По данным Министерства обороны Великобритании, только за четыре месяца текущего года черноморский флот потерял 20% своих кораблей, передает «Голос Америки».
ВМФ России вывел в Чёрное море одиннадцать кораблей и два подводных ракетоносителя
Балтийский флот может отправить в Чёрное море четыре малых ракетных корабля проекта 22800 "Каракурт". Зачем Киеву флот, что случилось с первым кораблем ВМСУ и почему герой Украины стыдится сына. Как на это отреагировали в Госдуме, какие последние новости известны о Черноморском флоте РФ и ситуации в регионе? Ожидается, что до конца 2024 года Зеленодольский судостроительный завод передаст Черноморскому флоту ещё три таких корабля. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. В 2023 году состав Черноморского флота РФ пополнят три малых ракетных корабля «Каракурт». Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на командующего ЧФ вице-адмирала Виктора Соколова.
ВСУ уничтожили почти 40% больших десантных кораблей России
Это обстоятельство обусловило особую сложность ситуации и поиска политических путей её решения. По оценкам экспертов, от выбора политического пути решения проблемы Черноморского флота и Севастополя в немалой степени зависели стабильность и межнациональное согласие в целом в регионе Чёрного моря и на Кавказе [12]. Проблема статуса Черноморского флота, возникнув на межгосударственном уровне в конце 1991 — начале 1992 годов, сразу же привела к конфронтации и последовавшему затяжному кризису в российско-украинских отношениях [12]. В ходе событий 1991 года наряду с «парадом суверенитетов» бывших советских республик начал проводиться в жизнь принцип «новым независимым государствам — собственные вооружённые формирования». Наиболее болезненно процесс раздела и определения статуса советского наследства проходил на Украине. Опасность создавшейся ситуации во многом была обусловлена тем, что после распада СССР на её территории оказалась большая часть вооружения и объектов Краснознамённого Черноморского флота — крупнейшей стратегической группировки бывшего единого ВМФ СССР с неопределённым статусом [12]. В соответствии с постановлением Верховного Совета Украины «О воинских формированиях на Украине» все воинские формирования, дислоцированные на её территории, были формально подчинены Верховному Совету Украины.
В октябре 1991 года Верховный Совет Украины принял решение о подчинении Украине Черноморского флота [12]. Государства СНГ получили право создавать собственные вооружённые силы на базе частей и подразделений ВС СССР, которые дислоцировались на территории этих государств, за исключением тех из них, которые признавались «стратегическими силами» и должны были остаться под объединённым командованием СНГ [12]. Несмотря на то, что Черноморский флот имел статус оперативно-стратегического объединения, который мог быть реализован лишь при сохранении единства его структуры, политическое руководство Украины трактовало минские соглашения по-иному и фактически изначально взяло курс на раздел флота. С этим не могло согласиться руководство России, личный состав и командование Черноморского флота и в основном пророссийски настроенное население Крыма и Севастополя. Началось противостояние, продлившееся в общей сложности более пяти лет [12]. Было подписано соглашение о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, в котором указывалось на необходимость продолжения переговорного процесса по созданию ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота [12].
Стороны договорились, что в течение трёх лет вопрос о разделе Черноморского флота будет решён [12]. В то же время неопределённый статус флота продолжал оставаться источником трений между двумя государствами. Отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [13]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [14] [15]. Напряжённость удалось постепенно снизить подписанием двусторонних соглашений между Россией и Украиной, на основании которых произошёл раздел Черноморского флота СССР с созданием Черноморского флота России и ВМС Украины с раздельным базированием на территории Украины. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 единиц , 90 боевых самолётов.
Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [19] [20] [21]. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России были выделены на украинской территории три пункта базирования: Севастополь бухты Севастопольская, Южная, Карантинная, Казачья , Феодосия и на временной основе — Николаев , где производились постройка и ремонт российских судов. России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта. В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Кача под Севастополем. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии , пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и крымского военного санатория.
Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тысяч человек личного состава, 24 артиллерийских систем калибра более 100 мм, 132 бронемашин, 22 боевых самолётов морской авиации наземного базирования, а численность российских кораблей и судов не должна была превышать 388 единиц.
В СМИ появились сообщения о том, что Россия создаст новый пункт базирования Черноморского флота в абхазской бухте Очамчира. По словам Чжоу Вэйчжэна, эта бухта выходит в Черное море и является стоянкой двойного назначения: там есть как гражданские, так и военные причалы.
Строительство здесь новой базы Черноморского флота РФ — это решение, которое подразумевает "временное отступление с целью дальнейшего перехода в наступление", своего рода "обмен пространства на время". Благодаря этому шагу российские военные смогут перейти от стратегической пассивности к активности. Эксперт считает, что вывод Черноморского флота России из Севастополя не означает отказ от этого важного военного порта, действующего уже много лет.
Если удары Украины по Крыму усилятся, Россия не колеблясь применит ядерное оружиеЧтобы получить преимущество в контрнаступлении, ВСУ усиливают атаки на Крым. Но этот полуостров для России — ее земля. На фоне усталости Запада от Украины Зеленский оказывается в сложной ситуации.
Кроме того, такое размещение кораблей не повлияет на мобильность и наступательную мощь ВС РФ. Закрепившись, российские суда по-прежнему смогут атаковать глубоководные объекты Украины".
Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Он подчеркнул, что с этой проблемой российское командование сталкивается не первый десяток лет — с дореволюционных времен. По его мнению, если бы оно действовало более решительно, подконтрольное Украине черноморское побережье уже давно бы находилось под контролем войск РФ. Оно отсутствует, хотя по большому счету, у нас есть и морская доктрина, и программа кораблестроения.
Правда, никто не видел их, потому что она — секретная, но существует. Но то, что мы видим, беда не новоприобретенная. У нас практически отсутствует традиция стабильного развития флота, подчиненного одной ясно сформулированной, четкой цели», — рассуждал Крамник.
Корабли берут на борт до 10 единиц танков и вооружены РСЗО А-215 «Град-М», а также различными универсальными малокалиберными артиллерийскими установками. Черноморский флот имеет в своем составе 7 дизель-электрических подводных лодок. Экипаж подводной лодки насчитывает 52 человека, а ее длина равняется 73,8 метра. Также, Черноморский флот представлен и различными видами тральщиков, таких как проекты 266М «Аквамарин-М», 12700 «Александрит» и других, в количестве восьми единиц. Ракетные катера Черноморского флота состоят из проекта 1241 «Молния-1» в количестве 3 единиц. Береговые войска Черноморского флота В Береговые войска Черноморского флота России входит 810-я отдельная гвардейская ордена Жукова бригада морской пехоты с базой в Крыму и общей численностью до 3,5 тысяч Черных беретов.
ВСУ поразили или уничтожили уже треть Черноморского флота России
Эксперт ВМФ, историк флота Дмитрий Жаворонков отметил в беседе с Царьградом, что оба адмирала являются подводниками, оба служили на Северном флоте, оба - офицеры примерно одного поколения. Поэтому смена главнокомандующего флотом в данной ситуации вряд ли что кардинально поменяет. Жаворонков также призвал не спешить критиковать Евменова. Эффективность флота зависит не только от уровня компетенции командующего, но и от множества других факторов, включая уровень материально-технического обеспечения. Для этого они использовали дальнобойные ракеты и морские беспилотники НАТО. Впрочем, выдавать это за "огромное достижение" врага тоже не стоит.
Также на вооружение было принято пять малых ракетных кораблей, один из которых — "Циклон" — построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив". Кроме того, введены в строй новые тральщики, патрульные корабли, катера специального назначения и другие. В 2017 году в ходе празднования 234-й годовщины со дня основания Черноморского флота командующий ЧФ РФ адмирал Александр Витко сообщал , что за последние три года состав флота пополнился более чем на 50 кораблей. Такое развитие стало возможным только после 2014 года. Увы, в прошлом году 14 апреля героически погиб флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва".
Это судно строится на предприятии в рамках инвестиционного проекта «Квоты под киль». Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли значительный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Контракт на строительство сухогруза заключен с Государственной транспортной лизинговой 01.
Это уже не первое прохождение данным кораблем Волго-Дона. В 2019-м он отправился с родного Каспия в Черное море и далее — через Босфор , чтобы на некоторое время войти в состав соединения ВМФ России в Средиземном море. А годом ранее такой же рейд в том числе через Волго-Донской канал предприняли для укрепления наших сил, помогающих Сирии, два боевых товарища «Углича» по Каспийской флотилии, два его «близнеца» - малые ракетные корабли «Великий Устюг» и «Град Свияжск». В истории Волго-Донского канала есть немало примечательных эпизодов, связанных с его сугубо мирной жизнью. Вот лишь некоторые из них. Создание этого грандиозного гидротехнического комплекса было объявлено в СССР одной из «Великих сталинских строек». Уже в разгар работ выяснилось, что возникли проблемы с обеспечением материалами, техникой и рабочей силой очень важного для работы канала объекта — Цимлянского водохранилища. Вот тогда кремлевское руководство приняло непростое решение: в условиях тотального послевоенного дефицита помочь одной «Великой сталинской» за счет другой. На сооружение Цимлянского гидроузла были эшелонами переброшены тысячи заключенных ГУЛАГа, работавших до того на прокладке Трансполярной железной дороги Салехард-Игарка. В ущерб той же северной «Великой сталинской», на Волго-Дон перенаправили значительную часть предназначавшихся ей строительных материалов, горючего, техники. В 1951-м уехала «на Цимлянское» и часть руководства масштабного северного железнодорожного строительства во главе с начальником его полковником В. В итоге Волго-Донской канал и Цимлянское водохранилище были построены, а вот заполярная «железка», лишенная значительной части ресурсов для прокладки, так и не стала действующей, превратившись в «Мертвую дорогу». Самое близкое расстояние между руслами Волги и Дона по прямой — около 58 км. Однако с учетом рельефа местности, чтобы максимально уменьшить объем земляных работ, проектировщики выбрали для канала куда более протяженный, извилистый путь.
ВМС: Украинские войска вывели из строя около трети российского флота
В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. Напомним, что в декабре Черноморский флот получил малый ракетный корабль «Ингушетия», ставший восьмым кораблем модернизированной серии проекта 21631 «Буян-М», а на 2020-й запланирована передача ВМФ России очередного корабля серии 21631 «Гайворон». “Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября. Сколько кораблей получает ВМФ. Одновременное их появление в Черноморском регионе вместе с ложными пусками ракет не выглядит случайностью.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
Лондон же оплатил до 100 групповых атак морскими дронами, каждая из которых имеет высокие шансы на потопление нашего корабля. По две атаки на корабль, если атаковать всё, что есть в составе флота. Или почти воемь атак на корабль, если охотиться за большими кораблями. Как с этим жить?
Есть мнение, что все ценные корабли необходимо отвести за радиус эффективного действия БЭКов. Места стоянок — закрыть инженерными средствами, исключающими проникновение морских дронов на базы. После чего серьёзно заняться перевооружением кораблей.
Опыт показал, что наиболее простым и эффективным является оснащение их большим количеством турельных установок с крупнокалиберными пулемётами или малокалиберными пушками. Для обнаружения БЭКов лучше всего использовать тепловизоры. Качественное тепловизионное оборудование способно обнаружить БЭК на дистанции свыше 3000 метров и дать возможность привести оружие в боевую готовность.
В идеальном мире вахтенная группа обнаруживает приближение вражеского объекта при помощи тепловизионного бинокля, а уже зная азимут, стрелок поражает цель через тепловизионный прицел. Но проблема в том, что одного бинокля и одного прицела на корабль будет недостаточно, — сообщает Telegram-канал "Лаборатория ППШ". Формально на закупку дорогой оптики уходят немалые средства, но в сравнении со стоимостью корабля и издержками от срыва операции в случае его гибели — это сущие копейки.
Аналогичным образом персы подходят и довооружению своих кораблей, буквально обсаживая их дистанционно управляемыми турелями.
