NLP/NLU, виртуальные ассистенты, боты находятся в фазе активных пилотов в крупных корпорациях с выручкой более $1 млрд. VK расширила функциональность голосового помощника Маруси в части управления устройствами умного дома. С момента запуска ведется непрерывная работа по усовершенствованию и расширению функциональности ПО «Виртуальный ассистент». Большие языковые модели в целом и GigaChat в частности позволяют создавать виртуальных ассистентов на качественно новом уровне. Теперь GigaChat встроен прямо в голосового ассистента, что позволит владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini общаться с ним почти как с человеком.
Create virtual assistant for any purpose
Виртуальные ассистенты в поиске, банковской сфере, в крупных экосистемах задали тренд на искусственный интеллект. Виртуальный ассистент поможет клиентам совершать операции в мобильном приложении с помощью голосовых команд. Виртуальный ассистент «АИДА» от «Сбера» будет диагностировать пациентов московских поликлиник. Виртуальный помощник — это онлайн сервис для пациента, который поможет разобраться и понять, что положено по закону, как этим воспользоваться и что делать в спорных ситуациях. А можно даже проще – сказав виртуальному ассистенту Сбербанк Онлайн: «Оплата улыбкой».
Искусственный интеллект научили помогать пользователям РЖД
Март 2024 В 2024 году компания Neuro. Net выпускает обновленную версию модуля «Омниканальность», который позволяет взаимодействовать с клиентами через ставшими стандартными каналы коммуникации: мессенджеры Telegram, VK, WhatsApp и виджет на сайте. Февраль 2024 Российские разработчики представили голосового помощника для сайтов Ноябрь 2022 Крупнейшие игроки российского рынка ИИ-решений 2021 Сентябрь 2022 Что может подтолкнуть небольшие банки к внедрению решений на базе речевых технологий в контакт-центры? Июль 2022 Голос в помощь.
Виртуальный ассистент научился задавать уточняющие вопросы. Если собеседник отвлечётся или задумается, «Алиса» дождётся его реплики. Это позволяет «Алисе» давать развёрнутые ответы, работать с разными стилями и форматами, а также следовать инструкциям с несколькими условиями. Например, можно стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы. Он может помочь привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы.
В течение полугода её можно опробовать бесплатно.
Для этого нужно произнести пароль: «Салют, спроси у Землекопа» — и задать вопрос. Илья Колмановский будет регулярно записывать ответы на самые интересные вопросы, а доставят их пользователям ассистенты Салют по кодовой фразе: «Салют, покажи ответы Землекопа». В совместном проекте с издательством «Розовый жираф» виртуальные ассистенты Сбер, Афина и Джой научились отвечать на тысячи популярных и сложных детских вопросов. Для этого издательство «Розовый жираф», знаменитое своими познавательными книгами для детей, привлекло лучших экспертов в разных областях науки, а также опытных педагогов и психологов. Подготовленные редакцией издательства ответы на вопросы будут интересны как юной аудитории, так и взрослым. Виртуальные ассистенты не просто дают ответы, но и подсказывают дополнительные вопросы по теме, позволяя ребёнку узнать ещё больше увлекательных фактов об интересующем предмете.
Илья Колмановский будет регулярно записывать ответы на самые интересные вопросы, а доставят их пользователям ассистенты Салют по кодовой фразе: «Салют, покажи ответы Землекопа».
В совместном проекте с издательством «Розовый жираф» виртуальные ассистенты Сбер, Афина и Джой научились отвечать на тысячи популярных и сложных детских вопросов. Для этого издательство «Розовый жираф», знаменитое своими познавательными книгами для детей, привлекло лучших экспертов в разных областях науки, а также опытных педагогов и психологов. Подготовленные редакцией издательства ответы на вопросы будут интересны как юной аудитории, так и взрослым. Виртуальные ассистенты не просто дают ответы, но и подсказывают дополнительные вопросы по теме, позволяя ребёнку узнать ещё больше увлекательных фактов об интересующем предмете. Например, если спросить, почему кошки любят рыбу, виртуальный ассистент предложит рассказать, как кошки пьют и кто любит человека больше — кошка или собака.
Александра - виртуальный ассистент метро Москвы, появилась в мессенджерах и соцсети
Алиса не потеряет контекст беседы, сможет отвечать на уточняющие вопросы и не забудет, о чём вы только что говорили с ней. Например, она подскажет, какие сказки были написаны в ХIХ веке, а затем прочтёт выбранную. Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние. Благодаря технологиям Поиска виртуальный ассистент получит доступ ко всем знаниям в интернете и сможет использовать их в ответах. Например, расширит кругозор интересными знаниями, развлечёт интерактивной игрой, разработанной совместно с методистами Яндекс Учебника, вовремя разбудит утром или напомнит почистить зубы перед сном. Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS. Нам больше всего понравилась функция Помощь близкому.
Одного этого уже достаточно, чтобы пересмотреть использование интеллектуальных продуктов с микрофоном и освежить понимание пользовательских соглашений и настроек конфиденциальности. Источник изображения: zoom. Ранее он составлял сводки обсуждений в чате и генерировал ответы на поступающие вопросы. Теперь AI Companion позволяет оперативно подготовиться к рабочей встрече, получить сводки предыдущих совещаний, а также найти соответствующие документы. Пользователи смогут вызывать AI Companion прямо в ходе виртуальных совещаний, отправляя запросы в службу поддержки или оперативно находя ответы на различные вопросы — инструмент превращается в полноценного виртуального ассистента. Этот «федеративный подход к искусственному интеллекту», уточнили в компании, помогает быстро интегрировать новые возможности различных моделей. Важнейшим нововведением AI Companion, который уже доступен платным подписчикам Zoom, является возможность управлять им при помощи команд в чате — помимо получения сводок совещаний можно задавать системе конкретные вопросы о том, что обсуждалось. По завершении совещания ассистент автоматически подготавливает его расшифровку, разбивает её на «умные главы» и тезисно выделяет наиболее важную информацию. К концу сентября AI Companion научится генерировать ответы по электронной почте, автоматически определяя наиболее подходящую для них интонацию и объём текста. В перспективе система поможет анализировать эффективность презентаций, отслеживая, сколько времени выступающие и аудитория говорили и слушали. Компания обучила Codey на большом объёме исходного кода, лицензия которого позволяет использовать его в этих целях, а также на коде собственных продуктов Google. Проект получил интеграцию с экосистемой сервисов компании: она постоянно обучается на коде её проектов, и хотя первичным для неё является контекст Google Cloud, предлагаемый код не ограничивается этим направлением: поддерживаются языки Go, Java, JavaScript, Python и SQL, а начать работу с новыми инструментами можно будет, установив расширения для сред Visual Studio Code, IDE JetBrains и Google Shell. К сожалению, пока доступ к новым инструментам есть только у небольшого числа клиентов компании — вероятно, более подробно о своих планах она расскажет на мероприятии Google Cloud Next. В перспективе компания собирается использовать эти ИИ-модели, чтобы помочь разработчикам управлять услугами в Google Cloud, включая развёртывание и масштабирование приложений — изучить все возможности инфраструктуры было бы затруднительно, ведь в её документации уже более миллиона страниц. Наконец, сообщили в компании, Google решила избавить клиентов от выполнения рутинных задач, чтобы освободить время для чего-то более творческого. Желающим воспользоваться CodeWhisperer достаточно пройти регистрацию. Первоначально платформа была доступной только для клиентов Amazon Web Services, теперь же ей может бесплатно воспользоваться любой желающий. CodeWhisperer анализирует код, выявляя в нём уязвимости и предлагая варианты для исправления ошибок. Принадлежащая Microsoft платформа GitHub опередила Amazon, выпустив инструмент Copilot — он аналогичным образом генерирует и предлагает код программисту, но бесплатно им пользоваться могут только студенты и разработчики популярных проектов Open Source. У Google тоже есть свой аналог под названием AlphaCode, но он пока находится на стадии тестирования. Система предлагает расширенные функции обработки материалов на рабочих совещаниях и генерации текста. Источник изображения: blog. Теперь платформа научилась систематизировать содержание рабочих обсуждений, а также генерировать контент для чатов, электронных писем и прочие рабочие материалы. Администрация сервиса предложила несколько сценариев, иллюстрирующих новые возможности Zoom IQ. К примеру, если один из членов коллектива присоединяется к совещанию в Zoom с некоторой задержкой, система предлагает ему краткую сводку того, что обсуждали в его отсутствие — он может даже задавать ИИ дополнительные вопросы. Zoom IQ визуализирует на интерактивной доске основные тезисы совещания, подводит итоги собрания, публикует их в чате Zoom Team, а руководству система предлагает принимать на основе этих данных конкретные меры.
Предметом исследования Just AI стали первые две группы. Инструменты и платформы разговорного ИИ включают: Речевые технологии: синтез и распознавание речи, клонирование голосов, речевая биометрия, голосовая активация и т. Речевая аналитика: платформы анализа речи для определения качества диалога между людьми. NLU — Natural language understanding, понимание естественного языка. DM — Dialog Management, управление диалогами. Решения для государственных и муниципальных органов власти. Решения для исходящих обзвонов. Решения в сфере кастомных голосовых ассистентов для бизнеса, навыков для умных устройств и метаассистентов Алиса, Маруся и пр. Решения для госсектора стоит выделить отдельно: сегмент отличают значительный размер и особые способы работы с целевым клиентом и логика масштабирования. Сегмент решений в сфере кастомных голосовых ассистентов, навыков для умных устройств и метаассистентов, входящей телефонии и умных IVR, разработки чат-ботов на заказ можно детализировать глубже, однако на данный момент существенная часть игроков не имеет узкой специализации на отдельном типе решений, а деление по отраслям не позволяет выделить значимые по емкости подсегменты. Операторов метаассистентов, производящих умные устройства или управляющих ассистентами для потребительского рынка Яндекс в части ассистента Алисы и умных колонок, Сбер с ассистентами Салют, Mail. Ru с Марусей , мы отнесли в категорию каналов и традиционно будем рассматривать в рамках отдельного ежегодного исследования Just AI. В данное исследование мы также не включили компании, занимающиеся извлечением данных из текстовых документов и машинным переводом. В области разговорного ИИ в России сильно заметна доля государства как заказчика, на рынке существует несколько игроков, которые практически полностью специализируются на госзаказах. В этой связи Just AI приводит две оценки рынка — С и БЕЗ учета госзаказов, и отдельно анализирует динамику рынка в группах без учета госрешений. Далеко не всегда они конкурируют между собой: значительная часть игроков специализируется на отдельных отраслях, типах заказчиков и технологиях и может доминировать в своих сегментах, даже имея небольшую долю на рынке в целом. Самый большой сегмент на российском рынке разговорного ИИ — решения для государственных и муниципальных учреждений. Фактически здесь доминирует группа компаний ЦРТ. В исходящих телефонных коммуникациях — Neuro. В связи с комфортным порогом входа в рынок больше всего игроков работает в сегменте кастомных ассистентов, решений для клиентской поддержки, навыков для ассистентов, входящего IVR, решений для рекрутинга и HR. Здесь представлены компании с самым разным технологическим бэкграундом и объемом выручки — от крупных вендоров и интеграторов до небольших независимых студий. Сегменты рынка растут неравномерно, и прогнозы их роста также различны.
Жители Подмосковья, позвонив по номеру 122 могут через него передать заявки в диспетчерскую и узнать о сроках ликвидации аварии. После же того, как проблема решена, Женя перезвонит и сообщит заявителю о результате. А на выставке робот Женя охотно рассказывает посетителям подмосковного стенда о себе и Центре управления регионом, достижениях в сфере ЖКХ Московской области.
Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков
Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Виртуальные ассистенты в поиске, банковской сфере, в крупных экосистемах задали тренд на искусственный интеллект. Речь виртуального ассистента Салют звучит как человеческая и синтезируется с помощью рекуррентно-свёрточной архитектуры Tacotron/Tacotron-2 и отдельной нейросети.
Что такое Салют
Отмечается, что Сбер перевел процессинг своего виртуального ассистента на большую языковую модель (LLM). Скидка 20% при переходе на программный продукт АССИСТЕНТ. «Тинькофф» запустил вспыльчивого голосового помощника по имени Олег Помощника запустят поэтапно, сначала он появится на смартфонах с iOS. Теперь GigaChat встроен прямо в голосового ассистента, что позволит владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini общаться с ним почти как с человеком.
Горячая линия
- Еще материалы
- Маруся обновилась по-крупному: что изменилось
- виртуальный ассистент
- Местная специфика
- Другие новости
РЖД представили виртуального помощника «Валеру»
Наш виртуальный ассистент освоил уже 410 сценариев, в том числе 90 предиктивных. Работа виртуального ассистента предоставляет возможность карьерного роста несколько иначе, чем при посещении реального офиса. Благодаря GigaChat ассистент «Салют» стал еще больше похож на живого человека, дав начало развитию следующего поколения ИИ-помощников. Виртуальный ассистент «Салют» был переведен на нейросетевую модель GigaChat, что облачило его использование владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini.
«Ещё больше похож на живого человека»: Сбер запустил виртуальный ассистент «Салют» нового поколения
Салют — это виртуальный ассистент Сбера, у котого есть три голоса: доброжелательный деловой мужской голос — Сбер, спокойный и безупречный женский голос — Афина. Кроме того, «Виртуальный помощник» предупреждает о спаме или идентифицирует мошенников прямо во время входящего звонка. Оказалось, что голосовой помощник неправильно называет возраст владельца, если в текущем году его день рождения ещё не наступил. Умный виртуальный голосовой помощник с собственной нейросетью.
