Коллапса в Верхнем Ларсе нет, уверяют пользователи группы в ВКонтакте «Ситуация на КПП Верхний Ларс», которые пересекали границу уже после 5 мая. Движение на участке Гудаури-Коби автомобильной дороги Мцхета-Степанцминда-Ларс было ».
Из Грузии вернутся, но не все. В Верхнем Ларсе пробки и ажиотаж рукотворные
Крестовый перевал и Верхний Ларс открыты для всех видов транспорта. Очереди в пункте пропуска «Верхний Ларс», который является единственным наземным маршрутом, связывающим Россию с Грузией, продолжили расти. Когда писались эти строки, в Сети появилась и более прозаическая версия очередей в Верхнем Ларсе.
Верхний Ларс. КПП на границе с Грузией
Портал МИР24 пишет, что в пробке стоят и легковушки: многие водители оказались не готовы к непогоде и приехали к пункту пропуска на летних шинах. МЧС развернуло у КПП пункты обогрева — специальные фургоны, в которых можно согреться, выпить горячий чай и зарядить мобильные телефоны. По данным СМИ, сейчас снегопад прекратился, но проезд остаётся закрытым.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Я очень расстроилась. Надо было что-то делать». Самые активные включились сразу и начали развозить лекарства, детское питание, еду, бензин адресно нуждающимся. Потом определили точку сбора, куда народ начал массово приносить еду, воду, подгузники, влажные салфетки, туалетную бумагу, корм для животных.
А волонтеры стали доставлять все это на место. У тебя есть бензин, еда, вода. Жесть начинается на третий-четвертый день, когда все это заканчивается. Мы попали в пик, начали работать именно в этот момент».
Волонтеры разгружают автомобиль с продуктами Фото: Анна Кабисова для ТД Среди тех, кто помогал застрявшим в пробке, — семья из Липецка. Андрей, Светлана и семилетняя Ева сами ехали в Грузию, планировали поближе познакомиться со страной, понять, как там относятся к русским и можно ли вести там бизнес. Изучив обстановку по чатам, решили пока не соваться на границу. Остановились во Владикавказе.
Второй день приносят полные пакеты с едой к Дому печати. Если бы вовремя не сориентировались, были бы сейчас на их месте. Так что даже не возникает вопросов — помогаем чем можем». Амурхан с первого дня работы «SOS Ларс» развозит гуманитарную помощь на мотоцикле.
Он в числе немногих, кому удавалось пробиться сквозь заторы к самому верху волонтеры для простоты используют понятия «верх» и «низ»: наверху — значит у КПП, внизу — у начала пробки. Наклейка с названием группы волонтеров «SOS Ларс», которую клеили на автомобили и мотоциклы группы волонтеров, чтобы сотрудники ДПС могли отличать их в потоке транспорта в пробке Фото: Анна Кабисова для ТД «Это картина не для впечатлительных. Настоящая гуманитарная катастрофа. Там дети, старики.
Женщины мерзнут, плачут, некоторые с грудными детьми. Нам разницы нет, кто они и откуда, — они заложники ситуации, помогать им — это правильно, — Амурхан подчеркивает, что на мотоцикле у него российская символика, а на пакетах с едой изображены российский и осетинский флаги. Просто людей жалко. Я уверен, что все они обязательно вернутся».
Часов девять вечера. Уже давно стемнело. Сначала проезжаем огромную колонну большегрузов, растянувшуюся по обочине. Пока до них никому нет дела.
Скопление красных габаритных огней задает гнетущую атмосферу: легковые машины и автобусы стоят в один ряд, где позволяет ширина дороги — в два. Объезжаем их по встречной полосе. Периодически цветовую палитру ночи разбавляют всполохи красного и синего — патрульные машины встречаются примерно через километр, останавливаемся перед каждой. Сотрудники ДПС делают свою работу, которой так не хватало в предыдущие несколько дней.
Разворачивают пытающихся проехать без очереди, регулируют движение встречных фур. На ее лице маска, на руках перчатки — все как положено. В рюкзаке куча таблеток, шприцы, ампулы для инъекций, даже набор скальпелей и шовный материал. Рассказывает, что за эти дни случилось несколько серьезных инцидентов: перелом, открытые раны, ножевые ранения.
