Новости закон о навозе

Главная» Новости» Сельское хозяйство» Эксперты/Сельское хозяйство» Отчитаться за навоз: как новый закон скажется на фермерах? В Совете Федерации РФ планируют заняться разработкой отдельного закона о навозе.

Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»

Согласно требованиям № 248-ФЗ, для отнесения навоза или помета к побочным продуктам животноводства, производству нужно соответствовать ряду критериев. Несмотря на то, что навоз и помет – ценные органические удобрения, их неправильно использование может привести к серьезным экологическим проблемам: загрязнить воду, почву, воздух или даже привести к эпидемии. Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому вводятся штрафы до 450 тыс. руб. за несоблюдение правил по обращению с побочными продуктами животноводства (с. 10.8.1 КоАП РФ).

В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии

Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Новый закон вводит понятие «побочные продукты животноводства», к которому относят навоз, помет, стоки и подстилку.

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10.

Еще раз подчеркиваю: у многих, кто подробно не читал этот закон, сложилась иллюзия, что животноводам теперь можно все. Но это далеко не так! Им придется перерабатывать навоз и помет», — резюмировал сенатор.

Решение принято в виде подзаконного акта к принятому ранее документу, которого фермеры ждали. Но введением таких штрафов аграрии остались крайне недовольны. Речь об изменениях в КоАП, которые необходимо принять во исполнение закона «О побочных продуктах животноводства». Если коротко, до принятия этого закона навоз, помет и другие органические удобрения относились к категории отходов третьего или четвертого класса.

Для того чтобы все эти массы хранить, перевозить, обрабатывать и утилизировать, аграриям требовалась соответствующая лицензия. А контролировал все это Росприроднадзор, который нещадно штрафовал фермеров — как совсем маленьких на сотни тысяч рублей, так и крупных на миллиарды рублей — за то, что они, по версии ведомства, не так обращались с отходами. Позднее депутаты внесли ясность: навоз не отходы, а ценное удобрение. Более того, за ним закрепили право собственности, регулятором назначили Россельхознадзор. То есть сделали большой шаг навстречу аграриям.

Но теперь уже официально ценное удобрение тоже нужно правильно хранить. Требования сформулированы четко, нарушать их нельзя, рассказывает один из соавторов закона, глава бюджетного комитета Совета Федерации, экс-губернатор Калужской области Анатолий Артамонов: Анатолий Артамонов глава комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, экс-губернатор Калужской области «Это не означает, что крестьяне уходят от ответственности, что они могут разбрасывать навоз где угодно, что это все потечет в речки и будет наноситься вред рыбам и другим обитателям водоемов. Ни в коем случае.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон

Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.

Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора.

Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осенью 2022 года Минсельхоз России утвердил порядок направления уведомления об отнесении веществ к побочным продуктам животноводства.

Согласно приказу ведомства уведомление об отнесении веществ к побочным продуктам животноводства может направить в территориальное управление Россельхознадзора юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство без образования юрлица. Уведомления сахалинских фермеров принимают в Приморском межрегиональном управлении федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Что нужно указывать в уведомлении: -объем побочных продуктов животноводства -планируемые сроки их использования -планируемые сроки передачи продуктов другому хозяйству. Уведомление можно доставить лично, отправить по почте 690034, Приморский край, г.

Владивосток, ул. Воропаева, 33 , а с 2024 года появится возможность направления электронного документа.

То есть контроль за их деятельностью тоже усилится», — прокомментировал народный депутат Андрей Находкин. Однако утверждать о том, что нововведение никак не отразится на них, преждевременно», — подчеркнул собеседник.

Такого же мнения придерживается руководитель департамента животноводства, племенного дела, кооперации и фермерства Минсельхоза Якутии Николай Питимко. По его словам, теперь ЛПХ должны будут учитывать новый документ при переходе в организованный сектор, что в Якутии не редкость. За последние годы количество подобных малых предприятий в республике увеличилось, и есть тенденция к дальнейшему росту. Речь идет о физлицах, которые оформляют ИП, чтобы получать субсидии, например, на молоко или для участия в грантовых конкурсах.

Какая ответственность за нарушение закона? Предлагается установить размер взысканий: для должностных лиц — от 30 до 40 тысяч рублей; для ИП — от 50 до 60 тысяч рублей; для компаний — от 250 до 350 тысяч рублей. За повторное нарушение в течение года предусматривается увеличение штрафа: для должностных лиц — от 40 до 50 тысяч рублей; для ИП — от 60 до 70 тысяч рублей; для компаний — от 350 до 450 тысяч рублей. Эксперты, опрошенные ЯСИА, сообщили, что первый год действия закона будет переходным.

Этот год будет посвящен профилактическим работам, проведению консультаций и разъяснений. Полноценно закон заработает в 2024 году», — отметил Николай Питимко. Что делать, чтобы не платить штраф? Требования к обращению побочных продуктов животноводства определены правительством РФ.

Соответствующее постановление вступило в силу 1 марта 2023 года.

Несоблюдение требований по хранению, транспортировке, обработке, переработке и реализации навоза и помета обойдется должностным лицам в 30-40 тысяч, индивидуальным предпринимателям — в 50-60 тысяч, а юридическим лицам — в 250-350 тысяч. За повторное нарушение штраф достигнет 40-50 тысяч рублей, 60-70 тысяч и 350-450 тысяч соответственно. До максимума штрафы доходят, помимо эпидемии, в случае вреда здоровью людей или окружающей среде. Тогда должностные лица заплатят 50-60 тысяч рублей, ИП — от 80-90 тысяч, юридические лица — 500-600 тысяч рублей.

В Совфеде разработают законопроект о навозе

Решение принято в виде подзаконного акта к принятому ранее документу, которого фермеры ждали. Но введением таких штрафов аграрии остались крайне недовольны. Речь об изменениях в КоАП, которые необходимо принять во исполнение закона «О побочных продуктах животноводства». Если коротко, до принятия этого закона навоз, помет и другие органические удобрения относились к категории отходов третьего или четвертого класса. Для того чтобы все эти массы хранить, перевозить, обрабатывать и утилизировать, аграриям требовалась соответствующая лицензия. А контролировал все это Росприроднадзор, который нещадно штрафовал фермеров — как совсем маленьких на сотни тысяч рублей, так и крупных на миллиарды рублей — за то, что они, по версии ведомства, не так обращались с отходами. Позднее депутаты внесли ясность: навоз не отходы, а ценное удобрение.

Более того, за ним закрепили право собственности, регулятором назначили Россельхознадзор. То есть сделали большой шаг навстречу аграриям. Но теперь уже официально ценное удобрение тоже нужно правильно хранить. Требования сформулированы четко, нарушать их нельзя, рассказывает один из соавторов закона, глава бюджетного комитета Совета Федерации, экс-губернатор Калужской области Анатолий Артамонов: Анатолий Артамонов глава комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, экс-губернатор Калужской области «Это не означает, что крестьяне уходят от ответственности, что они могут разбрасывать навоз где угодно, что это все потечет в речки и будет наноситься вред рыбам и другим обитателям водоемов. Ни в коем случае.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области обращения побочных продуктов животноводства относятся: 1 разработка и реализация в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения побочных продуктов животноводства; 2 утверждение требований к обращению побочных продуктов животноводства; 3 утверждение порядка, сроков и формы направления уведомлений об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства; 4 утверждение перечня нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами; 5 иные полномочия в области обращения побочных продуктов животноводства в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 5. Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи, а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, собственник побочных продуктов животноводства, признанных отходами, обязан исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом следующих особенностей: 1 плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений, указанных в части 6 настоящей статьи; 2 платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами в соответствии с частью 6 настоящей статьи; 3 размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 статьи 163 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициента 1.

Это сумасшествие», — подытожил парламентарий. Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. А рядом с каждым крупным животноводческим комплексом, птицефабрикой или молочно-товарной фермой в России плещутся огромные лагуны жидкого навоза, где метан с азотной закисью продуцируются в таких темпах и количествах, что их фиксируют даже космические спутники наших «западных партнеров», пролетающие над территорией нашей страны. Благодаря этому Россия сокращает свою национальную квоту в мировом объеме парниковых выбросов. И с этого времени при экспорте наших товаров за рубеж помимо таможенной пошлины России придется платить еще и за выброс парниковых газов. По пессимистичным прогнозам из-за этого нашим экспортерам придется раскошелиться дополнительно на 60 миллиардов долларов каждый год. Конкретно нашим аграриям, планирующим поставлять за рубеж зерно или мясомолочную продукцию, нужно готовиться к тому, что им будут выставлять с той стороны кругленькие счета за выбросы парниковых газов. Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким? Во-первых, учиться утилизировать навоз цивилизованно. Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках. Во-вторых, после такого сбраживания мы получим на выходе не только «зеленую» электроэнергию, но еще и абсолютно чистое, непатогенное органическое удобрение, которое гораздо дешевле, качественней и полезнее минерального. И его уже спокойно можно выкладывать на поля. Кроме того, это пойдет на пользу еще и с той точки зрения, что наши «традиционные» энергетики-монополисты получат мощную конкуренцию большого числа независимых мелких энергопроизводителей и тысячу раз подумают, поднимать ли им в очередной раз тарифы на свой ресурс. Для всего этого нам и нужен «закон о навозе», иначе мы окажемся на обочине процессов, которые сегодня актуальны на экологической мировой повестке. В ноябре 2021 года в Глазго пройдет международный экологический саммит, в котором будет участвовать и наш президент. Вот к нему нам и надо готовиться, чтобы на его полях дать достойный ответ на экологические претензии мирового сообщества к России. Смотрите также «СП»: — Это все, конечно, хорошо, но не ударит ли этот новый закон, как у нас обычно бывает, еще и по нашим крестьянам и дачникам.

