Как заявлял сам режиссер, его цель – сделать «Онегина» «эталоном бережной и точной экранизации».
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации
В «Онегине» режиссер заменяет легкую, полную воздуха и света, динамичную онегинскую строфу прозаическим переводом, и как раз-таки смысл романа, его магия теряется, ритм у самой истории становится неровным и вязким, сюжет провисает и рассыпается. Культура - 26 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - В 1998 году британский режиссер Марта Файнс сняла очень хороший фильм «Онегин», заглавную роль сыграл ее брат Рэйф Файнс, который очень хорошо знает русскую литературу и в концертах читает Пушкина. Причем режиссер фильма Сарик Андреасян взял его в каст после того, как увидел его в спектакле “Евгений Онегин” в Театре им. Вахтангова, где он играл главную роль. На этот раз режиссером киноадаптации стал известный российский режиссер Сарик Андреасян, снявший такие фильмы как «Служебный роман.
«Безумно я люблю Татьяну». Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна
Так что нет русского человека, который не опознал бы мгновенно "Мой дядя самых честных правил…" Но при этом роман "проходят" тогда, когда проблемы русских дворян двухсотлетней давности кажутся так же далеки от твоей собственной 14-летней жизни, как какой-нибудь закон Ома. И во-вторых, известная опера. Благодаря которой весь мир как бы знает сюжет и имена героев, но не имеет ни малейшего представления о самом тексте. Ожидания и сейчас двоились. С одной стороны, известно, что кинокомпания братьев Андреасянов чрезвычайно успешна по части коммерческих, а не художественных достижений. А с другой - ну чем еще "Евгения Онегина" можно "испортить"? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару "Ой, цветет калина" в британском фильме 1999 года.
А кроме того - примешивался фактор "Мастера и Маргариты". Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью - которая сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения - уж точно. Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев.
В широкий прокат «Онегин» выходит 7 марта. Подарок всем женщинам, блин. Уж лучше бы главный постановщик посуду помыл или квартиру убрал.
Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения.
Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет.
Он разбавляет пафосность фильма и периодически отвлекает Онегина от мрачных мыслей. За время действия Гильо перевоплощается: если в начале событий он только слуга, то во второй части фильма больше напоминает родителя Евгения.
Он поддерживает хозяина и переживает за него. Визуально эпизоды с письмами похожи: персонаж сидит за столом и представляет любимого человека рядом. Кадры сменяются крупными планами текста, который кропотливо выводит перо.
Далее нам обязательно показывают долгий путь письма от отправителя к адресату. И так трижды за фильм. Для экранизации ключевых эпизодов романа Андреасян прибегает к проверенному приему — подолгу показывает лица героев крупным и средним планом под трогательную музыку.
Режиссёр «Чикатило» начал работу над мелодрамой «Онегин» в Святогорье
Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина. Так, хрестоматийной контрастной черные фраки - белый снег сцене зимней дуэли у мельницы предпослана летняя сцена, в которой Зарецкий и Онегин упражняются в стрельбе по бутылкам, и Евгений демонстрирует меткость, достойную Сильвио из "Выстрела". Не только в качестве пасхалочки для тех, кто способен опознать отсылку, но и для психологического объяснения, - почему Зарецкий глотает оскорбление, нанесенное ему Онегиным, когда тот представляет в качестве секунданта - "коллеги" Зарецкого, собственного наемного камердинера Грильо. Согласно дуэльному кодексу, Зарецкий мог отменить дуэль с Ленским и вызвать Онегина сам. Но не делает этого, потому что знает: Онегин - отличный стрелок. Это тонко - но много ли зрителей это поймут? Но самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме - что герои не говорят стихами. Общеизвестные энергичные реплики переписаны такой же энергичной прозой - и это звучит совершенно естественно. Но стихи остались в монологах "рассказчика" Владимир Вдовиченков , который периодически появляется в кадре наравне с остальными героями, буквально сидя в карете бок о бок с Онегиным. Но не пытается изображать самого Пушкина - к облегчению литературоведов, которые десятилетиями пытаются распутать отношения автора и рассказчика в "Онегине". Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами - в ударных местах.
Таких, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог.
В широкий прокат «Онегин» выходит 7 марта. Подарок всем женщинам, блин. Уж лучше бы главный постановщик посуду помыл или квартиру убрал.
Для зрителя, который не очень внимательно читает уличную рекламу, там много общего. И там и там — ухоженные артисты, и там и там — знакомое название, к которому в обоих случаях приделано слово «великий». Интересно, кстати, что оба кинопроекта на уровне постеров позволяют себе скромный, но все же ревизионизм. Меж тем сам Александр Пушкин делал на жанре особый акцент: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах — дьявольская разница» из письма П. Вяземскому Эта самая «дьявольская разница» — главное препятствие при попытках перевести «Евгения Онегина» с поэтического на какой-нибудь другой язык искусства.
Абсолютного успеха не добился никто, частичное поражение потерпел даже Петр Ильич Чайковский. Его опера — сочетание великой, бессмертной музыки и глуповатого, мягко говоря, либретто, которого едва-едва хватает на три акта. Неслучайно, кстати, в 1965 году английский хореограф Джон Кранко использовал музыку Чайковского для балета — действа по определению более энергичного. С экранизациями дело обстоит еще хуже. Самая известная не считая оперных сделана семьей Файнс — постановщицей Мартой и ее братом Рэйфом, который сыграл в британском «Онегине» заглавную роль. Этот фильм можно считать стилистическим предтечей новейшей российской картины, поскольку там онегинскую строфу тоже перековали в прозу. За кадром, к вящей радости русских зрителей, звучали «На сопках Маньчжурии» и «Ой, цветет калина» в переводе на английский.
Мы почти одновременно вышли с Сокуровым. Получилось так, что оба фильма — на одну и ту же тему, и там и там как путеводная звезда был Сергей Дрейден. Ему это было любопытно.
После «Маленьких трагедий» мы встретились на «Арвентуре». Его веселило, что у него роль китайца, которого, как он говорил, я разглядела в старом еврее. Сергей Симонович готов был всегда сниматься, сыграть кого угодно. Важно было, чтобы актеры еще помнили съемки. Через четыре года, к окончанию картины, могли бы все забыть. Я еще подумала: мало ли что произойдет, кто-то уедет на гастроли или другие съемки… А мне хотелось, чтобы звучали их голоса. Любовь Казарновская записала колыбельные и спела их совсем не оперным голосом. Балда, к примеру. У нас он администратор, а королевич Елисей — портье и водитель. Все они кружатся в этом пространстве.
Подробно все обговариваете? Когда вступаешь в общение, строишь кадр, исходишь от пластики. Важно решить, где актер должен остановиться и произнести текст, подумать о том, где ему это удобнее сделать. В квартире, где мы снимали, были зеркальные двери. Через них можно было снимать. Кадры получались интереснее. Артур Ваха в роли Барри. Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий. Поскольку я преподаю и руковожу кафедрой, то занимаюсь кино в перерыве между основной работой.
Сняли мы за 16 дней, и это для меня роскошь, к которой я не привыкла. На «Арвентуре» было 9 дней, а на «Мелодии струнного дерева» — 7. Здесь было больше натуры и объектов. Мы снимали в отеле, расположенном в бывшем кинотеатре «Баррикада» на Невском. Еще раньше, в начале прошлого века, там был Центральный банк общества взаимного кредита. Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина. Он описал именно это здание. Художник-постановщик Людмила Веселова нашла интересный частный дом с камином в Озерках. Там мы снимали бабушкин сад, где бегает мальчик, квартиру Барри. Бабушку сыграла Елена Руфанова.
Съемки пришлись на такое дождливое время — оператору Александру Бурову пришлось идти на ухищрения, светить в окна, создавая видимость солнца.
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме?
«Безумно я люблю Татьяну». Каким получился «Онегин» Сарика Андреасяна | Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». |
Онегин (2024) — Фильм.ру | Кадр из фильма «Онегин» (реж. |
Экранизация великого романа от невеликого режиссёра Сарика в трейлере «Онегина» | Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. |
В кино — «Онегин» Сарика Андреасяна. Что скандальный режиссер натворил с классикой Пушкина?
Новая экранизация шедевра Пушкина «Онегин». Почему у Сарика Андреасяна много несостыковок в фильме? | Режиссером и продюсером фильма выступил Сарик Андреасян, который имеет неоднозначную репутацию, и обычно критики не ждут от него глубоко кино. |
Это плохой фильм, это вообще не фильм: что не так с новой экранизацией «Онегина» | В преддверии премьеры фильма "Онегин" 2024 года мы рассказываем о том, как создавалась новая экранизация романа в стихах Александра Пушкина. |
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
7 марта пройдет премьера драмы «Онегин», режиссером которой выступил Сарик Андреасян («Сама виновата?»). Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Хочу поделиться своим мнением о просмотре нового фильма "Онегин" по бессмертному произведению Александра Сергеевича Пушкина.
"Онегин" в Смоленске: дорого - богато!
«Онегин» — далеко не худшее, что выходило у Сарика Андреасяна, но экранизацию губит нормализованный подход, который в свое время похоронил сериал Владимира Бортко «Мастер и Маргарита»: режиссер тоже выбрал методику постраничной детализации. Решение сделать Онегина 40-летним было принципиальным для режиссера. В Сети появился трейлер будущей мелодрамы «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна. Компания «Атмосфера кино» сообщила о том, что в прошлое воскресенье, 27 августа, режиссер Сарик Андреасян приступил к съемкам фильма «Онегин», являющегося экранизацией классического стихотворного романа Александра Пушкина «Евгений Онегин». К съёмкам приступили 27 августа, фильмом занимается «Кинокомпания братьев Андреасян», а режиссёром ленты выступит Сарик Андреасян. 7 марта, перед праздником, состоялась премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна.