Фильм "Сказка для старых", вышедший в прокат осенью, как говорится, "не собрал кассу", хотя был справедливо, в определённой мере, обозначен как гангстерско-криминальный боевик и, следовательно, должен был понравиться "широкому" зрителю. Драмы, криминальные. Режиссер: Роман Михайлов, Фёдор Лавров. В ролях: Анатолий Тишин, Андрей Позднухов, Виктория Мирошниченко и др. Фильм Сказка для старых расскажет о криминальном авторитете по кличке "Батя". «В Старом Осколе готовится к открытию арт-резиденция.
Зумерам тут не место
Фильм "Летучий корабль" Ильи Учителя продолжает. По своему духу фильм "Сказка для старых" очень напоминает картины Алексея Балабанова. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Сказка для старых смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
«Сказка для старых»: Чем заняться мертвецу в России
Батя посылает «сыновей» в эти города, чтобы разведали, что к чему. Для каждого из них путешествие окажется не самым простым. Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге и его окрестностях. По словам авторов, за брутальным сюжетом фильма скрывается самая настоящая сказка. В образе Бати и его братков можно разглядеть архетип отца и трёх сыновей, которые отправляются искать то, не знаю что. Ранее мы рассказывали, что на международном конкурсе «Духа Огня» дебютировала 80-летняя режиссер из Израиля.
О первом рассказывали режиссер и автор сценария Геннадий Островский и продюсер Владимир Маслов, характеризуя его как фильм о неземном чувстве в современной Москве. По сюжету автор модных песенок и вирусной рекламы, обитатель Бульварного кольца российской столицы попадает в аварию и оказывается на Том Свете, где встречает своего ангела-хранителя по имени Боб. А также встречает божественную любовь.
Музыкальные номера авторы предполагают сделать запоминающимися. Но по их словам все же в первую очередь это не музыкальное кино, это кино о Москве и ее красотах. Он о борьбе искусственного интеллекта с человеком, о людях, столкнувшихся с умным домом и его собственными желаниями, о том, как он становится последней инстанцией и судьей в разрешении споров героев. Режиссером фильма, в котором переплетаются элементы фантастики, триллера и готического хоррора, будет Владимир Мирзоев. Голосом умного долма станет Максим Суханов. Фильм задумывается камерным триллером, с единством времени, места и действия. Спорт и политика В финале питчинга три своих проекта представляла компания Централ Партнершип. Это спортивная драма «Первый на Олимпе», историко-приключенческое кино «Гуантанамера» и политический триллер «Северный полюс-8».
Его герой Юрий Тюкалов, двухкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион Европы, заслуженный мастер спорта по академической гребле, а еще выпускник Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. Мухиной ныне академия Штиглица , художник и скульптор. В подготовке проекта принимала участие и Федерация гребного спорта России, материал показывали вдове спортсмена и постарались учесть ее советы. Сценарий больше года писал Михаил Зубко «Мосгаз», «Непослушник». Дримтим фильма, по задумке создателей — Никита Ефремов, Глеб Калюжный. Он отражает историю отношений нашей страны и Кубы и расскажет о героине, ведущей блога, которая однажды, сама того не подозревая, окажется не просто на Кубе, а в центре шпионской истории, и к ней на помощь поспешит ее дед, ветеран разведки. Авторы надеются, что одну из главных ролей сыграет Сергей Шакуров.
Фильм Федора Лаврова «Сказка для старых» не стал исключением. По сюжету артист везет в телеге гроб по бездорожью. Гаркуша добавил, что его не испугала подобная сцена. Это кино, к чему какие-то приметы. Я не суеверен, но через левое плечо иногда плююсь.
Трое «братьев» по зову «бати» слетаются на сходку, где им сообщают, что Миша Муля, некогда такой же «брат», предавший доверие «семьи» и укравший воровской общак, оказывается воскрес, хотя все считали его покойным. Троих братьев отправляют в Новосиб, Ростов и Питер, где Муля засветился, чтобы взять его и привезти к «бате» на серьезный разговор. Казалось бы, звучит все просто? Но если начинается это как классический детектив об исчезновении и пропаже человека с этими классическими бандитскими повадками, то далее мы получаем экзистенциальную драму о самом понятии русской души. Это очень смелое кино, блестяще сыгранное, написанное и поставленное, оно легко берет на себя риски, легко с ними справляется, позволяет себе с одной стороны оставаться таким по-человечески приземленным, а с другой — легко улетает на почве богатого воображения. Да, кому-то покажется, что это наркоманский бред, но найдется много тех, кто обнаружит в этом интригующее авторское откровение, которое говорит с тобой даже тогда, когда внешне язык кажется незнакомым. Одна только проблема — это фильм-минималист, что, очевидно, стало следствием ограниченных ресурсов. Нельзя сказать, что сэкономили на действии — действий много, фильм прекрасно балансирует состояние покоя и высокой динамичности. Жертвой скорее стал хронометраж — эта история длится всего 78 минут. Будь она больше — она могла бы еще больше рассказать, своим внушительным весом подвинуть тех, кто в тяжеловесы уже давно записан. Но не может.
