Теракт в политехническом колледже в Керчи. Дело о взрыве в керченском колледже переквалифицировано в массовое убийство [видео]. Стрельбу и взрыв во время занятий устроил в Керчи 18-летний учащийся. 15.00 Теракт в Керченском колледже, возможно, устроил студент Правоохранительные органы подозревают в организации взрыва ученика колледжа, рассказал РБК источник в МВД. В политехническом колледже в Керчи сегодня днём прогремел взрыв, сообщает РИА «Новости».
Теракт в Керчи - версии
В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве. 15:03 Число жертв теракта в Керчи возросло до 13 человек. Восстановлена примерная хронология трагических событий, которые развернулись 17 октября в политехническом колледже в Керчи. Хроника трагедии в керченском политехническом колледже17 октября 18-летний студент четвёртого курса колледжа устроил стрельбу и взрыв в учебном заведении, а.
"Убивал всех, кто попадался на глаза": новые подробности трагедии в Керчи
К месту ЧП начали подъезжать правоохранители. Сама женщина с тяжелым ранением находится в больнице. Как рассказали одногруппники Рослякова, он был очень замкнутым, почти ни с кем не общался и давно удалился из соцсетей. В доме молодого человека сейчас проходят обыски. Знакомый Рослякова сообщил, что Владислав ненавидел техникум из-за преподавателей и намекал, что отомстит им. Он поручил Минздраву и МЧС принять меры для оказания помощи пострадавшим, а ФСБ и следственным органам — незамедлительно принять меры для установления причин взрыва.
Также президент пообещал сделать все возможное для того, чтобы пострадавшие при взрыве в керчинском колледже скорее выздоровели. Дмитрий Медведев также выразил свои соболезнования. Премьер-министр поручил министру здравоохранения Веронике Скворцовой и министру просвещения Ольге Васильевой отправиться в Крым. Главы ведомств окажут помощь пострадавшим в результате взрыва. Скворцова и Васильева уже вылетели на место.
Мэр отметил, что Москва готова оказать помощь и принять пострадавших. В Крыму был объявлен режим ЧС. Все социально значимые объекты Керчи переведены в режим повышенной готовности, в городских учреждениях усилены меры безопасности.
Экс-депутат не верит, что этому всему молодой человек научился сам. Но вместе с тем, у политика вызывает возмущение попытка всё запрещать молодежи, не предлагая ничего взамен: ни бесплатных кружков, ни бесплатного нормального образования, чтобы они развивались, занимались спортом, не смотрели «всякую гадость» по телевизору. Президент ассоциации «Школа без опасности» Сергей Саминский не согласен с такой оценкой событий и считает, что молодой человек действовал один. При этом он подчеркнул, что безопасность и охрана школ — это федеральная программа и государственная задача, но, к сожалению, регионального финансирования. И если в крупных городах деньги на нее есть, то в небольших - это проблема, и как следствие — отсутствие профессиональной охраны. По его словам, во всех школах, детских садах, колледжах Москвы работают профессионально подготовленные охранники. И они знакомы, в том числе, с основными внешними признаками и поведением так называемых колумбайнеров - подростков, которые интересуются массовым убийством в американской школе «Колумбайн» в 1999 году и другими подобными преступлениями.
Как считает эксперт, керченский студент как раз из таких подростков. Он также рассказал о характерных чертах, по которым их можно определить. Они приходят всегда к перерывам, второй, третьей паре, ко второму уроку. Это первый — основной признак», — подчеркнул он. При этом эксперт добавил, что в Москве все опоздавшие обязательны к досмотру ручным металлодетектором. По его словам, только в этом году предотвращено около 15 случаев проноса ножей, пневматических и травматических пистолетов, бутылок с зажигательной смесью. Во всех этих случаях речь идет об опоздавших на занятия подростках. Кроме того, эксперт отметил, что колумбайнеры обычно тщательно и долго готовятся, учатся стрелять, любят оружие. По его мнению, керченский подросток очень похож на американцев, которые стреляли в школе «Колумбайн» и тоже заложили взрывчатку в столовой. Как и они, он был в берцах, в перчатках без пальцев и бейсболке.
И у них взрывчатка не сработала. Тогда они начали стрелять и убили около 70 человек. Потом зашли в школьный туалет и застрелили друг друга. Он действовал похоже, только сперва начал стрелять, не надеясь на взрывчатку. А потом взорвал», — заметил эксперт.
О ситуации также доложили президенту России Владимиру Путину, который поручил оперативно установить источник взрыва. В социальных сетях уже появилась фотография предполагаемого террориста, сейчас его разыскивают по всему городу.
Подробности случившегося уточняются.
Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей. Но позже стало известно, что по факту произошедшего Следственный Комитет РФ возбудил кголовное дело по статье "Теракт". Кроме того, начали поступать данные о погибших. Сообщалось, что на момент возникновения первой версии о теракте, погибших насчитывалось уже 18 человек.
Следственный Комитет опубликовал официальное видео, где рассказывал подробности случившегося. Оказалось, что прежде, чем прогремел взрыв в столовой, в помещениях действительно велся обстрел учеников.
Из трагедии в Керчи можно сделать первые выводы
Можете исключать меня из ваших кланов. Но вы же сами не без греха… Признай, Что я был к несчастью таким же, как ты, сейчас. Молчать, и на пол! Шарики, ленточки… Рядом двоечник и отличник. Стонущий от боли обидчик, что может быть еще мелодичней? Те, кто свинцом не напичкан — забаррикадировались в коридоре. Я перезарядил. Проверяю затвор и стреляю в упор. Иду гулять по школе. Я не сатанист, не фанат металла.
Влом быть таким; мх стволы — металлолом! Не псих, не фрик, не играл давно за компом, — так что не верь ментам, народ. Жизнь, как игра в домино — всем важно одно: забить отпущенья козла. Вы мне мученье доставили, но ваш час быть мишенью настал! Время замедляет свой бег. Я не понимаю, кто стреляет по мне. Где-то падает дверь. A la guerre comme а la guerre. Снайперы мелькают в окне.
Из меня что-то начинает течь. Везде томатный кетчуп. Мне обеспечена Вечность. В руке детонатор… Я просыпаюсь рывком, покрыт испариной лоб. Кошмар, а не сон, в кровати жарко — я шагаю во двор; Спускаюсь в погреб, отпираю ржавый медный замок, и Собираю ствол АК — завтра последний звонок…» Неужели не понятно, кто и как программирует подобные события? Дети не сами сходят с ума, их к этому тщательно подводят через информационное воздействие. Важной частью которого является подобная музыка и её реклама, в том числе в центральных СМИ. И либо мы начнём обращать пристальное внимание на то, какие песни звучат на концертах и каких личностей пиарят с экранов телевизоров, либо аналогичные инциденты будут происходить и дальше. Найдутся те, кто обязательно обвинят во всём исключительно родителей, не занимавшихся воспитанием, а не среда, в которой они находятся, и если эта среда насквозь пропитана подобным «творчеством», которое не только не критикуется, но наоборот восхваляется в центральных СМИ, то это деструктивное влияние будет доходить до детей.
Эта неспособность видеть далеко идущие последствия ярко выражается в лозунге поколения «Пепси»: «Бери от жизни всё! Калейдоскоп в голове не только делает людей неспособными просчитывать последствия своих поступков и окружающих процессов, но ещё позволяет управлять, манипулировать людьми в своих корыстных целях, ведь достаточно внести в такое калейдоскопическое мировоззрение новый факт, как оно всё меняется, как в одноимённой детской игрушке при повороте трубы стекляшки создают новый неповторимый рисунок. Люди с калейдоскопом в голове не могут поставить себе достаточно долгосрочных целей, а значит не умеют мечтать, а могут только фантазировать. Мечта отличается от фантазии тем, что к мечте человек идёт, она мобилизует его внутренние ресурсы, у него появляется смысл жизни, насущная потребность жить. А для фантазирования не нужно прилагать никаких усилий. Доминирование в обществе калейдоскопического мировоззрения, убивающего мечты и смысл жизни — основная причина распространения всех социальных недугов в обществе. Когда в обществе нет возвышенной, мощной Идеи, которая порождает множество мечтаний в мыслях подрастающих поколений, «мечтой» может стать какая угодно мерзость. Те, кто анализировали многие нападения школьников в США [ 21 ] , пришли к следующим заключениям: «В своём знаменитом эссе, опубликованном 40 лет назад, социолог из Стэнфорда Марк Грановеттер Mark Granovetter задался целью объяснить парадокс — «ситуации, когда результаты на интуитивном уровне кажутся несовместимыми с исходными индивидуальными предпочтениями». Как объяснить, когда человек или группа людей делают нечто, что, судя по всему, не соответствует тому, кто они или что они считают правильным?
В качестве одного из своих главных примеров Грановеттер взял беспорядки, поскольку бунт — это случай разрушительного насилия, в котором участвует множество, в общем-то, вполне нормальных людей, которые обычно к насилию не склонны. Большинство предыдущих теорий были сосредоточены на объяснении того, как убеждения могут измениться в конкретный момент. Первоначальная теория заключалась в том, что толпа приводит своих участников в состояние своего рода опьянения, завораживает их. Следующий довод: бунтовщики, вполне возможно, трезвомыслящие люди, которые участвуют в бунте осознанно. Не исключено, что в момент начала бунта люди изменили свои убеждения. Они увидели, что поставлено на карту, и пересмотрели свое мнение о плюсах и минусах участия в бунте. Но Грановеттер считал ошибкой стремление выдвинуть на первый план процессы принятия решений каждым бунтовщиком в отдельности. По его мнению, бунт — это не скопление людей, каждый из которых самостоятельно пришел к решению бить окна. Бунт — это социальный процесс, когда люди действуют в ответ на действия окружающих и вместе с ними.
Социальные процессы обусловлены критическими значениями, теми порогами и границами, которые мы устанавливаем. По его определению, таким пороговым значением является количество людей, которые должны что-то сделать, прежде чем мы согласимся к ним присоединиться. Согласно предложенной Грановеттером простой и ясной теоретической модели, бунты начинают люди с нулевым порогом — зачинщики, готовые бросить камень в окно в случае малейшей провокации. Затем приходит человек, который бросит камень, если кто-то сделал это первым. Его порог равен одному. Далее идет человек с порогом «два». Его сомнения уходят прочь, когда он видит перед собой зачинщика и сообщника зачинщика. Рядом с ним находится человек с порогом «три», который не стал бы разбивать окна и грабить магазины, если бы у него прямо перед глазами не было трех человек, которые уже это делают, — и так далее до сотого человека. Это будет праведный добропорядочный гражданин, который, несмотря ни на что, способен отбросить свои убеждения и схватить фотоаппарат из разбитого окна магазина электроники, если все вокруг него хватают фотоаппараты из этого магазина».
Но в бунте теперь участвуют и мальчишки, которые когда-то довольствовались наборами для химических опытов и играли в подвале. Проблема не в том, что существует огромное количество психически неуравновешенных, невменяемых молодых ребят, которые готовы планировать и созерцать эти жуткие преступления. Все гораздо хуже. Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях. Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое.
В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества. Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы. Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей.
А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи? Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»? В никуда. Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми [ 22 ]. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть. Предлагаем посмотреть видео. Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему. Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе?
Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе?
Также, по их словам, Росляков рассказывал, что проводит опыты со взрывчатыми веществами. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что 8 сентября молодой человек получил разрешение на ношение оружия — ружья 12-го калибра — а несколько дней назад приобрел к нему 150 патронов. Также известно, что на текущей неделе он не посещал занятия по болезни. После произошедшего тело Рослякова с огнестрельными ранениями обнаружили в библиотеке на втором этаже колледжа — он покончил с собой. Мама с сыном ушли от отца и жили на съемной квартире.
Студент 4-го курса Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков убил 20 человек, а затем покончил с собой. Перед вами пошаговая хронология трагедии, которая, по задумке Рослякова, должна была повторить расстрел в американской школе «Колумбайн», с эксклюзивными комментариями следствия и новыми подробностями. Влад Росляков идёт от автобусной остановки к Керченскому политехническому колледжу. Росляков специально выбирал оружие покороче, чтобы его было легче спрятать. Парень слегка нервничает, ведь изначально идти один он не хотел. Комментарий следователя: Последние три недели перед расстрелом Влад экстренно искал себе напарника.
Среди мальчиков он не мог его найти, потому что в принципе с ними не общался, а вот девочки — другое дело. Он встретил Лизу на остановке, потом вычислил её по соцсетям, и они начали общаться. Было видно, что он хотел её привлечь: возил на место, где отстреливал ружьё, всё время говорил: «Мы с тобой там постреляем», — и так далее. Но напрямую, что хочет убить детей, не упоминал. Росляков хотел убедиться, что Лиза по мировоззрению ему подходит, и хотел, чтобы в этот день она была в колледже. Но в последний момент он ей сообщил, чтобы 17-го числа она на учёбу не приходила.
Правда, есть ещё и другой вариант. Возможно, Влад планировал отработать на этой девочке свой сценарий. Чтобы почувствовать, как это будет, сможет ли он пойти на преступление. Они собраны из плотного картона, внутри взрывчатое вещество. Всё это вместе с гайками и болтами обмотано армированным скотчем. Но это ещё не всё.
В кармане у Влада ампула с рицином. На тот случай, если его схватят, ранят или всё пойдет не по плану. Арсенал Влада Рослякова Арсенал Влада Рослякова Комментарий следователя: Отец Рослякова работал токарем на нескольких местных заводах, как Кулибин, мог смастерить и починить всё что угодно. С детства он показывал сыну, как собирать самодельные петарды. Влад, приходя к отцу в гараж, рассказывал, что увлекается пиротехническими изделиями и даже пытается вываривать взрывчатые вещества небольшой мощности. Незадолго до трагедии он поделился, что ему удалось достичь определённой взрывной силы вещества, которое он испытывал в местном карьере.
Вплоть до того, что от взрыва был разрушен камень. К 10 утра Росляков добирается до техникума.
Сами бы они на месте действия никогда не решились спросить о деталях. Поэтому, в том числе и для удовлетворения читательского любопытства, работают журналисты.
Они становятся передатчиками ужаса и смерти, они аккумулируют в себе как постыдное удовольствие читателей и зрителей, так и клокочущее возмущение тех, кому это кажется попранием всего человеческого. И от этого вулкана внутри разрывает. Особенно — в годовщины таких событий, когда все детали на потеху массам снова достают из закромов, отряхивают и придают им «свежесть» новыми словами или, не дай Бог, новыми подробностями. Утром 18 октября 2018 года у здания колледжа в Керчи Я глубоко убеждена, что о трагедии в Керченском политехе уже всё сказано: и о том, кто такой Владислав Росляков, и о том, почему он поступил так, как поступил , и о том, к каким последствиям это привело.
И даже о том, был ли он один или у него были сообщники. Я глубоко убеждена, что об этом ужасе нужно помнить в том виде, в котором он был, когда точку поставили похороны погибших. Никаких «свежих» эмоций по этому делу нет и быть не должно. Гораздо важнее сосредоточиться на последствиях, зачастую нелицеприятных.
Ещё важнее — ликвидировать причины, чтобы трагедия не повторилась вновь — то самое, о чём в конце своего памятного выступления говорит глава Крыма. Но для этого за прошедший год не сделано ровным счётом ничего. Отец Натальи Калиниченко — одной из жертв трагедии, которая до сих пор прохдит лечение — вынужден был бросить работу, чтобы заботиться о дочери-инвалиде. Деньги на лечение, выделенные республикой, уже закончились — и что?
Им предоставили социальное жильё в Москве и оплатили проезд лишь до аэропорта. И остались уверенными в том, что для этих людей сделано достаточно. За неделю до годовщины трагедии в Керчи новый директор колледжа сообщил, что скончался ещё один преподаватель, пострадавший год назад при взрыве — женщина долго лечилась, пережила много операций, но её это не спасло, сообщает агентство ТАСС. Её назвали 21-й жертвой керченского стрелка.
Взрыв и стрельбу в Керчи переквалифицировали из теракта в убийство
Из-за теракта в техникуме в Керчи ввели чрезвычайные меры. По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами. керчьвзрыв, керчьтеракт, керчь взрыв газа, керчь теракт, новости керч, произошло в керчь, колледж керчь, взрыв в колледже услышала вся керчь, что произошло в керчь, керчь взрыв в колледже, керчь теракт 2018, ru керчь инфо, pe3hя b kepчи. bce baжhыe momehtы.
Произошло массовое убийство в колледже Керчи
Теракт в политехническом колледже в Керчи. К мемориалу города-героя Керчи в Александровском саду в Москве приносят цветы в знак скорби по погибшим при нападении на керченский политехнический колледж. Из-за теракта в техникуме в Керчи ввели чрезвычайные меры.
Теракт в Керчи: большинство людей погибло от огнестрела. Что известно о стрелке?
Трагедия в Керчи | 15:03 Число жертв теракта в Керчи возросло до 13 человек. |
Официально: в Керчи произошел теракт с 13 погибшими | Подозреваемый в совершении теракта в Керчи покончил с собой, ему было 18 лет. |
«Беслан» в Крыму: как 18-летний студент устроил теракт одногруппникам | В Национальном антитеррористическом комитете назвали события в Керчи терактом, однако позже Следственный комитет переквалифицировал дело по статье о массовом убийстве. |
Трагедия в Керчи | 14:22 Взрыв в колледже в Керчи назван терактом. |
Произошло массовое убийство в колледже Керчи - Знаменательное событие | Теракт начался 17 октября 2018 года в 11-45 после второй пары занятий со стрельбы по окнам колледжа. |
Взрыв в Керчи признали терактом
Дело о взрыве в Керчи переквалифицировано со статьи "теракт" на статью "убийство". В среду 17 октября около 12:00 по московскому времени в политехническом колледже города Керчь прогремели несколько взрывов, а потом раздались выстрелы. Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа. 14.14 — Путин поручил ФСБ и СК расследовать теракт в Керчи, Минздраву и МЧС — принять экстренные меры по оказанию помощи пострадавшим. Дело о взрыве в Керчи переквалифицировано со статьи "теракт" на статью "убийство".
Трагедия в Керчи — полная подробная хронология событий
Пять нестыковок с официальной версией трагедии в Керчи. Показания свидетелей массовой гибели студентов не совпадают с информацией правоохранителей. Керченский «Колумбайн» взбудоражил страну. 17 октября 2018 года стало для Керчи роковым. Сотрудники центрального аппарата министерства внутренних дел прибудут в Керчь, чтобы помочь расследованию теракта. Новости и события: Трагедия в Керчи онлайн бесплатно на RUTUBE.
Керченский стрелок: о глубинных причинах мало кто говорит
Расследование «Века»: Керчь… Массовое убийство или теракт? | Главная» Новости регионов» Взрыв-теракт в Керчи что произошло (политехнический колледж) 17 октября 2018 года — фото, видео, последние новости на сегодня. |
Теракт в Керчи: большинство людей погибло от огнестрела. Что известно о стрелке? | | В среду 17 октября около 12:00 по московскому времени в политехническом колледже города Керчь прогремели несколько взрывов, а потом раздались выстрелы. |
Видео ЭКСКЛЮЗИВ!!! СТРЕЛЬБА В КОЛЛЕДЖЕ В КЕРЧИ! СНЯЛИ МОМЕНТ СТРЕЛЬБЫ!, Н Л О — Видео@ | В керченской трагедии, унесшей два десятка жизней и покалечившей около полусотни человек, больше вопросов, чем ответов. |
«Мотивы и версии трагедии тщательно изучаются»: что известно о нападении на колледж в Керчи
Кто-то успел через забор сбежать. Мы выломали стекла на первом этаже и вылезли через окно. Нас повели через дорогу, где заправка была. Там записали, кто был.
Меня забрали на машине родители. Кто-то останавливал любые машины и уезжал. Мне все-таки кажется это теракт.
Какие-то люди стреляли", - отметила она. Данил, также бывший на месте ЧП, рассказал, что преподавателя колледжа расстрелял человек с белыми волосами. Еще одна студентка записала эмоциональное видео, в котором рассказала, что в результате взрыва погибла подруга у нее на глазах.
Мы начали прыгать через забор.
Здесь и постарше, и помладше. Но тех, кто находился в тот самый день в центре событий, почти нет. Ребята громко общаются между собой, смеются, шутят. Но когда начинаешь спрашивать их о трагедии, улыбка моментально сходит с их лиц. Один из студентов, который сейчас учится на четвертом курсе политеха, решается рассказать о трагедии: - Почти каждый день вспоминаю об этом: обычное утро, пары, а потом вся эта жуть… Я быстро выбежал тогда на улицу, а вот мои друзья выпрыгивали из разбитых окон, только бы спастись. Тогда самое главное было не попасть под удар. Остаться в живых. Все очень сильно кричали, толкались и пытались убежать.
Сегодня ребята разбегаются при виде журналистов. Не хотят лишний раз думать о той трагедии. О расстреле здесь никто не забыл и та кровавая бойня стала для всех личной трагедией. Накануне скорбной для Керчи даты состоялся митинг-реквием памяти трагически погибших в октябре 2018 года студентов и сотрудников политехнического колледжа. Родителей погибших студентов на него не позвали. К памятному знаку, установленному возле центрального входа в колледж, учащиеся, преподаватели и простые горожане принесли цветы и игрушки. Память погибших почтили минутой молчания. Как сообщалось ранее, в этом году памятных мероприятий немного. Это связано с ограничительными мерами из-за коронавируса.
В учебных вузах города сегодня состоялись классные часы, на которых преподаватели напомнили учащимся о случившейся трагедии, чтобы не допустить ее повторения. В память о погибших завтра во всех храмах города проведут молебны. Все желающие могут почтить память погибших, принести цветы в памятному знаку напротив входа в политехнический колледж. На фото внизу - кладбище, где похоронены жертвы Керченского Стрелка : Возложение цветов и венков также пройдет на городском кладбище Керчи, где похоронены погибшие. Возможно ли повторение трагедии? По данным российского следствия, студент Владислав Росляков пришел в колледж с ружьем и взрывчаткой, в результате стрельбы и взрыва погиб 21 человек. Сам Росляков, по официальной версии, застрелился в библиотеке колледжа. Официальная версия, озвученная российскими следователями, подвергалась критике и вызвала массу вопросов, по сей день остающихся без ответа. В Крыму после этого случая было объявлено о беспрецедентном усилении мер безопасности в учебных заведениях.
В феврале 2020 года ФСБ сообщила о предотвращении двух терактов в крымских школах.
Кто-то ворвался, взорвали — все повылетало, все стекла — взорвали холл. Бегали потом, бросали какие-то взрывные пакеты, потом с автоматами бегали, ну, я не знаю с чем, по второму этажу, открывали кабинеты и убивали всех, кого могли найти, кто попадался, но это был… В общем, здесь все-все наши — настоящий теракт, как это положено, как в Беслане. Я сейчас бы была трупом, потому что всех моих людей поперестреляли насмерть», — срывалась на плач директор колледжа Ольга Гребенникова. Следственный комитет квалифицировал произошедшее как теракт. К зданию прибыли военные и скорая помощь. Позже СМИ распространили фото, а затем и личные данные предполагаемого террориста, которые позже подтвердили в СК. Стрелявшим по школьникам и учителям оказался учащийся колледжа Владислав Росляков.
