Проблема для Запада в том, что санкции против МГП Северный поток-2 не волнуют власти РФ: средства освоены, российские участники довольны. Противостояние России и Запада все более углубляется, причем возникают новые конфронтационные темы. : «Буревестник» переводит ядерное противостояние России и США на совершенно новый уровень.
Итоги 2022 года. Геополитический конфликт России и Запада
Политологи не видят факторов, которые могли бы привести к примирению России и Запада в обозримом будущем, они предполагают, что напряжение будет только усиливаться. Меркурис: Запад впал в панику после взятия РФ Авдеевки и коллапса обороны ВСУ. Судя по новому программному документу, одобренному российским президентом, противостояние России и Запада будет становиться все более идеологизированным, при этом, по оценкам консультанта ПИР-Центра Олега Шакирова, Москва собирается. Россия не имеет планов нападения на страны НАТО, у Москвы нет в этом ни геополитических, ни военных интересов, заявил глава Минобороны Сергей Шойгу на совещании министров обороны стран участниц.
Противостояние России и НАТО – последние новости
Как только на Западе поняли, что украинский «контрнаступ» окончательно провалился, в информационное поле была запущена «утка» о том, будто в ближайшее время Россия собирается напасть на одну из стран НАТО. Развязка российско-европейского противостояния может вылиться в то, что вырытая Западом для России «яма» –. Чтобы Западу спасти хотя бы остаток Украины, проект Новороссии был бы вполне приемлемым и в долгосрочной перспективе был скорее выгодным ему — в том числе и для противостояния с суверенной Россией.
В новых санкциях против России Запад нарывается на большие проблемы с КНР
Вложения стран Запада в противостояние с Российской Федерацией превысили 170 миллиардов долларов. Стоило ли России идти на сделку с Западом и ждать выполнения киевским режимом Минских соглашений? Главные международные новости и сводка из зоны спецоперации. Проблема для Запада в том, что санкции против МГП Северный поток-2 не волнуют власти РФ: средства освоены, российские участники довольны.
Страны НАТО одна за другой предупреждают о войне с Россией. Это возможно?
Это факт. Необходимо, например, по-настоящему поддерживать наших братьев сербов. Надо, безусловно, заниматься поддержкой православных, особенно русофильских общин в Болгарии и в Румынии — совершенно архаической православной стране. Россия зря не обращала на нее внимания, это один из ключей к региону. Надо понимать, что Молдавию мы не сможем удержать, если ничего не сделаем с Румынией. Отстаивая интересы нашей цивилизации, ища союзников в других цивилизациях, Россия строит многополярный мир Если Россия начнет укреплять свое влияние в Европе, насколько это увеличит вероятность прямого конфликта с НАТО? Это вопрос открытый.
Все зависит от того, как будет проходить и как закончится специальная военная операция и что будет происходить параллельно на Западе. От всего этого и будет зависеть следующая структура европейской безопасности и степень нашей конфронтации с НАТО. Пока слишком много неопределенностей. Запад, конечно, тестирует возможности России. Когда они видят, что мы побеждаем, они сдерживают свои амбиции. И наоборот — стоит только нам оступиться или, например, ослабить давление, риски для нас повышаются.
Если Россия даст основания считать, что она слаба, думаю, НАТО нанесет по ней прямой удар Если бы западные политики считали, что они могут безболезненно нанести удар, — нанесли бы. Но пока они тестируют: они не знали, в какой степени Россия блефует с новым оружием, есть ли оно. Сейчас Россия находится на грани, потому что как только мы покажем нашу слабость, конфликт с НАТО может войти в горячую фазу Обманывать себя в условиях такой серьезной геополитической конфронтации очень плохо. Поэтому сейчас нет ничего важнее военно-политической реорганизации России и подготовки к возможному прямому столкновению с НАТО и западной цивилизацией на всех уровнях. То есть фактически нам необходимо перестраивать общество на мобилизационный, оборонный лад, и никаких других важных задач перед нашим обществом не стоит. Все остальное — информационная война и культура потребления — не имеют ни малейшего значения перед лицом прямого конфликта с НАТО Если Россия будет к нему готова, если мы будем сильны, его не произойдет.
Залог нашей безопасности — оперативно установить контроль над территориями Украины и двигаться в направлении объединения с Белоруссией. Сказали — сделали. Тогда худшего не произойдет. Потому что в НАТО увидят, насколько мы уверенны, сильны и разумны одновременно. Какой, на ваш взгляд, будет Россия будущего? Суверенной и самодостаточной.
То есть России нужна автаркия — не закрытость, а независимость от всех остальных. Это и есть главная линия развития. Чем больше суверенитета и автаркии будет у России, тем меньше шансов, что нарастающее противостояние с Западом перейдет в горячую фазу. Потому что с сильным, консолидированным, уверенным в себе суверенным ядерным государством никто мериться силой в прямом конфликте не будет Прокси-война на нейтральной территории — пожалуйста. Так было и будет. Но прямой конфликт — нет.
А что касается нейтральных территорий, то Россия и там будет искать союзников. Например, в исламском мире. Мы будем их поддерживать против западной гегемонии, не навязывая при этом свою идеологию, как это было в советское время. То есть Россия выбирает многополярный мир, где она будет не гегемоном, но равноправным игроком со своими союзниками и конкурентами? Мы сейчас строим не биполярный мир, а многополярный мир. Нам надо вести речь о союзе, интернационале патриотических политиков.
Такие политики есть в каждом обществе: это Дональд Трамп и трамписты в США, которые видят в американской элите врагов народа; это Марин Ле Пен с Жан-Люком Меланшоном во Франции; это Виктор Орбан в Венгрии … Кроме союза с европейскими правыми политиками, что еще поможет России добиться успехов в отношениях с Европейским союзом? Пока у нас один успех в отношениях с Европейским союзом — это начало военной операции. Успех, потому что мы наконец увидели, что Европейский союз совсем не тот объект, с которым Россия на протяжении последних 30 лет пыталась иметь дело. Россия имела дело не с ЕС, а с галлюцинацией. Мы считали, что достаточно провести им «Северный поток» или заключить выгодные им сделки, и они будут на нашей стороне в критической ситуации Где сейчас все эти сделки? Где все ангажированные европейские политики и экономические деятели?
Все они отрублены от России, потому что для них лояльность их цивилизации, их геополитике, их глобалистским кругам гораздо важнее, чем личное обогащение. Они не пойдут против этого. И сейчас совершенно очевидно, что направление европейской политики было провалено полностью. Для того чтобы исправить ситуацию, России надо поддерживать все силы, которые работают против глобальных атлантических элит, неважно — правые или левые. Надо работать со всеми, идя на самые радикальные меры по дестабилизации внутренних обществ наших врагов — ровно так, как они делают с нами. Надо найти болевые точки Европейского союза и по ним бить.
Всегда все начинается с цели, скажет любой бизнесмен. Поэтому и в проведении западной политики нам надо поставить перед собой прямую цель: дестабилизацию нашего врага в лице глобалистов. Не найдем союзников — создадим их. Все оппозиционные, революционные, контрреволюционные движения и партии берем на заметку и начинаем их поддерживать. И тогда все поймут, что мнение России имеет значение Кроме того, нам надо жестче отстаивать свой суверенитет. Нам говорят, что мы нарушаем права человека, вышли из ЕСПЧ Европейского суда по правам человека — прим.
Так вот, никто не может сказать, что мы что-то нарушили, потому что мы ничего не подписывали. У нас свои права человека. Мы очень честные, благородные и мягкие люди. Но у нас права человека свои — в соответствии с нашей честностью, благородством и открытостью А у них — свои права человека, и толкуют они их по своим стандартам. Поэтому, оборвав все связи, надо перестраивать нашу политику в отношении Запада в русле эффективной конфронтации. Но мы воюем не с народами Соединенных Штатов и их союзников, а с их глобальным руководством, с их глобализмом Видимо, о каком-то партнерстве со странами Запада в обозримом будущем говорить не приходится.
