Подскажите стих Некрасова, чтоб было строчек 12. великий русский поэт и прозаик. Его богатое творческое наследие оказало огромное влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. rev 2023-10-11 8:12:45. Найдите, пожалуйста, стихотворение Лермонтова, которое легко учится. (не менее 12-ти строк). Текст стихотворения Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски» – идеальный образец интимной поэзии, подходящий для углубленного анализа на уроке литературы (10-11 класс).
Стихи лермонтова 12 строчек
Читайте короткие стихи Михаила Лермонтова, длина которых не менее 12-ти строк. Дан 1 ответ.,,Парус" лёгкий стих. Автор М.Ю. Лермонтов «Узник» (Отворите мне темницу) стихи. Короткое лёгкое стихотворение длиной Короткое лёгкое стихотворение длиной Читать стихотворение полный текст произведения на сайте Classia Онлайн. На данной странице представлены Короткие стихи Лермонтова 12 строк (2 четверостишия или 2 столбика). Стихи Лермонтова длиной 12 строк. – А. О. Смирновой (В простосердечии невежды) (+ анализ). – Баллада (Из ворот выезжают три витязя в ряд). все эти стихотворения состоят ровно из двенадцати строк и их легко учить детям и взрослым.
Из-под таинственной, холодной полумаски
- Короткие стихи Лермонтова в 12 строк 💌🤗
- Стихи лермонтова 12 строк - фотоподборка
- Стихотворения и поэмы
- Михаил Лермонтов «Выхожу один я на дорогу»
- Легкие стихи лермонтова для запоминания и заучивания наизусть
Короткие стихи Лермонтова длиной 12 строк
Сказки и былины, басни, стихи, загадки и скороговорки, считалки, потешки. Красивые стихи Михаила Юрьевича Лермонтова длиной 12 строк – все эти стихотворения состоят ровно из двенадцати строк и их легко учить детям и взрослым. Легкое стихотворение Лермонтова 16 строк. Стихотворение Михаила Лермонтова "Предсказание" в котором он пророчествует беду России. Полный текст стиха 1830 года и анализ строк. Стихи не менее 12 строк. Стих 12 строчек легкий.
Стихи лермонтова 12 строк - фотоподборка
В результате, в 1841-м году родилась эта «демоническая» баллада. Она не имеет конкретного адресата, но, тем не менее, это тоже любовная лирика Лермонтова. Центральный образ произведения — коварная обольстительница с внешностью «ангела небесного». Она заманивает в свой замок случайных путников, но проведенная с Тамарой ночь оборачивается для них неминуемой гибелью. Неизвестен точный источник, послуживший Лермонтову материалом, но стихотворение перекликается и с «Египетскими ночами» Пушкина , и с мифом о сладкоголосых сиренах из «Одиссеи». Баллада построена на контрасте: ангельская красота противопоставляется демоническому коварству, тишина над замком и гром Терека, нежное «прости» и дикие звуки страсти.
Но вере теплой опыт хладный Противуречит каждый миг, И ум, как прежде безотрадный, Желанной цели не достиг; И сердце, полно сожалений, Хранит в себе глубокий след Умерших - но святых видений, И тени чувств, каких уж нет; Его ничто не испугает, И то, что было б яд другим, Его живит, его питает Огнем язвительным своим. Есть слова - объяснить не могу я, Отчего у них власть надо мной; Их услышав, опять оживу я, Но от них не воскреснет другой; О, поверь мне, холодное слово Уста оскверняет твои, Как листки у цветка молодого Ядовитое жало змеи! Скрывал ли я свои мечты? Обыкновенный звук, названье, Вот всё, чего не знаешь ты. Пусть в этом имени хранится, Быть может, целый мир любви.
Но мне ль надеждами делиться? Ни страх, ни ласки, ни коварство, Ни горький смех, ни плач людей, Дай мне сокровища вселенной, Уж никогда не долетят В тот угол сердца отдаленный, Куда запрятал я мой клад. Как помню, счастье прежде жило И слезы крылись в месте том: Но счастье скоро изменило, А слезы вытекли потом. Беречь сокровища святые Теперь я выучен судьбой; Не встретят их глаза чужие, Они умрут во мне, со мной!.. Года унылой чередой От нас невидимо сокрылись. Ищу в глазах твоих огня, Ищу в душе своей волненья. Мой дух погас и состарился. Я для него забыл весь мир, Для сей минуты незабвенной; Но я теперь, как нищий, сир, Брожу один, как отчужденный! Так путник в темноте ночной, Когда узрит огонь блудящий, Бежит за ним И - пропасть под ногой скользящей!.. Ты любишь - верю - и довольно; Кого - ты ведать не должна, Тебе открыть мне было б больно, Как жизнь моя пуста, черна.
Не погублю святое счастье Такой души и не скажу, Что недостоин я участья, Что сам ничем не дорожу; Что всё, чем сердце дорожило, Теперь для сердца стало яд, Что для него страданье мило, Как спутник, собственность иль брат, Промолвив ласковое слово, В награду требуй жизнь мою; Но, друг мой, не проси былого, Я мук своих не продаю. Тебе не внимать им, мой друг, никогда. Они не прогонят улыбку святую С тех уст, для которых живу и тоскую. К тебе не домчится ни Слово, ни звук, Отзыв беспокойный неведомых мук. Певца твоя ласка утешить не может: Зачем же он сердце твое потревожит? Полмиру дать ты счастье б могла, Но счастливой самой тебе не быть; Блаженство нам не посылает рок Вдвойне. Брега его цветут, тогда как дно Всегда глубоко, хладно и темно! Погибнуть ей не суждено! Ей нравиться долго нельзя: Как цепь ей несносна привычка, Она ускользнет, как змея, Порхнет и умчится, как птичка. Таит молодое чело По воле — и радость и горе.
В глазах — как на небе светло, В душе ее темно, как в море! То истиной дышит в ней всё, То всё в, ней притворно и ложно! Понять невозможно ее, Зато не любить невозможно. Встречал ли твой прелестный взор - Не билось сердце у меня. Однако же хоть день, хоть час Еще желал бы здесь пробыть, Чтоб блеском этих чудных глаз Души тревоги усмирить. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лилейная рука тебя мне поднесла В знак памяти, в минуту расставанья, И в первый раз не кровь вдоль по тебе текла, Но светлая слеза - жемчужина страданья. И черные глаза, остановясь на мне, Исполнены таинственной печали, Как сталь твоя при трепетном огне, То вдруг тускнели, то сверкали. Ты дан мне в спутники, любви залог немой, И страннику в тебе пример не бесполезный: Да, я не изменюсь и буду тверд душой, Как ты, как ты, мой друг железный. Но, как враги, избегали признанья и встречи, И были пусты и хладны их краткие речи.
Они расстались в безмолвном и гордом страданье И милый образ во сне лишь порою видали. Но в мире новом друг друга они не узнали. Вот, друг, плоды моей небрежной музы! Оттенок чувств тебе несу я в дар. Хоть ты презрел священной дружбы узы, Хоть ты души моей отринул жар Готов на всё для твоего спасенья! Она как чумное пятно На сердце, жжет, хотя темно; Враждебной силою гоним, Я тем живу, что смерть другим: Живу - как неба властелин - В прекрасном мире - но один. Слезами горькими, тоскою Я о прощеньи умолял, Готов был, ставши на колени, Проступком называть мечты; Мои мучительные пени Бессмысленно отвергнул ты. Зачем так рано, так ужасно Я должен был узнать людей И счастьем жертвовать напрасно Холодной гордости твоей?.. Вечную разлуку Трепеща вижу пред собой Ледяную встречаю руку Моей пылающей рукой. Желаю, чтоб воспоминанье В чужих людях, в чужой стране Не принесло тебе страданье При сожаленье обо мне Как бледный призрак лучших лет, Он душу радует мою.
И, новым преданный страстям, Я разлюбить его не мог: Так храм оставленный - всё храм, Кумир поверженный - всё бог! И шумя и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака; И пела русалка - и звук ее слов Долетал до крутых берегов. Расчесывать кольца шелковых кудрей Мы любим во мраке ночей, И в чело и в уста мы в полуденный час Целовали красавца не раз. Но к страстным лобзаньям, не зная зачем, Остается он хладен и нем; Он спит - и, склонившись на перси ко мне, Он не дышит, не шепчет во сне! Разлуки час и час страданья Придут - зачем их отклонять!