С 1 марта 2023 года в Российской Федерации вступает в силу новый закон о побочных продуктах животноводства: навоз, помет и стоки, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и птиц, а также подстилка. Новый закон избавит животноводов от несправедливых штрафов, даст право выбора, что делать с навозом и пометом, будет стимулировать аграриев к применению передовых технологий при переработке этих веществ в органические удобрения. Сельхозтоваропроизводителям в срок до 1 мая 2023 года необходимо направить уведомления в Управление о том, что навоз сельскохозяйственных животных и птиц будет использоваться в качестве побочной продукции животноводства.

Непереработанный навоз нельзя использовать

Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. Путин подписал закон, вносящий поправки в КоПА и устанавливающий серьезные административные штрафы для тех, кто неправильно хранит, перевозит, перерабатывает и продает навоз или помет. Это вещества, которые образуются при содержании сельскохозяйственных животных и применяются в сельхозпроизводстве (навоз, помет, стоки и пр.).

Путин взялся за дачников: за навоз на вашем участке будут серьезно штрафовать, закон подписан

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. 22 апреля 2024 года подписан закон о введении и увеличении штрафов за нарушение правил обращения с побочными продуктами животноводства (сюда входит навоз и помет). В России с 1 июля вступил в действие закон «о навозе».

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Другими словами, навоз не считается удобрением. И даже сама деятельность по сбору, транспортировке и утилизации навоза подлежит лицензированию на основании ст. В силу ст. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Фермеры обязаны составлять паспорта отходов III-IV классов опасности, а лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, должны пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование в указанной сфере. Требования к площадке для хранения Но и это еще не все. Хранение навоза, помета и подстилки сегодня также сложно реализуемо.

Вот что требуется соблюдать, согласно п.

При этом отмечалось, что обычные домашние питомцы обязательной маркировке не подлежат. Такие действия нужны для того, чтобы предотвратить распространение болезней и оперативно выявлять их источники. Учёт животных Россельхознадзор будет вести бесплатно, при этом маркировать их гражданам придётся уже за свой счёт. Уточнялось, что закон не делает исключений для личных подсобных хозяйств — они тоже обязаны промаркировать животных и поставить их на учёт, даже если животные выращиваются для собственных нужд.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Статья 11.

Так, за несоблюдение требований при хранении, транспортировке, обработке, переработке, реализации навоза или помета устанавливается штраф. Для должностных лиц он составит от 30 до 40 тыс. За повторное нарушение штраф увеличится и достигнет для должностных лиц от 40 до 50 тыс. Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс.

Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений

Владимир Путин подписал закон, который устанавливает штрафы до 600 тыс; руб; за неправильное обращение с навозом, если это привело к возникновению эпидемии. 22 апреля Владимир Путин подписал новый закон, согласно которому за неправильное использование навоза, создающее угрозу эпидемий, предусмотрены штрафы до 600 тысяч рублей. Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (в частности, навоз и помет) в сельскохозяйственном производстве. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом.

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Технология обращения описана там же. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале В России уже есть «закон о навозе» от 2014 года ФЗ-458. В частности, этот закон запрещает использование навоза без лицензии.

Он предписывал всем юрлицам и индивидуальным предпринимателям до 1 июля 2016 года сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности.

Снижение содержания гумуса и элементов питания в почвах сельскохозяйственных угодий прослеживается почти в каждом регионе Российской Федерации. Дальнейшая потеря продуктивных почв неизбежно ослабит продовольственную безопасность. Вместе с тем ежегодно в результате деятельности животноводческих сельскохозяйственных организаций образуется более 300 млн т.

Другие новости.

Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1.

Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 10. Статья 11.

Если изготовители, перевозчики или собственники ППЖ будут их неправильно хранить , обрабатывать и перерабатывать , транспортировать , реализовывать, то штраф составит : - для юрлиц - от 250 тыс. Максимальные штрафы установлены для случаев , когда причинен вред здоровью людей или окружающей среде, возникла эпидемия или эпизоотия : - от 500 тыс. Если неправильное использование ППЖ приведет к порче земель или уничтожению плодородного слоя почвы, штраф для юрлиц составит от 40 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий