Россия возобновит производство Т-80 на фоне увеличения расходов на оборону из-за продолжающихся боевых действий на Украине, пишет MWM.
Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства
Вместе с вновь изготовленными УВЗ дизельными танками Т-90М модернизированные Т-80БВМ представляют наиболее грозных соперников западной бронетехнике в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ). Уникальный Танк Т-80 является гордостью отечественного танкостроения. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Т-80 был самым боеспособным танком в Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК считался самым совершенным в мире с точки зрения общих характеристик.
"Омсктрансмаш" работает над полной модернизацией танков Т-80У
Конечно, во время эксплуатации в войсках у танка обнаружились «детские болезни», но процесс их «излечения» осложнялся тем, что после распада Советского Союза, Харьков стал заграницей. Но, тем не менее, в начале 90-х годов Т-80УД были на вооружении двух самых элитных соединений: Кантемировской и Таманской дивизий. Правда, в середине 90-х кантемировцы получили газотурбинные Т-80У, а потом к ним добавились и более старые Т-80БВ. Что касается таманской дивизии, то там «удэшки» находились на вооружении вплоть до поступления Т-90А. Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени. Но со временем танки, выпущенные в Харькове, исчерпали свой ресурс, и их стали перегонять на танкоремонтные заводы для утилизации. Правда, резали только корпуса боевых машин, башни аккуратно складировали. Предполагалось, что на корпуса газотурбинных Т-80БВ будут устанавливать башни от списанных танков.
Новосибирск, ул. Кавалерийская, д.
За последний год «Уралвагонзавод» нарастил производство более чем в три раза. Фото: mil. Он оснащён 125-миллимитровой гладкоствольной, стабилизированной в двух плоскостях пушкой и спаренным с ней 7,62-миллимитровым пулемётом ПКТ; 12,7-миллимитровым зенитным пулемётным комплексом «Утёс» на командирской башенке, а также системой пуска дымовых гранат «Туча».
Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо. Тем более, что и решилась проблема того, из-за чего танк убрали из действующих частей, его прожорливость. Так, в ходе боевых действий на Украине ее вооруженные силы понесли серьезные потери в бронетехнике. Однако, украинские военные столкнулись с рядом проблем при восстановлении до боевого состояния данных танков.
Помимо того, что изрядный процент танков пришлось разбирать на запчасти для ремонта более исправных машин, возникла серьезная проблема с двигателями, которые из-за своей старости банально ломались. В то же время, власти Украины были вынуждены признать, что не в состоянии закупать более современную бронетехнику, в том числе и собственный БМ «Оплот». Так, разработанный и разрекламированный основной боевой танк Украины оказался ей не по карману. Снятые с хранения Т-80БВ пошли на усиление частей морской пехоты ВСУ и в боевых действиях на Донбассе пока так и не участвовали, повоевать Т-80БВ пришлось в другом современном конфликте. Стоит отметить, что это были практически все имевшиеся в Белоруссии танки Т-80.
В Йемене танки были переданы президентской гвардии, наиболее подготовленному армейскому подразделению. В 2014 году в Йемене началось восстание против действующего режима, основной силой восстания были хуситы. В начале 2015 года, в ходе боев за столицу страны город Сана один из Т-80БВ, находящийся в распоряжении президентской гвардии, был уничтожен восставшими. После захвата столицы хуситами им достались практически все поставленные из Белоруссии Т-80БВ. Впоследствии данные танки участвовали в нескольких операциях повстанцев против сторонников режима и саудовской коалиции, вторгнувшейся в Йемен.
В ходе боевых действий было потеряно еще несколько Т-80БВ, вскоре из-за полного доминирования вражеской авиации над полем боя, и тяжести в обслуживании танков, Т-80БВ прекратили принимать участие в боевых действиях. Уничтоженный Т-80БВ на окраине Саны Наличие у хуситов танков, в том числе Т-80БВ, значительно помогало им проводить наступательные операции в то время, как после начала господства в воздухе вражеской авиации и уничтожению множества единиц техники авиаударами повстанцы были вынуждены в основном принять оборонительную тактику действий. Стоит отметить, что в ходе боев Т-80БВ не раз попадал под обстрел, в том числе и противотанкового оружия, и зачастую его броня и ДЗ справлялись с защитой танка. Т-80БВ в Йемене получивший повреждения от огня противотанковой ракеты, но оставшийся боеспособным Российское Министерство обороны, изучив зарубежный опыт эксплуатации танков Т-80БВ сделало вывод, что машина вполне себе еще может применяться в ходе боевых действий и имеет потенциал. Также стоит отметить, что помимо модернизации активно проводится и капремонт снимающихся с хранения Т-80БВ, данные машины идут для оснащения частей на Дальнем востоке около 120 танков и севере страны.
В ходе капитального ремонта танки получают современную систему управления огнем и по некоторым данным экономичный газотурбинный двигатель. Стоит отметить и тот факт, что пополнение войск танками Т-80 вызвало много критики со стороны различных экспертов. В своих негативных отзывах они указывают, что поставка в войска Т-80БВМ бесполезная трата средств в виде того, что будет нарушена логистика снабжения частей, в которых будут состоять на вооружении как танки Т-72Б3, так и Т-80БВМ. Но стоит отметить, что в ходе модификации танки будут максимально унифицированы со стоящими на вооружении российской армии машинами, тем более, что боеприпасы для их пушек одинаковые. Плюс к этому Т-80БВМ будет отправлен в основном в северные районы страны и постараются собой заменить как раз-таки, Т-72, которые в тех тяжелых условиях не особо прижились.
Еще одним фактором, за который ругают Т-80БВМ, является его возможность быстрого запуска по сравнению с другой техникой, на которой в основном стоят дизельные двигатели. Как утверждает ряд критиков, в случае внезапного нападения, Т-80БВМ будет единственным типом техники, который сможет быстро покинуть территорию части и выдвинуться выполнять боевую задачу, а остальные машины останутся долго и мучительно заводиться, в то время как танки вынуждены будут либо вести боевые действия в одиночку, либо дожидаться сбора остальных подразделений. Сразу стоит сказать, что если подобный сценарий и воплотится в жизнь, то военное командование будет счастливо получить в свои руки хоть какую-то боеспособную технику дабы прикрыть ей подготовку к выдвижению остальной мат части. В то же время современные конфликты показали, что в условиях боя и внезапного нападения боевая техника может быть уничтожена в первые минуты войны ударами ВВС и ракетного вооружения. Поэтому, быстрый выход из места постоянной дислокации жизненно необходимо для всего личного состава и боевых машин, и тут уже ставится другой вопрос, что добиваться быстрого запуска и выдвижения в условиях низких температур следует не только от танков, но и от другой техники.
В то же время даже если Т-80БВМ будут единственными машинами, которые смогут за короткое время покинуть территорию части и выдвинутся выполнять боевую задачу они вполне себе могут взять на свой борт танкодесант, который поддержит танки в сухопутном бою. К слову, использование танкового десанта весьма успешно применялось еще со Второй мировой войны и со временем эта тактика только улучшалась. Учитывать тактику эксплуатации газотурбинных танков стоит не только в первые минуты конфликта, но и последующих боевых действия, в которых Т-80БВМ постоянно сможет быстро заводиться и соответственно, менять позиции и выдвигаться для выполнения задач быстрее, чем дизельные собратья. Танковый десант высаживается с Т-72 Также стоит отметить, что ввод в строй Т-80БВМ позволит улучшить экономическое состояние омского завода транспортного машиностроения. Это, в свою очередь, поможет создать конкурентную борьбу между ним и «Урал вагон заводом», который до этого был монополистом в деле поставки танков для российской армии и мог себе позволять задирать цены на боевую технику, что в начале десятых годов вылилось в то, что Министерство обороны банально отказывалось покупать отечественные танки.
Весьма положительно относятся к идее поставки в войска Т-80БВМ и сами танкисты. Многие из них делали вывод, что лучшей машины для севера просто не найти, эксплуатация танка в условиях сильного мороза подтвердили его заявленные характеристики и неприхотливость. Однако, свое мнение на данное заявление высказали сами военные Норвегии. В ноябре 2019 года ряд норвежских чиновников заявили, что их техника по сравнению с поставляемыми в русскую армию танками Т-80БВМ устарела и нуждается в замене на более современную. Даже сам командующий войсками советовал министру обороны Норвегии усилить вооруженные силы страны глядя на успехи российской армии.
Конечно, подобные заявления могут расцениваться и как попытку выбить денег у руководства страны на нужды армии под предлогом «русской угрозы», но тем не менее Т-80БВМ произвели на армию Норвегию определенные впечатления. Но стоит заметить, что Т-80 также не новый танк, и делать что-то слишком дорогое не имеет большого смысла, так как армию постепенно должны переоснащать танками Т-14 «Армата», в то же время, на примере украинского БМ «Оплот» можно рассмотреть, как модификация танка стала настолько дорогой, что покупать его государству просто не имело экономического смысла. Модификация Т-80БВМ позволяет быстро переоснастить большой процент армии, танками, которые вполне себе позволяют решать задачи в современно конфликте. Стоит отметить, что с каждым годом давление на российский север только растет. Вооруженные силы НАТО концентрируют свои силы в Прибалтике, проводятся учения стран запада по ведению боевых действий в условиях низких температур свойственных России.
Не раз звучали заявления и о необходимости Российской Федерации отдать часть своих арктических территорий, войска НАТО активно отрабатывают возможные боевые действия с российской армией в условиях низких температур крайнего севера на территории Канады. Все это говорит о том, что России необходимо укреплять свои северные территории всеми доступными методами, в том числе и танками Т-80БВМ, которые уже многие окрестили не «танками Ла-Манша», а «Арктическими танками».
Defence 24: Россия модернизировала Т-80 и планирует возобновить его производство
Хотя со времен Второй мировой войны в советских танках преобладали дизельные двигатели, в 1976 году СССР представил образец с газотурбинным двигателем SG1000. Но в остальном аналогичную конфигурации Т-64 и Т-72. Перспектива создания трех ведущих танков, похожих по базовой конфигурации, но отличающихся друг от друга под обшивкой, представляла собой потенциальный кошмар для советской армии. И Т-80 время от времени становился мишенью для всех старших офицеров. Выступавших против его принятия на вооружение. В ноябре 1975 года министр обороны Гречко заблокировал его принятие. Но пять месяцев спустя его преемник Дмитрий Устинов одобрил его. Первые 30 машин сошли с конвейера в Омске к концу 1976 года. Потому что в сценариях военных игр предполагалось, что они достигнут Ла-Манша за пять дней. Он был дорогим, потреблял топливо с пугающей скоростью.
Новая модернизированная машина получила обозначение Т-80УЕ1. Харьковские башни отличались от старых более мощным бронированием и наличием закрытой зенитной пулеметной установки. Командир мог вести огонь, в том числе, и по наземным целям, не открывая люка. Была также существенно доработана система управления огнем, предусматривалась, например, установка современного тепловизора «Плиса». Мощность двигателя повышалась с 1100 л. Благодаря этому возрастали максимальная скорость и маневренность. Воздухозаборное устройство позволяло преодолевать без подготовки брод глубиной до 1,8 м, а автономный энергоагрегат мощностью 18 кВт — экономить топливо и делать танк более скрытым в обороне. Вместо навесной динамической защиты первого поколения намечалось использование усовершенствованной «реактивной брони».
По словам Мураховского, версия Т-80БВМ более защищенная — танки оснастят дополнительными блоками динамической защиты и противокумулятивными экранами. Кроме того, пополнится боекомплект — усовершенствованные машины смогут стрелять новыми типами боеприпасов с удлиненным подкалиберным снарядом, для чего доработают механизм заряжания.
Прицельный комплекс, ходовая часть и двигатель останутся прежними. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций. Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия. Двигатель ГДТ-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил придает многотонной машине особую маневренность. И скорость — до 70 километров в час по шоссе и 45 на пересеченной местности. Т-80 — частый гость на различных выставках и показательных выступлениях, где он порой шокирует зрителей своими возможностями. Управляемый умелыми танкистами 40-тонный Т-80 легко подпрыгивает на трамплине, взлетая на высоту десять метров. Поэтому Т-80 называют летающим танком. А на Западе — не иначе как «танки Ла-Манша», намекая на то, что с такой скоростью они дойдут до пролива всего за двое суток. Газотурбинный Т-80 очень подходит для специфических условий Севера и Дальнего Востока, где могут потребоваться дальние марши в ограниченные сроки.
Сообщается, что модернизированные варианты Т-80, такие как Т-80БВМ, хорошо зарекомендовали себя в боях на Украине, что, как полагают, повлияло на решение инвестировать в этот класс. Танк Т-80БВМ. Однако из-за высоких эксплуатационных затрат вполне вероятно, что танки будут модернизированы до стандарта, по крайней мере эквивалентного Т-90М, который поступил на вооружение в 2020 году , и, возможно, до значительно более высокого стандарта, чтобы оправдать возобновление производства.
Одна из возможностей модернизации заключается в том, что танки будут включать в себя характеристики более нового танка Т-14, который еще не поступил на вооружение, но был изготовлен как минимум одна партия. Сюда может входить основная пушка 2А82-1М Т-14 и его автомат заряжания, который позволит танку использовать такие снаряды, как APFSDS «Вакуум-1» с пенетраторами длиной 1000 мм, что обеспечит лучшие в мире возможности против вражеской бронетехники. Орудие имеет в три раза большую дальность поражения, чем западные танки.
Интеграция реактивной брони «Малахит» также остается отличной возможностью обеспечить значительно лучшую защиту по сравнению с броней «Реликт», установленной на Т-90М.
Т-80: история танка, который обстреливал Верховный совет России и штурмовал Грозный
Благодаря рациональным углам наклона и толщине танк Т-80У обеспечивает повышенные шансы выживания экипажа в самых сложных боевых условиях. Танк Т-80 на генеральной репетиции военно-патриотической программы «Непобедимые и легендарные». В этом случае пальма первенства в области установки газотурбинного агрегата на основной боевой танк (ОБТ) переходит к Советскому Союзу и танк Т-80.
В России решили возобновить производство танков Т-80
Танкистов с праздником! Танк экспортировался за рубеж, и в настоящее время состоит на вооружении армии Российской Федерации. Из стран эксплуатантов можно выделить:Россия около 4 тысяч Т-80, большая часть на хранении. Ангола число неизвестно. Белоруссия около 70 машин.
Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка. И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия. В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах. Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии. Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин. В то же время, Т-80 со своим газотурбинным двигателем позволял быстро запускать машину даже в условиях 50 градусного мороза, что заметно уменьшало сроки выполнения боевой задачи. Танк получал модернизированный газотурбинный двигатель ГТД-1250ТФ мощностью 1250 лошадиных сил который так же стал и более экономичней. По заявлению специалистов расход топлива модернизированного танка должен быть примерно на уровне Т-72Б3. На танке появлялся тепловизор, современный лазерный дальномер и система сопровождения цели. Вместо комплекса для пуска ракетного вооружения «Кобра» танки оснащались современными установками «Рефлекс», которые позволяли как увеличить дальность пуска ракет, так и использовать более современное ракетное вооружение. Заменялась и динамическая защита танка: вместо устаревшего «Контакта» машину оснастили блоками ДЗ «Реликт», которые предполагается так же устанавливать и на модернизированные танки Т-90. Характеристики Т-80БВМ Необходимость в модернизации танков, помимо повышения их боевых качеств, коснулась и с иной стороны. Министерство обороны подписало контракт на модификацию машин именно серии Т-80БВ. В первую очередь это связано с тем, что большинство комплектующих к данной модификации в России уже не производят. Это касается систем управления огнем, автомата заряжания, управляемого вооружения «Кобра» и прочего. Фактически стоящие на хранении танки Т-80БВ в случае необходимости поставить их в строй пришлось с очень серьезными проблемами ремонтировать, а многие подобные машины просто обречены были стать донорами для запчастей. В то же время капитальный ремонт и замена большинства устаревших механизмов и систем, в ходе модернизации, полностью решали эту проблему. Место наводчика в Т-80БВМ В то же время, поставка на вооружение нового перспективного танка Т-14 «Армата» не раз затягивался, а заключенный контракт на 100 машин данного типа явно не то количество, которое способно перекрыть острую необходимость частей в бронетехнике. Также стоит отметить, что танки «Армата» в первую очередь убудут в части, которые практически полностью состоят из офицеров и контрактников. Подпускать солдат срочной службы к новейшему танку в Министерстве обороны пока явно не планируют. Тем не менее, большая часть танковых частей до сих пор комплектуется за счет призывников, и данные формирования необходимо оснащать простой и легко эксплуатируемой техникой, коим и является Т-80БВМ, для газотурбинного двигателя которого даже не нужны жидкости для охлаждения. На данный момент на базах хранения армии России находится около трех тысяч танков Т-80 различных модификаций, не воспользоваться столь огромным запасом боевых машин для комплектования своих частей со стороны Министерства обороны было бы просто глупо.
Использование материалов, опубликованных на сайте omsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал omsk. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Для нас это важно. Т-80У самые лучшие в Мире!!!! До приезда к нам, группа из 30 человек от комбата до рекрута, последовательно проходила подготовку в США, Германии, Франции и у нас в стране. Можно очень много интересного рассказать об этом периоде времени 3 месяца , но я не об этом. Шведы были в шоке от Т-80У, в лучшем смысле этого слова. Они не ожидали увидеть у русских такую машину. Иногда доходило до казусов. Так на первой стрельбе штатным снарядом, после осмотра мишеней, было высказано предположение в их обмане, т. Пришлось после этого им расписываться на каждой мишени перед стрельбой, дабы исключить предполагаемый обман Вообще, в целом, КВ этой машины привел их в изумление, не считая ЗПУ, особенно стрельба из нее. Испытания всех машин в Швеции также доказали неоспоримые преимущества нашей машины веред западными образцами по отзывам самих Шведов , но... Мы тогда не могли позволить такого... Вот так всегда с разработанной техникой - как какой-нибудь дурак офицер пустит чушь по войскам, так и приживётся. Добавлю, что не "вытряхивать" приходится "пыль из бумажных фильтров" танка Абрамс, а менять фильтры. Поэтому за танками Абрамс едут грузовики-технички с кузовами, наполненными коробками с фильтрами. Грохнул такой "поезд" и весь танковый полк Абрамсов встал. Офицерам это надо знать... Я участвовал в разработке, испытаниях двигателей к Т-80. На ЛНПО им. Климова В. А Кировский завод танки собирал. Приехал Горбачев и закрыл производство. Павел Иванов 16 Июля 2017, 15:03 Служил на этом танке,готов подписаться под каждым словом. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
«Серьёзная сила на поле боя»: чем уникальны российские танки Т-80
Места для экипажа оснащались регулируемыми сиденьями с двумя положениями: походного и боевого. При проектировании танка предусматривалось оснастить его вооружением в виде 125-мм пушки, спаренным с ней 7,62-мм пулемётом, а также дистанционной зенитной установкой с 12,7-мм пулемётом "Корд". Боекомплект машины располагался в автомате заряжания. Башня бронемашины была разработана "с нуля": она была сварной в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, который жёстко закреплялись на общем основании. Это решение привело к тому, что танк значительно превосходил характеристики западных танков третьего поколения: в среднем их удельная мощность составляет 20 — 25 л. В 90-е годы Омский завод транспортного машиностроения, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении.
Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской "восьмидесятки", которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением. Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет "Черного орла" был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной "изюминкой" новой машины.
Известный российский фоторепортер Владимир Сварцевич рассказывал мне как проходило "знакомство" с новым, перспективным танком. Ближе чем на 150 метров никого к боевой машине не подпускали, снимать разрешали только с определенных ракурсов. Однако в любом случае презентация "Черного орла" вызвала целый шквал публикаций и в отечественных, и в зарубежных СМИ. Чем воюют на Украине. Развал и недофинансирование усугубились катастрофическими провалами в первой чеченской войне, крайне непопулярной в обществе.
Военным нужен был хотя бы какой-нибудь позитив, и показ нового суперсовременного танка прекрасно на эту роль подходил. В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины.
Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки ГТД равнялась 1500 л. Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции.
Уровень шума производимый ГТД не сопоставим с шумом, который поражает работа поршневого двигателя. Звук «газотурбинника» тихий и ровный, чем-то напоминает работу реактивного двигателя самолета. Такие моторы почти не дают дыма. Наконец, серьезным достоинством ГТД является легкий старт в мороз.
Так, например, Т-80 заводятся зимой без предварительного разогрева. А что по поводу минусов? Есть конечно и минусы. Безусловно не существует абсолютных технических решений. За всякие достоинства приходится платить недостатками. На сегодняшний день ГТД в 1.
Конкретно Т-80 потребляет в 1. При кажущейся общей простоте устройства на самом деле такие установки очень сложны в техническом обслуживании, особенно для механиков-срочников. Хотя советский ГТД-1000Т может питаться любым топливом, использование чего-то кроме авиационного керосина заметно сокращает ресурс силовой установки. Особенно быстро ГТД приходит в негодность в результате заправки машины дизелем или «компотом».
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Согласно ст.
Т-80БВ — газотурбинный танк, отличается навесной динамической защитой "Контакт", модернизированной пушкой 2А46М-1 и новой системой управления огнем 1А33-1. В чем заключается главное преимущество Т-80БВ? Был принят на вооружение в 1985 году. Почти все модификации разработаны компанией "Омсктрансмаш".
Технические характеристики Т-80у
- Военэксперт раскрыл причины возобновления производства танков Т-80
- Что за танк – Т-80?
- Т-80БВМ. Вторая жизнь танка - ANNA NEWS
- Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
- Газотурбинный двигатель до Ла-Манша доведет
- Супертанк Т-80УМ1: несостоявшийся прыжок "Барса"
Мощный газотурбинный танк Т-80У: испытание снегом и мнение эксперта
Танки Т-80УД состояли на вооружении более четверти века. Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР. Танк Т-80 редкой модификации УЕ-1 был замечен в зоне СВО. Новость о том, что Россия снова будет производить танки Т-80, взбодрила танколюбителей по всей стране. Новость о том, что Россия снова будет производить танки Т-80, взбодрила танколюбителей по всей стране.
Машины прорыва. Зачем Россия возвращает в строй газотурбинные танки
Вернее, Т-14 российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Основой танковых соединений являются боевые танки Т-62 и Т-54/55, а также китайские Тype 59. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным. 6 июля 1976 года, на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк Т-80. В танке Т-80 необычно почти всё: газодизельный двигатель, расход топлива, скорость, отсутствие жёсткой механической связи между мотором и ведущими катками.