К счастью, в этих случаях к пострадавшим оперативно добиралась скорая. Люди стараются экономить бензин, отапливают машины плохо, а по ночам температура падает ниже десяти градусов. Сегодня четверых детей прослушала — у всех бронхит». Третий день с людьми из очереди работают двое волонтеров-медиков.
Ирина приезжает после работы. У Ясмины отпуск, поэтому все свое свободное время она проводит у «Верхнего Ларса». Сегодня она была там с утра до пяти вечера, приехала в город, чтобы покормить кошку, и снова вернулась в ущелье. У людей от постоянного сидения невероятные мышечные и суставные боли.
Нарасхват мочегонное — отекают ноги, особенно у сердечников. Большая проблема с диабетиками, не хватает инсулина». Очередная остановка. Слышна брань в наш адрес.
Кто-то обращается к полицейским: «Никакие это не волонтеры, они просто так повесили листы, нет у них никакой помощи». Агрессию можно понять: тут, внизу, самая большая проблема — желающие проехать без очереди. Ясмина рассказывает про девушку на тридцать седьмой неделе беременности: «Ей вот-вот рожать. Мы с ней совершенно случайно столкнулись, когда ей стало плохо.
Вот курирую ее вторые сутки, пока все в порядке. Была девушка, у которой случился выкидыш. На нервной почве. Ей остановили кровотечение, рекомендовали вернуться во Владикавказ, но она отказалась — они с мужем были уже наверху.
Насколько я знаю, они уже пересекли границу». Но на десять тысяч человек это капля в море. К тому же у скорой строгий протокол: она не останавливается, когда едет на вызов, даже если люди тормозят ее и просят о помощи. Наверху есть стационарный медпункт, но толку от него немного: медики сидят на месте, а люди в очереди предпочитают не покидать свои машины.
Так что волонтеры-медики нарасхват. Они с женой в итоге не смогли поехать дальше, развернулись. Несколько раз мне приходилось делать инъекции прямо на ходу. Человек был за рулем, а очередь двигалась.
Просила приспустить штаны и делала укол в бедро». Человек надевает теплую одежду. Поворот на «Суаргом». Несколько десятков человек, которые собирались пешком переходить границу, вынуждены были ночевать в горах под открытым небом Фото: Анна Кабисова для ТД На этот раз останавливаемся надолго.
На дороге заграждения. Чтобы проехать, приходится вести переговоры.
Министерство экономики Армении сообщало, что за день до этого, 1 декабря, по инициативе закавказской республики в рамках ЕЭК состоялось оперативное совещание по обсуждению ситуации на МАПП.
В конце ноября на «Верхнем Ларсе» на российско-грузинской границе простаивали сотни армянских грузовиков с сельскохозяйственной продукцией, цветами, рыбой и другими скоропортящимися товарами. По имеющейся информации, российская сторона ужесточила правила проверки грузов из Армении, ссылаясь на несоответствие фитосанитарным нормам.
Верхний Ларс. КПП на границе с Грузией
Плюс мы ни на один день наш пункт пропуска не закрывали. Тех очередей, которые стояли, нет. Все, что было заложено по проекту, мы запустили в работу». Строительно-монтажные работы в пункте пропуска «Верхний Ларс» строители планируют завершить до конца лета. Остались последние штрихи, и в основном это касается цифровизации документооборота и систем контроля. Но главное, многокилометровые автомобильные пробки и длинные очереди уже в прошлом. Картина дня.
Но пока воздушное сообщение только в планах, грузины могут попасть в Россию наземным путём. По словам проезжающих границу, время, которое придётся потратить на очередь, зависит от удачи. Одни везунчики пролетают за 30 минут, те, кто следом, стоят по 3 — 4 часа, но многокилометрового затора до горизонта нет. Именно на «нейтралке». Как в страшном сне, приходится разъезжаться с фурами.
На российской стороне тоже ремонт. Обновляют проезд, поставили будки.
В ведомстве уточнили, что запрет на проезд связан с ухудшением погоды на территории Грузии, поэтому безопасный проезд машин по дороге не может быть обеспечен. При этом учитываются рекомендации пограничной полиции Грузии.
Но сегодня здесь необычайно пусто — на весь отстойник всего шесть фур. Разгрузить стоянку и избавиться от многокилометровых пробок удалось в результате масштабной модернизации автомобильного пункта пропуска «Верхний Ларс». Увеличили количество полос на въезд и выезд, кроме того, выросла общая пропускная способность. В понедельник был побит новый суточный рекорд России — Федеральная таможенная служба оформила и выпустила 1322 грузовика. Руслан Давыдов, врио Федеральной таможенной службы России: «По легковым автомобилям превышение в 15 раз, по пассажирам — в 20 раз.
Просто не надо забывать, что здесь проезжают не только грузовые машины, здесь идут люди, 11 тыс. Результатом модернизации стал одномоментный запуск 39 полос. Быстрое и легкое пересечение границы уже оценили автолюбители и туристы.
Проблемный "Верхний Ларс": как разобраться с пробками на российско-грузинской границе? - Россия 24
Верхний Ларс | ИА Красная Весна | Бесконечная вереница в сторону КПП Верхний Ларс растянулась на 15 километров. |
В Верхнем Ларсе длинная очередь из автомобилей | Автомобильная пробка, возникшая из-за снегопада и низкой пропускной способности КПП «Верхний Ларс» на границе РФ и Грузии, побила мировой рекорд, достигнув длины 160 километров. |
«Верхний Ларс» сегодня: на границе застряли 3,6 тыс грузовиков
По этой причине Федеральная таможенная служба рекомендует перевозчикам продумать альтернативные маршруты перевозки грузов. В частности, на границе с Азербайджаном работают три международных автомобильных пункта пропуска: Яраг-Казмаляр, Тагиркент-Казмаляр, а также Ново-Филя, специализирующийся на пропуске порожних грузовых машин. Поток проходящих через него автомобилей в последние месяцы превышал тысячу в сутки. В настоящее время там действуют около сорока полос движения.
Андрей, Светлана и семилетняя Ева сами ехали в Грузию, планировали поближе познакомиться со страной, понять, как там относятся к русским и можно ли вести там бизнес. Изучив обстановку по чатам, решили пока не соваться на границу. Остановились во Владикавказе. Второй день приносят полные пакеты с едой к Дому печати. Если бы вовремя не сориентировались, были бы сейчас на их месте. Так что даже не возникает вопросов — помогаем чем можем». Амурхан с первого дня работы «SOS Ларс» развозит гуманитарную помощь на мотоцикле.
Он в числе немногих, кому удавалось пробиться сквозь заторы к самому верху волонтеры для простоты используют понятия «верх» и «низ»: наверху — значит у КПП, внизу — у начала пробки. Наклейка с названием группы волонтеров «SOS Ларс», которую клеили на автомобили и мотоциклы группы волонтеров, чтобы сотрудники ДПС могли отличать их в потоке транспорта в пробке Фото: Анна Кабисова для ТД «Это картина не для впечатлительных. Настоящая гуманитарная катастрофа. Там дети, старики. Женщины мерзнут, плачут, некоторые с грудными детьми. Нам разницы нет, кто они и откуда, — они заложники ситуации, помогать им — это правильно, — Амурхан подчеркивает, что на мотоцикле у него российская символика, а на пакетах с едой изображены российский и осетинский флаги. Просто людей жалко. Я уверен, что все они обязательно вернутся». Часов девять вечера. Уже давно стемнело.
Сначала проезжаем огромную колонну большегрузов, растянувшуюся по обочине. Пока до них никому нет дела. Скопление красных габаритных огней задает гнетущую атмосферу: легковые машины и автобусы стоят в один ряд, где позволяет ширина дороги — в два. Объезжаем их по встречной полосе. Периодически цветовую палитру ночи разбавляют всполохи красного и синего — патрульные машины встречаются примерно через километр, останавливаемся перед каждой. Сотрудники ДПС делают свою работу, которой так не хватало в предыдущие несколько дней. Разворачивают пытающихся проехать без очереди, регулируют движение встречных фур. На ее лице маска, на руках перчатки — все как положено. В рюкзаке куча таблеток, шприцы, ампулы для инъекций, даже набор скальпелей и шовный материал. Рассказывает, что за эти дни случилось несколько серьезных инцидентов: перелом, открытые раны, ножевые ранения.
