Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. До революции движение объединяло 50 тысяч подростков, а в двадцатых годах осталось несколько сотен скаутов на всю Россию. Защитим Россию Скауты не ищут лёгких путей. А о том, что скауты имеют гражданскую, патриотическую позицию, говорят даже творческие темы их выступлений: «Я — гражданин России».
Ивановские и шуйские скауты побывали в Королевстве гномов на слете "Эребор"
Индийский пророк Абигья Ананд о будущем России: "В плане финансов все будет хорошо". -Российская Ассоциация Навигаторов / Скаутов заявляла охват участников 150 000 человек в год и проводила за лето по 74 лагеря. Популярности «Русского скаута» способствовало издание им с 1915 года первого в России скаутского журнала «Русский скаут».
Скауты «Челси» начинают работу в России: как на это отреагирует Англия?
Эти турниры проводятся не только ради соревновательной практики, но и для возможности нашим селекционерам увидеть талантливых детей. ШФЛ — аналог «Кожаного мяча». Если окунуться в прошлое, роль этого турнира для подготовки профессиональных футболистов была очень велика.
Юбилейный слет на берегу Красного озера собрал более 500 скаутов в возрасте от 4 до 18 лет. Десять дней подростки из разных стран жили бок о бок в палаточном лагере, а каждый вечер был посвящен национальной культуре одной из стран.
Приморский край на слете был представлен находкинской организацией. Ребята не только принимали участие в обучающих, творческих и спортивных программах, но и активно помогали организаторам.
Лесной патруль. НОРС и «Авиалесохрана» расскажут о мерах предотвращения и тушения лесных пожаров. Будут отработаны практические навыки пожаротушения. Социальный блок. Участники проведут очистку от сорняков территорию музея-заповедника «Бородинское поле», а также очистят берега Можайского водохранилища от мусора, установят щиты с агитматериалами экологической направленности. Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики.
Дети как члены детской организации, основываясь на своих правах и обязанностях, всегда должны быть ответственными как граждане российского государства и способными на основе собственного опыта наиболее рационально действовать при организации жизни в школе и обществе. Содержание воспитания в скаутской организации Согласно разделяемой нами концепции процесса воспитания активное усвоение знаний о культуре человечества через обогащенное и структурированное содержание этого процесса воспитания является предпосылкой для развития личности. В целом под содержанием воспитания мы понимаем усвоение основополагающих научных фактов, понятий, сведений о природе, обществе и человеческом мышлении. На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции каждого человека. Содержание воспитания целостно отражает все области общественной жизни: науку, технику, культуру, язык, спорт и т. При интерпретации содержания деятельности скаутской организации необходимо учитывать связь философской категории содержания с философской категорией сущности. Соотношение этих категорий принципиально важно для понимания содержания воспитания в скаутской организации. В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской деятельности социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно являются первоочередной задачей. Актуализация содержания должна постоянно учитывать исторический опыт, современное и будущее общественного развития.
Современными составляющими содержания мировоззренческого и морального воспитания в современных общественных условиях являются: - борьба за сохранение мира, понимание необходимости личного вклада в обеспечение мира ; - созидание любви к России, стремление знать её историю ; - обеспечение личного участия в развитии демократии; - укрепление единства патриотизма и интернационализма, активной дружбы со сверстниками из зарубежных стран; - развитие понимания роли личности в российском обществе- роли хозяина; - утверждение достижений научно- технического прогресса и готовности к его продолжению; - развитие коллективизма, утверждение здорового образа жизни и связанных с этим возможностей самореализации личности. Так как целевые установки и содержание воспитания постоянно реализуются в повседневной жизни детей и подростков, то следует учитывать диалектическую связь между содержанием мировоззренческого и морального воспитания и содержанием конкретной деятельности скаутов. Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни. Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства. При соблюдении названных условий можно говорить о рационально налаженном процессе воспитания в детской организации. Содержание скаутской работы по сравнению с содержанием плана обучения носит вариативный характер. Дети в школе просто изучают тот или иной учебный предмет, а скаутская работа дополняет получаемые знания сведениями об актуальных процессах в обществе и природе. В то время как содержание преподавания постоянно ориентируется на специальные знания , лежащие в основе предмета преподавания , следует логике специальных дисциплин, для содержания деятельности в скаутской организации определяющую роль играют другие принципы выбора, например, актуальные общественные требования, территориальные и социальные условия и т.
Содержание деятельности, направленной на познание и реализацию общественной потребности, в скаутской организации не ограничивается рамками определенного учебного предмета. Необходимо организованно устанавливать актуальные естественно- научные, экономические, социальные, эстетические, культурные ориентиры. Содержание деятельности в скаутской организации не задается непосредственно учебными программами. Оно может охватывать более широкий круг областей, интересующих скаутов. Содержание скаутской работы может и должно учитывать индивидуальные способности, умения, наклонности, интересы, потребности и социальный опыт конкретных детей. Целесообразно проследить, какие мировоззренческие и моральные аспекты имеет, например, выбранная нами область содержания в скаутской организации — научно-техническая деятельность. Если речь идет об организации такого рода деятельности в условиях ускорения научно- технического прогресса и эффективного использования его результатов в российском обществе, возникает вопрос: как мировоззренческое и моральное начало могут способствовать воспитанию скаутов в процессе их естественно научной и технической деятельности? Мы попытались описать различные уровни мировоззренческого и морального содержания естественно- научной и технической деятельности.
«Будь готов!»: чем занимаются современные скауты
В мероприятии приняли участие около 50 юных скаутов и разведчиков, вожатых и наставников из нескольких городов Крыма. Об этом редакции Новости Керчь Крым Россия| рассказали в пресс-службе ОРЮР Дружина «Керчь». Россия не осталась в стороне: первые группы скаутов появились в том же 1909 году, который считается годом основания скаутинга. Из всех российских скаутов в НХЛ Николай Бобров забрался выше всех — он директор европейского скаутинга «Рейнджерс».
«Вернем вожатых, галстуки и значки». Как будут выглядеть «новые пионеры»
Но, поскольку у Федотова поле работ достаточно большое и специфичное, он предпочитает работать в Москве. Наличие сразу четырех — с учетом «Витязя» - клубов КХЛ тому только способствует. Как я ее добуду — никого не волнует. Нет смысла ездить по всей стране, потому что, во-первых, все команды так или иначе приедут в Москву. Во-вторых, аналитическая служба нарежет мне все смены любого игрока.
Но если есть необходимость — всегда можно съездить. После дневных и вечерних просмотров ему нередко приходится бодрствовать по ночам — в НХЛ-то тоже есть кандидаты в сборную. Я смотрю НХЛ. Опять же — не несколько матчей, это бесполезно.
А конкретных игроков в конкретно выбранной встрече. Условно, если это «Колорадо» - Григоренко, Задорова, Тютина. Вратарей не смотрю, не моя епархия. Есть общее понимание, как они играют, но ими у нас есть кому заниматься.
После игры для интереса смотрю все эти Fenwick и Corsi показатели, чтобы сравнить с ощущениями. Но скажу честно: я не особо доверяю этой статистике. Она часто бывает противоречивой. Особенно на короткой дистанции.
Да и на длинной — очень много сопутствующих факторов, которые надо принимать во внимание, а надежной модели подсчета как не было, так и нет. Это же не бейсбол. И в моей работе все-таки важнее мнение. Пока доверяют — я его и предоставляю.
Не понравится — буду делать по-другому. Есть люди, с которыми я могу посоветоваться, учитываю их мнение, цифры в расчет беру, но мой взгляд все-таки первичен. Продвинутая статистика за океаном давно проникла в массы. Но в отрыве от самой игры и множества факторов, которые необходимо учитывать, она действительно мало что дает.
Коэффициент корреляции даже самых точных и сложных моделей достаточно низок, хотя и, разумеется, находится выше уровня погрешности. И нельзя не отметить, что недавно в Канаде нашумело интервью одного тренера, рассказавшего, как сейчас некоторые юниоры используют продвинутую статистику себе на благо. Входят в зону атаки, идут на борт, держат шайбу в течение трех или более секунд, а потом бросают по воротам, не особенно гнушаясь острых углов. По цифрам — потрясающая эффективность, но что с того толку?
По словам того самого тренера, есть ребята, заработавшие себе таким образом контракты в НХЛ. Хотя и используют трекинг перемещений хоккеистов, фиксируя скорость, ускорение, объем движения и тому подобные вещи. Что, к слову, позволяет и программное обеспечение, применяемое сборными России. Она выдает огромное количество данных, тот же самый Corsi.
Там чуть ли не каждый шаг обсчитывается, - улыбается Федотов.
По истории, например, можно придумать любую игру, которая иллюстрирует историческое событие. Александр Усанкин подчеркнул, что стать частью команды скаутов можно в любом возрасте. Двери дружины открыты для всех, кто хочет жить, как и они, с соблюдением правил, традиций и нравственных установок. Всего в дружине две возрастные категории: младший стаи и старший отряды. Младшие школьники до 11 лет приходят в стаи.
Мальчиков именуют волчатами, а девочек — белочками. В своё время на Баден-Пауэла оказала большое влияние книга Киплинга, так и появилось это разделение. Дети старшего возраста от 11 до 18 лет переходят в отряды. Мальчики и девочки становятся разведчиками и разведчицами. Нашивка специальности размещается на рукаве. Требования для сдачи на специальность.
Все дети разделяются на микрогруппы или звенья раздельно мальчики и девочки. У каждого такого объединения есть вожак — самый опытный, готовый научить остальных тому, что знает сам. Ребята самостоятельно организовывают себе место для стоянки с двумя или тремя палатками, огораживают территорию, разводят костёр и готовят на нём, придумывают выступления на ежедневный большой вечерний разведческий костер. Нашивки, значки и ленты можно сравнить со своеобразным портфолио. С их помощью без труда можно определить, из какой организации этот скаут, какое занимает положение в ней, в какой отряд входит, можно узнать о его достижениях и полученных специальностях. Раз в три года российские скауты собираются в ходе масштабного слета — Jamboree.
Чем я и занялся, начал искать, какие формы и активности есть вообще и наткнулся на скаутское движение. Возникает диссонанс: скауты, патриотизм, духовно-нравственное воспитание... Из-за чего определенный пласт культуры и традиций ушли. До революции, когда начиналось скаутское движение во всем мире, это было основной формой воспитания для подростков. Всякие дома творчества, кружки - ничего этого 100 лет назад не было в мире. Вообще не было какой-то организованной формы работы с детьми, с подростками. И скаутское движение, которое зародилось изначально в Англии, моментально распространилось по всему миру и в каждой стране пошло своим путем, в том числе и в России.
В движении как раз были заложены идеалы, принципы духовно-патриотического воспитания. И методика, которая была сформулирована родоначальником, это серьезная, уникальная педагогическая система, которая существует во всем мире. Больше 50 млн детей являются участниками скаутского движения. В ней были убраны многие основные моменты, в частности походы, жизнь на природе, в палатках, звеньевая система, традиции. Плюс там было политическое воспитание. А наша организация основана на ценностях патриотизма, не политического воспитания, а именно гражданского, ответственного отношения к своей стране, к себе, к ближнему. Политика - это всегда разделение, противопоставление одной силы другой силе.
Как будут выглядеть «новые пионеры» Скауты в России появились раньше пионеров и послужили образцом для последних. На фото скауты детско-юношеского движения «Братство православных следопытов» участвуют в «Большой Георгиевской игре» в рамках духовно-патриотической акции Георгиевский парад в Кемерове. В законопроекте указано, что новое движение будет направлено на достижение таких целей, как подготовка детей и молодежи к полноценной жизни в обществе, формирование мировоззрения на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей. В тексте говорится и о развитии таких качеств, как любовь и уважение к Отечеству, трудолюбие, правовая культура, бережное отношение к природе и т. Несколько раз упоминается то, что с «новыми пионерами» будет запрещено сотрудничать иностранным агентам и аффилированным с ними лицам.
По словам одного из авторов документа, депутата Госдумы от КПРФ Нины Останиной, эти пункты можно назвать принципиальными, и они не будут скорректированы в дальнейших чтениях. Нина Останина: — Движение пока еще не создано. Более того, предполагается, что его участниками могут быть как физические лица, так и юридические. Поэтому дайте сперва посмотрим, как это будет выглядеть на деле.
По царскому велению. Как в России завелись скауты и чем им обязаны пионеры
Группа православных ребят-скаутов из Иванова и Шуи восемь дней провела в Костромской области – там был организован летний слет "Эребор", посвященный книге Джона Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". *Meta Platforms признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена, а также принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram так же запрещены в России. Так, член Совета Национальной организации российских скаутов-разведчиков Мария Янчева безвозмездно сдавала кровь в Российской детской клинической больнице. С молодыми нижегородскими скаутами пообщалась Татьяна Колпакова. #ГТРКНН #ВестиПриволжье #НижнийНовгород24 #Вести #Россия1 #Новости #Скауты #Слет #Ветлуга. Первый в России открытый просмотр детей для отбора в профессиональные футбольные школы. Более восьмисот человек — школьники, молодежь, волонтеры и педагоги из 24 регионов России — торжественно выстроились на Сенатской площади, чтобы открыть слет скаутов «Юбилейная высота.
Ширманиха снова приняла скаутов
Боголюбова: «В самом раннем детстве ребенок должен воспринять в возможной для него полноте мир как творение Божие. Пока он не знает Творца, но видит Его творение, воспринимая мир Божий как чудо. Он должен восхититься этим миром и воскликнуть: «Ах, как красиво, какой восторг! Он должен как можно более времени проводить на природе, в общении с ней. Если ребенок не научится воспринимать мир как чудо, не научится радоваться миру как Божию творению, то душа его становится глухой к проявлению Божественного в мире. Тогда жизнь его становится механической. Ведь чудо — это знак присутствия Бога в мире, когда «побеждается естества чин», и благодать Божия, закон иного, Небесного, Горнего мира входит в нашу жизнь. Если ребенок не научится воспринимать мир как чудо, не научится истинной радости, идущей от Бога, то диавол немедленно подсовывает суррогат радости — удовольствие.
Видов удовольствия множество: сначала повкуснее поесть и попить, потом посмотреть телевизор, а за ним и компьютер с его виртуальным миром. А еще проще — сигареты, алкоголь или наркотик; выпил, укололся — и ничего не нужно делать, вся жизнь превращается в сплошное удовольствие». И снова про Сокол. Все говорят, не рентабельно, не окупится, на детях денег не заработаешь. Мир сошел с ума. У людей первые мысли о доходе, о прибыли, о деньгах. Сокол зарос, конечно, обветшал.
В основной двухэтажный корпус вряд ли возможно пускать детей, но это вопрос строительной экспертизы. Столовая, некогда дом усадьбы князей Хомутовых, непригоден для использования. Город недавно выставлял Сокол на торги, Слава Богу никто не купил. Есть надежда о его спасении для детей. Место расположения Сокола, как и других детских «пионерских лагерей» прекрасное, их основатели с любовью и заботой добросовестно их строили. Транспортная доступность, близость к городу, непосредственная близость к Храму Воздвижения Креста Господня с его прекрасным настоятелем о. Павлом Сажиным и д.
Еремино со Святым Николенькой как его называют любя , все эти моменты говорят о целесообразности сохранения Сокола нашим детям.
В Шанхае в 1925-м году был организован первый русский скаутский отряд из 60 человек. А уже четыре года спустя русские скаутские дружины существовали не только в Шанхае, но и в Пекине, Тяньцзине, Циндао и других китайских городах. Именно в Китае русские скауты издали особенно много пособий по своему делу: «Спутник русского скаута», «Лагерное строительство», «Курсы для вожаков». Издавали они и свой журнал «Под стягом Святого Георгия Победоносца». Но далеко не во всех странах привечали русских скаутов. В особенности это относилось к странам с авторитарными или откровенно диктаторскими режимами.
Например, в Румынии русское скаутское движение было запрещено. Сложности возникали и в Германии, в особенности после прихода к власти Гитлера в 1933-м году, когда скаутское движение было запрещено там в принципе, и русские скаутские организации были вынуждены существовать в Третьем рейхе под иными названиями. После начала Второй мировой войны скаутское движение подверглось многим испытаниям. В оккупированных немцами странах скаутизм был запрещен, хотя некоторые организации продолжали нелегально действовать в той же Югославии и Польше. В некоторых странах русские скаутские отряды продолжали действовать открыто, например, в Венгрии или Болгарии. Но после освобождения восточноевропейских стран Красной Армией эти организации попали под запрет со стороны уже советских властей. Именно благодаря ему в условиях войны и оккупации в Центральной Европе скаутское движение продолжало, хотя и нелегально, но действовать.
Для скаутов даже организовывались лагеря, что в тех условиях было почти невообразимо. Поэтому после окончания Второй мировой войны русское скаутское движение хотя бы в какой-то форме, но сохранилось. Однако ему по понятным причинам не хватало организованности и сплоченности. Тем не менее, вскоре после того, как затихли бои, скаутское движение вновь встало на путь возрождения. После войны. Наши дни. Выжившие после мировой войны русские скауты, оставшиеся на территории Германии разумеется, не в советской зоне оккупации начали возрождать свои организационные структуры и в целом нормальную жизнь уже в ноябре 1945-го года.
Тогда в Мюнхене состоялся первый за долгое время съезд, в котором принимали участие представители всех русских скаутских организаций, возникших в период между двумя мировыми войнами. Старые споры были забыты, речь шла о восстановлении русского скаутского движения в совершенно новых условиях. В СССР, как мы помним, скаутизм был давным-давно запрещен. В странах Восточной Европы, где к власти пришли социалистические правительства, скаутские организации тоже оказались вне закона. Но русские скаутские отряды стали вновь появляться в свободных от коммунистических режимов странах: в Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Австралии, США, Канаде, даже в Марокко. Впрочем, на первых ролях вновь оказались русские эмигранты из Западной Европы. Руководители русского скаутского движения в ФРГ приняли решение создать новую общую структуру.
В скором времени ОРЮР обзавелась своим уставом. Возглавил её уже упоминавшийся Борис Мартино, скаутмастер из Югославии, живший теперь в Западной Германии. Возрождался русский скаутизм и во Франции, где ещё оставались бывшие участники скаутских отрядов Национальной организации русских скаутов НОРС. Во главе русского скаутского движения, продолжавшего существовать во Франции под вывеской НОРС, встал скаутмастер Георгий Бобровский, возглавлявший до войны отряды русских скаутов в Праге. Но русских скаутов в Германии и Франции, после начала их взаимного общения, вновь стали разделять новые противоречия. Русские скауты из Франции, в отличие от «немцев», быстро ассимилировались, забывали русский язык, культуру, традиции и постепенно сливались с местным населением. В итоге в 1957-м году раскол между двумя организации был закреплён официально.
Этот раскол был преодолён лишь в 1979-м году, когда ценой невероятных усилий произошло долгожданное воссоединение структур Организации Российских Юных Разведчиков и Национальной организации русских скаутов, которая почти целиком вошла в состав ОРЮР. Новый этап в развитии русского скаутского движения произошел чуть больше десяти лет спустя. Начавшиеся в СССР политические перемены открыли возможность для возрождения русского скаутизма. Уже в 1990-м году в Костромской области, по благословению епископа Костромского и Галичского Александра, под эгидой ОРЮР был организован первый скаутский лагерь. В ноябре того же года в Москве прошел Учредительный съезд российских скаутов. В течение нескольких последующих лет она окончательно оформилась как российская организация точнее, в 1996-м году произошло её официальное разделение на российскую и зарубежную части. Падение коммунистического режима в России и открывшиеся новые возможности позволили возобновить деятельность не только ОРЮР, которая является правопреемницей дореволюционных и эмигрантских скаутских объединений.
В настоящее время в России существует множество скаутских организаций. Многие из них поддерживают союзнические отношения, между некоторыми из них, как и в прошлые времена, существуют разногласия. Но главное не в этом.
Делегаты учредительной конференции российских скаутов провозгласили в пятницу создание Федерации российских скаутов ФРС. Федерация намерена вступить во Всемирную организацию скаутского движения как структура, "осуществляющая распространения скаутинга русского характера".
Он усваивается и используется скаутами в учебе, труде, спорте и игре, способствует развитию их социальной активности. Скаутская жизнь, таким образом, оказывается значительной частью нравственной практики детей и подростков. Специфический вклад скаутской организации в реализацию общей воспитательной цели — результаты её деятельности в единстве с педагогическим руководством со стороны взрослых.
В своих коллективах дети принимают решения по организации своей собственной жизни на основе предложений своих наставников и сверстников после их обсуждения. Они избирают органы скаутского самоуправления, активно участвуют в установлении демократических отношений в школе и за её пределами. В этом смысле скаутская организация является первой школой демократии.
Вклад скаутской организации в воспитание зависит от степени самостоятельности действий её членов, сформированного чувства ответственности за собственную жизнь в коллективе и за общественные дела. Достижение цели воспитания юной смены возможно только в сотрудничестве скаутской организации со школой в процессе учебной и внеучебной деятельности. Дети как члены детской организации, основываясь на своих правах и обязанностях, всегда должны быть ответственными как граждане российского государства и способными на основе собственного опыта наиболее рационально действовать при организации жизни в школе и обществе.
Содержание воспитания в скаутской организации Согласно разделяемой нами концепции процесса воспитания активное усвоение знаний о культуре человечества через обогащенное и структурированное содержание этого процесса воспитания является предпосылкой для развития личности. В целом под содержанием воспитания мы понимаем усвоение основополагающих научных фактов, понятий, сведений о природе, обществе и человеческом мышлении. На них базируются взгляды, идеалы, ценности, а также соответствующие способности, навыки, умения и нормы поведения, социальные обычаи и традиции каждого человека.
Содержание воспитания целостно отражает все области общественной жизни: науку, технику, культуру, язык, спорт и т. При интерпретации содержания деятельности скаутской организации необходимо учитывать связь философской категории содержания с философской категорией сущности. Соотношение этих категорий принципиально важно для понимания содержания воспитания в скаутской организации.
В то время как сущность воспитания в детской организации в целом детерминируется его педагогическим характером, содержание конкретных видов деятельности, характеризуя педагогический уровень, в полной мере раскрывает все стороны скаутской жизни. Такой подход к трактовке содержания выявляет соответствие скаутской деятельности социальным установкам детей в их повседневной жизни, способствует организации процесса воспитания, причем уточнение и конкретизация его компонентов постоянно являются первоочередной задачей. Актуализация содержания должна постоянно учитывать исторический опыт, современное и будущее общественного развития.
Современными составляющими содержания мировоззренческого и морального воспитания в современных общественных условиях являются: - борьба за сохранение мира, понимание необходимости личного вклада в обеспечение мира ; - созидание любви к России, стремление знать её историю ; - обеспечение личного участия в развитии демократии; - укрепление единства патриотизма и интернационализма, активной дружбы со сверстниками из зарубежных стран; - развитие понимания роли личности в российском обществе- роли хозяина; - утверждение достижений научно- технического прогресса и готовности к его продолжению; - развитие коллективизма, утверждение здорового образа жизни и связанных с этим возможностей самореализации личности. Так как целевые установки и содержание воспитания постоянно реализуются в повседневной жизни детей и подростков, то следует учитывать диалектическую связь между содержанием мировоззренческого и морального воспитания и содержанием конкретной деятельности скаутов. Лишь в деятельном познании дети и подростки скауты контактируют с различными объектами своего окружения , в этой деятельности они познают мир, приобретают ценностные представления , мотивацию, свойства личности, которые выражают их отношение к реальным явлениям, процессам, стремление участвовать в общественной жизни.
Это обязывает определять содержание скаутской деятельности в зависимости от конкретно- исторических требований. Важными моментами для выбора и уточнения содержания деятельности в скаутской организации является определение общественно значимой цели, содержащей основополагающие общественные установки, выражающие единство экономики и возрастной педагогики, ориентированной на использование индивидуальных особенностей развития детей, социальных условий общественного воздействия среды в соответствующих воспитательных ситуациях. Содержание воспитания в скаутской организации необходимо совершенствовать, учитывая её педагогический характер, самостоятельность, добровольность членства.
При соблюдении названных условий можно говорить о рационально налаженном процессе воспитания в детской организации. Содержание скаутской работы по сравнению с содержанием плана обучения носит вариативный характер. Дети в школе просто изучают тот или иной учебный предмет, а скаутская работа дополняет получаемые знания сведениями об актуальных процессах в обществе и природе.
В то время как содержание преподавания постоянно ориентируется на специальные знания , лежащие в основе предмета преподавания , следует логике специальных дисциплин, для содержания деятельности в скаутской организации определяющую роль играют другие принципы выбора, например, актуальные общественные требования, территориальные и социальные условия и т.