Новости усатов александр протоиерей

Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего РИА Новости, 15.03.2021. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. бывший священник РПЦ. Опальный клирик Ростовского кафедрального собора запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов раскрыл тайны своей прошлой работы. Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации.

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкви

Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию Новости из жизни Александра Усатова.
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры священник Александр Усатов.
Блог Александра Усатова — Православие, теология, критическое мышление, атеизм Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута.
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова - Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал
Священник впервые в России совершил публичный каминг-аут | Пикабу Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -

Донская духовная семинария уволила священника-гея

Выступая на пресс-конференции, посвященной 10-летию Донской митрополии, Меркурий рассказал, что число священнослужителей увеличилось с 341 до 512 человек, количество приходов с 268 до 442, а количество храмов и молитвенных помещений возросло с 385 до 558. Тем не менее, несмотря на активное развитие церковной жизни на Дону, Меркурий подчеркнул, что Ростову не хватает порядка 10-и храмов в новых, развивающихся микрорайонах: на Северном, в Красном Аксае, в старом аэропорту, в Суворовском, в Левенцовке. Греховные районы Однако далеко не все ростовчане позитивно восприняли данную инициативу епархии. Многие захотели вместо новых храмов увидеть объекты социальной инфраструктуры: новые поликлиники и больницы, детские сады, спортивные комплексы. Особое недовольство выразили жители микрорайона Суворовский. Хотя школа рассчитана на прием чуть более 1,3 тыс. Из-за этого — тяжелейшая ситуация с транспортом.

Причина — в отсутствии офисных зданий. Застройщик даже на первом этаже жилых домов продал квартиры. Поэтому в некотором смысле появление храма — это рабочие места. Но главное, чтобы место под храм закладывалось при планировке района изначально. А не за счёт парков и другой необходимой инфраструктуры», — убежден ростовский блогер-урбанист Артемий Зайцев. Глава регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Кожин назвал «ужасом» решение митрополита Меркурия о строительстве десяти новых церквей.

У нас масса нерешенных проблем. Не хватает школ и детских садов. А насчет храмов — хватает старых пустоватых церквей. И строить новые, из расчета, что люди бросят все свои дела и придут ставить свечки, это ужас», — пояснил свое мнение Александр Кожин. Кто строит Мнения опрошенных RostovGazeta горожан разделились. Одни посчитали строительство православных храмов в новых районах разумной идеей.

Другие заняли нейтральную позицию, заметив, что для строительства храма потребуется большой земельный участок земли, и кроме как в парках, возвести его негде. А парки Ростова и без того теряют свое основное предназначение. Третьих возмутило, что в новых районах не хватает объектов социального назначения — школ, больниц, детских садов, спортивных площадок. Люди не поймут — храм вместо школы», — делится мнением Артемий Зайцев. Инициатор строительства одного из храмов в Ростове, не пожелавший публиковать свое имя, сообщил, что возвести культовое сооружение очень сложно в финансовом плане. Поэтому сразу храм никто не строит, а возводят маленькую, недорогую в строительстве «церковь» — вагончик.

И только после этого начинается серьезный поиск инвесторов, который в среднем, занимает 2-3 года. Он добавляет, что нередко маленькая церковь может простоять и 10 лет. Однако и она сразу же ставится на баланс епархии. В ней проходят службы.

Как сообщил губернатор Василий Голубев, в результате будет 6 полос движения, сейчас их 4 Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием 02 марта 2021 Александр Усатов. Фото из его личного архива Сергей Деркачёв.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией может быть православным и даже принимать церковные чины, однако только если он ведет смиренную жизнь и борется со своими страстями — так историю экс-протоирея Александра Усатова прокомментировал священник московского храма Воздвижения Креста Господня Стахий Колотвин. Ориентация от Христа не отделяет, а блудные грехи — да, как блудные грехи с женщинами, так и блудные грехи с мужчинами. Сам пример бывшего отца Александра показывает, что ориентация — не помеха. Но если человек решает служить страстям, то служение Богу от него ускользает. Страстями не хвастаться надо — их надо побеждать», — сказал он «Газете. Другие же священники заявили «Газете. Ru», что придерживаются категоричного мнения о том, что геям в РПЦ не место. С такими священниками должен разбираться церковный суд», — сообщил настоятель храма св. В то же время клирик одного из столичных храмов, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что признавшемуся в нетрадиционной ориентации человеку можно дать время на искупление греха, при условии, что тот будет соблюдать пост и строгую аскезу. По словам Усатова, Донскому митрополиту Меркурию он признался давно, так как воспринимал его как духовного отца.

В митрополии не знали об особенностях священника. По его словам, если бы священники и прихожане узнали об особенностях протоиерея, то «терпеть бы этого не стали». Если бы факт его ориентации стал известен ранее, то Усатова «отправили бы в запрет по церковной линии».

Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны

Усатов заявил, что важной предпосылкой к его уходу стал конфликт «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга. Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о гей-лобби в РПЦ и поведал о своём конфли.

Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника

Погружение в епархиальные процессы, общение с духовенством по всей стране во время командировок — все это показало мне, что святых здесь нет. Ни одного. Но для чего тогда Церковь навязывает себя обществу в качестве «учителя жизни», если ее советы не помогают даже священникам и монашествующим? Так я стал приверженцем светского гуманизма.

В конце концов мне стало понятно, что и в гипотезе абстрактного Бога я тоже не нуждаюсь. От кого? Были ли это случайные люди или речь о коллегах по РПЦ?

Впоследствии это слово в слово цитировали мне священнослужители РПЦ из ближайшего окружения митрополита с прибавлением угроз расправы и требований удалить все антицерковные материалы из интернета. Мне угрожали не за гомосексуальность, а за попытку говорить правду о Церкви. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем.

Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно "голубой темы" до добра не доведет». Но впоследствии пожалели о своем поступке. Как он изначально отреагировал на это?

Почему, чтобы «обезопасить» себя в будущем, он оставил вас в епархии? Но я помню, как он бил пальцем по столу, а в отношении возможного публичного скандала сказал: «Уничтожу! Вот несколько цитат: «Усатов ежемесячно писал какие-то пасквили в адрес церкви, и вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже»; «сейчас многое стало ясно, открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента».

Ранее вы говорили, что есть такой «ЖЖ Калаказо», «известный в поповской среде распространитель всевозможных сплетен», которым вас пугал митрополит Меркурий. Епархия опирается на информацию, которая публиковалась в этом «Живом журнале»? Да, публикации обо мне на «Калаказо» — это одна из угроз митрополита: «О тебе там узнают».

Так что не епархия черпает информацию с «Калаказо», а наоборот, это одиозный ЖЖ пополняется пасквилями «от Петровского» пресс-секретарь Меркурия Игорь Петровский. На аудиозаписи, сделанной мной, это прекрасно слышно: «Калоказо… Петровский будет писать». Сайт ростовской епархии После своего манифеста я действительно с регулярностью раз в три-пять дней стал размещать в своем блоге материалы религиоведческого характера, включая рассуждения о поиске «исторического Иисуса», про статус Девы Марии в Библии, отношении к рабству.

Не преминул я задеть мракобесие иерархов РПЦ во время первой волны пандемии. Тогда многие открыто заявляли, что через причастие вирус не передается. В итоге некоторые из моих знакомых священников умерли от коронавируса, а очень многие переболели, включая семерых семинаристов.

Сейчас я убежден, что РПЦ во многих случаях приносит вред, стимулируя у людей невротизм, откровенный инфантилизм, рабскую психологию и подавление критического мышления. Многие церковные люди боятся жить, а зачастую желают в каком-нибудь ярком подвиге просто умереть например, заразившись коронавирусом в храме или же нарушая предписания врача-эндокринолога » из апрельского манифеста Александра Усатова. По поводу «процессов, которые происходили не в голове, а гораздо ниже», отвечу, что мой блог alex-usatov.

Ему и судить о качестве размещенных материалов. С другой стороны, «все знают о существовании в РПЦ гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель». Каковы масштабы такого явления в ростовской и других епархиях?

Еще с советских времен властям было выгодно, чтобы в Церкви работали особые люди.

Он был закрыт с 2022 года. По информации «Интерфакса», аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 В 2024 году «Автодор» начнёт реконструкцию участка трассы М4 в Ростовской области от Каменска до Персиановки.

Протоирей рассказал о своей ориентации Меркурию еще давно, о чем впоследствии сожалел.

Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли. В вынесенном ему запрете на служение упоминается болезнь, и священник испугался карательной психиатрии В мае 2020 года он попросил убежища в Нидерландах. Но, как бы то ни было, теперь у меня новая жизнь и я радуюсь ей каждый день», — заключил Усатов.

Работать Александру Усатову становилось все сложнее.

Митрополит пытался постоянно поддеть или уколоть его на публичных мероприятиях. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт, — пишет Усатов.

А в начале 2020 года противостояние протоиерея и РПЦ дошло до своего апогея. Однажды к Александру Усатову подошел человек в штатском, который заявил ,что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Священника обвинили во всех страшных грехах. Об интересе со стороны «серьезных людей» ему неоднократно заявлял и сам Меркурий.

Митрополит Меркурий — В тот момент я подумал, что снятие сана поможет мне выйти из-под пристального внимания этих «органов»: я стану обычным мирянином и от меня отстанут. И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. По мнению Усатова, это стало ошибкой, ведь дойди это письмо до патриарха, к Меркурию возникнет множество вопросов. Патриарх по-любому «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ».

А лишних конфликтов с руководством Меркурию не нужно. Поэтому сана Усатова так и не лишили. Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. На этом общение Усатова с начальством не закончилось.

Примечательно, что перед встречей с Меркурием у протоиерея забирали телефон, но однажды ему удалось пронести диктофон.

Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры

В прошении он отметил, что утратил веру к Богу и именно эту формулировку, по мнению Усатова, ему и не простили. Угрозы Усатов начал получать после того, как разместил на «Снобе» манифест о разочаровании и своём уходе из РПЦ. Угрозы поступали от людей, приближенных к митрополиту. Ему грозили карательной психиатрией. В мае 2020 Усатов попросил убежища в Нидерландах. Он отметил, что всегда любил свою родную страну, но уехать был вынужден, об этом сообщает 161ru.

Свободное общение 113 Bella И религиозными, и верующими, и атеистами, и неверующими люди становятся только в силу личного пережитого опыта и того, насколько и как ему открылся Бог. Можно идти к Богу и пройти мимо. Человек поделился своим личным опытом.

Ни в чем не переубедил.

Отсюда все эти клише про ФСБ, доносы, преследования, угрозы. Однако правда в том, что после его ухода он никому особо не был нужен. Никакого внимания к нему не было. Его даже стали забывать.

Ну, ушел батюшка, выбрал другой путь. Пусть идет себе с миром. Насильно люб не будешь. Но на такой истории вид на жительство в Европе и деньги нидерландских налогоплательщиков не получить, — считает Игорь Петровский. Поделиться публикацией в соцсетях:.

По словам бывшего протоиерея, в РПЦ, с одной стороны, все знают о существовании гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, «пройдя через архиерейскую постель». С другой стороны, наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали. Ему не понравилось, что я общаюсь с парнями, на которых он положил глаз, и на почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в органы, — отметил бывший священник. По словам Усатова, митрополит Меркурий якобы «писал доносы в серьезные ведомства», в котором обвинял протоиерея в поддержке оппозиционера Алексей Навального и том, что преподаватель занимается ЛГБТ-агитацией среди молодежи. Позже его уволили из семинарии, а Ростовская епархия запретила его в служении на основании 25-го правила апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучен от общения церковного». По словам бывшего протоиерея, он получал угрозы, попросил убежища у властей Голландии и вылетел в Амстердам. Усатов признается, что сейчас у него гармония в душе: он «спокоен, изучает языки, думает о тюльпанах и старается быть самим собой».

Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле

Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника Главная НОВОСТИ Поздравляем заведующего отделением дополнительного образования ДДС протоиерея Александра Усатова с возведением в сан протоиерея.
Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру | Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова.
Новости по метке «Александр Усатов» Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова.

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкви

В марте прошлого года «доброжелатель» сообщил Усатову, что некто написал на него донос, в котором обвиняет священника в поддержке Навального, пропаганде идей оппозиции и ЛГБТ-агитации среди молодежи». На тот момент единственным решение было отказаться от сана. В прошении он отметил, что утратил веру к Богу и именно эту формулировку, по мнению Усатова, ему и не простили. Угрозы Усатов начал получать после того, как разместил на «Снобе» манифест о разочаровании и своём уходе из РПЦ.

Угрозы поступали от людей, приближенных к митрополиту. Ему грозили карательной психиатрией.

Хотя Кураев без обиняков давал понять: митрополит Казанский Анастасий всё знал о происходящем. И, возможно, не только знал. Помимо того, что игумен Кирилл был вторым проректором семинарии, он был ещё и фактически официальным спикером митрополии, ведь именно он являлся руководителем её пресс-службы», — писало издание KazanWeek. Надо сказать, что Кураев оказался не единственным «шатателем устоев». Ещё осенью 2012 года интервью газете «Звезда Поволжья» дала монахиня Евфросиния Мухамедзянова.

Она рассказала, что Казанская семинария превратилась буквально в «гнездо содомии», упомянув имя митрополита Анастасия. Позже с аналогичным заявлением выступили семинаристы Московской духовной академии — их открытое письмо опубликовала сергиевопосадская «Альтернативная газета». Среди прочего сообщалось, что усиленное внимание учащимся уделяют проректор по воспитательной работе игумен Вассиан Змеев , игумен Пётр Еремеев , ставший затем ректором Российского православного университета св. Иоанна Богослова, а также иеромонах Николай Ашимов , якобы имеющий прозвище Машенька — позже он станет епископом Приамурской митрополии. Кураев уделил внимание ещё многим священникам и архиереям, удивляясь тому, что многие стремительно сделавшие карьеру клирики отличаются паточной внешностью. Всего же, по словам протодьякона, в «голубое лобби» РПЦ входят 50 из 300 епископов! Таким образом протодьякон перемывал косточки церковным «дапирасам» по выражению самого Кураева почти шесть лет, пока с него не решили снять сан.

Впрочем, считается, что сильнее всего мятежный клирик разозлил руководство РПЦ всего одной публикацией. В профессиональном церковном сленге давно устоялось выражение «никодимов грех». Оно позволяет деликатно описать страсть, которая, как считается, мучила митрополита Никодима Ротова — одного из самых ярких деятелей РПЦ советской эпохи, воспитанниками которого были многие нынешние князья церкви, включая самого патриарха Кирилла. Именно после этой публикации Кураева изгнали из Московской духовной академии.

Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов», — добавил Усатов. Он также подчеркнул, что никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером и не стремился уехать из страны. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Далее, в цитируемых словах митрополита Антония Сурожского составитель видит уточнение мысли митрополита Филарета: отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушиваемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделенной Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признавать верующих христиан. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше 157. Как уже было отмечено, составитель старается цитировать лишь удобные для его гипотез отрывки, опуская те места, которые «не укладываются» в его рамки. Так и в цитированном тексте опущена мысль митрополита Антония о том, что в наше время мы должны более осторожно, чем когда-либо, вглядываться в верования … тех, кто не разделяют с нами православную веру, но веруют во Христа… когда мы видим вокруг себя неполноту веры, мы можем вглядеться либо в изуродованность, либо в ту красоту, которая осталась, пребыла 158. Таким образом, митрополит Антоний предлагает ценить, и тем более, пытаться перенять в инославии не то, что отличает его от Православия, а то, что сближает. При этом стоит помнить, что указанный пастырь говорил в инославном окружении с миссионерскими целями, так что его слова относятся к конкретной ситуации. Отраженный в «Рабочих материалах…» оптимистический подход к границам Церкви в ряде случаев мешает человеку сделать окончательный выбор в своей религиозной принадлежности, позволяя ему пребывать в неком «экуменическом агностицизме». Более того, такие взгляды позволяют православным христианам без предубеждения «сотрудничать» с инославными христианами и неохазизматами в религиозной сфере, вплоть до молитвенного общения. На рисунках Рис. Приведенное мнение митрополита Антония Сурожского о возможности совершения совместных молитв с инославными в настоящее время не имеет окончательной рецепции в Церкви. Существуют как положительные оценки такой возможности например, мнение канониста протоиерея Владислава Цыпина 159 , так и резко отрицательные высказывания например, позиция Юрия Максимова 160. Уже сама по себе спорность этого тезиса не позволят приводить его в качестве аргумента при общении с неофитами. Необходимо отметить особенность еще одного источника цитат, используемых в «Рабочих материалах…» — сборник Андрея Горяйнова «Из записной книжки» Приложение 3. Указанный труд являет собой попытку формирования программы обновленческих реформ для Православной Церкви. С вполне обновленческих позиций здесь показывается видимость «перерождения и отклонения» первоначального христианства в историческом развитии Церкви. Значительная часть аргументов при этом неправомерно используется из работы протопресвитера Александра Шмемана «Введение в литургическое богословие». Однако указанный автор был далек от обновленческого тезиса, будто, борясь с язычеством, христианство восприняло много языческих» элементов и перестало быть евангельским богопочитанием «в духе и истине». В своем труде «Исторический путь Православия» протопресвитер Александр Шмеман высказывает мнение, что христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Принимая любую «форму», Церковь — в своем сознании — возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ». Иными словами, вопрос нужно ставить не о том только, откуда и почему восприняла Церковь ту или иную «форму», а о том — каким содержанием ее наполнила» 161. Такие выводы протопресвитера Александра Шмемана , рассматривающего исторические пребразования в Церкви как выражение Её стремления преобразить невоцерковленный мир, вдохнуть в него новый Дух и внести небесную «закваску» Царствие Небесное сравнивается с закваской в Мф. Экуменизму антихриста противостоит иное объединение — духовное родство верующих во Христа из разных Церквей, разных учений, даже далеких от полноты Истины Во времена кромешного безбожия очень важно определить православную точку зрения: все суть православные [выделено мной — с. На сайте «Свет Православия» приводимая цитата прямо озаглавлена «О единении церквей» 163 , и служит апологии крайних форм экуменизма. Использование указанных цитат в рассматриваемом контексте может способствовать лишь формированию тезисов, далеких от традиционного учения Церкви о Себе Самой. По мнению Святейшего Патриарха Алекия II, говоря о восприятии богослужебной или пастырской традиции, не следует забывать, что следование Преданию не есть механическое копирование внешних форм, а живое осмысление и творческое претворение в жизнь перенятого опыта 164. Однако опыт составления «Рабочих материалов…» являет собой не «живое осмысление и творческое претворение» форм миссии инославных христиан в православные, а именно «механическое копирование внешних форм» и мистического опыта неохаризматического движения с использованием в маскировочных целях авторитета православных подвижников и виднейших проповедников современности. Относительно приема цитирования авторитетных источников с целью введения в заблуждение читателя преподобный Викентий Лиринский говорит: Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. Чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов 165. Мнение руководителя Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. Кузьмина Во время проведения указанной конференции ее организаторы заявили, что будут рады узнать реакцию собравшихся миссионеров РПЦ на услышанное и прочитанное. Свой опыт осмысления происходящего дал руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» Александр Валерьевич Кузьмин. Уже во время проведения конференции он обратился к присутствующим в зале со словами возмущения тем фактом, что православных миссионеров пытаются учить зарубежные харизматики. Впоследствии, в соответствии со словами Евангелия о лжепророках Мф. В этой работе он приводит свои впечатления от выступления Грема Томплина: Описывая реализацию методики на занятиях, посвященных изучению Святого Духа! У одних они проявляются в счастливом смехе и радости, другие начинают плакать. Томплин отметил, что эти выездные занятия замечательны тем, что возрождаются дары древней Церкви, как то — исцеления, говорения на иных языках и другие — «Многие люди у нас в Духе Святом говорят на ангельском языке по примеру апостолов». К сожалению, после справедливой реплики о несовместимости такой позиции с Православным вероучением и практикой, отец Евмений достаточно натужно произнес: «Мне приходится балансировать «Молодежный Альфа курс» между консервативным взглядом Православной Церкви и широкой экуменической позицией протестантов. Мы можем убрать из методики то, что нас смущает, чтобы использовать ее как инструмент. Хотя мы прекрасно знаем, что действие Святого Духа многократно описывалось православными авторами в сходных выражениях 166. После тщательного изучения материалов конференции, осмысления услышанных выступлений докладчиков, а также распространяемой на конференции книги «Альфа. Вопросы жизни. Введение в христианство », Александр Кузьмин пришел к выводу, что учение «Альфа-Курса» пропагандирует «банальное учение харизматического толка». Выявленные Александром Валериевичем Кузьминым элементы идеологии «Альфа-Курса», а именно — «учение о схождении Святого Духа и свидетельства об этом «схождении» в смехе, плаче, падении и непроизвольных телодвижениях, практика «говорения на иных языках» т. Документ также говорит об использовании игуменом Евмением психометодик в частности, нейролингвистического программирования Роберта Дилтса, Джудит Делозье, а также замечание психологов о том, что используемые в «Альфа-Курсе» «психотренинги воздействия на людей с успехом применяются в любых сектах». Участники «Круглого стола» охарактеризовали «Альфа-Курс» и по форме, и по содержанию как «протестантский». Следует отметить, что эта оценка была дана «Альфа-Курсу» с православной направленностью. В указанном отзыве профессор Александр Леонидович Дворкин относительно возможности перестройки «Альфа-Курса» для целей православной миссии высказал сомнение в возможности «его полной и глубокой адаптации». Им также была выражена озабоченность тем, что главой «Альфа-проекта» назначен игумен Евмений Перистый , который использовал «сомнительные психологические техники — прежде всего, т. Все это, по мнению А. Дворкина, «создает опасность легализации в нашей Церкви сектантских, деструктивных для психики приемов и практик». В указанном документе отражен опыт общения протоиерея Олега с игуменом Евмением Перистым , опроса людей, посещавших этот курс, а также просмотра видеоверсии данного курса, проходившего в селе Решма Ивановской епархии семинары «Альфа и Омега». По мнению протоиерея Олега, у практикующих этот курс личное «общение с Духом Святым» противопоставляется Таинствам Церкви, т. Последнее наблюдение этого известного миссионера и пастыря подтверждается при анализе подборки цитат Андрея Горяйнова «Из записной книжки», размещенной на сайте «Свет Православия» Приложение 3 171. Важное свидетельство приводит в своем «Рапорте» протоиерей Олег о мистических практиках «Альфа-Курса»: Во время встреч участников «Альфа-Курса» имеют место «дружилки», «обнималки» и молитва в кругу [это важный элемент харизматических практик —с. Многие намекают на то, что имеют «крещение Духом Святым» со знамением иных языков. Но эта часть практики их ночных «уикендов Духа Святаго» остается закрытой для непосвященных, но все же информация о ночных радениях «евмениан» получила огласку. На харизматический способ проведения программы «Альфа-Курса» по мнению протоиерея Олега указывает и характерный неопятидесятнический сленг его участников: «кайф Святаго Духа», «святой смех». Все указанные факты указывают на «обмен опытом» организаторов «православного» «Альфа-Курса» с русскими и зарубежными харизматиками. С точки зрения возглавляющего православный проект «Альфы» игумена Евмения Перистого , «в какой бы секте не находился человек, при условии его «личной встречи с Богом он может считаться спасенным». Из рапорта протоиерея Олега Стеняева