Новости выборгская епархия

Епископ Мелетий прибыл в пределы Выборгской епархии. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область.

Выборгская епархия опубликовала календарь с самыми красивыми православными священниками

Варнава, епископ Выборгский и Приозерский. В Выборге пройдет презентация книги о пути Выборгской епархии на Карельском перешейке. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первое заседание Коллегии при Отделе по делам молодежи Выборгской епархии.

Архиереи Новгородской епархии выступили на конференции «Выборгская епархия: вера, время, личность»

Фотография с сайта Выборгская и Приозерская епархия Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви. Инициатива Выборгской епархии по созданию печатных комиксов и визуальных новелл для мобильных приложений выглядит любопытно. Текст и фото — Ольга Сушкова Последние новости. Одновременно Выборгская епархия была включена в состав новоучрежденной Санкт-Петербургской митрополии. Фотография с сайта Выборгская и Приозерская епархия Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви. Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой.

Священнослужители и прихожане Выборгской епархии отправили в зону СВО две "Нивы"

Карпук поделился интересными фактами относительно изучения историками отчетов Синодальной эпохи и отметил значение современных епархиальных отчетов как исторических документов. Дмитрий Андреевич подчеркнул, что отчёты владыки Антония Вадковского были объемны и отличались подробным анализом жизни епархии. Доклад доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника, члена Учёного совета Санкт-Петербургского института истории РАН Мусаева Вадима Ибрагимовича был посвящён жизни Выборгской епархии в революционные годы, в ходе приобретения Финляндией независимостью. В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики о жизни Выборгской епархии, Коневского монастыря, епархиальных отделов. Выступление иерея Михаила Котова, председателя комиссии по культуре Выборгской епархии, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Светогорска, было посвящено теме «Н.

Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора Евгений Ткач. В продолжение Всенощного бдения Преосвященнейший Владыка Сергий совершил традиционное освящение вербных ветвей ваий и помазание освященным елеем. Завтра, 28 апреля 2024 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий совершит Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г.

С 1962 года находилась в составе Ленинградской Санкт-Петербургской митрополии и существовала как викариатство. Включена в состав Санкт-Петербургской митрополии. Правящий архиерей: Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский Пунин Игорь Иванович Границы епархии: Объединяет приходы в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области.

Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий 2023. Духовенство Выборга. Духовенство георгиевской епархии. Епископ Игнатий Выборгская епархия. Кафе епископ Выборг. Дворец наместника в Рождество. Подворье Коневского монастыря в Приозерске. Монастырь Арсения Коневского фото. Коневский монастырь официальный сайт. Коневский монастырь внутри фото. Церкви Выборгской епархии. Подворье Свято Ильинского храма Выборг. Иерей Дионисий Бунцев. Священник Артемий Бунцев. Хоспис при соборе Архистратига Михаила в Токсово. Выборгская епархия остров Коневец из СПБ. Коневец новости. Храмы Выборгской епархии фото. Клирики Синодального отдела. Реабилитационная деятельность в церкви. Сотрудники отдела соц служения СПБ епархии. Владыка Игнатий Выборгский Приозерский. Кафедральный собор Выборг. Преображение городов России. Епархия Ленинградской области. Карта в Выборгской епархии. Дионисий Каламбокас. Отец Дионисий Выборгская епархия. Новый кафедральный собор Выборгской епархии. Православие Ленобласти.

Архиереи Новгородской епархии выступили на конференции «Выборгская епархия: вера, время, личность»

Но слава Богу! Я был в другой епархии, как известно, назначен сюда недавно. В Выксунской и Павловской епархии очень многое удалось сделать. Как пример приведу: за десять лет, реализовывая демографическую стратегию «Выкса-2025», мы смогли спасти почти тысячу детей. Женщины, которые собирались сделать аборт, от него отказались. Это один из примеров. Кроме того, это гуманитарные склады и т. Во многих епархиях такое, не только в той епархии, где я был правящим архиереем. Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко- и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т.

Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, подлинных, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится; и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются меры, усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения; соответственно, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, которые не желают и не хотят пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда человек начинает приходить к Богу.

Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Конечно, Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, от личности самого человека, стремится он к Богу или нет. Если он стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни.

Это, думаю, является главным. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь каких-то проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются.

И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. И второй вопрос: при каждой ли больнице сейчас есть храм или часовенка? Священники постоянно окормляют эти храмы. Как правило, это приписные храмы. Но есть храмы, в которых регулярно проходят богослужения, а не только в какие-то праздники или, например, для причащения больных. По крайней мере, в той епархии, которой я управлял, при крупных лечебных учреждениях храмы или часовни обязательно были. И во всей Нижегородской митрополии такая же ситуация. Что касается миссионеров, то на крупных приходах они есть.

На более мелких приходах сам священник — миссионер. Если есть возможность иметь помощников из числа мирян, то, конечно, священники такую возможность реализуют; если таковых помощников нет, тогда священник это делает сам. Конечно, такие люди нужны, миссионеров нужно как можно больше, но сердце человека должно гореть, стремиться к этому... Есть центры подготовки церковных специалистов. В этом плане, слава Богу, ситуация достаточно хорошая. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в этой схватке с современным миром, Интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов.

Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают человеку жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь.

В 1710 году, когда Петр I с войсками брали город Выборг, храм был разрушен так, что его восстановление посчитали нецелесообразным. Но уже спустя 10 лет - в 1720 году, по приказу Петра церковь реконструируют. Она становится православной церковью Рождества Христова. После городского пожара 1738 года колокольня и собор сильно пострадали, 9 из 10 колоколов были уничтожены.

По указу Анны Иоанновны были выделены необходимые средства на реставрацию храма из пошлины, которые собирала Выборгская таможня. В 1753 году был заказан часовой механизм из Стокгольма. В 1793 году в крупном городском пожаре сильно страдает колокольня. Тогда было принято решение выполнить ее надстройку. Так появилось 4 арки-звоны, украшенные по бокам колоннами в стиле классицизма. В 1796 году у часовщика из Хельсинки приобретается новый часовый механизм. Тогда же Екатериной Второй был подарен колокол, на котором есть гравировка, что колокол дар город, был отлив в граде Москве мастером Петром, весом 61 пуд.

Колокол до сих используется и его звон мы слышим по сей день.

Его первое заседание состоялось только в 2010 году. Делопроизводство при подготовке заседаний и во время процессов осуществляется Управлением делами Московской патриархии. Как правило, заседания суда проводятся в Новоспасском монастыре в Москве. В период коронавирусных ограничений дела рассматривались с помощью видеоконференций. Предмет церковного делопроизводства — канонические вопросы жизни церкви, то есть её сугубо внутренние дела. Как рассказали 47news опрошенные служители, в целом слушания дел в церковных судах мало чем отличаются от обычных. На заседаниях также исследуются и оцениваются собранные по делу доказательства, опрашиваются свидетели, демонстрируются и изучаются аудио- и видеозаписи. Процессы не столь затянуты, как в светских судах, зато решения категоричны — виновен или не виновен. Но так же, как и в миру, есть возможность подать апелляцию.

Круг вопросов, рассматриваемых церковными судами — довольно широк. Это может быть неумеренное винопитие, а может быть отказ священника ехать к новому месту службы или неуставные отношения в приходе, сюда же незаконные браки, клевета, блуд. В отличие от епархиальных судов, которые условно можно сравнить с районными, Общецерковный суд принимает к рассмотрению дела только на основании распоряжения Патриарха. Ему же на утверждение и направляет суд свои решения.

По итогам отчетного периода клир увеличился на 6 человек. В 2023 году почили 3 клирика епархии. Соборно пропели священнослужителям «Вечную память»!

