Смотрим новости. «В 2023 г. средние зарплаты в России росли несколько быстрее, чем цены на билеты. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. "В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский.
Сколько еще летать. Минтранс оценил срок службы оставшихся у России самолетов
Производство гражданских самолетов 1–3 классов в РФ в 2022 г. составило всего 12 ед., что на 25% меньше, чем годом ранее (16 ед.). Что касается МС-21, то по нему последние новости носят пиар-характер: на покрашенном в ливрею авиакомпании «Россия» самолёте с двигателями Pratt&Whitney катают Дедов Морозов и инстаблогеров. В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР.
На чем летать будем: 10 проектов отечественных самолетов для гражданской авиации России
В 2021 году некоторые специалисты высказывали мнение, что Ил-96-400М не будет производиться серийно, однако в текущих обстоятельствах производство этого самолёта может решить целый ряд проблем. Серийное производство машины, по предварительным данным, запланировано на 2024 год. Ту-214 Ту-214. Согласно данным из открытых источников, в России выпущено 30 экземпляров различных модификаций. Ранее эти воздушные суда выпускались малыми сериями по спецзаказам, однако теперь Ту-214, судя по всему, ожидает перерождение. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, в настоящее время всё идёт к наращиванию темпа производства Ту-214 — до десяти единиц в год.
В числе прочего он говорит и о развитии транспорта. Президент назвал цифры: на аэропортовую сеть Россия направит 250 миллиардов рублей. Акцент в своей речи Путин делает на том, что нужно собирать отечественные самолеты. Теперь гражданская авиация получит новые машины в 2025—2026 годах. А что произошло? Дело в том, что характеристики всех этих самолетов не соответствуют изначально заявленным. Из-за этого они не успевают пройти сертификацию. Например, в МС-21 зарубежные компоненты заменили более тяжелыми российскими, и теперь дальность полета резко сократилась. Основной проблемой «Суперджета» стал двигатель, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики. С какими недоработками столкнулись казанские «тушки», не уточняется. Импортозамещение выполняют «в беспрецедентные по мировым меркам сроки». России предстоит справиться самой, — объяснило министерство. При этом ведомство уверяет, что сдвиг не повлияет на общие планы. По ним Россия должна построить 600 самолетов к 2030 году, в том числе 115 казанских Ту-214. Как власти перераспределили график, неизвестно. И первым делом он поехал на местный авиазавод. Казанский авиационный завод — это филиал АО «Туполев», который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» госкорпорации «Ростех». За все годы работы завод, как говорят в Казанском кремле, собрал больше 10 тысяч разного рода машин. На данный момент на казанском авиазаводе собирают стратегические ракетоносцы Ту-160М и должны начать выпускать пассажирские Ту-214. С последними как раз есть серьезные проблемы. Президенту показали только стратегические ракетоносцы Ту-160М они же «Белый лебедь». А вот про Ту-214 столь же красноречиво не говорили. Не теряя зря времени, в своем 7-минутном спиче гендиректор «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь попросил у Путина денег — на строительство пассажирских Ту-214. И несмотря на то, что первые «тушки» отечественные авиакомпании ждали еще в 2023-м, Слюсарь рассказывал Путину только о будущих планах и некоем «серийном производстве» самолетов, которые уже, если смотреть на первоначальные сроки, должны были летать и перевозить пассажиров. На что? По большей части на работников, говорит гендиректор ОАК. Чтобы привлечь 3 тысячи новых работяг и удержать тех, кто есть. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — доложил Слюсарь и получил одобрительный кивок президента.
Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Общая безопасность полетов понизилась» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Во-первых, получать запчасти и материалы для обслуживания для многих самолетов стало гораздо сложнее. И во-вторых, что хуже, возможно, на самолеты уже стали ставиться такие запчасти, которые не сертифицированы производителями, — добавил Кирилл Янков. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения, — уточнил глава Союза пассажиров. В этом плане задержки рейсов чаще всего бывают у «Уральских авиалиний». RU На чем будем летать в будущем Эксперты говорят, что за последние 1,5 года всплыла главная беда российской гражданской авиации. И это — самолетостроение. Если 100 штук сделают, уже это будет чудо» Владислав Булгаков, транспортный аналитик Тем временем объединенная авиастроительная корпорация ОАК показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings. Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90.
