процентов верны своей присяге и своему воинскому долгу» [281]. В Государственной пограничной службе сообщили: «Несмотря на очень острое противостояние в Симферополе с российскими спецназовцами, пограничники не утратили управления подразделениями охраны государственной границы в Крыму» [283]. Пресс-служба Минобороны Украины 3 марта сообщила, что офицеры штаба ВМС Украины отказались перейти на сторону крымского правительства [284] [285] 3 марта президиум Верховного Совета АРК заявил, что развитие политической ситуации на Украине «даёт веские основания для опасений за судьбу страны, создаёт угрозу миру и стабильности в Крыму». По мнению президиума, постановление Верховной рады Украины «О самоустранении президента Украины…» нарушило Конституцию Украины, не предусматривающую прекращение полномочий президента по причине самоустранения от их выполнения, поэтому «правовые основания для возложения обязанностей президента Украины на председателя Верховной рады Украины Турчинова А. Парламент АРК, несущий ответственность за обеспечение прав и свобод её жителей, не может оставаться сторонним наблюдателем разрушительных процессов, происходящих в стране, и «именно эти обстоятельства» побудили ВС АРК принять решение «о проведении республиканского местного референдума как формы прямого народовластия по вопросам усовершенствования статуса и полномочий автономии». Президиум заявил, что вопрос референдума не содержит положений об отделении АРК от Украины, при этом «мы выступали и выступаем за наделение Крымской автономии широкими полномочиями, которые должны быть гарантированы при любых изменениях центральной власти и конституции Украины» [286]. Председатель ВС АРК Владимир Константинов заявил, что от жителей Севастополя поступила инициатива об изменении правового статуса города и переподчинении его напрямую властям Крыма [288]. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что российское правительство готово оказать Крыму финансовую помощь. Глава Минфина Антон Силуанов проинформировал, что дефицит бюджета автономии составляет в пересчёте около 35 миллиардов рублей. Финансовая помощь РФ должна стабилизировать финансовую систему Крыма, обеспечить бесперебойную выплату заработных плат, пенсий, пособий и стабильную работу бюджетных учреждений республики [289]. Георгиевские ленточки в Крыму, 3 марта 2014 года Тем временем из Крыма поступали сообщения о том, что командующий Черноморским флотом РФ Александр Витко якобы предложил украинским военнослужащим сдаться до 5 часов утра 4 марта; в противном случае, российские военные угрожают приступить к штурму подразделений и частей ВС Украины по всему Крыму [290] ; в Севастополе казаки попытались захватить штаб ВМСУ при поддержке российских морских пехотинцев [291] , в Севастопольской бухте корабли российского Черноморского флота блокировали корабли ВМСУ «Тернополь» и «Славутич» [292] , ракетный катер ЧФ РФ заблокировал выход из озера Донузлав [293]. В Госпогранслужбе Украины заявили, что на паромной переправе Крым-Кавказ происходит накопление бронетехники, продолжаются активные перемещения кораблей российских ВМС в акваторию Чёрного моря на вход и выход из порта Севастополь, российские военные осуществляют моральное и физическое давление на пограничников и активно ведут попытки вербовки персонала [294]. Новофёдоровка осуществил переброску на запасной аэродром боевых вертолётов и самолётов бригады, чтобы не допустить их захвата российскими военными [295]. В Государственной пограничной службе Украины сообщили о прорыве в сторону Украины двух микроавтобусов и трёх грузовиков Камаз с вооружёнными лицами через пункт пропуска паромного сообщения «Крым — Кубань» в Керчи под прикрытием военнослужащих ЧФ РФ. В дальнейшем эта группа вооружённых лиц с применением физической силы захватила место дислокации отдела погранслужбы «Керчь» [296]. Координационный совет Севастополя, «учитывая стабилизацию ситуации в городе», принял решение завершить формирование новых отрядов «народного ополчения», поскольку «благодаря активной поддержке жителей» Координационный совет контролирует ключевые силовые структуры обеспечения правопорядка [297]. Утром 4 марта премьер-министр Крыма Сергей Аксёнов заявил на пресс-конференции в Симферополе, что личный состав украинских воинских частей готов подчиниться новому правительству Крыма и что в отношении командиров, отказывающихся выполнять его приказы, будут возбуждены уголовные дела; «если в результате действий этих командиров прольется кровь, наказание будет жесточайшее для этих руководителей» [298]. По словам Наливайченко, СБУ обратилась к российской стороне с требованием предоставления возможности органам безопасности работать, однако «по состоянию на эту минуту ответа нет» [299] [300]. Президент Путин провёл пресс-конференцию о ситуации на Украине, где, в частности, отрицал участие российских войск в крымских событиях, заявив, что там действуют лишь местные силы самообороны [301]. Военная часть в Евпатории В течение этого дня экипаж корабля управления «Славутич» предотвратил попытку захвата корабля вооружённой группой [303]. Начальник радиотехнических войск Воздушных Сил ВС Украины полковник Сергей Вишневский сообщил, что все командные пункты, радиотехнические батальоны и роты на территории Крыма находятся в осаде российских войск и отрядов крымской самообороны [304]. Тем временем, как сообщило Радио Свобода со ссылкой на очевидцев, российские военные установили на КПП «Турецкий вал», расположенном на границе Херсонской области и Крыма, усиленный блокпост и окапывают оборонительные позиции для людей и техники. По их словам, на КПП находится около 50 вооружённых российских военнослужащих и военная техника — не менее трёх БТР, шесть-семь бронированных автомобилей «Тигр» или «Вепрь» , несколько грузовых автомобилей и инженерная техника [309]. Госпогранслужба Украины, со своей стороны, развернула три контрольно-пропускных пункта и выставила пограничные патрули на административной границе с АР Крым. Контрольные пункты были развёрнуты в районе населённых пунктов Сальково, Каланчак и Чаплинка. Согласно информации, эти пункты и патрули усилены военнослужащими мобильных подразделений погранвойск, сотрудниками МВД и военнослужащими ВСУ [310]. В Генеральном штабе Вооружённых сил Украины заявили, что, по имеющейся информации, на территории Крыма находятся российские военнослужащие, не входящие в состав ЧФ, — в частности, из состава 18-й отдельной механизированной бригады, которая дислоцируется в Чеченской Республике по данным журналистов «Новой газеты», на самом деле от привлечения чеченцев в министерстве обороны РФ отказались [152] , а также 31-й отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ Ульяновск и 22-й бригады спецназначения Краснодарский край [311]. Окружной административный суд Киева удовлетворил ходатайство об обеспечении иска Генеральной прокуратуры Украины о признании противоправными некоторых решений, принятых парламентом АРК. В том числе было отменено решение об организации и проведении местного референдума, а также о назначении Сергея Аксёнова главой крымского правительства [312]. По словам Аксёнова, руководители государства «неспособны восстановить закон и порядок», ситуация становится критической и в сложившейся обстановке гарантировать мир и стабильность в Крыму могут лишь создаваемые регулярные вооружённые силы Крыма. Премьер-министр Крыма призвал военнослужащих, в период до проведения в АРК референдума не применять оружие во избежание кровопролития и дальнейшего обострения ситуации, сохранять организованность и порядок, «не поддаваться на провокации» со стороны представителей украинских властей, продолжать выполнять обязанности в своих воинских частях и беспрекословно выполнять указания Совета министров АРК, приказы и распоряжения командиров и начальников. Аксёнов заявил, что, как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами АРК, он гарантирует всем военнослужащим ВС Крыма высокий уровень денежного довольствия, полный пакет социальных гарантий, решение жилищной проблемы, трудоустройство членов семей, внеочередное предоставление мест в детских дошкольных и школьных учреждениях [313]. В Симферополе неизвестные вооружённые люди в военной форме заблокировали автомобиль специального посланника Генерального секретаря ООН Роберта Серри, который был вынужден прервать своё пребывание в Крыму и