Премьера спектакля «Горе от ума» по одноимённой пьесе Александра Грибоедова в постановке выпускника ГИТИСа Григория Артамонова запланирована на 30 сентября. Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.
В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"
Премьеры в Уфе: «Горе от ума» Пьеса Грибоедова давно и прочно заняла свое место в обязательной школьной программе по литературе, образы главных героев разбираются «по косточкам» отдельными сочинениями, а с приходом ЕГЭ россиян, не читавших это произведение, можно смело заносить в Красную книгу, наравне с почти исчезнувшими амурскими тиграми. Не буду сыпать разошедшимися на крылатые фразы цитатами из книги, их слишком много и все мы ими частенько пользуемся, иногда не вспоминая о первоисточнике. Я вот, например, как Чацкий, часто задаюсь вопросом: «А судьи кто? Вспомнила про этот вопрос и изначально решила не писать про спектакль, который меня откровенно разочаровал. Я не театральный критик и, может быть, не оценила в полной мере глубинного режиссерского замысла, может, просто «не зашла» постановка. Зачем будить лихо?
Тем более в уже вышедших статьях и рецензиях не нашла ни одного критического замечания — сплошные восторги. Да и назойливо крутилась в мыслях еще одна цитатка: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна! А вдруг мне от дома откажут и не позовут больше в Русдраму?
Но, увы, как хохлато-пернатый герой хазановской репризы и маленький противный мальчик из «Голого короля» все-таки отмолчаться не смогла и добавлю свою ложечку субъективного мнения в большую бочку медийного меда. Визуально постановка выглядит чрезвычайно эффектной и грандиозной. Сценография Александра Орлова, как все гениальное, проста и завораживает графикой с самого начала. Гигантские прозрачные буквы названия пьесы складываются то в «Горе ума», то в «Горе уму». А постоянно меняющие цвет неоновые подсветки граней букв так похожи на мерцание огней большого города… В последних сценах буква «О» то стеклянным кругом застолья резко дистанцировала Чацкого от высшего общества, то, поднимаясь и высвечивая яркими прожекторами героя, была похожа на НЛО.
Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума. Куда же мы без телекоммуникаций, селфи и прочей шелухи прогресса? В такой же эффектной и элегантно-эпатажной стилистике были решены и костюмы.
Мы очень рады, что сегодня вы пришли посмотреть «Горе от ума». Напоминаем, что 9 декабря состоится второй премьерный спектакль. Делитесь своими отзывами, приглашайте родных и друзей — так вы сможете подарить им самое ценное, впечатления!
Ярослав Тимофеев. Следует непременно запомнить это актерское имя и пристально следить за ним. Чацкий в его исполнении не истеричен как он почему-то воспринимается в школе. Сначала агрессия героя пугает, его захлебывающийся монолог кажется избыточно скорым, но потом наступает благодарность за отсутствие пафоса, за то, что обличительное слова, брошенные к обществу, он произносит как бы про себя, внутри себя. И конечно, нельзя не сказать о сценографии. Сцена, наклонённая на зрителя примерно под 30 градусов. Спросила у актеров: тяжело двигаться? Ответили — быстро привыкаешь, мешает искусственный снег, на котором рискуешь поскользнуться. Начинается спектакль с читки. Как будто актеры только что получили распределение по ролям, взяли в руки текст и начали произносить слова. Они не только читают текст роли, но и авторские ремарки: сел, встал, пауза. В это время на них проецируется текст поэмы большими буквами, как бы подчеркивая примат уважения к автору и его мысли. Потом актеры отрываются от книжного текста и начинают вживаться каждый в свою роль.
Режиссер предлагает зрителям заново всмотреться в лица грибоедовских героев, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие спектакля двумя вальсами Грибоедова, звучащими в живом исполнении, и записями виртуозных импровизаций пианиста Евгения Борца. Создатели спектакля.
Зрительские заметки. «Горе от ума»
Когда мы видим в конце, не буду говорить, что будет происходить, увидим изнанку этой классики. И тогда декорация работает. Это не просто оформление. Например, стоят колонны и стоят. Они у нас будут трансформироваться и мы понимаем потом, что происходит и почему это происходит», - говорит Манукян.
То, что он предстает не борцом за правду и честность, а человеком, в котором изначально нет гена фальши, вероятно, является задумкой постановщиков, сделавших акцент на стремление героя "искать по свету, где оскорбленному есть ЧУВСТВУ уголок". Очевидно другое. Актер Марк Михайлов-Бренинг проделал большую работу над ролью. Его Александр Чацкий не язвительный обличитель, а трогательный романтик.
Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души. Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства. Ставка на любовь в спектакле сработала, и в большой мере из-за точного назначения актера на главную роль. Да как! С каждым столетием произведение становится все актуальнее. В постановке Риммы Беляковой и Дениса Банникова эту актуальность подчеркивают наложение на добротную основательную академическую саратовскую театральную школу яркого, в чем-то экстравагантного, хулиганского, полного эффектных жестикуляций почерка режиссера-ассистента и смещение смысловых акцентов. Смешное и трогательное действие - о том, что на земле всегда будут люди честные и лживые, нравы добрые и злые.
Главное, сберечь в сердце "чувству уголок". Безумно жаль, что спектакль уйдет в историю уже через полгода - с выпуском курса из СаТИ. Вместе с тем "Горе от ума", последний раз бывшее в репертуаре театра драмы имени Ивана Артемьевича Слонова премьер и исполнил роль Чацкого в той постановке в 1919 году, буквально просится в сегодняшнюю афишу.
Создатель сценографии — режиссер спектакля. Художник по костюмам — Виктор ия Севрюкова. Спектакль играют два актерских состава.
Продолжительность — 3 часа с одним антрактом.
В возрасте шести лет он уже владел тремя иностранными языками. Выдержав экзамен на ученую степень кандидата словесности, служил в Московском гусарском полку. Успешно совмещал дипломатическую деятельность с литературной карьерой. Был арестован по подозрению в принадлежности к декабристам. Его брак с грузинской княжной Ниной Чавчавадзе продлился всего несколько месяцев. Нино называли «черной розой Тифлиса» за то, что она хранила память о погибшем супруге до конца своей жизни. Александр Сергеевич был убит в Тегеране в результате нападения фанатиков на посольство Российской империи.
За смерть посла Персия заплатила России богатыми дарами, в числе которых был знаменитый алмаз «Шах», который теперь хранится в коллекции Алмазного фонда.
Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
— Мне кажется, «Горе от ума» (или как интерпретировали это название — «Горе уму», а сегодня его надо трактовать, скорее, как «Горе ума») — вневременная пьеса. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. Премьерный спектакль по комедии Александра Грибоедова представит 27 и 28 апреля Крымский академический театр кукол. Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году.
Театр под наклоном
В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. Постановке Михаила Фейгина «Горе от ума» в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького в 2023 году исполнилось 20 лет. Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. В репертуар Краснодарского театра драмы имени Горького вошел спектакль «Горе от ума» по одноименному произведению Грибоедова.
«Горе» с французским акцентом
Вот и в финале Игорь Селин продолжил логический ход событий, чего, разумеется, нет у Грибоедова: решив, что время Фамусова вышло, его заменили Молчалиным. Зловещим напоминанием о прошлом нашей страны выглядит эпизод, когда из выехавшего на сцену черного авто выходят службисты, заламывают некогда всемогущему чиновнику руки и увозят, а на пьедестал, который символизирует табуретка, восходит улыбающийся Молчалин. Апофеоз спектакля - прием у Фамусова - по размаху и вульгарности чем-то напоминает булгаковский бал у Сатаны. Поведение присутствующих гипертрофировано до немыслимых пределов и даже немного пугает - в своем ли они, обвиняющие в сумасшествии Чацкого, уме? Все насквозь фальшиво и отторгает любое искреннее чувство. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра Игорь Селин дал публике богатый материал для размышления. Так, в постановке, условно говоря, три финала. До упомянутого выше возвышения Молчалина , есть знаменитое прощальное "Карету мне, карету! Но его раздавливает огромный, невесть откуда взявшийся шар - гиперболизированный шар для боулинга, в который играли Фамусов со Скалозубом.
Второй финал, как у Грибоедова, когда Фамусов беспокоится о том, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна. Игорь Селин показывает, что классика актуальна во все времена и то, что было 200 лет назад, легко может произойти и сегодня.
История горя от ума идеалиста Чацкого среди обывателей звучит по-прежнему актуально. Постановка позволяет по-новому взглянуть на знакомое со школьной скамьи произведение. Режиссер сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми с понятными зрителям мотивами, оставаясь при этом верным духу великой комедии — в тексте не сделано ни одной купюры. В спектакле звучат два вальса Грибоедова в живом исполнении, а также записи вальсов в джазовой обработке пианиста Евгения Борца.
Еще раз приятно удивила Анастасия Максимушкина в роли Софьи. Капризная и эгоистичная девушка, которой отец угрожает ссылкой «…в глушь, в Саратов», предпочитает искреннему Чацкому скользкого и услужливого Молчалина Дмитрий Мараховский. Но общение этой пары выглядело настолько милым, что злиться на Софью даже как-то не получалось.
Сам Молчалин ведет двойную игру и для любовных отношений выбирает служанку Лизоньку Полина Федорова , которая симпатична и Фамусову. Сама же Лизонька предпочитает обаятельного буфетчика Руслан Горухин. На ее искреннюю фразу: «А как не полюбить буфетчика Петрушу!.. Еще один яркий персонаж в фамусовском обществе — напыщенный полковник и солдафон Скалозуб Игорь Калашников. За самодовольной улыбкой и манерами этого персонажа с трудом угадывается дипломированный юрист столичного Плехановского университета. На большой приз зрительских симпатий в дипломнике справедливо претендовал Чацкий в исполнении Марка Михайлова-Бренинга. Открытый, неподкупный и дерзкий молодой человек падал бывшей невесте в ноги, отчаянно дискутировал с Фамусовым и в обилии приправлял монологи своего героя выразительной мимикой.
Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели. Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный». Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка. Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу. Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы. Изначально предполагалось, что на сцене будет стоять пустое кресло режиссера, но мы не стали этого делать, и так достаточно эффекта публичности. В условной светской жизни мы все на виду, каждый шаг летит в сторис. Такая жизнь, не в ругательном смысле слова, фальшива. Наша жизнь в сторис не равняется нашей жизни, когда мы на кухне за стаканом коньяка. Каждый из нас в сторис играет какую-то роль… И в эту жизнь попа-дает парень, который давно в ней не был, уже забывший ее особенности и еще не знающий ее сегодняшних порядков. Вот это ключевая история. Служить бы рад… — Реплика Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — главное, а дальше уже вопрос, уга-дали мы или нет, кому сегодня при-служиваться тошно и кто может это сказать, — продолжает Вла-димир Золотарь. Люди, которые могли так сказать, — это определенный узкий круг образованной молодежи из дворян. Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта. Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе.
"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». В этом году постановке Бориса Морозова 15 лет. Для ввода молодых актеров московский режиссер приезжал лично. До Нового года белгородский зритель сможет увидеть и еще одну его новую работу.
Он умирает раньше, чем появляется этот ярлык — «классика». Если речь идет о традиционном прочтении, то во времена шекспировского театра артисты — неважно, играли они греческое произведение или какое-то иное, — выходили на сцену в современных для того времени английских костюмах, и действие разворачивалось при свете факелов. Если следовать такой логике, то актеров, играю-щих в «Горе от ума», мы должны нарядить в современный для того времени русский костюм.
А вот отсылки к конкретным временам, например во фразе: «В тринадцатом году мы отличились с братом…», подсказывают нам, что речь идет о войне с Наполеоном, но при этом они не меняют общего смысла и посыла комедии. Грибоедов пишет про проблемы современного ему общества. Театр должен говорить про сегодняшнего человека, и подробный рассказ про упадок русской аристократии первой четверти XIX века будет неинтересен зрителю.
Тогда как сохранение авторского текста и его динамики просто необходимо. Артисты на театральной сцене пытаются показать, кем могут быть маски того времени сейчас и какая она —современная светская тусовка. При этом у меня не было задачи актуализации пьесы.
Такой пере-нос в современность нужен при более жизнеподобной драматургии, эта не такая. Грибоедовская драматургия про жизнь, но она не жизнеподобная, мы в повседневности в стихах не разговариваем, очень редко используем метафоры и не говорим такого объема монологи. Современность постановке придают декорации, созданные художником-постановщиком Фемистоклом Атмадзасом.
Псевдомедвежьи шкуры, светящиеся буквы, как некий акцент и предмет мебели. Они привлекают внимание зрителя, и только во второй части из них складывается английское слово famous, которое переводится на русский как «известный», «знаменитый», «популярный». Кульминация пьесы — бал у Фамусова, витринная вечеринка.
Жизнь современных людей теперь все время на виду, поэтому у нас в постановке есть отсылки к реалити-шоу. Мы как бы тут живем, но за нами все время смотрят, и везде какие-то осветительные приборы.
Одна из тех важных тем, которую мы все понимаем. В произведении раскручивается механизм обвинения человека сумасшедшим в обществе, в котором он существует. Это должно и сегодня волновать зрителя».
Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга. Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина. По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами. В Архангельском театре драмы главную роль Чацкого в очередь играют два молодых актёра — Александр Зимин и Николай Варенцов. То, что актёры молоды, это важно, поскольку Чацкие на российской сцене бывали разного возраста. Во всяком случае эта роль всегда предназначалась для лучших актёров.
Горе от любви
Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году. Спектакль «Горе от ума», или «Горе ума», как еще можно прочитать на афише, – это невероятно масштабное событие в театральной жизни Уфы. Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет. "Горе от ума" это второй спектакль, который я посетил в НЗТ. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция бессмертного шедевра российской словесности, подготовленная Марком Розовский. Постановке Михаила Фейгина «Горе от ума» в Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького в 2023 году исполнилось 20 лет.
Театр под наклоном
Очевидно другое. Актер Марк Михайлов-Бренинг проделал большую работу над ролью. Его Александр Чацкий не язвительный обличитель, а трогательный романтик. Указывая окружающим на их далеко не лучшие качества и поступки, он просто правдиво и спокойно констатирует увиденное. А как покоряют эмоциональные и трогательные признания Чацкого в любви Софье, в минуты которых, кажется, Александр Андреич смотрит в глубь своей души.
Он будто боится не донести до возлюбленной своего пылкого чувства. Ставка на любовь в спектакле сработала, и в большой мере из-за точного назначения актера на главную роль. Да как! С каждым столетием произведение становится все актуальнее.
В постановке Риммы Беляковой и Дениса Банникова эту актуальность подчеркивают наложение на добротную основательную академическую саратовскую театральную школу яркого, в чем-то экстравагантного, хулиганского, полного эффектных жестикуляций почерка режиссера-ассистента и смещение смысловых акцентов. Смешное и трогательное действие - о том, что на земле всегда будут люди честные и лживые, нравы добрые и злые. Главное, сберечь в сердце "чувству уголок". Безумно жаль, что спектакль уйдет в историю уже через полгода - с выпуском курса из СаТИ.
Вместе с тем "Горе от ума", последний раз бывшее в репертуаре театра драмы имени Ивана Артемьевича Слонова премьер и исполнил роль Чацкого в той постановке в 1919 году, буквально просится в сегодняшнюю афишу. Актуальный сценический язык подошел был труппе каждого академического театра нашего города.
Ведь здесь, на этом вселенском маскараде, решается поистине бытийный вопрос: удастся ли Александру Андреевичу Чацкому противостоять всему фамусовскому свету или конец его пути неотвратим?.. Купить билет на ближайшие даты 13 мая, 19:00.
Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год.
Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл. И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства. Первую сцену спектакля создатели разбавили лирическим отступлением о любовном треугольнике, в котором герои предстали в образах маскарадных кукол. Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров. Плюсов постановке добавляли роскошные костюмы в сочетании с лаконичным художественным оформлением Юрия Наместникова.
По слухам из закулисья, роскошные бальные платья и камзолы времен начала XIX века нашли в театре драмы и позаимствовали с исторического проекта в столице. Прекрасно вписался в грибоедовскую структуру пронырливый Фамусов с фирменным хитрым прищуром Кирилла Егорова. Выпускник столичного музыкально-педагогического института за время учебы в САТИ доказал, что умеет создавать яркие образы, играя Истукария Епишкина в «Хронике московских захолустьев».
Прошлой осенью труппа пополнилась новыми актёрами, которые активно вливаются в коллектив.
Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо. Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился. За спиной вуз, роли в театральных спектаклях в Уфе и Астрахани и даже съемки в кино.
Потому что здесь труппа не большая.