сайт о советской эпохе: Знаменитая и любимая миллионами актриса Нонна Мордюкова. В 1962 году Вера Пашенная поставила спектакль "Гроза" совместно с режиссером Михаилом Гладковым.
Две сестры
Актрисе были свойственны яркий темперамент, романтическая приподнятость при естественной достоверности, великолепное владение русской Пашенная довольно быстро стала ведущей актрисой Малого театра, а потом – и его легендой. В этот день на могиле актрисы Веры Пашенной соберутся актеры театра и ученики актрисы, чтобы почтить ее память. 135 лет назад родилась актриса Вера Пашенная.
Краткая информация об актрисе
- Творческий путь Веры Пашенной
- Доктор наук и народная артистка
- Vera Pashennaya
- Почти как королева
- Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
- Вера Николаевна Пашенная
"Великие старухи" Малого театра
Шпажинского; 1916 — Арданова — «Шарманка сатаны» Н. Тэффи; 1916 — Татьяна Телегина — «Вторая молодость» П. Невежина; 1916 — Порция — «Венецианский купец» У. Шекспира; 1917 — Варенька Дьякова — «Романтики» Д. Мережковского; 1917 — Лауренсия — апофеоз «Освобожденная Россия» И. Островского; 1917 — Бианка — «Флорентийская трагедия» О. Уайльда; 1917 — Лиза — «Горе от ума» А. Горького; 1919 — Электра — «Электра» Г. Луначарского; 1923 — Вера Филипповна — «Сердце не камень» А. Островского; 1924 — Порция — «Юлий Цезарь» У.
Шекспира; 1924 — Эсфирь — «За океаном» Я. Гордина; 1924 — Маргарет — «Волчьи души» Дж. Смолина; 1925 — Настасья Минкина — «Аракчеевщина» И. Платона; 1925 — Нипгал Умми — «Загмук» А. Тренёва; 1929 — Ирина — «Огненный мост» Б. Ромашова; 1929 — Маланья — «Растеряева улица» М. Нарокова по Г. Шимкевича; 1931 — Василиса — «Ясный лог» К. Тренёва; 1932 — Варя — «Разгром» по А.
Фадееву; 1932 — Таня — «Плоды просвещения» Л. Толстого; 1935 — Мурзавецкая — «Волки и овцы» А. Островского; 1935 — Эмилия — «Отелло» У. Шекспира; 1936 — Долорес — «Салют, Испания! Афиногенова; 1937 — Гурмыжская — «Лес» А. Тренёва; 1938 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. Гусева ввод ; 1940 — Кручинина — «Без вины виноватые» А. Островского; 1943 — Таланова — «Нашествие» Л. Режиссеры: П.
Садовский, К. Зубов, Б. Никольский; 1948 — Кукушкина — «Доходное место» А. Островского; 1948 — Рыбачка — «Южный узел» А. Первенцева; 1948 — Барабошева — «Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Островского; 1949 — Хлестова — «Горе от ума» А. Грибоедова; 1950 — Наталья Ковшик — «Калиновая роща» А. Софронова; 1957 — Хозяйка Нискавуори — «Каменное гнездо» Х.
Старожилы города вспоминали, что для первой постановки в новом театре тетя Муся из своей квартиры перетаскала все как есть: и кровать, и стол, и стулья. Жила она одиноко, муж умер, а «театралкой» слыла, поскольку в бытность проживания в Красноярске работала контролером в драматическом театре имени А. Но мы потеснили нашу главную героиню… Вера Николаевна Пашенная приехала в Игарку с четким заданием от Главного управления Северного Морского пути — организовать в городе Заполярный театр с постоянным составом исполнителей. Идея, конечно, волюнтаристская, учитывая, что Игарка все-таки — это не Москва, и даже не Красноярск. Для двадцати с небольшим тысяч населения каждый новый поставленный спектакль мог оставаться в репертуаре театра от силы несколько месяцев. Но большевики всегда отличались смелостью в идеях и упорством в их реализации… И Заполярный драматический театр в Игарке был открыт, и даже получил имя Веры Николаевны Пашенной, здесь актриса не возражала. Ее контакты с игарчанами продолжились. Репертуар первого театрального сезона в Игарке, состоящий из 14 лучших классических и советских пьес, был разработан в Москве под руководством В. Пашенной и Н. Не стану описывать, как жил и работал в течение одиннадцати последующих лет театр ее имени. Прекрасно это сделали сотрудники музейного комплекса в Игарке, организовав выставку «Свет во тьме полярной ночи» по истории театра и описав подробно хронографию театральных событий на своем сайте. Отмечу лишь ставшие известными мне факты по тем направлениям, что я аккумулирую материалы — военная Игарка, игарчане — участники войны и Виктор Петрович Астафьев в бытность его в городе. Писатель-земляк Виктор Астафьев вспоминал о том, что кроме постановки пьес, актеры вели еще и кружки самодеятельности, их было множество, и на лесопромышленном комбинате, и в совхозе «Полярном», и в Доме пионеров: «Внутри города кипела творческая жизнь. И каждый из нас, ребятишек, тоже чем-нибудь занимался. Кличек у меня всяких было много, это одна из них. Играл, говорят, здорово, некоторые до сих пор помнят»… Началась война, и на фронт были призваны и актеры труппы. Пошел добровольцем осенью 1941 директор театра, лейтенант Борис Петрович Бояров. На Ленинградском, 1 и 4 Украинских фронтах он, став директором армейского клуба, со своим подразделением дал 250 концертов, спектаклей и вечеров самодеятельности, помогая командованию поднимать боевой дух солдат. Актер театра Игнатий Петрович Бабич, я занималась потом в его драмкружке в шестидесятые, на фронте служил в ансамбле армейского Дома Красной Армии. Не было среди солдат режиссера, и Бабич возглавил в ансамбле драматическое отделение. Я помню его небольшого роста, очень подвижного, артистичного, с тонким чувством юмора. И на фронте он пользовался популярностью как исполнитель-чтец художественных и юмористических рассказов. Он и нам смешно копировал Гитлера. Мы, ребятишки, потешались, так мастерски, образно у него это получалось. Игнатий Петрович за время боев провел 52 концерта для личного состава 3 корпусной артиллерийской бригады, в соседних частях и госпиталях. Концерты проводились большой частью непосредственно на огневых позициях и в боевой обстановке. Никто, естественно не снимал с Бабича и Боярова выполнения из воинских обязанностей. Бабич не раз ходил в разведку, был трижды ранен. Много раз выносила на себе раненных с поля боя санинструктор, после войны принятая в игарскую труппу артистка Клавдия Кузьминична Набивач. Иван Федорович Кауров тоже приехал в Игарку вместе с группой В. Пашенной 1936, артист театра, руководил кружком художественной самодеятельности школьников. В 1940 году он был назван среди лучших людей города. Малыши великолепно справились со всеми ролями. Дети зрители получили большое удовольствие. Ставил пьесу бессменный режиссер драматического кружка, артист Заполярного театра Иван Федорович Кауров. Иван Федорович понимает и любит детей и пользуется их взаимностью. В последнее время он создал в клубе ансамбль песни и пляски, в котором участвует 150 детей». Капитан Кауров ушел на фронт в 1941, был командиром роты связи, награжден двумя орденами. К сожалению, после 1943 года дальнейшая его судьба мне не известна. Актеры, оставшиеся в составе театра во время войны, терпели те же лишения, что и все игарчане — неимоверный холод, голод, ограничение в подаче электричества, авитаминоз, но продолжали радовать новыми постановками, и даже в августе 1943 выезжали на гастроли в город Красноярск… 15 ноября 1942 года газета «Большевик Заполярья» сообщила, что одному из старейших актеров Игарского Заполярного драматического театра Василию Григорьевичу Никитину по ходатайству горсовета присвоено звание «Заслуженного артиста РСФСР». В 1948 году было принято решение о закрытии театра, содержать его в условиях послевоенного времени было крайне тяжело. Прощаясь с игарчанами, художественный руководитель театра Е. Калинский подвел в газете своеобразный итог его деятельности за одиннадцать лет: свыше 120 новых постановок труппой пьес русских, советских и иностранных драматургов. Но это серьезная разведка для продвижения большого искусства на Крайний Север. Я твердо верю, что театр в столице Заполярья — Игарке — не мечта, а первое и серьезное последствие нашей поездки в Заполярье», — так подвела Вера Петровна своеобразный творческий итог поездки в Игарку осенью 1935 года. В 1967 году, в тридцатую годовщину основания первого государственного Заполярного театра имени народной артистки СССР Веры Николаевны Пашенной, на здании кинотеатра «Север», который стоял на месте сгоревшего здания кинотеатра «Октябрь», многие годы арендуемого гортеатром, установили изготовленную в Москве мемориальную мраморную доску с барельефным изображением В. Вера Николаевна Пашенная об этом уже не узнала. Он скончалась 28 октября 1962 года в Москве в возрасте 75 лет, похоронена на Новодевичьем кладбище. После закрытия кинотеатра «Север» мемориальная доска В. Пашенной; Вера Николаевна Пашенная, фото конца 40-х годов.
Спектакль был снят на пленку. Всего на сцене Вера Пашенная сыграла больше 100 ролей. Многие роли приносили ей настоящее вдохновение и несказанное удовольствие. К примеру, чаще всего ставились спектакли с ее участием по Островскому: "Волки и овцы", "Доходное место", "На бойком месте", "Без вины виноватые". Кроме театральных работ, Веру Пашенную приглашали на радио, она участвовала в озвучивании спектаклей для детей и взрослых. Кроме того, из-под пера Веры Пашенной ее детища вышли книги о театральной деятельности. Их было три: "Моя работа над ролью", "Искусство актрисы", "Ступени творчества", которые в настоящее время стали настольными книгами большинства театральных актеров. В браке актриса была дважды. Как и у большинства актрис темпераментных, волевых и мужественных, личная жизнь Веры Пашенной сложилась не с первого раза. Сначала ее избранником стал Витольд Полонский, актер немого кино. Брак был студенческим. Через год после росписи влюбленные обвенчались в церкви. В этом супружестве у них родилась дочь Ирина.
Сутро 04. Островского 23. Островского 11. Шпажинского 02. Тэффи 28. Невежина 11. Шекспира 27. Мережковского 13. Платона 21. Уайльда 30. Грибоедова 18. Горького 22. Гофмансталя 19. Шекспира 07. Луначарского 05. Шекспира 10. Гордина 14. Лондона 27. Смолина 20. Платона 29. Глебова 22. Тренева 15. Тренева 28. Ромашова 25. Нарокова по Гл. Успенскому 02. Шимкевича 08. Тренева 06. Фадеева 00. Толстого 05. Шекспира 23. Афиногенова 00. Островского ввод 14. Тренева 12.
ВЕРА ПАШЕННАЯ1
актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. Об актрисе Вера Пашенной. Вера Пашенная носила с собой ампулу с ядом. Ее Васса Железнова в одноименном фильме-спектакле до сих пор считается непревзойденной. Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве. Вера Пашенная в 1943 году награждена Сталинской премией первой степени — за многолетние выдающиеся достижения в области театрально-драматического искусства и Ленинской премией в 1961 году. 135 лет назад родилась актриса Вера Пашенная. Ве́ра Никола́евна Паше́нная — русская и советская актриса, педагог. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Ленинской (1961) и Сталинской премии l степени (1943).
ПАШЕННАЯ Вера Николаевна
В 1907 году закончила Московское театральное училище, где ее учителем был А. Ленский, и стала актрисой Малого театра. Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания. Тренева , Васса «Васса Железнова» М. Горького , Старая хозяйка «Каменное гнездо» Х. Лучше всего Пашенной удавались образы бытовой драмы и комедии, она была великолепна в спектаклях по пьесам Островского и Грибоедова.
В 1961 году, когда театр репетировал пьесу «Честность», актриса вдруг стала ощущать недомогание. Поначалу казалось, что это обычное переутомление. Но даже отдых не помог. Тогда Пашенная обратилась к врачам, чей вердикт был беспощадным — рак. Актрисе предложили сложный курс лечения, но находиться в больнице она не захотела. Пашенная ясно представляла себе, чем грозит отказ от полноценной терапии, но тем не менее, она появлялась на облучении рентгеном только в первую половину дня, после чего отправлялась в театр. Ее всегда видели собранной, аккуратной, ровно приветливой. О том, что болезнь прогрессировала, знали лишь близкие. В этот период актриса начала репетиции спектакля «Гроза» — она выступала в двух ипостасях — и как режиссер, и как исполнительница роли Кабанихи. Длительные перерывы в репетициях, которые она объявляла, объяснялись тем, что актриса нуждалась в обезболивающих уколах, после которых она отлеживалась. Тем не менее, спектакль был выпущен на сцену театра в 1962 году.
Преподавала в Щепкинском училище с 1918 по 1960 гг. С 26 сентября 1922 по июнь 1923 г.
Впрочем, тогда Вера Николаевна ещё сопротивлялась. Преодолевая мучительную, «каменную», как говорила она, усталость, изнеможение, впервые в жизни тянувшие прилечь, закрыть глаза и ни о чём не думать, Пашенная всё же не соглашалась признать себя больной. Она не уступала врачам ни одного дня и работала «как обычно», то есть много и без отдыха. Приходя из театра после спектакля, даже поздней ночью, усаживалась за свои записи: «Всё равно сна нет». Великая актриса никому не позволяла себя жалеть. Около ста ролей сыграла Пашенная за полвека жизни, безраздельно отданной театру. Высокие творения мировой и русской классики формировали облик артистки в ранней юности. В 1904-1907 Вера Николаевна училась у Ленского в Московском театральном училище. В молодости Вера вполне серьёзно собиралась стать врачом, даже начала заниматься латынью. Но тяга к искусству взяло верх. Получив разрешение родственников без него по существовавшим тогда правилам не допускали к экзаменам , скромно одетая, в стареньких туфельках Пашенная, сдерживая дрожь волнения, предстала перед Александром Павловичем Ленским. И зазвучал, забился в стенах экзаменационного зала чистый, ясный, трепетный девичий голос... Вспоминая впоследствии тот день, Вера Николаевна говорила: «Конечно, я не понимала тогда своего состояния. И только значительно позже разобралась в своих переживаниях. Всё во мне устремилось навстречу непреодолимому желанию слиться с образом, зажить в нём... Осмысленная радость, понимание этой «жизни в образе», - необходимой для каждого актёра, — пришли много лет спустя, когда я научилась играть на сцене сама, пройдя через ошибки, трудности, разочарования, когда узнала самое великое творческое счастье - приобщать к любимому искусству молодежь... Сменив на сцене великую Марию Ермолову, Вера Пашенная быстро добилась признания и стала ведущей актрисой главного драматического театра России. Женственная, искренняя, во всем верно и живо схваченная - такой была Любовь Яровая Пашенной. С 1918 Вера Пашенная преподавала на драматических курсах при Малом театре. Пашенной при бытовой достоверности в полной мере были свойственны романтическая приподнятость, огромный темперамент, прекрасное владение русской речью. Ведущая актриса Вера Николаевна Пашенная со временем стала легендой Малого театра.
130-летие со дня рождения В.Н.Пашенной
ВЕРА ПАШЕННАЯ.Память. | Полный текст на доске: "В этом доме с 1924 года по 1962 год жила народная артистка СССР лауреат Ленинской и Государственной премий СССР Вера Николаевна Пашенная". |
Пашенная, Вера Николаевна | Вера Николаевна Пашенная — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
19 сентября 1887 года родилась народная артистка СССР Вера Пашенная: onopenko — LiveJournal | Народная артистка РСФСР Наталья Фатеева лишилась крупной суммы денег из-за решения украинских властей. |
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Театральные гастроли и обучение юных артистов
- 112: домработница ограбила актрису Наталью Фатееву, пока она находилась в больнице
- Официальный сайт Малого театра
- Вера Пашенная носила с собой ампулу с ядом
«К ней Пырьев приставал». Пашутин вспомнил испытания Веры Васильевой
Актрисе мощного темперамента была свойственна романтич. приподнятость при психологически-бытовой достоверности. Актриса Вера Пашенная появилась на свет в сентябре 1887 года в Москве. Пашенная Вера Николаевна – прославленная советская артистка, выдающаяся актриса кино и театра. Пашенная Вера Николаевна – прославленная советская артистка, выдающаяся актриса кино и театра. Пашенная Вера Николаевна – прославленная советская артистка, выдающаяся актриса кино и театра. Заглавную роль исполняла Вера Пашенная, а у Инны эпизод – нищенка.
112: домработница ограбила актрису Наталью Фатееву, пока она находилась в больнице
135 лет назад родилась актриса Вера Пашенная. актриса Малого театра: биография, фото в хорошем качестве, личная жизнь, фильмы и роли, много интересных фактов из жизни, причина смерти. сайт о советской эпохе: Знаменитая и любимая миллионами актриса Нонна Мордюкова. Здесь пока нет отзывов к персоне Вера Пашенная, хотите написать?