Трип в поисках жизни, сделанный друзьями для друзей: премьера фильма «Сказка для старых»
Роман: Нет, конечно. У меня просто есть внутренний движ — создание фильма. Сейчас это кажется очень важным — рассказывание волшебных историй вообще. Ведь поиск справедливости является отчасти некой ловушкой, и он касается уже созданного мира, так же как воля к властвованию. Воля к иному, к созданию иного, она иная, и она с раннего детства во мне была всегда. Происходит какая-то дичь, скажем, во дворе, в школе, и я понимаю свою беспомощность, вообще полную.
Мы сидим, рассуждаем, что да, реальность такова. Нет, ты берешь и рисуешь совершенно другую, и люди в нее заселяются. Они начинают играть в ролевые игры, делать это на сцене, в кадре. Это становится абсолютно реальной реальностью, творчество оказывается этим ходом, замечательным преобразованием бытия через создание нового мира, особенно через то, что не мыслилось еще секунду назад. А к кино я всегда относился пренебрежительно, считал его недоискусством.
Есть театр, который был изначально, он замешан на ритуале, и он сакрален. Есть форма литературы, самая утонченная. И есть как бы недоискусство, которое замешано на прогрессе. Кино — ведь его раньше просто не существовало, и, видимо, оно существует исключительно у современных людей. Театр есть у всех форм жизни.
Но птицы не снимают кино. Очень трудно представить, что птицы провели какой-то ритуал, и во время проведения ритуала перед ними стояло зеркало, потом они перетащили зеркало в другое место, и так этот ритуал увидели остальные птицы. Человечество почему-то дошло до такого, это интересно. При этом кино — это же нарезки картинок, просто люди хорошо проанализировали свое восприятие и поняли, что если эти картинки быстро проматывать, создается иллюзия того же самого, что ты видишь за окошком или здесь, в комнате, и ты можешь переносить свою галлюцинацию. То есть кино — это воспроизводимая галлюцинация, которую можно передавать из рук в руки.
Хочешь посмотреть мою галлюцинацию? Два года над ней работал. На теперь, посмотри. Ты смотришь за полтора часа мою галлюцинацию и проживаешь ее. Этого не было в реальности, этих бандитов не было в реальности, но они явились, и теперь эта галлюцинация живет среди нас, и это офигенно.
Гордей: «Сказка для старых» — твой первый опыт в кино? Роман: До «Сказки» в начале 2019 года у меня произошел слом. Я взял всё бабло, которое у меня было, купил камеру, купил всю аппаратуру, взял команду, пригласил всех друзей и начал снимать полнометражный фильм с ходу, до этого кино никогда не интересуясь. И это был полный провал, я совершил, наверное, все ошибки, которые только можно. У меня были груды прекрасного материала, но они не монтировались в полный метр.
И это были самые дорогие «курсы» кинопроизводства, которые только можно получить. Я ведь даже кино особо не смотрел. Занимался театром с девяностых. А людей кино я раньше воспринимал как каких-то поверхностных, которые занимаются недоискусством, с жалостью к ним относился, что ли, как к тем, кто занимается профанацией. А потом раз — и слом.
Теперь вижу, что ошибался, там бездны знаков, методов расстановки знаков, планов, ритмов, есть всё, чтобы воспроизводить галлюцинации. Гордей: Как в таком случае зачиналась «Сказка»? Роман: Мы сидели с Федей Лавровым, и я рассказывал Феде разные сценарии. И за этот он зацепился. Говорит, это надо снимать.
Сказал ему: «Давай снимем, только будем снимать предельно минималистично и образно, будем держаться ближе к театру, который нам понятен». Первоначально «Сказка» мыслилась как бедное-пребедное кино: вот есть стена, у которой сидят по очереди три чувака и рассказывают с трех разных сторон одну и ту же историю. Дальше мы просто монтаж делаем классный такой, истории к концу ускоряются. Ну и закрутился этот процесс, и сразу же, с первого кадра мы сошли с идеи стены, но при этом остались держаться бедности кадра, бедности декораций, нам хотелось, чтобы каждая сцена и реплика были обоснованы, чтобы каждый объект, который появляется в кадре, что-либо символизировал, был продуман. Говорю: «Давай я сначала сыграю младшего, ну просто на пробах, потом найдем нормального актера и меня заменим».
Сразу предполагалось, что Федя сыграет среднего, и мы нашли старшего, это Кирилл Полухин. Он, когда услышал нашу идею, сразу в нее вписался. После того как мы сняли сцену на крыше, стало понятно, что меня уже не заменить. Опять же карты, не так много кто умеет их крутить в фильме герой Романа Михайлова постоянно демонстрирует карточные тасовки. А вообще, это кино — оно очень тонкое.
То есть оно может привести в недоумение кого-то. Это правда, но при детальном рассмотрении в нем проглядывает множество пластов, пространство интерпретаций. Одна из интерпретаций — это бардо, и герои все — они умирают, другая — наоборот: они оживают и на протяжении фильма двигаются к жизни, оживая в финальной сцене, а начинается всё с их посмертного путешествия. Для обеих интерпретаций достаточно предпосылок. Белая лошадь, которую обнимает Муля герой Евгения Ткачука , — это символ смерти, и соответственно он со смертью прощается, а не с жизнью.
Последняя сцена, в которой все герои встречаются в комнате антиквариата, — это единственная открытая метафора, единственная! Три типа бандитов — это вообще три типа криминала девяностых. Это братва, бывшие спортсмены герой Кирилла Полухина , это урка, который про понятия герой Федора Лаврова , и это беспредельщик, который вообще не уважает понятия и иерархии мой герой. Фильм создавался как живой организм. И поэтому рассказчиком я сделал своего героя — человека ритмов, немного другой среды.
Он из ниоткуда. Такой, по дуркам, по кислоте, им мог оказаться любой, кто сидит в этой комнате. Это такие типчики, пристроившиеся к криминальному миру по стечению обстоятельств. Петербург такими людьми забит. Его и тянет в Питер поэтому.
Там он ищет угара. Гордей: А если взять остальных героев? Насколько они все для тебя вообще понятны и знакомы? Ты много сталкивался в жизни с безумцами, бандитами, тяжелыми опиатными наркоманами, психонавтами? Еще со времен первого прочтения «Равинагара» и «Ягод» хочется разобраться, насколько всё это биографично.
Роман: Сталкивался, и глубоко. Конечно, всё не на пустом месте. Мои детство и юность тесно связаны с такими людьми, да и сейчас общаюсь с ними. И очень рад, что, скажем так, тем людям фильм понравился — людям, у которых в опыте есть составляющая альтернативного движения в эту сторону. Меня всегда нехорошо впечатляли фильмы о бандитах.
Казалось, что они неадекватны, что бандитский мир гораздо интереснее. Вообще интереснее. И беседы, и сленг, и всё. В «Сказке» приоткрывается какая-то сторона этого мира, какая-то, может, его сакральность. Серое: Интересно, что в русском искусстве были художники, которые работали с зоновским сленгом.
Акции «Войны», Павленский после выхода из тюрьмы. И этот зоновский сленг был совершенно иной — ауешный, и отличался от того, как говорят у тебя в кино. Притом что эти художники, очевидно, пытались копировать тот же язык, что ты. Но у тебя при этом эти товарищи — они все совершенно не ауешные. У них есть в опыте тюрьма, но их диалог никак не похож на тот язык.
Или воровская культура и твои бандиты — это совершенно разные вещи? Роман: Конечно, это разные вещи. И все трое моих бандитов — они из разных миров вообще. Братва — это бывшие спортсмены, которые, как правило, были важной составляющей в девяностых.
Ведь он — натуральный плут, трикстер. Младший раскладывает колоду карт так, что именно ему выпадает билет в Петербург «давно в Питер хотел съездить» , а братьям — в Ростов и Новосиб. История разыгрывается на криминальном материале России 1990-х годов. Лавров и Михайлов убедительно работают с образом прошлого: аутентичные бандиты, блатной язык, давящий на слух на протяжении всего экранного времени, наркотический притон с безумцами в натурной заброшке, легко узнаваемая бедность интерьера в квартирах. Всё это заземляет зрителя. В то же время авторы прямо, не маскируя, уподобляют фактурную историю о бандитах волшебной сказке — что контрастирует с натурализмом изображения.