Он легально приобрел турецкое помповое ружье, 150 патронов к нему, а взрывчатку изготовил сам. После содеянного Росляков покончил с собой на втором этаже колледжа. Следователи переквалифицировали дело с «теракта» на «умышленное убийство двух и более лиц». По последним данным, Росляков убил 21 человека, однако среди раненых есть люди с тяжелыми ранениями — убийца стрелял дробью, а свои самодельные бомбы он оснастил поражающими элементами — кусками металла и болтами. Некоторые из пострадавших потеряли части тела. Массовое убийство в Керчи потрясло не только Крым, но и весь мир. Издание Украина. Тихий садист Владислав Росляков на первый взгляд ничем не выделялся из обычной массы школьников.
Учился он средне. Сначала говорили, что он «хорошист», однако позже стало известно, что и тройки он тоже получал. Общался со всеми понемногу, но особых друзей не заводил. Отношения с одноклассниками складывались нормально, в проявлении агрессии замечен не был», — рассказывал RT источник в Минобразования Крыма. А вот с семьей все было хуже: мать с отцом жили раздельно. В связи с этим отношения между мамой и сыном бывали напряжёнными, в частности она иногда обыскивала его, когда юноша приходил домой»», — указал источник. При этом в некоторых СМИ проскальзывала информация, что причиной расставания матери и отца был алкоголизм последнего. Бабушка Рослякова до последнего не знала о том, что натворил ее внук.
Даже во время обысков ей ничего не сказали. Об убийствах в колледже она узнала от журналистов.
Студент Николай сообщил «Говорит Москва», что нападавших было двое. Один из них стоял на лестнице и стрелял по людям.
Находившаяся в учебном заведении в момент ЧП Альбина видела раненых за пределами колледжа. В пяти метрах от нас произошел взрыв, который заложил уши. Преподаватели начали бегать и говорить, что это пожар. Все бежали через заборы, куда могли.
Когда бежали, было слышно взрывы, выстрелы. Это не был газовый баллон. Взрывов было штук пять. Секунда прошла — стрельнули, секунд семь прошло — опять.
В групповой беседе пишут, что тех, кто был на лестнице и в столовой, расстреляли. Девочке две ноги взрывом сломало. Когда бежали, видели девочку без сознания, всю в крови лежавшую. Она лежала во внутреннем дворе техникума.
Лежала спине и еле-еле дышала». По словам Альбины, через пять минут после первого взрыва на место прибыла скорая помощь и полиция. Ещё одна учащаяся коледжа в Керчи Елизавета подтвердила «Говорит Москва», что также слышала стрельбу. После пар я пошла на второй этаж.
Услышала взрыв. Все учителя говорят, это не учебная тревога, чтобы мы все выбегали на улицу. Я слышала взрывы, много взрывов. Слышала, что кто-то кричал, что люди в крови лежат.
У кого-то мозги парализовало.
Керченский стрелок: Мстил обидчикам или был пешкой в чужих руках
Только туда подхожу — прогремел взрыв. Сначала один. После первого взрыва прозвучали хлопки, потом — второй взрыв. Потом опять прозвучали хлопки, и началась стрельба с автоматов….
Я стоял возле мастерских, все начали туда сбегаться. Потом с преподавателем пошли посмотреть раненых, и перед нами стали стрелять из автомата. Еще бы мы два, три, четыре метра сделали, вышли бы из-за угла — и все», — сообщил молодой человек, уточнивший, что слышал именно очереди выстрелов.
По его словам, в студентов стреляли с разных мест, в разных корпусах, а стрелок, если бы он был один, так быстро перемещаться не смог бы.
Глава государства выразил соболезнования родственникам погибших. Он также выразил надежду на то, что пострадавшие поправятся как можно быстрее: "Мы все для этого сделаем". Кроме того, на место происшествия сразу вылетели три вертолета с психологами, медицинскими модулями и спасателями на борту.
Родственники приходят к зданию и пытаются хоть что-то выяснить о своих племянниках, внуках и детях. Но официальные списки погибших обещают опубликовать в ближайшие часы в интернете на сайте администрации Керчи. Я не знаю, кто из моих учеников сейчас жив, а кто нет. Ждем списки на опознание и списки раненых. По словам Мирошникова, в колледже работала только одна вахтерша и на входе стояла рамка металлоискателя, и как Росляков пронес оружие и взрывчатку - непонятно.
Зовут ее Наталья Паникоровская. Кстати, она была ранена в ногу, но даже раненая она помогала выводить детей из здания. Вахтершу спасла тумбочка, она сейчас в больнице с огнестрельным ранением. Другой охраны в колледже не было. А наш куратор хотела закрыть дверь, и, когда она вышла, ее застрелили.
Вышли минут через 15, когда все прекратилось. Потому что Настьку мою убили насмерть, ее мать убили насмерть. Взорвали - повылетали стекла. Взорвали холл, потом кто-то бросал какие-то взрывные пакеты, потом бегал по второму этажу, открывал кабинеты и убивал всех, кто попадался.
Кто это не понятно, но какое-то время они идут по коридору вместе. Чуть позже на кадрах вновь виден Росляков, но уже без сумки, только с рюкзаком. Где оставил сумку с ружьём и дымовыми шашками - не понятно, но за спиной у него какое-то время, озираясь по сторонам стоит тот молодой человек, который перед этим здоровался с ним за руку. Росляков ставит рюкзак на стол в коридоре и, по всей видимости, взводит механизм бомбы. После он спускается в холл на первом этаже возле турникета. Садится скамейку возле буфета и ждёт.
Чуть после встаёт и смотрит на телефон, возможно, сверяет время. Заходит в буфет и почти сразу выходит из него уже без рюкзака. После этого Росляков быстро поднимается на второй этаж.
Самое главное — ружье лежит рядом с убитым. А при выстреле оно должно было отлететь в сторону, причем, человека, выстрелившего в себя, отбросило бы на несколько метров.
При этом он упал бы навзничь, раскинув руки и ноги. А Росляков на фото лежит на боку в позе младенца в материнской утробе. Значит, стрелял не Росляков, а кто-то другой, скорее всего, из пистолета. Его застрелили, а затем положили ружье рядом с ним. Похоже, что в ближайшее время официальная версия будет скорректировна.
Эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации Иосиф Линдер считает, что бойню в Керченском политехническом колледже Росляков вряд ли бы смог организовать в одиночку, и что нельзя исключать участия в ней неустановленных лиц. Кто определял тактику действий этого человека? Кто управлял психоэмоциональным статусом?.. Сбрасывать со счетов то, что первоначально было определено как теракт, нельзя… Здесь есть определенные характерологические признаки, которые очень хорошо типически вписываются в определенные схемы работы спецслужб», - считает Линдер. Глава Крыма Сергей Аксенов, поначалу уверявший родственников погибших, что Росляков действовал в одиночку, позже заявил, что тот «на месте действовал один, однако готовиться к этому в одиночку он, этот негодяй, не мог».
Таким образом, версия теракта может вновь стать официальной. Уж слишком заметны нестыковки в версии массового убийцы-одиночки. Следствию, возможно, придется ответить и на вопрос, кто застрелил Рослякова и положил ружье рядом с его телом. В Сети размещены видео, которые снимали студенты колледжа, стоявшие невдалеке от здания. Здесь на протяжении примерно 10 минут слышны хлопки от взрывов СВУ и выстрелы.
Причем эти выстрелы, на мой взгляд, производились из автоматического оружия, поставленного на одиночную стрельбу, а не из гладкоствольного ружья. Выстрелы были сухими, как при стрельбе из «Калашникова». Выстрелы из гладкоствольного оружия 12-го калибра более гулкие. Нельзя сбросить со счета и показания очевидцев, которые на камеру рассказали журналистам, что нападавших было несколько, что они были в масках и стреляли из автоматов. Директор Керченского политехнического колледжа Ольга Гребенникова уехала из него за пять минут до начала атаки.