покинуть полуостров [314]. Как прокомментировал этот инцидент Сергей Аксёнов, «мы не направляли им приглашение, они не предупреждали о приезде, обычная в таких случаях процедура не была соблюдена» [315]. Затопленный корабль « Очаков » в Донузлаве Ракетный крейсер «Москва» из состава ЧФ в сопровождении четырёх судов обеспечения встал у входа в бухту Донузлав, блокируя таким образом выход кораблей ВМС Украины [316]. Как сообщила пресс-служба Государственной пограничной службы Украины, 12 единиц корабельно-катерного состава Севастопольского и Ялтинского отрядов морской охраны, ушедшие из Крыма ради сохранения жизни и здоровья личного состава, предотвращения захвата кораблей, вооружения и техники, прибыли в Одесский отряд морской охраны, где будут задействованы в охране территориального моря и исключительной морской экономической зоны Украины [317]. В ночь с 5 на 6 марта в проливе бухты Донузлав был затоплен списанный большой противолодочный корабль «Очаков», который лёг поперёк пролива, заблокировав выход из бухты украинским судам [318] [319]. Хотя непосредственный риск сопротивления со стороны воинских частей на полуострове был нивелирован, российские войска, задействованные в крымской операции, «оставались уязвимыми для потенциальной атаки превосходящими силами с материка» [9]. Наращивание российских сил в Крыму, проведение референдума и отделение Крыма от Украины В последовавшие за захватом административных зданий дни Россия продолжала направлять подкрепления в Крым. Одновременно, по утверждениям Украины, происходило накопление российских войск в прилегающих к восточной части российско-украинской границы регионах РФ [320]. Опасения относительно уязвимости восточных регионов страны вынудили украинское руководство по его утверждениям [321] воздержаться от проведения силовой операции в Крыму [9]. Решение Севастопольского городского совета о проведении общекрымского референдума и о вхождении Севастополя в состав России. Свои решения крымские парламентарии объясняли реакцией украинских властей на решение о проведении референдума в Крыму, на который ранее не планировалось выносить вопрос о выходе автономии из состава Украины [324] [325] [326] на Сергея Аксёнова и Владимира Константинова было заведено уголовное дело по статье «Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти», и как стало известно 5 марта, киевский суд вынес постановление об их задержании и тем, что на Украине «в результате антиконституционного переворота захватили власть националистические силы», которые «грубо нарушают Конституцию и законы Украины, неотъемлемые права и свободы граждан, включая право на жизнь, свободу мысли и слова, право говорить на родном языке», при этом «экстремистские группировки предприняли ряд попыток проникновения в Крым в целях обострения ситуации, эскалации напряжённости и незаконного захвата власти» [322]. Депутаты ВС АРК решили также сформировать независимые от Украины органы исполнительной власти Крыма министерства юстиции, внутренних дел, чрезвычайных ситуаций, промышленной политики, топлива и энергетики, по информации и массовым коммуникациям, прокуратуру, службу безопасности, налоговую и пенитенциарную службу и социальные фонды [327] и объявили об отделении судебной системы АРК от украинской [328]. Первый заместитель председателя Правительства АРК Рустам Темиргалиев сообщил, что собственность Украины в Крыму будет национализирована в пользу новых властей региона, вся частная собственность на территории Крыма будет переоформлена с учётом российского законодательства. Он указал на готовность Крыма вступить в рублёвую зону [329]. В связи с принятием депутатами Верховного Совета Крыма решения о вхождении АРК в состав России Главное следственное управление СБУ начало досудебное расследование по факту посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украины [330]. Александр Турчинов выступил с обращением к народу Украины, заявив, что остановил решение Верховного Совета Крыма о проведении референдума о вхождении в состав России соответствующий указ был подписан на следующий день [331] и что «Верховная Рада Украины будет инициировать роспуск парламента Автономной Республики Крым.

Памятная дата 18 марта мгновенно стала праздником для всех россиян и в особенности жителей полуострова. Как разворачивались события девять лет назад и как в республике празднуют возвращение к истокам — читайте в материале «Известий». Как Крым воссоединился с Россией в 2014 году Исторически полуостров находился в составе России. Однако жители региона всегда придерживались пророссийской позиции, а на фоне политических противоречий, охвативших Украину в 2013 году, руководство Крыма взяло курс на сближение с Россией Украина уже требует лишить Россию членства в ФИФА и УЕФА Перемены, произошедшие в жизни России в 2014 году, в народе именуют Крымской весной.

День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история

Люди ждали новостей: что будет делать Россия? Мы помним и о героях двух Крымских походов 1687 и 1689 годов, под руководством В. Голицына двинувшихся к полуострову через громадные безводные степи. Урок по теме Принятие в Российскую Федерацию Республики Крым и Севастополя. Присоединение Крыма к России в 18 веке как это было. В России 18 марта официально объявлено Днем воссоединения Крыма с Россией. Первый организовали представители меджлиса крымско-татарского народа (экстремистская организация, запрещена в России), которые хотели блокировать работу совета и не позволить принять решение о референдуме.

Как Россия билась за Крым

Эти аргументы возымели действие: в октябре 1783 года французские дипломаты настоятельно рекомендовали османам признать свершившийся факт присоединения Крыма и правого берега Кубани к России. Десять лет вместе: Крым празднует годовщину воссоединения с Россией. Оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение: «Крым положением своим разрывает наши границы. Она напомнила, что попытки отторгнуть Крым от России, лишить Россию выхода к Черному морю предпринимались неоднократно. В конце 1782 года, оценивая преимущества присоединения Крыма к России, Потёмкин изложил своё мнение в письме к Екатерине II: «Крым положением своим разрывает наши границы. Первый организовали представители меджлиса крымско-татарского народа (экстремистская организация, запрещена в России), которые хотели блокировать работу совета и не позволить принять решение о референдуме.

Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ

На этот случай у нас был план «А», который начал действовать. То есть вариант изъятия власти у существующих властных структур в городе. Его и начали реализовывать через митинг, который состоялся 23 февраля в 16 часов. В течение всего этого времени мы готовились предпринять определенные шаги, чтобы в том случае, если в Киеве произойдет то, что случилось, Севастополь ушел бы из Украины. Не знал. Несмотря на то, что мы готовились к различным сценариям развития киевского противостояния, то, что произошло, предсказать можно было только в самом общем виде. В итоге действовать в значительной степени пришлось по ситуации. Как показал опыт Донбасса, события могли развернуться совсем по-другому, могла начаться война, вы могли оказаться в тюрьме. Вы сознательно шли на риск, или имели некие гарантии, что Россия не оставит крымчан?

Шел сознательно. Гарантий не имел. И то и другое. Мы готовились к такому повороту событий в Киеве. Но как это будет выглядеть в действительности, имели смутное представление. Поэтому имели место быть обе составляющие: с одной стороны, готовились, и предварительный сценарий был, с другой, как говорил товарищ Ленин, — «жизнь сложнее всяких схем». Пришлось адаптироваться к реальности по ходу развития ситуации. Забрать и удержать власть в городе.

Далее обращаться к РФ с просьбой о вхождении в состав. До этого было еще очень и очень далеко. Но никакой уверенности в том, что наша ситуация кого-то в Москве всерьез волнует, они не дали. Напротив, убедили меня в том, что нужно рассчитывать только на самих себя, основываясь на известном принципе: делай, что должно, и будь что будет. Наверное, мне негоже их подставлять. Это были представители разных структур из числа тех, кто «занимался» украинским вопросом в РФ. Второго вообще не знаю. С первым познакомился много позже и наших, и донецких событий.

