— Профессия востоковеда будет актуальной до тех пор, пока есть ментальное противопоставление Востока и Запада, пока не переведутся любознательные люди.
Минобрнауки подготовило программу развития востоковедения и африканистики
15, 17 и 18 мая 2023 г. Центр исследований общих проблем современного Востока Института востоковедения РАН (ЦИОПСВ) провёл ежегодную конференцию «Экономические. Лысенко Юлия Александровна, заведующая кафедрой востоковедения, д.и.н., профессор, рассказала о профессии востоковеда. Республикӑра Никита Бичурин востоковед ҫуралнӑранпа 245 ҫул ҫитнине паллӑ турӗҫ. В современном мире профессия востоковеда требует не только хорошей языковой подготовки, но и глубоких знаний всех аспектов, связанных со страной изучаемого языка. Востоковед рассказал о тревожных сигналах после выборов в Турции. Востоковед – научный специалист, изучающий языки, историю, культуру, литературу, экономику, этнографию и искусство народов Африки и Азии.
Должностные обязанности
- Профессия Востоковед — Учёба.ру
- Обязанности
- Эксперты предложили способы сделать востоковедение в России современным и практичным
- Как востоковед, архитектор и стоматолог стали айтишниками
- Как обстоят дела в российском востоковедении?
"Востоковедение и африканистика" (бакалавриат)
Наука же явно страдает от отсутствия молодых исследователей. Старшему поколению некому передать свои знания. Такой разрыв поколений был заметен в 20 — 30-е годы ХХ века. Сейчас история повторяется во второй раз. Сегодня в ИСАА преподаются азиатские языки китайский, японский, корейский, вьетнамский, монгольский, тайский, бирманский, филиппинский, персидский, пушту, арабский, турецкий, иврит, хинди, санскрит, урду, сингальский, дари, кхмерский, малайзийский, казахский, киргизский и другие и несколько африканских суахили, хауса, амхарский, африкаанс, фула, зулу. Выпускники института получают диплом по направлению подготовки «Востоковедение, африканистика» с одним из четырёх профилей: филология «Языки и литературы стран Азии и Африки» , история «История стран Азии и Африки» , политология «Политическое развитие стран Азии и Африки» , экономика «Экономическое развитие стран Азии и Африки».
Впоследствии 13 сентября 2002 года появилась ещё одна организация с похожими целями её создания — Региональная общественная организация «Общество выпускников Института стран Азии и Африки». Ломоносова главными целями его деятельности и компетенции являются участие в разработке и реализации Программы развития Института, а также продвижение Института как ведущего востоковедного ВУЗа страны. Ломоносова приходят известные гости поздравить его руководство с этим праздником. Ломоносова самых разных лет. Этот концерт в основном был подготовлен и дан усилиями студенчества МГУ им.
Ломоносова, в котором осуществляется серьёзнейшая подготовка в танцевальных, певческих и музыкальных ансамблях. Все номера отточены до мелочей и высокопрофессиональны. Ломоносова, которой так и хочется крикнуть: «Magnificamente! Все пришедшие в этот день гости и выпускники разных лет испытали истинное удовольствие от всех проектов программы «День рождения Института стран Азии и Африки при МГУ им. Ломоносова хочется сказать искренне спасибо как за идею, так и реализацию программы «День рождения Института стран Азии и Африки при МГУ им.
Ломоносова всё-таки не оставляют у меня некоторых сомнений относительно того, куда идёт наше государство. Вернее будет сказать «отечественное глубинное государство». Так, в лучшем востоковедном отечественном ВУЗе нашего государства, да и Большой России в лице всего постсоветского пространства, а также как минимум одного из лучших востоковедческих центров всего мира стали обозначаться некоторые новые проблемы. Считаю и глубоко убеждён в этом, что таковые в принципе отсутствуют. Но вместе с тем, что-то происходит с социальным или государственным заказом на выпускников Института стран Азии и Африки при МГУ им.
Ломоносова со стороны того самого «отечественного глубинного государства».
Может быть, нам нужно посмотреть на то, кого мы готовим. Может, они для нашего рынка overqualified слишком высоко квалифицированы — ред. Они просто более востребованы там, и за счет того, что они здесь не так, может быть, востребованы, они уезжают в Китай? Вопрос в другом: хотят ли они вернуться обратно?.. Вернуться, чтобы свои усилия приложить, чтобы добиться чего-то большого для своей страны.
Возможно, какие-то дополнительные компетенции получив, которых у нас нет. Надо над собой работать в первую очередь. Это опять же показывает конкуренцию. Нужно действительно проанализировать, а почему востоковеды уезжают работать в Китай, в другие страны Юго-Восточной Азии. Мы говорим о деньгах, о грантах. Но здесь тоже можно проанализировать процесс… Вы действительно считаете, что уехавшие российские эксперты, даже в Китай, не приезжают обратно или не работают, допустим в китайских компаниях в департаменте, который работает в России?
Они же тоже работают на нашу экономику.
Еда в местных кафе в большинстве своем непригодна в пищу, повсюду царит антисанитария. Но мне важно понять, что такое Ближний Восток, как его страны связаны между собой. Они как сообщающиеся сосуды. Нетуристическая жизнь, знание языков, общение с людьми, чтение местной прессы, - все это открывает повседневный Ближний Восток без глянца и демонизации.
Какие вы знаете языки? Мария Кича: Английский, армянский, итальянский, иврит, арабский, турецкий. Специально для поездки в Афганистан учила фарси. Конечно, я сталкивалась с определенными трудностями. Например, единого арабского не существует: есть коранический арабский, есть фусха - литературный язык, на котором никто не говорит в быту, и есть огромное количество диалектов.
Я старалась запоминать диалектизмы, так набирается вокабулярий, которым можно оперировать, и вместо одного слова в запасе сразу появляется несколько. Это сильно облегчает жизнь. Что вас особенно поразило на Востоке? Мария Кича: Спроси любого нищего бедуина, и он расскажет, представителем какой великой нации он является, какое у него могучее племя и какие выдающиеся предки. Рассказы о блистательном прошлом - часть восточного менталитета и культуры, во многом основанной на укоренившихся мифах.
Имеет место отрицание собственных ошибок и неправоты, презрение к рефлексии. Они говорят: "Мы самые лучшие и всех победили, а если не победили, то нашу победу украли и присвоили себе подлые враги". Виноват кто угодно: "продажные монархии Персидского залива, коварные сионисты, проклятые западные колонизаторы". Алжирцы ненавидят французов за колониализм, но искренне гордятся своими предками-пиратами.
На фоне "разворота на Восток", который декларируется сегодня, интересно узнать, чем живет эта часть света и что там думают люди о себе и о нас. Мария Кича: Все началось с того, что примерно десять лет назад я летела в Одессу через Стамбул.
Город произвел на меня колоссальное впечатление, и я внезапно поймала себя на мысли, что знаю о нем совсем немного. Вернувшись домой, принялась искать информацию на русском языке о Стамбуле, Османской империи, Турецкой Республике. Но, как мне показалось, ее тоже было недостаточно. Важную роль сыграло и то, что я по образованию юрист, моя специальность - теория и история права и государства, история учений о праве и государстве. То есть я воспринимаю историю именно через призму политико-правовых процессов и явлений. Литература о Стамбуле на русском языке представлена преимущественно описаниями достопримечательностей и путевыми заметками.
Мне хотелось показать город не просто через время и пространство, но и с разных сторон - от "центра мира" до окраин. Ну ладно Турция, но вы же шли на определенный риск, когда ездили в Сирию или Ирак? Что было стимулом? Мария Кича: Я исследователь и считаю, что востоковед должен быть на Востоке. В бытовом отношении, конечно, приходилось сложно. Например, в Афганистане около месяца сидела на орешках и фруктах.
Еда в местных кафе в большинстве своем непригодна в пищу, повсюду царит антисанитария. Но мне важно понять, что такое Ближний Восток, как его страны связаны между собой. Они как сообщающиеся сосуды. Нетуристическая жизнь, знание языков, общение с людьми, чтение местной прессы, - все это открывает повседневный Ближний Восток без глянца и демонизации.
Новая система подготовки востоковедов в России: что изменится?
Востоковед может сделать ошеломляющую карьеру ученого, либо пойти работать в сфере национальной безопасности (Моссад, Шабак, отряд "Дувдеван" в Армии обороны Израиля). Описание профессии востоковед, где учитсья, места работы, зарплата. 1. Возможность путешествий и практики в зарубежных компаниях является первой причиной стать востоковедом. Современное Российское востоковедение включает немало новых оригинальных творческих работ, основанных на разнообразных источниках и проникнутых исследовательскими оценками. Для тех, кто хочет стать востоковедом, подойдет направление подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика, утвержденное приказом Министерства образования РФ. Профессии. Список профессий. Описание Востоковед — специалист, изучающий языки, историю, культуру, литературу, экономику, этнографию и искусство народов Африки и Азии.
Новая система подготовки востоковедов в России: что изменится?
Необходимо понимать особенности культуры, политическую и экономическую специфику, нормы этикета. Поэтому наши студенты подробно изучают историю, религию, культуру, экономику и литературу выбранной ими страны. Популярные направления Китай, Япония, Корея самые популярные направления. Во всем мире не утихает интерес к их культуре, к экономическому и политическому сотрудничеству. Работа с азиатскими тиграми — одна из самых высокооплачиваемых.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Бурятии» ulan. Улан-Удэ, ул.
Ломоносова» Алексей Маслов. Те шестилетние программы, которые были ранее, сейчас через новые методики — как работают наши студенты и преподаватели — можно значительно сжимать и ускоренно давать. В этом плане мы учим студента всю жизнь, учеба не заканчивается. В том числе это касается востоковеда. И, может быть, я бы все-таки сказал, что нужна специализация на каждом этапе. Нормально, когда в ВУЗах готовят фундаментальных востоковедов. Все правильно, нужно для начала определить, что есть востоковедение.
Но не нужно пытаться сделать недостижимое и готовить из ВУЗа человека, который сразу пойдет заместителем генерального директора или главой стратегии крупной международной российской компании. Этот человек должен достраивать свой путь… Передача этих студентов, магистров, бакалавров дальше по этому длинному пути — это, наверное, будущее востоковедения», — руководитель направления "Китай" Московской школы управления СКОЛКОВО Олег Ремыга. Можно готовить востоковедов в региональных хабах и по сетевым программам «У нас сейчас нет, на мой взгляд, возможности повсеместно, по всем регионам России создать мощные востоковедческие школы. Потому что у нас не хватает кадров, и не нужно этого делать. Достаточно создать хабы в регионах, которые будут обеспечивать качественную подготовку современных специалистов по Востоку… Второй момент, кажется, что нужно делать сетевые программы.
И хотя эти направления давно существуют в востоковедении, они воспринимались как незначительные ответвления. Участники дискуссии сошлись во мнении, что нужно как-то соединить классический подход и современную «надстройку». Ломоносова пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил , что в стране наблюдается нехватка преподавателей для программ по востоковедению.
Он также указал на необходимость разработки современных прикладных методик обучения. Чуть позже стало известно , что новую концепцию подготовки востоковедов планируется разработать к следующему учебному году.
Востоковедение и африканистика. Кем работать и где учиться?
По его словам, целью новой системы является повышение качества и актуальности образования в этой сфере, а также увеличение количества и квалификации востоковедов, которые востребованы на международном рынке труда. Новая система подготовки востоковедов будет основана на следующих принципах: Индивидуализация — студенты смогут выбирать свою специализацию по странам, регионам, языкам и дисциплинам востока и Африки, а также формировать свой индивидуальный учебный план с учетом своих интересов и потребностей Интеграция — студенты будут изучать не только язык и культуру выбранной страны, но и ее историю, экономику, политику, религию, философию и другие аспекты. Также студенты будут изучать междисциплинарные курсы по сравнительному востоковедению, межкультурной коммуникации, международным отношениям и глобальным проблемам Инновация — студенты будут использовать современные технологии и методы обучения, такие как онлайн-платформы, дистанционное обучение, игровые симуляции, кейс-методы. Также студенты будут участвовать в научных исследованиях, проектной и волонтерской деятельности, конкурсах и олимпиадах по востоковедению Международные обмены — студенты будут отправляться на стажировки в страны Востока и Африки, где они смогут практиковать свои языковые навыки, познакомиться с местной культурой и бытом, установить контакты с представителями академического, делового и общественного секторов.
В 1855 году кафедра восточных языков преобразуется в кафедру санскрита, которую вплоть до 1875 года возглавляет экстраординарный профессор Павел Яковлевич Петров, давний друг и «однокашник» В. Белинского, ученик А. С середины XIX века востоковедческое образование осуществлялось в университете внутри филологических, исторических и экономических дисциплин на соответствующих факультетах. Параллельно с Императорским Московским университетом востоковедное образование развивалось в Москве также в Лазаревском институте восточных языков арм. Планы по образования особого училища для армянских детей вынашивались богатыми армянами Лазаревыми ещё в 1791 году. В январе 1800 года Ованес Иван Лазаревич Лазарев предписал в завещании своему наследнику, брату Овакиму Екиму Лазаревичу Лазареву, внести в Московский опекунский совет 200 тыс. Закладка здания состоялась 10 мая 1814 года на участке, купленном у Артемия Шеримана Шериманяна Лазарем Назаровичем Лазаревым.
В 1815 году в правом флигеле «было открыто преподавание разных наук для поступивших в оное воспитанников как из армянской, так и других наций, и начало оно действовать». Первоначальное название открытого учебного заведения — «Армянское Лазаревых училище». В 1919 году Лазаревский институт преобразовали в Армянский институт. Затем он был переименован в Переднеазиатскнй институт, в 1920 году — Центральный институт живых восточных языков. После революции Лазаревский институт восточных языков претерпел ряд реорганизаций, но, в конце концов, сохранился как Московский институт востоковедения, просуществовавший до 1954 года. Он утратил свою функцию подготовки административных кадров для восточных районов страны и стал специализироваться лишь на изучении языков и народов зарубежного Востока. Как писал В. Гордлевский, это изучение, к сожалению, шло, «так сказать, заочным путем, заглазно». Оно было оторвано от почвы, плохо подпитывалось иностранной литературой, западной и восточной. Тот же В.
Гордлевский констатировал в 1947 году: «Московский институт востоковедения представляет комплексный ВУЗ, подготовляющий на базе знания языков, восточных и западных, референтов-переводчиков. Практически, может быть, это и правильно, но теоретические знания, и по языку, и по стране, и по экономике всё-таки уступают уровню лиц, прошедших специальные ВУЗы, исторические, экономические. Комплексность отживает свой век». Практиковались тесные связи Императорского Московского университета с Лазаревским институтом восточных языков. В советское время окончательно сложились и ограничились междисциплинарными рамками востоковедные: языкознание, литературоведение, история, археология, экономика.
К 2023 году в РФ намерены внедрить новую концепцию подготовки востоковедов 14 окт. Было принято решение разработать и внедрить в учебные заведения РФ современную комплексную концепцию подготовки специалистов в области азиатского и африканского направлений к следующему учебному году Отметив, что разработка будет осуществляться ИСАА совместно с Институтом Востоковедения и Африки РАН, представители пресс-службы учебного заведения пояснили: «Важнейшими векторами должны стать программы по политике, экономике и предпринимательству, юриспруденции и социальному развитию, науке и технологиям стран упомянутых регионов». Также в ИСАА подчеркнули, что работа должна быть завершена в максимально сжатые сроки.
Сетевое издание «МК в Бурятии» ulan. Улан-Удэ, ул. Профсоюзная, д.
Положительные стороны
- Новости востоковедения в России и мире
- Ростовский юрист Мария Кича путешествует и изучает Ближний Восток
- Области и направления специализации востоковеда
- Профессия Востоковед
- Голос Востоковеда - Рома Штефура о ВНЖ в Турции и Германии, языках, профессии востоковед
Востоковед
Новости Новости компании Вести. Кафедра китайской филологии, Конференции Ex Oriente Lux, Научные события, Новости ИСАА. Приглашаем Вас принять участие в ХIV съезде востоковедов России «Поворот на Восток и российское востоковедение», который состоится 23–26 сентября 2024 г. в г. Одной из популярных профессий для востоковеда является работа дипломатом или сотрудником международной организации. Востоковед сможет работать переводчиком, консультантом, преподавателем на себя, регистрируясь как самозанятый или открыв ИП.
Бурятия хочет готовить востоковедов для всей России
Востоковедьма. Провожу лекции в Москве и за её пределами. Ближайшие лекции — в закрепе канала. Портфолио: Сотрудничество/площадки/занятия и мк. Для тех, кто хочет стать востоковедом, подойдет направление подготовки 41.03.03 Востоковедение и африканистика, утвержденное приказом Министерства образования РФ. Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации. Востоковедение — читайте последние новости сегодня на сайте Вестник Кавказа. Кафедра китайской филологии, Конференции Ex Oriente Lux, Научные события, Новости ИСАА.