Проблем с вводом протоколов по дистанционному электронному голосованию (ДЭГ) нет, они корректным образом отражены в результатах голосования. Владимир Путин одержал победу на выборах президента России с результатом 87,28%, следует из данных на информационном табло в Центральной. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) России подвела итоги выборов президента 21 марта.
ЦИК: Путин лидирует с 87,33% голосов на выборах после обработки 99% бюллетеней
Приложение к выписке из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 июля 2023 г. N 121-1-8. Новости. Заседание Центральной комиссии. Сегодня в ЦИК были доставлены итоговые протоколы голосования. Всего 91 папка из 89 субъектов Федерации, зарубежных участков и города Байконур.
В Центральной избирательной комиссии обработано более 90 процентов протоколов
Позже прибудут и протоколы из округов за границей. По необходимости их подтверждают по телефону. Затем их получают в оригинале. Сроки получения протоколов зависят от расстояния", - говорит глава управления ЦИК Александр Берлинский.
Памфилова добавила, что легитимность голосования является бесспорной. Кроме того, все избирательные комиссии в полном объеме обеспечили меры по безопасности людей как во время подготовки к голосованию, так и при его проведении. Законность изменений подтвердил Конституционный суд РФ.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Идут толпой, просто на убой, что называется.
В целом на направлении госграницы, несмотря на террористические атаки, граждане, проживающие на этих территориях, проявили не просто гражданскую зрелость, они мужество проявляют. Запугать невозможно наших людей. Просто те, кто это делает, не понимают, с кем имеют дело. Отчасти, может быть, это и хорошо, что они не понимают, потому что в этом случае, безусловно, их ждет поражение.
Если им так нравится, то в принципе нас это устраивает, потому что они бездумно атакуют, это такая мясорубка для них, что ж, нам это даже выгодно». О поджогах и испорченных бюллетенях на избирательных участках: «Насколько я понимаю, насколько я слышал и как мне докладывали, призывы были прийти голосовать именно в полдень. Ну, что же, если шли призывы прийти голосовать, за это похвалю — молодцы. А вот то, что некоторые портили бюллетени, — это плохо, потому что, если вы решили нагадить тем людям, которые пришли и посчитали нужным для себя проголосовать, это как минимум недемократично.
Пять партий в Госдуме: ЦИК обработал 100% протоколов с УИК
Выборы в Госдуму проходили с 17 по 19 сентября 2021 года. Более 2 млн человек были включены в реестр дистанционного электронного голосования в Москве.
Уровень бедности в стране снизился до исторического минимума. Экономический рост поддерживается значительно возросшими государственными расходами, которые обеспечиваются сохранением доходов от продажи нефти и газа, экспортные потоки которых были переориентированы на азиатские страны. Продукция западных компаний, ушедших из России, была замещена поставками через параллельный импорт либо китайскими товарами [47] [48] [49] [50] [51] [52]. Порядок проведения выборов Информация о голосовании онлайн в Москве в районе Братеево В ноябре 2023 года Путин утвердил поправки к закону о президентских выборах.
Они существенно усложнили работу СМИ на выборах. На заседания избирательных комиссий пускаются только журналисты, официально трудоустроенные в редакциях зарегистрированных СМИ. Фото- и видеосъёмку на избирательных участках смогут вести только те, кто «имеет [на это] право согласно законодательству РФ », причём съёмка не должна нарушать тайну голосования и конфиденциальность персональных данных в документах. ЦИК наделяется правом вносить изменения в порядок проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение. Помимо этого, введён запрет на агитацию на всех заблокированных на территории страны ресурсах. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков объяснял необходимость внесения поправок тем, что сложилась «особенная ситуация», в том числе в « новых регионах » России [53].
С учётом формата президентские выборы предполагали обойтись государственному бюджету в 33,2 миллиарда рублей [55]. В дни проведения выборов участки работали с 8:00 до 20:00. Первыми открывались участки в самых восточных регионах России, последними — в самых западных. Избирателю при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, выдвались бумажные бюллетени. В 29 регионах [56] проводилось дистанционное электронное голосование ДЭГ [57] ; приём заявлений для участия в ДЭГ стартовал 29 января и завершился 11 марта 2024 года [58]. Выборы признавались бы состоявшимися вне зависимости от явки , так как порог явки был отменён в российском законодательстве в 2006 году [59].
На участки было доставлено 113,57 млн бюллетеней, защищённых специальным знаком, который изготовлен фабрикой «Гознак». Для голосования создан 91 401 избирательный участок, ещё 2538 организованы в местах временного пребывания. В тот же день открылся главный штаб ЦИК — информационный центр. Для работы в нём аккредитовано 1447 журналистов от 90 СМИ, для работы на избирательных участках по всей России — 12 645 представителей от 2458 медиа [62]. Ключевые даты выборов Согласно законодательству, основным последним днём голосования на выборах президента России должно стать второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы. Не ранее чем за 100 и не позднее чем за 90 дней Совет Федерации РФ принимает постановление о назначении даты.
В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК, необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК, назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы для голосования по одномандатному избирательному округу с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5. Члены УИК, проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования. Досрочное голосование может быть проведено одним членом УИК при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, одним из субъектов общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, а также проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя либо по его просьбе эти сведения могут быть внесены в выписку из списка избирателей либо в список избирателей членом УИК, проводящим досрочное голосование.
Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Проголосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования, по возвращении в УИК, члены УИК, проводившие досрочное голосование, переносят отметки в том числе серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 81 Федерального закона N 20-ФЗ. При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном частью 11 статьи 81 Федерального закона N 20-ФЗ. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня и заполнить его, имеет право воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем, устно известив члена УИК о своем намерении. При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК, иных лиц, присутствовавших при проведении досрочного голосования.
В акте также рекомендуется указать количество полученных членами УИК для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 12 к настоящим Рекомендациям. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК, проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК. При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК, проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в день дни голосования. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта вездеходов, автомобилей, лодок и др.
ТИК может составить график проведения такого голосования, согласованный с ИКСРФ, а также контрольный лист за исполнением этого графика. Для удобства контроля за полетами поездками каждому маршруту можно присвоить номер. Примерные формы графика контроля и контрольного листа приведены соответственно в приложениях N 13 и N 14 к настоящим Рекомендациям. В период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК целесообразно вести контроль и учет затраченного времени на каждом специальном маршруте. Примерная форма листа контроля и учета приведена в приложении N 15 к настоящим Рекомендациям.
Возбуждено шесть уголовных дел по различным статьям УК РФ, которые не относятся к нарушению законодательства о выборах, но в целом связаны с обстановкой вокруг избирательного процесса", - сказала Памфилова в информационном центре ЦИК в воскресенье.
В частности, среди уголовных дел: в Екатеринбурге произошла кража агитационного материала, умышленное повреждение имущества автомашины члена УИК; в Пермском крае в городе Кизел - по факту нанесения побоев лицу, проводившему агитационные мероприятия; в Донецкой Народной Республике, Республике Коми и Москве - заведомо ложные сообщения об акте терроризма. Наряду с этим, органами МВД России зафиксирован ряд других фактов, характеризующих обстановку вокруг выборов, в первую очередь относящихся к вопросам безопасности.
Глава ЦИК РФ: составлено более 140 протоколов о нарушениях во время избирательных кампаний
Для передачи утвержденной формы и текста избирательного бюллетеня по одномандатному избирательному округу, формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, форм других документов ТИК может использовать технические каналы связи факсимильная связь, электронная почта и др. При отсутствии возможности передачи избирательной документации ТИК на основании соответствующих постановлений ЦИК России готовит и согласовывает с ИКСРФ описания формы и текста избирательного бюллетеня, формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, форм иных документов и обеспечивает передачу этих описаний в УИК с использованием технических каналов связи. В описании формы избирательного бюллетеня фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов по одномандатному избирательному округу должны быть размещены строго в утвержденной последовательности. Описание избирательного бюллетеня должно быть передано ТИК в УИК с таким расчетом, чтобы обеспечить их изготовление не позднее чем за один день до дня первого дня голосования досрочного голосования. В описании формы протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования количество, наименование и последовательность строк протокола должны соответствовать количеству, наименованию и последовательности строк в форме протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, утверждаемой соответствующим постановлением ЦИК России. После получения формы и текста избирательного бюллетеня или их описания УИК изготавливает утвержденный своим решением тираж избирательных бюллетеней в установленный ею срок. Контроль за изготовлением избирательных бюллетеней осуществляет председатель УИК. После изготовления избирательных бюллетеней председатель а в его отсутствие - заместитель председателя либо секретарь и два члена УИК составляют акт об изготовлении избирательных бюллетеней, который передается в ТИК вместе с первым экземпляром протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и другой избирательной документацией.
Примерная форма решения УИК об изготовлении иной избирательной документации приведена в приложении N 6 к настоящим Рекомендациям. Организация голосования. Досрочное голосование избирателей на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях 6. Голосование на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, проводится с 8 до 20 часов по местному времени. В день последний день голосования УИК может объявить голосование законченным раньше указанного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. При этом итоги такого голосования в случае, если оно закончено ранее установленного законом времени на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, не могут быть обнародованы доведены до сведения избирателей, кандидатов, иных участников избирательного процесса через средства массовой информации или иным способом до окончания времени голосования в день последний день голосования на территории соответствующего одномандатного избирательного округа. ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях.
Данное решение целесообразно принимать по обращению ТИК. В решении ИКСРФ должен быть указан период проведения досрочного голосования и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма такого решения приведена в приложении N 7 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о проведении досрочного голосования направляется в соответствующие ТИК, публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также в обязательном порядке доводится до сведения кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. О дне, времени и месте проведения досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях ТИК и УИК обязаны оповестить избирателей через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования. При проведении досрочного голосования в помещении для голосования используются стационарные ящики для голосования. Организация досрочного голосования отдельных групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено 7.
ИКСРФ вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 20 дней до дня последнего дня голосования голосование в течение нескольких дней отдельных групп избирателей, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке и находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено, и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по избирательному участку в целом. Голосование проводится в порядке, установленном частями 3 - 9 статьи 82 Федерального закона N 20-ФЗ. Указанное решение ИКСРФ принимается на основании обращения соответствующей ТИК, и в нем указывается планируемый период проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей и номера избирательных участков, на которых оно проводится. Примерная форма решения приведена в приложении N 8 к настоящим Рекомендациям. Решение ИКСРФ о разрешении проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей публикуется в средствах массовой информации, размещается на сайте ИКСРФ в сети Интернет, а также доводится до сведения соответствующей ТИК, кандидатов, зарегистрированных по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, имеющих право присутствовать при проведении досрочного голосования. ТИК должна незамедлительно довести решение ИКСРФ до сведения соответствующих УИК, которые на основании вышеуказанного решения принимают решение о дате периоде , времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей. О дате, времени и месте проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей ТИК и УИК обязаны не позднее чем за пять дней до дня досрочного голосования оповестить избирателей, а также лиц, указанных в части 5 статьи 32 Федерального закона N 20-ФЗ, через средства массовой информации или иным способом.
Эти парламентарии сохранили статус-кво: оба избрались в новую Госдуму в одномандатных округах, причем Журавлев сменил избирательный округ в Воронежской области на округ в Тамбовской. Таким образом, "Единая Россия" сохранила уверенное конституционное большинство в Госдуме 8-го созыва, набрав больше 300 мандатов. Это дает ей возможность принимать федеральные конституционные законы фактически голосами только своих депутатов, не кооперируясь с другими фракциями. Как заявил, выступая в ЦИК замсекретаря генсовета партии Евгений Ревенко, "Единая Россия" "довольна своим результатом", расценивает его как "убедительную победу" и подтверждение "конституционного большинства и политического лидерства". Как ожидается, новый состав Госдумы соберется на свое первое заседание в начале октября. Явка на выборы Итоговая явка на выборы в этом году превысила показатели пятилетней давности.
Не исключено, что рост явки был обусловлен тем, что впервые федеральные выборы в РФ проходили в течение не одного, а трех дней. Из-за неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, избирательные участки работали 17, 18 и 19 сентября. По мнению Памфиловой, "трехдневное голосование себя оправдало в условиях пандемии". Председатель ЦИК также подвергла критике тех, кто спекулирует на теме "трехдневное голосование - ужас-ужас-ужас".
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. Федеральным законом от 22 февраля 2014 г. Названные принципы должны действовать на всех стадиях выборов с учетом и международных обязательств России. Важную роль в формировании воли избирателей играют СМИ, которые как информируют о выборах, так и используются политическими партиями, кандидатами для ведения предвыборной агитации. Предусмотренные законодательством для информационных телепрограмм равное по времени освещение предвыборной деятельности, запрет предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению на телевидении с государственным участием, не соблюдались.
Каждому входящему в общефедеральную часть списка кандидатов только этой партии посвящались пространные информационные телесюжеты. За период с 1 августа по 16 сентября 2021 г. Конституционный Суд РФ в постановлении от 30 октября 2003 г. Поэтому само по себе ранжирование эфирного времени информирования о партиях, участвующих в выборах с многократным увеличением его в пользу одной из них, является способом воздействия на формирование воли избирателей. По закону от имени государства организацией и проведением выборов должны заниматься самостоятельные и беспристрастные избирательные комиссии. Однако фактически такой статус многих комиссий не обеспечен. Избирательная кампания показала, что объективно мощный общественный потенциал комиссий используется далеко не всегда в интересах свободных выборов. Большинством избирательных комиссий руководят члены или представители правящей партии, выдвинутые в состав комиссий не только самой партией, но и многочисленными собраниями избирателей по месту работы, службы, жительства, порядок проведения которых законом не регламентирован. Представители других политических партий независимо от их квалификации и деловых качеств допускаются к руководству комиссиями в порядке исключения из общей практики.
Результаты дистанционного электронного голосования ДЭГ были абсолютно корректно отражены в протоколах во всех семи субъектах РФ, где можно было отдать свой голос на выборах в таком формате. Социолог объяснил, почему онлайн-голосование не повлияло на итог думских выборов В свою очередь, председатель Мосгоризбиркома Юрий Ермолов отметил, что ДЭГ в столице проходило в полном соответствии с требованиями соответствующего федерального закона и порядком проведения дистанционного электронного голосования, утверждённым Центризбиркомом.
ЦИК: Путин набирает 87,68% голосов после обработки 30,08% протоколов
Представители других политических партий независимо от их квалификации и деловых качеств допускаются к руководству комиссиями в порядке исключения из общей практики. Они имеют значительно меньше возможностей в получении информации и документов комиссий. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти нередко носит латентный характер, а в случаях его выявления - не наказывается. Широко разрекламированное дистанционное электронное голосование не нашло регулирования в федеральных законах, а существенно измененный избирательный процесс не обогатился ни новыми правами участников, ни обеспечивающими их гарантиями и обязанностями организаторов выборов. Избиратели не имеют правовых гарантий тайны голосования, права на доступ к гарантиям верификации, права на корректность учета и обработки волеизъявления системой право на индивидуальную верификацию , гарантий запрета обработки и использования персональной информации в иных, кроме участия в выборах, целях. Далеко не все предусмотренные избирательным законодательством права граждан и гарантии этих прав в режиме подготовки и проведения дистанционного электронного голосования могут быть реализованы. Вследствие этого регистраторы по своему усмотрению могли не включать обладающего активным избирательным правом гражданина в список избирателей. Основания отказа избирателю неизвестны, и он не может эти действия обжаловать в суд как нарушающие его избирательные права. Избирательные законы регулируют избирательные действия в русле традиционной парадигмы выборов, а используемые для организации и проведения дистанционного электронного голосования специальные программные продукты выстраивают цепочки транзакций, в том числе и транзакций по передаче информации от оцифрованного избирателя из одной информационной системы в другую. Каких-либо законных критериев и правил перевода избирательных действий в транзакции не существует. Федеральная и московская системы дистанционного электронного голосования по разному переводят избирательные действия в транзакции.
В целом многозвенная логистическая схема маршрута транзакций неизвестна избирательным законам, а сбои в ней не имеют правового значения. Электронный бюллетень является лишь образом реального бюллетеня, так как комиссия утверждает текст бюллетеня в бумажном виде, а затем — его преобразуют в электронный. Что касается электронного протокола об итогах голосования, то в настоящее время он не имеет обязательной юридической силы.
И хочу сказать, что у нас ни одной жалобы, которую должна была рассматривать ЦИК по итогам выборов нет. Ни одной нет», — заключила Памфилова. Москва, Мария Соколова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Как сообщало ИА Регнум, выборы президента России проходили с 15 по 17 марта. В России избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, последними закрылись участки в самом западном регионе — Калининградской области. В ходе выборов президента не выявили жалоб и нарушений, требующих разбора комиссией, отметила она.
Глава Центризбиркома уточнила, что за Путина отдали голоса рекордные 76 млн человек.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Вести Твери
Информация о деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК России). ЦИК России – избирательная комиссия, организующая выборы в федеральные. Последние новости. Итоговые протоколы голосования на выборах президента РФ доставлены в Центральную избирательную комиссию (ЦИК) РФ, сообщил 21 марта корреспондент «Известий» Николай. 2. Процент обработанных участковых протоколов. 3. Сведения об Обработке Протоколов Участковых Избирательных Комиссий. По итогам обработки 99,97% протоколов ЦИК заявил, что за принятие поправок проголосовали 77,92% избирателей, против — 21,26%, сообщил РБК.
ЦИК не увидел проблем с вводом протоколов по электронному голосованию
Центральная избирательная комиссия России обработала 42% протоколов голосования по поправкам в Конституцию РФ. ЦИК РФ признал выборы в Госдуму 8-го созыва состоявшимися и действительными. Как пояснила Памфилова, итоговые протоколы избиркомов "объективно отражают результат. Обработано 24,4% протоколов, заявила глава ведомства Элла Памфилова. ЦИК России обработал 100% протоколов и объявил предварительные итоги голосования на президентских выборах.