ВТБ разработал будущий 3D-образ своего голосового помощника
Пользователям теперь доступен виртуальный ассистент «Салют» нового поколения | «Алиса Про» полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. |
Маруся обновилась по-крупному: что изменилось | «Вселенная ассистентов» — это шесть высокотехнологичных AI-помощников, которые отличаются друг от друга специальными навыками и сценариями взаимодействия. |
voiceapp - YouTube | МегаФон расширил возможности голосового помощника Елена, которому доверено общение с клиентами компании. |
РЖД представили виртуального помощника «Валеру» | А можно даже проще – сказав виртуальному ассистенту Сбербанк Онлайн: «Оплата улыбкой». |
"Яндекс" представил новое поколение виртуального ассистента "Алисы"
Объяснит, почему небо голубого цвета и как возникает северное сияние. Благодаря технологиям Поиска виртуальный ассистент получит доступ ко всем знаниям в интернете и сможет использовать их в ответах. Например, расширит кругозор интересными знаниями, развлечёт интерактивной игрой, разработанной совместно с методистами Яндекс Учебника, вовремя разбудит утром или напомнит почистить зубы перед сном. Виртуальный ассистент позвонит вам и пришлёт SMS. Нам больше всего понравилась функция Помощь близкому. Настраиваете Яндекс Станцию в доме своего родного человека. В приложении «Дом с Алисой» добавляете два номера телефона для экстренной связи.
База знаний представляет совокупность информационных, алгоритмических и иных данных, позволяющих поддерживать диалог с клиентами в автоматизированном режиме. Редактор Базы знаний позволяет наполнять, редактировать и тестировать Базу знаний. База данных обеспечивает хранение, обработку и изменение информации.
ПО «Виртуальный ассистент» обеспечивает: формирование реплик, открывающих и закрывающих диалог; использование индивидуального стиля и набора аватарок; приём и отображение вопросов клиента; приём и отображение автоматических ответов робота; приём и отображение ответов сотрудника; обмен документами, гиперссылками; запрос и сохранение контактов клиента для последующей работы. Подключение диалога возможно, как на сайты «тонкое» решение , так и в программное обеспечение «толстое» решение ведение окна диалога сотрудника: приём и отображение вопросов и ответов клиента, робота и сотрудников. Редактор Базы знаний В стандартную Базу знаний входят общие диалоги приветствие, прощание, поддержание разговора на отвлеченные темы, юмор.
Дальнейшее наполнение и редактирование Базы знаний осуществляется с помощью специализированного приложения «Редактор Базы знаний», которое не требует умения программировать.
Всего реализовано более 200 сценариев, которые будут поэтапно вводиться в работу. На первом этапе запуска системы доступно 20 сценариев. Клиенты могут пообщаться с роботом как на повседневные темы, так и получить консультацию по банковским вопросам.
Для первого этапа отобраны наиболее популярные темы - как зайти в интернет-банк, что делать, если забыл пароль, посмотреть остаток на своем счете в чате, запросить выписку и т. Это упростит финансовое взаимодействие между контрагентами и сократит время на проведение операций, при этом будет соблюдаться принцип омниканальности, так как все операции будут отображаться в интернет-банке и в мобильном приложении "PSB Мой бизнес, - отметил старший вице-президент — директор дирекции цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин. Серьезно инвестируем в это направление, собрали одну из лучших команд на рынке и чувствуем поддержку и доверие наших заказчиков и партнеров. В ближайших планах реализация нового функционала робота, который существенно расширит его возможности, поможет стать более «человечным», сделает «умнее», упростит обучение, позволит в диалоге с клиентом легче и быстрее переключаться с одной темы на другую и без дополнительных вопросов возвращаться к предыдущим темам разговора.
А также он легко поддерживает беседу и даже читает стихи. Женя ждет всех желающих в павильоне 75. Самое читаемое.
Исследование. Рынок разговорного ИИ в России 2020-2025
Принадлежащая Microsoft платформа GitHub опередила Amazon, выпустив инструмент Copilot — он аналогичным образом генерирует и предлагает код программисту, но бесплатно им пользоваться могут только студенты и разработчики популярных проектов Open Source. У Google тоже есть свой аналог под названием AlphaCode, но он пока находится на стадии тестирования. Система предлагает расширенные функции обработки материалов на рабочих совещаниях и генерации текста. Источник изображения: blog. Теперь платформа научилась систематизировать содержание рабочих обсуждений, а также генерировать контент для чатов, электронных писем и прочие рабочие материалы. Администрация сервиса предложила несколько сценариев, иллюстрирующих новые возможности Zoom IQ. К примеру, если один из членов коллектива присоединяется к совещанию в Zoom с некоторой задержкой, система предлагает ему краткую сводку того, что обсуждали в его отсутствие — он может даже задавать ИИ дополнительные вопросы. Zoom IQ визуализирует на интерактивной доске основные тезисы совещания, подводит итоги собрания, публикует их в чате Zoom Team, а руководству система предлагает принимать на основе этих данных конкретные меры. Отлучившись ненадолго, один из членов коллектива по возвращении получает краткое содержание обсуждавшегося в его отсутствие; система помогает формулировать собственные предложения, причём делает это сообразно стилю общения каждого пользователя.
Наконец, на основе имеющихся на рабочей платформе материалов генеративный ИИ составляет адресованные клиентам электронные письма, тогда как сотруднику компании остаётся внести в текст отдельные правки и выбрать его интонацию. Развёртывание новых функций Zoom IQ стартует уже в апреле, но некоторые из них на начальном этапе будут доступны ограниченному кругу пользователей только по приглашениям. Идея в том, что при невозможности или нежелании ответить вслух, пользователь сможет напечатать ответ, и он будет озвучен звонящему. Ранее ею могли пользоваться корейские пользователи, а теперь она стала доступна и на английском языке. Кроме того, планируется научить смартфоны озучивать сообщения голосом пользователя. Качество голоса может быть ужасным, а время отклика слишком велико, чтобы эта функция оказалась реально полезной. Но само по себе клонирование голосов для ответа на вызовы вполне по плечу современным технологиям, поскольку инструменты искусственного интеллекта способны создавать реалистичные копии голосов всего за несколько минут аудиозаписи. Сам по себе ответ на аудиозвонки через текстовый интерфейс встроенным синтезированным голосом уже не новинка.
Google предлагает аналогичную услугу под названием Call Screen, которая позволяет вам отвечать на потенциальные спам-вызовы с помощью автоматизированного голоса. Но служба Google позволяет вам выбирать только из списка общих ответов, а не вводить собственные ответы. Нетрудно представить, что в ближайшем будущем эти функции станут более сложными и автоматизированными. В конце концов, достаточно будет подключить свой голосовой клон, преобразующий текст в речь, к чат-боту на базе ИИ. Сама Samsung обещает, что в будущем сгенерированные пользователями голоса будут «совместимы с другими приложениями Samsung, помимо телефонных звонков», хотя неясно, что это значит. Технологические компании давно обещают, что помощники на базе ИИ смогут выполнять разного рода администрирование от имени пользователя, и создание голосового клона самого себя и постановка ему задач через чат-бота может фактически воплотить эту идею в жизнь. Это также может создать всевозможные проблемы. Google уже пыталась внедрять аналогичную функциональность в 2018 году c помощью своей технологии Duplex AI, как способ автоматического бронирования столиков в ресторанах с помощью голоса ИИ.
Но реакция на эту технологию была неоднозначной: многие критиковали её как неэтичную и отмечали, что она создаёт больше работы для людей, принимающих звонки.
Россияне подключили роботов-автоответчиков для защиты от спам-звонков Число абонентов виртуального ассистента Мегафон возросло до 8,2 миллиона человек Мегафон поделился данными своего исследования, в котором выяснил, что за год количество пользователей виртуального ассистента Евы увеличилось до 8,2 миллионов человек. Оператор в первую очередь связывает это с увеличением количества спам-звонков.
Например, они могут вместе с Алисой стилизовать тексты, придумывать концепции и проводить брейнштормы на разные темы. Алиса Про полезна не только в работе, но и дома: ассистент освоил навыки виртуальной няни. Она поможет привить ребёнку полезные привычки и наладить режим дня: вовремя разбудит и проведёт зарядку, а перед сном напомнит, что нужно почистить зубы.
В опции «Про» есть развивающие квесты и игры, подготовленные командой Яндекс Учебника. Квесты знакомят с научными открытиями, изобретениями, животным и растительным миром, традициями разных стран и предполагают активное участие ребёнка — от его ответов зависит сюжет. Игры обогащают словарный запас, развивают логическое мышление, тренируют навыки устного счёта и помогают подготовиться к школе. Опция «Про» доступна подписчикам Яндекс Плюса и стоит 100 рублей в месяц. Попробовать опцию и оценить дополнительные возможности Алисы можно бесплатно: на это даётся целых полгода. Ответственная разработка Расширяя возможности виртуального ассистента, команда Яндекса придерживается принципов ответственной разработки и использования генеративного ИИ.
На звонки, относящиеся к такси, онлайн-магазинам и доставкам в большинстве случаев абоненты отвечают сами.