Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом. От того, что у родителей таких занятий не было, многие мамы и папы встревожились и задались логичным вопросом о том, что все-таки рассказывают школьникам на «Уроках о важном»? Тульская служба новостей попыталась разобраться в этом вопросе. Но то, что у сына будут уроки "важного" на нее подействовало как триггер.
Портал правительства Москвы
Соединение Бога с человеческой природой. Человек — это единственное существо во всей Вселенной, которое смогло вместить в себя Божество. Этим праздником утверждается высокая ценность также и человеческой жизни. В глазах Бога ценен каждый человек, даже если он в чем-то заблуждается или совершает ошибки. Высокое призвание каждого из нас — верить в Бога и через это, избавляясь от заблуждений, преображать мир любовью и добротой. Для народа нашего совершение добрых дел всегда было очень важным делом. И вовсе не потому, что таким образом приобреталась какая-то «выгода». Наши родители, дедушки, бабушки, прабабушки, прадедушки, на долю которых выпали непростые испытания, твердо знали: творить добро надо просто потому, что это правильно.
Совершающий добрые дела уже имеет награду в самом себе, так как ничто не может сравниться с радостью от помощи ближнему. Когда мы являем любовь и заботу о других людях, мы обогащаем себя внутренне, приобретаем в сердце ценное духовное сокровище. В России существуют особые традиции украшения домов и храмов в рождественские дни. В каждом храме помещают икону, на которой изображены Богородица, праведный Иосиф, Младенец Христос в яслях, ангелы и волхвы — таинственные мудрецы с Востока, которые пришли поклониться Спасителю. Люди ходят по домам, заходят друг к другу в гости, дарят подарки. Так торжественно проводят эти дни верующие люди. В завершение мне хотелось бы обратить ваше внимание вот на что.
Подобно тому как Христос любит мир и всех людей, и нам надо быть похожими на Него. Поэтому мы учимся любить друг друга, помогать, проявлять заботу и внимание — и тогда становимся большой дружной семьей, как того и хочет от нас Бог.
Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком. Сейчас я жду первых уроков — в расписании этого «нововведения» еще не появилось. Естественно, напишу заявление об отказе. Впрочем, немалая доля сообщений в родительских чатах носит одобрительный характер.
То, что «Разговоры о важном» нужны даже первоклассникам пишут многие родители. Правильно, что урок ввели, ведь родители не всегда могут объяснить ребенку глобальные события! Это сейчас пошли разговоры всякие, нездоровая это ситуация. Нужно исправлять, — уверен Александр, отец семиклассницы. По обыкновению, большинство опрошенных родителей предпочитает просто принять ситуацию такой, какая она есть. Мою дочь будут окружать дети, посещавшие эти уроки.
Она все равно так или иначе столкнется с тем, о чем говорилось на этих «беседах», — рассуждает Дмитрий. Проще обсудить все дома.
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников.
На главной странице проекта указано, что все материалы для учителей носят характер рекомендаций. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей.
Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали. Начиная с 3-го класса, ученики могут оставить обратную связь о занятии в анкете, которая доступна по QR-коду.
Подготовиться к проведению «Разговоров о важном» учителя могут с помощью серии интенсивов «Классный марафон» от Академии Минпросвещения — ссылки на предстоящие трансляции появляются на странице «Сервиса для классных руководителей». Посмотреть записи уже прошедших интенсивов можно в группе Академии ВКонтакте — они собраны в отдельный плейлист. В то же время эти внеурочные занятия не предполагают отчётности, а ученики не получают за них оценки.
Праздник отмечают люди, защищающие Отечество и готовящиеся к ее защите, мужчины и женщины всех возрастов. В этот день мы всегда вспоминаем о людях, проявивших особые качества личности во время защиты своей Родины. С замечательным праздником мы всегда связываем такие […] Первооткрыватели полезных ископаемых в Республике Башкортостан 08. Один из наиболее выдающихся горнопромышленников Урала XVIII века, инициатор развития горного дела Башкортостана и создания первой в России высшей технической школы — Горного училища в Санкт-Петербурге. День науки в Республике Башкортостан 01.