В ткань фильма постоянно вторгаются чужеродные для «чернушного» кино элементы. Например, в кадре то и дело появляется сюрреалистический карлик, катающийся на детском самокате под боевой техно-саундтрек. У карлика есть суперсила: он находит людей, где бы они ни прятались. Здесь, очевидно, авторы обращаются к современной популярной культуре и отсылают нас к Дэвиду Линчу. В подтверждение этого по ходу действия всё сильнее ощущается потусторонность происходящего. Чем дальше братья продвигаются в поисках Мули, тем глубже они забредают в фантомный мир. Ощущение призрачности, нереальности создается за счет формальных визуальных средств: широкоугольная съемка с легким замыливанием по бокам, приглушенно-синеватая цветокоррекция, захватывающая в один момент весь цветовой спектр. Это оттеняет тягучее повествование, наполненное пространными беседами героев.
Роман Михайлов: Зачем мы сделали этот фильм? Это вопрос-ловушка, вопрос-лабиринт. Меня когда-то впечатлил фрагмент из книги Фуко "История безумия в классическую эпоху". Там описывались старые психиатрические больницы арабского мира, и как одна из терапий - рассказывание волшебных историй, сказок. Можете себе представить, что в палату приходят по вечерам такие медсестры - Шахерезады - и рассказывают сказки. Что-то в этом есть. Сейчас наша реальность похожа на гигантскую психиатрическую больницу, мы к вам пришли как медсестры, только не в белых халатах, а в черных, и расскажем вам сказку. Кто-то, возможно, ждет от нас криминальной драмы, но это далеко не криминальная драма, а скорее эзотерический трактат или просто волшебная сказка. Это терапия. Надеюсь, зрители увидят в нашем фильме свет. Был готовый сценарий, который ждал своего часа? Роман Михайлов: Два с половиной года назад мы сидели у меня дома в Питере, я рассказывал Феде разные истории, раскрывал сюжеты, и он ухватился за эту сказку, сказал, что это должно быть кино. История о трех братьях братьях - в кавычках , которых отец куда-то отправляет, - один из популярнейших сюжетов наших сказок. Но если мы попробуем интерпретировать его, найти какой-то символизм, то упремся в лабиринт. В исследованиях фольклора трудно найти четкую интерпретацию, что значат эти братья, куда они едут и зачем. Мы начали работать, взялись за эксперимент. Я думал - попробую себя в роли младшего брата, а потом заменю нормальным актером. Ну а потом пошло и пошло, карты подключились… Сценарий сам формировал себя как живой организм, это была очень простая и естественная работа. Подтягивались люди. Все работали бесплатно. Бюджет у нас был весьма скромный. Диджея сыграл петербургский философ Михаил Куртов. Была замечательная легкость. Наверное, и в квартирах друзей снимали? Роман Михайлов: Снимали, конечно. А Женя Ткачук предоставил свой конно-драматический театр "ВелесО" в Ленинградской области, лошадки тоже сыграли в фильме. Получилось минималистичное кино, что радостно. Я вообще за минимализм. В театре - тоже, для меня декорации, как правило - это хлам. В фильме каждый рассказывает историю. Там много интерпретаций, символизма.
Фото: Кадр из фильма Зато в картине есть другая оппозиция. Андрей Бледный. Чехова на курсе Кирилла Серебренникова и звезда проектов «Анна Николаевна», «Господа-товарищи», «Годунов», «Горе от ума», «Секреты семейной жизни» и др. Сергей «Пахом» Пахомов. Фото: Кадр из фильма По сюжету квазибалабановской метафизической рейв-сказки Стрелок Кирилл Полухин и компания охотятся за Мулей Евгений Ткачук , якобы погибшим и унесшим в мир иной весь воровской общак. Через некоторое время после того, как Мулю похоронили в дощатом гробу, его вдруг якобы видели в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Петербурге.
Сказка для старых (фильм 2022)
Криминал, драма. Режиссер: Фёдор Лавров, Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Фёдор Лавров, Роман Михайлов и др. Криминальный авторитет Батя отправляет троих своих «сыновей» на поиски печально известного бандита Мули. Российский фильм "Сказка для старых" стал победителем 20-го кинофестиваля "Дух огня", завершившегося в Ханты-Мансийске. Фронтмен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша рассказал, как принял участие в режиссёрском дебюте актёра Фёдора Лаврова «Сказка для старых». смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм «Сказка для старых» выйдет в прокат в России 13 октября 2022 года. смотрите кино полностью на «Кино ».
