Рейтинг 4,5 на основе 200 оценок и 36 отзывов о вузе «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет», Цветной бульвар, Москва, Лихов переулок, 6с1. (c) Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт (c) Братство во Имя Всемилостивого Спаса Полное или частичное воспроизведение данного материала разрешается только с письменного согласия ПСТГУ. Свято-Тихоновский университет – это уникальное учебное заведение, здесь дают качественное образование – и светское и духовное. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего. Новости.
Неэффективный ПСТГУ или неэффективный рейтинг Минобра? — прот. Николай Емельянов
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения. Эксперты проекта ПСТГУ «Время уметь спасать» опросили более 500 православных молодых людей, чтобы оценить воздействие проекта на молодежь и наметить дальнейшие планы развития добровольчества по спасательному направлению. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Образовательное частное учреждение высшего образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
Слева декан факультета протоиерей Александр Салтыков, 2006 г. Фото: В. Николая в Кузнецкой слободе, 2010 г. Святейший Патриарх Кирилл вручает университету дар — икону св. Мастер-класс на выставке «Современная икона в мире», 9-11 ноября 2011 г. ПСТГУ был представлен на выставке кафедрой монументального искусства Встреча профессорско-преподавательской корпорации корпорации ПСТГУ с председателем Папского Совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, прибывшим в Россию с официальным визитом впервые после своего назначения, 15 марта 2012 г. В домовом храме ежегодно, по традиции Московских и Санкт-Петербургских духовных школ, ежегодно совершается Литургия по древнему чину св. Богослужение обычно приходится на день памяти святого — 5 ноября.
На фото: великий вход во время Литургии, 5 ноября 2012 г.
По окончании теоретической части занятия слушатели написали контрольный тест. Как отметили организаторы, большинство участников написали тест на «отлично». Во второй части занятия прошёл квест, подготовленный автором курса Наталией Михайловной Пиминовой: «В музее была утеряна реликвия, древнее послание. Его оставил в назидание потомкам моряк по кличке «человек тишина», погибший на корабле, который следовал из Кронштадта. Что же за наставление потомкам было написано? Именно на этот вопрос вам всем надо найти ответ». Всего было шесть станций, каждая касалась отдельной темы инклюзии и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья.
А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный? Мы его учили? Он не уточнил, заключается проблема именно в смене имени или все же в трансгендерном переходе. Однако протоиерей подчеркнул, что церковь выступает против смены пола, поэтому православный вуз не может поддержать студента.
Первый набор студентов прошёл в 2008 году [76] [77]. Студенты получают практические навыки работы с основными современными операционными системами, языками программирования, СУБД и в совершенстве овладеют некоторыми из них в соответствии с выбранной специализацией. Накопленный в ПСТГУ многолетний опыт прикладных разработок в области информационных технологий, связанных с ведением базы данных «За Христа пострадавшие» и базы данных «Иконография церковного искусства». Кафедры: Кафедра информатики — создана в 1992 году. Преподаватели кафедры ведут занятия на всех факультетах университета по дисциплинам: информатика, математика и информатика, новые информационные технологии в образовании и других. После создания факультета стала выпускающей.
Осуществляет преподавание всех обще-профессиональных и специальных дисциплин по специальности 010503. Кафедра математики — создана в 2006 году как общеуниверситетская кафедра. После создания в 2008 году факультета вошла в его структуру. Кафедра обеспечивает преподавание дисциплин математического цикла для широкого спектра специальностей и направлений: математическое обеспечение и администрирование информационных систем, экономика, социология, социальная работа, туризм, философия, религиоведение, культурология [79]. В том же году на кафедру НТГО отнесены все дисциплины, входящие в состав программ, при реализации которых используются дистанционные образовательные технологии. Все образовательные программы института реализуются дистанционно, через интернет. Кроме того, Институт дистанционного образования реализует рассчитанную на 3,5 года программу профессиональной переподготовки «Теология». В 2016 году была запущена первая в России полностью дистанционная богословская магистерская программа «Православное богословие и философия в современном дискурсе» [83]. Большинство иностранных выпускников — жители Украины, на втором месте представители Германии. Специалисты кафедры НТГО ведут исследования в области организации дистанционного обучения и адаптации к нему учащихся и преподавателей.
На основе полученного опыта был разработан оригинальный курс подготовки преподавателей для работы в системе дистанционного обучения ПСТГУ [86]. Целью конференции стало создание постоянной площадки для обмена опытом профессионалов-практиков в области цифровизации образования [87]. Научная деятельность[ править править код ] В 1992 года состоялась первая Богословская конференция по типу чтений. В дальнейшем они были преобразованы в Ежегодную международную богословскую конференцию, включающую такие секции, как богословие, церковная история, церковное искусство изобразительное и певческое , миссионерская и социальная церковная деятельность, а также секции гуманитарных наук и педагогики. Конференция стала одним из крупнейших международных научных форумов, объединяющих учёных, богословов, специалистов в самых разных гуманитарных областях [7]. С 1996 года ежегодно выходят материалы конференции. В 1997—2005 годы выходил «Богословский сборник». С 2004 года ежегодно издаётся « Филаретовский альманах », в котором публикуются материалы, относящиеся к жизни, деяниям и творческому наследию митрополита Московского и Коломенского Филарета Дроздова [88]. По материалам этих и других архивов были собраны сведения о пострадавших в 1937—1938 годы на Бутовском полигоне под Москвой, о множестве других репрессированных и были подготовлены материалы для канонизации Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном архиерейском соборе Русской православной церкви 2000 года [89]. Книга « Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917—1943 гг.
В том же году для координации начуной деятельности был создан «Отдел новейшей истории Русской православной церкви». Два тома машинописного труда Губонина «Современники о Патриархе Тихоне», включающего комментарии составителя, были опубликованы в 2007 году. Книга Губонина «Кифа», посвящённая митрополиту Крутицкому Петру Полянскому , дополненная обширным исследованием священника Александра Мазырина , была издана в 2012 году. Также был дополнен и издан в 2006 году его фундаментальный труд «История иерархии Русской Православной Церкви: Комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. В 2019 году вышло второе, основательно переработанное и дополненное, издание, доведённое до 2019 года. Крупным церковным проектом стала созданная профессором Николаем Емельяновым компьютерная база данных «За Христа пострадавшие» , включившая информацию о репрессированных в XX веке клириках и мирянах РПЦ. База данных «За Христа пострадавшие» стала первым интернет-ресурсом РПЦ, открытым в мировом интернет-пространстве. Материалы базы данных, содержащая около 36 тысяч персоналий, публикуются в Биографическом справочнике «За Христа пострадавшие» [90]. На Факультете церковных художеств с 1996 года издаётся сборник научных статей « Искусство христианского мира », функционируют компьютерная база данных «Иконография восточно-христианского искусства» по базе данных издается серия дисков «Азбука иконописца» и церковно-археологический музей. Педагогический факультет осуществляет экспертное сопровождение научных проектов, издаёт серию «Педагогика.
На Историческом факультете научная работа велась на кафедрах, факультет совместно с Отделом новейшей истории Русской церкви издаётся серия «История.
Провокация содомитов против Церкви провалилась
На этой программе можно узнать весь фундамент науки экономика, получить широкий кругозор. Изучив всё понемногу, можно понять, что интересно именно тебе, и дальше специализироваться в узкой сфере в магистратуре. Очень ценным для меня стало то, что вместе с профильным экономическим образованием на моей кафедре преподавались ещё и богословские предметы. Я изучала догматику, литургику, церковно-певческий обиход и многое другое. Всё это очень пригождается в церковной жизни.
Многое я открыл для себя на занятиях по церковной истории — русской и вселенской.
Этот предмет буквально разрушил картинку, сформированную в воскресной школе на основе житий святых. По совету преподавателя на первом курсе прочел книжку протопресвитера Александра Шмемана «Исторический путь православия», которая стала важной для формирования моего мировоззрения. Я бы сказал, что мне удалось иначе осмыслить историю церкви, увидеть различные пласты традиции, присутствующие и в современном церковном сознании, — и понять, как они формировались. Тогда же я осознал важную вещь: церковь состоит из людей со всеми вытекающими последствиями в виде ошибок и эгоистичных стремлений отдельных ее членов. Языков было мало — только английский и латынь по две пары в неделю.
Знаю, что хорошая языковая подготовка на богословском факультете, там есть классическая программа: ребята учат и греческий, и латынь, и английский, и немецкий. Есть программа по языкам христианского Востока , по которой занимаются арабским и другими ближневосточными языками. Есть филологический факультет, где в зависимости от направления изучают английский или романские языки.
Церковь не хочет в этом участвовать никаким образом, и я не могу как ректор университета поступать иначе. Буду поступать по совести», — заявил Воробьев. Ректор отметил, что не выдаст диплом выпускнику «не потому, что я хочу неприятности сделать». Вот это была девушка, а теперь мы кому должны диплом отдать?
Так мы провели два года. Весной, когда заканчивались лекции, нас стали просить открыть курсы — люди хотели получить хотя бы небольшое богословское образование» [7]. Осенью 1990 года началась работа над созданием Богословско-катехизаторских курсов.
Чаще всего они собирались в приходском доме протоиерея Димитрия Смирнова рядом с только что переданным Церкви полуразрушенным храмом святителя Митрофана Воронежского. Главной задачей курсов было соединить академическую свободу учебного процесса и каноническое послушание священноначалию. Когда устав курсов, наконец, был утверждён, патриарх Алексий II благословил их открытие [8]. Ректором курсов был избран профессор протоиерей Глеб Каледа [6] , усилиями которого для курсов были выделены помещения [7] в МВТУ. Первое занятие курсов прошло 6 февраля 1991 года [8]. Весной 1991 года протоиерей Глеб Каледа в связи с назначение руководителем сектора в новообразованном Синодальном отделе религиозного образования и катехизации попросил освободить его от должности ректора [6] , 29 мая на заседании учебного совета Богословско-катехизаторских курсов тайным голосованием был избран новый ректор — протоиерей Владимир Воробьёв [8]. Курсы вначале имели шестерых преподавателей, секретаря и 300 слушателей; в основном это были духовные чада отцов-организаторов, но были и учащиеся, пришедшие по объявлению. В каждой группе числилось около 50 слушателей, реально на занятиях присутствовало до 40 человек. Учебников не было, приходилось пользоваться конспектами лекций. К концу учебного года на курсах осталась половина слушателей.
Осенью 1991 года был объявлен второй набор [8]. Православный Свято-Тихоновский богословский институт Править По ходатайству Учебного совета Патриарх Алексий II преобразовал Богословско-катехизаторские курсы в Богословский институт, оба набора курсов были зачислены соответственно на второй и третий курсы вечернего отделения Института [8] ; при этом Учебный совет был преобразован в учёный совет [6]. Первоначально дневного факультета не было, студенты учились вечером [10]. Всеволода Шпиллера», в которой активное участие принял протопресвитер Иоанн Мейендорф. Он рассказал о своем общении с протоиереем Всеволодом и преподал своё благословение Богословскому институту [6]. В сентябре того же года по ходатайству Ученого совета Богословскому институту было присвоено имя Патриарха Тихона [11] , таким образом ВУЗ получил название «Православный Свято-Тихоновский богословский институт» [9].
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
— Новости. ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПСТГУ; до 2004 Православный Свято-Тихоновский богословский ин-т, ПСТБИ), высшее учебное заведение. Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет готовит специалистов в области православного богословия и истории Церкви, преподавателей Закона Божия, богословских и церковно-исторических дисциплин, миссионеров, катехизаторов, лекторов. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (сокращённо ПСТГУ, полное наименование — Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет». Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Главная Новости Главные событияВидеозапись доклада студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
ПРАВОСЛА́ВНЫЙ СВЯ́ТО-ТИ́ХОНОВСКИЙ ГУМАНИТА́РНЫЙ УНИВЕРСИТЕ́Т
Православный Свято-Тихоновский университет примет студентов из Украины и ЛНДР, которые не могут продолжить учебу в вузах у себя на родине. Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет сделался мостом между Церковью и обществом, благодаря которому православное богословие, церковная история, церковное искусство получили статус образовательных дисциплин и вновь стали доступны тем. Среди вузов с «признаками неэффективности» оказался Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.
Читайте также
- Поступление
- Предстоящие мероприятия
- Свято-Филаретовский институт | СФИ
- Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет создан по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия второго в 1992 году. Именно из Катехизаторских курсов, в свою очередь, вырос Православный Свято-Тихоновский богословский институт, ныне ПСТГУ. Все новости об организации «ПСТГУ» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и стал методистом. Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) не стал выдавать диплом на новое имя студентке, сменившей пол во время обучения.
Православный вуз отказался выдать диплом студенту, изменившему пол
Он, в частности, напомнил, что в 2000-х годах в России был принят закон, который позволяет получать справку из медицинских учреждений о том, что человек может сменить пол. По мнению Кипшид зе, в да нном случае речь идет о тенденциях, которые появились в России под воздействием Совета Европы. Но такие времена, слава Богу, прошли, и я надеюсь, что они прошли навсегда", - добавил представитель РПЦ.
Во время мероприятия также прозвучали поздравительные адреса от государственных деятелей, духовенства и представителей общественных и учебных заведений. Заведующий Лабораторией исследований церковных институций Свято-Тихоновского университета иерей Павел Ермилов представил гостям Актовую речь.
Прекрасным завершением торжественного акта стал праздничный концерт сводного хора студентов Свято-Тихоновского университета и Хорового училища под управлением иерея Алексея Зайцева и заведующего кафедрой хорового дирижирования факультета церковного пения, доцента Владимира Константиновича Любарского. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас!
Перевод картой: Другие способы платежа:.
В католическом издании Ediciones Encuentro впервые на испанском языке появилась монография о патриархе Тихоне, новомучениках и кровавых гонениях, замаскированных под борьбу с контрреволюцией. Автор книги Мигель Паласио Москва, 1984 г. Он является заместителем генерального директора Московской библиотеки иностранной литературы, а также автором статей и очерков на историко-культурные темы. Интервью с выпускником ПСТГУ, профессиональным искусствоведом и реставратором Арсением Симатовым, который объехал пешком и автостопом всю Россию от Поморского до Приморского края, ночуя в палатке в любую погоду и в любом месте. В своих путешествиях он находит малоизвестные и более знакомые памятники архитектуры, и рассказывает о них в видео-лекциях и просто публикациях в личном блоге. В своих путешествиях он находит малоизвестные и более знакомые памятники архитектуры, и рассказывает о них в видео-лекциях и просто публикациях в личных каналах. Источник: интернет-портал «Православие. Теперь в перемену можно прогуляться по выставке известного художника, иконописца и фотографа Валерия Близнюка, которая посвящена северным Соловецким и Мезенским красотам. Кстати, фотографии, которые раньше находились на территории Николо-Кузнецкого храма, теперь будут украшать помещения Студенческого городка на Иловайской.
Он поделится личным опытом помощи пострадавшим, расскажет о том, что лежит в основе подготовки и деятельности добровольцев, которые участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуациях, а также о проблеме духовно-нравственного выбора. Он участвовал в ликвидации последствий пожаров в Хакасии и Забайкалье в апреле 2015 года, наводнения в Приморье в 2016 году и других крупных чрезвычайных ситуаций. Регистрация на участие закрыта. Необходимо взять с собой паспорт и предварительно записаться по телефону: 8 991 275-73-07. Больница Святителя Алексия. Макаров с докладом «Университетские спектакли и университетские проблемы: сатирические студенческие постановки в колледжах Кембриджа и Оксфорда». Андросовой «Путеводитель по Апокалипсису». Лубянка, д. Приносите еду в Кузнецы или в общежитие! Для участия необходимо записаться у координатора Даниила по почте soundwaveDT yandex.
Мы устраиваем небольшой концерт и готовим еду для нуждающихся.
По словам Воробьева, в университете «такого человека не знают». В вузе считают, что диплом могла получить девушка, которая поступила в вуз, но никак не мужчина, которым она стала. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный?
22.11.2022 13:51:23
- Главная - Российский Православный Университет
- «Все выпускники ПСТГУ – миссионеры»
- Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
- ПСТГУ, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет
Подписан договор о сотрудничестве между ПСТГУ и Сретенской духовной академией
Еще по теме.
Студенты наши тоже были подвижниками. Мы их кормили американским пюре из гуманитарной помощи.
Некоторые иногородние студенты ночевали на вокзале. Все складывалось трудно, но дух был замечательный. Это время младенчества — очень чистое, светлое и радостное, хотя и очень бедное.
Постепенно находились помещения. Он в течение многих лет бесплатно пускал нас в университетские аудитории. В Первой градской больнице нам тоже давали помещения.
А потом Господь послал нам благотворителей, которые стали финансировать нас уже более серьезно. Мы смогли выплачивать зарплату преподавателям — меньшую, чем в иных вузах, но все же соизмеримую с минимальными потребностями. Братство во имя Всемилостивого Спаса.
Братство возникло в 1990 году, когда для Церкви открылись новые возможности для активной миссионерской, просветительской и социальной деятельности. Оно объединило духовные общины известных московских протоиереев Владимира Воробьева, Аркадия Шатова, Димитрия Смирнова и др. Братство активно строило и реставрировало храмы, готовило новых священников и просило об их рукоположении.
Очень много внимания и сил уделялось делам милосердия и благотворительности: открытие Свято-Дмитриевского училища сестер милосердия, благотворительной столовой, работа в больницах, помощь многодетным семьям и сиротам и многое другое. Другим важнейшим направлением работы была просветительская деятельность братства. Священники братства читали лекции во дворцах культуры и клубах.
Позже были созданы Катехизаторские курсы. Все началось с того, что наше Братство устраивало просветительские лектории. Через некоторое время слушатели стали просить сделать образование более систематичным, и мы создали богословские курсы.
Первым ректором этих курсов мы выбрали отца Глеба Каледу. Вскоре отец Глеб перешел работать в Синодальный отдел религиозного образования и катехизации, а ректором курсов выбрали меня. Наши курсанты стали просить, чтобы образование стало более полным.
Тогда мы решили преобразовать курсы в институт. Учебные планы по богословию мы брали из духовных школ, а по светским специальностям, таким, как история, филология, философия и так далее, мы ориентировались на обычные университетские стандарты. С одной стороны, есть светские вузы, с другой стороны — духовные школы.
Наша Конституция закрепляет право людей иметь разное мировоззрение, — и образование может строиться на основе разных мировоззрений. Но этого пока практически нет, за редким исключением. Нашей целью было православное высшее учебное заведение, которое давало бы признаваемый государством диплом.
Что касается духовных школ, то их главной целью является подготовка клириков, пастырей для Церкви. Они не готовят собственно филологов, историков или философов. А Церкви нужны православные специалисты во всех областях.
Для того чтобы в нашем обществе звучало слово веры, верующие люди должны быть везде — в том числе и в науке. Сокурсник так и не поверил — Отец Владимир, нынешние времена, при всей их сложности, не сравнить с временами советскими. Скажите, в юности Вы скрывали свою веру?
Возможно ли было в советское время открыто говорить: я христианин? Мой дед Владимир Николаевич Воробьев был священником, московским благочинным. Его три раза арестовывали.
Он умер за веру в тюрьме в 1940 году. Через год после его смерти родился я, и меня назвали в его честь Владимиром. Мама была дочерью царского генерала, который участвовал в Первой мировой войне.
Жили мы в Москве в маленькой комнатке в коммунальной квартире. Однажды на нас написала донос наша соседка, вдова чекиста: «поповский сын женился на генеральской дочке и они вместе занимаются контрреволюцией». К счастью, может быть, по молитвам дедушки, сотрудники НКВД попались какие-то необыкновенные для того времени.
Они зашли сначала в соседнюю квартиру и стали спрашивать про нас. А в той квартире жила старушка —духовная дочь моего деда. Она сказала, что это хорошие люди, нормальные, а доносчики — непорядочные люди.
И сотрудники НКВД ушли. Естественно, у нас были иконы, правда, не на самом видном месте. Конечно, ни в школе, ни на работе родители не говорили, что они верующие, пока их не спрашивали.
И мы в школе не говорили, что верим в Бога, нас с детства учили конспирации, молчанию на эти темы. Единственный раз меня об этом спросили уже в университете. Мы сидели в аудитории вдвоем с сокурсником, сыном какого-то высокопоставленного чиновника.
Вдруг, не отрывая головы от какой-то электронной схемы, он мне говорит: «Володя, а ты в Бога веришь? Он: «Нет, ну серьезно». Я: «Серьезно».
И сидим дальше.
ПСТГУ yesterday 12:05 Торжественный вход Господа в Иерусалим не был каким-либо случайным, малозначительным событием в жизни Господа: он был таким событием, которое, будучи торжественно и величественно само по себе, вместе с тем обращало уже на себя взоры многих ветхозаветных пророков и предуказало великую перемену в судьбах Царствия Божия, отвержение избранного народа Божия и призвание в него язычников. В этом событии предуказан был тот путь, каким надлежало идти Спасителю мира, путь страданий и смерти, бесславных в глазах мира, но составляющих истинную, Божественную славу его Искупителя.
Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет [вместо себя], - он кто такой, что за человек, крещеный - не крещеный? Мы его учили? Нет, мы не учили такого, мы такого человека не знаем.
Как мы можем ей выдать свой диплом, диплом православного университета?
В РПЦ призвали скорректировать законы после инцидента со сменившей пол выпускницей ПСТГУ
Зрителями, отделёнными временем, стали военнослужащие в зоне специальной военной операции и в госпиталях: запись концерта будет передана в войсковые части и волонтёрские организации для распространения среди военнослужащих. Апрельский концерт фестиваля был посвящён Вербному воскресенью и Дню воинской славы России — победе войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году «Ледовое побоище». Режиссёр концерта — заслуженный работник культуры РФ Г. Перед началом концерта епископ Нестор обратился к зрителям с архипастырским словом, поздравил с церковным праздником и Днём воинской славы России. Выступили со сцены с обращением к участникам фестиваля Депутат Самарской губернской думы Е. Кузьмичева, руководитель департамента культуры администрации г.
Тольятти М. На концерте присутствовал руководитель подведомственного учреждения министерства культуры Самарской области ГБУК «Агентство социокультурных технологий» И. Исполнил кантату сводный хор из Самары, Тольятти и Пензы с симфоническим оркестром филармонии. В составе сводного хора — участники фестиваля «12 праздников для души — защитникам Отечества посвящается! Более 20 лет он является визитной карточкой известного в Поволжье Самарского государственного института культуры.
Бессменным руководителем хора все эти годы является профессор кафедры хорового дирижирования Ирина Алексеевна Горбунцова, концертмейстер — лауреат международных конкурсов Наталья Дёмина. За годы своей творческой деятельности «Резонанс» представил на суд слушателей целый калейдоскоп из концертных программ старинной и современной западноевропейской и русской хоровой музыки: кантаты «Москва» П. Чайковского, «Весна» и поэма «Колокола» С. Рахманинова, хоровые сочинения Г.
Создание законченного проекта храма - необходимая часть дипломной работы для получения квалификации по данной Образовательной программе. В результате выполнения проекта в макете, заказчик получает визуальное представление об образе храма после выполнения росписи: расположении сюжетов, общей тональной и цветовой композиции всего интерьера.
Освоение данной дисциплины дает студенту возможность дальнейшей работы в качестве автора художественных творческихпроектов росписи храмов. Дисциплина «Техника монументальной живописи…» предлагает студенту ознакомиться с техникой выполнения церковной росписи, освоить иконописный рисунок, поработать в различных стилистических направлениях. Обучение ведется от простого к сложному: 1 курс — изучение архитектуры и горок и выполнение курсовой работы в технике фрески; 2 курс — изучение личного письма и выполнение копии фрески полуфигура, несложная композиция 9 -10 вв. В процессе обучения студенты могут выбрать практическое изучение и современных техник монументальной живописи: акриловой и силикатной.
По словам Воробьева, в университете «такого человека не знают». В вузе считают, что диплом могла получить девушка, которая поступила в вуз, но никак не мужчина, которым она стала. Вы знаете, что в крещении человеку дается имя, и под этим именем мы его и знаем, и учим. А сейчас, когда она изменила имя, то возникает вопрос, а тот, кого она называет, — он кто такой, что за человек, крещеный — не крещеный?
Договор о сотрудничестве ПСТГУ и Сретенской духовной академии открывает новые перспективы в реализации совместных научных и образовательных проектов.