В нем в частности есть статистика по производству гражданских самолетов и вертолетов. Так, за 2023 год в России было произведено лишь 98 единиц техники. Фотография unsplash При этом 89 единиц из этих 98 — вертолеты. Самолетов массой от 2 до 15 тонн было выпущено четыре штуки, а больших самолетов, массой более 15 тонн, — лишь пять.
Статистика Минтранса: сколько у России сейчас самолетов и каких
Более 10 тысяч воздушных судов числятся в государственном реестре России, Росавиация за полтора года перерегистрировала в РФ 658 иностранных самолетов. С начала 2023 года в России зафиксировано более 120 авиапроисшествий с участием гражданских самолетов, следует из исследования «Новой газеты. В нем в частности есть статистика по производству гражданских самолетов и вертолетов. Стоит сказать, что около 95% пассажирооборота приходится на самолеты иностранного производства, при этом санкции пока не сказались в значительной степени на показателях безопасности полетов гражданской авиации РФ. В фокусе: ОАК передала ВКС России самолеты Су-34.
Мощный обвал в строительстве самолетов гражданского назначения
Об этом сообщается на сайте издания «Профиль» со ссылкой на госкорпорацию «Ростех». Фото: pixabay Соответствующее заявление от лица компании прозвучало 1 апреля по итогам совещания по вопросам развития авиаперевозок и авиастроения, которое 31 марта провел российский лидер Владимир Путин. В Ростехе подчеркнули, что в настоящее время западные страны фактически объявили войну российской авиации.
На базе ТУ-204 создано около 20 модификаций. Пассажирские, специальные, грузовые, VIP и другие модификации. Пассажирский вариант самолёта может разместить от 164 до 215 пассажиров. Дальность полёта 5920 км.
Грузовая модификация самолёта позволяет перевозить до 30 тонн коммерчески полезных грузов на дальность от 2300км до 3900км в зависимости от модификации. Грузовая версия ТУ-204С также оснащается погрузочно-разгрузочной системой. Самолёт имеет герметичный салон и предназначен для перевозки 30 пассажиров или до 3300 кг груза на расстояние до 1300 километров. Силовая установка — два два двигателя СТ7-9В по 1750 л. Первый полёт машина совершила в 2001 году. Произведено 3 экземпляра.
Причины промышленного поражения данного проекта — несравнимо малое количество пассажирских мест в сравнении с основными конкурентами — 52 пассажира у АН-24 и 40 пассажиров к ЯК-40. Суперджет-100 Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Производится с 2007 года по настоящее время. На июль 2021 года произведено 214 единиц техники. Первый полёт состоялся в 2008 году. Начало эксплуатации — 2011 год.
Суперджет оснащается двумя турбовентиляторными двигателями SaM146, тягой 7740 кгс каждый. Пассажировместимость составляет 98 человек в базовой компоновке и 87 в компоновке для компании Аэрофлот. Первый полёт машина совершина в 2017 году. В настоящий момент продолжаются лётные испытания. Начало эксплуатации заявлено на 2022 год.
И на внутренних линиях тоже прирост» Гусаров Роман, авиаэксперт — Пока нет ничего, что бы указывало на то, что у нас могут возникнуть трудности, которые мы не сможем преодолеть, — добавил Гусаров. Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Общая безопасность полетов понизилась» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Во-первых, получать запчасти и материалы для обслуживания для многих самолетов стало гораздо сложнее. И во-вторых, что хуже, возможно, на самолеты уже стали ставиться такие запчасти, которые не сертифицированы производителями, — добавил Кирилл Янков. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов.
И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения, — уточнил глава Союза пассажиров. В этом плане задержки рейсов чаще всего бывают у «Уральских авиалиний». RU На чем будем летать в будущем Эксперты говорят, что за последние 1,5 года всплыла главная беда российской гражданской авиации. И это — самолетостроение. Если 100 штук сделают, уже это будет чудо» Владислав Булгаков, транспортный аналитик Тем временем объединенная авиастроительная корпорация ОАК показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings.
Производство гражданских самолетов 1—3 классов в РФ в 2022 г. Это минимум с 2008 г. Собрали в том числе 10 SuperJet-100 и 2 транспортника Ил-76. Топ-менеджеры и чиновники многие годы покровительствовали иностранным корпорациям, и никто за свой провал не понес ответственности. Антирекорд постсоветской России был в 2001 г.
Вежливые Люди. Русь Единая-НОД ☑ 18✚ Возрождение ☭
В России сейчас налажено серийное производство гражданских самолетов SSJ-100, или «Суперджет-100» — первых отечественных воздушных судов, разработанных после распада СССР. Об этом в ходе встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров, передает ТАСС. Из общего количества самолетов (т.е. 1 287) – только 1 101 пассажирских. Производство гражданских самолетов 1–3 классов в РФ в 2022 г. составило всего 12 ед., что на 25% меньше, чем годом ранее (16 ед.). В марте Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) сообщило, что приостановило сертификаты летной годности находящихся в РФ самолетов. Россия производит 100 самолетов в год.
Доля отечественных самолетов в парке крупнейших авиаперевозчиков РФ должна вырасти до 30%
Всё это дополнительные производственные мощности, это дополнительные люди. Больше сотни смежников! И кроме мощности сборочных ангаров есть ещё станочный парк, люди. Они за один год не появляются. Если сделают где-то в пределах четырех-пяти машин, это будет очень хорошо", — считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. То есть никаких сотен — будут считанные единицы. Дать денег мало, даже проследить, чтобы их не разворовали, недостаточно.
Предположим, что-то из означенных выше 280 млрд руб. А дальше? Из этих банкнот чудесным образом материализуются самолёты? И последний, самый, наверное, страшный провал — это инженер-конструктор, их просто практически нет. Именно хороших, квалифицированных, действительно вменяемых. Автоматизировать всё, заменить людей — это практически нереально", — объясняет глава компании по производству детских площадок и благоустройству территорий «Леопарк» Роман Баулин.
Даже детские площадки конструировать некому, а мы ведём речь о самолётах. Да и производить тоже некому. Детальки для советских авиалайнеров изготавливали высококвалифицированные рабочие, коих в РФ почти не осталось — дорабатывают те, кто ещё получил профессионально-техническое образование в СССР. Им уже за полтинник, а смены нет. Система ПТУ и техникумов полностью разрушена. Например, в столичном регионе даже на простого токаря не выучиться!
Впрочем, так везде. По идее, если власти собираются что-то возрождать, нужно начинать с кадров.
Производство гражданских самолетов 1—3 классов в РФ в 2022 г. Это минимум с 2008 г. Собрали в том числе 10 SuperJet-100 и 2 транспортника Ил-76. Топ-менеджеры и чиновники многие годы покровительствовали иностранным корпорациям, и никто за свой провал не понес ответственности. Антирекорд постсоветской России был в 2001 г.
Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль» Кирилл Янков, глава Союза пассажиров России — Сами авиакомпании в первую очередь заинтересованы в безопасности полетов. И пилоты заинтересованы в том, чтобы долететь до места назначения, — уточнил глава Союза пассажиров. В этом плане задержки рейсов чаще всего бывают у «Уральских авиалиний». RU На чем будем летать в будущем Эксперты говорят, что за последние 1,5 года всплыла главная беда российской гражданской авиации. И это самолетостроение. Если 100 штук сделают уже это будет чудо» Владислав Булгаков, транспортный аналитик Тем временем объединенная авиастроительная корпорация ОАК показала видео и фото с новым пассажирским самолетом Ту-214. Самолет собрали в Казани, его планируют передать авиакомпании Red Wings. Самолет Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с российским двигателем ПС-90. Вмещает в себя 210 человек.
Дальность полета — до 6500 км.
Стартовая цена МС-21 на десять миллионов долларов ниже, чем у зарубежных конкурентов из данной коммерческой ниши. В конце прошлого года Михаил Мишустин выделил 61 миллиард рублей на проект, включая импортозамещение комплектующих, производство, послепродажное обслуживание.
Реализация такого проекта стимулирует также к созданию и модернизации производственных площадок, к открытию тысяч рабочих мест в отрасли, к возвращению престижа инженерным профессиям, к созданию мультипликационного эффекта в смежных отраслях. До конца года в подконтрольную эксплуатацию будет поставлено два МС-21. Superjet 100 и Superjet New — импортозамещение на всю катушку Superjet 100.
К настоящему моменту выпущено около 200 бортов этого типа.