В Выборгской епархии сегодня уделяется особое внимание оказанию помощи нашим воинам — участникам СВО. Данная работа ведется по нескольким направлениям: сбор гуманитарной помощи, приобретение обмундирования и снаряжения, медикаментов, отправка на фронт техники, волонтерская работа в госпиталях, окормление военными священниками военнослужащих в действующих частях. Владыка поблагодарил всех отцов за усердное и самоотверженное служение Святой Церкви. Богу содействующу, епархиальная и приходская жизнь в Выборгской епархии развивается и приносит видимые результаты.

Выборгская епархия

Также проект епархии Медиашкола «Периферия» стал одним из 25 победителей конкурса из 14 384 участников номинации "Моя гордость. Моя малая Родина" Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» 2022; призовые места будут объявлены 18 июня 2022 г. Показать полностью.

Преосвященному Игнатию, епископу Выборгскому и Приозерскому быть епископом Минусинским и Курагинским с освобождением его от управления Выборгской епархией. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией.

И не только святые. Мы призваны показать всю красоту нашего государства. Наше приложение — православная игра для смартфонов. Четвертый будет про Святую Русь и Нестора. В игре будет сюжет первого выпуска журнала — правила внешнего вида в храме. Светские одноклассники — парень и девушка лет 16 — попадают в храм, хотят поставить свечку за здравие больной бабушки.

Их выгоняет пожилая свечница. Главный герой комиксов — отец Константин, он же стал персонажем игры, как и подростки-школьники, к которым он приходит в школу и отвечает на вопросы. Батюшка, перекочевав в приложение, изрядно похорошел усилиями нейросети: большие глаза, тонкий нос. Получилось несколько иконописно и гламурно. Однако упрек в гламурности мультяшного батюшки отец Артемий отмел: — Многие думают, что священники старые, неухоженные и некрасивые, а это не так. Среди пастырей много красивых. Мы даже выпустили календарь с молодыми священниками. И наш Константин похож на моего знакомого. Священник — неопрятный старик — такой же стереотип, как и то, что в церковь ходят только бабушки. В разработке портрета отца Константина участвовала нейросеть, но рисовать руки и одежду она не умеет.

Все почему-то, глядя на Константина, вспоминают о Нео, хотя священники подрясники и до «Матрицы» носили. Отец Константин современный, общительный, деятельный, внимательный к молодежи. Ему, наверное, 30. Он не разделяет молодежь на православную и неправославную. Потому мы и привели его в школу — к разной молодежи. Он не замкнут на храм. Мы очень долго думали, какое нарисовать лицо отцу Константину. Решили сделать его тридцатилетним — это возраст зрелости, а я не прототип. Отец Константин попал в «Плейбой» Отец Константин во многом списан с отца Артемия, которого после окончания Духовной академии в Петербурге распределили в поселок Дергачи Саратовской области. Помимо службы в храме он проводил лекции в школе.

На первой встрече обсуждали мультик «Шрек», потом говорили о крещении, потерянном крестике. Опыт жизни в провинции обнажил организаторские способности пастыря. Как рассказывает отец Артемий: «Там за девять лет я построил шесть храмов — всё равно что целину поднимал». Батюшка говорит, что очень ценит конструктивную критику, например, рад подсказке нарисовать Константину модные кроссовки. Кроссовки похожи на те, которые самому отцу Артемию подарила молодежь. Фото: из личного архива отца Артемия Литвинова Поделиться — Мне многие говорили, что одежда в церкви — избитая тема, — вспоминает он.

В среднем помощь, благодаря социально ориентированным учреждениям епархии, в год получают более 100 000 человек: пожилые люди и люди без определённого места жительства продуктовая и волонтерская помощь , люди с ОВЗ Дом сопровождаемого проживания в Раздолье даже предоставляет реабилитацию, проживание; в других местах , дети и молодежь образовательную и просветительскую поддержку: лагеря, лекции, выезды , люди с зависимостями помощь реабилитационных центров. В 2021 создан Ресурсный центр епархии - первый РЦ в составе церковных учреждений, здесь оказывается консультационная поддержка приходам и представителям НКО по формированию идей проектов, созданию заявок на конкурсы и премии и информационному сопровождению проектов. Приходы и социальные организации являются отдельными юридическими лицами, но епархия является организатором и предоставляет поддержку разных видов для работы.

Новости по теме "Выборгская епархия"

Официальный канал Выборгской епархии. Главная Новости Общество Духовенство Выборгской Епархии Подвело Итоги Года. Новости по теме "Выборгская епархия".

Вселенная Нестора. Выборгская епархия выпустит комикс о Святой Руси

Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область. в город Минусинк, это в Красноярском крае. Выборгская епархия — епархия Русской православной церкви в административных границах Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области. Новости и статьи источника Выборгская Епархия Русской Православной Церкви Выборг Ленинградская область. в город Минусинк, это в Красноярском крае. Священнослужители и прихожане Выборгской епархии вносят свой вклад в поддержку участников СВО. Новости митрополии. Другие новости Выборга. Епископ Выборгский и Приозерский Игнатий: 125 лет Выборгской епархии. 19 февраля – день памяти преподобного Вукола, епископа Смирнского. Священнослужители и прихожане Выборгской епархии отправили в зону СВО две "Нивы" Из Выборгского района в зону спецоперации отправили очередной гуманитарный груз.

Архиереи Новгородской епархии выступили на конференции «Выборгская епархия: вера, время, личность»

С 1962 года находилась в составе Ленинградской Санкт-Петербургской митрополии и существовала как викариатство. Образована решением Священного Синода от 12 марта 2013 года путем выделения из состава Санкт-Петербургской епархии. Включена в состав Санкт-Петербургской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Выборгский и Приозерский».

Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека. С 8 марта отремонтировали 201 крышу, в 13 домах и одной квартире провели внутренние работы. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70 70 222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили гуманитарные наборы и лекарства. Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. В Берлинско-Германской епархии беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в храме иконы Божией Матери «Знамение» в Ульме, в приходском доме в Гамбурге, в приходском доме храма Святой Троицы в Дортмунде. Приход святителя Николая Чудотворца в Сурожской епархии разместил беженцев в церковном доме в Кидлингтоне, недалеко от Оксфорда. В Виленской епархии беженцев разместили в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Гуманитарная помощь Прихожане храма Августовской иконы Божией Матери в пос. Бугры Ленинградской области закупили 1 000 пасхальных шоколадных яиц для детей Донбасса.

Клир епархии насчитывает 158 человек: 137 священников и 21 диакон. Число монашествующих клириков — 20. По итогам отчетного периода клир увеличился на 6 человек. В 2023 году почили 3 клирика епархии. Соборно пропели священнослужителям «Вечную память»! В Выборгской епархии сегодня уделяется особое внимание оказанию помощи нашим воинам — участникам СВО. Данная работа ведется по нескольким направлениям: сбор гуманитарной помощи, приобретение обмундирования и снаряжения, медикаментов, отправка на фронт техники, волонтерская работа в госпиталях, окормление военными священниками военнослужащих в действующих частях.

Герои календаря служат в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Выборга и в храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Колтушах. Большинство из них стали священниками после окончания духовной семинарии, некоторые из героев календаря — многодетные отцы. От нашего выбора зависит наша жизнь. Выбор всегда связан с ответственностью, и мы должны об этом помнить", - отмечает Протоиерей Артемий Литвинов 12 отцов — 12 месяцев Календарь, состоящий из портретов священнослужителей, Выборгская епархия будет распространять в храмах Выборгского, Приозерского и Всеволожского районов Ленинградской области. По словам представителей епархии, священники, чьи портреты появились в календаре, никак не привязаны к конкретным месяцам.

Новости по теме "Выборгская епархия"

Новости епархии. Епархия: Выборгская епархия (Правящий архиерей). Научные труды, публикации: Слово архимандрита Варнавы (Баранова) при наречении во епископа Выксунского. ЦУР Ленобласти и Выборгская епархия напомнили о безопасности во время крещенских купаний. По благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия открыта официальная группа Выборгской епархии в социальной сети ВКонтакте — «Лики и лица Выборгской епархии †».

Священнослужители и прихожане Выборгской епархии отправили в зону СВО две "Нивы"

Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.

Мол, мы застряли в Средневековье.

Надо ли на такие вызовы отвечать какой-то реформой? Или, наоборот, надо людей подтягивать до нашего уровня, более аскетического? Аскетика — это самоограничение ради какой-то высшей цели. Самоограничение присутствует и в искусстве, и в науке, и в спорте.

Ничего не добьешься, если не будешь себя в чем-то ограничивать ради достижения какого-то результата, если будешь мало времени уделять совершенствованию в своем деле. Как известно, количество подходов формирует твердые, крепкие навыки, которые позволяют решать поставленные задачи. В этом смысле самоограничение, аскетизм всегда актуальны. Что касается современных технологий, то Церковь этим активно пользуется.

Все, что не мешает, а помогает людям Церкви развиваться, приветствуется. Поэтому, мне кажется, проблема надуманная. Человек, независимо от того, верует он или нет, должен понимать, что время, которое драгоценно в плане созидания чего-то, стремления к чему-то, надо беречь, а не тратить попусту или во вред себе. Или все-таки должна быть равномерность?

С другой стороны, понятно, что молодежь — это люди, которые скоро станут зрелыми и будут управлять теми процессами, что происходят в социуме, обществе, государстве, политикуме и так далее. То есть они будут развивать нашу страну и делать ее великой или наоборот; все зависит от них. Соответственно, молодежи уделяют внимание все: и Церковь, и все мощные силы, которые заинтересованы в своей подпитке. Понятно, есть силы, которые настраивают молодежь против государства, против Церкви.

Сегодня, кстати, модно не любить свое Отечество. Так называемая элита, которая сегодня предает Россию, пытается так же настраивать и молодежь. На YouTube очень много контента, который направлен не на патриотизм и созидание, а часто на разрушение. Все стараются привлечь молодежь.

Понятно, что и Церковь обращает внимание на молодежь и молодежное служение. Святейший Патриарх Кирилл часто обращает на это внимание как на приоритетное, и это действительно очень важно. Хорошо, когда молодежь в храме. С другой стороны, а как же бабушки, дедушки или, скажем, те молодые люди, которые уже стали семейными?

Сегодня в Церкви очень много молодых семей, людей среднего возраста, и им тоже нужно уделять внимание. Очень много прихожан, которые стремятся узнать больше о своей вере, поэтому воскресные школы для взрослых сегодня очень популярны. Многие священники занимаются с ними по программе, более-менее приближенной к начальному уровню богословского образования, чтобы православные христиане знали азы своей веры. Так что всем надо уделять внимание.

Как говорит Силуан Афонский, Богу всех жалко. Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки. Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними.

Так что все важны. Тем более мы знаем, что душа всегда молодая. Душа — это младенец бессмертия. Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое.

Старшую девочку они крестили, а младшей всего 4 года, и они не знают, была она крещена или нет. Как быть? И как за них сейчас молиться? По поводу крещения есть такая формула: «Аще не крещен».

Если неизвестно, крещен человек или нет, священник крестит человека полным чином, присовокупляя эту формулу: «Аще не крещен». Собственно, вот и всё. Он — пример твердой пищи. Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень.

Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности человека воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди. Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского.

Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина. Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца.

Как быть? И как за них сейчас молиться? По поводу крещения есть такая формула: «Аще не крещен». Если неизвестно, крещен человек или нет, священник крестит человека полным чином, присовокупляя эту формулу: «Аще не крещен».

Собственно, вот и всё. Он — пример твердой пищи. Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности человека воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди. Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского.

Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина. Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее. Древние отцы: казалось бы, многое нам непонятно; некоторые люди смущаются из-за архаичности языка. Все-таки это переводы, совершённые, как правило, в XIX веке. Например, «Добротолюбие» переводил Феофан Затворник.

Как не читать Иоанна Лествичника? Это база, основа. Если мы хотим разобраться, что с нами происходит, то нужно его читать. Может быть, поначалу покажется трудновато, но потом человек в это погружается. Например, Псалтирь человек часто читает духом; на слух можно что-то не понимать, но сам дух псалма или молитвы человек чувствует, понимает. В этом красота церковнославянского языка: он передает дух. Буквальный перевод часто не обогащает человека какими-то новыми смыслами.

Поэтому и то, и другое хорошо; важно, чтобы человек имел жажду к этому, чтобы имел какой-то духовный уровень. В этом смысле наша Православная Церковь тем и удивительна, что в нашем Предании есть все необходимое и для младенцев духовных, и для маститых старцев. Что бы Вы хотели, чтобы реализовалось, стало правдой насущной? Чтобы каждый человек, который назвал себя православным, был действительно воцерковленным православным человеком. И тогда Россия будет просто великой. Хотел бы, чтобы к голосу Церкви прислушивались и власть имущие, и люди науки, искусства и так далее; чтобы люди понимали, что Церковь — это то, что спасает и ведет в жизнь вечную. Чтобы у людей появилось понимание, что есть вечная жизнь и к ней нужно стремиться, что Церковь дает возможность уже в этой жизни почувствовать, что такое Царствие Божие, почувствовать настоящую полноту бытия.

Дай Бог, чтобы как можно больше людей это почувствовали. Хотелось бы, чтобы как можно больше было военных священников, чтобы Церковь окормляла армию. Чтобы как можно больше Церковь присутствовала в школах; чтобы культурологический предмет «Основы православной культуры» преподавался во всех классах, а не только в четвертом. Хотелось бы более тесного взаимодействия региональных властей, муниципальных, вообще власть имущих с Церковью, потому что у нас очень много общего в плане социального служения, служения людям. Много чего хотелось бы. Но для этого нам всем нужно много трудиться и просить у Бога помощи. И молиться надо больше всем нам.

Православный христианин — это человек молитвы прежде всего. Будешь молиться — все тебе приложится, об этом говорят святые отцы. Каждый — в свою меру, конечно. У всех разные способности, разные возможности, но Господь обязательно дает каждому человеку какой-то талант, какую-то способность, которой он может послужить Богу и людям. Что Вы хотели бы сказать тем, кто теперь находится под Вашим началом? Какой нам иметь главный приоритет в своем служении, а простым верующим — в своей жизни? Человек — существо духовное прежде всего, образ и подобие Божие.

Бог — это Дух. Соответственно, наша цель — приобщиться к Богу. Слово «религия», как мы знаем, означает возвращение к Богу, восстановление связи с Богом. Чтобы каждый день мы, выходя на послушание Богу, на службу Богу а мы все — царственное священство, не только архиереи и священники, но и миряне , ставили перед собой какие-то духовные задачи, обязательно молились, читали слово Божие, старались сделать что-то доброе какому-то человеку или даже скоту блажен, иже скоты милует. Чтобы постарались не проходить мимо людей, которые нуждаются в милостыне. Не проходите мимо, потому что потом Бог может и не предоставить возможности кому-то помочь.

В ходе мероприятия были продемонстрированы видеоролики о жизни Выборгской епархии, Коневского монастыря, епархиальных отделов. Выступление иерея Михаила Котова, председателя комиссии по культуре Выборгской епархии, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Светогорска, было посвящено теме «Н. Лесков и Коневец: очерк о людях, Отечестве и Церкви». В завершении конференции Дмитрий Кириллович Богатырёв, ректор Российской христианской гуманитарной академии также приветствовал епископа Выборгского Игнатия, архипастырей и участников конференции. Просмотров: 167.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий