Внедрение новых профессий требует времени, поэтому пока рано говорить про высокую востребованность отдельных специалистов. профессия банкира считается в обществе престижной и высокооплачиваемой, а профессия дворника — нет. Современный мир отличается высокой скоростью прогресса и изменчивостью. Многие из профессий завтрашнего дня, вероятно, будут основаны на современных научно-технических достижениях.
Новые востребованные профессии
Эксперты «Атласа новых профессий» указывают, что проблему мирового голода в будущем будут решать представители двух профессий — ГМО-агрономы и сити-фермеры. «РБК Тренды» проанализировали прогнозы российских и иностранных футурологов и составили список из 150 профессий, которые будут наиболее востребованы в ближайшие 30 лет. Самые востребованные профессии в 2024 году на удаленке. Самые высокооплачиваемые профессии по отраслям экономики. Да, были, сегодня требуется осваивать новые профессии, которые появились в последние годы, и в дальнейшем будут востребованы все больше.
Самые интересные и популярные профессии современности
В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет. Какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет. Бизнес-школа «Сколково» в 2012 – 2015 гг. провела исследование, из которого появился «Атлас новых профессий» – анализ тенденций в карьере с учётом технологического прогресса.
Профессии – последние новости
Ваш личный путеводитель в будущее уже здесь. С нами Вы найдёте то, что действительно подходит именно Вам: от бесплатных профориентационных и психологических тестов, помогающих узнать Ваши склонности и таланты, до подробных статей, освещающих различные аспекты профессионального выбора. Обширный Каталог профессий даст самую подробную информацию о популярных профессиях.
Начинающий специалист — это вчерашний сотрудник таможни, транспортного предприятия. Медиа-байер - в обязанности медиа-байера входит работа со средствами массовой информации.
Он занимается закупкой рекламных площадей в газетах или эфирного времени на радио и TV. Как правило, несколько медиа-байеров подчиняются медиа-планеру в рекламном или PR агентстве или начальнику рекламного отдела в крупной компании. Обычно медиа-байер имеет более узкую специализацию, нежели медиа-планер. Он ведет или какой-то один вид СМИ радио, ТV, печать , или какой-то определенный рекламный заказ на товары и услуги.
Основная задача медиа-байеров - добиться от средств массовой информации минимальных расценок за рекламу. Чем опытнее медиа-байер, тем эффективнее рекламная политика фирмы, тем меньше ее удельные расходы на рекламу. В принципе, работать медиа-байером может любой человек, обладающий минимальным житейским опытом и связями в кругах массовой информации. Подобные связи не обязательно должны быть на уровне руководящего звена, иногда достаточны таковых в среде внештатных корреспондентов каких-то изданий.
Эта профессия относится к сфере рекламного бизнеса. Отделы медиапланнеров — необходимость и привилегия именно рекламных агентств, причем только солидные компании могут позволить себе такое дорогое удовольствие. За услугами медиапланнеров, как, впрочем, и за другими рекламными услугами, в специализированные агентства обращается подавляющее большинство фирм. МЕНЕДЖЕР Организация производства или коммерческой деятельности, организация внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры, занимается маркетингом и формированием товарных ниш, определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы.
Должен знать: Трудовое законодательство, положения, уставы, инструкции, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства, кредитование и банковское дело, маркетинг. Постепенно объем задач возрастал и понадобился специальный сотрудник: многие фирмы стали переходить от разовых акций к постоянному сотрудничеству с детскими домами, приютами, больницами. И появилась позиция менеджера по благотворительности, который разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности - проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными.
Работа как нельзя лучше подойдет пиарщикам : используются те же методы - связи со СМИ, поиск спонсоров, проведение мероприятий. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы , обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры. В функции мерчендайзера входит также корректировка розничных цен на товар: он следит за их конкурентоспособностью, консультирует продавцов по поводу оптимального размера торговых надбавок.
Для того чтобы выполнить все эти задачи, мерчендайзер хотя бы один раз в неделю объезжает все закрепленные за ним магазины в среднем, пять и более точек в день. Положение дел в каждом из них он фиксирует в специальном паспорте. По результатам поездок мерчендайзер еженедельно представляет в отдел маркетинга фирмы отчет, в котором отражается изменение ситуации на рынке продаж данного вида продукции: наличие или отсутствие спроса, цены, устанавливаемые конкурентами на подобные товары, и т. Требования, предъявляемые к кандидатам на эту должность, продиктованы ни чем иным как заботой работодателей об имидже своей фирмы : презентабельная внешность, коммуникабельность, высшее или неоконченное высшее образование охотно берут студентов , возраст от 20 до 30 лет, высокая работоспособность, базовое знание английского языка, водительские права категории В, обучаемость.
НЕОНЩИК — специалист по наружной рекламе, осуществляет конструирование и монтаж деталей наружной рекламы вывесок, макетов и пр. Еще бы, благодаря работе одного SEO-специалиста о продукте компании может в короткое время узнать миллионная целевая аудитория. В обязанностях: анализ позиций сайта в поисковиках, подбор ключевых слов, вывод сайта в топ-10 «Яндекса», «Гугла», «Рамблера», наблюдение за деятельностью конкурентов. Особых умений не нужно.
Всему можно быстро обучиться. ОТЕЛЬЕР - менеджеры различной специализации: по бронированию мест, приему и размещению гостей, организации телефонной и информационной службы, планированию экономического развития отеля и стратегии его развития... Сознавая свою специфичность, бывшие трактирщики и работники гостиничного хозяйства сегодня называют себя отельерами. Это включает в себя руководство секретарями на телефоне и на приеме, водителями, курьерами, вызов специалистов для ремонта оргтехники, закупку расходных материалов и пр.
Идеальный офис-менеджер как идеальный администратор должен быть необходим как воздух и столь же незаметен. Надо иметь в виду, что в отечественных компаниях офис-менеджерами зачастую называют кого угодно, вплоть до обычных секретарей. В небольших компаниях офис-менеджеры могут нести дополнительные обязанности: ведение делопроизводства, в том числе кадрового ведение и учет трудовых книжек, составление приказов, трудовых договоров и пр. В компаниях, где нет должности менеджера по персоналу, часть его обязанностей, таких, как поиск необходимых специалистов для фирмы, проведение предварительных собеседований выполняет офис-менеджер.
Проводит экспертизу, составляет заключение об оценке. Сегодня чаще употребляется английский эквивалент ее названия — Public Relations РR. По определению, принятому Ассоциацией по связям с общественностью, PR — «особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности». Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией , на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т.
Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе, способствующей полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. Орджоникидзе, в Российском институте социальных связей и в некоторых других вузах.
Кроме того, существуют и краткосрочные программы подготовки специалистов по связям с общественностью. Часто работодатели отдают предпочтение обладающим практическим опытом по этой или по смежной специальности например, журналистам , а также тем, у кого есть связи во властных структурах различного уровня. В Москве многие крупные банки, корпорации и компании имеют собственные департаменты или управления по связям с общественностью. Кроме того, в столице существует примерно 50 агентств, занимающихся такой деятельностью.
Сотрудники PR-агентств имеют разную специализацию: креаторы вырабатывают идеи, концепции проведения одного или целой серии мероприятий, технологи же реализуют эти идеи, проводя презентации, пресс-конференции, спонсорские акции, выставки и т. Специалисты по связям с общественностью, работающие непосредственно в компаниях, обычно совмещают эти две специализации, привлекая при необходимости к сотрудничеству PR-агентства. При условии цивилизованности бизнеса, имеющего возможность работать на перспективу, востребованность специалистов по связям с общественностью высока. Недавний экономический кризис нанес серьезный удар по PR-структурам: без работы остались многие специалисты этого профиля.
В результате ужесточилась конкуренция между профессионалами, существенно снизилась оплата их труда: сегодня квалифицированный специалист со стажем получает примерно 400-500 долларов вместо 1-2 тысяч, которые он зарабатывал до кризиса. Благоприятный период для профессионалов PR наступит тогда, когда забота о собственном имидже будет актуальна не только для крупных корпораций и политических структур, но и для среднего и даже малого бизнеса. Их цель - прикрытый законом захват имущества для его дальнейшей перепродажи. Существуют «черные», «белые» и «серые» рейдеры.
Рейдеры не работают в одиночку - а всегда в команде. Делятся на наемников и тех, кто трудится сам на себя. Наемником быть проще и безопаснее: работодатель защитит от действий конкурента, да еще и обеспечит деньгами для выполнения задания. А «вольные птицы» кладут в карман всю сумму, зато и «крыши» у них нет.
Уровень заработной платы: от 100 000 рублей и выше. Digital-маркетолог Многие компании стремятся к цифровизации своего бизнеса и его переносу в интернет-пространство. Одновременно с этим растет потребность в digital-маркетологах — специалистах, которые отвечают за привлечение и удержание клиентов, а также продвижение товаров и услуг в Сети. Маркетолог занимается исследованием рынка, проводит анализ продаж, разрабатывает и реализует маркетинговую стратегию. Чтобы стать профессионалом в этой сфере, понадобятся следующие качества и навыки: коммуникабельность, аналитический склад ума, глубокое знание маркетинга, быстрая обучаемость и умение работать в команде. Получить профессию digital-маркетолога можно на онлайн-курсах:.
В результате встреча проходит ярко и надолго остается в памяти. Азам профессии сценариста можно научиться на онлайн-курсах или в частной киношколе. Человек должен обладать несомненными творческими способностями и богатой фантазией, чтобы добиться успеха. Уровень зарплат сценаристов свиданий в среднем по России составляет от 50 тысяч рублей и выше. Проектировщик 3D-печати Трехмерная печать относится к технологиям будущего. С ее помощью воплощают идеи макетов, создают различные механизмы, детали. Ожидается, что через 10-15 лет трехмерные принтеры будут производить почти все — от еды до автомобилей. В медицине, например, уже сейчас разрабатывают технологии, позволяющие создавать искусственным путем органы для трансплантации из живых тканей.
Проектировщики трехмерной печати должны обладать знаниями в области архитектуры, полиграфии, конструировании и инженерии. Все зависит от того, что именно будет напечатано на 3D-принтере. Освоить работу на таком устройстве несложно, многие уже сейчас умеют с ним обращаться. Зарабатывают проектировщики от 80 000 рублей в месяц. Сити-фермер Этот человек выращивает продукты питания на продажу в условиях города. Сейчас речь идет в основном о зелени, грибах, овощах и ягодах. Но в перспективе сити-фермеры будут производить рыбу и птицу. Для выращивания растений не нужна земля. Под производство оборудуют хозяйственные помещения и даже крыши высотных зданий.
Чтобы стать сити-фермером, необходимы фундаментальные знания о сельском хозяйстве и растениеводстве. Для этого можно закончить любой аграрный вуз или колледж. Развиваться именно в коммерческом направлении помогают курсы и мастер-классы от уже состоявшихся бизнесменов. Сейчас большинство сити-фермеров развиваются как предприниматели в одиночку или в команде таких же увлеченных людей. Поэтому зарабатывать они могут как 10 000 рублей, так и 300-400 тысяч. Digital-маркетолог Эта профессия тесно связана с рекламой и продвижением, компьютерными технологиями и Интернетом. Она очень востребована в настоящий момент. Есть разные виды маркетинга, которые можно перенести в цифровую сферу. Digital-маркетологи занимаются аналитикой, инструментами раскрутки.
Какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет
Самые интересные и популярные профессии современности | Список новых топовых профессий, появившихся на рынке труда в России и мире за последние годы, описание специальностей и направлений профессиональной реализации. |
Востребованные профессии — какие специалисты будут нужны в 2023 году и в будущем | В число профессий, которые будут наиболее востребованы попали, к примеру, специалист по кибербезопасности и рециклинг-технолог. |
Названы специальности, которые скоро станут самыми востребованными в России - МК | В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет. |
Новые современные профессии: список ТОП-10 | Профессия сочетает в себе медицинские знания и умение работать с различными видами животных. |
Какие работники востребованы в промышленности в 2023 году | Старые-новые профессии и дикий всплеск в агро. Самое важное, что нужно понять — во всем мире не существует никаких новых отраслей и новых профессий. |
Какие новые профессии появились в России
- Какие новые профессии появились в России
- Где ищут работников
- Эксперты назвали 50 новых перспективных профессий
- Названы специальности, которые скоро станут самыми востребованными в России
Кто такие свитчеры и почему сотрудники в зрелом возрасте начали резко менять профессию
Профессионалы трудятся в адвокатских канторах, нотариусах, следственных отделах, судах. Заработная плата в среднем по стране составляет 20-80 тысяч рублей, в столице — 50-100 тысяч. Перспективы карьерного роста высокие при наличии опыта Чтобы стать отличным юристом , надо окончить высшее учебное заведение. Веб-дизайнер Результатом работы профессионала становятся интернет-сайты, способные удовлетворить спрос большого числа посетителей Человек, с идеальным вкусом и умением рисовать, выбирает профессию веб-дизайнера. Он оформляет страницы сайтов, делает сверстку и предлагает готовый продукт. Развитие цифровых технологий требует большего числа специалистов в этой отрасли. Место работы специалиста: дизайн-студия, организация с персональным сайтом, фриланс.
Веб-дизайнер легко находит заказы самостоятельно, если готов выпускать качественный продукт в короткие сроки. Есть возможность открыть собственное дело. Заработная плата 40-150 тысяч рублей в зависимости от наличия заказов Есть профессионалы-самоучки, которые прекрасно справляются с задачей. Высшее образование дает возможность карьерного роста до менеджера проекта. Работа творческая, поэтому требует умения рисовать. Программист Есть программисты-самоучки и те, кто окончил высшие учебные заведения Востребованная во всем мире профессия — программист.
Специалист разрабатывает компьютерные программы, работают с техническим оборудованием. Профессионалы анализируют математические модели, решают научно-технические вопросы. Место работы: IT-компании и веб-студии, научно-исследовательские центры, отделы программистов в крупных корпорациях. Максимальный доход составляет 150-170 тысяч рублей. Существует возможность работы во фрилансе и открытие собственного бизнеса Перспектива карьерного роста доступна для получивших диплом. Даже министерство обороны страны не обходится без программистов.
Перед профессионалами открываются карьерные перспективы. PR-маркетолог Ненормированный рабочий день и частые путешествия — особенность профессии Знаменитые люди, политики не обходятся без рекламных и PR-компаний. Профессия новая, но уже востребованная. Маркетолог выясняет и анализирует требования рынка. Отталкиваясь от полученной информации, составляет линию поведения своего подопечного или рекламной компании. Место работы профессионала: PR-агентства, компании, корпорации, выпускающие известные бренды товаров.
Менеджер является связующим звеном или посредником между производителем и потребителем, народом и общественным деятелем. Заработная плата зависит от успешности деятельности. Составляет 50-150 тысяч рублей Образование по профессии предлагают получить ВУЗы. Есть специализированные факультеты. Также в сфере PR работают социологи и психологи, журналисты и экономисты. Посещение тренингов позволит усовершенствовать знания и повысить квалификацию.
Педагог Учитель не только делится знаниями по предмету, но и проводит воспитательную работу Обучение подрастающего поколения — важный аспект развития общества. Профессия педагог остается востребованной не одно столетие и не планирует выходить из моды. Педагоги работают в школе, колледже, училище, лицее, административных органах. Учителя-языковеды устраиваются корректорами в СМИ и переводчиками. Заработная плата составляет 20-50 тысяч рублей. Сумма оплаты зависит от категории и количества часов Образование дают педагогические вузы.
Их много на территории страны, как в столице, так и на периферии. Выбор факультета связан с различными образовательными дисциплинами. Возможно дистанционное обучение. После окончания вуза молодежь устраивается по профессии. Есть перспектива карьерного роста. Туристический агент Местом работы становятся туристические агентства Улучшение благосостояния людей привело к тому, что они стали больше путешествовать.
Туристический агент предлагает маршруты, занимается оформлением документации, воплощает мечты в реальность. Заработная плата составляет 50-150 тысяч рублей В функциональные обязанности агента входит: составление маршрутов; бронирование билетов, отелей, заказ трансфера; оформление документов; проведение рекламных компаний. Профессия связана с постоянными путешествиями. В любое время агент находится на связи для урегулирования острых вопросов. После окончания ВУЗа молодежь работает в туристических агентствах. Приобретя опыт, профессионалы открывают собственный бизнес.
Присутствует перспектива карьерного роста. Гид Развивающийся туристический рынок требует большее число профессионалов Любители путешествовать, и знатоки достопримечательностей выбирают профессию гида. Специалист общается с людьми, составляет маршруты для экскурсий, умеет интересно рассказывать и не сидит на месте. Гиды сотрудничают с туристическими агентствами. Есть большие возможности для самостоятельной работы. Экскурсоводы трудятся в музеях, картинных галереях.