Актёр Полухин рассказал о фильме «Сказка для старых»
Сегодня пишу о странном фильме, но цепляет он почему-то. Фильм «Сказка для старых» (2022 реж. Все же это сказка, сюжет у неё «сказочный», точнее заготовка для сюжета. Сказка для старых: Directed by Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. With Oleg Garkusha, Denis Kirillov, Fyodor Lavrov, Roman Mikhaylov. Crime boss Batya sends his three "sons" in search of the infamous bandit Muli. But Mulya was killed and buried three years ago, and recently he was seen. «Сказка Старого Мельника» — интересная, зрелищная лента для всей семьи. Фильм снят по мотивам одноименной сказки «Золотого писателя Украины» — Сергея Ухачевского. Режиссер: Федор Лавров Роман Михайлов. В ролях: Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роман Михайлов и др. Однажды утром криминальный авторитет Батя созывает трех «сыновей» и рассказывает недавние новостях. сказка для старых-2. Назад на главную Лучше буду читать через RSS.
«Всем желаю спрятаться!»: Сергей Пахомов о роли в новом фильме, смерти и искренних поклонниках
Если уж играть, то только взаправду, по-серьёзному. Персонажи говорят на языке улиц, но у каждого из трёх «сыновей» свой бэкграунд. Старший — бывший спортсмен, отсидевший, но не любящий вспоминать прошлое. Средний тоже был за решёткой и возвёл законы нар в абсолют, других правил персонаж Лаврова не знает. Герой романтизирует блатной мир и уверяет окружающих, что бандиты честнее и справедливее всех. Младший — тусовщик и наркоман, лежавший в психиатрической лечебнице.
Вместе три «брата» образуют три ветви криминального мира — одной из скреп и фундаментов современной России. Кирилл Полухин в роли Старшего на кадре из фильма «Сказка для старых» Михайлову и Лаврову интересно играть со знакомыми культурными кодами, переиначивая их на новый лад. Один изучает ночную клубную жизнь, другой помогает толкать гроб по размытой дороге, третий бродит среди берёз вместе с карликом, а где-то рядом лошади едят яблоки со стола. Объединяют три странных, но культурно узнаваемых пространства холодные зимние тона.
Он слишком далек от привычных картин, в которых действие развивается поступательно. В новой работе много непонятного, недосказанного, герои порой кажутся не от мира сего. Но постарайтесь соединить разбросанные сюжетные осколки в единую киномозаику, и тогда можно надеется, что вы получите удовольствие от просмотра. Возможно, кому-то финал картины покажется неожиданным из-за своей безмятежности. Но, с другой стороны, он оставляет надежду подумать о вечности бытия.
Что тоже совсем неплохо в нашем современном неспокойном мире. Если картины для сложного восприятия вам не хочется смотреть, то на этой неделе, помимо " Сказки для старых ", в хабаровских кинотеатрах можно увидеть и другие ленты: норвежский мультфильм " Куриный забег ", российскую мелодраму " Лавстори ", американский вестерн " Умереть за доллар ", британский приключенческий фильм " Вершина страха ", датскую криминальную комедию " Дикий мужчина ", датский триллер " Последний клиент ", испанский триллер " Амайа. Дитя вампира ", китайский фантастический боевик " Апгрейд. Цифровой солдат ", итальянскую мелодраму " Любовь: Инструкция по расставанию ".
Средний тоже был за решёткой и возвёл законы нар в абсолют, других правил персонаж Лаврова не знает. Герой романтизирует блатной мир и уверяет окружающих, что бандиты честнее и справедливее всех.
Младший — тусовщик и наркоман, лежавший в психиатрической лечебнице. Вместе три «брата» образуют три ветви криминального мира — одной из скреп и фундаментов современной России. Кирилл Полухин в роли Старшего на кадре из фильма «Сказка для старых» Михайлову и Лаврову интересно играть со знакомыми культурными кодами, переиначивая их на новый лад. Один изучает ночную клубную жизнь, другой помогает толкать гроб по размытой дороге, третий бродит среди берёз вместе с карликом, а где-то рядом лошади едят яблоки со стола. Объединяют три странных, но культурно узнаваемых пространства холодные зимние тона. Все герои ожидают потепления и весны.
Кадр из фильма «Сказка для старых» Фильм Лаврова и Михайлова снят по всем канонам сказки — открытого для любых интерпретаций жанра. Даже зачин у картины мифический.
Каждый из братьев обладает своей способностью, каждый обуреваем своими страстями и каждому на долю выпадают свои испытания. Мы до конца не знаем, чего они ищут: бессмертия, справедливости, «доверия, на котором все держится, даже деревья» или пытаются заделать брешь, возникшую между мирами. Скорее всего то, другое и третье. В конце по законам индийской драматургии, происходит воспевание времен года, приходит весна, время Пасхи и освобождения. Борьба за справедливость — это ловушка.
У каждого своя справедливость, и вот происходит столкновение, то, что мы переживаем сейчас в мире. Куда идут братья и почему о них рассказывается в эстетике Брата? Сказка рассказана языком людей, которые помнят 90-е — поэтому она для старых, «старые люди сделали кино». Но это только декорации, от которых волшебная сказка не делается криминальной драмой.
«Сказка для старых»: что на самом деле произошло с героями фильма
Всем нам в жизни порой не хватает немного волшебства и даже в кино про мир криминальный бандиты тоже могут поверить в чудо. Хотя, как говорят создатели картины, это — лишь декорации. Роман Михайлов, режиссёр: Ну, это определённая такая метафора, это поиск свободы и возможно это фильм о переходе в жизнь из какого-то состояния очень глубинного сна. Фильм про пространство причин, а пространство причин и есть метафизика.
Проводники и волшебные помощники — персонажи из историй, которые всем знакомы с детства, в картине тоже есть. Герои путешествуют между пространством и временем, оказываясь то в одном то в другом городе.
Мы сидели в подвалах, слушали, что-то сами сочиняли, слухи перемешивались с реальностью настолько, что до сих пор не понимаю: происходили ли какие-то из историй в реальности или это просто плод больной фантазии зашедшего к нам уголовника. Оттуда и карлик, который играет в прятки. Потом, конечно, когда сталкивался с этой сферой, чаще всего у меня происходило отторжение.
Но всё-таки жизнь свела и с людьми, которые как-то соответствовали этой мифологии. Обычно мои герои не успешные бандиты — шваль, маргиналы, которые не могут никуда прибиться, по воле жизни, образования и взросления. Но они живут, ищут свой свет и свою справедливость. Серое: Вернемся к кино. Почему ты решил выбрать довольно классическую структуру волшебной сказки?
Необычно выбирать такую каноническую структуру для современного кино. Роман: Задаю себе вопрос: какая литература меня в принципе впечатляет? Приходит ответ: сказки. Перечитываю сказки, переводил сказки с хинди, сейчас поставил спектакль «Аленький цветочек». Крайне впечатляет этот нарратив, и в «Сказке для старых» я его придерживался, вводя финал, странных персонажей и нарративное ускорение.
Сказка по структуре сильно отличается от психологической литературы, тот, кто рассказывает сказку, как будто боится не успеть. Всё происходит стремительно, появляются волшебные предметы, появляются-исчезают персонажи, дорога туда детально прописывается, дорога обратно проглатывается. И чаще всего все эти детали не поддаются разумной интерпретации. Как будто сказка — это самостоятельная форма жизни, которая расставляет символы-знаки, как ей вздумается самой, не заботясь о мире человеческих интерпретаций. Гордей: Тут сразу можно вспомнить жанр эпоса, близкий к сказке.
Или миф, но миф сложнее, у него как будто больше фракталов. И индийское кино, которое работает в отдельном жанре — эпическом. Роман: Опять же, если говорить про киновпечатления, я во многом на индийском кино и рос. Смотрел Болливуд, чтобы язык учить в свое время, и вскоре из полного раздражения этот опыт перерос в довольно глубокое впечатление, в том числе загадочной наивностью этой формы. Такая загадочная наивность иногда чувствуется и в «Сказке».
Гордей: Мы уже выяснили, что по структуре «Сказка для старых» — это именно сказка. Теперь я хотел бы выяснить, как бы ты вообще определил слово «сказка» и жанр «сказка». Роман: Я очень не люблю давать определения. Вообще везде, и даже когда занимался чем-то вроде науки, старался не давать определений. Есть просто вещь, которую ты ощущаешь, осознаешь.
Гордей: И тем не менее я прошу тебя о классификации. Роман: В сказке есть дискретность, кажется. Она на островках каких-то существует. Там нарративные скачки очень резкие, как на американских горках. То, чего нет, конечно, в романах и в повестях.
Даже по ритму, по структуре появления персонажей сказку можно нарисовать, она не гладкая. Это короткая, не гладкая но не разорванная повествовательная форма. Сказка — это трип. Примерно так. Гордей: Это так, всё так, но так или иначе определенные виды сказки, как, в частности, славянская сказка, они ведь — сознательно или нет — отталкиваются от современной им социальной действительности и часто оказываются высказыванием о ней, разве нет?
И в этом плане можно ли сказать, что сказка, в той или иной форме вообще сказка, может быть высказыванием о современности? И, в частности, может ли «Сказка для старых» восприниматься как фильм о современности или это прочтение будет ложным? Роман: Ну, для меня это скорее декорации. Но кто-то посмотрит и прочтет современность, некую актуальность. Опять же это фильм, который может стать мемным.
Фразы «разложилось, так разложилось» и «что-то долго едем», «а давайте лучше весну встречать» — это то, что может звучать сейчас и в правительстве. Вот есть какой-то лютейший загруз, который не разрешается политическим образом, и кто-то говорит: «Давайте лучше весну встречать». Серое: Мне кажется, этот фильм слишком тонок, чтобы стать мемным. Ведь мемами что становится? Когда вырезается что-то и сразу начинает играть самостоятельно, как случилось с «Зеленым слоником».
Там был совершенно абсурдный нарратив, бьющий в глаза, который в итоге и разобрали на мемы. А в «Сказке для старых», мне кажется, всё-таки нужно всегда держать контекст в памяти. Хотя может оказаться и так, что эти фразы и ситуации сами начнут создавать контексты. Роман: Возможно, «Сказка» ближе к универсальной истории. Но забавно, что этот фильм подается как криминальная драма.
Многие люди придут смотреть «Бумер» или «Бригаду», и у них в голове картина будет постепенно деформироваться: «Что за хрень происходит? В твоей терминологии это уже не сказка, а повесть. И как бы это ни звучало, в силу того, что этот фильм нарративно устроен, на мой взгляд, вполне традиционно, эмпатически подключиться к нему гораздо проще, чем к «Сказке». Роман [Гордею]: То есть к «Сказке для старых» ты не подключаешься эмпатически? Гордей: Моментами подключаюсь, но меня сразу выбрасывает, как только появляется карлик, или бесконечный проезд на лифте, или конюх Гаркуша с картошкой и самогоном, или Сережа Пахомов с марками — все эти вещи то по Фассбиндеру, то по Брехту.
Но в «Сказке» ты ведь еще и нащупываешь в принципе возможности языка, разве нет? Роман: Конечно, нащупываю разные возможности языка и при этом бью с разных сторон, действительно. Недавно услышал такой взгляд от человека, который прочитал «Дождись лета…»: я бы в жизни не поверил, что у этой книги и «Равинагара» один автор. И для меня это был комплимент. То же и с фильмами.
Но на самом деле — что с кино, что с литературой — ритм, мне кажется, ощущается. А вот сейчас мы делаем третий фильм, и это сверхсложная история. Вообще, там такое творится! Это офигеть, что будет в следующем фильме, если мы доведем его до конца. Мы в зуме встретились вчетвером как раз с Кириллом, с Федей и с Юлей Витязевой, нашим продюсером.
Сказал им: «Сейчас расскажу историю. Если вы говорите мне, что это бред, я сажусь, пишу роман, всё, забываем об этом. Если вы как один говорите, что это надо снимать, мы это снимаем». Дальше 20 минут им рассказываю, и потом тишина. Это надо снимать!
Когда снимаем? Когда едем? Это вообще, это же не похоже ни на что, это что-то немыслимое». А сюжет простой: две актрисы из Питера едут в Индию покорять Болливуд, это очень простая вещь. Но пока ты смотришь первую половину фильма, ты никогда не предскажешь вторую.
Если бы снимал Гаспар Ноэ, началась бы жесть, они пошли бы в бордели или что-то в этом роде. А у меня все они попадают в «Равинагар»! В ноябре командой из тридцати человек снимать едем. Гордей: Как тебе кажется, за это время путем проб и ошибок ты уже научился снимать кино? Роман: Да, учел ошибки, чувствую сущность монтажа, понимаю ритм, чередование планов.
Освоил этот язык, может быть, не на самом глубинном уровне, но на том, на котором способен рассказывать свои странные истории. Теперь у меня есть эта возможность. А историй у меня очень много. Скоро выйдет книжка из одиннадцати рассказов. Их даже можно назвать «Сценариями нездешних фильмов» — как-то в этом духе.
Там по каждой истории можно снимать фильм, и у меня теперь есть на это ресурс в плане навыков. Но как в это зайти?
В Петербурге Младший попадает в клуб, где встречает старого знакомого, с которым они вместе «лежали в дурке», однако за знакомым скоро приходят «братки», чтобы убить его и закопать в лесу. Там Младший выясняет, что эти «братки» и есть те люди, которые должны помогать ему искать Мулю. Вскоре выясняется, что на след Мули удалось выйти, и проводник везёт Младшего на лифте туда, где тот сможет найти Мулю. В Ростове Средний становится жертвой аферистов, которые угоняют его машину в лес и оставляют без бензина.
Разыскивая дорогу, Средний натыкается на двух мужиков, везущих гроб, в котором лежит человек, как две капли воды похожий на Мулю.
Допустил такое количество ошибок, что многому научился. Я быстро учусь. И через полгода, когда Федя Лавров сидел у меня дома, я рассказал ему один из своих сюжетов — про криминального авторитета, у которого три сына, и он их посылает за мерцающим, ни живым, ни мертвым Мулей. Лавров так впечатлился, что сразу сказал: «Давай снимать». А я только попросил, чтобы мы учли прежние ошибки. И предложил делать минималистичное кино, приближенное к театру. Все-таки театром я занимаюсь давно, с девяностых, изучал теорию театра и индийский театр. А кино я постигал через практику — практику монтажа, соединения крупностей, через ритм.
Это как писать визуальную симфонию. Посыл был в сторону минимализма. Сейчас важно иметь свою арт-группировку, которая может делать свою арт-вселенную Идея была в том, чтобы взять трех актеров, пусть они рассказывают историю каждый со своей точки зрения. И монтировать, переплетая истории, чистый нарратив. Сам я не хотел сниматься. Думал, попробуюсь, а потом найдем нормального актера. Но дальше все начало происходить само собой. Начали подключаться новые люди. Появился Кирилл Полухин, Женя Ткачук.
Шаг за шагом, шаг за шагом. Мы словно были зрителями, смотрели, как кино выстраивает само себя. Знаете, сколько мы потратили на производство? Нет, конечно. Миллион триста тысяч. Все работали бесплатно. Это был риск, могло не получиться. Но когда был готов материал, началось самое интересное, монтаж. Заниматься им очень интересно, выстраивать ритм — это лабораторная работа.
На монтаже я понял, что пазл складывается. А мог и не сложиться. Когда я делал первый свой фильм, то в конце концов понял, что у меня нет полного метра. Есть материал, из которого может получиться серия клипов, но не больше. Монтаж у вас похож на карточную игру, то, что герой делает с колодой, когда ее тасует. Это пасьянс. Карточная игра с самим собой. Когда пасьянс складывается, и все сходится, возникает похожее ощущение экстаза. То же самое я почувствовал полтора года назад.
Кино сложилось! Очень странное, с нестандартным нарративом, но оно есть. Прилетело к нам и сказало: я — кино. Про необычный монтаж и структуру я понял. Расскажите, с чем связана необычная цветокоррекция. Мы хотели погасить реальность. Растереть границу между мирами живых и мертвых, добавить сказочности, ветхости. У нас было много дискуссий, но в итоге мы нашли, как заземлить изображения. У вас самого какие пристрастия в кинематографе?
Могу сказать, что «Я тоже хочу» единственный фильм Балабанова, который мне очень нравится. Сам я больше люблю индийское кино и знаю его гораздо лучше, чем западное. Фильмы Сатьяджита Рая. Смотрю и современный Болливуд, индийская драматургия — она и наивная, и безумная. К примеру, смотрю фильм с Шахрукх Кханом и не могу представить, как это возможно! Этот наив захватывает. Я могу всплакнуть на индийском кино. Западное кино, особенно голливудское, я не очень принимаю из-за ритма в основном.
«Сказка для старых» получила главную награду «Духа Огня»
Фильм «Сказка для старых» выйдет в прокат в России 13 октября 2022 года. это, конечно, авторское кино в чистом виде. По своему духу фильм "Сказка для старых" очень напоминает картины Алексея Балабанова. о фильме "Сказка для старых".
Группа "25/17" записала саундтрек к фильму "Сказка для старых"
В кинотеатрах — режиссерский дебют выдающегося актера Федора Лаврова — мифопоэтический триллер «Сказка для старых». Сегодня пишу о странном фильме, но цепляет он почему-то. Фильм «Сказка для старых» (2022 реж. Все же это сказка, сюжет у неё «сказочный», точнее заготовка для сюжета. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн. Что касается "Сказки для старых", то она, действительно, для условных "старых" (тех, кто родился еще в СССР). В кинотеатрах — режиссерский дебют выдающегося актера Федора Лаврова — мифопоэтический триллер «Сказка для старых».