К счастью, в этих случаях к пострадавшим оперативно добиралась скорая. Люди стараются экономить бензин, отапливают машины плохо, а по ночам температура падает ниже десяти градусов. Сегодня четверых детей прослушала — у всех бронхит». Третий день с людьми из очереди работают двое волонтеров-медиков. Ирина приезжает после работы. У Ясмины отпуск, поэтому все свое свободное время она проводит у «Верхнего Ларса». Сегодня она была там с утра до пяти вечера, приехала в город, чтобы покормить кошку, и снова вернулась в ущелье. У людей от постоянного сидения невероятные мышечные и суставные боли. Нарасхват мочегонное — отекают ноги, особенно у сердечников. Большая проблема с диабетиками, не хватает инсулина».
Очередная остановка. Слышна брань в наш адрес. Кто-то обращается к полицейским: «Никакие это не волонтеры, они просто так повесили листы, нет у них никакой помощи». Агрессию можно понять: тут, внизу, самая большая проблема — желающие проехать без очереди. Ясмина рассказывает про девушку на тридцать седьмой неделе беременности: «Ей вот-вот рожать. Мы с ней совершенно случайно столкнулись, когда ей стало плохо. Вот курирую ее вторые сутки, пока все в порядке. Была девушка, у которой случился выкидыш. На нервной почве. Ей остановили кровотечение, рекомендовали вернуться во Владикавказ, но она отказалась — они с мужем были уже наверху.
Насколько я знаю, они уже пересекли границу». Но на десять тысяч человек это капля в море. К тому же у скорой строгий протокол: она не останавливается, когда едет на вызов, даже если люди тормозят ее и просят о помощи. Наверху есть стационарный медпункт, но толку от него немного: медики сидят на месте, а люди в очереди предпочитают не покидать свои машины. Так что волонтеры-медики нарасхват. Они с женой в итоге не смогли поехать дальше, развернулись. Несколько раз мне приходилось делать инъекции прямо на ходу. Человек был за рулем, а очередь двигалась. Просила приспустить штаны и делала укол в бедро». Человек надевает теплую одежду.
Поворот на «Суаргом». Несколько десятков человек, которые собирались пешком переходить границу, вынуждены были ночевать в горах под открытым небом Фото: Анна Кабисова для ТД На этот раз останавливаемся надолго. На дороге заграждения. Чтобы проехать, приходится вести переговоры. Оказывается, сегодня в очередной раз изменили правила пересечения границы. Теперь сделать это нельзя ни пешком, ни на велосипеде. На небольшой площадке толпа людей, которых это новость застала уже в ущелье. Дальше их не пропускают. Что-то разглядеть позволяет только свет фар проезжающих машин. Много молодежи.
Чемоданы, переноски с животными, сваленные в кучу бесполезные велосипеды. В коляске маленький ребенок, заваленный одеждой. Его стараются согреть.
В ведомстве уточнили, что запрет на проезд связан с ухудшением погоды на территории Грузии, поэтому безопасный проезд машин по дороге не может быть обеспечен. При этом учитываются рекомендации пограничной полиции Грузии.
Формальным поводом к закрытию послужил ремонт КПП со стороны России.
Интересный факт — в начале прошлого века разрабатывался проект междугородной трамвайной линии от Владикавказа до Тифлиса вдоль Военно-Грузинской дороги. Но этим грандиозным планам помешала Первая мировая война.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Страна и мир - 28 декабря 2023 - Новости Москвы - Обстановка у КПП «Верхний Ларс». Люди продолжают стоять в огромных очередях чтобы выехать из России в Грузию. Новости по тегу: Верхний Ларс.
Через КПП Верхний Ларс временно перестали пускать грузовики
Обстановка в Верхнем Ларсе и на ВГД. Новости о работе границ Грузии и стран-соседок, действующие ограничения. Чат Верхнего Ларса. Как сообщили в Северо-Кавказском таможенном управлении, на утро 9 марта через пункт пропуска «Верхний Ларс» оформлено 993 легковых автомобиля. Новости логистики Движение через пункт пропуска Верхний Ларс приостановлено для всех видов автотранспортных средств 19 ноября 2023 г. Владикавказ — н. Ларс в направлении на выезд из РФ.