Об этом и многом другом в эфире RTVI рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев — новый герой программы «Специальный гость с Тиной Канделаки».
Главу «Аэрофлота» Виталия Савельева «понизили» до министра транспорта РФ
↑ Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта (рус.). В Госдуме состоялся «правительственный час» с участием министра транспорта Виталия Савельева. Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Уважаемый Владимир Владимирович. Я хотел бы вам доложить по итогам работы Министерства транспорта. Указом Президента России от 10 ноября 2020 года № 690 генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий САВЕЛЬЕВ назначен министром транспорта Российской Федерации.
СПРАВКА - Биография Виталия Савельева, назначенного министром транспорта РФ
С момента подачи документов по сделке в Росреестр до обновления информации о собственнике — обычно проходит от 3 до 21 дня. К этому моменту в Росреестре должна была появиться информация о новом собственнике 3655 кв. Но она не появилась. Будучи гендиректором «Аэрофлота», Савельев заработал более 209 млн руб.
С 1993 года — председатель правления банка «Россия». В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Административный бизнес: управление в системе цивилизованного предпринимательства» в Международной академии информатизации в Санкт-Петербурге. В 2001-2002 годах — заместитель председателя правления ОАО «Газпром». В 2001 году Савельев вошел в состав совета Ассоциации российских банков.
В 2002-2004 годах — вице-президент объединённой компании «ГРОС». С 2004 года — заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 года — первый вице-президент АФК «Система». С апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот».
Сегодня Путин встретился с представителями авиаотрасли. В ходе этого мероприятия он принял участие в режиме видеоконференции в открытии нового пассажирского терминала новосибирского аэропорта «Толмачево», а также модернизированного аэропорта «Новый Уренгой». В ходе этой встречи глава государства заявил о необходимости реконструировать инфраструктуру 18 российских аэропортов до конца этого года, на эти цели было выделено 40 млрд руб. По его словам, это позволит обеспечить более комфортную жизнь для людей, упростит их передвижение, а также станет хорошим стимулом для развития регионов.
Этой недвижимостью Савельев владеет с 2013 года. За два года до этой даты он перестал работать в правительстве.
Кадастровая стоимость офисов — 930,9 млн руб. Государственным служащим в России запрещено заниматься бизнесом, поэтому Савельев закрыл свое ИП.
Виталий Савельев
Виталия Савельева министром транспорта РФ. Глава Минтранса Савельев. Министр транспорта РФ Савельев фото. Министр образования России 2022. Министр авиации России. Савельев министр Аэрофлот. Савельев министр транспорта.
В тот же период Виталий Савельев в 1986 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт имени Пальмиро Тольятти сегодня Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет. После стажировался за границей.
После развала СССР решил заняться собственным бизнесом. Именно по его инициативе появилась совместная американо-советская фирма «Диалог-инвест», занимавшаяся поставками компьютеров, оргтехники и дорогостоящего программного обеспечения. Следующая ступень в карьерном росте — деятельность на посту руководителя правления санкт-петербургского банка «Россия», курируемого высокопоставленными членами нынешнего правительства. С появлением нового главы предприятие, выдававшее кредиты, активизировало работу по обеспечению заемными средствами мелких и средних предпринимателей и позволило организовать подразделение «Менатеп», со временем отданное Михаилу Ходорковскому. Предприниматель с техническим образованием в 2004 году получил кресло замминистра экономики и торговли в департаменте, возглавляемом Германом Грефом. Он следил за программой капиталовложений, курировал таможенную службу, а также занимался стабилизацией внешней экономики страны. Потом Савельев оставил госслужбу и стал вице-президентом аналитической финансовой компании «Система». Он занимался активами крупных российских операторов связи.
В 2009 году Савельев был избран на должность генерального директора «Аэрофлота».
С 2004 по 2007 год работал заместителем министра экономического развития и торговли РФ, с 2007 по 2009 — первый вице-президент АФК «Система». В 2009 году возглавил ПАО «Аэрофлот». Под его руководством крупнейшая российская авиакомпания стала участником мировой авиационной элиты, вошла в топ-20 авиационных холдингов по пассажиропотоку. Этот факт в 2018 году констатировали такие авторитетные издания, как американский Air Transport World и британский Flight Airline Business. За 10 лет Аэрофлот увеличил пассажироперевозки почти в шесть раз, парк самолетов — в два раза, а выручку — в 238 раз.
В 1986 году - окончил факультет организаторов промышленного производства Ленинградского инженерно-экономического института имени Пальмиро Тольятти.
Кандидат экономических наук. Награжден грамотой Правительства Российской Федерации, орденом Почета, медалями. Личная жизнь Хобби и интересы: Хобби - большой теннис, футбол. Кандидат в мастера спорта по боксу.
Виталий Савельев
Также разработаны критерии отнесения объектов инфраструктуры к Единой опорной транспортной сети на всех видах транспорта для создания мультимодальной синергии. Министерство или ведомство: Министерство транспорта. Министр транспорта Виталий Савельев выступил с докладом в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.
Итоговая расширенная Коллегия Минтранса России
Биография генерального директора авиакомпании «Аэрофлот» Виталия Геннадьевича Савельева. Министр транспорта Российской Федерации. Председатель Правления и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» с 10 апреля 2009 по 9 ноября 2020 года. Савельев Виталий Геннадьевич, министр транспорта. Виталий Савельев родился 18 января 1954 года.
Еще по теме
- Главу «Аэрофлота» Виталия Савельева «понизили» до министра транспорта РФ
- Госдума утвердила Савельева в должности главы Минтранса
- Читайте также:
- Савельев Виталий Геннадьевич
- Министр транспорта савельев биография
- Структура | Компания
Министр транспорта Российской Федерации Савельев Виталий Геннадьевич
Во время учебы в вузе занимался в секции бокса. Был чемпионом института, сейчас имеет звание кандидата в мастера спорта. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года.
Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО.
И вновь с собой он забрал Богданова, который имея относительно небольшую зарплату, стал покупать статусные дорогие автомобили, а также получил от корпорации элитную недвижимость в Москве. Когда была проведена ревизия курируемых Савельевым и Богдановым IT-проектов, оба были уволены из компании. В последующие годы Савельев сменил несколько мест работы, на которых он задерживался не более двух-трех лет.
Вначале он оказался вице-президентом компании «Грос», которая должна была управлять телекоммуникационными активами, собственником которых называл себя датчанин Джеффри Гальмонд. Оттуда он перешел на государственную службу в Министерство экономического развития и торговли Германа Грефа. Ведомство на тот момент претерпело реформирование, и было сокращено количество заместителей министра с 17 до двух — сохранил свой пост Андрей Шаронов и был приглашен «со стороны» Савельев. В 2007 году Савельев ушел из министерства и был приглашен в АФК «Система», где он снова занялся телекоммуникациями, курируя развития соответствующих активов. Заместитель министра и вице-президент крупного холдинга с телекоммуникационными и нефтяными активами — все это были должности очень высокого уровня. Но по-настоящему значимую должность Савельев получил в 2009 году, когда возглавил главную авиационную компанию государства, - «Аэрофлот».
Изначально эта должность была отдана зятю Бориса Ельцина Валерию Окулову, который возглавлял аэрокомпанию около 12 лет. После смерти Ельцина Окулов продержался на посту два года, но из-за конфликта с Сергеем Чемезовым и ряда других проблем, таких как падение прибыли компании в 8. За первый год своего управлением «Аэрофлотом» Савельев поменял весь топ-менеджмент и уменьшил намеченные бывшим руководящим составом траты на 958 млн. Но тут же начались другие убытки. Уже в 2010 году из-за того, что савельевские управленцы забыли купить антиобледенительную жидкость, в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» случился коллапс, который принес 20 млн. В свою очередь новый руководитель экономил на персонале, уволив свыше 2 тыс.
Зато Савельев привел в «Аэрофлот» старого знакомого Кирилла Богданова, которого сделал своим заместителем по информационным технологиям. И снова всплыла компания Ramax International, которую связывали с Богдановым. На этот раз данная структура выиграла тендер на создание сайта авиакомпании за 20 млн. По оценкам специалистов, сайт обошелся на порядок дороже, чем аналогичные услуги самых квалифицированных разработчиков страны. Кроме того, при Богданове принимались странные решения, вроде как направленные на поднятие репутации компании. Например, был выпущен календарь на 2010 год с голыми девушками в пилотках стюардесс.
Но армейский клуб хотя бы был российским, а вот спустя несколько лет в 2018 году Савельев подписал многолетний спонсорский контракт уже с британским футбольным клубом «Манчестер Юнайтед». Контракт в 10 млн. Зачем-то Савельев и Богданов решили поменять и узнаваемый советский лозунг «Летайте самолетами «Аэрофлота»! Но этот слоган, на который по разным подсчетам списали почти один миллион долларов, очень скоро заменили на «Искренне ваш Аэрофлот». То, что пиар-сопровождение компании при Савельеве было выстроено не лучшим образом, доказала история с котом Виктором. Пассажиру Михаилу Галину авиационная компания запретила взять кота на борт, в связи с тем, что тот слишком много весил.
Пассажир все-таки обманул персонал и пронес своего любимца, чем и поделился в сети. Авиакомпания, в свою очередь, сняла с клиента бонусные баллы. Так как публика была на стороне кота Виктора, этим случаем воспользовались конкуренты Аэрофлота, тем самым компания понесла репутационный ущерб. Были и более серьезные случаи, которые оставляли негативное отношение о руководстве авиакомпании.
Карьерная лестница Далее по списку, составленному еще в детстве, значилось приобретение нужных связей. В 1984 году будущий директор «Аэрофлота» Виталий Савельев возвращается в Ленинград на должность заместителя управляющего всесоюзного треста «Севзапметаллургмонтаж». Мечта вела его вверх, и уже в 33 года он становится заместителем начальника главка «Главленинградинжстрой».
До кресла министра осталось, как говорится, рукой подать, или две ступеньки: начальник главка и замминистра. Но уже тогда у молодого человека было все, о чем мог мечтать простой советский гражданин: спецобеспечение, служебная машина, загранкомандировки. Все выше и выше Оглядываясь на прошлое директора «Аэрофлота» Савельева, можно сделать вывод о том, как благосклонна была к нему судьба. С 30 лет он занимает только руководящие посты. Когда началась кадровая реорганизация «Газпрома», питерские связи оказались самыми крепкими. На место председателя правления был назначен Алексей Миллер, а его заместителем по финансовым вопросам Виталий Савельев. Новая метла беспощадно подняла пыль устоявшейся системы управления.
Из старой команды остался только один заместитель Родионов, который не мог спокойно смотреть, как годами отлаженный механизм рушится на глазах. Запутанные схемы, дочерние компании, долги Сибура — вот в чем надлежало разобраться новой команде топ-менеджеров. Радикальный план по реорганизации долгов, предложенный Савельевым, не сработал, во многом благодаря противодействию со стороны старой гвардии - долги росли как на дрожжах. В конце концов Савельев, который не проработал в «Газпроме» и года, был уволен из-за тотальной несовместимости с начальством, то есть с Миллером. Заместитель был более самостоятелен и амбициозен, чем глава «Газпрома». Такие кадры на дороге не валяются Многолетний опыт и нужные связи делают свое доброе дело. Оказалось, что Савельев, имея базовое экономическое образование, которое он получил в 1986 году, может управлять организациями в любой области.
Такие кадры на вес золота. Поэтому в апреле 2009 года в компанию «Аэрофлот» Виталий Савельев приходит в качестве гендиректора. Коллеги и подчиненные Виталия Савельева подчеркивают несколько особенностей его характера: он жесткий, целеустремленный, амбициозный и напористый. При этом с теми, кто полезен, он может быть мягким и приятным. Но однозначно не со своими подчиненными, он их не балует. За любую провинность или опоздание на совещания может стереть в порошок. Первый блин комом Практика назначать руководителями людей, далеких от специфики предприятий, зачастую приводит к плачевным результатам.
Временным главой «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева стал Андрей Чиханчин, который ранее занимал должность руководителя авиакомпании по коммерции и финансам. Личная жизнь Биография Виталия Савельева на сайте Википедия сообщает, что новый министр транспорта женат, у него трое детей. Фото Виталия Савельева можно посмотреть, подписавшись на его Instagram. На аккаунт нового министра с фотографиями и видео подписаны 59 пользователей.
Скандалы вокруг «Аэрофлота» Во времена Савельева как руководителя «Аэрофлот» оказался в центре нескольких крупных скандалов. Вот некоторые из них: В начале 2010-х с компанией судился бортпроводник Максим Купреев. Его оштрафовали за попытку ввезти в страну незадекларированные товары почти на 100 тысяч рублей, а стюард заявил, что его заставили так поступить другие сотрудники «Аэрофлота». Ситуация с Купреевым осложнялась еще и тем, что он гей.
По его словам, руководство авиаперевозчика даже заставило его вступить в фиктивный брак, в ином случае обещая уволить. В ноябре 2018 года от действий компании пострадал блогер Дмитрий Алешковский. В своем микроблоге в Twitter он прокомментировал приказ Савельева, запретившего сотрудникам компании пользоваться гаджетами с камерами в рабочее время, фразой «Савельев окончательно головой поехал». В ответ авиакомпания лишила Алешковского бонусных миль и платинового статуса в своей программе лояльности.
Читайте нас в.
Министр в объективе
В 2001 году Савельев вошел в состав совета Ассоциации российских банков. В 2002-2004 годах — вице-президент объединённой компании «ГРОС». С 2004 года — заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2007 года — первый вице-президент АФК «Система». С апреля 2009 года — генеральный директор ПАО «Аэрофлот». В ноябре 2020 года назначен министром транспорта РФ.
В ноябре 2020 года Виталий Савельев был назначен министром транспорта РФ. В феврале 2022 года против Савельева в Европейском союзе были введены персональные санкции, в связи с вторжением России на Украину.
Редакционная почта: news brief24. Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Кадастровая стоимость офисов — 930,9 млн руб. Государственным служащим в России запрещено заниматься бизнесом, поэтому Савельев закрыл свое ИП. Выписка из ЕГРН.
Спустя пару лет Савельев оказался у руля крупнейшей российской авиакомпании, конкурировавшей с фирмами, входившими в рейтинг Skytrax. Многие посчитали, что это вершина профессиональной карьеры человека, сфотографировавшегося с блогером Никой Белоцерковской. На посту генерального директора «Аэрофлота» уроженец Ташкента уделял внимание таким моментам, как обновление парка самолетов, усовершенствование качества обслуживания на международных и внутренних рейсах, снижение стоимости билетов и обучение стюардов и стюардесс. В итоге перевозчик, считавшийся убыточным, вышел в лидеры на российском рынке и в условиях кризиса дважды получил награду Air Transport News Awards. Кроме того, благодаря усилиям Савельева, давшего интервью для фильма журналистки Наили Аскер-заде, компания приобрела партию современных самолетов и поставила цель войти в число лучших мировых авиаперевозчиков. Он прошел долгий путь от простого инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой». После ухода из Минэнерго занимал пост заместителя управляющего Всесоюзным трестом Севзапметаллургмонтаж Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР. В Перестройку инженер зарегистрировал совместное советско-американское предприятие «Диалог-Инвест». Оно было филиалом советско-американского предприятия «Диалог СП», специализировавшегося на поставках компьютерной техники и ПО. В этой фирме Савельев дорос до поста гендиректора. В те самые времена Савельев съездил на несколько стажировок за рубеж. По его словам, он был Японии и Штатах. Банковская сфера В 1993 году Савельев сменил кресло гендиректора фирмы «Диалог-Инвест» на пост председателя правления банка «Россия». Там, по данным «Ъ», он пробыл до 1995 года. Там Савельев также занимал должность предправления банка. К этому моменту он уже защитил кандидатскую диссертацию и стал кандидатом экономических наук. Главой совета директоров в то время был Рем Вяхирев, а бывшему банкиру достался пост заместителя председателя правления ОАО. Он был замом Алексея Миллера и в его сфере ответственности были финансовые вопросы. На этой должности он продержался всего год, после чего занял кресло вице-президент объединённой компании «ГРОС». В апреле 2004-го он стал заместителем министра экономического развития и торговли Германа Грефа. Греф ушел в сентябре 2007-го, а сам Савельев достался в наследство Эльвире Набиуллиной, но уже в октябре покинул должность и занял пост первого вице-президента АФК «Система», которой руководил ее основатель Владимир Евтушенков. Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев — российский государственный и политический деятель. С 10 ноября 2020 года — министр транспорта Российской Федерации. Генеральный директор «Аэрофлота» с 12 апреля 2009 года по ноябрь 2020 года. Виталий Геннадиевич — член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2016 года. Окулов пробыл на посту генерального директора крупнейшего российского авиаперевозчика не меньше — 12 лет. Ельцин умер в апреле 2007 года, а спустя несколько месяцев после этого, в июне, компания продлила с Окуловым контракт. Но не на пять лет, как раньше, а на три года. Но и этот срок он не отработал и ушел в отставку в апреле 2009 года. Окулов не смог удержать пост по целому ряду причин. В частности, как писала газета «Коммерсантъ», у него был конфликт с Сергеем Чемезовым. Ростех тогда объявил свой проект новой авиакомпании «Росавиа» конкурентом «Аэрофлота». А Окулов назвал «Росавиа» «пузырем», в ответ Чемезов и правительство Москвы потребовали лишить авиакомпанию рояли, которые ей платят иностранные перевозчики за пролет над территорией России. Сам Савельев уже в 2012 году в интервью Forbes, комментируя свое назначение, говорил, что тогда шел «спасать компанию, лечить хирургическими методами». Компания провела аудит, запустила программу повышения качества сервиса и call-центр, а также сайт с возможностью покупки билетов. Также он создал несколько комитетов, в том числе по рентабельности и финансовым инвестициям, которые «шерстили» все бюджеты и утвержденные проекты. С его переходом ежедневно в офисе компании на Новом Арбате стали проходить планерки, которые называются внутри «Аэрофлота» «штабами». Такие собрания приурочены к решению сопутствующих проблем, например, отмены рейсов, переговоров с кредиторами или ЧП вроде коллапса с багажом в Шереметьево в 2019 году. Когда Савельев пришел в компанию, то стал выстраивать дисциплину. По его словам, сперва все ограничивалось предупреждениями и штрафами, потом за опоздания Савельев стал увольнять, распорядок стал «военный». Иногда, если был уверен в своем решении, то мог не дослушивать других людей и приступать к исполнению так, как посчитает нужным», — продолжает бывший коллега.
Савельев Виталий Геннадьевич
«Аэрофлот». Савельев. Итоги | Бортпроводник | Дзен | Министерство или ведомство: Министерство транспорта. |
«Аэрофлот». Савельев. Итоги | Виталий Савельев — министр транспорта. |
Активы Виталия Савельева засветились на госзакупках. - Компромат.Ру / | биография Биография В конце осени 2020 года Виталий Савельев стал человеком, чью кандидатуру на пост министра транспорта РФ поддержали. |
Виталий Савельев: биография Министра транспорта РФ, состояние и скандалы
Путин наградил Савельева орденом «За заслуги перед Отечеством» - Ведомости | Виталий Савельев назначен министром транспорта Российской Федерации. |
Савельев Виталий Геннадьевич – биография | VIPERSON | Министр транспорта России Виталий Савельев пытается найти выход из ситуации, когда западные лизинговые компании хотят забрать себе самолеты российских авиакомпаний. |
Виталий Савельев: биография успешного менеджера России | На вопросы Владимира Познера отвечает министр транспорта РФ Виталий Савельев. Савельев Виталий Геннадьевич родился 18 января 1954 года. |
Биография Виталия Савельева: из главы «Аэрофлота» в министры транспорта | Указом Президента России от 10.11.2020 № 690 Савельев Виталий Геннадьевич назначен министром транспорта Российской Федерации. |
Савельев, Виталий Геннадьевич - ПЕРСОНА ТАСС | Савельев Виталий Геннадьевич (родился 18 января 1954 года, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) — российский государственный управленец, министр транспорта РФ (с ноября 2020 года), бывший генеральный директор ПАО 'Аэрофлот' (2009-2020 годы). |
Министр транспорта РФ
САВЕ́ЛЬЕВ ВИТА́ЛИЙ ГЕННА́ДЬЕВИЧ | российский бизнесмен и политик, который занимал пост министра транспорта с 10 ноября 2020 года. |
Савельев Виталий Геннадьевич – биография | VIPERSON | При недавнем голосовании в Госдуме за шестерых новых назначенцев в правительстве РФ двое из них получили наименьшее число голосов за – министр природных ресурсов Александр Козлов и министр транспорта Виталий Савельев, до того много лет руливший «Аэрофлотом». |
Министр транспорта савельев биография | При недавнем голосовании в Госдуме за шестерых новых назначенцев в правительстве РФ двое из них получили наименьшее число голосов за – министр природных ресурсов Александр Козлов и министр транспорта Виталий Савельев, до того много лет руливший «Аэрофлотом». |
Виталий Савельев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Вита́лий Генна́дьевич Саве́льев — российский государственный и политический деятель. Министр транспорта Российской Федерации с 10 ноября 2020 года. |