Возникла ли она в головах московских политтехнологов или родилась в Крыму? Кто автор этой идеи? Идея витала в воздухе. Я также ее неоднократно озвучивал. Там со ссылками на севастопольского депутата Сергея Никонова и журналиста Азара утверждается, что сначала вы не хотели участвовать в общекрымском референдуме, а планировали провести 30 марта свой референдум. О чем идет речь — не понимаю. Сейчас, с расстояния 5-летней дистанции, в частности, зная, что впоследствии произошло на Донбассе, полагаю, что я был более чем прав. И на основании этого критикуют референдум.

Почему не было третьего вопроса?

В результате конфликта, возникшего между митингующими, несколько десятков участников получили различные травмы. Основные события. В 20-х числах февраля2014 при участии спецназа и крымских активистов произошла смена органов власти в Севастополе и Симферополе, а также поставлены блокпосты на границе с территорией Украины. Подчинив себе силовые ведомства, он начал подготовку к проведению референдума, а также направил официальное обращение президенту России Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в установлении мира и безопасности на полуострове. Российские военнослужащие вместе с отрядами крымчан-добровольцев заблокировали все воинские части в Крыму. Украинским военным был предоставлен выбор: «либо перейти на сторону крымских властей, либо покинуть полуостров», иначе был обещан вооруженный штурм. В связи с отсутствием четких указаний из Киева, обошлось без активного сопротивления и воинские части были захвачены без боевых действий. Завершающий этап.

Однако данное событие не было признано большинством стран мира. Реферат также рассматривает исторические и политические аспекты этого процесса. Тип: сравнение и анализ Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.

Контент доступен только автору оплаченного проекта История присоединения Крыма к Российской империи Рассмотрение процесса аннексии Крыма Российской империей в 1783 году после манифеста Екатерины II. Контент доступен только автору оплаченного проекта Аннексия Крыма Российской Федерацией в 2014 году Исследование событий февраля-марта 2014 года, когда Крым был присоединен к Российской Федерации, не получив признание большинством стран мира. Контент доступен только автору оплаченного проекта Провозглашение независимости Крыма и просьба о включении в состав России Анализ событий марта 2014 года, когда парламент Крыма провозгласил независимость и обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации.

Лишь с 1 января 2015 г. Определено, как формируются органы Республики Крым и г. Севастополя, органы прокуратуры и местного самоуправления, суды. Установлено, как функционируют банки, бюджетные учреждения, некредитные финансовые организации, адвокатура, нотариат. Уделено внимание соцгарантиям и вопросам воинской обязанности и военной службы. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в ее составе новых субъектов Текст Федерального конституционного закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" www. N 66, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 12 ст. N 11 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный конституционный закон от 10 июля 2023 г.

N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г. Федеральный конституционный закон от 14 июля 2022 г. N 4-ФКЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный конституционный закон от 1 мая 2022 г.

2014 г. - Возвращение Крыма в состав России (кратко)

Противостояние длилось почти три года: 30 марта 1856 года противники подписали мирный договор, по которому вернули друг другу захваченные территории. Так Российская империя получила назад Севастополь, а Турция вернула утраченный Карс. Однако просуществовала она недолго — до января 1918-го, когда на полуострове установилась власть большевиков. За это время власть на территории полуострова менялась несколько раз. В апреле 1918-го его заняли немецкие войска, которые вторглись в Крым в ходе Первой мировой войны. В результате там появилось первое, а затем и второе Краевое правительство, последнее сохранялось до апреля 1919 года. Затем полуостров взяли большевики, но не смогли его удержать, и уже в июне 1919-го Крым заняли белые: им удавалось контролировать эти территории больше года.

Советская власть окончательно утвердилась на полуострове в ноябре 1920 года. Оборона Севастополя и битва за Крым, 1941 год Великая Отечественная война В годы Великой Отечественной войны на территории республики шли ожесточенные бои. Более полугода — с октября 1941-го по июль 1942 года — советские войска вели оборону Севастополя, однако в итоге покинули город. Освободить Крым удалось ровно за год до Победы — 9 мая 1944 года. При этом Севастополь за годы войны оказался практически полностью разрушен. Процесс передачи Крыма Украине завершился 26 апреля 1954 года.

В указе Президиума Верховного Совета сказано, что такое решение приняли, «учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между Крымской областью и Украинской ССР». По словам доктора политических наук Сергея Мошкина, в послевоенные годы в Крыму остались разоренные территории: за годы сражений полуостров понес экономический ущерб, значительная часть населения была уничтожена или отправлена в концлагеря. В первые годы после войны в Крыму начались голод и засуха. Работники зерносовхоза «Феодосийский» отдыхают в поле. Так, в конце 1940-х — начале 1950-х было решено проложить Северо-Крымский канал, который обеспечил водой из Днепра засушливые территории Крыма и Херсонской области. Учитывая все факторы, проще было отдать Украине эту больную тему, учитывая, что Крым и так был в одном с ней поле экономических связей.

Тогда местные жители провели референдум за превращение области в автономию. Эти результаты закрепил указ Верховного Совета СССР, который отменил документ о ликвидации автономии полуострова в 1945 году. Однако еще до выхода этого указа, 12 февраля 1991 года, Верховный совет Украинской ССР принял закон , восстановивший автономию «в пределах территории Крымской области в составе Украинской ССР». Первый памятник В. Ленину на набережной в Ялте, 1939 год А в сентябре 1991 года, когда стало понятно, что до распада СССР осталось недолго, Верховный Совет Крыма принял декларацию о государственном суверенитете автономии. Но уже в марте 1995 года ее упразднили, а Конституцию — отменили.

Такое решение в одностороннем порядке приняли Верховная Рада и президент Украины. Спустя еще три года, в декабре 1998-го, была введена в действие новая Конституция Крыма, а также появилось новое название — Автономная Республика Крым, которая входила в состав Украины.

Манифест, подписанный Екатериной II, «Императрицей и Самодержицей Всероссiйской, и прочая, и прочая, и прочая», стал достоянием общественности только после того, когда тонко и дипломатично удалось урегулировать все вопросы с крымской знатью, а среди населения был проведен своего рода «референдум» XVIII века: Потемкин распространял по Крыму так называемые «присяжные листы» — они сохранились до сих пор и находятся в Российском государственном архиве в Москве. После 1783 года на территории Крыма стали вводиться европейские порядки: в частности, была ликвидирована работорговля. На территорию переселялись крестьяне из центральных и украинских губерний. Феодосийская картинная галерея, Феодосия. Холст, масло.

Кроме того, для развития и поддержки сельского хозяйства, промышленности и торговли были отменены внутренние торговые пошлины. Еще одним шагом, облегчившим торговые связи, было восстановление Потемкиным монетного двора в Феодосии, где стала выпускаться таврическая монета.

Как проходило общекрымское голосование? Высший представительный орган крымской автономии изначально не планировал выхода Республики из состава Украины. Предполагалось лишь обсудить вопрос об усовершенствовании статуса автономии и некотором расширении ее полномочий.

Необходимость проведения голосования была обусловлена характером политических беспорядков, происходящих в Украине и связанной с ними озабоченностью правительства относительно суверенности автономии. Обращение президиума было опубликовано 27 февраля 2014 года. Первоначальным днем проведения общенационального голосования было назначено 25 мая. Однако из-за того что беспорядки на Украине приняли непредсказуемый характер, было принято решение ускорить проведение референдума. Общекрымское голосование состоялось 16 марта 2014 года.

В первые дни марта результаты тайных социологических опросов показали, что практически все население Крыма ратует за присоединение автономии к России. Именно этот факт окончательно убедил президента России В. Путина в необходимости возвращения полуострова. Вопросы, вынесенные на голосование, предлагали крымчанам решить, останется ли Крым в составе Украины или воссоединится с российской державой. За два дня до объявленного голосования 14 марта украинский Конституционный суд заявил, что результаты голосования не могут иметь законной силы.

Таким образом, постановление законодательного органа Крыма о проведении голосования было объявлено вне закона. Активное противодействие правительства Украины не смогло сорвать голосование. Как Крымская республика стала субъектом России?

Статья 11. Гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья 1. Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общая сумма материального обеспечения неработающих пенсионеров из числа граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены. Размеры пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме, приводятся в соответствие с размерами таких социальных выплат и гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в течение переходного периода. Выплата пенсий, пособий в том числе единовременных , компенсаций и иных видов социальных выплат, а также предоставление гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в российских рублях по официальному курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации Банком России. Оказание медицинской помощи гражданам и лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на уровне не ниже предусмотренного программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. В течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Статья 12. Статья 13. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя бюджетного законодательства Российской Федерации 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 20 15 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Правительство Российской Федерации устанавливает особенности составления проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности. До 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению и утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. До 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты. Статья 14. Финансовая поддержка Республики Крым и города федерального значения Севастополя в 2014 году В 2014 году Российская Федерация оказывает финансовую поддержку Республике Крым и городу федерального значения Севастополю в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N2 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Статья 15. Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий бездействия их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Статья 16. Организация денежного обращения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. Денежной единицей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя является рубль. До 1 января 2016 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины - гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей: 1 уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды; 2 выплаты работникам бюджетных организаций; 3 социальные выплаты; 4 иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями. Иные платежи, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются как в рублях, так и в гривнах по выбору плательщика. С 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием физических лиц, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством Российской Федерации. До 1 января 2015 года обмен гривен на рубли в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также платежи, указанные в части 3 настоящей статьи, производятся по официальному курсу, установленному Банком России. Статья 17. Организация банковской деятельности на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя 1. На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов банковские операции осуществляются банками, имеющими лицензию Банка России, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя банки, имеющие лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированные и или осуществляющие банковскую деятельность на этих территориях, могут проводить банковские операции с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные банки могут получить до 1 января 2015 года лицензию Банка России в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Сохранность вкладов в банках, указанных в части 2 настоящей статьи, подлежит обеспечению в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Банк Крыма и Банк Севастополя в случае их создания преобразуются в территориальные учреждения Банка России. Работники Банка Крыма и работники Банка Севастополя, замещающие в них должности на этот день, имеют преимущественное право на замещение должностей в указанных территориальных учреждениях Банка России при наличии у них гражданства Российской Федерации и при условии прохождения ими аттестации в порядке, установленном Банком России. Статья 18.

Республика Крым

16 марта на референдуме Крым практически единодушно голосует за присоединение к России. Этот день, 27 февраля 2014 года, ознаменовал начало активных и решительных действий пророссийских сил, закончившихся присоединением Крыма к России. 1. "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ?" 2. "Вы за восстановление действия Конституции Республики Крым 1992 года и за статус Крыма как части Украины?". Потери России и россиян от присоединения Крыма к РФ глазами украинских экспертов.

Десять лет назад Крым вернулся в Россию: как это было

Ровно 10 лет назад, 18 марта 2014 года состоялось историческое событие – подписан договор о принятии Крыма в Российскую Федерацию и образовании в России новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Среди крымчан действительно были сторонники присоединения Крыма к России, но их число неуклонно снижалось. 16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России, на котором более 95% проголосовавших (при явке около 85%) сказали «да» вхождению в РФ. День воссоединения Крыма с Россией» на канале «РКОЦ ЛГУ » в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 марта 2023 года в 22:21, длительностью 00:08:04, на видеохостинге RUTUBE. Полуостров Крым присоединялся к России дважды – в 1783 г., при императрице Екатерине II, и в 2014 г. – при президенте РФ Владимире Путине. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России – это одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 – начала 2014 годов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий