Новости внешние издержки примеры

Примеры внутренних и внешних издержек. Примером позитивных внешних издержек может служить инвестиция в образование. Ущерб – издержки кого-то другого, т.е. для предпринимателя они являются внешними издержками. Примером товара с отрицательным внешним эффектом (внешними издержками) может служить продукция, производимая на экологически "грязном" предприятии, вследствие чего люди, проживающие около этого предприятия. издержки производства, которые предприятие перекладывает на другие предприятия или общество в целом: загрязнение окружающей среды и т.п.

ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ

эти затраты будут внешними издержками. Внешние эффекты (экстерналии) – это ИЗДЕРЖКИ или ВЫГОДЫ от рыночных сделок, не отраженные в ценах. Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей.

Обществознание. 11 класс

Отрицательные внешние эффекты связаны с появлением предельных внешних издержек (МЕС) — затрат на производство дополнительной продукции, которые не оплачиваются фирмой–производителем, а перекладываются на третьих лиц. На явные (бухгалтерские) издержки влияет общая сумма затрат фирмы на внешние ресурсы (резервы, которые не принадлежат компании). Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других.

Глава 31 - ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ (ЭКСТЕРНАЛИИ)

Концепция альтернативных трат заключается в том, что ресурсы всегда ограничены. То есть, у владельца бизнеса в наличии ограниченное количество времени, денег и опыта, поэтому нельзя использовать каждую возможность, которая появляется. Если выбирается один вариант, обязательно нужно отказаться от других. Они взаимно исключают друг друга.

Ценность этих других вариантов и есть альтернативная стоимость. Расчет себестоимости альтернатив полезен на этапе выбора варианта реализации продукции. Бухгалтерские издержки Бухгалтерские расходы — это траты, которые рассматриваются как средства, необходимые для ведения бизнеса.

Это расходы выпуска товаров, аренда, рекламный бюджет и заработная плата. Другими словами, это реальные капиталовложения в изготовление, маркетинг и доставку продукции. Бухгалтерские затраты имеют денежную оценку и легко определяются в бухгалтерской книге.

Расходы на бухгалтерский учет, как правило, представляют собой траты в режиме реального времени, которые вычитаются из выручки за любой отчетный период. Бухгалтерские издержки включают прямые и косвенные капиталовложения. Прямые — расходы направленные на производство, а косвенные содержат дополнительные затраты на нормальное функционирование фирмы: амортизация, выплата кредитов и т.

Бухгалтерская себестоимость используются в качестве традиционного средства определения финансового состояния компании. Каждый владелец бизнеса хочет знать, сколько денег поступает, и какое финансирование применяется к каким расходам. Определение финансового состояния компании не может обойтись без расчета учетных расходов.

Кроме того, бухгалтерские расходы используются в отчетности по налогам. Экономические издержки Понятие экономических издержек включает не только явные, но и неявные значения, которые не указаны в бухгалтерской книге капиталовложения. Экономические издержки очень ценны для бизнеса, потому что они определяют долгосрочные стратегии.

Это сырье, комплектующие, упаковка товара, заработная плата сотрудникам, которые работают на производстве, и все, что можно отнести к затратам на продукт. Косвенные издержки обычно не включают в себестоимость конкретного продукта, работы или услуги, они учитываются в расходах отдельно. Например, это затраты на аренду, маркетинг, административный персонал.

Производственные и непроизводственные. Разделение связано с тем, влияют ли издержки на процесс производства товаров, работ или услуг. Если нет, это непроизводственные издержки.

Например, затраты на продажу готовой продукции, заработная плата административных сотрудников, аренда, страхование и другие. В производственные издержки включают: затраты на сырье и материалы — древесина для мебели, бумага для книги, ткань для постельного белья; заработная плата работников — тех, кто непосредственно занимается производством продукции.

Обычно чем больше выпускается продукта, тем выше расходы. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников то есть зависящая от объёма работы. Переменные издержки делятся ещё на три группы. Пропорциональные — когда расходы пропорциональны числу выпущенных товаров.

Например, затраты на упаковку — сколько товаров выпустили, столько и упаковали. Дегрессивные — когда затраты растут медленнее объёмов производства. Так случается, например, если поставщики сырья снижают цену единицы по мере роста закупки — в результате чем больше закупается сырья, тем дешевле выйдет себестоимость готового товара. Прогрессивные — когда затраты растут быстрее объёмов производства. Так происходит при сдельном премировании сотрудников — когда после определённого объёма работы повышается заработная плата. Например, повар получает 20 рублей с каждого выпеченного пирожного, а если испечёт свыше 50 — уже 30 рублей с каждого последующего продукта.

Прямые и косвенные издержки Прямые издержки — это затраты на составляющие продукта, то, из чего складывается его себестоимость. К примеру, при изготовлении браслетов из бисера к прямым издержкам стоит отнести бусины, фурнитуру, леску. Косвенные издержки — расходы, которые невозможно рассчитать для каждого конкретного изделия. Например, затраты электроэнергии при 8-часовом рабочем дне швеи будут одинаковы, даже если в один день она шила товар по наименьшей стоимости, а в другой — более дорогостоящие вещи. Это затраты на сырьё, оборудование, зарплату, оплату электричества в цехе и т. Непроизводственные — это расходы, которые прямо с выпуском товара не связаны, но без них компания не сможет его реализовать.

Например, издержки фирмы на рекламу, аренду, мебель для сотрудников. Контролируемые и неконтролируемые издержки Если издержки зависят от предприятия, их считают контролируемыми.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Главное отличие от внутренних издержек, что они тратятся на то, что не принадлежит фирме. Это понять гораздо проще, потому что любые траты, которые мы делаем для производство какого-либо товара, это внешние издержки. Поэтому они "внешние", потому что не принадлежат нам.

Внешние издержки

Различение между возвратными и невозвратными издержками играет важную роль в анализе производственной деятельности предприятия. Понимание основных понятий и различий между этими типами издержек помогает предприятию более эффективно управлять затратами и принимать обоснованные решения в процессе производства товара. Это важный элемент в общей финансовой стратегии предприятия и помогает достичь более высокой прибыльности и конкурентоспособности. Постоянные, переменные и общие издержки При анализе издержек производства внутренних и внешних факторов следует учитывать следующие основные категории издержек: постоянные, переменные и общие издержки. Советуем прочитать: Сколько времени занимает оформление удостоверения ветерана боевых действий? Постоянные издержки: Постоянные издержки — это затраты, которые не зависят от объема производства. Они остаются стабильными вне зависимости от количества произведенной продукции. Такие издержки включают, например, зарплаты административного персонала, выплаты по аренде и амортизацию оборудования. Переменные издержки: Переменные издержки — это затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема производства.

Они напрямую зависят от количества произведенной продукции. Сюда относятся, например, затраты на сырье, энергию, транспортировку и оплату труда производственных работников. Общие издержки: Общие издержки — это затраты, которые не могут быть точно отнесены к определенной единице продукции или услуги. Они распределяются на различные продукты или услуги на основе определенных ключевых показателей. Такие издержки включают, например, расходы на общество и рекламу. Важно понимать, как определить, классифицировать и учитывать постоянные, переменные и общие издержки при анализе экономической эффективности и принятии решений в сфере производства и бизнеса. Корректное учет издержек позволяет более точно оценить рентабельность производства и осуществлять эффективное управление ресурсами.

В таких случаях для получения объективной картины экономической эффективности к внутренним издержкам следует отнести сумму дохода с заработной платой и бонусами , которые владелец бизнеса мог бы получать, если бы работал наемным директором на другом предприятии. Необходимость наличия данной статьи обусловлена тем, что какой бы ни была продолжительность периода «доходного аскетизма» у предпринимателя, рано или поздно из оборота будет изъята та сумма если не большая , которую он сам себе «задолжал».

Игнорируя неотвратимость этого происшествия, владелец фирмы препятствует ведению адекватного учета и возможности сопоставления эффективности предприятия с показателями конкурентов. В некоторой литературе предпринимательскую премию приравнивают к НП. Также будет верным следующее определение нормальной прибыли: это минимальный размер платы владельцу предприятия за то, что он выполняет предпринимательские функции. Значение нормальной прибыли для оценки эффективности фирмы Экономическая природа НП заключается в том, что фактически это цена выбора конкретного бизнеса. Когда речь идет об успешном предприятии, показатель нормальной прибыли не должен быть ниже, чем упущенная прибыль от альтернативных видов деятельности. Для предпринимателя это своеобразное замещение того, что он потерял, когда не реализовал возможности в других областях. По этой причине количественный показатель НП не может быть определен никем, кроме него самого. Внутренние и внешние издержки: примеры Подытоживая описанные выше понятия, можно сказать, что неявные издержки — это сумма доходов, которая могла бы принести предприятию необходимые ресурсы в случае ее выгодного альтернативного использования. И внутренние, и внешние издержки должны быть учтены.

Эта мера необходима для того, чтобы владелец фирмы получал информациею о реальных экономических конкурентных преимуществах своего бизнеса. К главным экономическим неявным, внутренним расходам относят: Сумму потенциальных трат предприятия на эксплуатацию предметов и объектов, которые принадлежат владельцу фирмы. Расходы на складские запасы, понесенные в прошедшем периоде. Сумму зарплаты, которую предприниматель сам себе не выплачивал. Нормальную прибыль.

К примеру, в случае минимального применения ручного труда, более интенсивно эксплуатируются технологии и механизмы. Ключевой задачей любого производственного предприятия является повышение эффективности производства.

В связи с этим, предпочтение отдается более эффективному методу комплектования производственных факторов из всех альтернативных вариантов, исходя из его технологичности и экономической обоснованности. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. Какие бывают виды в экономике Существует расширенная классификация издержек, в которой учитывается широкий перечень признаков. Однако в экономике выделяют две основные группы издержек. В данную категорию включают сумму всех расходов за пользование ресурсами. Объемы экономических издержек определяются количеством и стоимостью потраченных факторов.

Выделяют два подвида издержек: Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. Внутренние экономические издержки или неявные представляют собой совокупность затрат на использование ресурсов, находящихся во владении организации, таких, как земля, производственные цеха, НМА и другие объекты собственности. Постоянными издержками обозначают затраты, не зависящие от объема производства.

Еще одним примером экологических издержек является загрязнение водных ресурсов. Выбросы отходов и химических веществ в реки, озера и океаны приводят к отравлению водной жизни и разрушению экосистем водных бассейнов. Пример Описание Разрушение лесов Загрязнение воздуха от сжигания леса или вырубки деревьев, что приводит к потере жилых мест для животных и утрате биологического разнообразия.

Выбросы автотранспорта Использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания приводит к выбросу вредных веществ, которые загрязняют атмосферу и влияют на здоровье людей. Нефтяные разливы Происшествия на нефтедобывающих платформах и судах могут приводить к разливам нефти, которые наносят непоправимый ущерб морским и береговым экосистемам. Использование пестицидов Применение пестицидов в сельском хозяйстве может загрязнять почву и воду, а также отравлять насекомых и животных. Экологические издержки оказывают негативное влияние на природный баланс, здоровье людей и качество жизни в целом. С учетом этих издержек можно разрабатывать меры по охране окружающей среды и регулированию деятельности, учитывая их стоимость для общества. Экономические примеры внешних издержек 1.

Экологические издержки Производственные предприятия, несмотря на то, что получают прибыль, могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Например, заводы, выпускающие отходы и загрязняющие водоемы, не компенсируют стоимость очистки воды и влияния на экологическую ситуацию в регионе. Таким образом, это становится внешней издержкой для жителей данной местности и затратами, которые они несут в виде ухудшения состояния здоровья, покупки бутилированной воды или приобретения дополнительных средств защиты. Социальные издержки Некоторые виды бизнеса, например, производство табака или алкоголя, могут вызывать социальные проблемы в обществе. Потребление этих товаров может приводить к проблемам с здоровьем, насилию, зависимости от вредных привычек и тому подобным последствиям. Однако, цена на данные товары обычно не включает в себя социальные затраты на лечение, правоохранительные органы и социальные программы.

Таким образом, неконтролируемое производство этих товаров влечет за собой внешние издержки, которые покрываются обществом в целом.

Классическим примером положительных внешних эффектов является образование

  • Какие существуют виды издержек на предприятии
  • Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек
  • Что такое издержки в ведении бизнеса
  • Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек

Внешние эффекты и внешние издержки

Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства. Внешние и внутренние издержки в экономическом анализе выступают в качестве измерителя понесенных затрат и фактором, правильный учет которого дает возможность повышения прибыльности бизнеса. учитывает внешние издержки, но не учитывает внутренние. Примеры внешних издержек: материальные затраты– оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

ВНЕ́ШНИЕ ЭФФЕ́КТЫ

Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. Внешние затраты – это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы).

Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль

Учет затрат используется руководством для принятия полностью обоснованных деловых решений. В отличие от финансового учета, который предоставляет информацию внешним пользователям финансовой отчетности, учет затрат не обязан придерживаться установленных стандартов и может быть гибким для удовлетворения потребностей руководства. В учете затрат учитываются все входные затраты, связанные с производством, включая как переменные, так и постоянные затраты. Типы учета затрат включают стандартную калькуляцию, калькуляцию по видам деятельности, бухгалтерскую отчетность и предельные издержки. Постоянные и переменные издержки Постоянные и переменные издержки производства — фиксированная стоимость остается постоянной, это не значит, что они не изменятся в будущем, но они, как правило, будут зафиксированы в краткосрочной перспективе. Это можно объяснить на примере: если компания ведет бизнес в арендованном здании, то, что производят — тонны продукции или ничего, нужно платить за аренду здания, так что это фиксированные расходы постоянны в течение периода, пока арендная плата здания не увеличится или уменьшится. Переменные затраты варьируются в зависимости от изменений объема, то есть когда происходит увеличение производства, переменные затраты также будут увеличиваться пропорционально с тем же процентом, а когда нет производства, не будет и переменных затрат.

Переменная стоимость прямо пропорциональна единицам, произведенным предприятием. Так, можно понять, что такое постоянные издержки. Также различают временные издержки — за определенный промежуток времени. Постоянные и переменные издержки Внешние и внутренние издержки Внутренние затраты легко увидеть и объяснить. Это затраты, на которых бизнес основывает свою цену. Они включают такие затраты, как материалы, энергия, рабочая сила, оборудование, оборудование и накладные расходы.

Внешние затраты — это затраты, которые не включены в то, на чем бизнес основывает свою цену. Это включает: Стоимость утилизации товара в конце срока его полезного использования. Ухудшение состояния окружающей среды, вызванное выбросами, загрязнителями и отходами производства. Стоимость проблем со здоровьем, вызванных вредными материалами и ингредиентами. Социальные расходы, связанные с ростом безработицы из-за увеличения автоматизации. Несмотря на то, что внешние затраты не включены в цену продукта, они все равно должны быть оплачены.

Именно общество в целом оплачивает внешние расходы за счет налогов, компенсаций за несчастные случаи, медицинских платежей, страховых взносов, а также за счет потери качества окружающей среды и природного капитала. Продукты и услуги, которые включают внешние затраты например, органические продукты, экологически чистые технологии, натуральные продукты, возобновляемые источники энергии , как правило, стоят дороже, чем те, которые этого не делают. Потребители будут стремиться покупать самые дешевые товары, поэтому чистые, экологически чистые продукты находятся в невыгодной цене. Один из способов включить внешние издержки состоит в том, чтобы правительства добавляли налог непосредственно к тем продуктам или видам деятельности, которые их имеют. Реструктуризация налогов, которая часто называется «сдвигом налогов», будет означать, что хорошие вещи не облагаются налогом. Внутренние и внешние издержки Общие валовые издержки Брутто относится к общей сумме, прежде чем что-либо вычитается.

Этот метод используется во многих важных статистических данных, таких как валовая прибыль и валовая прибыль. Валовой доход — это чистая выручка до налогообложения за вычетом себестоимости. Также называется валовой прибылью.

Вследствие чего ранее существовавшие внешние эффекты превращаются во внутренние. Во-вторых, внеэкономическими методами моральные нормы, традиции и т. Вопрос 51Государственное регулирование внешних эффектов. ОТВЕТ Поскольку внешние эффекты существуют в экономике длительное время, к решению их проблем неизбежно привлекается государство.

Выделяют следующие формы государственного регулирования. Административно-командные методы, которые сводятся к прямым запретам или требованиям выполнения экономическими субъектами определенных действий. Государственные органы устанавливают уровни предельно допустимых концентраций ПДК вредных и токсичных веществ и облекают их в форму административных приказов. Однако административно-командные методы регулирования внешних эффектов не приводят к оптимальному размещению ресурсов. Корректирующие налоги. Корректирующий налог налог Пигу — налог на выпуск товаров или услуг, который поднимает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к сокращению производства. Корректирующие субсидии.

Корректирующие субсидии — это платеж потребителям или производителям товара, потребление которого создает положительный внешний эффект. Такие субсидии предназначены для интернализации внешнего эффекта посредством оказания такого понижающего воздействия на цену потребления товара, которое увеличит объем его производства до эффективного уровня. Если корректирующий налог увеличивает предельные индивидуальные издержки до уровня предельных общественных издержек и приводит к повышению цены, то корректирующая ссуда, увеличивая предельную индивидуальную полезность до уровня предельной общественной полезности, приводит к понижению цены. Корректирующие налоги и субсидии могут быть использованы для достижения эффективности производства. И чтобы ввести эти налоги, требуется установить внешний эффект и определить предельные издержки третьих лиц, связанные с данным эффектом. Создание рынков прав на загрязнение. Проблема создания прав собственности — одна из важнейших сфер функционирования государства.

Установление прав собственности особенно актуально там, где они ранее отсутствовали. Это даст возможность создать новые рынки и подключить под контролем государства рыночный механизм к реализации вопросов внешних эффектов. При отрицательном внешнем эффекте дискуссионный вопрос состоит в следующем: имеют ли право продавцы и покупатели перекладывать издержки на третьих лиц? Имеют ли право производители сбрасывать отходы в реки без уплаты за приобретение такого права? Поскольку право собственности на реку не установлено, фирмы могут сбрасывать в нее отходы бесплатно. Граждане, которым наносится ущерб в результате сброса отходов, претендуют на использование реки в альтернативных целях. Для интернализации внешнего эффекта нужно установить права собственности на ресурсы.

Будучи установленными, эти права могут быть проданы. Правительство, принимая закон о гарантиях граждан на незагрязненную реку, тем самым запрещает сброс отходов. При положительном внешнем эффекте права собственности тех, кто приносит выгоду третьим лицам, не установлены. Экономические субъекты, доставляющие полезность третьим лицам, не имеют возможности получить за это плату, что приводит к недопроизводству товаров и услуг. При интернализации трансформации внешних эффектов во внутренние положительного внешнего эффекта принимаются меры для того, чтобы третьи лица платили тем, кто приносит им полезность. Государство, устанавливая определенный допустимый объем загрязнения, тем самым определяет фиксированный объем предложения прав на загрязнения. Рыночная цена определяется с учетом спроса на загрязнения.

Экономические субъекты, для которых эта цена будет выше издержек на снижение либо ликвидацию вредных выбросов, очевидно, не купят такую лицензию, а будут осуществлять сравнительно дешевые меры. Эффект предоставления рыночных лицензий на сброс отходов показан на рис. Равновесная цена лицензии определится точкой пересечения кривых спроса и предложения в нашем примере эта цена составляет 50 р. Если количество предоставленных лицензий будет соответствовать величине, определяемой точкой пересечения кривых спроса и предельных общественных издержек загрязнения, то будет достигнут оптимальный уровень загрязнения окружающей среды. Иначе говоря, эффективное размещение ресурсов будет достигаться независимо от распределения прав собственности на данные ресурсы; достаточно лишь, чтобы издержки на установление и защиту прав собственности, осуществление переговоров и обеспечение соглашения по перераспределению этих прав были бы не столь велики. В итоге таких переговоров все неучтенные ранее в рыночных расчетах ресурсы получают денежную оценку и их собственником становится или остается тот экономический субъект, которому это наиболее выгодно. Следует подчеркнуть, что распределение прав собственности не оказывает воздействия на эффективное размещение ресурсов, но в то же время оно значительно воздействует на доходы экономических субъектов.

В связи с этим важно разграничивать эти две стороны значения прав собственности в решении проблемы внешних эффектов и имущественного положения экономических субъектов. Теорема Коуза-Стиглера показывает, что внешние эффекты возникают при разногласиях относительно прав на использование ресурсов. Если ясно, кто владеет правами собственности и кому должен платить за право использования ресурсов, внешние эффекты могут быть устранены посредством переговоров, проведение которых возможно, если число участников невелико. Согласно этой теореме, эффективный с общественной точки зрения результат может быть достигнут без вмешательства правительства и независимо от того, кто будет изначально наделен правом собственности. Теорема поддерживается теми экономистами, которые преуменьшают роль государственного регулирования экономики вообще и проблем, порождаемых существованием внешних эффектов, в частности. Однако общество не может полагаться на предлагаемое теорией Коуза — Стиглера решение во всех случаях. Эта теорема применима к ситуациям, когда вовлечено небольшое количество участников и источники отрицательных внешних эффектов легко определяются.

Но она неприменима, если издержки на осуществление переговоров настолько велики, что они превышают выгоды от этих переговоров. Функции государства состоят лишь в том, чтобы установить права собственности. Как только эти права установлены, люди могут продавать их. Однако лица, которые получили права первыми, вначале будут находиться в лучшем положении, чем лица, которые вынуждены покупать эти права, если они намерены использовать данный ресурс. Правительство может способствовать достижению эффективности, устанавливая права собственности на ресурсы и разрабатывая механизм, создающий условия для обмена этими правами при низких трансакционных издержках. Экономическое образование получил в Лондонской школе экономики. Коуз сделал научный прорыв в понимании институциональной структуры экономики.

Лауреат Нобелевской премии по экономике 1982 г. Экономическое образование получил в Вашингтонском и Чикагском университетах. Исследовал микроэкономические проблемы. Многие его положения относительно регулирования экономики использовались президентами Дж. Картером и Р. Вопрос 53Оптимальность по Парето. ОТВЕТ Оптимальность по Парето гласит: «Следует считать, что любое изменение, которое никому не причиняет убытков и которое приносит людям пользу по их собственной оценке , является улучшением».

Оптимальность по Парето является одним из самых распространенных критериев оптимальности. Он предназначен для того, чтобы определить, улучшает ли предложенное изменение в экономике общий уровень благосостояния. В зарубежной экономической теории проблема достижения общественной эффективности распределения ресурсов разработана итальянским экономистом Вильфредо Парето. Согласно его концепции, общество находится в состоянии общего экономического равновесия и социальной эффективности распределения ресурсов, которое предполагает оптимальное распределение в сфере производства при минимальном использовании ресурсов и эффективное распределение в сфере потребления, которое обеспечивает максимум удовлетворения потребностей. Рыночная экономика в условиях совершенной конкуренции автоматически достигает оптимума по Парето. Оптимальность по Парето неприменима к ситуации, когда предложенное изменение приносит пользу одним в то же время наносит потери другим. Имеется много различных оптимальных по Парето вариантов распределения ресурсов, при которых мера удовлетворения, достигаемая разными группами общества, может существенно отличаться.

Экономическая теория не может определить, какое из оптимальных по Парето распределений ресурсов общества является наилучшим с социальной точки зрения. Выбор среди оптимальных вариантов применения ресурсов является проблемой социальной справедливости, требующей использования функции общественного благосостояния. Перемещение из одной точки эффективного по Парето распределения к другой такой же точке нередко предполагает государственное вмешательство в процесс перераспределения доходов или ресурсов общества. Выделяют три условия обеспечения оптимальности по Парето. Первое условие. Оптимальное распределение благ между потребителями исходит из соблюдения условия, согласно которому предельная норма замещения двух благ должна быть одинаковой для обоих потребителей. Предположим, что в экономике производятся два блага Х и У и имеются два потребителя А и В, то.

Второе условие. Оптимальное распределение ресурсов в производстве. Для производства благ Х и У имеются два ресурса — i и j. В этом варианте должно соблюдаться равенство, согласно которому соотношение предельных продуктов i и j, используемых для производства блага Х, равно соотношению предельных продуктов i и j в производстве блага У, а именно: Третье условие. Оптимальный объем производства. Граница производственных возможностей показывает количество благ Х и У, которые могут быть произведены в условиях полного использования ресурсов. Оптимальным объем производства для любых двух благ будет при соблюдении следующих соотношений: Это значит, что отношение предельных издержек к предельной полезности должно быть одинаковым для обоих благ.

ПАРЕТО Вильфредо 1848—1923 , итальянский экономист, социолог, политический мыслитель и публицист, глава Лозаннской школы в буржуазной политической экономии. Экономическое и математическое образование получил в Туринском университете. Он сформулировал критерий наилучшего распределения ресурсов, вошедший в экономическую мысль как оптимум Парето. Вопрос 54Рынок и цена: понятия, структура, взаимосвязи. ОТВЕТ РЫНОК — это: а совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; б один из центральных элементов в системе товарно-денежных отношений; в базовый элемент хозяйственного механизма; г регулятор функционирования рыночной экономики. Предпосылками возникновения рынка являются: а общественное разделение труда; б частная собственность на средства и продукты производства. Основными элементами рынка выступают спрос, предложение, конкуренция, цена.

Отличительными чертами рынка являются: гибкость, эффективность, стремление к равновесию. Оптимальное функционирование рынка предполагает наличие следующих условий: а вход на рынок и выход с рынка должны быть свободными; б наличие свободных ресурсов и свободное их использование; в свободный доступ к рыночной информации; г отсутствие монополизма в производстве и ценообразовании. В зависимости от объектов купли-продажи рынки различаются: а рынок товаров: б рынок услуг; в рынок капиталов; г рынок труда; д рынок информации научно-технических разработок. С точки зрения границ и масштабов различают: местный рынок в пределах села, города, района ; национальный внутренний рынок ; мировой внешний рынок. Субъектами рынка выступают: юридические лица фирма, предприятие, учреждение ; физические лица; государство. Развитой рынок предполагает развитую рыночную инфраструктуру, основными элементами которой являются: банковская система, страховая система, информационная система. Рынок обладает положительными и отрицательными чертами.

Вместе с тем рынок не идеальный механизм экономической деятельности общества. В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения.

Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей. В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения.

Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы.

Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи. Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг.

В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение. Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей.

Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности.

Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М.

Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих. К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда.

Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода. Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют.

Как отображаются внутренние и внешние издержки производства в бухгалтерских документах Издержки производства, как внутренние, так и внешние, имеют важное значение при составлении бухгалтерских документов. В бухгалтерии используются различные методы и подходы для отображения издержек, чтобы обеспечить точную информацию о затратах компании. Вот несколько способов, как отображаются внутренние и внешние издержки производства в бухгалтерских документах: 1. Счета учета издержек Для отображения внутренних издержек компания может использовать различные счета учета издержек. Например: Счет учета заработной платы для отображения издержек на оплату труда; Счет учета материалов для отображения стоимости используемых материалов; Счет учета амортизации для отображения износа и старения оборудования. Прямые и косвенные издержки Компания может классифицировать свои издержки на прямые и косвенные для более точного отображения. Прямые издержки напрямую связаны с конкретными продуктами или услугами, например, себестоимость материалов. Косвенные издержки не могут быть связаны непосредственно с конкретными продуктами или услугами, их обычно распределяют на основе определенных ключевых показателей, например, зарплаты административного персонала. Бухгалтерские проводки Чтобы отобразить издержки производства, компания должна составить соответствующие бухгалтерские проводки. Например, для отражения издержек на оплату труда, создается дебетовая проводка на счет учета заработной платы, а кредитовая проводка на счет денежных средств или счет фонда оплаты труда.

Финансовый отчет Издержки производства отражаются в финансовых отчетах компании, таких как баланс и отчет о прибылях и убытках. Эти отчеты дают полное представление о затратах компании и их влиянии на финансовое состояние и результаты деятельности. Дополнительные аналитические отчеты Компания может использовать дополнительные аналитические отчеты для более подробного отображения внутренних и внешних издержек производства. Такие отчеты могут включать данные о затратной структуре, анализе изменений издержек и другие показатели, которые помогают компании лучше понять и контролировать свои издержки. Внутренние и внешние издержки должны быть точно отражены в бухгалтерских документах, чтобы обеспечить надежную и полную информацию о финансовом состоянии компании. Бухгалтерия играет важную роль в этом процессе, обеспечивая правильное учет и отображение издержек производства.

Действие субсидий Корректирующие налог и субсидии Пигу отличаются от большинства налоговых инструментов.

Последние приводят к неэффективной аллокации ресурсов с позиции Парето-эффективности. Напротив, в условиях существования внешних эффектов общество интересует благосостояние людей, подвергающихся их воздействию. Налоги Пигу изменяют стимулы в условиях воздействия экстерналий, сдвигая распределение ресурсов ближе к общественному оптимуму. В 1930-х годах Лайонел Роббинс подверг критике теорию благосостояния Пигу. Роббинс указал на то, что некорректно сравнивать уровни полезности различных людей, поскольку полезность не подлежит измерению. Для экономической теории благосостояния Роббинс предложил взять критерий улучшения по Парето. Экономическая политика будет считаться однозначно оптимальной в том случае, если улучшит положение хотя бы одного человека, не ухудшив при этом положения других.

Роббинс считал, если даже предположить, что все люди обладают равной способностью к удовлетворению, экономика всё же может рекомендовать частичное вмешательство государства. В 1956 году в статье «К реконструкции экономической теории полезности и благосостояния» Мюррей Ротбард, представитель австрийской экономической школы, поставил под сомнение идею оправданности экономического вмешательства на основе теории благосостояния. Он сказал, что лишь на основе предпочтения, продемонстрированного в действии, можно определить, что в действительности имеет ценность для хозяйствующего субъекта, а вычисления на основе формул бесперспективны. Таким образом, поскольку метод Пигу подразумевает то, что налоги и субсидии вводятся в законодательном порядке, что отрицает существование добровольного обмена, то полученные таким образом цифры не более чем догадка. Во-первых, в реальной практике довольно сложно определить размеры издержек и выгод. Во-вторых, размеры ущерба в ходе политических и экономических дискуссий определяются, весьма, приблизительно. В-третьих, корректирующие налоги, которые платят производители, создающие отрицательные внешние эффекты, не всегда достигают поставленной цели.

Всё это предопределило критику корректирующих налогов и субсидий и попытку нахождения принципиально новых путей решения проблемы внешних эффектов. Неоинституциональная теория внешних эффектов. Следующим ударом по теории благосостояния стала статья Р. Коуза, опубликованная в 1960 году, «Проблема общественных издержек». Критикуя традиционную неоклассическую теорию, в связи с недостатком внимания к институциональной сфере, в которой действуют экономические агенты, Рональд Коуз сформировал новую экономическую школу, получившую название «новая институциональная теория», или неоинституционализм моментом зарождения данного направления считается год опубликования Р. Коузом другой статьи: «Природа фирмы» в 1937г. Анализируя проблемы социальных издержек, Р.

Коуз пришёл к выводу о том, что, при чётком определении прав собственности и отсутствии трансакционных издержек издержек, связанных с ведением переговоров между экономическими агентами , конечный результат максимизирующий ценность производства не зависит от изменения распределения прав собственности если отвлечься от эффекта дохода. Данный вывод Дж. Стиглер назвал «теоремой Коуза». Он был сформулирован так: «В условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны нулю». Рональд Коуз, сравнивая систему ценообразования, включающую в себя ответственность за ущерб от отрицательных экстерналий, с системой ценообразования, не включающую в себя такую ответственность, пришёл к парадоксальному выводу о том, что если участники могут договориться сами между собой и трансакционные издержки равны нулю, то в обоих случаях в условиях совершенной конкуренции достигается общественно-оптимальный уровень производства, максимизирующий ценность производства. Сам Р. Коуз приводил такой пример: допустим, что рядом со скотоводческим ранчо, где скотовод разводит скот, находится земледельческая ферма, на которой земледелец выращивает пшеницу.

Коровы могут заходить на поля фермера, тем самым нанося вред урожаю, мы наблюдаем отрицательный внешний эффект. Есть основания вмешательства государства для решения данной проблемы, однако Коуз утверждает, что это необязательно. Предположим, что оптимальное условие производства, когда участники рынка могут достичь максимума благосостояния это: для владельца ранчо 10 коров, для фермера 10 центнеров зерна. Но скотовод решает приобрести ещё одну корову. Чистый доход от одиннадцатой коровы равен 50 долларам. И так как это приведёт к нарушению оптимальной нагрузки на пастбище, возникнет угроза для земледельца.

Что такое издержки?

Отрицательные внешние издержки — внешние издержки, не получившие отражения в ценах, которые несут лица, не участвовавшие в сделке. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. Внешние издержки очевидны и отражаются в бухгалтерских документах, поэтому их называют бухгалтерскими или явными издержками. Внешние ресурсы, трудовые услуги, капитал, внутренние издержки, цена выбора, доход. Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов.

Зачем нужно рассчитывать издержки

  • Внешние затраты
  • Структура издержек производства - классификация
  • Какие бывают виды в экономике
  • Что такое издержки простыми словами, какими они бывают и как влияют на прибыль
  • Лекция № 5 . (осенний семестр)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий