ЕГЭ 2024. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Практикум для подготовки к ЕГЭ. тренировочные задания.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Однако большинство слов из этого задания настолько часто употребляются, что, скорее всего, ты напишешь их правильно и без знания теории но рассчитывать на это, конечно, не стоит. Если в однокоренном слове есть Е, то пишется Е Ё : жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть; шорох, шорты. Гласная в суффиксе или окончании.
В этой статье: Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Прошедшее время Шаг 2 Шаг 3 Подведем итоги Конечно же нет, это самое обычное задание на самые стандартные правила орфографии, которые, к большому сожалению, многие старшеклассники не учат.
Они борются или борятся? Как правильно? Сегодня мы дадим вам отличный алгоритм, который поможет вам справиться даже с самым запутанным номером!
Шаг 1 Определяем время.
Государство плохо проводит экономную, экономическую политику. Коренные жители Центральной Америки — индейцы, индийцы.
Суд постановил : подсудимый виноват, виновен. Он священник, то есть человек душевного, духовного звания. Поставьте под документом свою роспись, подпись.
Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами. Практичный — практический, безответный — безответственный. Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует.
Выпишите предложение, в котором верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Источник Сначала Выпиши слова в которых пропущена буква е затем слова в которых пропущена буква и устно объясни выбор написания подчеркни орфограммы на месте пропуска написание словарных слов проверь по словар? Сначала Выпиши слова в которых пропущена буква е затем слова в которых пропущена буква и устно объясни выбор написания подчеркни орфограммы на месте пропуска написание словарных слов проверь по словарю.
Эти существительные следует отличать от существительных с ласкательными суффиксами -УШК- -ЮШК- и -УШЕК, также безударными: травушка, волюшка, дедушка, дядюшка, соловушка, ребятушки, Аннушка, Иванушка, полюшко, горюшко, хлебушек, камушек. Имеются варианты с буквами ы и у в суффиксах: воробышек и воробушек, оладышки и оладушки. В основах косвенных падежей и форм мн.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
Правильный ответ: 3 4 5 345 Пояснение 1 усидчивый суффикс -ЧИВ- , затмевать исключение - ряд не подходит 2 остренький суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без изменения во всех словах , соломинка -ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА - ряд не подходит 3 гелевый без ударения пишем Е , заболевающий от глагола заболевать - ряд подходит 4 ножовка, выйти засветло наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О - ряд подходит 5 насмешливый суффикс -ЛИВ- , очерчивать круг я очерчИВАЮ - ряд подходит Правила:.
Иногда один и тот же суффикс может относиться к обеим группам. Основными суффиксами субъективной оценки принято считать следующие: -ек, -ик, -чик, -ечк-, -ец-, -окьк-, -еньк-, -инк-, -наши-, -ушк-, -ищ-: орешек, дождик, костюмчик, утречко, морозец, головонька, душенька, ссадинка, долюшка, скворушка, табачище. Словообразовательные суффиксы существительных: — со следующими суффиксами образуются существительные, обозначающие занятия лица: -ик лесник , -ник шутник , -ист органист , -ец умелец , -чик газетчик , -тель писатель , -иц цветочница ; — с помощью других или тех же самых образуются существительные, обозначающие предметы: -ник валежник , -ик шкафчик , -ек ножичек , -чик укладчик , -инк проталинка , -ец бельецо ; — суффиксы, образующие существительные с абстрактным значением: -изм шовинизм , -ени- стремление , -ств художество , -ость смелость , -еств жульничество. Правописание суффиксов существительных состоит из соблюдения нескольких основных правил: 1.
После согласной Л перед суффиксом щик пишется Ь: стекольщик. Уменьшительно-ласкательным суффиксом является только чик купил маленький барабанчик. Заметьте, что суффикс -щик нередко присоединяется к основам глаголов на -ал, -ил, -ел, -овал; суффикс -льщик встречается в словах, обозначающих род деятельности, занятие или действие лиц мужского пола: копировальщик, болельщик, лудильщик, курильщик, коптильщик, рисовальщик, точильщик.
Помогите пожалуйста, тут надо вставить пропущенные буквы : Вать песню, разгляд. Вать скульптуру, команд. Вать полком, организов.
Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в б? Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в бинокль ; ноч…вать у костра ; похлоп…вать по плечу ; ступеньки поскрип…вали ; обыск…вать преступников. Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е? Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е. Выпишите предложение, в котором выделенные слова пишутся слитно. Перепишите предложение, вставив на месте пропусков букву Е или И.
Могли объяснить маме, что н. Мог разбить эту вазу.
Под ред. Рассказать друзьям.
Как решать 12 задание ЕГЭ по русскому языку
Отстегивавший глянцевый усидчивый. Усидчивый суффикс. СУФ. Чив, в краткой форме: усидчив, переменчив; правило. Усидчивый переменчивый. СУФ материал расшифровка. Суффикс чив. Усидчивый почему суффикс Ив. Усидчивый как проверить суффикс. Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый. Правописание суффиксов кроме н НН ЕГЭ. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. 1 Введение. 2 Задания 1, 3. В ЕГЭ по русскому языку 27 заданий, разбитых на две части.
Тема решает ЕГЭ
В задании №10 ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагается выбрать слово, на месте пропуска в суффиксе которого пишется либо «е», либо «и». ответ: Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах, 1181210120210618, Здравствуйте! Для решения этого задания нам нужно найти пары слов, в которых пропущена одна и та же буква. Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года.
правописание суффиксов глаголов 10 класс тест
Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. Читать онлайн или скачать 36 вариантов для подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку под редакцией Цыбулько 2022 года. Приведем верное написание: усидчивый, отстёгивавший, щеголеватый, прислушиваться, заносчивый. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Задание 12, ЕГЭ-тренажёр, Русский язык, Единый государственный экзамен. Задания составлены профессиональными педагогами. В задании №10 ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагается выбрать слово, на месте пропуска в суффиксе которого пишется либо «е», либо «и».
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ. усидчИвый (в этом слове употребляется суффикс -чив, написание которого необходимо запомнить; суффикса -чев не бывает). Задание 7 русский язык практика ЕГЭ 2023 все задания из нового сборника Цыбулько 36 тренировочных вариантов с ответами, тренажёр составлен из новых заданий сборника вы можете скачать его или решать онлайн на сайте. гелиевый – во втором слове пропущен две букв, очевидно, Вы в нём одну из двух пропустили 2) высмеивающий, ступенчатый 3) СКЛЕИВАЮЩИЙ, ВЫКОЛАЧИВАЮТ 4) завистливый, большинство 5) окольцевать, торговать 8. 1) усидчивый, зелёненький 2) отстёгивавший.
Гласные в суффиксах. Практикум 1. Ответы. ЕГЭ. Задание 10
Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. тренировочные задания. Тренировочные варианты РЯ2300101 и РЯ2300102 ЕГЭ 2024 по русскому языку 10-11 класс задания с ответами и проблемами текста тренировочная работа статград №1 для. Подготовка к ЕГЭ. Онлайн тесты по русскому языку, математике база, профиль, химии, биологии. 11 задание ЕГЭ по русскому языку: теория, алгоритм выполнения и практика. Алгоритм выполнения задания 11 ЕГЭ по русскому языку.
правописание суффиксов глаголов 10 класс тест
Наша собака, большой мохнатый Полкан, сконфуже 1 о посторонилась, как будто озадаче 2 ая собстве 3 ым великодушием, когда старшая дикая коза, загораживая младшую, пробежала мимо неё, почти коснувшись боком её мохнатой спута 4 ой шерсти. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев. Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне.
Если нет, ставим запятую.
Переложим его на пример. В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12.
Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения. В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы. Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения.
Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными. Пример семнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Сад 1 все больше редея и 2 переходя в настоящий луг 3 спускался к реке 4 поросшей камышом и ивняком. Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался».
Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой?
Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке». Ставим запятую под цифрой 4. Ответ: 134. Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой. Для правильного выполнения этого задания нужно помнить правила постановки тире, двоеточий, запятых.
Повторите эти разделы целиком.
Помогите пожалуйста? Спишите, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор. Проповед…вать добро, корч…вать пни, замет…л недоброе, прикле…л ярлык, выкрас…ли в черный цвет, проб…вать на вкус, треб…вал объяснений, ноч…вать у костра, потч…вал гостей, с интересом выслуш…ли, ре…л в небе, вер…ла в будущее, гор…вать о погибшем, доклад…вать командиру, навед…вался за книгой, наконец выздоров…л, леле…л мечту, обессил…л в пути, подыгр…вать на гитаре, жертв…вать собой, хорошо ориентир…ваться на местности, завис…ли от обстоятельств, та…л на солнце, наде…лся на лучшее, раска…лся в преступлении, пове…ло весной, обид…лся на друга, завед…вать секцией, рассчит…вать на успех, запут…вать следствие, испыт…вать неловкость, допыт…ваться о происшедшем, выстав…ли на посмешище, похлоп…вать по плечу, мотивир…вать отказ. Помогите пожалуйста, тут надо вставить пропущенные буквы :Наста? Помогите пожалуйста, тут надо вставить пропущенные буквы : Вать песню, разгляд. Вать скульптуру, команд. Вать полком, организов. Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в б?
Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в бинокль ; ноч…вать у костра ; похлоп…вать по плечу ; ступеньки поскрип…вали ; обыск…вать преступников. Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е? Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е.
А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает. У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет.
Кстати, у меня и Захарова песни есть. Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах. Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154. С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса.
Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром. Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных. Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней!
А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку. А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы». Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги?
Саша летал в это время уже командиром самолёта. И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже. Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия. Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд.
Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно. Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось. А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать. Они быстро втягиваются в нужные режимы и начинают чувствовать поведение машины. В авиакомпании был теперь уже пенсионер Саша Чурсин, который успел полетать на трёх типах самолётов и на трёх типах вертолётов.
И там и там у него не было особых затруднений. Но таких вот людей, быстро воспринимающих любую технику не так уж много. Бывает же иногда такое. Ну, например, знакомый вертолётчик покататься приглашал. Летать приходилось, но только пассажиром. Ничего не сказал командир, только репу почесал. А про себя подумал, что его некоторые вторые пилоты, считавшиеся опытными, летают хуже, чем этот парень. Но переменчива иной раз судьба.
Уже скоро начали простаивать без работы вертолёты и их стали интенсивно распродавать. Затем пришёл Гапп, он считался истинным самолётчиком и на вертолёты, занятый дележом собственности и отделением аэропорта, смотрел с некоторой долей равнодушия. А вот самолётам уделял пристальное внимание, и они снова начали расширять географию полётов. На Ту-134 из звена сделали снова эскадрилью, и встал вопрос: где взять успевших разбежаться лётчиков? И тогда вспомнили про Сашу Макарова. Так он снова оказался на самолёте. К тому времени организованная Ганеевым авиакомпания на Ан-74 распалась, лётчики разбежались, самолёты передали авиакомпании «БАЛ». Планировали, что они будут работать на грузовых рейсах.
И первое время они работали за границей. Лётчиков на этом типе не хватало, и Макаров в очередной раз поехал в Москву переучиваться. Переучился, но полетать на этом новом ещё самолёте не удалось, ибо события развивались стремительно и бестолково. Пока они учились в столице, часть самолётов купила какая-то частная фирма вместе с действующими лётчиками. А не действующие пилоты, в которых ещё нужно вкладывать деньги и учить их, этой фирме, естественно, были не нужны. Самолёты в одночасье взлетели и оказались в Москве, а затем то ли в Норильске, то ли в Салехарде. Через год фирма эта, видимо, отмыв деньги, перепродала самолёты ещё кому-то, а многие лётчики, устав бродяжить по белу свету вернулись в Бронск, чтобы пополнить касту безработных. Кто-то устроился торговать цветами, кто-то газетами и лотерейными билетами, кто-то занялся частным извозом.
У всех были семьи, и как-то нужно было их содержать. А Саша Макаров остался летать на Ту-134. В ней остались только самолёты, лётчики, инженерно-технический состав с авиационно-технической базой и минимум строений. Всем остальным владел отделившийся аэропорт: аэровокзалом, взлётными полосами, системами навигации, специальным автотранспортом, системами заправки и хранения топлива. В лакомом топливном куске оборотистые люди с согласия Гаппа создали в аэропорту свою отдельную топливную компанию, назвали её идиотским словом «Аэрофьюлз», и цены на авиационный керосин сразу же поползли вверх. И это рынок? Подражание Западу, но у нас-то не Запад. Это же государственная структура - Ха-ха-ха!
Ты, в какой стране живёшь? Кстати, создай завтра и ты топливную компанию — и также будешь нас обдирать. Это называется рынок. А расходы на взятки для антимонопольного комитета заложишь в стоимость топлива. И уже через пять месяцев будешь ездить на «Крузере», а не на «ВАЗ-10». Усёк смысл проречённого? На какие шиши её создать? Да и кому нужен такой рынок?
Кстати, отделившийся от авиакомпании аэропорт закупил сразу несколько этих самых « Ленд Крузеров» для генерального директора и его замов. Им уже западло на «Волгах» и даже на «Тоётах» ездить. Вот же жизнь сволочная! Мы вкалываем, а начальство за сто тысяч долларов машины покупает для служебного пользования за нами заработанные деньги. Куда катимся? Где справедливость? Да ещё и бензин халявный. У нас-то зарплата копеечная.
На неё одно колесо для джипа не купить. Много подобных разговоров можно было слышать в первые месяцы после разделения. Так получилось, что целые семейные кланы, проработавшие десятки лет в едином объединённом отряде - «БАЛе» очутились, как говорят, по разные стороны баррикад. Разделением некогда единой и монолитной авиакомпании с общностью интересов были недовольны почти все работники, и только лётчики не высказывали недовольства. Им казалось, что теперь-то они будут работать только для себя. Вечно ущемляемые в заработной плате не намного превышающей зарплату управленческих работников, они, естественно, возмущались и требовали хоть немного привести её в соответствие мировым стандартам. А ведь это мы их содержали. Зачем они нам нужны?
Заживём теперь… Но прошёл месяц, другой, третий, полгода и к их удивлению особых изменений в этом вопросе не произошло. Народ возроптал. Как всегда страсти накалялись в курилках в перерывах разборов полётов. А ведь обещал Онегов. Иди сюда, буду бить. Не бойся, не сильно больно будет. Чего — я? И так должно быть в нормальной стране.
А мы, в какой стране живём? У нас теперь тоже демократия. У них что же, правда, столько платят? Они же каждый год почти бастуют, требуя повышения. Уж он-то знал взрывной характер своего командира. Также, кстати, как и вы. Там в кабине два лётчика всего. Так что всех вас разгонят.
Да и не собирается вроде бы Онегов Боинги брать. Нам бы за те самолёты, что при Ганееве взяты рассчитаться. Денежки-то за растаможку того, исчезли. А мы теперь расплачиваемся. Откуда ж деньги взять, чтобы зарплаты поднимать? Мы теперь аэропорту знаешь, сколько отстёгиваем за всяческие услуги? Трутман такие счета выдвинул, что у Онегова глаза на лоб выле -зли, когда прочитал. Кажется, ещё Галимов его отсюда попросил.
Он у Гаппа теперь коммерческий директор. Не знал? Снова вынырнул. Ну, этот обдерёт. Трутман, едва прослышав, что планы по разделению предприятия на собственно аэропорт и авиакомпанию обрели, наконец, воплощение, тут же примчался в аэропорт к Гаппу и предложил свои услуги. А поскольку они были знакомы ещё с юношеских лет и когда-то начинали деятельность в авиации на самолётах АН-2, то, естественно, зная коммерческую жилку и хваткость Трутмана, Гапп лучшего коммерческого директора и не желал. Уже на второй день он вышел на работу и первое, чем занялся — это обустройством своего кабинета. А через несколько дней, вникнув в работу, он понял: основной её смысл — добывание денег везде, где только можно.
А где может взять деньги аэропорт? На одних только пассажирах далеко не улетишь. И в аэропорту как грибы начали вырастать всевозможные коммерческие киоски. Какой откат шёл в карманы Гаппу и Трутману никто не знал. Но то, что шёл никто не сомневался. Второе — это за посадки и обслуживание самолётов. Её-то и принялись доить. Деньги брали абсолютно за всё: за подъезд-отъезд трапов, автобусов, всевозможных спецмашин, машин бортового питания.
Деньги брали за стоянку самолётов более трёх часов. Брали деньги за обслуживание каждого привезённого и отправленного авиакомпанией пассажира, который довольно часто не пользовался после прилёта абсолютно ничем: просто выходил из самолёта и из-за отсутствия автобуса шёл к выходу пешком. При разделе львиная доля помещений досталась аэропорту, и теперь он драл деньги с авиакомпании за аренду помещений. Это больше всего возмущало ветеранов. Ну, наделал Гапп дел. В гостинице всю жизнь лётчики бесплатно в резервах жили — теперь платить нужно. Анекдот какой-то! За свою же, нами с нуля построенную гостиницу деньги отдаём!
Увидел бы всё это Бобров! Когда там живут чужие экипажи — понятно. Но со своих нельзя же драть три шкуры! Ты такой же теперь чужой аэропорту, как и транзитные экипажи. А ведь когда-то нашими воспитанниками были. Забудь про него. Ты теперь в другой стране живёшь, в капитализме, где человек человеку волк. А чем был плох социализм?
Если бы не пустые полки магазинов — другого строя мне бы и не надо. Там справедливости больше было, и, как выясняется, порядка тоже. Вон, китайцы-то дурнее паровоза что ли? Ни Думы там нет, ни президента, а как вперёд рванули. Кстати, при социализме помнишь, сколько самолётов без запчастей стояли? В чём же разница? Хрен редьки слаще ли? Или нам от этого лучше?
Это деньги поганые из людей волков делают. Худшие времена остались позади. Новый президент за дело в стране серьёзно взялся. Новый генеральный директор довольно быстро погасил все разногласия с профсоюзом лётного состава, нашёл общий язык с руководителями служб и отделов. В начале летнего сезона начали, наконец, летать долго стоявшие три самолёта Ту-154М. Подняли и долго не индексированную зарплату, но всё равно она была меньше, чем во многих других компаниях, которые не претерпели таких изменений в структуре и руководстве и начали уверенно развиваться. Проблема как всегда была в нехватке самолётов, а в последнее время и в нехватке пилотов. За период ельцинского правления лётчиков в стране практически перестали готовить, просто переучивали при необходимости с типа на тип.
Но эта категория специалистов быстро редеет по медицинским показаниям: и здоровый ещё с виду парень и молод ещё, но врачи чего-то там находят на комиссии и человека в расцвете лет списывают с лётной работы. И замены ему уже нет. А где же взять? Так продолжалось несколько лет. К тому же в кризисные девяностые годы довольно много лётчиков, не видя перед собой никакой перспективы, устав болтаться от безделья, увольнялись по собственному желанию. Некоторые попадали под сокращение. А часть объединённых отрядов в некоторых городах практически перестала существовать. Кое-кто устроился позже летать в другие города, но основная масса пилотов, повздыхав о небе и плюнув на земные порядки, на Ельцина с его демократией и вообще на всё на свете устраивалась сторожами, экспедиторами, вахтёрами, таксистами, продавцами в киосках и магазинах.
Так со временем стал создаваться и накапливаться дефицит лётных кадров. Но никто и не думал исправлять создавшееся положение. Мало того, создавался всё больший дефицит в летательных аппаратах и московские авиакомпании первыми перешли на импортную технику, более дорогую, но зато и более экономичную. А собственные заводы простаивали, безвозвратно теряя лучшие кадры высококлассных специалистов. Ещё несколько лет такого безделья и возродить ничего уже будет нельзя. Правда, в последнее время что-то там заговорили в верхах о бедственном положении авиации, но кроме разговоров дальше дело не двигалось. А спрос на авиацию постепенно возобновлялся.