Для спасения же и божественному дару человек должен прибавить свою веру, свое покаяние. Поэтому сила благодатная - это сила, несущая человеку надежду на спасение. Слово благодатная как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету. Начало ведь довольно мрачное: трудная минута, в сердце - грусть...
Ощущение печали, смуты, тяжести подчеркнуто выразительным глаголом теснится. В такую минуту и обращаются к Богу - "одну молитву чудную твержу я наизусть... Тайна остается. Как тайной для самого поэта остается сила воздействия слов молитвы: "есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть в них". Посмотрите, как значимы и выразительны здесь все эпитеты - они несут на себе основную смысловую нагрузку. Если первая строфа - это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве, а вторая - описание силы и прелести живых слов этой молитвы, то третья строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку "сила благодатная": уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения. Все это касается смысла стихотворения, того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы пережили со-пережили с ним вместе это движение души от грусти и тоски - к надежде и вере. В его стихе все живет и меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.
Вы, конечно, заметили антонимичные противопоставления в первой и третьей строфах: трудную - легко, теснится грусть - бремя скатится.
В написанном незадолго до смерти восьмистишии Михаил Юрьевич вновь «воспевает» несчастную любовь. Так, в гордости, проходит их жизнь. Момент для счастья ими упущен.
Смерть не приносит избавления — встретившись в загробном мире, герои не узнают один другого. Здесь Лермонтов говорит о том, как взаимное непонимание в любви может привести к страданиям и в этом мире, и в другом — вечном. И там сквозь туман полуночи Блистал огонек золотой, Кидался он путнику в очи, Манил он на отдых ночной.
Короткие стихи Лермонтова длиной 12 строк
Найдите, пожалуйста, стихотворение Лермонтова, которое легко учится. (не менее 12-ти строк). Стихотворение 1841-го года является вольным переложением из Гейне (строки немецкого поэта взяты Лермонтовым в качестве эпиграфа). При жизни Лермонтова стихотворение не публиковалось и не было известно. Последние новости по теме «Стихи на каждый день».
Стихи лермонтова короткие 12 строк
Я видал иногда, как ночная звезда В зеркальном заливе блестит; Как трепещет в струях, и се. И скучно и грустно. И скучно и грустно! Кавказу Кавказ! Далекая страна! Жилище вольности простой! И ты несчастьями полна И окровавлена вой. К друзьям Я рожден с душою пылкой, Я люблю с друзьями быть, А подчас и за бутылкой Быстро время пров. Не привлекай меня красой! Мой дух погас и состарился. К Сушковой Вблизи тебя до этих пор Я не слыхал в груди огня.
Встречал ли твой прелестный взор — Не би. Метель шумит, и снег валит. Метель шумит, и снег валит, Но сквозь шум ветра дальний звон, Порой прорвавшися, гудит; То.
Я памятью живу с увядшими мечтами, Виденья прежних лет толпятся предо мной, И образ твой меж них, как месяц в час ночной Между бродящими блистает облаками. Мне тягостно твое владычество порой; Твоей улыбкою, волшебными глазами Порабощен мой дух и скован, как цепями, Что ж пользы для меня, — я не любим тобой. Я знаю, ты любовь мою не презираешь, Но холодно ее молениям внимаешь; Так мраморный кумир на берегу морском Стоит, — у ног его волна кипит, клокочет, А он, бесчувственным исполнен божеством, Не внемлет, хоть ее отталкивать не хочет.
Как сына ты его благослови И осени вершиной белоснежной; От юных лет к тебе мечты мои Прикованы судьбою неизбежной, На севере, в стране тебе чужой, Я сердцем твой — всегда и всюду твой.
Пускай не знает он до срока Ни мук любви, ни славы жадных дум; Пускай глядит он без упрека На ложный блеск и ложный мира шум; Пускай не ищет он причины Чужим страстям и радостям своим, И выйдет он из светской тины Душою бел и сердцем невредим! Я не хочу, чтоб свет узнал Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, за что страдал, Тому судья лишь бог да совесть!.. Им сердце в чувствах даст отчет; У них попросит сожаленья; И пусть меня накажет тот, Кто изобрел мои мученья;.
Его одеждой хладной, неизменной Сокрыта от очей могильная гряда И позабытый прах, но мне, но мне бесценный.