следует, что декларируемая в «Рабочем сборнике…» возможность молитвенного общения с инославными христианами на практике воплощается в совместных молитвах с представителями неохаризматических сект, которым православное сектоведение отказывает в наименовании христиан 172. Автором данного исследования собраны сходные свидетельства православных христиан не только о проведении совместных молитв с харизматиками, но и об их причащении игуменом Евмением Перистым , что категорически воспрещается канонами Церкви 173. Впоследствии выяснилось, что упоминаемый в Рапорте Вадим Вершинин, войдя в круг общения игумена Евмения и иеромонаха Павла Малкова , стал открыто проповедовать протестантские идеи 174. В своем Рапорте протоиерей Олег также указал на факты использования игуменом Евмением во время проведения курса «Альфа-Центр» и на т. Москва прошла Научно-миссионерская богословская конференция «Альфа курс: Православная Оценка». В «Обращении участников» была выражена серьезная озабоченность распространением «Альфа-Курса» и его варианта «Путь» по причине их несоответствия требованиям церковности: «Альфа-Курс» восходит к сектантскому пятидесятническому движению и является составной частью так называемого «харизматического возрождения» на Западе. Это движение является разновидностью монтанизма, и потому должно быть расценено как попытка внедрения в Церковь ложной духовности шаманизма под видом «общения со Святым Духом». Согласно Священному Писанию данное явление есть «получение иного духа» 2Кор 11:4 175. Некоторые «претензии» к практике «Альфа-Курса», изложенные в данном «Обращении…» не могут не вызвать возражений и уточнений. Согласно мнению участников конференции, молитвенная практика «Альфа-Курса» ведет к прелести и противоречит 116 Правилу Карфагенского Собора — участникам «Альфа-Курса» предписана общинная молитва своими словами. Таким образом, во-первых, исчезают всякие гарантии чистоты вероучения, выраженной в молитве, а во-вторых, разрушается понимание необходимости иерархической структуры Церкви. Происходит подмена предстоятеля-священника харизматическим лидером «пророком». С одной стороны, здесь справедливо выражена озабоченность возможностью уклонения участников «Альфа-Курса» равно как и любых внебогослужебных собраний миссионерской направленности в самочинные молитвенные восторги и прелесть, а также исключение из мистических практик любых элементов богослужебного молитвенного опыта Церкви хотя бы на уровне обычного начала молитвенного правила от «Царю Небесный» по «Отче наш». С другой стороны нельзя забывать о том, что «молитва своими словами» не запрещается святыми отцами, если она коррелирует с опытом церковной молитвы и выражает живое стремление к Богу. Так, например, святитель Феофан Затворник в своих письмах советует в молитвенное правило «и от себя вставлять молитву» 176. Но такая «от себя молитва» все же должна быть в контексте церковного опыта и не уклоняться в молитву «от ветра главы своея». Указанное 116-е правило Карфагенского Собора, относящееся к храмовой молитве во время совершения Литургии, мало применимо к келейной молитве и миссионерским собраниям. По мнению канониста епископа Никодима Милоша этот канон предписывает читать в церкви только те молитвы, которые просмотрены на соборах и одобрены последними для употребления в церкви, причем воспрещает читать всякие другие молитвы, как противные вере. Правило имеет в виду все молитвы вообще, в частности же молитвы, которыми начинается божественная литургия, затем молитвы предложения и, наконец, молитвы, произносимые епископом во время рукоположения. В Книге правил упомянуты еще молитвы окончательные 177. Таким образом, требовать строгого соблюдения приведенного канона во всех внебогослужебных собраниях, а тем более имеющих миссионерский характер, невозможно. В тексте «Обращения…» критически рассматривается миссионерская деятельности «отдельно от евхаристической общины» в т. Здесь следует вспомнить, что рассматриваемый «Альфа-Курс» является формой протестантской миссии, и не претендует на звание катехизаторской школы. Было бы ошибкой подходить с одинаковых позиций к миссионерским мероприятиям и внутрицерковной катехизации. Проведение бесед или серии бесед с нецерковными людьми само по себе не приводит к созданию «параллельной Церкви». Напротив, любое миссионерское усилие имеет своей целью благовествование на «краю земли» Деян. При этом к проведению таких миссионерских бесед можно привлекать активных мирян, имеющих необходимые навыки и желание. Ссылка на текст 1Фес. Тем более, что в парадигме развития православных форм «Альфа-Курса» предполагалось участие священнослужителей в проведении подобных бесед. Седьмой пункт «Обращения…» выдвигает обвинения в существенных искажениях православной христологии, низводя ее до проповеди радикального несторианства. Проповедники «Альфа-Курса» утверждают, что Христос мог согрешить, что на Кресте Его покинуло Божество, таким образом, подпадая под анафематизмы V Вселенского Собора 12-й и другие. К сожалению, участники конференции не привели конкретных цитат под такое серьезное обвинение. Эту же мысль выражает и один из ведущих курса «Альфа и Омега»: «Иисус Христос — это Бог и в то же время Он является стопроцентным человеком. И каким-то чудом все это смогло в Нем соединиться» 180. Восьмой и девятые пункты «Обращения…» указывают на мощный протестантский потенциал «Альфа-Курса» в отказе от молитв, адресованных святым, а также в критике православного почитания Пресвятой Богородицы. Даже в том варианте «Альфа-Курса», который предлагается как православная версия этой методики, в деле стяжания благодати Святого Духа ни словом не упоминается ни Церковь , ни церковные Таинства. Особую опасность представляет основополагающий для «Альфа-курсов» принцип толкования Священного Писания — без учета святоотеческой экзегезы, исходя из собственных представлений каждого участника собрания. Анализ пособий «Альфа-Курса» как харизматической направленности, так и якобы адаптированных для православных, подтвердил указанную озабоченность участников конференции. Участники конференции выразили также мнение, что «перед православным сообществом, Синодальными отделами, ведущими миссионерскую деятельность, и самими православными миссионерами стоит задача создать системную многоуровневую программу миссионерства и катехизации». Относительно возможности использования полезного миссионерского опыта «Альфа-Курса» в данном документе сделан вывод об отсутствии принципиальной новизны для православного миссионера «в практике регулярных встреч, чаепитий, бардовских песен и совместных поездок на природу». Оригинальными элементами в программе «Альфа-Курса» признаны лишь искажения православного вероучения и мистического опыта, вследствие чего «нет никакой необходимости пересаживать на православную почву пятидесятнические практики и так называемое «харизматическое возрождение», захлестнувшее западный христианский мир». Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в прямом эфире Радио «Радонеж» на вопрос об отношении к проведению «Альфа-Курса» или программы «Путь» игумена Евмения ответил следующим образом: Это направление рождает неправославную духовность. Понаблюдав за тем, что там происходит… я понял, что это нам русским людям совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы 181. На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 24 декабря 2007 года викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений назвал «Альфа-курсы» и все сборища игумена Евмения Перистого сферой деятельности «младостарцев», использующих для воздействия на людей разные приемы из актива сектантских и шаманских образований в том числе притоптывания, приплясывания, дешевые песенки и шутки на грани богохульства. Патриарший викарий высказался за выявление лиц, пренебрегающих церковным Уставом и традицией Церкви, и ходатайство к Святейшему Патриарху об освобождении их от непосильного для них бремени исполнения Устава. З0 января 2008 г. Большое внимание на пленарном заседании было уделено предлагаемой игуменом Евмением Перистым адаптации неопятидесятнической программы «Альфа-Курс» под названиями «Альфа и Омега» и «Путь» к задачам православной миссии. По результатам обсуждения этой темы по предложению Архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы участники секции единогласно приняли Обращение, текст которого направлен в Оргкомитет Рождественских чтений и другие патриархийные структуры. Указав на явные признаки неопятидесятнического харизматического подхода в названных программах, предлагаемых игуменом Евмением и его сторонниками, Обращение содержит просьбу к священноначалию Русской Православной Церкви дать богословскую и каноническую оценки этим программам, предлагая духовенству до той поры воздержаться в миссионерском служении от применения сектантских по духу методик программы «Путь» 182. Синодальный Миссионерский отдел Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера», в котором было отмечено, что сочинения игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия и содержат в себе сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры. В связи с этим Миссионерский отдел выразил призыв воздержаться от их использования в миссионерской работе 183. Члены Комиссии однозначно высказались о невозможности использования методов работы с молодежью, пропагандируемых игуменом Евмением Перистым через предлагаемый им т. Оценка миссионерской эффективности «Альфа-курса» программы «Путь» 2. По словам Святейшего Патриарха Алексия II «нынче каждый священник должен быть миссионером» 185 , выходя за пределы прихода для «организации диалога с обществом через беседы на предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, организациях, так нуждающихся в напоминании о Боге, о вере, о вечности» 186. При этом священноначалие РПЦ особо выделяет значимость «миссионерской работы с молодежью, организации богослужений и религиозных бесед для детей и подростков» 187. Ситуация осложняется тем, что, к сожалению, на сегодняшний день церковное сообщество не выработало действенных методов работы с молодым поколением. Проповеди священников, даже когда они звучат убедительно для воцерковленного человека, оказываются совсем не действенными для тех, кто испытывает сомнение в вере, и тем более для тех, кто воспитан в нехристианской среде 188. Поэтому перед каждым миссионером стоит сложная задача следовать таким направлениям миссии, которые творчески сочетают верность Православной Традиции с открытостью к людям, пребывающим вне полноты общения с Богом и Церковью. При этом стоит помнить, что возрождение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви сопряжено с опасностью использования сомнительных приемов привлечения невоцерковленных людей в лоно Церкви. Путь миссии среди малорелигиозных людей не свободен от соблазнов, искушений и трудностей. В погоне за «количеством» приводимых в Церковь людей у миссионера возникает соблазн использования порабощающих личность психотехник, которые характерны для сектантских проповедников. Проблема нехватки богословски образованных миссионеров 189 , обращающихся к богатому опыту миссионерского делания Православной Церкви, порождает опасность уклонения миссионерского поиска к псевдоправославным и даже откровенно языческим приемам 190. А очевидная нехватка «ярких» миссионеров и проповедников способствует формированию атмосферы исключительности и элитарности вокруг тех священнослужителей, «которые трудятся в слове и учении» 1Тим. В таком случае миссия вырождается в антицерковное действие, препятствующее реальному вхождению человека в лоно Церкви. Поэтому перед Церковной Полнотой встает задача тщательной рецепции миссионерских программ, используемых современными миссионерами. Поиск приемлемых форм работы с молодежью должен соответствовать всем четырем аспектам бытия Церкви. Ее Апостоличность всегда сопряжена со Святостью, Единством и Кафоличностью. Следовательно, любое действие, имеющее ярко выраженный апостоличный миссионерский характер, но направленное против Единства или Кафоличности Церкви, теряет свое значение и не может именоваться церковным делом. Поэтому при всей невозможности адаптации «Альфа-Курса» к православному контексту стоит признать, что в своих миссионерских элементах он совершенно неоригинален. Лишь личная разочарованность игумена Евмения в миссионерском потенциале Русской Церкви 191 подтолкнула его к поиску неправославного опыта миссионерства. Здесь можно отметить, что Православной Церкви вообще не свойственно создания каких-либо «миссионерских технологий». Православие в этом смысле нетехнологично. Например, такой известный проповедник ХХ века как протопресвитер Александр Шмеман говорил, что на вопрос об участии Церкви в миссии не существует ответов в виде практических «рецептов» 192. У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин как в секте 194. При этом некоторые миссионерские подходы, используемые организаторами православного «Альфа-Курса» давно и эффективно используются православными миссионерами. Среди таких миссионерских подходов кроме «трапез с прихожанами» можно отметить гибкое отношение к стилю речи. Хороший проповедник в Храме может произнести возвышенную проповедь , а в частном общении с нецерковным человеком он в силах отложить риторство, говоря просто и искренне. Как заметил известный российский миссионер диакон Андрей Кураев, современному человеку иногда становится тягостно от обилия строгих и умно-самоуверенных поучений. Ему бывает очень нужно, чтобы с ним просто посидели рядом и о чем-то помолчали. Или пошутили, или поговорили, как с равным 195. На вопрос «какая реакция считается миссионерски-нормальной? Сесть рядом. Признать друг во друге людей. Заметить доброе, что есть в жизни и вере другого человека. Показать, что это доброе есть и в Церкви. Пояснить, что, по крайней мере, часть этого доброго — родом из Евангелия, а не из комсомола. Объяснить, что доброе, родившееся в лоне христианства, не покинуло его, но продолжало в нем развиваться. В общем, как говорил митрополит Антоний Сурожский , задача миссионера состоит не в том, чтобы аргументами загнать оппонента в угол и клещами доказательств вытащить из него согласие, а в том, чтобы разобрать слишком низкий потолок, который этот человек сам навесил над собой, и им заслонил от себя Небо. Тупиковый, антимиссионерский путь — это путь огульного обличения и поставления себя в превознесенную учительно-брезгливую позицию 196. Указанные миссионерские принципы поддерживает священноначалие Русской Церкви. В частности, в своем выступлении на Съезде православной молодежи в мае 2001 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отметил, что обращать свое слово к молодежи мы должны на простом и ясном языке. Очевидно, что оно должно быть искренним, сопряженным с реальными нуждами молодого человека, проникнутым любовью к этим людям, вне зависимости от того, насколько они приятны или открыты для общения. И если молодые люди почувствуют, что Церковь обращается к ним с искренней любовью, что наша братская благорасположеннность к ним согрета теплым и открытым чувством, отмечена дружеской готовностью протянуть руку, и не имеет ничего общего со стремлением навязать наш собственный выбор другим людям, воздействуя на их свободный выбор и систему ценностей, вот тогда эти молодые люди будут нас слушать 197. Среди возможных форм миссии к малоцерковной молодежи митрополит Кирилл особо выделил внебогослужебное общение с молодыми новоначальными прихожанами: Можно попить чаю или напечь блинов, вместе поиграть в мяч и послушать музыку. Иными словами, от нас требуется гибкость, и даже изобретательность в работе с молодежью.

Ростовский священник признался в гомосексуальности и был вынужден покинуть Россию

Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе в своем блоге на сайте «Сноб» признался в своей гомосексуальной ориентации и рассказал о том, почему был вынужден уйти из РПЦ и покинуть Россию. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий