Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСЖМ-1). Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга составит 5008 ₽ по ценам 2022 года. Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут.
ВСМ обрела очертания
Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. Средняя скорость высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург, напомним, будет 300 километров в час (вместе с остановками). Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить. Пока окончательные параметры проекта, в том числе финансовые, не озвучены, но Белозеров говорил РИА новости, что запуск первой в России ВСМ запланирован до 2030 года.
Момент настал: ВСМ Москва – Петербург получила президентское ускорение
Сколько времени будет занимать путь по ВСМ Общее время в пути займет два часа 15 минут. Это в два раза быстрее, чем на «Сапсане» — скоростной поезд доезжает до Петербурга за четыре с лишним часа. До Твери на высокоскоростном поезде можно будет доехать за 39 минут, до Валдая — за час и 15 минут, до Великого Новгорода — за час и 41 минуту. В день планируют пускать до 40 составов в каждом направлении, а интервал между поездами в часы пик будет около 10 минут. Цели строительства высокоскоростной магистрали После запуска ВСМ станет самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. Конечно, есть еще самолет, но с учетом дороги до аэропорта и от него, а также времени на регистрацию на рейс, высокоскоростные поезда составят серьезную конкуренцию воздушным судам.
Билеты на ВСМ, как ожидается, будут дешевле авиабилетов. В Минтрансе заявили, что запуск ВСМ позволит увеличить способность железных дорог и разгрузить аэропорты. Кроме того, она должна поспособствовать росту внутреннего туризма.
По прогнозам, стоимость проезда от Москвы до Петербурга составит 8905 рублей, а к 2030 году ожидается рост цены до 9971 рубля. Однако следует отметить, что эти прогнозы могут измениться в зависимости от динамики роста цен. Примечательно, что в этот раз о ВСМ заговорил именно Беглов — обычно о проекте создания такой магистрали говорят московские власти, представители РЖД или федерального правительства. Поезд сообщением Москва — Санкт-Петербург будет идти 2 часа 15 минут, что вдвое быстрее «Сапсана». Планируется, что поезда будут ходить раз в 15 минут.
Строительство магистрали потребует до 468 млрд руб. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил к 20 июля проработать дополнительные детали по созданию высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург и при необходимости учесть в проекте привлечение внебюджетных средств. При этом необходимо учесть возможность привлечения внебюджетных источников финансирования», — указано в перечне поручений, опубликованном на сайте правительства.
Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие-то участки можно сделать на 250 - вопрос пока открытый, на эту тему было много споров. Из-за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при наличии опыта и массовом строительстве такие дороги реально возводить за три-четыре года. На чем поедем Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и "Синара - Транспортные машины" - "Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта" ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно-отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих.
Пока ведется разработка поездов двух типов - "Бизнес" и "Стандарт". Поезд "Бизнес" будет включать повышенные классы обслуживания, а "Стандарт" вместит в себя пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027 - производство первого поезда. Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить - в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию". Таким образом, скорость поезда сможет оставаться стабильно высокой вне зависимости от особенностей участков пути.
В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте "РЖД". Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован до конца этого года. Для производства подвижного состава "Синара" планирует построить завод под Москвой, рассказал заместитель гендиректора холдинга Антон Зубихин. Он уточнил, что в период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва - Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. И, собственно говоря, завод будет построен для серийного выпуска электропоездов", - отметил Зубихин. Дмитрий Роменский считает, что расположить завод в Московском регионе - стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона. Он добавил, что 50 высокоскоростных составов для ВСМ Москва - Петербург - это более чем достаточный объем для одной линии. По разным оценкам, по ВСМ на Петербург первые пару лет будет ежедневно совершаться около 50 рейсов в каждую сторону, суммарно по 100 в день.
Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и "Сапсаны". Регионам по пути Регионы, расположенные вдоль высокоскоростных магистралей, безусловно получат от реализации проекта ощутимые преимущества. Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий. Фидерные ветви - ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ, протяженностью более тысячи километров, экономически выгодными.
Савельев: правительство обсудит вопрос ВСМ Москва — Санкт-Петербург в ближайшее время
Измеренная разность уровней рельсовых плетей Мы видим ломанную наклонную прямую линию. Это и есть прямолинейный отвод на переходной кривой в реальной жизни. Обратите внимание на сильные изгибы в начале и конце переходной кривой. В реальной жизни не построить идеальный прямолинейный отвод, однако к нему стремятся приблизиться. Но как точно мы сможем приблизиться к теоретически прямой линии хотя бы в середине переходной кривой? Посмотрите как гнется рельсошпальная решетка во время монтажа звена Изгиб рельсошпальной решетки во время монтажа Природа рельсошпальной решетки - изгибаться криволинейно. Будет ли легко придать ей прямолинейный отвод? Что вообще говорит природа изгиба линейных конструкций?
Изгиб консоли Изгиб балки на упругом основании Как вы видите, изгиб это всегда про нелинейность. Это означает что линейный отвод возвышения это принудительное отклонение от природного криволинейного изгиба. А отвод возвышения рельса это и есть изгиб. Железнодорожный путь. Издание 3. Уже тогда понимали, что отвод должен быть нелинейным. Так как он прост в расчетах, что было важно в докомпьютерную эпоху.
И ещё сделали акцент, что линейный отвод проще строить и легче содержать. Но время идёт, а мы до сих пор не отошли от линейного отвода. Вместо того, чтобы сделать нелинейный отвод, у нас пытаются улучшить плавность движения за счёт увеличения длины переходной кривой, тем самым уменьшая угол отвода и удлиняя переходную кривую Переменные, от которых зависит угол линейного отвода Но если рассчитывать переходную кривую по новой модели расчета, то оказывается, что удлинение переходных кривых не помогает улучшить плавность движения на больших скоростях. Высокая скорость не даёт смягчить величину тех самых скачков! Новая расчетная модель. Суть её в том, что мы рассчитываем непогашенное ускорение на разных высотных уровнях. Анализ непогашенного ускорения на различном уровне высоты вагона И вот тут нужно вспомнить, что переходная кривая это нестабильный в теории участок, в отличие от круговой кривой.
Нестабильность проявляется в изменении наклона вагона во время изменения отвода возвышения рельса. Из-за этого каждая точка вагона будет двигаться по криволинейной траектории. Хорошим примером будут поперечные колебания. Я искажу реальность и сильно наклоню вагон для лучшей наглядности. Поперечные качения сильно искажено Криволинейные траектории Во время поперечных колебаний вагона, каждая точка движется по криволинейным траекториям, на которых создаются центробежные ускорения. Причем чем выше находится точка в вагоне, тем более кривая получается траектория движения. А чем кривее траектория, тем мощнее будет созданное центробежное ускорение.
Поэтому люди жалуются на укачивания, находясь на верхнем этаже двухэтажного вагона. Если вы будите лежать на полу, вас будет укачивать меньше всего. Кстати, если вас укачивало когда-то на прямом участке пути, то знайте, что боковые толчки создают как раз создаваемые центробежные ускорения, из-за наклона вагона на прямом участке. Вернемся к скачкам непогашенного поперечного ускорения, возникающих на наших переходных кривых. Оказывается что в теории из-за изгиба рельса в начале и в конце линейного отвода у нас возникают как раз криволинейные траектории. На рисунке ниже, желтыми стрелками показаны мощные созданные центробежные ускорения. Которые мы видим в виде скачков на графике.
Величина создаваемых центробежных ускорений зависит: от уровня высоты. Чем выше уровень, тем больше будет значение ускорения от скорости движения. Величина ускорения зависит от квадрата скорости от кривизны траектории. Чем кривее траектория, тем ускорение больше Зависимость создаваемых ускорений от уровня высоты Обратите внимание, что центр тяжести вагона находится выше колесных пар. На уровне, на котором создаются большие скачки. На центр тяжести действует боковой толчок, поэтому можно утверждать что в целом на весь вагон действует этот скачок, что и проводит к «отбивке» пути. Напомню, что непогашенное ускорение это результат борьбы проекции центробежного ускорения и проекции ускорения свободного падения Земли.
В эту борьбу также включается созданное на различных высотных уровнях ещё одно центробежное ускорение желтая стрелка. Противники «приподнятого» проектирования. Разговоры о рессорах и о несовершенстве модели Если вы вагонник, локомотивщик или специалист, знающий специфику конструкции вагона, то наверняка, вам хочется сказать что-то наподобие таких комментариев: Почему в вашей расчетной модели плоское твердое сечение вагона? Почему вы рассматриваете движение одной точки, а не всю систему точек Учитываете ли вы рессоры? Знаете ли вы, что конструкция вагона гасит колебания и раскачивания. Выше колесных пар колебаний не будет.
О том, каким будет терминал для скоростной магистрали в Петербурге, его плюсах и минусах — в материале «ФедералПресс». Каким будет терминал для ВСП в Петербурге Комиссия по внесению изменений в генеральный план Петербурга предусмотрела место под сооружение терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ между Москвой и Северной столицей. Отмечается, что внесение участка в генплан не означает, что терминал точно появится, но четко указывает на намерения городских властей возвести терминал. К слову, это не первая попытка построить его в Петербурге. Первая была предпринята в 90-е и закончилась огромным заброшенным котлованом в самом центре города, который потом превратился в ТРЦ «Галерея». Еще по теме Ленобласть лидирует по числу аварий на Октябрьской железной дороге Функциональная зона выделена для строительства конечного пассажирского терминала. На территории оборудуют железнодорожные подходы и реконструируют горловину и перронный парк станции. Это позволит обеспечить прием и отправление поездов дальнего сообщения. В середине августа Федеральное агентство железнодорожного транспорта выпустило несколько распоряжений об изъятии земель и зданий для строительства ВСМ. Вот список этих зданий: Транспортный переулок, д. М; Фарфоровский пост, 54, к. А; Фарфоровский пост, 58, к. А; Выбранная площадка — единственный вариант для создания терминала ВСМ в центре Петербурга, считает транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов. Балтийский, Ладожский и Финляндский для этого совсем не подходят», — указывает Вергазов.
Зафиксирована первая попытка крупного бизнеса достичь понимания в правилах выкупа земель под строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург — Москва" ВСМ. Первым заинтересованным лицом себя обозначали наследники Бадри Шенгелии. По информации 47news, накануне в Минтрансе познакомились с обращением петербурженки за подписью Людмилы Шенгелия. Вдова спрашивает профильное ведомство, а что ей ждать от надвигающейся федеральной стройки ВСМ. Запустить ВСМ планируют к 2030 году. Пассажиропоток магистрали на начальных этапах оценивают в 23 миллиона человек, с увеличением до 36,4 миллиона к 2060 году. Шенгелия - собственник нежилого комплекса по адресу Лиговский проспект, 50. Если быть кадастрово точным, то речь идёт об объекте 780001521:2137. На самом деле это обширная территория между путями ОЖД московского направления и, собственно, Лиговским проспектом — знаменитый складской квартал Кокоревых. Printscreen кадастровой карты участка Лиговский проспект, 50, литера X Обеспокоенность наследников Шенгелия грядущей топ-стройкой объяснима.
Запустить терминал планируют в 2028 году. Губернатор уточняет, что сейчас планировочные решения проходят градостроительные согласования. После запуска поездов по высокоскоростной магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2,15 часа, между Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а между Москвой и Тверью — 39 минут.
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
Министерство экономического развития РФ опубликовало проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. РЖД подписали договор о постройке первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали Петербург-Москва, который примет на себя основной поток пассажиров из столицы – видеоконцепцию опубликовал в своем канале губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Помимо строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург планируется построить ВСМ Москва-Казань и Москва-Ростов-на-Дону. На сайте министерства экономического развития России опубликован проект высокоскоростной магистрали, которую собираются построить в том числе через Тверскую область.
Власти дорабатывают план, как потратить полтриллиона на ВСМ Москва — Петербург
Актив Бадри Шенгелии накрылся ВСМ | Строительство терминала ВСМ «Петербург-Москва» будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». |
Что случилось с проектом ВСМ Москва — Казань - 17 августа 2023 - 116.ру | Финансовая модель строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург дорабатывается, стоимость и структура финансирования проекта пока не утверждены, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минфина РФ. |
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
К 1990 году уже был готов первый проект, а в 1991 году президент Борис Ельцин подписал указ «О создании высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва». Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений. Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений. По его словам, которые приводятся в Телеграм-канале компании, на ВСМ уйдет часть пассажирского движения, и главный ход Москва — Санкт-Петербург будет использован частично под грузовое движение. Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань.
Путин оценил финансовую модель ВСМ Москва — Петербург
Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург | Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. |
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область - ТИА | Пилотный проект строительства ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом реализуют по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. |
Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург | ВСМ Москва – Санкт–Петербург стала первой проектируемой высокоскоростной железнодорожной магистралью в России. |
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа | Исключительно важное событие произошло накануне выборов – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Высокоскоростная магистраль, Москва, Санкт-Петербург на развлекательном портале |
Появились новые подробности про строительство ВСМ
Пока окончательные параметры проекта, в том числе финансовые, не озвучены, но Белозеров говорил РИА новости, что запуск первой в России ВСМ запланирован до 2030 года. Завершить строительство и запустить движение по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург планируется в 2028 году, сообщил замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов. Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить.
Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва»
В ноябре 2023 года 120 жителей исторического квартала Фарфоровский пост под Петербургом опубликовали открытое обращение к президенту: они попросили изменить проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Санкт-Петербург необходимо обеспечить к 2028 году, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в ходе итоговой расширенной коллегии Минтранса РФ. Проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом получил поддержку всех регионов, через которые она будет проходить. Строительство терминала ВСМ «Петербург-Москва» будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2».
2 триллиона и поезда по 5 миллиардов. Что рассказали президенту о ВСМ Москва — Петербург
Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область - ТИА | После запуска ВСМ станет самым быстрым способом добраться из Москвы в Санкт-Петербург или в обратном направлении. |
Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва» - - 25.04.2024 | «Текущий проект ВСМ Петербург — Москва — это уже вторая попытка построить отдельную инфраструктуру для скоростных поездов. |
Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург» | В России нет других проектов, подобных высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург, его финансовая модель уникальна. |
Наши проекты
- ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
- ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
- ВСМ Москва — Петербург: главное о проекте новой магистрали
- Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург
- ВСМ Москва - Петербург
- Губернатор Петербурга показал, как будет выглядеть терминал высокоскоростной магистрали
Каких-то 11 триллионов
- Что известно о высокоскоростной магистрали
- Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой
- Решение о строительстве ВСМ Петербург – Москва принято: что известно и кто пострадает
- Трассировка и подвижной состав
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?
Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980—х годов. Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии. Согласно плану было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления — в Крым и через Ростов на Северный Кавказ. Проект был достаточно перспективен — в Советском Союзе этот транспортный коридор был самый пассажироемкий, по нему ежегодно совершались колоссальные объемы перевозок между Москвой и курортными городами. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км.
При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению. В то же время протяженность двух других ВСМ будет менее 1000 км: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань — 790 км. Китайский опыт показывает, что на сверхдлинных маршрутах протяженностью более 1000 км пассажиры охотнее летят самолетом. На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же.
Поездки по ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 км имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее. Один из самых главных вопросов, который возникает, когда речь заходит о крупных инвестиционных проектах, — это стоимость и их источники финансирования. Итак, во сколько могут обойтись проекты высокоскоростных магистралей, озвученные в августе 2023 года Президентом РФ?
Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс. При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что ВСМ Москва — Минск при планируемом пассажиропотоке 3,8 млн человек нецелесообразна с точки зрения экономики, а магистрали в Адлер и Екатеринбург проиграют авиатранспорту. Так, Сбербанк выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Сокращение времени в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут и общее количество пассажиров магистрали, которое должно составить к 2030 году около 22,6 млн человек, — это оценивается Сбербанком как мегапроект. И банк, конечно, готов к его финансированию в синдикате крупнейших банков. Параллельно будут также проработаны вопросы, касающиеся привлечения бюджетных средств и использования денег из Фонда национального благосостояния. Создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны: ВСМ экономят время, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог.
И, что самое главное, растут доходы населения. С учетом уже имеющихся наработок и современных технологий построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Насколько быстро — это можно понять на примере автомобильной трассы М—12. Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс.
Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие—то участки можно сделать на 250 — вопрос пока открытый, на эту тему в профессиональном сообществе идет дискуссия. Из—за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при массовом строительстве и наличии опыта такие дороги реально возводить за три—четыре года.
Время работы Большого дворца, например, в этом году будет увеличено. Также с нетерпением ожидается открытие Верхнего сада и Китайского дворца в Ораниенбауме. День выдался теплым, солнечным и почти безветренным, что не могло не порадовать прогуливающихся по кромке Финского залива. Как отметили сотрудники ГМЗ, с погодой явно повезло.
Так, например, в районе Малой Вишеры магистраль проложат параллельно реке Мсте — в некоторых местах рельсы будут проходить буквально в 250 метрах от русла. Такое «соседство» может повлечь за собой загрязнение воды. Пострадают и соседние со Мстой леса — почти нетронутые человеком заросли — для строительства магистрали их планируют вырубить. При этом, как отмечает адвокат, при проектировании ВСМ факторы воздействия загрязнений в районе Мсты и вовсе не исследовались — об этом жители заявляли в суде, однако суд решил, что «отсутствие инициативы администрации в назначении экологической экспертизы…не является основанием для признания оспариваемого согласования незаконным». Ещё одна сложность — дикие животные. Как именно в случае ВСМ собираются решать вопрос с миграцией зверей — пока не ясно.
Возможно, для лесных обитателей устроят специальные «зверопроходы» или мосты — например, на новгородском участке скоростной автодороги М-11, которая соединяет Москву и Петербург, обустроили девять специальных тоннелей и 17 мостков. После строительства М-11, которая поделила лес, у нас теперь в каждой деревне свой медведь, — рассказывает Царев. Согласно современному проекту ВСМ, в том же районе Малой Вишеры, недалеко от реки Мсты, расстояние между автодорогой М-11 и новой магистралью составит всего два-три километра. На этом участке леса животные могут оказаться запертыми между двух магистралей. Полоса узкая, и никому из крупных животных не хватит ресурсов, чтобы пропитаться — это будет экологическая беда, — считает Павел. При этом, как считают противники ВСМ, экологической катастрофы легко избежать — достаточно сместить новую магистраль ближе к автодороге М-11 и создать общую зону отчуждения. На костях предков Вопросы у жителей возникли и касательно историко-культурных памятников. Так, например, на пути ВСМ оказался мемориальный «Танк Т-34-85» у деревни Подберезье, который установили в память о начале наступления в январе 1944 года войск Волховского фронта, освободивших Новгород. Его администрация обещала перенести. Власти заявили — а мы его перенесём.
Какое перенесём? Я его мою каждую весну! Мы его, скорее, заведём и на администрацию поедем! Несмотря на то, что окончательный вариант ВСМ согласовали ещё в 2020 году, историко-археологическую экспертизу на участках, отведённых под строительство магистрали в Новгородской области, провели только в 2021-м. Исследователи из Новгородского госуниверситета имени Ярослава Мудрого пришли к выводу, что проектируемая трасса пройдёт в непосредственной близости — на расстоянии до 500 метров — от как минимум десяти уже известных памятников археологии и ещё от десяти найденных во время экспертизы. Одна из старинных церквей в Новгородской области. Фото из личного архива героев По итогу раскопок, эксперты пришли к выводу, что строительство ВСМ на этих участках невозможно — заключение экспертизы отрицательное, однако на решение Новгородской администрации оно никак не повлияло. Три суда, две апелляции, одна кассации — и всё тщетно Спасти свои дома, памятники культурного наследия и экологию жители и дачники пытались через суд. Впервые они обратились с коллективным иском в Чудовский районный суд и Новгородский районный суд в декабре 2021 года.
Общая поставка должна составить 66 поездов 63 на линии, остальные — в резерве. Пассажиропоток Правительство считает так: сейчас между Петербургом и Москвой пассажиропоток составляет 32,3 млн пассажиров в год данные за 2019 год : 14,1 млн — это железная дорога, 12,6 млн — едут на машинах, 5 млн — летят на самолетах, 0,7 млн — идут на автобусах. Если ничего не менять, то после 2030 года ездить будут 35,8 млн человек; основной рост — за счет авиарейсов, РЖД больше не повезет. Если же ВСМ построить и запустить 41 рейс с минимальным интервалом до 10 минут, то, во-первых, растет общее число пассажиров — до 43,4 млн в 2030 году. Во-вторых, кратно увеличивается доля РЖД, на них придется 28,2 млн человек, что, конечно, оттянет поток с других видов транспорта. Важно: треть всех клиентов ВСМ при ее отсутствии вообще бы никуда не поехали, считает Минтранс индуцированный спрос. Конечно, потеряют в деньгах и авиакомпании 14,4 млрд рублей в год выпадающих доходов , и ГК « Автодор » 2 млрд , но это некритично, полагают в министерстве. Грузы Строительство отдельной высокоскоростной линии позволит вернуть грузовое сообщение на основной ход. В расчетах Минтранса, это позволит сэкономить около 520 млрд на грузовую инфраструктуру, а грузопоток между Москвой и Петербургом вырастет со 146 млн тонн сейчас до 220 млн тонн в 2030 году. Экспортный потенциал оценивается в 201,6 млн тонн в направлении северо-западных портов — 177,5 млн тонн, остальное — к железнодорожным пунктам пропуска. Допэффект на экономику РЖД составит не менее 35 млрд с 2031 года. Китай, Турцию и Африку.