Фото: livedronenews. В первую очередь нужны пилоты дронов. В числе более необычных вариантов значатся пилот-фотокорреспондент и пилот-евангелист.
Если чувствуете острую потребность менять свою жизнь, но не хватает мотивации, сохраните эти фильмы в свою коллекцию. Материалы по теме 5 фильмов о людях, которые решились изменить свою жизнь Оператор беспилотного летательного аппарата Это достаточно современная и предельно востребованная профессия в наши дни. Беспилотники или дроны используются повсеместно, а не только в военном секторе. Устройства используют в промышленности, в добывающей сфере, в индустрии кино и развлечений, а также для личных съёмок с высоты птичьего полёта.
Если после прочтения вы решили стать оператором БПЛА, не спешите. Это не так просто, как может показаться. Для начала придётся определиться со сферой работы. Затем овладеть и отточить навык управления дроном, получить необходимые лицензии и подтверждения на полёты. При этом будет необходимо получить фото- и видеоспециализацию, если вы хотите развиваться, становиться профессионалом в этой сфере и получать немалые деньги за свою работу. Тренд-вотчер В переводе с английского trend — тенденция и watcher — наблюдатель. Человек, который работает в этой сфере, занимается изучением потребительского поведения и должен предсказывать возникновение у покупателей новых потребностей.
Профессиональный тренд-вотчер на регулярной основе выбирает и анализирует огромный массив информации, находя её буквально везде: прогуливаясь по магазинам, прослушивая новости и читая публикации всевозможных СМИ, а также посещая профильные экспозиции. Напоследок останется детально и скрупулёзно проработать полученную информацию и предложить своему клиенту рекомендации, оформив их в виде стратегического плана. Хедхантер Не путайте с известным сайтом. С английского профессию можно перевести как охотник за головами. Задачи хедхантера очень похожи на работу классического рекрутёра, он выступает связующим звеном между самим работником и работодателем.
Умение использовать инструменты и методы ИИ, чтобы генерировать ценную аналитическую информацию и прогнозы для формирования политики и проведения оценок.
Умение взаимодействовать и сотрудничать с разными стейкхолдерами, включая исследователей, представителей отрасли, гражданского общества и органов власти. Умение находить компромисс между рисками и возможностями правового регулирования ИИ, согласовывать его применение с принципами этики и правами человека. Умение осуществлять мониторинг и обеспечивать комплаенс системами и пользователями ИИ соответствующих законов и стандартов. Директор по этике ИИ и специалист по количественной оценке этики ИИ Специалисты по комплаенсу использования данных ИИ будут защищать компании от судебных исков уже после реализованного проектного решения. Но должен же быть кто-то, кто определяет, что такое проектное решение в принципе нужно. По идее, все выпускаемые модели ИИ должны взаимодействовать с людьми.
Хочется надеяться, что это взаимодействие положительно повлияет на их жизнь. Думаю, в составе высшего руководства появится должность директора по этике. По-видимому, уже очень скоро компании будут назначать таких директоров или кого-то вроде. Основная цель такого руководителя — по максимуму уменьшить необъективность и в созданных, и в проектируемых моделях. Кроме того, директор по этике должен следить за тем, чтобы модели выдавали результаты, позитивные и справедливые для участников процесса. Думаю, это должен быть топ-менеджер, потому что деятельность в области этики подразумевает введение множества ограничений для сотрудников.
Если такой человек не занимает руководящую должность, если он не пользуется в компании заслуженным уважением, его можно без проблем уволить и заменить тем, кто закроет глаза на все нарушения. И, строго говоря, такое развитие событий совершенно не исключено. Навыки и компетенции Технические знания в области технологий ИИ и представление о том, как они могут повлиять на общество и отдельных людей. Представление о действующих и появляющихся законах и стандартах в области этики ИИ. Представление о конкретной области и контексте применения ИИ с учётом специфики бизнеса и отрасли. Навыки коммуникации и умение работать с разными организациями и стейкхолдерами.
Способность представлять и прогнозировать потенциальные последствия и возможности внедрения инноваций в области ИИ. Главным соратником директора по этике станет специалист по количественной оценке этики ИИ. Его задача — анализировать уровень предвзятости моделей и измерять воздействие на группы, интересы которых затрагивает та или иная модель. Думаю, появление такой должности кардинально изменит подход к этике в компаниях. И чтобы эти перемены произошли, людям, создающим модели, нужны данные. Количественный подход к этике расширит круг тех, кто готов прислушаться к вопросам морали.
Навыки и компетенции Технические знания в области технологий, систем, алгоритмов и инструментов ИИ. Понимание теорий и принципов, определяющих разработку и использование ИИ с точки зрения этики. Навыки аналитического и критического мышления для оценки и проработки решений по сложным этическим вопросам. Навыки коммуникации и умение объяснять и обосновывать этические решения при взаимодействии с разными аудиториями. Навыки статистической и математической количественной оценки уровня необъективности и справедливости в моделях ИИ и результатах их работы. Правда, я уже практически не пишу код сам.
Какие работники востребованы в промышленности в 2023 году
Обзор и рейтинг самых востребованных профессий для мужчин и женщин в 2024 году. Многие современные профессии потеряют свою актуальность, но вместо них появятся новые — например, некоторые крупные компании уже ищут тренеров искусственного интеллекта (ИИ) для своих голосовых помощников. Но это специфические профессии, требующие определенной подготовки», ― комментирует Михаил Удров, кандидат технических наук и ведущий инженер университета ИТМО. Самые востребованные профессии – это те профессии, которые позволяют максимально быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.
Названы новые профессии, появившиеся в России
Специалист в сфере финансов и IT-технологий майнинга. Профессионалы работают с инвестиционными перспективами токенов, разрабатывают прогнозы для блокчейн продуктов, рассчитывают динамику криптовалют. Получить образование в вузе можно по направлениям бакалавриата «Инновационное предпринимательство» и «Финансовая аналитика». Уровень зарплаты — 100 тысяч — 1 миллион рублей. Хедхантер — HR-менеджер экстра-класса. Профессия относится к востребованным. Специалисты занимают поиском и составлением привлекательных контрактов для эксклюзивных кадров международного класса.
Зарплата — 100 — 700 тысяч рублей. Оператор беспилотных устройств — эксперт по управлению беспилотными аппаратами, задействованными в разных отраслях. Дроны применяются в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых и оборонке. Операторы получают профильное высшее образование, с освоением инженерных и технических компетенций. Обучение ведется на факультете «Беспилотные технологии». Доход операторов — 100 — 300 тысяч рублей.
Дизайнер носимых энергоустройств — профессия относится к технологическому продуктовому дизайну. Специалисты разрабатывают внешний вид оборудования, используемого в качестве цифровых приборов, личных гаджетов и пауэрбанков. Эксперты объединяют физику с эстетикой. Заработная плата дизайнеров составляет 90 — 300 тысяч рублей. Для трудоустройства требуется пройти подготовку на факультете «Дизайна». Специалист по краудфандингу — эксперт в области коллективного финансирования, работающий над запуском и получением прибыли от амбициозных стартапов.
Способ помогает реализовать творческие, социальные и научные разработки и идеи. Безвозмездный сбор средств организуется на онлайн-сервисах и в социальных сетях. Для профреализации требуется высшее экономическое образование, понимание принципов финансирования, бюджетирования и распределения денежных средств.
Вариант для специалистов, которые хотят сменить сферу или направление, — карьерные вебинары, помогающие выбрать новое направление. У многих платформ также есть бесплатные вводные курсы по разным профессиям: они помогают погрузиться в рабочие задачи и разобраться, интересно ли будет этим заниматься. Алексей Захаров Как меняется российский рынок труда Безработица в России сейчас находится на исторически минимальном уровне. Тут работают как краткосрочные, так и долгосрочные факторы. Долгосрочный фактор — демографическая яма. С 2008 года каждый год на рынок выходит примерно на 100 000 молодых специалистов меньше, чем в предыдущий. Если тогда на рынке труда молодежи было полтора миллиона человек, то в 2023 году — примерно 700 000. Краткосрочные факторы — это частичная мобилизация и импортозамещение: какие-то отрасли и предприятия начали работать в две-три смены, а людей мало. Это все влияет на ситуацию: кадров не хватает. В условиях нехватки рабочей силы все больше работодателей отказываются от гендерных стереотипов и снимают лишние барьеры при трудоустройстве.
Освоить работу на таком устройстве несложно, многие уже сейчас умеют с ним обращаться. Зарабатывают проектировщики от 80 000 рублей в месяц. Сити-фермер Этот человек выращивает продукты питания на продажу в условиях города. Сейчас речь идет в основном о зелени, грибах, овощах и ягодах. Но в перспективе сити-фермеры будут производить рыбу и птицу. Для выращивания растений не нужна земля. Под производство оборудуют хозяйственные помещения и даже крыши высотных зданий. Чтобы стать сити-фермером, необходимы фундаментальные знания о сельском хозяйстве и растениеводстве. Для этого можно закончить любой аграрный вуз или колледж. Развиваться именно в коммерческом направлении помогают курсы и мастер-классы от уже состоявшихся бизнесменов. Сейчас большинство сити-фермеров развиваются как предприниматели в одиночку или в команде таких же увлеченных людей. Поэтому зарабатывать они могут как 10 000 рублей, так и 300-400 тысяч. Digital-маркетолог Эта профессия тесно связана с рекламой и продвижением, компьютерными технологиями и Интернетом. Она очень востребована в настоящий момент. Есть разные виды маркетинга, которые можно перенести в цифровую сферу. Digital-маркетологи занимаются аналитикой, инструментами раскрутки. Они должны понимать, какие действия эффективны, а какие не приносят желаемого результата, находить целевую аудиторию, выстраивать стратегию взаимодействия с ней. К области цифрового маркетинга также относят специалистов, которые помогают организовать рекламу — видеомонтажеров, копирайтеров, дизайнеров и других. Такие специалисты обычно работают самостоятельно. Но в последнее время создается все больше маркетинговых агентств, объединяющих таргетологов, смм, копирайтеров и представителей других смежных профессий. Уровень дохода digital-маркетолога не ограничен, но в среднем 30-100 тысяч в месяц. Романтичный ассистент Раньше люди тратили жизнь на зарабатывание денег. Чтобы разгрузить себя, бизнесмены, чиновники и крупные руководители перекладывали часть обязанностей на ассистентов и личных помощников. Сейчас на первый план выходит осознанность. Люди стараются больше уделять времени себе, своему отдыху, личной жизни. Смена парадигмы стала толчком к появлению нового направления в этой профессии — романтический ассистент.
Ее можно определять на разных уровнях: по стране, области, городу, компании. Это заработная плата, которая встречается в определенной выборке чаще всего. Проще говоря, модальная зарплата — самая распространенная. Этот показатель Росстат публикует выборочно. В последний раз опубликовал в апреле 2019 года. Тогда служба статистики называла цифру 23,5 тыс. Если исходить из того же соотношения, то модальная зарплата за 2023 год составила 35 380,32 рубля, или 2,29 прожиточного минимума. Однако и это плохо отражает реальное положение с точки зрения конкретных регионов. Для сравнения: средняя зарплата в Чечне составляет 33 700 рублей за 2022 год , а на Чукотке — в 4 раза больше, 140 602 рубля за 2022 год. Это регионы-лидеры по минимуму и максимуму этого показателя в России. Поэтому важна не только номинальная величина заработной платы, но и ее реальная величина. На эти суммы в обоих регионах можно получить примерно одинаковый набор услуг и товаров.
Какие профессии будут востребованы через 10-15 лет
Как новые технологии рождают новые профессии? Какую новую профессию выбрать, чтобы оставаться востребованным в будущем? Статьи в Журнале Поступи Онлайн. Рассказываем, какие профессии самые востребованные в России сегодня, а какие будут нужны через пару десятков лет. Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь. В статье расскажем, какие профессии будут актуальны следующие 20 лет, какие специальности, наборот, исчезнут из нашей жизни из-за развития технологий. Атлас новых профессий обещает появление 16 медицинских специальностей будущего, которые изменят наши представления о роли врача. Родилась новая профессия — ученый по ракетам данным — человек, который умеет работать с массивами данных и программировать логику выдачи и отображения для получения конкретных ответов на конкретные вопросы.
Сферы, где можно заработать
- Профессия №2. Дата-инженер и куратор данных в области ИИ
- Профессии – последние новости
- Что еще почитать
- СВЕЖИЕ МАТЕРИАЛЫ В ЖУРНАЛЕ:
- Востребованные профессии на ближайшие 10 лет: в России и мире