Собор Парижской Богоматери, крыша которого была уничтожена в результате пожара 15 апреля 2019 года, будет вновь открыт для посещения в декабре 2024 года. Это открытие делает Нотр-Дам-де-Пари старейшим известным готическим собором, при возведении которого использовалась железная арматура. Вот Нотр-Дам де Пари, версия "Храм Покрова Богородицы после ремонта РПЦ". Собор Парижской Богоматери Собор Парижской Богоматери — один из самых знаковых памятников Парижа и Франции.
Святыни Нотр-Дам: что спасли, а что сгорело в огне пожара
Парижский собор Нотр-Дам планируют открыть после реставрации 8 декабря 2024 года. Реконструкция собора Парижской Богоматери продолжается четыре года после сильного пожара, охватившего французский собор. «Нотр-Дам — не самый большой собор и, возможно, не самый красивый», — заявил Associated Press его настоятель преподобный Оливье Рибадо Дюма, но «он воплощение души нации».
Собор Парижской Богоматери откроют после реконструкции в декабре 2024 года
Хотя Собор Парижской Богоматери будет открыт для богослужений в апреле 2024 года, реставрационные работы продолжатся и дальше, рассказал Жан-Луи Жоржелину, ответственный за восстановление Нотр-Дама. Уже летом собор Парижской Богоматери наконец можно будет увидеть без лесов — точнее, почти без лесов. Нотр-Дам-де-Пари через 8 месяцев после пожара. Нотр-Дам-де-Пари загорелся 15 апреля 2019 года. В результате пожара полностью сгорела и обрушилась крыша вместе со знаменитым шпилем и часами. "Силуэт собора Парижской Богоматери полностью изменился после пожара в 2019 году.
20 необычных проектов реконструкции Нотр-Дама от архитекторов со всего мира
Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) В Париже завершили работы по укреплению сгоревшего собора Нотр-Дам. Главным же символом восстановления Нотр-Дам-де-Пари, бесспорно, является рухнувший во время пожара шпиль высотой в 66 метров. Собор Парижской Богоматери, известный также как Нотр-Дам-де-Пари, откроется для посещения и. Настоятель Нотр-Дам рассказал, сколько лет потребуется на восстановление собора.
Нотр-Дам в Париже откроют для туристов в конце 2024 года
Она уточнила, что так быстро открыть собор удалось благодаря слаженным действиям инженеров, строителей и других рабочих. Однако, как утверждает Идальго, в Нотр-Дам де Пари еще проводятся работы внутри, но к Олимпиаде в Париже с него уже снимут внешние леса. Пожар в Нотр-Даме произошел 15 апреля 2019 года.
Тем временем во Франции запустили пятидневные туры по мотивам сериала «Эмили в Париже» от Netflix. Лавандовые поля во Франции: лучшее время для посещения Прованса и самые фотогеничные места Власти Парижа разрешат купаться в Сене впервые за более чем 100 лет Понравилась статья? Вы можете написать свою.
Бесплатные музеи и памятники: места, которые стоит посетить в это воскресенье, 5 мая 2024 года в Париже Министр культуры Франции говорил об "амбициозной цели", несмотря на "чрезвычайно сложный проект". В действительности парижане и туристы снова смогут ходить по полу собора, а богослужения возобновятся, но работы еще не будут завершены. В настоящее время работы идут полным ходом: шпиль и петушок вернулись на вершину исторического памятника, а крыша собора открыта.
Жан-Луи Жоржелин сказал, что неожиданные задержки в работах по восстановлению прежнего убранства собора 13-го века, включая карантинные меры, связанные с коронавирусом, не должны нарушать пятилетний срок, заложенный на восстановление собора, сообщает Guardian. Напомним, 15 апреля 2019 года начался пожар в Соборе Парижской Богоматери.
800-летний секрет: что нашли после пожара в Нотр-Дам
Во внешнем круге добродетели представлены 12-ю восседающими женщинами в коронах. Каждая одной рукой держит круглый, красный щит со своей эмблемой например агнец для кротости , а другой — длинную пику, указующую на нижерасположенный порок. Группа добродетелей статична, а персонажи пороков в возбуждённом состоянии [46]. С XIII века уцелели 10 витражных панно. Французские искусствоведы относят эту розу, также как и северную розу Ланского собора , к шедеврам того периода [47]. Северная роза с нижним фризом Северная Северная роза — на тему Ветхого Завета — была застеклена примерно к 1255 году и возможно, как и другая роза трансепта, сработана мастерами, трудившимися до 1248 года над витражами королевской Сент-Шапели [48].
Эта роза диаметром 12,9 метра заключена в квадрат поверх ажурного фриза, что вместе даёт огромный витраж высотой 18,5 метров. Готический стиль в самом расцвете, стены уже не несущие, отсюда возможность покрывать витражами обширные пространства. И архитектор Жан де Шелль приложил все свои знания и умения, чтобы добиться небывалых ещё в строительстве размеров окон-розеток [47]. В центре розы — Богоматерь с Младенцем в круге сфере венчика, окружённого восемью лепестками. Цифра 8 — символ воскресения Христа и человека и вечной жизни — удваивается в следующем круге 16 витражей-лепестков 16 пророков и ещё раз удваивается во внешнем круге 32-х лепестков цари Израиля и Иудеи и судьи.
Регалии царей — корона и « рука правосудия » фр. Main de justice , жезл французских королей с XIII века. Среди царей — патриарх Авраам , Моисей с лучистыми рогами света и Скрижалями Завета , царь Давид с арфой. По периметру розы — 32 медальона-трилистника с изображениями по пояс до талии ветхозаветных царей и первосвященников. Нижние углы витражного квадрата оформлены шестилепестковым медальоном и трилистниками: справа Антихрист обезглавливает Еноха и Илию , слева — смерть Антихриста [49].
Всего 80 медальонов с персонажами [48]. Историк искусства Эмиль Маль 1862—1954 назвал северную розу, отличающуюся общей фиолетовой тональностью, «прекрасным траурным цветком» [50]. Он — символ долгого ожидания Спасителя. Витражи этой розы подвергались реставрации менее других, их лучшая сохранность объясняется тем, что северная сторона менее подвержена температурным изменениям. Их цветовая гамма сильно отличается от тональности розы [51].
Тем более, все необходимые условия для воссоздания облика разрушенного собора существуют: — доступ к соответствующим исследованиям и историческим документам включая иконографические, архивные и материальные свидетельства ; — реконструкция не искажает общегородской контекст или вид; — при реконструкции объекта не будет повреждена имеющаяся историческая структура. Кроме того, та же Венецианская хартия определила «Тест на подлинность», включающий в себя: а подлинность материала; б подлинность первоначального замысла; в подлинность мастерства исполнения; г подлинности окружения. Таким образом, и методика, и опыт, и юридическая основа для реставрационных мероприятий имеется. Вероятно, основная проблема — разногласия между представителями государственной и местной администрации, а также заинтересованной общественности. А это вопрос не реконструкции, а эксплуатации будущего строения: станет ли он культурно-развлекательным центром или останется культурным символом Франции и всей Европы». Просветительский вопрос не следует решать за счет Собора Парижской Богоматери. А туристическая привлекательность собора не убудет».
Проще говоря, речь идет об организации в Нотр-Дам христианского аттракциона для чайников. Вероятно, католическая церковь усматривает в нем единственный способ вызвать у почтеннейшей публики интерес к христианству, ну и заодно заработать на китайских туристах. Бог им судья. Куда печальнее одобрение, которое этот проект получил у государственной Комиссии по национальному наследию и архитектуре — люди в ней предположительно должны понимать разницу между реконструкцией и вандализмом. Комиссия придралась к некоторым деталям, вроде формы скамеек, и попросила оставить скульптуры святых на алтаре, но в целом проект одобрила. И церковь, и светские власти уверенно высказались в пользу второго варианта.
По их словам, работы по реставрации собора, поврежденного пожаром в 2019 году, продвигаются достаточно быстро. Это позволяет надеяться, что верующие и туристы смогут посетить достопримечательность вновь уже в следующем году. Восстановление собора Парижской Богоматери началось в 2022 году, после двухлетней работы по приданию памятнику устойчивости. Власти Франции решили воссоздать прежний облик храма, в том числе создать копию шпиля XIX века, который полностью сгорел при пожаре.
Однако, как отметил министр культуры Рима Абдул-Малак, открытие собора для туристов не означает, что все ремонтные работы будут завершены к этому времени. Вероятно, реставрация продолжится и в 2025 году. Напомним, что трагический пожар в соборе Парижской Богоматери произошёл ночью 15 апреля 2019 года. Точная причина возгорания по-прежнему не обнародована.