Широко известен как химик, физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель. Автор более чем 500 научных трудов по химии, физике, метрологии, воздухоплаванию, экономике, народному просвещению, народонаселению и других Дмитрий Менделеев писал в письме к министру финансов Сергею Витте о «плодах своих трудов», что имел […] Союзники России 24. Россия на международной арене. Основные страны-союзники России Башкортостан: сотрудничество с союзниками России 1. Введение Несмотря на сложную обстановку последних лет, нашу страну поддерживает огромное число людей по всему миру, проживающих в разных странах.
Сегодня мы узнаем о государствах, которые не просто симпатизируют России, но и поддерживают её серьезными делами, являются нашими союзниками слайд […] Ленинград и Башкортостан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Эвакуированные предприятия Ленинграда в Республике Башкортостан. Эвакуированные жители Ленинграда в Республике Башкортостан. Воины Башкортостана на фронтах под Ленинградом. Память о блокадном Ленинграде в Башкортостане.
Эдуард Анатольевич Хиль — один из спасенных детей в Башкортостане в годы Великой Отечественной войны. Башкортостан в СВО.
На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина
Но то, что у сына будут уроки "важного" на нее подействовало как триггер. Образование - 12 сентября 2022 - Новости Тюмени - Для них было более важно проспать лишний урок, чем получать новую, интересную информацию о стране, героях и увлекательных историях, которые не расскажут на обычных школьных занятиях. «Разговоры о важном» проводятся в виде диалога ученика и педагога и не должны повторять форму и содержание обычных уроков. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. В школах России 11 сентября прошёл традиционный урок «Разговор о важном», на этот раз со школьниками обсуждали тему: «Там, где Россия». Об этом.
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников
К участникам встречи обратился президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, который поздравил всех участников цикла встреч "Разговоры о важном" с началом нового учебного года. Кроме того, президент ответил на вопрос, какую главную мысль необходимо доносить школьникам в "Разговорах о важном". Но надо подойти к этому творчески. С разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем, чтобы у ребят глаза горели и чтобы вы сами получали удовольствие», — рассказал школьникам глава государства.
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
А что говорят об этом сами ученики? Коновалова: - Сначала многие из нас не понимали, зачем он был нужен, ведь в школе итак проводится много воспитательных мероприятий. Но буквально после первых занятий этот курс нас заинтересовал и понравился.
На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес. Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре. Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект.
Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс. Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов.
На церемонии присутствуют классы в соответствии с составленным графиком, представители ученического самоуправления и администрация. Один из музеев школы — музей "Добровольцы", посвященный боевому пути 18-й дивизии народного ополчения — уже более полувека хранит память о героях - ополченцах нашего района. Несмотря на "возраст", музей старается идти в ногу со временем и привлекать учащихся современными технологиями — интерактивными рамками — гидами; экспонатами, распечатанными на 3D-принтере; дополненной реальностью. Музей для нас - это не только место проведения экскурсий, это часть образовательного и воспитательного процесса. В музее проходят занятия для дошкольников, уроки мужества, «Разговоры о важном», иногда даже родительские собрания. Наши семьи активно включены в работу по развитию музея и расширению экспозиций. Сегодня музей работает над созданием экспозиции "Нацисты стреляют из 41-го в наши дни", посвященной специальной военной операции. В новом музейном пространстве мы постараемся ответить на них», — говорит руководитель музея Марина Владимировна Печникова. Каждый раз мы стремимся использовать новые формы и методы проведения профилактических и просветительских мероприятий. Так, в рамках формирования установок на здоровый образ жизни к привычным лекциям, «круглым столам», мастер-классам в этом году мы добавили участие в интересном просветительском проекте для школьников и педагогов «Медицинская профразминка», который проводится совместно с медицинскими специалистами. Данный проект позволит участникам игровым способом узнать больше о здоровье, правильном питании, физической активности и других аспектах здорового образа жизни, а главное ребята разработают буклет с информацией о здоровом образе жизни с использованием инфографики, который смогут подарить сверстникам.
На первом в этом учебном году уроке «Разговоры о важном» детям показали обращение Путина
Ученики будут читать отрывки из дневника Зои и воспоминания о ней. Ещё ребята посмотрят ролик из художественного фильма «Зоя» 2020. Школьникам постарше 5—7-х классов расскажут биографию Зои Космодемьянской. Кроме фильма 2020 года им покажут фрагменты старого фильма «Зоя» 1944. В конце урока методисты предлагают изучить интерактивную карту памятных мест, связанных с жизнью Зои Космодемьянской и ответить на вопросы. Для учеников 8—11-х классов всё то же самое, но вместо интерактивной карты школьники посмотрят отрывок из интервью актрисы Анастасии Мишиной, сыгравшей Зою в последнем фильме. Тема урока на 25 сентября известна. Он посвящен 30-летию ЦИК — избирательной системы России, но методические материалы по нему пока не доступны.
Другой целью заявлено развить у детей понимание, что государство предусмотрело у каждого ребёнка возможности для самореализации. Институт коррекционной педагогики готовит методички «Разговоров о важном» для школьников с нарушениями зрения, слуха и интеллектуальными нарушениями. Педагогам подскажут, как вести такие уроки и адаптировать тематический материал под возможности учеников. Здесь занятия тоже состоят из трёх блоков: мотивационной части, основной и заключения. Например, педагогу предлагают подробно описывать презентации, использовать адаптированные изображения: с большой контрастностью или с рельефом. Для детей с нарушениями слуха учитель адаптирует звукоряд видеоролика. Педагог использует приёмы сурдопедагогики, чтобы разъяснить ученикам содержание ролика с учётом их знаний по теме.
Преподаватель добавляет закадровый текст из видеоролика в презентацию, и в целом эти уроки больше построены на работе с текстом. Можно ли не посещать «Разговоры о важном»? Несмотря на то что занятие позиционируется как внеурочное, игнорировать его по идеологическим или иным соображениям школьники всё-таки не могут. Если ученик пропускает такие уроки, то это будет расценено как прогул. Педагог может применить к такому несознательному ученику дисциплинарные меры: провести беседу с ребёнком или вызвать в школу родителей. Внеурочное, но обязательное? Посещение занятий, предусмотренных учебным планом, прописано в статье 43 ФЗ об обязанностях и ответственности обучающихся.
Поскольку «Разговоры о важном» отнесены к внеурочной деятельности, оценки по ним не ставят. В этом плюс не только для учеников, но и для учителей: им можно не вести лишнюю отчётность. Выгода педагога: как оплачивают «Разговоры о важном»? По действующему законодательству классный руководитель может взять дополнительную нагрузку только добровольно. Поэтому внеурочная деятельность не может быть кому-то навязана. Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий. Из протокола Минпросвещения России от 2 августа 2022 года следует, что чиновники взяли оплату «Разговоров о важном» на особый контроль.
Но в прошлом учебном году далеко не все учителя получали оплату за свой дополнительный урок патриотизма. Дьявол был, как всегда, в деталях. Пока Минобразования говорит одно, на деле именно руководство школы определяет, считать эти лишние часы обязанностью классного руководителя или допнагрузкой. По словам министра, это связано с тем, что на внеурочных занятиях «Разговоров» нет формализма — «здесь общение». Чиновник назвал эти внеурочные занятия «важнейшей частью» воспитательной работы в школах. Всё ещё достаточно и педагогов, и родителей, и директоров школ, которые воспринимают инициативу в штыки. И иногда это приводит к нешуточным конфликтам и драмам.
Её обвинили в непатриотизме из-за отказа допустить участников спецоперации на Украине провести «Разговоры о важном». Школа это известная, с углублённым изучением немецкого языка. Директор объяснила своё решение законом об образовании, запрещающим агитацию учеников пункт 3 статьи 48 ФЗ. Но разгорелся скандал, и женщина вынуждена была покинуть свой пост, написав увольнение по собственному желанию. Следом за ней прямо перед учебным годом школу покинули завуч по воспитательной работе и 10 педагогов. Одна из этих учителей поделилась, что предыдущий «год мы ещё работали спокойно: нам давали выбор, какую тему выбрать для "Разговоров о важном". Я на них рассказывала о любви, о дружбе, о мире.
Сейчас такого выбора не будет. Когда идут "Разговоры о важном", в школах кабинеты должны быть открыты, ходит завуч и проверяет, как идёт занятие». Директор одной региональной школы Инна Алексеевна, согласившаяся поговорить с «Секретом» на условиях анонимности, отметила, что изначально методички к «Разговорам» носят рекомендательный характер. Номинально это значит, что учителя вправе вносить изменения в план урока. Фактически — всё очень зависит от позиции руководства школы.
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё?
Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке. Вместе о важном» Академия Минпросвещения России продолжает сопровождение классных руководителей в ходе проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном» и запускает серию онлайн-трансляций «Воспитательная сила урока.
Вместе о важном». Ведущие эксперты проекта предложат классным руководителям идеи, как выстроить работу, чтобы «Разговоры о важном», прошедшие в понедельник, продолжались в течение недели на уроках разных предметных областей. Запись онлайн-трансляции от 16 ноября на тему «О взаимоотношениях в семье»: VK , Rutube.
Впервые эту тему подняли в апреле этого года, вместе с идеей ввести в школах еженедельное торжественное поднятие флага и исполнение гимна.
В июне начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков уже рассказывал о подготовке, а в августе Министерство просвещения опубликовало на своем сайте методические рекомендации для учителей к этим урокам.
Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
От того, что у родителей таких занятий не было, многие мамы и папы встревожились и задались логичным вопросом о том, что все-таки рассказывают школьникам на «Уроках о важном»? Тульская служба новостей попыталась разобраться в этом вопросе. «Герои нашего времени» Региональный компонент урока: «Башкортостан гордится своими героями». На очередном «Разговоре о важном», который должен был пройти 9 октября, детям должны были показывать рекламный ролик «Телефона доверия». Школьники обязаны посещать уроки «Разговоры о важном», пишет РИА «Новости» со ссылкой на Минпросвещения.
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять
Сегодня, 4 сентября, прошёл традиционный урок "Разговоры о важном", темой которого стал День знаний. Они учатся этому не во время разговоров о важном, а на каждом уроке и на каждой перемене, когда видят, что другой человек может от тебя отличаться, но при этом с ним можно общаться, можно дружить, можно помогать ему. Глава государства говорил о том, насколько важны для страны успехи каждого человека, и еще раз пояснил цели спецоперации на Украине.
«Разговоры о важном» — новый урок уже с 1 сентября в школах Приморья
Например, возьмем концепцию «Начало всего — мама». Она запланирована на ноябрь, и мы вспоминаем о празднике — Дне матери. С этим можно поиграть: сделать занятие в форме круглого стола, дискуссии, попросить написать сочинение и так далее. Или другая проблематика — «Я студент…». Она отлично впишется перед началом учебы. Лучше всего провести диспут, чтобы узнать у школьника, почему он выбрал именно это образовательное учреждение, что ему нравится, что — нет, и так далее. Программу будут осуществлять во внеурочное время раз в неделю — на классном часу.
Вместо того, чтобы журить ребят за оценки — мы будем разбирать их личностные качества и рассказывать о «злобе дня», помогать им найти себя. В России много поэтов, художников, спортсменов — их истории можно вплести в интерактивное обучение, тем самым вызывая интерес к искусству и активному образу жизни. Именно поэтому идея с патриотическим настроем хороша. Для развития патриотичного образа мышления можно подключить участие в Юнармии, Росгвардии, пионерских отрядах — они до сих пор есть. Также с 1 сентября во всех школах будут поднимать государственный флаг и исполнять гимн в начале учебной недели.
На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном». Что важно для нас сейчас, что важно для подрастающего поколения, то есть для нашего будущего, расскажет корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов. Все подробности — в его репортаже. Ранее 5-tv.
Уроки «Разговоры о важном» в образовательной программе появились в этом году. Министерство просвещения России заявило, что они необходимы школьникам для воспитания патриотических чувств, приобщения к истории страны, привития любви и бережного отношения к экологии, а также для изучения государственных символов. В школьном коридоре через пару минут эхом раздается гимн Российской Федерации. Классы один за другим подключаются к трансляции. Поднимается для того, чтобы его послушать, и 4-й «З». Первые куплеты дети подпевают тихо, но уверенно. Дальше, после второго припева, строчки «Широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года…» знает уже только учитель. После того как музыка стихает, дети садятся, а учительница Диана Запрометова начинает урок и спрашивает, зачем человеку нужны знания? Это главная тема разговора сегодня. Занятие проходит в формате диалога. Педагог рассказывает о том, как человек научился добывать огонь, а дети отвечают, зачем он нужен. Чтобы тепло было и пищу готовить. Дальше для сравнения на слайдах появляются две картинки: одна с наскальной живописью древних людей, другая — с городским пейзажем. И все для того, чтобы узнать, есть ли у них что-то общее. Вариантов ответов много, но учитель ведет детей к тому, чтобы они сами поняли и оценили то, насколько долгий и сложный путь прошел человек от жизни в пещерах к современным технологиям и автомобилям. На воздушной подушке, — отвечает ребенок за первой партой. Фото: Екатерина Журавлева, 66. RU Дальше речь идет уже о гвоздях. Кто-то говорит нет, кто-то уверен, что да, например, из кирпича. Сотни лет эволюции и прогресса пока не укладываются у четвероклашек в голове, им кажется, что все в жизни просто и легко. Еще пара примеров человеческих достижений, и класс переходит к покорению космоса. Детям выдают анкету из семи вопросов. Планета, на которой есть жизнь Спутник Земли Самая большая планета Солнечной системы Первый космонавт Первая советская женщина-космонавт Первый советский космонавт, совершивший выход в открытый космос С первыми четырьмя вопросами дети справились сразу же. С Валентиной Терешковой и Алексеем Леоновым было сложнее. Их назвать дети не смогли. Но это только начало учебного года. Впереди по плану еще 33 «Разговора о важном» — по одному в неделю вплоть до летних каникул.
Не ту, что навязана англосаксами. Но что это за точка зрения? Какое будущее видит Россия для себя и для остальных стран? На этой неделе ответы на эти вопросы прозвучали во время открытого урока президента 1 сентября — «Разговора о важном».
«О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
В школах появились патриотические уроки. О чём на них рассказывают и что будет, если прогулять | «Разговоры о важном» будут проходить час в неделю из возможных десяти часов внеурочной деятельности, отметила Аршинова. |
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать | Внеклассные уроки «Разговоры о важном», которые начнутся в школах с нового учебного года, призваны сформировать у школьников гордость за Россию, в увлекательной форме познакомить с историей, традициями и культурным наследием страны. |
Первые «Разговоры о важном» прошли без ура-патриотизма - Ведомости | Страна и мир - 4 сентября 2023 - Новости Волгограда - |
Урок с газетой
- Владимир Смирнов провел урок «Разговоры о важном» в школе №80
- Содержание
- О проекте:
- Учитель информатики и физики:
- Содержание
- Новости рубрики: Региональный компонент проекта «Разговоры о важном»
Российским школьникам на уроке "Разговоры о важном" 12 сентября расскажут о целях СВО
Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024 | «Это первое занятие «Разговоры о важном», проведенное в нашей стране при участии Музея Победы, а также партнеров программы «Школьный Музей Победы». |
Проект Уроки о важном. Охват проекта: Новосибирская область ID: 10073836 | | Образование - 28 ноября 2022 - Новости Нижнего Новгорода - |
Минпросвещения: уроки «Разговоры о важном» обязательны для посещения - Афиша Daily | «В настоящее время ни в одну образовательную программу «Разговоры о важном» не включены, а значит, посещение или непосещение данного «урока» не может влиять на аттестацию. |
Владимир Смирнов провел урок «Разговоры о важном» в школе №80 | «Разговоры о важном» будут проходить час в неделю из возможных десяти часов внеурочной деятельности, отметила Аршинова. |
«Разговоры о важном»: День российской науки
Минпросвещения РФ опубликовало в пятницу материалы для внеурочных занятий "Разговоры о важном", которые начнутся в школах с 5 сентября. Они будут проходить еженедельно, первый урок посвящен Дню знаний, а второй - целям специальной военной операции на Украине, следует из документов. Военная операция на Украине. Хроника событий 26 августа 2022 года Урок, который состоится 12 сентября, называется "Наша страна - Россия" и посвящен патриотизму. В сценарии к уроку для старших классов указано, что "проявления подлинного патриотизма мы видим и сегодня, прежде всего при проведении специальной военной операции".
Кроме того, президент ответил на вопрос, какую главную мысль необходимо доносить школьникам в "Разговорах о важном". Но надо подойти к этому творчески. С разных сторон надо подавать эту тему, красиво, интересно, с тем, чтобы у ребят глаза горели и чтобы вы сами получали удовольствие», — рассказал школьникам глава государства. Важно отметить, что 4 сентября участники встречи с президентом провели Разговор о важном в своих школах и пообщались с одноклассниками на тему ценности знаний.
Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий. Создатели проекта пояснили , что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем волнующие их вопросы, связанные с историей и культурой страны, а также изучать традиции и особенности ее регионов, а все методические материалы носят рекомендательный характер. Урок прошел в Калининграде, в нем приняли участие победители олимпиад. Темы занятий На официальном сайте проекта сказано, что основные темы занятий связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.
Так, например, в сентябре рекомендовано обсудить с детьми: 5 сентября — День знаний; 12 сентября — Наша страна Россия; 19 сентября — 165-летие со дня рождения К. Циолковского; 26 сентября — День пожилых людей. Так как методические материалы для педагогов, включающие интерактивное задание, носят рекомендательный характер, каждый учитель может вносить свои наработки в проведение таких уроков. Академия Минпросвещения также организовала специальную подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций.
Программы отличаются для школьников младших и старших классов. Так в начальной школе на уроке «Наша страна Россия» будут изучать природу, слушать звуки пения птиц, журчания ручья, потрескивания костра. Школьникам будет предложено изучить фотографии природы родного края, учитель прочитает стихотворения о животных, населяющих нашу страну.
Проект запускает Минпросвещения России. Во всех школах страны в начале недели введут классный час, на котором будут обсуждать разные вопросы, связанные с патриотизмом, нравственным воспитанием, защитой экологии, важными историческими событиями. Согласно документам, занятия будут направлены на «укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Попробуем разобраться, что будут проходить на таких занятиях и обязательны ли они для посещения. История проекта Идея проводить «Разговоры о важном» была озвучена еще 20 июня 2022 года на заседании общества «Знание». Генеральный директор общества Максим Древаль рассказал и о цели занятий — сформировать у школьников «любовь к Родине, гордость за свою страну, патриотизм». Всего запланировано 34 встречи в новом учебном году. Первые материалы к урокам нового цикла подготовил начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков. В программе указаны цели курса: воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности; формирование культуры поведения в информационной среде.
В августе 2022 года проект столкнулся с критикой некоторых представителей профессионального сообщества. Конфликт возник вокруг ряда формулировок в методических материалах и сомнений в эффективности занятий.
С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
↑ Минпросвещения убрало из методичек к урокам «Разговоры о важном» все упоминания «спецоперации» (рус.). Политологиня Екатерина Шульман* посоветовала родителям разрешить ребенку посетить несколько первых занятий «Уроков о важном», а последующие пропустить, постаравшись таким образом избежать конфликтов с учителями. Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят будет ждать "Разговор о важном" с классным руководителем. Этот урок направлен на то, чтобы ученики могли обсудить различные важные темы, которые могут помочь им стать лучше. Важно помнить о том, что занятия не должны повторять традиционные для урока формы, ребенок не должен превращаться только в слушателя и пассивного потребителя информации. Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ.