Новости составление бизнес плана самостоятельно

Пошаговая инструкция по самостоятельному составлению бизнес-плана. При разработке бизнес-плана часто опираются на уже устоявшиеся стандарты. Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. Составление бизнес-плана начинается с предварительного анализа текущей ситуации. Как самому составить бизнес-план для малого бизнеса, чтобы он был грамотным и отвечал всем вызовам рынка.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Грамотно составленный бизнес-план проведет через каждый этап запуска стартапа и управления действующим бизнесом. Чтобы получить финансирование, предприниматель составляет бизнес‑план и презентует его перед инвесторами. Составить бизнес-план можно самостоятельно с нуля, воспользоваться шаблонами и типовыми примерами, либо заказать индивидуальную проработку этого документа специалистам.

Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху

Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе. При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Составляем бизнес-план самостоятельно.

Как составить бизнес-план самому: образец для чайников

Придерживайтесь правил, вдумчиво составляйте структуру и постарайтесь избежать ошибок. Пошаговая инструкция по правильному составлению бизнес-плана Первое, с чем следует определиться начинающему предпринимателю, — это сфера деятельности и конкретный продукт. Сначала проводится анализ рынка на текущий момент и составляется перечень ниш с низкой конкуренцией. Выбрав именно такой сегмент рынка, предприниматель с большей долей вероятности сможет быстро занять крепкую позицию в этой сфере. После того как желаемая ниша будет определена, следует, воспользовавшись открытыми источниками, собрать все доступные сведения об особенностях этого сегмента рынка.

Если выбранная вами сфера популярна, то найти образец готового бизнес-плана будет несложно. Например, в случае кофейни или салона красоты всё уже есть в свободном доступе. Более того, вы также найдете ряд сервисов для формирования бизнес-плана. Если же ваше начинание — это что-то более узкоспециализированное, то вам может потребоваться помощь.

При недостаточности данных для анализа вы всегда можете заплатить за консультацию специалистам в той или иной области. Выше мы уже приводили стандартную структуру бизнес-плана. Объем и содержание каждого из 12 пунктов напрямую зависят от особенностей проекта. Титульная страница Здесь указываются: Наименование компании и проекта, который планируется реализовать.

В этом же пункте указываются все контактные данные для связи телефон, адрес юридического лица и т. ФИО руководителя организации. Лицо или список лиц, составлявших бизнес-план. Дата составления документа.

В некоторых случаях допускается вынесение на титульную страницу ключевых показателей проекта. Меморандум о неразглашении Этот документ, являющийся частью бизнес-плана, не позволит кому бы то ни было украсть вашу идею или инновацию. Меморандум содержит требование о запрете делиться информацией, полученной при ознакомлении с вашим пакетом документов. Данный раздел гарантирует конфиденциальность.

При наличии меморандума любые действия, нарушающие авторские права, будут преследоваться согласно закону, в том числе точное повторение бизнес-модели или копирование документов. Краткое резюме Данный раздел, несмотря на его расположение в начале документа, должен заполняться в последнюю очередь. По сути это выдержка основных положений всего бизнес-плана: описание концепции, смысла начинания, а также краткий обзор финансовых показателей. Вот как правильно оформить данный раздел: Сначала нужно описать свой товар или услугу.

Приведите описание целевой аудитории. Укажите объем запрашиваемых средств и планируемые затраты. Не забудьте про юридические и организационные нюансы. Впишите сведения о привлечении наемных работников.

Укажите список источников субсидий для проекта если применимо. Впишите срок достижения безубыточности и окупаемости проекта. Первое, на что обращают внимание инвесторы, — это краткое резюме бизнес-плана. От того, насколько грамотно составлен данный раздел, зависит решение о выделении денег.

Не забудьте также указать в этом пункте суммарный годовой доход, общий объем средств на конец года, сведения о рентабельности предприятия и чистом дисконтированном доходе. Полезный материал! Сборник статей по целевому управлению. Вот что следует указать: Суть начинания максимально просто, избегая возможности двойного толкования.

Что важно сделать, чтобы достичь поставленных целей. Какие вы видите препятствия на пути к реализации идеи, как их можно устранить. Какие конкретные шаги вы планируете предпринять, чтобы компания за максимально короткий срок достигла поставленных целей. В этом пункте лучше указывать конкретные цифры: 2 месяца, 6 месяцев, год, 7 лет и т.

Указывайте только факты, излагайте информацию кратко. Идеальный вариант, если данный раздел поместится на 2 страницах. Наиболее наглядно показать степень жизнеспособности проекта помогает метод SWOT-анализа другое его название — анализ возможностей и рисков. Данный способ позволяет визуализировать достоинства, недостатки и возможные трудности начинания.

В результате этого можно дать целостную оценку проекту. Суть метода зашифрована в самой аббревиатуре SWOT: сильные стороны, слабости, возможности и проблемы. Информация о проекте при анализе распределяется по этим четырем категориям. Преимущества выбранной ниши рынка указывают в качестве сильных сторон.

Слабости следует описать наиболее подробно, так именно их придется устранять при реализации проекта. Сюда относят все теоретические недостатки плана, например проблемы с рентабельностью и отсутствием помещений для открытия или расширения бизнеса. Пункты, включенные в сильные и слабые стороны, чаще всего подпадают под категорию внутренних факторов, на которые может повлиять учредитель предприятия.

Предприниматель идет в орган местной власти и просит в аренду землю. Взамен от него требуют бизнес-план.

Если муниципальные служащие хотят познакомиться с вашей идеей, не углубляясь в процесс, шаблона из интернета будет достаточно. Если такой документ их не устроит, придется его переделать. С шаблонами вы можете экономить. Это работает так: скачиваете образец из интернета, а на его основе делаете свой. Затем обращаетесь в компанию, специализирующуюся на подготовке бизнес-планов.

Консалтинговые агентства за вознаграждение посмотрят его и укажут, какие недочеты исправить. Если сомневаетесь и не хотите рисковать, то лучше сразу посетить специалистов. Но имейте в виду, что услуги профессионалов не стоят пять копеек. Мы все же рекомендуем сделать бизнес-план самостоятельно. Так вы погрузитесь в тему, познакомитесь с конкурентами и узнаете нишу, на которую претендуете.

Спустя три рабочих дня после подачи заявки вы получите решение о регистрации. Управление ликвидностью Юридические ошибки начинающих предпринимателей Мы составили чек-лист для тех, кто решил открыть бизнес в 2022—2023 году. Ознакомьтесь с ним, чтобы не повторять ошибки многих владельцев бизнеса. Выбор невыгодного налогового режима Если не указать тип налогового режима, то по умолчанию вам будет предложена ОСНО. Из-за большого документооборота многие нанимают бухгалтера.

Желательно составить таблицу с перечнем товаров и указанными параметрами.

Маркетинговая стратегия и состояние рынка Без маркетинговых исследований наладить бизнес-процесс невозможно. Вы должны знать, кому адресована ваша продукция, кто ваши конкуренты, насколько заполнен рынок аналогичными предложениями, каким образом вы будете продвигать товар. Планируете и вы рекламную кампанию, мерчендайзинг, систему прямых продаж и т. В чем преимущества вашего предложения? Подвержен ли ваш бизнес сезонным колебаниям спроса? Завершите раздел приблизительным поквартальным планом продаж — это позволит определить потенциальный объем выручки.

Производственный план Этот пункт обязательно должен входить в бизнес-план производственных компаний, а торгующие и оказывающие услуги фирмы могут его пропустить.

Основы составления бизнес-плана

Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами Таким образом, любое начало составления бизнес-плана — это проведение обширного, всестороннего анализа бизнес-идеи.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.

Инструкция по созданию бизнес-плана

Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Как составить бизнес план самому: образец для малого бизнеса А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком.
Что такое бизнес-план и как его написать Если предприниматель или организация решили самостоятельно составить бизнес-план, то важно учитывать следующие параметры.

Извините, но Ваш запрос заблокирован

Первый шаг — определиться с видом организационно-правовой формы: ИП. Предполагает простую отчетность и понятный учет, быструю регистрацию с небольшой пошлиной, возможность работать в любом регионе. Вся получаемая прибыль является личной собственностью предпринимателя. При необходимости ИП без проблем закрывается. Минусы — ограничения на отдельные виды торговли алкоголь, медицинские препараты, яды и прочее , обязательные страховые взносы, ответственность личным имуществом. Предусматривает несколько собственников, ответственность по уставному капиталу, возможность осуществлять любые виды деятельности. Самый простой и популярный формат для малого бизнеса — ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов.

Его основное преимущество — минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется. Чтобы зарегистрировать ИП, достаточно подготовить паспорт и ИНН, заполнить заявление, оплатить госпошлину и подать документы в налоговую службу по месту прописки. Пройти процедуру можно также в онлайн через портал Госуслуг. Регистрация подтверждается в течение 3-х рабочих дней, после чего предпринимателю выдается выписка из ЕГРИП. Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер: общепита; ветеринарных и гостиничных услуг.

Решаем вопросы с налогами и отчетностью Второй шаг после регистрации — выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок. Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно.

Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами. Варианты спецрежимов: упрощенная система. Налог платится с дохода либо разницы между прибылью и затратами.

Существуют ли какие-либо препятствия для выхода на рынок? Существуют ли какие-либо ограничения, влияющие на рынок? Вопросы для анализа клиентов Ориентируйтесь на высококачественных клиентов.

Раскройте целевую аудиторию, которую вы в настоящее время обслуживаете или готовитесь обслуживать. Ответьте на вопросы: Какой размер целевого потребительского рынка? Где находятся эти потенциальные клиенты? Каковы их желания и потребности, и как ваш бизнес будет удовлетворять эти потребности? В описательных терминах, кто является вашим целевым рынком? Почему ваши целевые клиенты будут искать ваш бизнес?

Как вы будете отслеживать удовлетворенность клиентов? Вопросы конкурентного анализа Анализ конкурентов. Опишите сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чтобы помочь вашей компании добиться успеха. В конкурентном анализе необходимо описать кто ваши конкуренты, их процентная доля на рынке и то, как вы планируете составить конкуренцию им. Ответьте на вопросы: Кто ваши прямые конкуренты? Какой процент доли рынка они занимают?

Кто ваши косвенные конкуренты? Каковы сильные и слабые стороны ваших конкурентов? Какую продукцию, товары или услуги предлагают ваши конкуренты?

Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться. Мы дадим пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов.

Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать. От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта.

По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать. Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится.

Возможные риски. Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ с нами. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек. Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление.

Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств.

На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости.

Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана.

Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца. Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться.

Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов.

Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект.

Идеальный бизнес-план за 10 шагов

Составление внутреннего бизнес-плана позволяет предпринимателю глубже изучить сферу его действующего или перспективного бизнеса и понять, насколько выгодным и реализуемым является его проект. В составлении плана бизнеса участвуют все сотрудники компании, которых затрагивают плановые процессы, независимо от занимаемых должностей. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. Здесь вы узнаете, что такое бизнес-план и как правильно его составить, какова структура бизнес-плана.

Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)

Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений. Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств. На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия.

Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры. Уложитесь в 1-2 страницы. При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове. Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь.

В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы. Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития.

Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права.

Каждый раздел несет определенную функцию, за счет этого легко сравнивать варианты. Структура бизнес-плана: Назначение Краткое резюме Предназначен для инвесторов, отражает общие показатели вроде срока окупаемости, уровня прибыли в месяц, суммы разовых вложений Описание проекта Информация об организационно-правовой форме фирмы, штате сотрудников, помещении Ниша на рынке Результаты исследования рынка на наличие конкурентов, потребности в предлагаемом товаре или услуге Маркетинговая стратегия Способы рекламирования, привлечения людей к новому магазину Производственный план Оборудование помещения — от косметического ремонта до закупки тех.

Иначе хороший план может оказаться убыточным. Особое внимание заостряют на просчете рисков — периодическое отсутствие покупателей, открытие новых конкурентов и т. Заранее определите, стоит ли отдавать на аутсорсинг налоговый и бухгалтерский учет , зачастую это позволяет избежать лишних затрат на штрафы и сэкономить на налогах. Как определить преимущества нового проекта Перед тем, как написать бизнес-план для малого бизнеса, стоит уделить время на анализ конкурентов и выяснить, какие предложения привлекают к ним. Это удобное расположение, низкие цены или выгодные условия обслуживания.

Небольшой фирме важно найти то решение, которое позволит выгодно выглядеть на фоне конкурентов. Без этого выйти на расчетный уровень прибыли будет тяжело. Предпринимателю придется столкнуться со следующими сложностями: Торговые помещения в посещаемых местах стоят дорого. Придется жертвовать площадью или вкладывать значительные средства с момента открытия магазина.

Цель — объяснить кредиторам, как компания собирается выходить из кризиса, предложить варианты решения споров в судебном и досудебном порядке. Богдан стал изучать требования банка к бизнес-планам, и в поддержке ему сказали, что все документы нужно готовить по стандарту UNIDO — популярному стандарту бизнес-планов в странах СНГ. У каждого свои преимущества и недостатки, но останавливаться на них не будем — информации много, и её хватит на отдельную статью.

Сейчас методика UNIDO является золотым стандартом при составлении эффективных бизнес-планов для привлечения инвестиций в разных отраслях. При этом её используют для новых и действующих проектов. Титульный лист Это первая страница плана. В титульный лист должны входить: Полное наименование фирмы-инициатора проекта. ФИО владельца бизнеса с полными контактными данными адрес, телефон, электронная почта. Дата и место составления бизнес-плана оно может отличаться от места фактической деятельности. Резюме Краткая сводка по всему бизнес-плану.

Из резюме проверяющий поймёт, чем будет заниматься бизнес и как зарабатывать. По сути, здесь будут все выводы из плана. Поэтому резюме нужно писать в последнюю очередь, когда заполните остальные разделы. В резюме нужно рассказать, как вы будете рекламировать и продавать свой товар или услугу. Сколько денег на развитие понадобится и где вы планируете их найти. Здесь же нужно указать сроки окупаемости и планы по прибыльности. Пример выжимки из резюме бизнес-плана будущего фастфуда Важно!

В бизнес-плане не нужно писать цифры из головы и пытаться обмануть инвесторов — они это поймут и могут отказаться от финансирования. Евгения Макдан Рекомендую чётко и понятно составлять резюме проекта с ключевыми показателями. Дело в том, что по резюме потенциальные кредиторы и инвесторы решают, помогать проекту или нет. И чем ярче и понятнее резюмирующая часть, тем проект им интереснее. Вот что должно входить в резюме: Наименование проекта. ФИО инициатора проекта и его контакты. Организационно-правовая форма проекта.

Суть проекта: цель, задачи, миссия, пути её достижения, бизнес-идея, тип проекта.

Или имеет смысл сразу обратиться за помощью к специалистам в сфере коммерческой недвижимости. Таким, как эксперты агентства недвижимости «Маралин Ру».

В каталоге «Маралин Ру» можно найти готовые офисные помещения, торговые павильоны, нежилые подвальные помещения, складские комплексы, готовые рестораны и многое другое. Много предложений и по аренде, и по продаже. Для тех, кто готов вложить средства в покупку коммерческой недвижимости для получения дохода, разработаны готовые бизнес-решения.

Намного проще и выгоднее воспользоваться механизмом финансовой аренды или лизингом. Предприниматель в этом случае заключает договор на аренду активов с правом последующего выкупа по остаточной стоимости. Такая услуга популярна у представителей самых разных сфер бизнеса.

Выполнить требования лизинговой компании зачастую проще, чем требования кредитных организаций. А это дает значительную экономию времени. К тому же, вероятность одобрения заявки намного выше именно у лизинговых компаний.

При кредитовании смена собственника происходит сразу при заключении договора, а при лизинге активы остаются зарегистрированными на лизинговую компанию до окончания всех расчетов по договору. При этом каждый платеж фактически является инвестицией, а имущество в итоге будет выкуплено по остаточной в большинстве случаев — крайне низкой цене. Это предпочтительнее аренды, поскольку уплаченные арендные платежи являются лишь дополнительными расходами, а имущество нужно будет вернуть.

Лизинг подходит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность свыше одного года, которым требуется спецтехника, транспорт, недвижимость или оборудование для развития бизнеса.

Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!

Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Чтобы составить Бизнес-план необходимо определить содержание и структуру, чтобы все было включено и понятно. Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.

Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)

Бизнес-планы 2024. Актуальные бизнес-планы с расчетами бесплатно Научиться составлять бизнес-план несложно, если вы используете шаблон бизнес-плана или программное обеспечение для составления бизнес-плана.
Как составить бизнес-план, который поможет прийти к успеху Есть несколько правил, которые стоит соблюдать при составлении бизнес-плана.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать В составлении плана бизнеса участвуют все сотрудники компании, которых затрагивают плановые процессы, независимо от занимаемых должностей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий