Льготный тариф на утилизационный сбор продлили.
Изменения ПДД
До введения новых правил физические лица, ввозившие автомобили для личного пользования, пользовались льготным утилизационным сбором. Он применялся, если автомобиль имел объем двигателя менее 3 куб. Однако новые нормы изменили правила отменили эту льготу. Теперь, даже если автомобиль приобретен лично для себя в стране-члене ЕАЭС, плательщики сталкиваются с высокими суммами утилизационного сбора, когда транспортное средство прошло таможенные процедуры через юридическое лицо. По мнению владельцев автомобилей, особенно обидно, что изменения коснулись в первую очередь тех, кто приобретал машины для личного пользования, а не с целью перепродажи, и при этом ещё и взял под это кредит. Члены инициативной группы утверждают, что решение о введении новых правил было принято слишком быстро, и они не были должным образом проинформированы. Поправки в закон вступили в силу 29 октября без предварительного освещения в прессе. Большинство граждан узнали о новых правилах буквально за несколько дней до вступления их в силу, и не имели возможности своевременно оплатить утилизационный сбор.
Причём сбор с граждан будет не единым, а дифференцированным в зависимости от объёма двигателя. И покупателей мощных импортных машин ждёт радикальный рост расходов: за ввоз автомобиля с двигателем от 3 до 3,5 л придётся заплатить 970 тыс. Изменения коэффициентов утильсбора опубликованы впервые, без общественного обсуждения. Ранее аналогичным образом был повышен сбор на сельхозтехнику. Сейчас физлица, которые ввозят машину для себя, платят 3,4 тысячи рублей 5200 за авто старше 3-х лет. Теперь такую сумму за ввоз нового автомобиля будут платить только те физлица, кто импортировал машину с двигателем до 3 л или электромобиль, и они были зарегистрированы на них в течение 12 месяцев после ввоза.
По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Дилеры высказывают опасение, что такие изменения для физлиц вызовут, в частности, рост продаж машин по доверенности.
При этом, в заявлении на уплату утилизационного сбора он указал коэффициент, который применяется при ввозе физическим лицом для личного пользования. Через несколько недель после пересечения границы два автомобиля были проданы и поставлены на учет новыми владельцами. Тюменская таможня выставила продавцу транспортных средств требование о доплате в размере 512 тысяч рублей. С решением таможенников предприниматель не согласился.
При этом в городе «популярны» другие механизмы работы налоговиков. Как рассказывает автоэксперт Алик Кортиев, в городе есть истории, когда счета за этот утильсбор «начали выставлять условному Ивану Ивановичу Иванову», то есть, третьему лицу, которое фигурировало в процедуре растаможивания авто, но не было ни перегонщиком, ни конечным покупателем. По словам Алика Кортиева, еще сценарий с так называемыми документами invoice. Это, грубо говоря, бумага, где указывается цена импортной машины. Чтобы платить меньше денег, кто-то сознательно занижал стоимость до 30 тыс. Теперь это в итоге случилось, — констатировал он. Фото: unsplash. А по таможенным преступлениям срока давности не существует. Так что здесь все правильно. Просто этим раньше никто не занимался, ни у кого не доходили руки, а теперь с начала 2024 года все изменилось, — поясняет он. Как так вышло, и откуда узнали? Руководитель проекта «Заказ авто» автомобильного маркетплейса FRESH Владимир Ильичев рассказывает, что утильсбор на новый авто для личного пользования составляет от 3 200 руб и до 1 235 200 двигатель свыше 3,5 литров , для машин с пробегом — от 5 200 до 1 623 800 рублей соответственно. Для юридических лиц, в том числе, дилеров, ставки в несколько десятков раз выше: за новый автомобиль от 81 200 до 1 235 200 рублей, с пробегом — от 1 235 200 до 1 623 800 руб. По словам Владимира Ильичева, поставщики оплачивают утилизационный сбор непосредственно на таможне. Покупатели на территории РФ прикреплены к налоговым инспекциям.
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
В России увеличились коэффициенты утилизационного сбора на ввозимые в страну авто. Оплата утилизационного сбора по "льготной" ставке составляет 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи рублей за автомобиль старше трех лет. Последние новости. Утилизационный сбор — это однократный платеж, который вносят в бюджет производители, импортеры или первый покупатель товара.
Зачем власти страны увеличили утильсбор на новые машины
Иномарки подорожали на фоне утильсбора | 04.12.2023 | ИА | — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя и года выпуска транспортного средства. |
Минфин назвал посильной одну меру поддержки автопрому по утилю - 04.12.2023, ПРАЙМ | Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. |
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24 | Мне даже на одну машину пересчитали утильсбор в меньшую сторону, тем самым подтвердив правильность оплаты. |
Изменения ПДД | Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного. |
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24 | С 29 октября в РФ вступят в силу измененные правила утилизационного сбора на автомобили. |
Увеличение утильсбора для физлиц: с 29 октября 2023
Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы был проиндексирован в РФ с 1 августа. После повышения ставки и изменения правил взимания утилизационного сбора россияне, которые заказали автомобили из-за границы, столкнулись с необходимостью уплачивать утилизационный сбор, по размеру сравнимый со стоимостью самого автомобиля. Первый месяц с новыми ставками утильсбора: что изменилось и к чему готовиться в будущем.
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
3) Если списание утилизационного сбора на ТС с ДВС идет по ставкам для личного пользования – необходимо, чтобы собственник был не списывал утилизационный сбор на другие авто за последние 12 месяцев. Поэтому с 29 октября автовладельцы столкнулись с необходимостью платить утильсбор за ввезенные машины для личного пользования по новым тарифам. Изменение правил расчёта утилизационного сбора увеличит стоимость автомобилей, привезённых небольшими компаниями или частными лицами. Введение моратория на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года станет «спасательным кругом» для автовладельцев, попавших в затруднительную ситуацию не по своей вине», ‒ отметил координатор Пензенского регионального отделения ЛДПР Павел Куликов. Мы решили предложить правительству ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года, чтобы провести донастройку системы, объяснить людям все таможенные тонкости. в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; авто зарегистрировано в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера.
Внесены изменения в правила взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств
В этом случае утилизационный сбор на автомобиль с мотором объемом до 3 литров обойдется в 3,4 тысячи – 5,2 тысячи рублей. Утилизационный сбор на автомобили в России: что это такое, правила, что изменилось в 2023 году. Однако, суд привлек гражданина к ответственности за неполную уплату утилизационного сбора. Уплата утилизационного сбора касается и простых автолюбителей, которых, впрочем, о подобных уступках со стороны властей пока не слышали. Обновленные правила взимания утильсбора при ввозе автомобиля на территорию России физлицом регламентированы постановлением № 1722 (от 17.10.2023).
Пойдут ли власти навстречу автомобилистам в проблеме изменившихся правил утильсбора?
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор | Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. |
Нигматулин о повышении утильсбора: страдают не перекупы, а простые клиенты | Уточненные правила по утильсбору в итоге могут оказаться неприятным сюрпризом для покупателей машин на вторичном внутреннем рынке, заметил гендиректор и партнер юридической фирмы Law & Commerce Offer Антон Алексеев. |
Послабление на два месяца: кому вернут повышенный утильсбор за иномарку | Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного. |
Для некоторых покупателей авто утильсбор могут пересмотреть - Российская газета | Все автомобили с утилизационным сбором и которые есть на рынке находятся в одних и тех же условиях. |
Ловушка для покупателя
- В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим»
- С 29 октября 2023 года с физических лиц могут взимать "коммерческий" утильсбор
- Правила комментирования
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
Новости партнеров
- ЛДПР предлагает ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023 года
- Автоэксперт назвала условия для получения льгот по утильсбору
- «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Очковтиратели: в погоне за ростом автопродаж власти убивают родной автопром
- Внесены очередные изменения в механизм взимания утильсбора
- Тысячи автовладельцев в России попали на деньги из-за выросшего в сотни раз утильсбора
КИРГИЗСКИЙ АВТОПРОМ
- ЦЕНЫ В АВТОСАЛОНАХ НЕ ИЗМЕНЯТСЯ
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- В каких случаях утилизационный сбор будет «коммерческим»
- Тысячи автолюбителей шокировал резкий рост утилизационного сбора на иномарки
- Утильсбор на авто увеличился задним числом: вот каких машин это коснется | Финтолк
В России индексировали утильсбор на автомобили - Россия 24
Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей. Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией».
Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию. Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года.
По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС.
Кроме того, учитывая, что принятие решения о внесении поправок в закон об утилизационном сборе заняло несколько месяцев, нововведения в части утилизационного сбора не успеют согласовать в правительстве РФ до конца текущего года», — заключил Тузов. Прокуроры проконтролируют соблюдение закона при взимании «утиля» Накануне стало известно, что лидер партии ЛДПР Леонид Слуцкий предложил ввести мораторий на утилизационный сбор до 31 декабря 2023-го. Официальное письмо с предложением депутат направил на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина.
На благо народа То есть, здоровенного пинка от государства получат как раз те, кто худо-бедно спасал последние полтора года наш загнувшийся рынок от окончательного коллапса и по мере сил выполнял президентское указание касательно организации параллельного импорта. Правильный подбор министром слов — целенаправленно, перепродажа — превратил их в обычных спекулянтов, и этот подзабытый с советских времен термин, вероятно, явочным порядком вновь вернется в современный лексикон. В среднем ставка утильсбора будет индексирована в 1,7—3,7 раза на легковые автомобили, в 2,5—3,4 раза на легкие коммерческие автомобили и в 1,7 раза — на грузовики, сообщили в Минпромторге. Много это или мало?
В частности, резко сократится объем ввоза новых легковых автомобилей и LCV с территории КНР, что прямо ударит по растущим российско-китайским отношениям и новым проектам в этой области; объем продаж автомобилей не сможет восстановиться до средних нормальных значений в ближайший год; авторынок останется незаполненным по-прежнему будет ощущаться дефицит , транспортные средства вынужденно увеличатся в цене в примерном диапазоне 120—600 тыс. Таким образом, постановление правительства даст обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж». Безумная инициатива Естественно, РОАД в первую очередь заботится о своих корпоративных интересах, а не о всеобщем благе. Но обратное было бы странно. И это не повод отметать то разумное, доброе, вечное, что содержится в письме. Убивать сейчас импорт — официальный, параллельный, серый и какой угодно еще — инициатива, отдающая безумием. А между тем министр промышленности и торговли на голубом глазу заверил всех заинтересованных в число которых попадает значительная часть дееспособного населения страны , что возглавляемое им ведомство продолжит реализацию программ поддержки отрасли. За что ему наше большое человеческое спасибо!
ЛДПР выступает за мораторий на утилизационный сбор
С предложениями повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70% весной этого года выступил гендиректор компании Максим Соколов. Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора с лиц, которые приобрели колесные транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор в отношении ввезенного колесного. В итоге новым владельцам пробежных «японок» приходится доплачивать таможенные сборы и утильсбор. закон об отмене утильсбора для физлиц, позволяющий оплатить льготный утилизационный сбор таможне РФ по старым ставкам.