Украинской стороне достались 67 кораблей и 90 боевых самолетов, а России — 338 кораблей и 106 самолетов и вертолетов. Кроме того, России на правах аренды перешли пункты базирования в Крыму. Соглашения были заключены до 2017 года, а потом в 2010 году продлены до 2042 года. Начиная с 2000 года, МИД Украины блокировал заключение соглашения о темпах и условиях обновления ЧФ, настаивая на том, чтобы каждая замена проводилась с разрешения Киева по принципу "тип на тип" и "класс на класс". Российская сторона с этим не соглашалась, в результате договор так и не был заключен. В 2008 году президент Украины Виктор Ющенко подписал два указа номера 705 и 706 , которые запретили упрощенный режим пересечения формированиями ЧФ государственной границы Украины. Также Киев отказывался отменять таможенные платежи при ввозе на территорию Украины материально-технических средств и товаров для ЧФ.
В итоге с 1997 года Черноморский флот усилился всего лишь одним ракетным кораблем на воздушной подушке "Самум" и фронтовыми бомбардировщиками Су-24.
Ранее на флоте сообщали, что по итогам 2020 года ЧФ получил семь кораблей и судов, в том числе патрульный корабль "Павел Державин" и малый ракетный корабль "Грайворон". Вспомогательный флот пополнили морской буксир "Сергей Балк", три больших гидрографических катера "Александр Фирсов", "Владимир Козицкий" и "Борис Слободник", а также рейдовый буксир РБ-371. В 2021 году состав ЧФ также пополнился кораблями и катерами. Севастополь стал его главной базой.
От начала ремонта до передачи ВМФ 9 лет и 1 месяц. От закладки до ввода в состав ВМФ 6 лет и 11 месяцев. Построен на АО «Судостроительный завод имени Б.
Бутомы» он же «Залив» в городе Керчи. От закладки до ввода в состав ВМФ 5 лет и 10 месяцев. Построен на АО «Зеленодольский завод имени А.
Горького» в городе Зеленодольске. От закладки до ввода в состав ВМФ 3 года и 5 месяцев.
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины. Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны. Они могут быть успешными, когда десант поддерживают войска на суше, а Россия за последние месяцы не только не приблизилась к взятию Николаева или Одессы, но и, наоборот, отступает с Херсонского направления. Еще одна предпосылка для успеха такой операции — господство в воздухе — тоже российскими войсками не обеспечена из-за существенного усиления украинской ПВО.
Это безопасный маршрут движения судов из пролива Босфор в украинские порты через западную и северо-западную части Черного моря. Он открылся в конце июля и должен был работать до 22 ноября. Правда, через пару дней Москва сменила свою позицию. Они могут делать это с применением и ракет, и торпед, и мин, и авиации. Главным фактором, сдерживающим российские удары по этому коридору, остается позиция Турции. По мнению эксперта, Россия вряд ли готова и политически, и в военном отношении противостоять Турции в этом вопросе.
Опасаясь потерять ценные и большие по размерам корабли, немцы практически не использовали их в сражениях и держали в портах. Сейчас, по словам Рыженко, российские корабли стараются не выходить далеко из бухты Севастополя, а их боевые позиции развернуты сразу за боновыми заграждениями гавани.
Строительство канала открыло дорогу для переброски кораблей и катеров из Азовского и Черного морей в Каспийское и наоборот. Таким образом, силы двух военно-морских группировок - Черноморского флота и Каспийской флотилии теперь могли при необходимости оперативно дополнять друг друга.
Последняя по времени подобная операция была проведена более года назад. В апреле 2021-го через Волго-Донской канал в Азовское и далее в Черное море прошел отряд из 15 «каспийцев». В их числе были артиллерийские и десантные катера, а также малые ракетные корабли, способные нести ракеты «Калибр». Как объяснили тогда военные эксперты, подобный «рейд» является сложной операцией, однако переброска сил флота с одного театра их возможных действий на другой — это очень важный стратегический маневр, помогающий обеспечивать национальную безопасность России.
Весной 2021 года еще не было и намека на проведение российскими Вооруженными силами спецоперации на Украине. Однако уже тогда специалисты в своих комментариях подчеркивали, что переброска с Каспия на Черноморский театр дополнительных кораблей, вооруженных «Калибрами», дает большие дополнительные возможности, с которыми обязательно должны считаться руководители соседней Украины, которые тогда проводили весьма агрессивную политику по отношению к республикам Донбасса, подогревая градус напряженности в этом регионе и провоцируя Россию. С тех пор ситуация радикально изменилась. В ходе спецоперации, меньше чем через месяц после ее начала, российские Вооруженные силы задействовали крылатые ракеты морского базирования для нанесения точечных ударов по объектам ВСУ, по военным предприятиям, где восстанавливалась поврежденная украинская боевая техника.
Обстрел высокоточными «Калибрами» вели, в том числе, и с кораблей Каспийской флотилии. Совсем скоро, во время празднования Дня Военно-морского флота, многочисленные зрители и гости этого праздника в Петербурге смогут среди другой флотской техники увидеть на параде и «гостя с юга» - малый ракетный корабль «Углич». Он добрался до города на Неве, преодолев более чем 2000-километровый путь по Волге, через Рыбинское водохранилище, Ладожское озеро… Но в самом начале маршрута «Углич» воспользовался услугами Волго-Донского канала. Это уже не первое прохождение данным кораблем Волго-Дона.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Впрочем, выдавать это за "огромное достижение" врага тоже не стоит. Потеря кораблей неприятна, однако она всё же не может кардинально изменить ситуацию на поле боя и склонить чашу весов в пользу ВСУ. Да и на количество и интенсивность обстрелов с нашей стороны атаки натовских беспилотников не особенно влияют. Единственное, что это даёт Зеленскому, - бонус к его "дай-дай-дай" политике. Убедить "партнёров" предоставить ещё больше оружия можно, только если продемонстрировать хоть какой-то результат. А раз на суше результатов нет, противник отыгрывается, совершая теракты и нанося удары по отдельным кораблям.
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины. Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны. Они могут быть успешными, когда десант поддерживают войска на суше, а Россия за последние месяцы не только не приблизилась к взятию Николаева или Одессы, но и, наоборот, отступает с Херсонского направления. Еще одна предпосылка для успеха такой операции — господство в воздухе — тоже российскими войсками не обеспечена из-за существенного усиления украинской ПВО. Это безопасный маршрут движения судов из пролива Босфор в украинские порты через западную и северо-западную части Черного моря.
Он открылся в конце июля и должен был работать до 22 ноября. Правда, через пару дней Москва сменила свою позицию. Они могут делать это с применением и ракет, и торпед, и мин, и авиации. Главным фактором, сдерживающим российские удары по этому коридору, остается позиция Турции.
По мнению эксперта, Россия вряд ли готова и политически, и в военном отношении противостоять Турции в этом вопросе. Опасаясь потерять ценные и большие по размерам корабли, немцы практически не использовали их в сражениях и держали в портах. Сейчас, по словам Рыженко, российские корабли стараются не выходить далеко из бухты Севастополя, а их боевые позиции развернуты сразу за боновыми заграждениями гавани. Павел Лакийчук же считает, что российский флот вообще не может выходить с территории военно-морской базы и вести оттуда стрельбы.
Впрочем, недавняя атака беспилотников на севастопольскую военно-морскую базу в аннексированном Крыму показала, что и сама база не может считаться полностью безопасной. Но где еще могут укрыться российские корабли?
Очамчирская бухта: новый дом для Черноморского флота? В СМИ появились сообщения о том, что Россия создаст новый пункт базирования Черноморского флота в абхазской бухте Очамчира. По словам Чжоу Вэйчжэна, эта бухта выходит в Черное море и является стоянкой двойного назначения: там есть как гражданские, так и военные причалы. Строительство здесь новой базы Черноморского флота РФ — это решение, которое подразумевает "временное отступление с целью дальнейшего перехода в наступление", своего рода "обмен пространства на время". Благодаря этому шагу российские военные смогут перейти от стратегической пассивности к активности. Эксперт считает, что вывод Черноморского флота России из Севастополя не означает отказ от этого важного военного порта, действующего уже много лет. Если удары Украины по Крыму усилятся, Россия не колеблясь применит ядерное оружиеЧтобы получить преимущество в контрнаступлении, ВСУ усиливают атаки на Крым. Но этот полуостров для России — ее земля.
На фоне усталости Запада от Украины Зеленский оказывается в сложной ситуации. Кроме того, такое размещение кораблей не повлияет на мобильность и наступательную мощь ВС РФ.