Скорее всего, Россия продолжит искать партнеров и союзников на Востоке? Они уже есть. Китай — это наш главный союзник. А в проекте Большой Евразии, который был объявлен Владимиром Путиным и Си Цзиньпином несколько лет назад, Россия представляется одной из важнейших ветвей. Собственно, Россия — часть этого пути. Под «путем» китайцы понимают создание инфраструктуры, позволяющей наладить прямую связь с Западом через морские и сухопутные маршруты.
Несколько направлений в проекте проходит по территории России.
Стратегия: они моргнут первыми, надо ждать В-четвертых, длительное время стратегическая инициатива в отношениях России и Запада в большинстве случаев была на стороне Запада. Запад был более сильным в экономическом и технологическом плане, а с начала XVIII века в России стало утверждаться культурное самопринижение перед Западом в стремлении наиболее полно перенять иностранный образ жизни и мысли. Все это время самоограничение в привязанности к Западу не срабатывало, а любые государственные усилия по ограничению этой привязанности действовали наоборот — усиливали тягу к запретному. Сегодня сложилась уникальная и очень выгодная для нас ситуация — Запад самостоятельно обрезал нити, за которые мог нас дергать. Спала дымовая завеса западных «ценностей», прав и принципов — все это не универсальные ценности, а в лучшем случае локальные и работают только в пользу Запада и против России. Теперь, когда все стало прозрачно, надо смотреть в оба за тем, как, когда и какие западные страны будут выходить на контакты с Россией и что им от нас будет нужно. Они неминуемо «вскроются».
И вот тогда… Тогда станет до смешного очевидно, что то, что нам от них нужно, мы можем купить и уже тысячелетие покупаем. Премиальные и люксовые товары. Произведения искусства. Труд специалистов. Еда и напитки. Членство в клубах. Игра в гольф. В целом — потребительство, бытовуха и мещанство.
То, что им нужно от нас и других регионов мира , купить не так просто придется платить справедливую цену или невозможно, потому они это традиционно забирают силой и хитростью. Влияние и власть.
В любой большой западной оборонной фирме члены Совета директоров — в первую очередь большие политики. И эти политики обеими руками голосуют за увеличение расходов «на оборону». Два года они без большой фантазии твердили европейцам, почему Украина для них так важна «на самом деле». А сами просто третий год набивали свои карманы. Военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин на радиостанции "Комсомольская правда".
Ведь никто из авторов лозунга даже вскользь не упомянет, что 8 лет до того Украина убивала Донбасс, обстреливая русских людей в Донецке и Луганске. Видели и молчали. Лишь только Москва начала защищать русских на Донбассе, раздались вопли: Россия — агрессор! С выводами: завтра они нападут на Финляндию, а послезавтра на Польшу. Когда никакой «агрессии России против Украины» и близко не было. Даже если его разместят на востоке Польши.
Таким образом они хотели шантажировать Россию, якобы чтобы она не начинала спецоперацию на Украине. Газета The New York Times опубликовала статью, авторы которой обвинили в теракте некую проукраинскую группировку. Эту версию начали развивать в Германии, Дании и Швеции, сообщая, что теракт устроили якобы некие проукраинские диверсанты на яхте "Андромеда".
Военные эксперты из России и США сошлись во мнении, что публикации в западных газетах на эту тему — неприкрытая ложь и попытка США скрыть собственное участие в терактах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков счел статьи об украинском следе в диверсии скоординированным вбросом в СМИ. В Кремле неоднократно отмечали , что расследование диверсии на "Северных потоках" должно быть транспарентным, то есть в нем не может быть секретов и недомолвок.
Противостояние России и НАТО – последние новости
Взращивая украинский нацизм, американские геополитики предполагали, что в этом конфликте Россия не будет применять ядерное оружие. Травить и противопоставлять братский народ никто не будет. Вместе с тем, Россия всегда готова защищать свои национальные интересы и не торгует собственным суверенитетом, но ядерное оружие использовать не будет. Мы никому не угрожаем и, наоборот, готовы идти на договоренности и разряжать обстановку, которая сложилась в мире, благодаря нашим западным «партнерам».
Разумеется, Россия была в центре всех событий мировой геополитики.
Об этом публицист Иван Новоселов рассказал в колонке для «360». Далее — прямая речь. В январе Россия совершила последнюю попытку договориться о мирном сосуществовании и взаимовыгодном экономическом сотрудничестве с Западом. Именно в январе Москва пришла к выводу, что украинский конфликт никогда не закончится без реального вмешательства.
И было принято решение о начале спецоперации. Российское требование гарантировать прекращение расширения Североатлантического альянса и договориться о новой международной системе безопасности Запад отмел как не заслуживающее внимания. Это стало последней каплей. Коллективный Запад мог отказаться от вмешательства в украинский конфликт и признать право России на безопасность ее границ.
Украинский вопрос Глава китайского МИД указал также на риск усугубления украинского кризиса и призвал международное сообщество объединить усилия для деэскалации. США в свою очередь проводят лицемерную политику, помогая ВСУ, но при этом критикуя «нормальные торгово-экономические отношения России и Китая». Он призвал искать точки соприкосновения и помогать друг другу достигать целей, а не вести недобросовестную конкуренцию. Перед поездкой Блинкена в Госдепартаменте сообщали , что представитель Вашингтона выскажет озабоченность американской стороны по поводу поддержки Пекином оборонно-промышленной базы РФ. Кроме того, планировалось обсудить ситуацию на Ближнем Востоке, в регионе Индийского и Тихого океанов, ситуацию в Мьянме. Российский МИД заявлял , что визит необходим Штатам, чтобы расшатать российско-китайскую связку. Что думаешь?
Однако на этот раз масштаб стал стратегическим: количество привлечённых военнослужащих увеличилось в 10 раз, до 90 тысяч человек. Кроме того, число фаз учений возросло в четыре раза - с трёх до тринадцати. Изменился и геополитический контекст, поскольку война в Донбассе не без помощи коллективного Запада переросла в СВО по демилитаризации и денацификации Украины, что не могло не повлиять на военные планы Пентагона и Брюсселя. С 17 октября 2022 года началась операция под названием «Миссия военной помощи ЕС в поддержку Украины» EUMAM Ukraine , для чего и пригодился созданный годом ранее центр по тыловому обеспечению и логистике в Ульме. А в июле прошлого года западные СМИ одновременно сообщили о модернизации железной дороги в Финляндии и Швеции, которая позволяет более коротким маршрутом доставлять войска США с вооружением и техникой из портов Норвегии к российской границе на участке от Санкт-Петербурга до Мурманска. Необходимо вспомнить и ещё одно важное событие.
В июле прошлого года в Вильнюсе проходил очередной саммит НАТО , в итоговое коммюнике которого вошли два любопытных пункта - о планах региональной обороны нового поколения и о многопрофильных операциях, что, собственно, и происходит. В свою очередь, многопрофильные операции, как считают в Брюсселе, стали возможны благодаря цифровой трансформации НАТО, которая позволяет увеличить технологическое преимущество альянса во всех сферах вооружённого противостояния. И здесь есть о чём задуматься. Кто стоит за кибероперациями? В отличие от стандартных и более привычных сфер военной деятельности, киберпространство и космос границ не имеют. Например, в 2012-2013 гг. Вредоносное ПО, действовавшее по всему миру в течение пяти лет, похищало как дипломатические секреты, так и личную информацию с мобильных устройств.
Атакам подверглись правительства, посольства, научные и промышленные объекты около 60 стран. При этом расследование «Лаборатории Касперского» показало, что это была кибероперация мирового масштаба, в первую очередь направленная против государственных структур и военных ведомств на территории России и стран СНГ - именно там было зафиксировано наибольшее число заражений. Как тут не вспомнить московский «блэкаут» 25 мая 2005 года, когда столичный регион оказался на сутки обесточен? Причиной техногенной катастрофы назвали дисбаланс столичной энергосистемы из-за сгоревшего трансформатора на подстанции «Чагино». Но эксперты до сих пор не понимают, как одна авария могла привести к каскадному отключению электросетей... По странному совпадению двумя годами ранее аналогичные аварии систем энергоснабжения прокатились по США, Канаде, Великобритании и Италии. Официальные лица отнесли их к категории технических.
А если представить, что это были целенаправленные воздействия программно-аппаратных средств на объекты критической инфраструктуры? В XXI веке и не такое возможно.