3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. Чтобы держать уразу, необходимо знать дуа перед уразой на сухур (намерение на пост) и дуа для закрытия поста (молитва на ифтар). Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб).
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой.
Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с. Он говорил, что вода очищает.
Кому можно не поститься в Рамадан? Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан Рамадан — месяц Корана Как вести себя в месяце Рамадан? То есть ближе всех к вознаграждению и благам Аллаха те, кто после захода солнца и наступления срока разговения ифтара делают это сразу, не откладывая. В достоверном хадисе передаётся: «Посланник Аллаха мир ему и благословение перед совершением намаза разговлялся совершал ифтар несколькими финиками, а если их не было, то несколькими глотками воды». Анас да будет доволен им Аллах передал: «Никогда не видел, чтобы Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал намаз, кроме как после разговения ифтара.
До совершения намаза он делал хотя бы глоток воды». Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста ифтар считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания. Если пост своевременно прекращён совершением других действий, нарушающих пост например, вступлением в половые отношения с женой , то этот суннат не считается исполненным. Срок разговения ифтара наступает с началом времени вечернего намаза, т.
Разговляться следует только тогда, когда станет очевидным наступление этого срока. Если это не очевидно, то лучше подождать с разговением ифтаром. Если же есть сомнения, то разговляться запрещено харам. Согласно достоверному хадису, Посланнику Аллаха мир ему и благословение было достаточно свидетельства одного человека, утверждающего, что солнце зашло, чтобы считать наступившим время разговения ифтара.
Также достаточно услышать азан, возвещаемый добропорядочным мусульманином адил. Ас-сайид Абу-Бакар, ссылаясь на Ибну Касима, передаёт: «Если звучит икамат призыв к непосредственному началу намаза или икамат уже прочитан, или имам уже вступил в намаз, то тому, кто ещё не разговелся и не уверен, что успеет быстро разговеться и вступить в намаз, чтобы не упустить ценность совершения намаза с имамом, лучше вступить в намаз и разговеться совершить ифтар после намаза. Но тому, кто проголодался очень сильно, лучше вначале разговеться совершить ифтар , а потом вступить в намаз, дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде». Понравился материал?
Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях! Дуа для сухура и ифтара Намерение Ният , которое произносят во время сухура после утреннего приема пищи. Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза сухур и трапеза разговения ифтар. Сухур и ифтар — это акты поклонения, к которым надо отнестись серьезнее, чем к обычному завтраку или ужину.
Правильный подход к организации этих трапез способствует выполнению Поста. Верно ли то, что разница между постом мусульман и постом людей писания — это сухур? Да, верно, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Воистину, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур». Сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.
Отведать предрассветную трапезу — великое благо. В какое время принимают сухур во время Рамадана? Принимают сухур до второго азана на утренний намаз. Старайтесь просыпаться вовремя, чтобы поесть не спеша.
Сколько времени должно пройти между азаном и сухуром? На этот вопрос есть ответ в хадисе. Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет — сигнал для начала поста и утренней молитвы фаджр. Не предписано отказа от пищи и питья до начала времени молитвы фаджр.
Как быть, если вы услышали второй азан, принимая сухур? Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если один из вас слышит призыв к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не удовлетворит свою нужду из него». Если нет времени нормально позавтракать, что лучше съесть на сухур? Пророк, мир ему и благословение, сказал: «В предрассветной трапезе благодать.
Совершайте сухур хотя бы глотком воды» имам Ахмад. А также: «Прекрасный сухур верующего — это финики» Абу Дауд В чем польза сухура для здоровья? По мнению медиков, сухур заряжает организм энергией для эффективной работы в течение первой половины дня. Во второй половине дня организм подпитывает энергия распада углеводов и части жиров.
Тем самым обменные процессы в организме остаются в норме. Сколько жидкости нужно выпить на сухур, чтобы днем не мучала жажда? На сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды, в идеале — через 20 минут после еды, чтобы не разжижать нужный для пищеварения желудочный сок. Как правильно употреблять воду и напитки во время поста Рамадан?
Желательно употреблять около 2 литров чистой питьевой воды в сутки, но на сухур лучше ограничиться 1-2 стаканами воды. Какие напитки рекомендуют употреблять во время поста?
Согласно достоверному хадису , Посланнику Аллаха мир ему и благословение было достаточно свидетельства одного человека , утверждающего, что солнце зашло, чтобы считать наступившим время разговения ифтара. Также достаточно услышать азан, возвещаемый добропорядочным мусульманином адил. Ас-сайид Абу-Бакар, ссылаясь на Ибну Касима, передаёт: «Если звучит икамат призыв к непосредственному началу намаза или икамат уже прочитан, или имам уже вступил в намаз , то тому, кто ещё не разговелся и не уверен, что успеет быстро разговеться и вступить в намаз , чтобы не упустить ценность совершения намаза с имамом, лучше вступить в намаз и разговеться совершить ифтар после намаза. Но тому, кто проголодался очень сильно, лучше вначале разговеться совершить ифтар , а потом вступить в намаз , дабы во время намаза его не отвлекали мысли о еде». Понравился материал?
Сухур заканчивается за два часа до восхода солнца, а ифтар разговение сразу после заката. Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Ифтар начинается сразу после захода солнца. Продолжая традиции предков, в священный месяц Рамадан в городских и сельских мечетях района ежедневно проводились ужины разговения ифтары. Дуа, которое читают после разговения (ифтара). Исходя из достоверного слова, своевременное прекращение поста (ифтар) считается исполнением сунната только в том случае, если он прекращается употреблением продуктов питания.
Дуа для сухура и ифтара
Вера и Ислам | БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР | Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!» Ду’а после разговения (ифтара). |
Telegram: Contact @assalam_gazeta | Главное правило, которое необходимо соблюдать на ифтар, нужно организовать разговение так, чтобы члены семьи и гости приступили к угощению сразу после намаза. |
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
Ифтар — разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. В Рамадан мусульмане следуют ритуалам сухур и ифтар, начиная и завершая пост молитвами. Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Продолжая традиции предков, в священный месяц Рамадан в городских и сельских мечетях района ежедневно проводились ужины разговения ифтары. Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение". Проведение ужинов разговения ифтаров считается богоугодным делом.
В Дрожжаном прошел ифтар главы района
Передаётся со слов Сахля б. Са’да, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Люди будут пребывать в благополучии пока будут поторапливаться с разговением» (Аль-Бухари (1821) и Муслим (1838)). Главное правило, которое необходимо соблюдать на ифтар, нужно организовать разговение так, чтобы члены семьи и гости приступили к угощению сразу после намаза. Ифтар (разговение, прием пищи после поста, уразы) нужно стараться начать незамедлительно и можно сразу после захода солнца перед вечерним намазом (магриб, ахшам). принятие небольшого количества воды и нескольких фиников. Ду’а, которое читают после разговения (ифтара). Ду’а (мольба) после разговения. “Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.” “О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся.
Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». ТЕКСТ ПРИГЛАШЕНИЯ НА ИФТАР. Сделать электронное пригласительное на Ифтар с сайтом и пригласить гостей на праздник за 15 минут и 450 рублей очень легко в удобном онлайн конструкторе Just Invite. В этом видео подробно расписано дуа которое произносил пророк Мухаммад с.а.с после ифтара в священный месяц Рамадан, данное дуа является сунной(желательным).
Массовые ифтары в Рамадан: за и против
Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы. Ведь в хадисе сказано, что у троих не отвергается мольба — у справедливого правителя, постящегося верующего пока не разговеется, и угнетенного человека. И наконец, постящийся мусульманин войдет после смерти в Рай и… не просто так, а из особых ворот, которые называются ар-Райан.
Порядок совершения[ править править код ] Ифтар начинается сразу после захода солнца. Его нежелательно откладывать на более позднее время. Разговляться по сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммад сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает».
Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня? Что лучше: разговлятьсся в мечети или дома с семьей?
Расскажем в чем смысл разговения и ответим на наиболее популярные вопросы. Коллективные Ифтары проходят и во всех муниципалитетах и мечетях, нередко на них приглашают мусульман, граждан не проявляющих религиозность. Для чего? Для того, чтобы человек, оказавшись в обществе, совершающем коллективное разговение и сам проникся Исламом, почувствовал силу молитвы и начал путь к вере с чистых мыслей. Поэтому ответом на вопрос - а можно ли не соблюдающему мусульманину посещать коллективный ифтар - ответ однозначен, не просто можно, а нужно. А кроме того, отказ от приглашения на вечернее разговение приравнивается к греху.
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1 | вечерний прием пищи, происходит сразу после захода солнца. |
Этикет ифтара (разговения постящегося). | | Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092. |
1. В чем смысл поста (уразы)?
- Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
- - muntaqa Ресурсы и информация.
- Ифтар: время и правила вечерней трапезы
- Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
- Что такое Ифтар, Разговение, время Ифтара
- Что за праздник Ураза-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать 10 апреля 2024
Массовые ифтары в Рамадан: за и против
Время ифтара (разговения) | Все новости Новости Искитима Политика Происшествия Общество Спорт Пресс-релизы. |
Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан | АиФ Казань | Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. |
ДУА ПРИ РАЗГОВЕНИИ | В последнее время русскоязычные мусульмане традиционно используют слово «ифтар» в значении разговения и еды, которую они принимают для разговения. |
Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан
Ничто не может уменьшить саваб за соблюдение поста» Тирмизи, «Савм», 82. В другом хадисе сказано: «Кто в месяц Рамадан угостит ифтаром брата по вере, получит прощение старых грехов и спасется от огня ада, а также заработает саваб как за соблюдение поста. Услышав это, сахабы поинтересовались, что делать, если у них самих недостаточно еды. Абу Хурайра радыяллаху анху передавал хадис: «Аллах Тааля сообщил, что все деяния человек совершает для себя, однако мусульманин держит пост, чтобы заслужить Его довольство. За это верующий получит награду».
Порядок совершения[ править править код ] Ифтар начинается сразу после захода солнца. Его нежелательно откладывать на более позднее время. Разговляться по сунне начинают финиками или водой. Пророк Мухаммад сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает».
Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе. Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день? Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе]. Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии. Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. У них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держишь уразу, в 8 вечера разговляешься, и делаешь магриб намаз. Вопрос: Организация ЛИМ «Лига Исламского Мира» получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена Дания , в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ». Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными». Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе. Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь едой, водой, лекарствами или отстранить от себя вред. При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня. Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании. То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно. По всей видимости, это мнение наиболее правильно, так как ориентирование на ближайшую страну надежнее всего, поскольку она ближайшая и по климату и по географическому положению. Исходя из этого, мусульманам полярных районов следует придерживаться времени смены дня и ночи в ближайшей к ним стране, определяя сроки поста или совершения молитвы".. Однако есть ситуация, которую можно разобрать и даже нужно разобрать : а это когда в той местности, о которой ты спрашиваешь, день различается и ночь тоже можно различить. Но между длиной дня и длиной ночи - большая разница. Предположим, например, с той или иной степенью преувеличения, день будет 20 часов, а ночь - 4 часа. Им поститься 20 часов? Ответ: "Пока они видят восход и пока они видят закат солнца, они должны держать пост, даже если он будет длинным и достигать 20 часов или около того". Но не секрет, что для любого шариатского положения есть границы. Бойтесь Аллаха, насколько можете. И кто в состоянии, находясь в такой местности, держать пост 20 часов, пока день после восхода солнца и до заката достигает такой продолжительности, то они должны поститься. Я убеждён, что там это лёгкое дело, потому что трудность представляется в тех странах, где жарко, где постящийся испытывает нужду в питье. Что же касается стран с холодным климатом, то такой длинный пост, продолжающийся столько часов - не трудно, как мне это представляется. Но вместе с этим, мы устанавливаем правило: кто всё-таки не может держать пост, то он подпадает под одно из двух: 1. Тот, кого можно отнести к дряхлому старику, который не может поститься даже в местности с умеренным климатом, то он искупает каждый день поста кормлением бедняка. Или же он использует для поста то время, когда продолжительный день становится коротким и когда держать пост ему становится легче. Тогда он возмещает те дни, что пропустил. Положение его в такой ситуации подобно положению больного, надеющегося на излечение, а не отчаявшегося в излечении. Что касается больного, потерявшего надежду на излечение, то положение расценивается как положение немощного и дряхлого старика и каждый день поста он искупает кормлением одного бедняка. Что касается больного, у которого есть надежда на выздоровление, то положение его - как сказал Аллах Всевышний: "А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время" Сура "аль-Бакъара", 2:185 И вот, что касается тех людей, которые живут в таких местах, где очень длинное время дня в период Рамадана. Среди них кто-то может держать пост, а кто-то не может исполнять его как положено. Тот, кто не может держать пост в том виде, в котором он предписан, то возмещает его в другое время , если в состоянии это сделать. В противном случае, его положение подпадает под положение немощного, который каждый день поста искупает кормлением бедняка". Время наступления ночной молитвы в местности, где вечерняя заря исчезает очень поздно. Каждый год среди мусульман возникает спор о том, как поступить: некоторые из них совершают ночную молитву через 90 минут после наступления закатной, другие же ждут, пока не пропадет краснота вечерней зари, которая иногда, бывает, пропадает лишь через три часа! Это вызывает затруднения у людей, особенно учитывая то, что ночи становятся короче. В общежитии студентов мы, студенты-мусульмане, молимся двумя группами: первая из нас совершает ночную молитву через 90 минут после наступления закатной , а вторая группа совершает молитву позже. Первая группа опирается на следующее: а. Мекка и г. Медина используют ту же систему. Что же касается второй группы, то они опираются на следующее: а. Честно говоря, уважаемый шейх, расписанию «Рабиты» в некоторые времена года нам следовать очень трудно, и мы опираемся на расписание молитв, которое предоставляет сайт «Исламикфайндер» www. Он предоставляет все возможные расписания молитв и методы расчета и дает возможность поправлять расписание лично. Ввиду того, что мы не нашли ни в интернете, ни в других местах ясного всеохватывающего исследования в этом вопросе, мы ждем от Вас, уважаемый шейх, исследования, которого бы нам было достаточно для получения ответа, и которое, о чем мы просим Аллаха, объединило бы наши сердца, собрало нас всех на истине в этом вопросе. Да воздаст Вам Аллах благом!
Мусульманам разрешено трапезничать только дважды: утром до рассвета сухур и вечером сразу после захода солнца ифтар. На сухур можно есть высококалорийные блюда, в которых содержится много белка и медленных углеводов — хорошо, если это будет каша из кукурузы, пшеницы или бобов. Также до рассвета можно есть хлеб, яйцо омлет или яичницу , что-то молочное творог или йогурт , орехи и фрукты. Ифтар стоит проводить, как пророк Мухаммед. Он начинал с фиников и воды, постепенно переходя к основному блюду, например, из белого мяса и углеводов часто это праздничный плов. Для питья можно использовать воду или чай — в оба напитка допустимо добавлять лимон или мед. До рассвета и после заката постящиеся могут употреблять исключительно халяльные продукты, подчеркнул Биргалин. При этом председатель башкирского ДУМ рекомендует разумно подходить к приемам пищи. Желудок не справляется с такой нагрузкой, а у человека позже начинаются проблемы с пищеварительной системой, что в итоге приводит к тому, что он не может восстановить пищевой баланс и ходит голодным весь световой день. А если есть грамотно, то пост можно легко провести», — объяснил он. Разговение — богоугодное дело, сближающее мусульман, отметил Биргалин. Аляутдинов, в свою очередь, указал, что в российских мечетях и общинах часто практикуется проведение коллективных ифтаров, посетить которые могут все желающие, в том числе нуждающиеся. Что нельзя делать во время Рамадана? Во время поста нельзя не только есть и пить весь световой день. Мусульманам запрещено шуметь, сквернословить, ругаться, предаваться развлечениям, целоваться и вступать в половой контакт, убежден имам. При этом излишества шумное веселье или чревоугодие недопустимы», — указал Ислам-хазрат. Воздерживаясь от еды, питья и половой близости в светлое время суток от рассвета до заката , мусульманин, в первую очередь, воспитывает свой нрав, отметил Аляутдинов. Но, главное, чтобы все эти привычки остались с верующими и после Рамадана.
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
2. Разрешено начинать ифтар при преобладающем предположении, что Солнце зашло. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Джабир рассказывал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!