Главным фактором, сдерживающим российские удары по этому коридору, остается позиция Турции. По мнению эксперта, Россия вряд ли готова и политически, и в военном отношении противостоять Турции в этом вопросе. Опасаясь потерять ценные и большие по размерам корабли, немцы практически не использовали их в сражениях и держали в портах. Сейчас, по словам Рыженко, российские корабли стараются не выходить далеко из бухты Севастополя, а их боевые позиции развернуты сразу за боновыми заграждениями гавани. Павел Лакийчук же считает, что российский флот вообще не может выходить с территории военно-морской базы и вести оттуда стрельбы.
Впрочем, недавняя атака беспилотников на севастопольскую военно-морскую базу в аннексированном Крыму показала, что и сама база не может считаться полностью безопасной. Но где еще могут укрыться российские корабли? Очевидный вариант — порт Новороссийска. Это город в Краснодарском крае России в 700 км от Одессы и в 400 км от Севастополя, который имеет военно-морскую инфраструктуру. Именно сюда, уверены эксперты, Россия может перебазировать корабли Черноморского флота, чтобы уберечь их от украинских ударов. Павел Лакийчук соглашается с ним, но отмечает, что база в Новороссийске не в том состоянии, чтобы принять все корабли Черноморского флота. Но весь Черноморский флот передислоцировать в Новороссийск они не смогут.
Подпись к фото,Скриншот атаки морского беспилотника на катер в бухте Севастополя, 29 октября Беспилотники вместо кораблей По мнению Navy Lookout, успех удара украинских беспилотных надводных и летающих аппаратов по военно-морской базе России наглядно продемонстрировал, что российские военные корабли даже в своих гаванях не могут рассчитывать на безопасность. Это касается и более ценных подводных лодок, и уже появились сообщения о восстановлении военно-морской базы советских времен в Балаклаве, которая включает подземное укрытие для подлодок. На фоне этого успеха президент Украины Владимир Зеленский уже объявил, что Украина начинает сбор средств для создания флота морских беспилотников.
Почетный флаг подняли на корме большого десантного корабля «Азов», а теперь флот получил и корвет «Меркурий», чье имя само по себе — символ мужества и непреклонности российских моряков. Главком ВМФ Николай Евменов, вручая флаг командиру корвета, обратил внимание на особую военную обстановку в Черном море. Время снова требует от моряков отваги, стойкости и высочайшего профессионализма. И они, как и все предыдущие столетия, готовы к этим вызовам, твердо заявил командир нового «Меркурия». Включение в состав флота и подъем на корабле особо почетного флага ВМФ совпали с юбилеем — 240-летием Черноморского флота. А завтра — очередная годовщина легендарного сражения брига «Меркурий» с турецкими линкорами. Впрочем, новый корвет на Балтике еще на какое-то время задержится для выполнения курсовых задач.
Впервые в истории: В Чёрном море собрано сразу 12 десантных кораблей России
Возможно, это не самая крупная потеря в смысле размера корабля, но точно потеря самой свежей боевой единицы Черноморского флота. Корабль пополнит ряды Черноморского флота, который сегодня отмечает 240-ю годовщину со дня своего основания. Ударные силы Черноморского флота организационно сведены в 41 бригаду ракетных катеров в составе 166-го Новороссийского дивизиона малых ракетных кораблей (6 МРК) и 295-го Сулинского дивизиона ракетных катеров (5 единиц). Корабль пополнит ряды Черноморского флота, который сегодня отмечает 240-ю годовщину со дня своего основания.
До конца 2025 года будут заложены большие десантные корабли для Черноморского флота
Напомним, что в декабре Черноморский флот получил малый ракетный корабль «Ингушетия», ставший восьмым кораблем модернизированной серии проекта 21631 «Буян-М», а на 2020-й запланирована передача ВМФ России очередного корабля серии 21631 «Гайворон». Командир большого десантного корабля "Цезарь Куников" 197-й бригады десантных кораблей Черноморского флота, капитан 3-го ранга». Напомним, что в декабре Черноморский флот получил малый ракетный корабль «Ингушетия», ставший восьмым кораблем модернизированной серии проекта 21631 «Буян-М», а на 2020-й запланирована передача ВМФ России очередного корабля серии 21631 «Гайворон».